Скульптура от древнего мира до современной западной европы

Какая гора называется в стихотворении Шат-горой?

В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Спор» ведут диалог Казбек и Шат-гора. Казбек утверждает, что они, горы, настолько велики и могучи, что весь мир им нипочём. Шат-гора убеждала соседа, что даже и они, горы, не всемогущи и им есть чего и кого бояться. В переводе на русский Шат-гора — «гора с ложбиной». Какая гора называется в стихотворении Шат-горой?

Таранцова Анна

Качканар

Аюдаг

Эльбрус

Белуха

Во время Генерального межевания, проводившегося в нашей стране на рубеже XVIII–XIX веков, собирали информацию о текущих границах земельных участков и утверждали планы застройки городов. Некоторые объекты можно увидеть и на современных картах. Изначально этот город основали как один из пунктов производства чугуна и выплавки железа в регионе. Железоделательный завод и небольшое водохранилище при нём, дававшее энергию механизмам, и сейчас видны в облике города, который в настоящее время является одним из крупнейших промышленных центров, а также известен как столица стрит-арта. С 1924 по 1991 год он носил имя видного партийного деятеля, большевика, соратника Ленина.

Румянец и толстая коса — красота на Руси

862 г. — 1243 г.

О женской красоте в древней Руси известны определённые стереотипы — что лицо красавицы должно было быть белым и румяным, брови чёрные, «соболиные», глаза «словно звёзды», шея «лебединая», походка «павиная». Этот идеал отражался в народных сказках и поговорках, но насколько эти шаблоны соответствовали реальным представлениям жителей Древней Руси о красивой женщине, неизвестно. 

В русской женщине того времени однозначно ценились дородность и крепкое телосложение, румяные щёки, длинные и густые волосы — все эти признаки указывали на здоровье девушки. Чтобы добиться белизны, использовали белила, а для румянца — свёклу. 

Волосы заплетали в косу — ходить с распущенными считалось зазорным. Распускалась шевелюра только по особым поводам: на день Ивана Купалы, при ворожбе, магических ритуалах и оплакивании покойных. До замужества девушки заплетали волосы в одну косу, после — в две. 

В целом именно красота была не так существенна, как здоровье девушки. Женщина проводила большую часть жизни дома, с мужем и детьми. Поэтому, чтобы соответствовать стандартам общества, важнее было быть физически крепкой и хозяйственной, а также уметь управляться с домашними делами. 

В разных странах стандарты красоты различались, но в целом ключевым требованием разных культур была способность женщины зачать и выносить ребёнка. Также красота была связана с наличием физической силы — девушкам требовалось не только родить ребёнка, но и воспитать его. Во многих культурах с древности известна практика декоративного макияжа.

Запрыгивайте в машину времени

Граждане Кале

Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче.

Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

История названий

Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.

Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»

На заводской табличке автомобилей нанесено название завода-производителя. Когда в советское время выбирали место для автопредприятия, Тольятти, стоящий на великой русской реке, показался наиболее привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). Завод назвали «Волжским автомобильным».

Что означает «Лада»

Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Лады» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отправляет нас в старину, к древним русским легендам о витязях, победных завоеваниях новых земель на ладьях (парусно-весельных лодках).

Что означает «Лада»

Значок «Лада» разработал один из руководителей завода А. Декаленков. Первоначально в эскизе явно просматривалась буква «В» – первая в названии завода. Позднее эмблема так же, как и значок «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских дизайнеров.

Значение названий моделей

Над созданием названий моделей работают целые отделы еще на стадии разработки. Имя – визитная карточка авто. От названия также зависит и конкурентоспособность машины.

 LADA XRAY

«Кроссовер для активного отдыха молодых».

LADA XRAY

Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.

«Гранта»

Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.

«Гранта»

Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».

Lada Largus

Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).

Lada Largus

С английского «large» также переводится как «большой».

«Нива» и LADA 4X4

4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).

LADA 4X4

Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.

«ЛАДА КАЛИНА»

Имя было выбрано в результате конкурса.

«Лада Калина»

Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.

Что означают цифры в названии моделей

Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:

  • Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
  • Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
  • Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
  • Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).

Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.

Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»

К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».

Небольшие доработки кузовов (редко – моторов) для повышения потребительского спроса называются рестайлинг. Модели с изменениями помечают буквами FL (сокращение от Facelift).

Жаргонизмы

«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.

