Орест Кипренский (1782–1836)
Один из величайших русских художников родился 13 марта 1782 г. на мызе Нежинской Ораниенбаумского уезда Петербургской губернии.
Его отцом был отставной бригадир, помещик Алексей Степанович Дьяконов, матерью — крепостная крестьянка Анна Гаврилова.
Незаконнорожденному ребенку отец дал красивое имя Орест, в честь одного из героев «Илиады», а мать выдал замуж за своего дворового, немца Адама Швальбе, который усыновил мальчика.
В Академии юный художник прошел хорошую школу у маститого живописца Г. И. Угрюмова. Уже первый портрет кисти Кипренского, изображавший его отчима Адама Швальбе (1804), вызвал широкий резонанс у знатоков искусства — многие из них посчитали портрет копией неизвестной работы Рембрандта.
В следующем году большая историческая картина Кипренского «Дмитрий Донской на Куликовом поле» получила Большую Золотую медаль Академии художеств, однако шедевром это полотно, выдержанное в строгой классической традиции, отнюдь не было. Славу Кипренскому принес все-таки «несерьезный» портретный жанр. К слову, сам художник относился к нему без особого энтузиазма, считая портреты лишь средством заработка.
В течение 1807–1816 гг. Кипренским был создан целый ряд классических портретов, открывших собой новую главу в истории русской живописи. Они изображают самых разных людей — это и задумчивый поэт-романтик В. А. Жуковский, и юный А. А. Челищев, и изнеженный денди С. С. Уваров, и лихой гусар Е. В.
Там он провел несколько лет, хорошо зарабатывая портретами и пользуясь заслуженной славой. Знаменитая флорентийская галерея Уффици даже заказала ему автопортрет, который был размещен рядом с изображениями великих европейских мастеров прошлых лет. Кипренский стал первым из четырех русских художников, удостоенных такой чести.
Об одной из картин этого периода, «Молодом итальянце» (1817), пресса писала так: «Молодой садовник, склоня голову на зеленый дерн, в котором разбросаны полевые цветики, отдыхает.
Миловидное лицо его загорело от работы, черные волосы упадают с чела, тихий ветерок обвевает их, наслаждение отдыха так прелестно в чертах его, что эта очаровательная картина кажется написанною по вдохновению грации Рафаэля».
Наоборот, грязные слухи продолжали преследовать Кипренского — якобы он сожительствовал в Италии с девочкой, которую перед отъездом в Россию сдал в приют.
На самом же деле история выглядела совершенно иначе — девочка (ее звали Анна-Мария Фалькуччи, она изображена на картине «Девочка в маковом венке и с гвоздикой в руке») была выкуплена Кипренским у ее распутной матери и помещена в католический монастырь, причем художник оставил средства на ее воспитание.
https://youtube.com/watch?v=TlM-N5AEK_w
Мастер болезненно воспринимал эти сплетни.
Утраченное влияние на публику он попытался было вернуть большим жанровым полотном «Аполлон, поражающий Пифона», но его провал лишь подтвердил правило — зрители видели в Кипренском портретиста и не воспринимали его в другом качестве.
Место в Академии художеств, на которое рассчитывал Кипренский, ему не досталось, это тоже больно ранило. «Академия художеств под спудом. Все там в малом виде», — писал Кипренский в это время.
В 1827 г. художник создал самый знаменитый свой портрет — ему позировал А. С. Пушкин. Об этом романтическом полотне сам поэт сказал так: «Себя как в зеркале я вижу, / Но это зеркало мне льстит». Пушкинский портрет стал последним большим успехом Кипренского на Родине. Разочарованный и опустошенный, художник решил вернуться в Италию, как оказалось — насовсем.
Кипренский был вынужден поселиться в бедном римском квартале, трудиться над недорогими заказами, много ездить по стране в поисках работы. Портреты теперь он писал редко и только для людей, которые были ему дороги.
Последний известный портрет Кипренского был создан в марте 1835 г., он изображает русского поэта князя П. А. Вяземского, только что похоронившего в Риме дочь.
В июле 1836 г. перешедший в католичество Кипренский женился на римлянке Анне-Марии Фалькуччи — той самой девочке, которая когда-то позировала ему. Но семейное счастье русского римлянина оказалось недолгим. 17 октября 1836 г.
Свою дочь Клотильду Кипренский увидеть не успел — она родилась уже после его смерти…
Вскоре после смерти мастера другой великий художник, Александр Иванов, написал о Кипренском: «Он первый вынес имя русское в известность в Европе, а русские его во всю жизнь считали за сумасшедшего, старались искать в его поступках только одну безнравственность, прибавляя к ней, кому что хотелось». Прошедшие годы все расставили по своим местам: сейчас имя Ореста Кипренского по праву входит в пантеон величайших творцов России.
Портретист или художник исторического жанра?
Этот вопрос не был ясен даже для самого художника. Академию художеств он окончил по классу исторической живописи и считал, что именно в этом жанре его призвание. В то же время свои замечательные портреты он считал в основном только заработком. Ему хотелось писать большие исторические полотна. И вот создана историческая картина «Дмитрий Донской на Куликовом поле».
Орест Кипренский «Князь Димитрий Донской после Куликовской битвы» (1805). Холст, масло. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) Князь Димитрий Иванович (1350-1389) правил Москвой после 1359 г. Он объединил русских воинов на борьбу с татарским полчищем хана Мамая. 8 сентября 1380 г. татары были разбиты на Куликовом поле, за что князь Димитрий Иванович получил почётное прозвище Донской. Князь шёл в бой, как простой воин, поднимая боевой дух армии. Потери были огромные, но сражение было выиграно. Димитрий Донской был тяжело ранен. На картине показан эпизод, когда после битвы люди нашли раненого князя среди мёртвых. Академия художеств присудила Кипренскому за эту работу Большую золотую медаль, которая давала право на пенсионерскую поездку за границу. Только в 1816 г. он смог поехать в Европу – после окончания наполеоновских войн. По пути он остановился в Женеве, и здесь за ряд работ его избрали членом Женевского художественного общества. Но портреты по-прежнему были его лучшими работами. Например, портрет С. Щербатовой.
Орест Кипренский. Портрет С.С. Щербатовой (1819). Итальянский карандаш, сангина на бумаге. Государственная Третьяковская галерея (Москва) Кем была она, эта юная женщина с задумчивым и одухотворённым лицом? Софья Степановна Щербатова (в девичестве Голицына) изображена на портрете в возрасте 19 лет. Она уже жена А.Г. Щербатова, вдовца, генерала от инфантерии, участника войны 1812 г., отмеченного многими наградами. Он старше своей юной жены на 22 года. Портрет Софьи Щербатовой написан Кипренским во время свадебного путешествия супругов. Несмотря на разницу в возрасте, этот союз был счастливым, в семье было 6 детей. В Москве салон молодой княгини со временем стал «центром всей старой столицы». В ее альбоме подписывались Пушкин, Жуковский, Вяземский, Тютчев, Тургенев, Гоголь, Баратынский, Мицкевич, Лист, Рубини, Россини, Патти, Полина Виардо. Ей посвящали ноты и стихи. Но она была известна своей простотой и трудолюбием, любовью к людям. Овдовев, она активно занималась благотворительностью и меценатством: организовала вместе с доктором Гаазом Никольскую общину сестер милосердия. По инициативе её сына Александра в Москве открылась городская больница, которую впоследствии назовут Щербатовской (ныне это Русаковская детская больница). Александр передал в дар Москве дом, оставшийся в наследство от матери, здесь устроили детскую больницу. В наши дни она известна как городская клиническая детская больница имени Филатова.
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова. 1809
Кипренский О.А.Холст, масло162 x 116
Русский музей
Аннотация
С портретом связана целая эпопея поисков. Около 130 лет считалось, что на портрете изображен известный герой-партизан Денис Давыдов, «поэт, рубака, весельчак». Однако тогда он был в чине ротмистра. Некоторые исследователи утверждали, что Кипренскому позировал младший брат Дениса — Евдоким, красивый, мужественный офицер, участник многих битв, в том числе и под Бородино, имевший семь ранений. Вскоре после войны он получил чин генерал-майора. Но Евдоким был кавалергард, а не гусар. В настоящее время считают, что изображен двоюродный брат Дениса — Евграф Владимирович Давыдов (1775 – 1823), герой войны 1812 года, боевой офицер, полковник, награжденный золотой шпагой и званием генерал-майора в 1813, друг П.А. Вяземского и Н.И. Тургенева. За этот и другие портреты в 1812 году Кипренский получил звание академика.
Давыдов изображен стоящим в небрежно-свободной позе, гордо подбоченясь, с рукой положенной на эфес сабли. Одухотворенность мужественного и одновременно мечтательного воина усилена романтической атмосферой полумрака, пронизанного скользящими пятнами света. Яркие и нарядные цветовые сочетания придают портрету парадность. Все это вместе создает образ, полный энергии и внутреннего достоинства.
Биография автора
Кипренский О.А.
Кипренский Орест Адамович (1782, Мыза Нежинская Оренбургского уезда Санкт-Петербургской губ. – 1836, Рим)
Живописец-портретист, рисовальщик.
Академик Императорской Академии художеств (с 1812). Профессор (с 1831).
Родился в усадьбе Нежинская Петербургской губернии. Сын дворового человека Адама Швальбе (по другой версии отцом художника был помещик А.С.Дьяконов) и крепостной крестьянки Анны Гавриловой. С 1788 учился в Академии художеств у Г.И. Угрюмова и Г.-Ф. Дуайена (1788–1803). Работал как портретист в Москве, Твери и Петербурге, преподавал. В 1816–1823 совершенствовался в Италии и Франции. С 1828 до конца жизни жил и работал в различных городах Италии: в Риме, Неаполе, Флоренции, Милане.
Крупнейший мастер романтического портрета, автор целой галереи графических и живописных портретов современников.
Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского
На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и декабрист.
На темном фоне портрета, который скрывает практически всю фигуру мальчика, особенно четко выделяется его лицо. Лицо не совсем уже мальчика, но еще и не парня, скорее юноши или, как говорили во времена его жизни, отрока.
Во всем его образе сквозит противоречие – небрежный вихор темных волос на макушке, растрепанная челка, как бы намекают, что на портрете ребенок, которому в принципе не важна внешность. В то же время волосы на висках, аккуратно уложенные в завитки и ниспадающие на лицо юноши, показывают, что интерес к собственной внешности уже пробуждается.
При первом взгляде на картину особое внимание сразу привлекают глаза отрока – огромные, карие, глубокие, которые смотрят прямо в душу. Полукруглые достаточно тонкие брови, придают лицу мальчика немного удивленный, пытливый вид
Во взгляде юноши, в разлете его бровей сквозит детская чистота наивность, но в то же время в глазах читается мудрость, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Губы мальчика по-юношески пухлые, с небольшой ямкой под нижней губой и пока еще без проявления легкого пушка над верхней. У Александра пока еще по-детски пухлые щечки и овал лица.
Бледный цвет лица с еле заметным румянцем говорит об аристократическом происхождении мальчика. Это же подтверждается взглядом, наполненным достоинством, осанкой ребенка – ровная спина, расправленные плечи, посадка головы. Прямо-таки военная выправка.
Одет юноша по моде того времени – белая рубашка с высоким расстегнутым воротом, красный двубортный жилет с пуговицами, темный, практически черный сюртук с высоким воротником-стойкой и лацканами с пуговицами. Одежда тоже говорит о том, что мальчик уже практически вступил во взрослую жизнь – это не матроска с короткими штанишками, которые были популярны у мальчиков того времени, а вполне себе взрослый гардероб. Красная и белая краска, используемая при написании одежды, помогает немного разбавить темный фон портрета, сделать его менее мрачным.
Популярные сочинения
- Сочинение про Урожай Начало осени, запоминающийся момент. Такие события долго остаются в памяти, недаром создано много картин, стихотворных произведений. Здесь переполняет радостью наш взгляд лесные дары: яркой рябины
- Сочинение от 1 лица по картине Мороз и солнце Цыплакова (от первого лица) На дворе стоит середина зимы. Сегодня день выдался очень морозный и солнечный, и я оделся как можно теплее, ведь мне предстоит ехать по такому морозу в открытой повозке. Я одел теплый тулуп, шапку и валенки
- История создания произведения Тихий Дон Шолохова Огромный роман о жизни простого народа и входе в его жизнь революции был задуман автором еще задолго до его написания. В то время, как автор работал над донскими рассказами, у него начало появляться желание написать
«Портрет Е. В. Давыдова», Кипренский
Год написания: 1809Размер: 1620 × 1160 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 100 слов
На картине Ореста Кипренского «Портрет Е. В. Давыдова» изображён Евдоким Давыдов. Он стоит перед зрителем в полный рост, уверенно опираясь рукой о выступ каменной ограды.
Мужчина облачён в гусарскую форму. На столе слева лежит его кивер. В левой руке Давыдов держит саблю. Голова героя повёрнута вправо, туда же устремлён и взгляд задумчивых карих глаз. Лицо военного украшают роскошные усы, а над головой поднимается густая копна тёмных волос.
Евдоким изображён на фоне несколько тревожного романтического пейзажа. Грозное затянутое тучами ночное небо, срывающий с деревьев листья ветер — всё это невольно наводит на мысли о мятежной душе внешне спокойного и одухотворённого героя.
Вариант 2 — Подробно
20 предложений/ 254 слова
«Портрет Е. В. Давыдова» стал одной из самых загадочных работ Ореста Кипренского. Искусствоведы долгое время спорили, кто же на самом деле изображён на этом полотне, изначально носившем название «Портрет Давыдова в гусарском мундире». Долгое время считалось, что это поэт и герой Отечественной войны 1812 года Денис Давыдов, поэтому картину переименовали соответствующим образом. Но в дальнейшем критики сошлись на том, что художник всё же запечатлел на холсте кузена Дениса — Евдокима Давыдова.
Мужчина изображён стоящим в полный рост, что лишь придаёт его статной фигуре значимости. Герой выставил вперёд одну ногу, а левой рукой оперся о выступ каменной ограды. Правая рука гусара изящно лежит на поясе. Таким образом, вся поза Давыдова источает уверенность.
О суровом боевом нраве этого мужчины сообщает его военный наряд — красный гусарский мундир, украшенный золотой вышивкой, белые штаны — чакчиры и грубые чёрные сапоги. Спереди на столе лежит кивер героя. В левой руке Евдоким держит саблю, не желая расставаться с любимым оружием, даже находясь в мирной обстановке.
Выражение лица мужчины также говорит о внутреннем спокойствии и силе духа героя. Слегка повернув голову вправо, гусар смотрит вдаль. Взгляд его карих глаз задумчив и даже несколько печален. Лицо Давыдова украшают благородные усы. Над головой возвышается густая шапка из тёмных кудрявых волос.
Кипренский изобразил своего героя на фоне романтического пейзажа, в котором слышны тревожные нотки. Так, за спиной Давыдова можно заметить грозное, затянутое тучами ночное небо и дерево, роняющее листья на ветру. Это придаёт портрету глубину и многоплановость, позволяя зрителю увидеть в событиях окружающего мира отражение мятежной души внешне спокойного и уверенного в себе Евдокима.
см. также:Все сочинения-описания картин
Сайт La-Fa.ru
Выдающийся русский живописец и график О. А. Кипренский окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи, но портрет с самого начала становится ведущим в его творчестве. В 1816—1822 гг. Кипренский работал в Италии. Вернувшись на родину, он через 6 лет — в 1828 г. снова и навсегда уезжает в Италию. Кипренский — первый представитель романтизма в русской живописи. Великая французская революция, наполеоновские войны в Европе, Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, оказавшие огромное влияние на развитие искусства. В этих условиях сформировался особый строй чувств и представлений. Мир казался неустойчивым и неустроенным, таящим в себе постоянную угрозу неожиданных метаморфоз.
О. А. Кипренский первым из русских художников находит этому мироощущению соответствующую форму. Прежде всего эта форма столь же изменчива, как и тот мир, к которому обращено искусство художника. Написанные почти одновременно портреты мальчика А. А. Челищева (ок. 1809, ГТГ), Е. П. Ростопчиной (1809, ГТГ), Е. В. Давыдова (1809, ГРМ) демонстрируют изумительную способность к видоизменению в каждом данном случае живописной манеры, композиционных, колористических, световых эффектов и всего эмоционального строя портрета. Но постоянным остается одно — герои ранних портретов Кипренского как бы пребывают в настороженном, чутко-внимательном ожидании каких-то неведомых собы тий. Живопись отличается незнакомой искусству XVIII в. артистической свободой, любовью к контрастам освещения и цвета. Не случайно пристрастие Кипренского к детским и юношеским образам — в них та открытость навстречу «всем впечатлениям бытия», та незавершенность внутреннего мира, которая наиболее родственна романтическому мироощущению. Кипренский — подлинный создатель русского карандашного портрета. Графический стиль художника отмечен изумительной непринужденностью, быстротой, бархатистой воздушностью штриха при поразительной точности и ясности формы и красоте силуэта (портреты Н. В. Кочубеи генерала Е И Чаплица оба — 1813).
Безусловный шедевр и последняя крупная удача художника — портрет А. С. Пушкина (1827 ГТГ). Лицо, озаренное вдохновением внезапной мысли, отмечено печатью глубокой сосредоточенности, в горькой складке губ сквозит затаенная скорбь в замкнутости позы — какая-то воинственная настороженность. Эмоциональный строй портрета отличается сдержанной благородной строгостью исполнение — мудрой простотой экономностью художественных средств.
Создатель обширнейшей портретной галереи Кипренский доносит до нас не только внешний облик человека, но и возвышенный благородный строи его мыслей и чувств воссоздает историю надежд и разочаровании современников того исключительного по своему историческому и культурному значению периода, который именуется пушкинской эпохой.
Важное место в творчестве Кипренского занимает автопортрет. Незнакомый предшествующему искусству XVIII века повышенный интерес к автопортретным изображениям у Кипренского отражает свойственное романтической эпохе представление о духовной независимости творческой личности наделенной даром обостренной восприимчивости и сострадания к чужим судьбам
Близкий к передовым кругам русской интеллигенции Кипренский, уехав в Италию лишился той живительной умственной среды, которая питала его творчество в России. Это сказалось в его искусстве утратой естественной непринужденности и свободы выражения, составлявших обаяние лучших его произведений. В Италии живопись Кипренского, сохраняя высокий уровень мастерства, приобретает специфический «музейный» оттенок, холодноватую изощренность (портрет Е. С. Авдулиной, ок. 1822, ГРМ).
<<< Романтизм
Романтизм : Эжен Делакруа (1798-1863) >>><<<�Весь указатель FAQ>>>
Описание картины Ореста Кипренского «Молодой садовник»
Описание картины Ореста Кипренского «Молодой садовник»
Орест Адамович Кипренский – дебютант романтических изысканий русской живописи и великий портретист.
Постоянно находящийся в творческом поиске, он мечтал писать масштабные произведения по мотивам исторических и мифических историй.
Его технику и стиль сравнивали с Рубенсом, иногда даже принимая работы самого Кипренского за произведения фламандского художника.
Современники называли его русским Ван Дейком. Наибольший успех ему принесли портреты. Работы в этом жанре рисунка действительно были удивительны и неповторимо прекрасны, принося удовлетворение и успокоение «мятежной душе» и самого художника.
Он первый начинает разрабатывать портретную композицию, в которой социальная принадлежность модели утрачивает исходное значение.
Художник выдвигает на первое место интерес к личности человека, ценности его самого по себе.
Один из знаменитых портретов О. Кипренского – «Молодой садовник» или «Итальянский садовник», написанный им в 1817 году. Создание картины совпало с пребыванием художника в Италии. В то время это была страна вечной красоты, поэзии и гармонии с природой.
Он открыл итальянцам Россию и был удостоен чести получить частный заказ от галереи Уффици.
Прелестный милый мальчик, поза которого полна умиротворенной апатичности. В последнем отражен новый для художника сложный композиционный прием, в основе которого круг. Взгляд садовника устремлён в пространство, рассеян и равнодушен.
Прижатые рукой цветы и маленький ручеек воды, бьющий из камня, привносят безмятежность и покой. Наблюдаются новые колористические эффекты, гравюрная обрисовка, тончайшая «эмалевая» проработка, придающая коже гладкость и сияние.
Образ юного садовника дышит радостью и невинностью.
(No Ratings Yet)← Описание картины Мстислава Добужинского «Человек в очках»Описание картины Яна Вермеера «Бокал вина» →Приам Испрашивающий У Ахиллеса Тело Гектора
Орест Адамович Кипренский художник биография
Орест Адамович Кипренский художник биография. Художник родился в семье крепостной А. Гавриловой числившейся в имении помещика Дьяконова А. С. 13 марта 1782 году в местечке Копорья, что находилось в окрестностях Ораниенбаума.
По утверждениям историков биографов Дьяконов был отцом Кипренского вне закона, и по тамошним обычаям воспитывался в этом имении в семье дворецкого Адама Швальбе.
Не смотря на то, что мать являлась крепостной крестьянкой, по понятным причинам ее сын в 1788 г уже не являлся крепостным, Дьяконов подсуетившись оформил новую фамилию сына Кипренский и соответственно заботился о нем.
Молодой художник был настроен решительно, много работал и развивал себя пытаясь доказать свои способности руководству академии. И уже в 1804 выставляет в академии портрет Адама Швальбе. как мы помним это был приемный отец у которого он много лет воспитывался.
Портрет получил похвальные отзывы в 1805 году ему улыбается удача его награждают Большой золотой медалью за работу ‘Дмитрий Донской побеждающий хана Мамая’ Но не смотря на эту удачу, поездка за границу была отложена в связи с нехорошей обстановкой в самой Европе, как известно это была эпоха Наполеоновских войн.
Но Кипренский не унывал он работал писал портреты, копировал картины старых европейских мастеров. Как бы там не было можно уверенно сказать художника Кипренского очень привлекало портретное творчество, где конечно он преуспел и был замечен российскими современниками как первоклассный портретист а в последствии и заграничными.
Получает множество заказов на живописные портреты, можно сказать , женщины были просто в восторге от работ Кипренского это портреты Рюминой О. А., Ростопчиной Е.П., Авдулиной Е/ С., Щербатовой С.С.. Хвостовой Д.Н. и другие.
За свои заслуги Кипренскому присваивают почетное звание академика в 1812 году.
Давно желанная поездка за границу осуществилась у художника только в 1816 году он в Италии, там он с упоением изучает творчество Рафаэля и искусство древнего Рима.
Создает ряд работ ‘Аполлон, поражающий Пифона’, ‘Анакреонова гробница’ ‘Молодой садовник’, ‘Девочка в маковом венке’ и другие.
Приютившись на время у Шереметьева Д.Н. оказавший ему теплый прием, пишет его портрет, который представил в академии на выставке в 1824 году вместе с другими своими работами, но как не странно положительных откликов выставка не вызвала.
Находясь в подавленном состоянии художник решает заняться
литографией, но это видно не очень устраивало творческую душу художника и в 1828 году Кипренский снова едет в Италию, где творчество художника ценилось лучше, чем на родине, женился на местной девушке с красивым именем Мариучча, соответственно решает остаться там на долго.
Обосновавшись в городе Неаполь, много работает желая привлечь к себе внимание местной общественности, выставляет на выставках свои работы в 1831 г ‘Девушка с колосьями и корзиною в руке’, ‘Мальчик лаццарони’, ‘Девочка с виноградом’, портрет своего отчима Швальбе А. , Портрет был воспринят итальянскими академиками на уровне мастерства самого Рембранта
Очень примечательно был исполнен художником портрет состоящий из группы людей ‘Читатели газет в Неаполе’
, Портрет был воспринят итальянскими академиками на уровне мастерства самого Рембранта. Очень примечательно был исполнен художником портрет состоящий из группы людей ‘Читатели газет в Неаполе’.
Конечно судьба очень талантливого художника была и счастливой и не совсем удачной, возможно если в России Кипренский получил хорошую поддержку после приезда из за границы, все могло бы быть иначе, но по чьей то не доброй воле вышло то что вышло.
Кипренский за свою историю написал множество прекрасных работ, конечно более всего заметны его замечательные портреты различных выдающихся деятелей того времени баснописца Крылова Ивана Андреевича, портреты поэтов Пушкина Александра Сергеевича, Гнедича Николая Ивановича, Батюшкова Константина Николаевича, Жуковского Василия Андреевича и Вяземского Петра Андреевича портрет скульптора Демут-Малиновского Василия Ивановича, датского скульптора Бертеля Торвальдсена, портрет государственного деятеля, историка, художника и археолога Оленина Алексея Николаевича, портрет художника Басина Петра Васильевича. портрет русского государственного деятеля, министра народного просвещения антиковеда Уварова Сергея Семеновича, Портрет князя Александра Михайловича Голицына и много других.
Изображения связанные с автором «Давыдов Денис Васильевич»
В начало сайта
Просмотр по автору
, категории, связи с автором
Категория картинки:
Связь с автором:
Вид просмотра: список
, миниатюры, одна картинка
Сортировка: заголовок картинки
Найдено картинок: 7
Список изображений
(нажимайте на изображения для просмотра в исходном размере)
1 | Описание:
В 1835 году Денис Васильевич купил большой дом на Пречистенке Категория картинки: Рисунок Исходная страница сайта: https://pushkin-lit.ru/pushkin/mesta/volochin-pushkinskie-mesta/soratniki.htm Связанные авторы: |
Быстрые ссылки | |
Давыдов Денис Васильевич | Места: Разные места связанные с автором | Категория Связь Категория-связь |
2
Описание:
Давыдов Д. В. Акварель Лангера В. П. 1819 г.
Категория картинки:
Портрет (картина)
Исходная страница сайта:
https://pushkin-lit.ru/pushkin/bio/peterburgskie-vstrechi-pushkina/kavalerist-devica-durova.htm
Связанные авторы:
Быстрые ссылки | ||
Давыдов Денис Васильевич | Изображение: Один человек, автор | Категория Связь Категория-связь |
3
Описание:
Д. В. Давыдов. Д. Дау. Масло. Начало 1820-х годов
Категория картинки:
Портрет (картина)
Исходная страница сайта:
https://pushkin-lit.ru/pushkin/bio/cherejskij-sovremenniki-pushkina/davydov-denis-vasilevich.htm
Связанные авторы:
Быстрые ссылки | ||
Давыдов Денис Васильевич | Изображение: Один человек, автор | Категория Связь Категория-связь |
4
Описание:
Д. В. Давыдов. Литография с ориг. Д. Доу. 1840-е гг.
Категория картинки:
Портрет (картина)
Исходная страница сайта:
https://pushkin-lit.ru/pushkin/mesta/pushkinskie-mesta-putevoditel/pushkin-moskvich.htm
Связанные авторы:
Быстрые ссылки | ||
Давыдов Денис Васильевич | Изображение: Один человек, автор | Категория Связь Категория-связь |
5
Описание:
Д. В. Давыдов. Рисунок Пушкина
Категория картинки:
Рисунок
Исходная страница сайта:
https://pushkin-lit.ru/pushkin/mesta/volochin-pushkinskie-mesta/soratniki.htm
Связанные авторы:
Быстрые ссылки | ||
Пушкин Александр Сергеевич | Авторство: Автор произведения/фото/письма/документа | Категория Связь Категория-связь |
Давыдов Денис Васильевич | Изображение: Один человек, автор | Категория Связь Категория-связь |
6
Описание:
Денис Васильевич Давыдов
Категория картинки:
Портрет (картина)
Исходная страница сайта:
https://pushkin-lit.ru/pushkin/bio/gessen-naberezhnaya-mojki-12/ekspoziciya-sovremennika.htm
Связанные авторы:
Быстрые ссылки | ||
Давыдов Денис Васильевич | Изображение: Один человек, автор | Категория Связь Категория-связь |
7
Описание:
Денис Давыдов. С портрета работы Д. Дау.
Категория картинки:
Портрет (картина)
Исходная страница сайта:
https://pushkin-lit.ru/pushkin/bio/gessen-zhizn-poeta/peterburg-1836.htm
Связанные авторы:
Быстрые ссылки | ||
Давыдов Денис Васильевич | Изображение: Один человек, автор | Категория Связь Категория-связь |
«Портрет Е. В. Давыдова»
Кратко описание картины
Давыдов изображен Кипренским во весь рост, на фоне пейзажа. Он стоит облокотившись на выступ каменной ограды, левой рукой придерживая саблю и уперев правую в бедро; голова и торс представлены в контрастном движении — лицо Давыдова прямо обращено на зрителя, а плечи повернуты почти в профиль. Но, несмотря на внешнюю эффектность и даже торжественность этой позы, она не производит впечатления нарочитой или манерной. В позе Давыдова есть та романтическая приподнятость и взволнованная патетика, которая служит характеристикой образа. Кипренский не ищет здесь декоративных эффектов, а лишь стремится передать напряженную внутреннюю жизнь изображаемого человека. В намеренном контрасте с воинственной и небрежной позой, как бы подчеркивая многогранность образа, изображено лицо Давыдова с широко раскрытыми задумчивыми и мечтательными глазами. Он кажется одушевленным какой-то глубокой и страстной мыслью — недаром этот портрет так долго считался изображением поэта. Не будет преувеличением сказать, что в образе Давыдова художник воплотил возвышенный идеал человека своей эпохи — воина и мыслителя.
Значительную роль в решении образа играет пейзаж. Человек представлен здесь не на фоне природы, а как бы в ней самой, и напряженная страстность его чувств находит живой отклик в тревожном ритме теней и в почерневшем грозовом небе, по которому бегут облака.
Той же задаче воплощения внутреннего мира изображенного человека подчинен и колористический строй портрета с его смелыми контрастами света и тени и напряженным горением цвета.
В колорите портрета Давыдова еще чувствуются отзвуки больших традиций портретного искусства XVIII века. Подобно своим великим предшественникам — Рокотову, Левицкому и Боровиковскому, — Кипренский с непогрешимым совершенством и острым живописным чутьем передает материальность и цвет одежды Давыдова, его красный с золотом ментик, белые чакчиры и глубокий черный тон ботиков. Но декоративные качества подчинены эмоциональному содержанию; цвет становится носителем характеристики чувства.
Историческое значение портрета Давыдова становится понятным лишь в свете общих проблем, связанных со становлением романтизма в русской живописи.
Замечательные полотна. Л., 1966. С.83
Х
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
«Портрет Давыдова» КипренскийТакже бесплатно скачивайте «Портрет Е. В. Давыдова» на странице сайта!