Вопрос №21
Эта московская улица находится в районе древнего московского урочища Болото. Ее название тюркского происхождения означает «грязь, болото, трясина, влажная земля, глина». Выберите из списка название этой улицы.
- а. Балчуг.
- б. Теплый Стан.
- в. Ордынка.
- г. Маросейка.
Правильный ответ: а
В самом центре Москвы расположилась одна из самых древних улиц столицы – улица Балчуг. Она тянется от Раушской до Садовнической набережной. Ограниченная Москвой-рекой с одной стороны и Водоотводным каналом с другой стороны, улица Балчуг является, к тому же, и одной из самых коротких в столице. Ее протяженность составляет всего 250 метров. По одной из версий, свое название улица получила от слова тюркского происхождения, обозначающего «болото, грязь, глина». Это связано с тем, что современная улица расположена на территории древнего урочища Болото. Пойма реки в этом месте очень низкая, поэтому сильные дожди и паводки превращали улицу в настоящее непросыхающее болото с глинистой почвой.
Достопримечательности Лабинска
Памятник первопоселенцам
В честь 165-летия со дня основания Лабинска, на центральной площади воздвигнут памятник, в честь первопоселенцев земли Лабинской. Он воплощает в себе Ангела-хранителя, покровительствующего городу и всем живущим в нем людям. Этот памятник символ благодарности потомков всем нашим предкам, создавшим историю и культуру родного города… |
N44.63567 E40.72349 | |
Городище Куньша
Городище представляет собой поселенческий комплекс, состоящий из укрепленного городища, нескольких селищ, христианских храмов и языческих святилищ. Здесь же известно несколько грунтовых и курганных могильников. Городище открыто в 1989 году В. Н. Каминским. Несколько лет подряд И. В. Каминская в середине 90-х годов доиследовала один из разрушающихся могильников и собирала подъемный материал… |
||
Дом жилой атамана Бобрышева
1910 г. Памятник архитектуры. |
N44.64456 E40.71200 | |
Лабинский музей истории и краеведения имени Моисеенко
Открытие музея состоялось в 1991 г. Инициатором его создания и первым директором был Моисеенко Федор Иванович, именем которого и назван музей. За годы существования Лабинский музей собрал в своих фондах интересную палеонтологическую коллекцию из предгорных и горных частей Лабинского и Мостовского районов… |
N44.63808 E40.72077 | |
Городская усадьба Рассветаева
Начало XX в. Памятник архитектуры. |
N44.63869 E40.71839 | |
Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы | N44.63496 E40.72629 | |
Остатки Махошевской военной крепости
Остатки Махошевской военной крепости, построенной с участием ссыльных декабристов |
||
Дом жилой полковника Лиманского
Начало XX в. Памятник архитектуры. |
N44.63169 E40.72658 | |
Реальное училище
1895 г. Памятник архитектуры. Сейчас здесь центр творчества. |
N44.63998 E40.71893 | |
Городская усадьба братьев Захаровых
Начало XX в. Памятник архитектуры. |
N44.62469 E40.73363 | |
Жилой дом Шестакова
Начало XX в. Памятник архитектуры. |
N44.63335 E40.72537 | |
Женская гимназия
Начало XX в. Памятник архитектуры. |
N44.63313 E40.72356 | |
Дом купца Сушкова | N44.63797 E40.72048 | |
Частный дом с магазином казака Лапшина
1891 г. Памятник архитектуры. |
N44.60931 E40.73940 | |
Дом священника
Начало XX в. Памятник архитектуры. |
N44.64115 E40.71709 | |
Кожевенный магазин, Волго-Камский банк
1914 г. Памятник архитектуры. |
N44.63338 E40.72600 | |
Начальная четырёхклассная школа
Начало XX в. Памятник архитектуры. Сейчас здесь школа № 4. |
N44.62059 E40.73925 | |
Здание торговой лавки
1909 г. Памятник архитектуры. |
N44.16521 E41.03853 | |
Больница казачья
Начало XX в. Памятник архитектуры. |
N44.65590 E40.71195 |
История усадеб Гончаровых и Чернышевых
Возникновение родовых поместьев тесно связано с украинским гетманом Дорошенко. Именно наследники этого военного лидера владели ярополецкими землями вплоть до начала XVIII века, пока те не перешли к уже известным вам Чернышевым и Загряжским. Представители древних русских дворянских родов практически сразу принялись за возведение дворцов.
Так, родовое гнездо генерал-фельдмаршала и графа Захара Чернышева начало обустраиваться в 1760-е годы. Постепенно дворец превратился в одну из богатейших усадеб Подмосковья, которую современники прозвали «Русским Версалем». Загородную резиденцию украшала роскошная лепная внутренняя и внешняя отделка, многочисленные скульптурные композиции. Над созданием изваяний трудились лучшие русские скульпторы, в числе которых Мартос, Шубин и другие. Об имении лестно отзывалась сама Екатерина II, побывавшая у своего приближённого после 1774 года.
В 1775 году Всероссийская императрица навещает и Загряжских. Через пару недель в резиденцию дворян приезжает и её сын со своей первой женой. К тому времени перестройка усадебного комплекса, сохранившаяся до наших дней, уже полностью завершилась. Точное имя архитектора нам неизвестно. Есть предположения, что строителем мог быть кто-то из московских архитекторов — заключение сделано на основе стилистического анализа построек. Оба дворца соединялись общим пейзажным парком с прудом.
Дальнейшая судьба будущих достопримечательностей в чём-то похожа: обе лишились ценных вещей после событий 1917 года, использовались не по назначению в качестве школы, санатория и сельской лечебницы, серьёзно пострадали во время Великой Отечественной войны, были разобраны местными жителями на строительный материал.
В 1959 году объекты культурного наследия передали Московскому авиационному институту.
Имению Гончаровых повезло больше — родовую резиденцию, пусть и с некоторыми грубыми нарушениями, но отреставрировали и предали довоенный вид. Усадьбе Чернышевых выпал несчастливый жребий — по-прежнему продолжает разрушаться. Не обзавелись усадьбы Яропольца и официальным сайтом.
Усадьба Чернышевых, Sonic_off
Полезная информация
Кафе «Остров сокровищ» | N44.60052 E40.74608 | |
Ресторан «Встреча» | N44.65002 E40.73102 | |
Мини-гостиница «Вираж»
К услугам гостей номера различных категорий. Работает кафе. |
N44.59970 E40.74087 | |
Турбаза «Надежда»
Новая турбаза «Надежда» 2-х этажное здание, выполненное из деревянного сруба. Есть баня на дровах, прокат квадроциклов. Рядом речка. |
||
Гостиница «Южное солнце»
К услугам гостей номера различной ценовой категории. |
N44.62498 E40.73369 | |
Отель «Империя»
Гостиница на 9 номеров в центре города. Бесплатные парковка и Wi-Fi. Чтобы обеспечить максимально комфортный отдых, в комнатах есть: ковровые покрытия; удобная мебель; необходимая бытовая техника (холодильник, телевизор, кондиционер); кабельное телевидение; доступ в интернет; современная сантехника (душевые кабины, гидромассажные ванны)… |
N44.65240 E40.73097 | |
Кафе «Городок» | N44.63779 E40.72190 | |
Кафе «Гурман» | N44.63365 E40.73778 | |
Мини-гостиница «Черёмушки»
Гостиница «Черёмушки» расположена в одноименном торговом комплексе. Номера отличаются уникальным интерьером, необычным освещением, которое создает теплую, романтическую атмосферу. В номерах есть все для комфортного отдыха и релаксации — удобная мебель, оригинальный дизайн, изысканное постельное белье… |
N44.64469 E40.71635 | |
Гостиница «Рио-люкс»
К услугам гостей номера различной ценовой категории. В гостинице имеются: огромная гостиная с ухоженным балконом, спальня с огромной круглой кроватью 250 см² и изысканным бельем большая душевая кабинка со многими удобствами. Бар со всем необходимым. Закрытая парковка. |
N44.63578 E40.72668 | |
Железнодорожный вокзал станции «Лабинская»
1905 г. Памятник архитектуры. |
N44.64614 E40.73830 | |
Мини-гостиница «Корона»
Гостиница «Корона» расположена в центре Лабинска, на втором этаже здания. К услугам гостей 10 двухместных и одноместных номеров. Имеется номер категории «Люкс». В каждом номере есть все удобства: телевизор, DVD, холодильник, кондиционер, прямая связь с дежурным администратором. |
N44.63986 E40.71805 | |
Автовокзал «Лабинск»
ОАО «Кубаньпассажиравтосервис». |
N44.63448 E40.73371 | |
Гостиница «На Селиверстова, 16»
К услугам гостей 9 номеров различной ценовой категории. Просторный двор, уютные беседки, автомобильная стоянка. |
N44.63605 E40.72042 | |
Гостиница «На Красина, 38»
К услугам гостей 11 номеров различной ценовой категории. Просторный двор, уютные беседки, автомобильная стоянка. |
N44.66093 E40.70629 | |
Санаторий «Лаба»
К услугам гостей номера различной ценовой категории. Санаторий рассчитан на 540 койко-мест и располагает свои корпуса на двух территориях. Это лесопарковая зона и центр города. Имеются благоустроенные одно-, двух-, трех-местные номера, номера «люкс» и VIP категорий. Лесопарковая зона представляет собой утопающую в зелени реликтовых деревьев территорию с теренкурами, беседками, зоопарком и термальными бассейнами… |
N44.63694 E40.72186 | |
Мини-гостиница «Триумф»
К услугам гостей 20 номеров различной ценовой категории. Во всех номерах ЖК-телевизор, холодильник, сплит-система, телефон, душевые кабины, джакузи. На первом этаже расположено уютное кафе: малый зал на 30 посадочных мест и банкетный зал на 130 посадочных мест и благоустроенная летняя терраса. |
N44.63220 E40.73134 | |
Гостиница «Дружба»
К услугам гостей номера различной ценовой категории. |
N44.64226 E40.75033 | |
Гостиница «Бонс»
К услугам гостей 13 номеров различной ценовой категории. |
N44.66812 E40.70615 | |
Мини-отель «Звёздный»
К услугам гостей 18 номеров различной ценовой категории. В отеле имеются: бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка и круглосуточная стойка регистрации. Светлые номера с кондиционерами оформлены в классическом стиле и в теплой цветовой гамме. В каждом номере в вашем распоряжении телевизор с плоским экраном и собственная ванная комната… |
N44.60866 E40.75500 |
Песня ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном какого города?
Этот старинный русский город, ровесник Москвы, расположенный на правом притоке реки Сухоны, долгое время был одним из важнейших транзитных центров во внешней торговле России с Англией, Голландией и другими западными странами. В эпоху правления Ивана Грозного город бурно развивался и богател. Царь даже подумывал о переносе сюда столицы из Москвы. И именно по его приказу здесь был возведён Софийский собор, визуально похожий на Успенский собор в центре Москвы. Изделия местных кружевниц получали высокую оценку на Парижской, Брюссельской и других международных выставках. Популярная в 70-х песня в исполнении ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном города. Назовите его.
Спичка Алексей
Красноярск
Великий Устюг
Кострома
Вологда
Вопрос №7
В традиционной культуре ни один предмет не существует просто так, сам по себе. Кроме практической функции он всегда значит что-то еще. Какой из перечисленных ниже предметов утвари был символом власти – хозяйки в русской крестьянской семье?
- а. Хомут, в который запрягают лошадь
- б. Серп, которым жнут зерновые в поле
- в. Коромысло, на котором носят ведра с водой
- г. Хлебная лопата, которой «сажают» в печь хлеб
Правильный ответ: г
Для выбора правильного ответа полезно использовать следующую логику: 1) хомут не подходит, потому что связан с лошадью, а лошадь – это зона ответственности мужчин; 2) ставить тесто на хлеб и правильно его испечь – это долгий и сложный процесс, для которого нужны знания, опыт и доступ к продуктам. Это есть только у взрослой женщины – полноправной хозяйки в доме. Вообще, всё, что связано с очагом и готовкой в большинстве традиционных культур связано с женщинами и женской властью. Если женщина передавала хлебную лопату другой женщине, то это значило, что она передает тем самым свою власть в семье. А вот за водой с коромыслом и жать серпом ходили взрослые дочери и невестки, пока большуха вела хозяйство. Больше об этом можно прочитать в книге Светланы Адоньевой Лора Олсон «Традиция, трансгрессия, компромисс: Миры русской деревенской женщины».
Вопрос №8
Согласно адыгским обычаям (у адыгейцев, кабардинцев и черкесов), если мужчина хотел танцевать с девушкой, то сперва должен был снять с себя этот предмет и танцевать без него:
- а. Шашка
- б. Черкеска
- в. Папаха
- г. Пояс
Правильный ответ: а
Правило тут четкое: «там, где женщины, оружием не размахивают». Вообще, женщины и мужчины, если не были близкими родственниками, собирались вместе только по особым, строго определенным традициями случаям. Шашку как боевое оружие не надевали без особой причины и не ходили с ней на мероприятия, где могли быть танцы. Или же снимали еще до вхождения в танцевальный круг. А вот остальные элементы одежды снимать было просто неприлично. Папаха сама по себе — это символ мужчины, его взрослости и того, что он полноправный член общества. Папаху нельзя было трогать никому, кроме её владельца. Появиться без пояса и без черкески в обществе тоже было неприлично.
Вопрос №5
Согласно мифам народов Севера и Сибири, это животное – гигантское с большими рогами, живет под землей или под водой, а если выходит на поверхность, то тут же погибает. Одни называли его «земляной олень», другие – «водяной бык», а в русской традиции его называли Индрик-зверь. Реальный прототип этого зверя изображен на гербе города Среднеколымск в Якутии. Что это за животное?
- а. Калуга
- б. Мамонт
- в. Белуга
- г. Морж
Правильный ответ: б
Для правильного ответа на этот вопрос нужно обратить внимание на следующее: белуга и калуга – пресноводные рыбы рода белуг из семейства осетровых; в русском языке рыб «зверями» не называют. Морж не живет под землей и не погибает от выхода на поверхность
Так как северяне часто находили промёрзшие туши мамонтов, но никогда не видели живого, то и появилось представление о большом подземном или подводном звере с рогами, который погибает на поверхности.
Вопрос №9
У многих народов России существовал обычай, по которому женщина должна была скрывать свои волосы от посторонних мужчин. И «опростоволоситься», то есть показаться на людях без головного убора, было страшным позором. Чаще всего женщины начинали закрывать волосы:
- а. После получения паспорта
- б. После развода
- в. После рождения первого внука
- г. После свадьбы
Правильный ответ: г
При ответе на этот вопрос лучше использовать самые общие знания культуры и истории народов России, элементарную логику и чувство юмора. Паспортизация граждан была введена в СССР только в 1932 году, при этом подавляющему большинству сельских жителей паспорта начали выдавать только в 1970-е гг. Поэтому паспорт к традиционной культуре и обрядности никакого отношения не имеет. Именно свадьба кардинально меняла статус женщины, да и мужчины, в традиционном обществе. Фактически, свадьба была главным обрядом в жизни человека. После свадьбы резко менялись права и обязанности женщины, менялись ее костюм и прическа. Правда, у некоторых народов молодая женщина меняла головной убор после рождения первого ребенка или через год после свадьбы.
Исторический музей сегодня
Здание Исторического музея
В 2006 г. Исторический музей закончил работу над постоянной экспозицией. На двух этажах в 39 залах представлена история России с древнейших времен до начала XX в. Начало экспозиции на втором этаже – первобытное общество, затем Древняя Русь, раздробленность, борьба с иноземными захватчиками, объединение России, освоение Сибири. На третьем этаже показана Россия, начиная с эпохи Петра I: политика, культура, экономика Российской империи.
После реконструкции в музее восстановлены исторические интерьеры, разрушенные или испорченные в годы после Октябрьской революции. Музей соответствует всем требованиям наших дней.
В состав Государственного Исторического музея входят также:
- Покровский собор (храм Василия Блаженного)
- Палаты XVI-XVII вв. в Зарядье (Палаты Романовых)
- Музей Отечественной войны 1812 г.
Палаты XVI-XVII вв. в Зарядье (Палаты Романовых). В комплекс входят древние палаты, собор с золочеными куполами, церкви, зубчатая крепостная стена – 11 разнообразных по назначению и стилю построек XVI-XVIII вв. Это огромный музей древнерусского зодчества под открытым небом.
Музей Отечественной войны 1812 г. расположен в двухэтажном павильоне, возведённом специально для этой цели под руководством архитектора П.Ю. Андреева во внутреннем дворе между зданием Московской городской думы и палатами Старого Монетного двора.
Сейчас в Историческом музее 39 залов на двух этажах (втором и третьем).
Экспонаты музея
Вопрос №15
Греческое слово «этнос» — «народ» уже давно стал своеобразным определителем: «этно джаз», «этно рок», «этно стиль». И просто «этника» — чуть ли не всё, что связано с культурами и обычаями разных народов. А что означает термин «этнофутуризм»?
- а. Направление в современном искусстве
- б. Религиозное течение
- в. Экологическое движение
- г. Государственная национальная политика
Правильный ответ: а
Термин «этнофутуризм» происходит от греческого «ethnos» (народ) и латинского «futurum» (будущее). Это направление в разных сферах современного искусства, от музыки, театра, литературы до живописи и декоративно-прикладного творчества, которое обращается к родным языкам, использует образы и символы этнических традиций. Оно начало формироваться в 1990-е годы в финно-угорской среде, но сегодня стало частью общего художественного контекста многих стран.
Вирджины
Вирджины – балканский культурный феномен, встречающийся в Черногории, Албании и Косово. Семьи, в которых не было сыновей-наследников, назначали на эту роль одну из своих дочерей, обычно – младшую. Таким девочкам давали мужские имена, приучали к чужой гендерной роли, одевали в мужскую одежду, а в подростковом возрасте утягивали грудь.
Юным вирджинам запрещалось говорить о себе в женском роде, играть с другими девочками и заниматься рукоделием. Все прочие жители деревни должны были общаться с ней как с мужчиной, и общество принимало вирджин и их родителей с большим уважением.
В итоге многие из таких девушек начинали считать свой биологический пол ошибкой природы. Такие женщины выполняли мужскую работу, воевали, могли пить, курить, ругаться матом и имели право голоса, что женщинам запрещалось. Они брали на себя обет безбрачия, отсюда появилось и слово вирджины – «девственницы».
Кроме отсутствия сыновей были и другие причины, почему дочерей делали вирджинами. Во-первых, в горной местности, где был распространен этот странный обычай, также очень часто встречалась кровная месть – когда убивали всех представителей мужского пола в семье. Вирджины появлялись, когда все мужчины были убиты или когда родители хотели спрятать настоящих сыновей. Кроме того, девушка, чья помолвка была расторгнута (по любой причине, вплоть до смерти жениха), тоже была обязана стать вирджиной.
Есть мнение, что в Албании до сих пор существует этот обычай, а на территории Албании и Косово живут еще около 150 вирджин.
Однако официально Стана из Черногории была последней вирджиной – частью обряда она стала после того, как два сына в семье умерли. Маленькая девочка пообещала отцу сохранить фамилию и стала Станцаном. В пять лет девочка начала курить, в восемь – пахать землю, затем научилась стрелять из ружья. «Мне с детства было легко в мужской роли. Но судьба проклятая, не дала мне быть мужчиной», – говорила она. Умерла последняя вирджина Черногории в бедности и одиночестве в доме престарелых. Она похоронена под городом Шавника на западе страны.
Вопрос №19
Сейчас проходит Всероссийская перепись населения, которая является основным источником формирования официальной статистической информации о численности и структуре населения, его распределении по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем. Какой вопрос ОТСУТСТВУЕТ в переписном листе?
- а. Ваша религиозная принадлежность
- б. Ваше гражданство
- в. Ваш родной язык
- г. Ваша национальная принадлежность
Правильный ответ: а
В отличие от некоторых стран мира в российских переписях населения НЕТ вопроса о религиозной принадлежности человека, религиозных взглядах или отсутствии таковых. В 2021 году в переписном листе есть вопросы про пол, возраст, гражданство, владение языками, место рождения, национальность, образование, состояние в браке, количество детей, источники средств к существованию, занятость.
Вопрос №20
Ниже перечислены названия разных традиционных видов одежды и обуви народов Сибири и Кавказа. Какой из этих предметов изготавливают из войлока, а не из меха?
- а. Гусь
- б. Кухлянка
- в. Кисы
- г. Бурка
Правильный ответ: г
Из перечисленных видов одежды больше всего известна «бурка» — как важный элемент кавказского и казачьего мужского костюма, который часто можно увидеть на сцене во время выступлений фольклорных ансамблей. Она есть и в общешкольной программе по литературе: «Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег» (Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени). Бурка, действительно, изготавливается из войлока, её «валяют» из шерсти. Кухлянка как меховая одежда народов Севера, возможно, известна меньше, но и она попала в русскую литературу: например, в книгу И.А. Гончарова «Фрегат “Паллада”»; кухлянка всегда встречается в произведениях Юрия Рытхэу. Гусь, он же совик, – это название верхней меховой одежды, которую надевают в сильные морозы поверх малицы. Кисы — традиционная обувь у коренных народов Крайнего Севера (ненцы, ханты, манси и др.), сшитая из камусов (шкуры с голени оленя), с плотной подошвой, высотой до колена.
Вопрос №13
В известной песне Владимира Высоцкого есть фраза: «Послушай, Зин, не трогай шурина!» Кого называют «шурином» в системе терминов родства и свойства?
- а. Племянника по отцу
- б. Брата мужа
- в. Брата жены
- г. Дядю по матери
Правильный ответ: в
Семейные и родственные связи и отношения значимо влияют на жизнь современных людей, а в традиционных обществах семья, родня, род (клан) определяли судьбу, статус и поведение человека. Поэтому в каждом языке есть очень четкая система терминов родства и свойства, которая описывает, кто кому кем доводится, а значит и у кого к кому какие обязательства. Важных родственников в этой системе обычно называют одним словом-термином: мама, папа, теща, свекровь. Слово шурин, как и многие другие термины родства в русском языке – праславянского происхождения.
Вопрос №10
Писатель Владимир Санги, основатель нивхской литературы, автор учебников нивхского языка, родился на этом острове в 1935 году. В своих произведениях: «Легенды Ых-мифа», «Женитьба Кевонгов», «Человек Ых-мифа» — он описал легенды, мифы, обычаи своего народа и красоту родного острова, крупнейшего в России, который нивхи называют Ых-миф. А как этот остров называют на международных картах?
- а. Сахалин
- б. Медный
- в. Шикотан
- г. Земля Санникова
Правильный ответ: а
В самом вопросе большая подсказка: именно Сахалин – крупнейший остров в России. «Земля Санникова» — «остров-призрак» в Северном Ледовитом океане, который якобы видели некоторые исследователи в XIX веке (Яков Санников) севернее Новосибирских островов.
Вопрос №11
Какой из народов, включенных в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, освоил самые северные территории России?
- а. Нганасаны
- б. Шапсуги
- в. Абазины
- г. Ижорцы
Правильный ответ: а
Вопрос №12
Нганасаны освоили самые северные территории России. Нганасаны кочевали до южных предгорий Бырранга, которые расположены севернее, чем полуостров Ямал (ненцы) или северные районы Якутии (якуты). Большинство абазин компактно проживают в Карачаево-Черкесии, а большинство шапсугов – на Причерноморском побережье Краснодарского края. Ижора или ижорцы – прибалтийско-финский народ в Ленинградской области. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255.
Это блюдо появилось в 20 веке на Сахалине как симбиоз местной корейской и русской кухни. Из корейской традиционной кулинарии взяты начинка из острой квашеной капусты с мясом и специями и способ приготовления на пару, а из русской – добавление дрожжей в рисовое тесто. Сегодня оно популярно в городах Дальнего Востока и Сибири, начали его готовить и в городах Европейской России. Как оно называется?
- а. Пянсе
- б. Юкола
- в. Тала
- г. Чак-чак
Правильный ответ: а
Чак-чак настолько известен, что вряд ли у кого-то из взрослых россиян появится мысль о том, что это пирожок из рисовой муки. Юколу и талу делают из рыбы. Юкола – сушёно-вяленое мясо рыб, которая удобна для длительного хранения и транспортировки, а также приёма в пищу без дополнительной обработки, с возможностью есть на ходу во время длительных переходов. Тала — традиционное блюдо народов Дальнего Востока России, которое традиционно делается из сырой рыбы осетровых пород, сазана, щуки и некоторых других.