По аналогии с расшифровками «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ с легкой руки юмориста М. Задорнова распространился мем «ТАЗ» – Тольяттинский автомобильный завод. В дальнейшем «ТАЗ» трансформировался в ироничное «тазик».

Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за пристрастие владельцев именно эту марку тюнинговать под «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и радиаторную решетку «восьмерку» и «девятку» автовладельцы остроумно окрестили «зубилом».

Период был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье. Как называется этот период?

Английский учёный-геолог и путешественник, Почётный член РГО Родерик Импи Мурчисон проводил геологические изыскания во многих странах. Он описал три геологических периода, один из которых был впервые установлен на территории России на Урале и Предуралье.

В одном из писем учёный сообщил, что считает своим долгом назвать последний период палеозойской эры по имени древнего народа, упоминавшегося в русских летописях XII века: «…мы решились обозначить их особым наименованием; оно имеет географический корень и происходит от древнего царства Биармии <…>, в пределах и смежности которого собраны были очевидные доказательства их самостоятельности».

Силурийский

Девонский

Юрский

Пермский

Ремесло

Академик Борис Рыбаков подсчитал, что на территории трехсот городов Древней Руси существовало свыше шестидесяти профессий ремесленников. В то время западноевропейские торговцы приезжали к русским за замками, состоящими из сорока и более деталей, а также самозатачивающимися ножами, в состав которых входили три металлические пластины с самой твердой – средней. В Древней Руси было развито стеклоделие и ювелирное мастерство. Ремесленники выливали колокола. В середине 10-го века они уже производили многоцветную керамику и кирпич, обрабатывали кожу и дерево. С каждым годом совершенствовалось оружейное дело. Русские мастера изготавливали сабли, колющие мечи и кольчуги. В 12-13-м столетиях они занялись производством арбалетов.

Ника Самофракийская

Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Статуя сделана из парийского мрамора, правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов нашла её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.

Египет: густая копна волос и длинная шея

4 000 до н. э. — IV–VII вв. н. э.

Идеал красоты Древнего Египта — царица Нефертити. Новый музей, Берлин / Wiki­me­dia Commons

В Египте красивой считалась изящная и стройная женщина с симметричным лицом, длинной шеей, узкими плечами и бёдрами, маленькой грудью, тонкой талией и длинными ногами. 

Египтянки стремились сохранить молодость как можно дольше, поэтому были популярны косметика и уходовые процедуры. О здоровье и молодости говорила золотистая сияющая кожа и ухоженные волосы — идеалом считалась густая копна блестящих чёрных волос с синеватым отливом. Чтобы добиться такой шевелюры и убрать седину, египтянки наносили на волосы «кровь чёрного быка, вываренную в масле». Также женщины носили парики и шиньоны, чтобы добавить причёске пышности. Парики, кстати, носили и мужчины.

Декоративный макияж был очень популярен — египтянки густо красили веки тенями и использовали подводку для глаз. При этом у декоративной косметики был статус лечебной — тени изготавливали из зелёного малахита, а подводку — из минерала галенита. Считалось, что эти материалы защищают от излишне яркого солнца. Подводка к тому же казалась своего рода амулетом, уберегающим от сглаза, так что макияж был ещё и формой психологической защиты. 

В древнеегипетских гробницах было найдено много косметики и различных бьюти-принадлежностей: бронзовые зеркала, гребни, заколки, бритвы и деревянные шкатулки для драгоценностей, даже бигуди. В древнеегипетских папирусах археологи обнаружили рецепты по избавлению от пятен, прыщей, морщин и веснушек. Находили также рецепты помады, красок для лица и очищающих кремов.

Все современные виды украшений были известны местным жительницам: ожерелья, кольца, браслеты и даже украшения для париков. Серьги носили как мужчины, так и женщины — проколотые уши археологи находили у мумий обоих полов. Как и сегодня, украшения по большей части считались декоративными. Но у некоторых был и символический смысл — например, обручальными кольцами, как и сегодня, подтверждали заключение брака, а некоторые украшения носили, чтобы защититься от болезней или привлечь удачу.

Чем скульптура отличается от других форм искусства

Если вы решили начать изучать искусство, начните со скульптуры. Этот вид искусства представляет собой огромную художественную и историческую ценность в эстетическом воспитании и развитии любого человека.

Скульптура — это искусство, с которым мы встречаемся практически ежедневно, и для этого даже не нужно посещать музеи, достаточно просто оглянуться по сторонам. Живопись — популярна, цвет — великий обманщик, и, в любом случае, в живописи всегда есть немного иллюзий, и восприятие ее не всегда однозначно. А скульптура не позволяет мошенничать с реальностью. Изучая ее, вы сможете узнать, как менялась жизнь людей, их религиозное мировоззрение, как развивалось само искусство на протяжении тысячелетий. Вместе с архитектурой она существовала как основная форма монументального религиозного искусства.

Работа скульптора зачастую очень тяжелый труд, и не во все времена ваятели жили хорошо. Творец не стал бы жить в таких условиях, если бы не находил в своем творчестве глубочайшей компенсации. Эта компенсация — истина. «Скромная истина», как говорил Ги де Мопассан. Она же — богиня без украшений, чей единственный взгляд утешает верных ей. Утешение скульптора — это быть наравне с этой «настоящей» истиной, от которой художник имеет право частично уклониться, творить поверх всех теорий, систем, временных условностей, быть чуждым моде и в то же время пережить ее.

Живопись и графика создают изображения на плоскости. Скульптура же — это объемные формы из камня, дерева, гипса, металла. Скульптура — это вид искусства, основанный на принципе объемного, физически трехмерного изображения предмета.

Что нам говорит само слово? Слово «скульптура» происходит от латинского  — «высекаю, вырезаю». А вот, например, слово «пластика» происходит от греческого plastike, plasso — «леплю».

Примечательно, что во все времена объектом скульптурного воплощения были в основном живые существа: чаще люди, и реже животные (анималистический жанр). Еще реже изображалась природа (пейзаж) и вещи (натюрморт).

Главными выразительными средствами скульптуры являются: постановка фигуры в пространстве, передача ее движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объема, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае, характер силуэта.

Объемная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой, на основе наблюдаемых в натуре анатомических особенностей той или иной модели.

Первые русские скульпторы

Рождение русской скульптуры связано с основанием в Санкт-Петербурге Академии трёх знатнейших художеств, замысел создания которой восходил к реформам Петра, но был осуществлён только его дочерью Елизаветой Петровной в 1757 году. Первым президентом академии стал Иван Иванович Шувалов, один из самых просвещённых людей своего времени, покровитель, друг и соратник Михаила Ломоносова.

Иван Шувалов также был основателем и куратором Московского университета, где в 1758 году для обучения «знатнейшим художествам» отобрали шестнадцать наиболее способных юношей и привезли их в Петербург, где было набрано ещё 20 человек, в основном из «солдатских детей».

Академия делилась на живописный, скульптурный, архитектурный и гравировальный классы. Педагогическая система была строго регламентирована и, в соответствии с принципами классицизма, ориентирована на изучение и творческое переосмысление античных эстетических норм.

История развития скульптуры. Начало.

Возникновение скульптуры относится к первобытной эпохе и непосредственно связано с трудовой деятельностью человека и его магическими верованиями. На палеолитических стоянках обнаружены разнообразные скульптурные изображения животных и женщин — прародительниц рода, к которым принадлежат и так называемые палеолитические Венеры.

Еще шире круг неолитических скульптурных памятников. Это обычно круглая скульптура, небольших размеров, которая вырезалась из мягких пород камня, из кости и дерева. Рельефы исполнялись на каменных пластинах и стенах пещер. Скульптура часто служила средством украшения утвари, орудий труда и охоты, использовалась в качестве амулетов. Хотя для первобытной скульптуры типична упрощенность форм, она нередко отличается остротой жизненных наблюдений и яркой пластической выразительностью.

Дальнейшее развитие скульптура получила в период разложения первобытно-общинного строя, в связи с ростом разделения труда и технологическим прогрессом; ярчайшие памятники этого этапа — скифские золотые рельефы и терракотовые головы культуры Нок, типологически многообразная деревянная резная скульптура океанийцев.

Широкие бёдра и небольшой животик — стандарт в Индии

7000—300 г. до н. э. 

Идеал женской красоты в Индии. Скульптура из храма в Бхубанесваре / Индийский музей

В Индии красавицами считались полные женщины — с широкими бёдрами, большой грудью и плавными линиями тела. Признаком привлекательности был небольшой животик

При этом важно было быть ещё и  грациозной. Идеальная индийская женщина должна была обладать золотистой, светлой или умеренно смуглой кожей, узкой талией и полными бёдрами, пухлыми губами и длинными волосами

Один из возможных источников такого стандарта красоты — терракотовые статуэтки Маурьев, символ плодородия. У фигурок большая грудь и широкие бёдра, они символизируют женское начало. 

Внешность была не единственным показателем привлекательности. Согласно статье, опубликованной в журнале «Известия Восточного института», идеал красоты подразумевал единство духовного и телесного. Например, среди атрибутов красоты называли «огромные чёрные глаза, тонкую талию, мягкий живот». Но также при этом «её мелодичный голос напоминает птичье пение, она ходит лебёдушкой, сон её лёгок, а обращение учтиво». 

Литература, устное народное творчество

От домонгольских времен до наших дней удалось сохраниться примерно полутора сотням книг, самой древней из которых считается «Остромирово Евангелие» 1056-1057 годов. Его владельцем был новгородский посадник Остромир. Для написания книг в Древней Руси использовали пергамент, для изготовления которого брали выделанную телячью кожу. Каждый текст начинала большая красная буква – заставка. Для украшения книг использовали миниатюры. После сшивания листов, начинался их переплет, которым служили две обтянутые кожей доски. Продажа книг осуществлялась по высоким ценам. По этой причине их оберегали, как величайшую драгоценность, и бережно передавали от одного поколения семьи другому.

В древнерусском государстве было распространено много светской и религиозной переводной литературы. К первой можно отнести знаменитую «Александрию» об Александре Македонском, а также перевод «Повести разорения Иерусалима», авторство которой принадлежит Иосифу Флавию.

В Древней Руси не только переписывали религиозные тексты и делали многочисленные переводы латинских и греческих книг, но и занимались созданием оригинальных сочинений на русском языке, некоторые из которых можно назвать выдающимися. Особенно широкое распространение в то время получили летописи, самая знаменитая из которых «Повесть временных лет». Ее в 12-м веке составил монах Нестор, живший в Киево-Печерском монастыре.

Разные летописи имели название, по которому можно было узнать о месте их хранения, авторе или ученом, обнаружившем рукопись. «Ипатьевскую летопись» назвали так из-за того, что ее нашли на территории одноименного монастыря близ Костромы, а «Лаврентьевскую летопись» — по имени монаха Лаврентия, написавшего ее и передавшего суздальско-нижегородскому князю.

Во многих летописях описывалась жизнь русских святых. Также в это время появлялись публицистические сочинения. Самым выдающимся произведением времен удельной раздробленности считают «Слово о полку Игореве», которое уже давно стало классикой и достоянием не только русской, но и мировой литературы.

В былинах того времени рассказывается о героических сражениях с кочевниками и лучших тружениках Киевской Руси.

Египетский владыка: все, ради плодородия

Птолемей Филадельф
, правитель эллинистического Египта отличился особой изощренностью (извращенностью?): по его приказанию из чистейшего золота был отлит фаллос, увенчанный золотыми коронами. Длина драгоценного детородного органа составляла 120 локтей (60 метров), диаметр — 6 локтей (3 метра), по городу его возили тысяча быков, приводя в совершенное изумление обычных горожан.

Непал является родиной Сидарты Гаутамы, Будды. Несмотря на преобладание индуизма, буддийские элементы являются постоянной частью местного ландшафта, например, ступень Сваямбхунатха в Катманду. Известный как храм Обезьян, благодаря колонии этих животных, живущих в части комплекса, этот тибетский храм окружен большим разнообразием деревьев на его холме.

Считается одним из самых священных мест паломничества в стране, место состоит из ступ, храмов и святынь и завершено строительство в год

В верхней части его структуры есть деталь, которая привлекает внимание: это «глаза Будды», картина, обозначающая четыре направления. Комплекс также включает в себя библиотеку, музей, магазины, рестораны и общежития

Впрочем, эротики, как таковой здесь мало, поскольку фаллос традиционно считался символом плодородия и воздавать ему почести считалось вполне нормальным явлением — все же хотели полных амбаров хлеба.

Сегодня ощутить амбициозную смелость замыслов правителей прошлых времен можно в храме китайского квартала Бангкока, где покоится самая большая скульптура из золота — статуя Будды. Вес золотого Будды составляет почти 6 тонн, высота 3 метра, да и возраст не маленький — почти 8 веков.

Ступа-фа, Луанг, Вьентьян, Лаос

Расположенная в центре Вьентьяна, эта золотая буддийская ступа, покрытая законным золотом, построена с года, когда ее архитектура полностью выровнена типичными элементами Лаоса, ссылаясь на присущий ей национализм страны и оценивая ее культуру и самобытность.

Построенный в пирамидальном формате, он высотой 45 метров, и в его окрестностях есть красивые сады и статуи. В его интерьере широкая и ухоженная зеленая зона ведет к тонким картинам и скульптурам, а также к красивым алтарям. Этот буддийский храм, построенный в древней столице Королевства Силла, был построен около 735 года и содержит много значительных сокровищ для страны, таких как позолоченные бронзовые статуи Будды и хорошо детализированные алтари.

Среди представителей современности отличились англичане — скульптор Марк Куинн не так давно создал скульптуру известной английской топ-модели Кейт Мосс. Подробнее об этом смотрите на видео:

Песня ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном какого города?

Этот старинный русский город, ровесник Москвы, расположенный на правом притоке реки Сухоны, долгое время был одним из важнейших транзитных центров во внешней торговле России с Англией, Голландией и другими западными странами. В эпоху правления Ивана Грозного город бурно развивался и богател. Царь даже подумывал о переносе сюда столицы из Москвы. И именно по его приказу здесь был возведён Софийский собор, визуально похожий на Успенский собор в центре Москвы. Изделия местных кружевниц получали высокую оценку на Парижской, Брюссельской и других международных выставках. Популярная в 70-х песня в исполнении ВИА «Песняры» стала неофициальным гимном города. Назовите его.

Спичка Алексей

Красноярск

Великий Устюг

Кострома

Вологда

Писающий мальчик

Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов.

По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.

Золотые статуи Семирамиды

Имя Семирамиды
, правительницы Вавилона известно не только благодаря легендарным висячим садам, но также созданию самой большой скульптуры из золота. Щедрость или суеверный страх за вероломное получение власти ассирийской царицы Семирамиды не знали границ.

Это одна из великих достопримечательностей, к которым можно добраться из Куала-Лумпура, столицы и крупнейшего города страны. Пещеры более 400 миллионов лет и являются домом для важных азиатских храмов. Среди местных достопримечательностей стоит статуя индуистского бога Муругана, бога войны, сделанная из стальных баров и занимающая 43 метра в высоту, превосходя даже Христа-Искупителя.

Известный среди туристов как Королевская Часовня, этот великий тайский дворец принадлежал древней монархии страны. Его интерьер хранит Храм Изумрудного Будды и считается единственным храмом в Таиланде, в котором нет монахов

Вокруг него статуи мифологических фигур буддизма привлекают внимание и камера туристов, поскольку снаружи является единственным, что позволяет посетителям регистрироваться

На создание 12-ти метровой божественной статуи было израсходована тысяча вавилонских талантов, или 30 тонн чистого золота, говоря современным языком. Божество восседало на троне, рядом с которым стояли золотой стол и стул, жертвенники для животных. В пределах Эсагилы (храма), находилась еще одна золотая статуя божества 6 метровой высоты, символизирующего Вавилон.

Храм Ват Арун, Бангкок, Таиланд

Ват Арун, река Чао Прайя, закрывает фантастическую триаду храмов в центре Бангкока, а также Ват Пхо и Ват Пхрао Хео. Рассматриваемый один из главных буддийских храмов в столице Таиланда, Ват Арун блистает красотой вскоре лицом к лицу с его именем, которое в свободном переводе означает «Храм Рассвета».

Храм Киёмидзу-Дера, Киото, Япония

Здание высотой 80 метров, построенное в 18 веке, украшено китайской фарфоровой мозаикой и расположено над рекой Прайя. Доступ к зданию осуществляется на лодках — более 15 различных компаний, предлагающих услугу. Рассматриваемый один из лучших храмов в Японии, Киёмидзу-дера является частью комплекса исторических памятников древнего Киото и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Но размеры языческих изваяний не удовлетворили страсть к большим золотым кумирам царицы, поэтому она приказала отлить из чистого золота еще более грандиозную статую — золотую богиню Рею. 250 тонн золота понадобилось, чтобы возвести трон, два золотых льва, что стояли по обе стороны от трона и саму языческую богиню, праматерь всех богов, царственно восседающую на нем.

Основанный в 798 году, он был крещен с тем же названием, что и близлежащий водопад, а по-португальски означает «прозрачная вода». В храме проводятся мероприятия, направленные на буддийскую практику, и получает большое количество паломников со всего мира. Среди его объектов стоит храм Джишу, посвященный богу любви Окунинуши.

Его главной достопримечательностью является то, что его архитектура полностью выложена золотым листом. Слава храма заставила его выиграть две реплики в Бразилии: в Куритибе и в Итакерикее да Серра. Храм считается одним из самых важных из множества святилищ, храмов и святых мест Нары, которые перечислены как Всемирное наследие ЮНЕСКО.

В меркантильности прекрасную царицу уличить было нельзя — но золотые кумиры не спасли свою горячую поклонницу от трагической судьбы, Семирамиду убил собственный сын.

Греческий идеал — длинные волосы и большие ягодицы

776 — 323 гг. до н. э.

В Греции обращали внимание на полные бёдра. Wiki­me­dia Com­mons / Национальный археологический музей Неаполя. В Греции ценили так называемые правильные черты лица — симметричные, с прямым носом и низким лбом, гладким подбородком без ямочек

Стандартом красоты считалась светлая кожа, а также светлые или рыжие длинные волосы у её обладательницы

В Греции ценили так называемые правильные черты лица — симметричные, с прямым носом и низким лбом, гладким подбородком без ямочек. Стандартом красоты считалась светлая кожа, а также светлые или рыжие длинные волосы у её обладательницы.

На длину волос тоже обращали внимание, и не случайно. Богатые гречанки отращивали волосы длиннее, чем все остальные: их причёска отражала высокий статус

Такие волосы нужно было регулярно мыть, умащать маслами и питательными экстрактами, укладывать в сложные причёски — а сделать это можно было только с помощью многочисленных рабынь. Сами же рабыни носили короткие стрижки.

Греки не стыдились тела — например, в Афинах находились изображения обнажённой натуры, которые совсем не шокировали местных жителей. Красивым в представлении греков было тело с гармоничными пропорциями, мягкое и округлое, с широкими бёдрами и маленькой грудью. Привлекательными считались белые руки — их иногда осветляли с помощью свинцовых белил. 

Также в почёте была большая попа — например, такая, как якобы была у богини Афродиты Каллипиги (с древнегреческого её имя буквально переводится как Афродита Дивнозадая). Согласно легенде, однажды на Сицилии две сестры поспорили, у кого из них красивее ягодицы, и, чтобы решить вопрос, вышли на большую дорогу. Там шёл юноша, которого посвятили в спор, после чего он отдал предпочтение старшей. Потом его брат влюбился в младшую, обе пары поженились, а этих девушек в городе прозвали «дивнозадыми». Сёстры получили большое богатство, построили храм в честь Афродиты и назвали её Каллипигой.

Кстати, параметры другой древней скульптуры, Афродиты Книдской, вполне соответствуют параметрам реальной девушки. Рост Афродиты Книдской составляет 164 см, объёмы — 86–69–93 см. 

Золотой Будда

Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.

В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.

Древнейшая керамическая скульптура

Вестоницкая Венера имеет сходство со многими статуэтками Венеры, найденными по всей Земле. Это небольшая (всего 11,3 см) фигурка с огромной грудью и большими ягодицами, а на её лице есть две прорези, символично изображающие глаза. Нашли её в Южной Моравии в июле 1925 года. Вестоницкая Венера стала первой керамической скульптурой, полностью сделанной из глины, обожженной при низких температурах.

Возраст Вестоницкой Венеры составляет около 27 тысяч лет, что означает, что она появилась на свет задолго до того, как, по мнению учёных, люди освоили изготовление керамики. Исследования показали, что фигурку Вестоницкой Венеры обжигали при 700 градусах Цельсия. Отнесли её к граветской культуре, существовавшей 22–28 тысяч лет назад. Её представители были знакомы с обжигом глины, но, вероятно, впоследствии их знания были утрачены. Учёные не обнаружили подобных керамических фигурок более позднего периода в том регионе Чехословакии. Зато в 2002 на Вестоницкой Венере нашли кое-что интересное.

Помимо того, что на керамической скульптуре нашли четыре небольших отверстия на голове, в которые ставили цветы или благовония, на ней обнаружили отпечаток пальца. И принадлежал он явно ребёнку 7–15 лет. Точно не известно, создал ли Вестоницкую Венеру ребёнок, но даже если не создал, то он явно помогал творцу. Это означает, что в граветской культуре старшие передавали свои знания младшим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: