Лисичка, Михаил Васильевич Нестеров — описание картины

Сочинение по картине Нестерова “Великий постриг” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Особое место в творчестве А. К. Саврасова занимают весенние пейзажи. Некоторые такие картины рассказывают о радости пробуждения природы, другие – полны щемящей грусти. Одно из самых глубоких лирических произведений – картина «Оттепель», написанная в 1874 году.

Сюжет картины бесхитростен — бескрайняя равнина, покрытая снегом, группа деревьев, зябнущих в сыром холодном воздухе, несколько бедных крестьянских хат да белая церквушка вдали. Бесконечным кажется серое небо.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова “Баба Яга”

Известная картина настоящего мастера была написана в 1917 году и посвящена одной из главных героинь русских народных сказок, Бабе Яге. Эта женщина всегда олицетворена собой настоящее зло и являлась всегда самым отрицательным героем, справиться с которым было совсем непросто. Она издревле похищала детей, заколдовывала красавиц и заманивала добрых молодцев.

Подробнее…

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Николай Константинович Рерих отличается в выгодном свете от других, современных ему художников. Краски его картин сохраняют свою сочность даже на репродукциях. Это показатель высокого уровня мастерства.

Летчик-космонавт Юрий Гагарин, впервые оказавшись в космосе на орбите Земли, восхищенно взглянул на нашу планету и восторженно сказал: «Вижу краски Рериха»! Настолько точно Николай Константинович умел воспроизвести космические световые излучения на своих художественных полотнах.

Подробнее…

Сочинение по картине Васнецова “Сказка о спящей царевне”

Васнецов Виктор Михайлович – русский архитектор, художник, мастер фольклорной и исторической живописи. Прежде всего, многим известен своим умением отражать народный дух фольклора в живописи.

Глядя на картину “Сказка о спящей царевне” я переношусь в волшебный мир неизведанного. Яркие и насыщение краски, теплые тона – все как в сказке. В самом центре картины, выше всех остальных, расположена фигура спящей царевны. Телом она немного повернута лицом к зрителям. Ее руки раскинуты, глаза закрыты, на лице видны умиротворение и покой.

Подробнее…

Сочинение по картине Маковского “Две матери”

Собрание работ Владимира Егоровича Маковского в Самарском Художественном музее одно из самых интересных среди провинциальных музеев.

Большая колекция картин русских художников XIX-начала XX века, составившая основу живописного собрания музея, ранее принадлежала семье самарских меценатов Шихобаловых.

Другом купца Шихобалова был художник Владимир Маковский. Почти каждый приезд в Петербург коллекционер посещал мастерскую живописца.

Подробнее…

Сочинение по картине Венецианова “На жатве. Лето”

На этой картине А. Г. Венецианов изобразил крестьянский труд в жаркий день. Полотно передает зрителю какое-то спокойствие и умиротворение.

Именно эти чувства возникают у человека в жаркий и знойный день, когда нет ветра, и природа как будто замерла в ожидании ночной прохлады.

Несмотря на невыносимую жару, крестьянам приходится работать в поле, ведь рожь уже готова к уборке, а иначе, если вовремя ее не убрать, то можно остаться без урожая.

Подробнее…

Сочинение по картине Перова “Спящие дети”

Картину “Спящие дети” великий живописец Василий Григорьевич Перов написал в далеком 1870 году. Известное полотно относится к числу лучших работ автора и оценивается высоко во всем мире, как простыми ценителями искусства, так и профессиональными критиками. Картина написана достаточно просто, без лишних изысков.

Учитывая стиль написания, произведение относят к реализму, столь любимому художником. Глядя на это полотно, зритель с первой же секунды переносится в сельскую жизнь, типичную для того времени.

Подробнее…

О картине «пустынник» михаила нестерова

Лицо Михаила Васильевича Нестерова запоминающееся: мощный лоб, большой рот, ястребиный нос с широко раздувающимися ноздрями, боль­шие голубые глаза… Это лицо человека, который должен жадно, нена­сытно вбирать в себя все запахи жизни, все ее краски. А он отвернулся от всего ликующего в природе и сердце человеческом. Душа его открыта лишь печальному, и кисть его рождает печаль.

Все началось два года назад, когда умерла его юная жена. С тех пор скорбь не отступает от него. Теперь часто можно видеть его в Даниловском монастыре, у могилы милой Маши. Он ведет с нею долгие беседы, как с живой.

Здесь, на могиле, старается вызвать в памяти ее образ, ее черты. Здесь сделал первый эскиз к ее портрету. А потом в мастерской написал Машу такой, какой она была под венцом, в день их свадьбы: в венке из флердора нжа, в белом платье, в фате.

Что бы ни делал художник, что бы ни рисовал или писал, везде ее черты, ее лицо…

Он даже сердится на тех, кто стремится отвлечь его мысли от Маши.

Только одного человека Нестеров встречал радостно, и, если тот день- другой не появлялся, Михаил Васильевич сам спешил к нему. Это Василий Иванович Суриков.

У Сурикова случилось такое же горе: скончалась его жена Елизавета Августовна. Горе сломило этого человека, который всем казался несокру­шимым подобно сибирскому граниту.

Скорбь прорвалась в нем неистово. Не мог он глядеть на прежний уют своего дома и в ярости перелома л всю мебель. Теперь комнаты стояли пустые… Никого не мог видеть Суриков, никого не подпускал к себе.

А Нестеров по-прежнему живет как в заколдованном сне. Поток жизни проносится мимо, до него не доходят шумы и раскаты. Тишина все больше окутывает его душу.

В эти-то дни он встретил своего Пустынника. А было это так. Лето 1888 года Михаил Васильевич проводил недалеко от Москвы, в Сергиевом посаде, и часто посещал церковную службу.

Каждый раз он обращал внимание на старичка монаха, стоявшего всегда на одном и том же мес­те — слева у клироса Большого Троицкого собора. С каждым днем Несте­ров все больше привязывался к «своему» старичку, втайне любовался им, следил за выражением его лица

С каждым днем Несте­ров все больше привязывался к «своему» старичку, втайне любовался им, следил за выражением его лица.

В душе художника пока неясно, но все настойчивее росла дума о новой картине. И центральное место занимал в ней старик с детской улыбкой, с выражением бесконечной доброты в глазах. В своих мечтах художник ви­дел старика не в соборе во время церковной службы, а среди природы, задумчиво бредущего вдоль тихой осенней реки.

Дни шли да шли.,. Нестеров уже обдумывал детали картины, а сам не знал, как подступиться к старику и просить его позировать.

Некоторое время художник не ходил в собор, все думал, как начать разговор со стариком. Наконец решился. Пришел в церковь — старика и след простыл.

Художник расспрашивает, а ему говорят:

Это вы об отце Гордее? Так он помер. Поболел, да и помер…

Прошло еще какое-то время. Как-то раз Нестеров опять забрел в собор во время обедни — и чуть не вскрикнул от неожиданности: старик стоит на обычном месте у левого клироса…

Сочинение по картине Нестерова «Великий постриг»

Лишь в 1905 году Нестеров закончил третью «главу» — картину «За Волгой» (Астраханская картинная галерея), повествующую о моменте расставания главных героев. Данная работа оказалась, пожалуй, единственной в дореволюционном станковом творчестве художника, где он решился показать острый драматический конфликт.

Мотив противостояния, разлада буквально пронизывает ткань произведения. Это чувствуется не только в трактовке характеров персонажей, будто сошедших со страниц горьковских романов и пьес, но также в композиционном и колористическом решении картины, построенном на контрастном сопоставлении темных и светлых пятен.

Четвертая «глава» — «Великий постриг» — была написана художником несколькими годами раньше, и за нее он получил звание академика. В этом произведении Нестеров прослеживает дальнейшую судьбу героини, не нашедшей свое счастье «в миру» и теперь ищущей забвения в тиши затерявшегося в лесной глуши старообрядческого скита.

«Великий постриг» стал, безусловно, большим творческим достижением Нестерова. Неудивительно поэтому, что последняя, пятая, «глава» романа, где героиня, не найдя успокоения в монастыре, должна была броситься в Волгу, так и не была написана художником. После тонкого, поэтичного символизма «Великого пострига» такая развязка могла бы показаться чересчур «литературной», надуманной и даже пошлой.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Нестерова «Великий постриг»Сочинение на тему «Миниатюра» »

«Душа народа» (1914-1916)

В 1912 году Нестеров заканчивает работу над росписью Покровского храма Марфо-Мариинской обители и приступает к завершению трилогии – картине «Душа народа». Уже написаны «Святая Русь» (1901-1905) и «Путь ко Христу» (1908-1912). Каждое из полотен появилось в сложное для страны время, и через них Михаил Васильевич символично предлагает выход из сложных ситуаций, который заключается не в бунтах, пропитанных кровью, а в свете истины христианской, веры в Бога и народном единстве.

Вдоль берега Волги в поисках правды и утраченной веры бредут люди, впереди которых – крестьянский мальчик, с надеждой вглядывающийся вперед. Образ мальчика был написан художником со своего сына Алексея.

Если на двух предыдущих картинах трилогии присутствует Христос, то здесь его уже нет. Однако складывается ощущение, что Он только что прошел, а разные люди – царь в шапке Мономаха, священник, схимник, юродивый, слепой солдат с сестрой милосердия — стремятся догнать его. На картине можно также увидеть Достоевского, Толстого и Соловьева. Эта людская лавина движется за ребенком, который единственный с открытым и чистым сердцем может «догнать» Бога.

Центральный план

Люди, которые пришли с покаянием и своими бедами к Иисусу, являются самыми разными — и дворяне, и совсем юные верующие мальчик и девочка, и старцы, и странники. В ногах у святых стоит бедный крестьянин и, вероятно, лежит кто-то близкий ему. Крестьянин просит Христа об исцелении родного человека. Чуть поодаль стоит молодая девушка в черном платке, чей взгляд пронизан скорбью. Из-за преобладания в ее одеянии мрачных цветов можно предположить, что она овдовела и пришла просить об упокоении души любимого. Справа на картине Михаила Нестерова «Святая Русь» изображены две женщины, которые помогают стоять на ногах больной девушке. За всем этим скоплением люда виднеются пожилые странницы, кажущиеся совсем не заинтересованными в происходящем.

Применение[ | ]

Выражение «Святая Русь» использовалось и используется как название или заглавие.

Тексты

  • «Святая Русь» — стихотворение Вяземского.
  • «Святая Русь» — сборники стихов С. С. Бехтеева.
  • «Святая Русь» — роман Д. М. Балашова.
  • «Святая Русь, или Сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси (до XVIII в.)» — книга архимандрита Леонида (Кавелина).
  • «Святая Русь. Большая Энциклопедия Русского Народа» и «Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)» — издания О. А. Платонова.
  • «Святая Русь. История русской нации» — книга С. А. Галанова.

Периодические издания

  • «Святая Русь» — газета белого движения (редактор — Нил Мальков).
  • «Святая Русь» — русский эмигрантский журнал для юношества (редактор — Н. В. Колесников).

Картины

  • «Святая Русь» — программная картина Михаила Нестерова.
  • «Святая Русь» — трилогия художника С. А. Кириллова.

Фильмы

«Наша святая Русь» — киноновелла в фильме Дети играют русских (Les enfants jouent à la Russie) Ж. Л. Годара.

Транспорт

  • «Святая Русь» («Родина») — речное судно типа «Родина».
  • «Святая Русь» — тепловой аэростат, на котором совершалась первая российская экспедиция к Северному полюсу на воздушном шаре.

Организации

  • За Русь святую — существовавшая в России политическая партия.
  • «Фонд Новая Святая Русь» — одно из названий Богородичного центра.
  • Союз «Святая Русь» — крымская общественная организация.
  • «Народное движение Святая Русь» — партийный проект.

Мероприятия

  • «Святая Русь» — выставка русских икон.
  • Всероссийский православный фестиваль искусств «Святая Русь»

Религиозная направленность в живописи

У Нестерова картины портретного жанра куда лучше получались, чем исторические иллюстрации. Будучи молодым, он пытался найти свою нишу в творчестве. И ему это удалось. Много путешествовал, изучал французское и византийское художественное искусство.

Любовь к природе помогла создать свой нестеровский стиль исполнения, поэтический и живописный. Оформление множества храмов (Спаса-на-крови в Петербурге, Владимирского в Киеве, Александра Невского в Абастумани) дало автору полное удовлетворение. Роспись носила величественный характер, мощь и энергетика передавалась в каждом штрихе. Михаил Нестеров, картины которого имели историко-религиозную направленность, получил признание и достиг успеха в мире искусства.

Семья художника была глубоко верующая. Со своей женой, Марией Мартыновской, Нестеров познакомился в Уфе. Они поженились и переехали жить в Москву. Родители были против этого брака, но молодых было не остановить. Прожили они в браке всего один год. Мария умерла после родов, но оставила после себя дочь Ольгу, которая в дальнейшем неоднократно позировала своему отцу. После смерти жены он хотел уйти в монастырь и служить Богу. Страшное горе повлияло на дальнейшую жизнь и творчество Нестерова. Картины, написанные им после ухода жены, выражали эмоции, пережитые им. Заставляли думать о личной трагедии и открывать душу. Его любовь к Марии изображена на холсте: «Христова невеста».

Автор попытался воскресить ускользающий образ, передать всю глубину человеческой жизни. Известное выражение «нестеровская девушка» (прототипом ее стала именно Мария Мартыновская) дошло и до наших дней. Идеал женственности, чистоты и красоты, отображённый на его холстах, не утратил своей актуальности.

Описание картины Михаила Нестерова «Молчание»

1903 – год написания «Молчания». Год, когда Нестеров, долго искавший вдохновения и образов для новой картины, которая должна была называться «Святая Русь», наконец, нашел то, что искал. Его находкой оказался маленький монастырь в сибирской глуши – Соловецкий монастырь.

Жизнь в нем была простая и зачастую тяжелая – весь день посвятить службам не вышло бы даже на большой праздник. «Молимся Богу в лесу, с топором да пилой» — говорили о себе монахи, и смеялись. Весь мир вокруг был для них храмом в отсутствие возможности закрыться от мира в храме настоящем.

Рассвет, тишина над рекой, звери и птицы – все приводило их к мыслям о Боге, о том, как просто и разумно он все устроил, о том, насколько он благ. Молились утром и вечером, за работой и после работы. Уклад их жизни так впечатлил художника, привыкшего к суете городов и совсем другому подходу, что картина родилась быстро.

На ней – белая ночь, потому не видно солнца. Оно прячется за горизонтом, готовое вынырнуть оттуда совсем скоро, и свет его, близкий и рассеянный, заливает склон горы, поросшей лесами. Освещает монастырь, двух монахов в лодках. Их образ повторен, словно репризой – как эхо в лесу они подобны друг другу. Одинаковая поза, черные рясы. Удочки в руках. Не смотря на то, что слева старец, а справа юноша, они похожи друг на друга, ведь наблюдатель лишен возможности заглянуть в их лица.

Это и не нужно. Ведь картина не про людей, а про природу, про храм божий, которым становится целый мир, и в который человек может войти, если будет благоговейно молчать и не рушить то, что досталось ему от Бога. Крупные планы, легкость линий, кажущаяся непроработанность деталей – все служит для того, чтобы создать впечатление умиротворяющей тишины, в которой спрятаны ответы на все вопросы.

Молчание – ключ к ним. Молчи – и услышишь.

Описание картины Михаила Нестерова «Молчание» | источник

sochinenie-o.ru

Описание картины «Святая Русь» Нестерова Михаила

На самом ближнем плане картины изображены небольшие растения — кустарники, маленькие ели, неокрепшие березы. Даже в этом прослеживается истинное любование художника природой России.

Согласно сюжету картины, центром композиции являются Христос, святые Сергий Радонежский (справа от Христа), Георгий Победоносец (позади) и Николай Чудотворец (слева). Эти великомученики вызывают глубокое уважение художника, потому их присутствие в произведениях художника не случайно. Церковь за ними изображена без излишней вычурности — деревянная, покрытая толстым слоем снега с серыми куполами

Выделяя ей такое небольшое пространство на полотне, Нестеров старается акцентировать внимание зрителя в основном на людях и святых

Картина «Святая Русь»


Смотреть галерею

Это одно из самых неоднозначных произведений художника было представлено миру в 1902 году. Основой, на которой стоит сюжет этой картины, являются слова Христа из Евангелия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Аз успокою вы». Эта же фраза считается неофициальным вторым названием «Святой Руси» Нестерова Михаила.

Это творение было неблагосклонно принято обществом: многие критики сочли ее противоречащей текущим церковным канонам. В адрес картины также были сделаны замечания о том, что Христос получился отстраненным, безучастным. Возможно, это связано тем, что его взгляд направлен в противоположную от приходящих к нему людей сторону. Таким образом, общее впечатление людей от этой картины сложилось не очень приятное. Впоследствии художник признается, что стремился исправить допущенные в этой работе ошибки при написании следующего произведения — «На Руси» (известной также как «Душа народа»), где изобразил Иисуса уже в виде иконы.

Биография художника

Родина М. В. Нестерова — небольшой городок Уфа, в котором он родился в 1862 году. Атмосфера его семьи была пропитана любовью к вере — родители художника были глубоко религиозными людьми, которые и привили Михаилу Васильевичу особое отношение ко всему, что связано с христианством. Они поддерживали интерес юного творца к живописи и оказывали значительную поддержку его начинаний, за что художник был им крайне благодарен на протяжении всей жизни.

Смотреть галерею

В возрасте 12 лет Михаил Нестеров переезжает в Москву, чтобы поступить там в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а после этого — в Петербургскую Академию художеств. Учителями, оказавшими на него значительное влияние, были лучшие художники того времени: В. Г. Перов, П. П. Чистяков, И. М. Прянишников, В. Е. Маковский.

В 1883 году в своем родном городе во время летних каникул художник встречает свою первую жену, Марию Мартынову, которая трагически умерла через 3 года после свадьбы во время родов их дочери. После этого Михаил Нестеров будет часто писать героинь своих работ по образу покойной возлюбленной. Смирившись с утратой Марии, он женился во второй раз спустя почти 20 лет после ее смерти.

Его серьезная карьера как профессионала начинает свое развитие 1885 году, когда он получает звание свободного художника. После этого написанные Нестеровым картины приносят ему все большее признание, среди них работа «Пустынник», купленная небезызвестным П. М. Третьяковым. Он также берется за роспись множества храмов, черпая вдохновение из европейских святынь, эта деятельность приносит ему небывалое удовольствие.

После Октябрьской революции в жизни творца возникают сложности — его семья вынуждена перебраться на Кавказ, где художника настигает болезнь. Последние 26 лет Нестерова проходят напряженно ввиду того, что большинство создаваемых им работ имеют религиозную тематику, а это идет вразрез с идеологией Советов. Художник скончался на 81 году жизни и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

«Святая Русь» в картинах Олега Молчанова

21 апреля 2020 года в духовном центре РПсЦ, что на Рогожском, в Новых Палатах (бывшем Доме причта) открылась выставка заслуженного художника России, члена-корреспондента Академии художеств России Олега Молчанова. На выставке присутствовали прибывшие на торжества Недели святых Жен-мироносиц гости — священнослужители и миряне Русской Православной старообрядческой Церкви, деятели культуры и все интересующиеся старообрядческой и древнерусской традицией.

Открывая выставку, с приветственным словом выступил предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Корнилий (Титов)

Он отметил важность творчества О. И

Молчанова:

Митрополит пожелал успехов художнику и отметил, что для талантливого человека важно не только плодотворно трудиться, но и не забывать Бога, который даровал ему этот талант. К сожалению, бывали случаи, когда известные творческие деятели, такие, как поэты С

Есенин, В. Высоцкий, создавая множество шедевров, утратили свою связь с Церковью Христовой и отошли от Бога.

Затем выступил художник О.И. Молчанов:

Олег Молчанова высказал мысль, что изобразительное искусство — один из способов стяжания Духа Святого. Наивысшая его степень — творчество. Боговдохновенное состояние творчества возможно лишь при умалении горделивого «Я хочу и могу» и настраивании лада своего сердца на те импульсы, что составляют тайну бытия — многообразного и тонкого мира в нас и вокруг.

По мнению художника, ничего своего человек не может сотворить. Сопереживание миру, его вечным категориям — добру и злу, жизни и смерти, любви и ненависти — все это питает творчество. И если искусство способствует уменьшению зла и чёрствости наших душ, то, значит, оно становится уже делом общественным и, следовательно, ответственность возлагается на художника, который как врач должен хранить заповедь «Не навреди»:

Многообразие чувств, колоссальный диапазон смысловых понятий, переживаний, от рождения (весна), апогея (лето), до умирания (зима). Все это выражено в лучших образцах русского изобразительного искусства, музыки, литературы. Большой бедой современного общества стал отрыв от природы, от земли. В урбанизированном обществе неизбежно оскудение духа. Через асфальт не идут токи земли, нет натуральных чувств, искренних, чистых, честных взаимоотношений. Природа напоминает нам о той пуповине, которую мы порой сознательно отсекаем.

Олег Молчанов продолжил:

Картины, представленные на выставке, художник создавал в разных уголках нашей страны, в том числе и в старообрядческих селах и городах.

На нашем сайте опубликованы интервью с заслуженным художником России, членом-корреспондентом Академии художеств России Олегом Молчановым «Иван Васильевич был 100 % старообрядцем», «По статусу Николай II мог быть патриархом», «Общество манят европейскими ценностями, потому что русские ценности попраны».

Святая Русь

Описание картины Михаила Нестерова «Святая Русь»

Весной 1902 года живописец Михаил Нестеров представил зрителям свое новое творение – полотно «Святая Русь».

В качестве сюжета художник взял библейскую сцену явления Иисуса Христа людям. Из далеких деревень по заснеженным полям пришли паломники поклониться Спасителю и попросить его о помощи.

Христос пришел к людям не один, а с тремя помощниками, образы которых словно сошли с древних икон. Трое святых помощников Спасителя — наиболее почитаемые на Руси угодники: Николай Чудотворец, Сергий Радонежский, Георгий Победоносец. Четверо святых мужей занимают скромное место (меньше трети) на левой стороне полотна.

Остальное пространство отдано паломникам. Это люди всех возрастов — молодые и старые, монахи и миряне, даже сестра и мать автора. Все герои картины, пришедшие искать заступничества у Христа, имели реальных прототипов.

На одном холсте Михаил Нестеров объединил людей разных эпох, социальных слоев и возрастов. Этим художник старался показать нерушимость православной веры. Сила православных святых неиссякаема на протяжении веков, ее благотворное влияние распространяется на всех праведников.

Святость русской земли художник подчеркнул, расположив святых не в церкви, а под открытым небом, на фоне чистого белого снега. Ветви березок светятся в скупых лучах солнца подобно церковным свечам.

Критики не приняли картину. Схожесть образа Христа с обычным человеком казалась им кощунственной, несоответствующей канонам церкви. Даже Лев Николаевич Толстой счел полотно неудачным. Спаситель, по его словам, больше напоминал итальянского тенора, чем Сына Божьего.

Михаил Нестеров пытался в этом полотне передать собственные мысли о событиях, происходивших вокруг него. И неслучайно основным мотивом картины «Святая Русь» стал мотив покаяния. Михаил Нестеров «Святая Русь» (1901-1905) Холст, масло. 233 x 375 см Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия Нестеров мечтал о большой картине, которая вобрала бы в себя всю его тягу к народной Руси, весь опыт его творческого вчувствования в ее мятущуюся душу, в ее щедрое сердце. В Соловках Нестеров, как было уже сказано, работал много, заново знакомясь с «сермяжной Русью» богомольцев, «трудников» и иноков. Поездкой в Соловецкий монастырь в июле 1901 года художник остался доволен: «Все, что было можно оттуда взять, взято… Для картины моей имеются несколько этюдов, которые мне помогут сказать то, что надо». *** 15 апреля картина «вчерне кончена и показывается знакомым (видел и весьма одобрил ее Шаляпин). Картина, вероятно, будет называться «Святая Русь» (мистерия). Среди зимнего северного пейзажа притаился монастырь; к нему идут-бредут и стар и млад со всей земли. Тут всяческие «калеки», люди, ищущие своего бога, носители идеала, которыми полна наша «Св. Русь». Навстречу толпе, стоящей у врат монастыря, выходит Светлый, Благой и Добрый Христос с предстоящими Ему – святителем Николаем, Сергием и Георгием (народные святые). Вот вкратце тема моей картины, которая нравится, в которой есть живые места; но надо ее достойно кончить». *** Это, кажется, единственный случай, когда Нестеров решился показать посетителям лишь «вчерне конченную картину». Молва о «Святой Руси» была так велика, желание ее увидеть у многих было так настоятельно, что художник нарушил на этот раз свое обычное правило. Он и сам хотел проверить себя на впечатлениях тех, кто любил его искусство. *** Нестеров верно нашел и превосходно написал природное окружение для задуманной картины. Только суриковские зимы («Боярыня Морозова» и «Взятие снежного городка») могут сравниться по своей подлинности и «морозности» с этою нестеровскою зимой, могучею и строгою, прекрасною и широкою, как сама русская земля. Из шестнадцати фигур на картине шесть мужских, десять женских. Все они, за исключением одной, связаны с деревенской Русью. Художник собирал этих людей из глубин народной жизни. «Как-то забрел я далеко от монастыря, на кирпичный завод, – пишет Нестеров про свою соловецкую поездку. – Там попался мне типичный монах-помор. Он был в подряснике из синей крашенины, на голове самоедская меховая шапка с наушниками. Я попросил его посидеть, он согласился. Этюд, написанный с него, вошел потом в «Святую Русь»…» «Однажды встретил я днем в стенах обители мальчика-монашка лет 16–17-ти, такого бледного, болезненного, с белыми губами, похожего на хищную птицу – на кобчика, что ли… Он был пришлый богомолец, такой неразговорчивый. Недуг одолевал его медленно и беспощадно. Его я тоже написал, и он попал в «Святую Русь». vk.com/russian_painting

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: