Музей «дом станционного смотрителя»

«Станционный смотритель»: краткое содержание

Одно из самых печальных произведений, которые написал Александр Пушкин, — «Станционный смотритель». Краткое содержание повести в этом убедит: автор сумел без излишнего трагизма рассказать читателю сложную историю:

Краткий пересказ повести: знакомство с героями

В начале повести рассказчик, который ведет повествование, делится с читателем размышлениями. Кто такой станционный смотритель, по его мнению? Несчастный человек, на котором путешественники то и дело вымещают гнев.

Рассказчик вспоминает, как однажды в дороге попал под сильный дождь и заехал на станцию, чтобы сменить одежду и согреться чаем. Его принял станционный смотритель Самсон Вырин и его четырнадцатилетняя дочь — красавица Дуня.

Пока Дуня накрывала на стол, рассказчик осмотрелся. Ему очень понравилась атмосфера в избе:

  • стены украшали картинки;
  • на окнах цвела герань;
  • у кровати висела яркая занавеска.

Гость пригласил хозяев присоединиться к трапезе. Завязалась приятная беседа, приезжему не хотелось уходить.

Спустя годы, проезжая той же дорогой, рассказчик решил заехать к давним знакомым. Зайдя в комнату, узнал знакомый интерьер. Правда, теперь он был неуютным и запущенным. Дуни не было, а смотритель был мрачным и неразговорчивым. Выпив немного пунша, старик поведал гостю о печальном случае.

«Станционный смотритель»: кратко об исчезновении Дуни

Тремя годами ранее через станцию проезжал молодой гусар. Сначала он спешил и злился, но когда заметил Дуню, то решил остаться на ужин. Пришло время уезжать, но у офицера внезапно ухудшилось самочувствие. Доктор подтвердил белую горячку.

Через пару дней гостю стало лучше, и он собрался в путь. Было воскресенье, и он вызвался доставить Дуню до церкви. Смотритель станции был хорошего мнения о молодом человеке и не подумал ничего дурного, однако позже заволновался и пошел за дочерью.

В церкви Самсон узнал, что дочь не приходила на службу. Ямщик, который вез гусара, позже сообщил, что Дуня поехала с барином до следующей станции. Вырин разнервничался и слег с недугом. Вскоре он выяснил, что Минский (так звали проезжего барина) направился в Петербург, и , оправившись от болезни, последовал за ним пешком.

Смотрителю удалось отыскать Минского. Офицер убеждал, что осчастливит Дуню, дал Самсону денег и выпроводил вон.

Но Вырин хотел встретиться с дочерью. Проследив за Минским, узнал, где живет Дуня. В квартире трехэтажного дома Самсон увидел дочь в роскошных одеждах — Дуня стала содержанкой Минского. Заметив отца, девушка вскрикнула и потеряла сознание. Недовольный барин выгнал смотрителя, тому пришлось вернуться домой. Три года он ничего не слышал о дочери.

Кадр из фильма «Станционный смотритель»: YouTube / Киноконцерн «Мосфильм»

Когда рассказчик вновь оказался на том же тракте, станции на прежнем месте не оказалось, а в избе Самсона жил пивовар с женой и сыном. Мальчик рассказал, что смотритель год как умер. По его словам, недавно приезжала барыня с тремя детьми и долго лежала у могилы.

описание комнаты Станционный смотритель

В «Станционном смотрителе» рассказчик так описывает впечатление от первого посещения жилища смотрителя: ;»Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Вс это доныне сохранилось в моей памяти, так же как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавеской, и прочие предметы, меня в то время окружавшие».

Через несколько лет рассказчик снова посетил смотрителя:

«Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и вс кругом показывало ветхость и небрежение».

Общая оценка изменения обстановки (смиренная, но опрятная обитель — ветхость и небрежение) дополняется выразительной деталью: горшки с бальзамином — на окнах уже не было цветов. Но эта деталь — не просто живой штрих происшедших перемен: в ней заключен намек на то, что со смотрителем уже нет Дуни, которая ухаживала за цветами.

Около 34 тысяч верст проехал Александр Сергеевич Пушкин по дорогам России, сотни почтовых станций довелось ему посетить, со многими смотрителями встречаться. Не менее 13 раз бывал он и на Вырской станции, и фамилия главного героя повести Самсона Вырина вполне могла быть им образована от названия почтовой станции, тем более, что народное предание связало события повести с этим местом, а архивные исследования показали, что на Вырской станции в течение многих лет служил смотритель, у которого была дочь.

Музей Дом станционного смотрителя. Чистая половина.

В XVIII — первой половине XIX веков проезжавшие по Псковскому тракту меняли на Вырской почтовой станции лошадей. Станция в Выре была третьей по счету от Петербурга — после Софии (ныне часть города Пушкина) и Гатчины. Согласно легенде, от названия деревни Выра получил свою фамилию станционный смотритель Самсон Вырин — один из героев пушкинских Повестей покойного Ивана Петровича Белкина . Повесть Станционный смотритель — это грустная история о судьбах маленького чиновника 14-го класса и его красавицы-дочери.

Музей Дом станционного смотрителя. Комната Дуняши.

Старинная русская деревня Выра, расположенная на 72-м километре Киевского шоссе, встречает гостей верстовым столбом с надписью: До Петербурга 69 верст. До Пскова 239 верст . Здесь, в здании старой почтовой станции, построенной в конце 1830-х годов, расположен музей Дом станционного смотрителя , посвященный литературным произведениям А. С. Пушкина и российскому дорожному быту первой половины XIX века.

Минский

Минский является героем второго плана. Он оказывает влияние на ход событий, изменяет жизнь главных героев повести. Но при этом он не знаком повествователю, с ним Минский нигде и никогда не встречался. Это был молодой и симпатичный гусар, судя по всему, из состоятельной дворянской семьи. Дуня понравилась ему сразу. Минский больным притворился, чтобы выиграть время и уговорить Дуню бежать с ним. Как только она согласилась, он сразу «выздоровел», и даже повеселел. Только старый смотритель ничего не заподозрил. Минский – благородный человек не только по происхождению, но и по поступкам. Пообещал отцу, что его дочь станет счастливой и сдержал свое слово. Он даже отпустил Дуню в поездку, чтобы та могла встретиться с отцом.

2 вариант

Смиренная, но опрятная обитель — так сам рассказчик называет жилище этого самого станционного смотрителя. Там, всё-таки, чувствуется женская рука. Глаз «отдыхает» на комнатных растениях, на пестрой занавеске, которая отделяет кровать от остального помещения. Всё не просто так! Но в то же время люди живут тут скромные, немного бедные. Так и получалось, что смотритель зарабатывает больше попреков, чем денег. Уют создавала дочка смотрителя – Дуня. Она и самовар ставила, и на стол накрывала. Была поразительно красива, но автор уже в первую их встречу, когда девочке было лет четырнадцать, заметил точно, что она кокетлива. Если она не бросит привычки пользоваться своей красотой, то в старшем возрасте у неё могут начаться романы и проблемы. Соответственно, головная боль у её отца.

Так вот, дома у них висели картины на библейский сюжет. Возможно, автор это сам придумал, чтобы привести аналогию с той древней историей, ведь в его повести почти всё так же. Или он боялся, что его обвинят в плагиате… Но нет, он мог бы просто упомянуть эти историю, а тут картины! Про блудного сына. Как он ушел, всё потерял и вернулся.

Думаю, что такие картины не должны были висеть в доме у этого человека. Конечно, они могли быть предостережением, но ведь девочка смотрела на них, росла, даже уже не смотрела, но впитала в себя такую «программу», что надо сбежать, забыть отца, а после вернуться. Но не знала, что может быть уже поздно… Это ведь всё подсознание! Хорошо, что у них не было картины, на которой царь убивает сына, а в данной ситуации – дочь.

Когда Дуня сбежала, то её отец ведь тоже смотрел на эти картины, ждал, наверное. Утешал себя мыслью о том, что она раскается и вернётся. Неужели, она не могла и весточки ему отправить? Записку в два слова, что всё хорошо. Мне кажется, что это влияние таких картин. Ей нужно было объяснить, что вот так поступать нельзя, а то они висели, как руководство к действию.

Думаю, что на второй встрече с рассказчиком обитель его тоже «постарела», как и он сам. В повести особого внимания этому не уделяется, а больше говорится о портрете смотрителя: морщины, усталость, небритость… Если ему не хотелось даже побриться, то будет он за цветами в горшках ухаживать? Точно нет. И мужчины на это внимания не обращают.

В общем, по-моему, картины сыграли неправильную роль. Они должны были предупредить Дуню, а настроили её, наоборот, на сценарий блудного сына. Мне жаль героев очень сильно.

История написания «Повестей Белкина»

Первые прозаические произведения А. Пушкина

Осенью 1830г. Пушкин находился в Нижегородском имении отца Болдино, куда ему пришлось поехать по наследственным делам. Из-за эпидемии холеры и санитарного карантина он вынужден был задержаться там почти на три месяца. Это время стало для Пушкина плодотворным периодом, он увлеченно и много писал. Помимо множества других замечательных произведений, в Болдино Пушкин написал пять повестей, объединенных под общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Написав повести, Пушкин решил прибегнуть к литературной мистификации. Он приписал авторство выдуманному человеку – Ивану Петровичу Белкину, сам выступил в роли издателя. Пушкин в предисловии от имени издателя представил жизнеописание Белкина. Иван Петрович был сыном секунд-майора, воспитан деревенским дьячком

Отслужив в егерском полку, он подал в отставку, уехал в родительское имение, которым неважно управлял. Иван Петрович представлен как человек непримечательной внешности, скромный, честный, заурядный, «умеренный в излишествах»

Скончался 29 лет от роду от простудной лихорадки. Простодушный дворянин был любителем всевозможных историй, оттого имел склонность к сочинительству. Но истории, который попали к издателю, были записаны Белкиным со слов других людей.

Кажущиеся простоватыми повести по строению непросты и интересны. Представлены они от имени нескольких рассказчиков: ироничного издателя, писателя Белкина, и тех, кто рассказывал эти истории Ивану Петровичу. Создается впечатление, что сюжеты этих историй не придуманы одним человеком, а взяты из реальной жизни разных людей. Пушкин в изложении событий в «Повестях Белкина» нарушил привычные литературные и романтические штампы, показал, что жизнь часто бывает непредсказуема и интереснее любых фантазий. Эта идея объединяет сюжеты всех повестей.

«Повести Белкина» были опубликованы без упоминания имени истинного автора в 1831 г. Повторно были изданы в 1834 г. в сборнике прозаических произведений под названием «Повести, изданные Александром Пушкиным». При публикации Пушкин изменил последовательность повестей, расположив их не по дате написания, а чередуя тексты с благополучным и неблагополучным финалом. Первой в сборнике стала повесть «Выстрел», написанная 14 октября. Второй повестью – «Метель», написанная последней 20 октября. Следующая повесть «Гробовщик» была написана первой 9 сентября. Далее следовал «Станционный смотритель», который написан 14 сентября. Последней стала повесть «Барышня-крестьянка», написанная 20 сентября.Созданы повести с использованием характерных черт различных литературных направлений. «Выстрел» напоминает романтическое произведение, «Барышня-крестьянка»,«Станционный смотритель», «Метель» можно отчасти отнести к сентиментализму, «Гробовщик» содержит черты готической мистической прозы.

9 сентября, на пятый день своего вынужденного деревенского заточения, Пушкин в конце рукописи оконченной повести «Гробовщик» набросал план незатейливого сюжета новой повести «Станционный смотритель», которую завершил 14 сентября. Эта повесть отлична от других повестей по духу, ее история трагична.

Смотритель и рассказчик 

Фото и описание

Дом-музей станционного смотрителя расположен в деревне Выра Гатчинского района. По сути, это первый в России музей литературного героя. Музей был основан в 1972 г. по мотивам повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» на основе архивных документов. Музей занимает здание деревенской почтовой станции, история которой началась еще в 1800 г. В те времена здесь проходил Белорусский почтовый тракт, на котором Выра от Петербурга была третьей по счету станцией.

В 40-х 19 в. станция состояла из нескольких зданий: двух домов из камня, которые по фасаду соединялись с воротами и калиткой стеной, кузницы, двух деревянных конюшен, амбара, сараев, колодца. Все постройки были расположены по краям замощенного двора и в плане представляли собой замкнутый квадрат, соединенный подъездной дорогой с трактом.

Жизнь здесь не останавливалась ни на минуту: сюда въезжали и выезжали повозки, конюхи выводили свежих лошадей и уводили взмыленных, суетились ямщики. Одетый в форменный сюртук смотритель поторапливал подчиненных, проезжающие, отряхивая шубы, спешили скорей в тепло. Скрип полозьев, храп лошадей, звон бубенцов – все это составляло типичную картину дорожной жизни 19 столетия.

Медлительные путешествия по почтовым трактам с долгим времяпровождением на станциях для современников Александра Сергеевича были настоящим событием и не могли не отразиться в литературе. Тема дороги раскрывается в произведениях Ф.Н. Глинки, П.А. Вяземского, Н.М. Карамзина, А.Н. Радищева, М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина. Пушкин путешествовал много и проехал по российским дорогам около 34 тысяч верст, посетил сотни почтовых станций, общался с разными смотрителями. На Вырской станции он останавливался не меньше 13 раз и фамилию главного героя своей повести, Самсона Вырина, он вполне мог образовать от названия знакомой ему почтовой станции, тем более, что легенды связывают события пушкинской повести именно с этим местом, а исследования архивных документов показали, что на станции в д. Выра много лет служил смотритель, имеющий дочь.

В Доме станционного смотрителя воссоздана характерная для почтовых станций того времени обстановка. Из небольших сеней, которые освещает фонарь со свечой, попадаем на «чистую половину для приезжающих», убранство которой воспроизводит место, где живут станционный смотритель и его дочь. При входе на стене – указы, правила, постановления: «О подорожных и сборе с оных», «Какому чину и поскольку выдавать лошадей». Здесь имеется и расписание – «В какое время и поскольку лошадей, и в какие экипажи запрягать должно».

Стол смотрителя помещен в самом почетном месте дома – «красном» углу. На столе – чернильница с гусиным пером, бронзовый подсвечник, книга для записи подорожных. Здесь можно увидеть копию подорожной А.С. Пушкина от 5 мая 1820 г., в которой говорится о том, что Пушкин отправляется к генерал-лейтенанту Инзову, главному попечителю южного края России. Все наполнение комнаты воскрешает в памяти известную пушкинскую повесть: чемоданы, дорожные сундуки, шкатулки, кровать с пестрой занавеской, лубочные картинки.

Здесь есть и комната за «перегородкой», убранство которой воссоздает девичью светелку того времени: столик для рукоделия, сундук с приданым, диван, комод с портретами отца и Минского. А вот платье, которое шила Дуня, когда приехал Минский.

В другой половине дома – ямщицкая, экспозиция которой переносит посетителей музея к прошлому дорожного быта России 19 в. В подобном помещении отдыхали ямщики, ожидая выезда. Четвертую часть ямщицкой занимает русская печь, которая служила для отопления и приготовления пищи, а также местом отдыха ямщиков после утомительной дороги. Центр ямщицкой занимает стол, на котором – деревянная посуда: чашки и ложки. На стенах – ямщицкая одежда того времени: шапки, шубы, армяки; упряжь для лошадей.

Жители Гатчинского района гордятся своим Домом станционного смотрителя. Помимо каменных корпусов станции, также были восстановлены сарай с каланчой, конюшня, шорная, колодец, кузница. Из открытой во время раскопок на территории почтовой станции старой брусчатки выложены двор и подъездная дорога.

Работниками музея проводится большая культурно-массовая работа. В Доме станционного смотрителя организуются праздники поэзии, литературные встречи, пушкинские чтения.

Тема

  • В «Станционном смотрителе» впервые поднимается тема «маленького человека». Это герой, которого никто не замечает, но который обладает большой душой. Из рассказа автора мы видим, что его часто ругают просто так, иногда даже бьют. Его не считают за личность, он — низшее звено, обслуживающий персонал. Но на самом деле, этот безропотный старик безгранично добр. Несмотря ни на что, он всегда готов предложить путникам ночлег и ужин. Гусару, который хотел его избить и которого остановила Дуня, он разрешает остаться у себя на несколько дней, вызывает ему врача, кормит его. Даже когда его предает дочь, он все равно готов ей все простить и принять ее назад любую.
  • Тема любви тоже своеобразно раскрывается в повести. В первую очередь, это чувство родителя к ребенку, которое бессильны поколебать даже время, обида и разлука. Самсон безоглядно любит Дуню, бежит спасать ее пешком, ищет и не сдается, хоть такой смелости от робкого и забитого слуги никто не ожидал. Ради нее он готов терпеть хамство и побои, и лишь убедившись, что дочь его сделала выбор в пользу богатства, он опустил руки и подумал, что бедный отец ей уже не нужен. Другой аспект – страсть юной прелестницы и гусара. Сначала читатель тревожился за судьбу провинциальной девочки в городе: ее в вправду могли обмануть и обесчестить. Но в финале оказывается, что случайная связь обернулась брачным союзом.  Любовь – главная тема в «Станционном смотрителе», так как именно это чувство стало и причиной всех бед, и противоядием от них, которое не доставили своевременно.

Сочинение с планом «Станционный смотритель» 7 класс

План

  1. Вступление
  2. Где разворачивается действие повести
  3. Изменения в Дуне
  4. Что повлияло на решение Дуни остаться в Санкт-Петербурге?
  5. Возвращение Дуни в отчий дом
  6. Вывод

Отражение величавого и опасного Петербурга можно найти во многих произведениях писателей как 19, так и 20 веков. Александр Сергеевич Пушкин также рисует образ северной столицы нашей страны в повести «Станционный смотритель».

Действие разворачивается в двух противопоставленных друг другу местах: на станции, где живёт Дуня с отцом до приезда Минского, и в блестящем Санкт-Петербурге, куда хитрый офицер увозит девушку. Если в доме станционного смотрителя ничего не происходит, и жизнь идёт своим чередом, то в граде Петровом каждый день — событие: бал, ужин у какого-нибудь знатного лица, встречи или новые знакомства. Городская суета привлекает красивую Дуню, поэтому она и сбегает из отцовского дома, меняя скучную жизнь в провинции на городскую и суетливую.

Пожив некоторое время в городе, Дуня изменилась. Санкт-Петербург повлиял на её характер. Из «маленькой кокетки», как её описывает рассказчик при первой встрече, она превратилась в светскую даму, «одетую со всею роскошью моды». Теперь она уже не просто «девушка, видевшая свет», а часть светского общества. Город настолько повлиял на героиню, что Дуня даже переняла позу английской наездницы, которую не могла лично видеть, так как за пределами России не бывала.

Ставшая частью нового мира Дуня не захотела покидать прекрасный Санкт-Петербург. Если здесь она могла почувствовать себя свободной и насладиться светским обществом, то в отцовском доме ей пришлось бы вновь занять роль прислуживающей миленькой дочки старика — станционного смотрителя. В сверкающей северной столице ей никто не командовал: она могла жить с любимым человеком, иметь огромный гардероб роскошной одежды и наслаждаться каждым новым днём. Вернувшись на маленькую станцию, ей бы пришлось подчиняться приказам отца, и каждая новая неделя была бы похожа на предыдущую. Кроме того, рассчитывать на удачную партию девушка не могла, что также сказалось на выборе Дуни.

Несмотря на все прелести роскошной Санкт-петербургской жизни, Дуня, уже с детьми, навещает родной дом. Но там она находит лишь могилу отца, который так и не смог смириться с новой жизнью дочери. Притча о блудном сыне, которую рассказчик видит на картинах в доме станционного смотрителя, нашла отражение в жизни героев. Антитеза станции Петербургу в повести не случайна. Увидев все прелести городской жизни и став частью её, Дуня не захотела возвращаться в дом станционного смотрителя. Но ни любовь Минского, ни блеск северной столицы России не смогли заменить ей главного — любви отца.

Это интересно: Тютчев стих на 16 строк «Она сидела на полу» — анализ стихотворения.

Проблематика

Пушкин в своем произведении поднимает нравственные проблемы. Поддавшись мимолетному чувству, ничем не подкрепленному, Дуня оставляет отца и едет вслед за гусаром в неизвестность. Она позволяет себе стать его любовницей, она знает, на что идет, и все равно не останавливается. Здесь финал получается счастливым, гусар все-таки берет девушку в жены, но и в те времена такое было редкостью. Тем не менее, даже ради перспективы брачного союза не стоило отрекаться от одной семьи, строя другую. Жених девушки вел себя непозволительно грубо, именно он сделал ее сиротой. Они оба легко переступили через горе маленького человека.

На фоне поступка Дуни развиваются проблема одиночества и проблема отцов и детей. С того момента, как девушка покинула отчий дом, она ни разу не проведала отца, хотя знала, в каких условиях он живет, ни разу ему не написала. В погоне за личным счастьем она абсолютно забыла про человека, который ее любил, растил и готов был простить буквально все. Такое происходит по сей день. И в современном мире дети оставляют и забывают своих родителей

Вырвавшись из гнезда, они пытаются «выбиться в люди», добиваются целей, гонятся за материальным преуспеянием и не вспоминают о тех, кто дал им самое важное – жизнь. Судьбой Самсона Вырина живут многие родители, оставленные и забытые своими детьми

Конечно, спустя время молодежь вспоминает о семье, и хорошо, если оказывается еще не поздно встретиться с ней. Дуня на встречу не успела.

Краткий пересказ повести

Каждый человек встречался со смотрителями , отправляясь в дорогу. Обычно такие люди вызывают лишь только гнев и грубость. Мало кто из тех, кто находится в дороге, почитает их, считая либо разбойниками, либо извергами. Но если задуматься о том, какова их жизнь, вникнуть в неё, то начнёшь более снисходительно к ним относиться. Целыми сутками им нет покоя, а некоторые раздражённые проезжающие могут и избить, срывая свою досаду и злость, которую накопили во время езды.

Жилище такого смотрителя бедное и убогое. В нём никогда не бывает покоя, так как постояльцы в ожидании лошадей проводят там время. Только сострадание может вызывать такой смотритель, который, невзирая на погоду, ищет лошадей, пытаясь угодить всем проезжающим. Рассказчик, который уже двадцать лет путешествует, часто бывает в таких жилищах и ему прекрасно известно, как тяжёл и неблагодарен эот нелегкий труд.

Рассказчик в 1816 году опять ехал по службе. В то время он был молод и горяч и часто ругался со станционными смотрителями. В один из дождливых дней он остановился на одной из станции, чтобы отдохнуть с дороги и переодеться. Чай подала девушка, которая была прекрасна. В то время Дуне было 14 лет

Привлекли внимание посетителя и картинки, которые украшали стены бедного жилища смотрителя. Это были иллюстрации из притчи о блудном сыне

Самсон Вырин был свеж и бодр, ему уже исполнилось пятьдесят лет. Он любил свою дочь и воспитывал её вольно и свободно. Они втроём долго пили чай и весело беседовали.

Через несколько лет рассказчик вскоре снова оказался в тех же местах и решил навестить станционного смотрителя и его прелестную дочь. Но Самсона Вырина невозможно было узнать: он постарел, глубокие морщины были на его небритом лице, сгорбился.

В беседе выяснилось, что три года назад один из проезжающих, увидев Дуню, разыграл обморок и болезнь. Два дня Дуня за ним ухаживала. А в воскресенье он собрался уезжать, предложив подвести девушку к церковной обедне. Дуня на минутку задумалась, но сам отец уговорил сесть в кибитку с молодым и стройным гусаром.

Вскоре Самсон заволновался и отправился к обедне, но оказалось, что Дуня там так и не появилась. Не вернулась девушка и вечером, а пьяный ямщик рассказал, что она уехала с молодым гусаром. Смотритель тут же слег, а когда выздоровел, тот тут же отправился в Петербург, чтобы разыскать ротмистра Минского и вернуть дочь домой. Вскоре он оказался на приёме у гусара, но тот просто решил от него откупиться и потребовал, чтобы он больше никогда не искал встреч с дочерью, и не беспокоил её.

Но Самсон совершил ещё одну попытку и пробрался в дом, где жила Дуня. Он увидел её среди роскоши, счастливую. Но как только девушка узнала отца, то тут же упала в обморок. Минский потребовал выставить Вырина и больше никогда не пускать его в этот дом. После этого, вернувшись домой, станционный смотритель постарел и больше никогда не беспокоил Дуню и Минского. Эта история поразила рассказчика и не давала покоя долгие годы.

Когда через время он снова оказался в этих краях, то решил узнать о том, как поживает Самсон Вырин. Но оказалось, что он год назад умер и похоронен на местном кладбище. А в его доме разместилась семья пивовара. Сын пивовара проводил рассказчика к могиле. Ванька рассказал, что летом приезжала какая-то барыня с тремя детьми и ходила к нему на могилу. Когда она узнала, что Самсон Вырин умер, то сразу же заплакала. А затем сама пошла на кладбище и долго лежала на могиле своего отца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: