Художник франсуа буше — картины с названиями, биография и интересные факты

Цитата из меню

  • Хлеб «Строгановский» ржано-пшеничный – 64 руб.
  • Хлеб «Кельтский» – 88 руб.
  • «Бушебатта» – 62 руб.
  • Вензель с малиной – 98 руб.
  • Баваруа со сливками – 160 руб.
  • Турновер со шпинатом и беконом – 92 руб.
  • Сэндвич с пармой и фетой – 150 руб.
  • Смузи – 170 руб.

В 1998 г. будущий создатель предприниматель Олег Лега познакомился с бизнесменами из Швейцарии, которые собирались запустить в Петербурге сеть швейцарских пекарен. Идея сделать ставку на хлебобулочные изделия привлекла Олега – хлеб в России всегда высоко ценился. «Мы совместно делали наработки, уже был написан бизнес-план и определена философия проекта, и тут грянул кризис, – рассказывает Лега. – Швейцарцы уехали из России. Наши несостоявшиеся партнеры были родом из немецкой части страны и хотели, чтобы мы назвались «Цукерлендом», но мы назвались «Буше». Долгое время слоган . Мы долго раскачивались и выстрелили быстро».

Первая пекарня открылась в 1999 г. на Разъезжей улице. Сегодня представляют 20 пекарен-кондитерских в Петербурге и Пушкине, а также девять автомобилей выездной торговли.

За 15 лет «Буше» удалось сделать широкий подвижный ассортимент продукции, который многие пытаются копировать, и при этом постоянно поддерживать ровное качество. Целевая аудитория сети самая обширная – люди всех возрастов.

Литература

  • Власов В. Г. Буше Франсуа // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптупа : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 156–158. — 543 с.,  л. ил. — ISBN 5-88737-005-X.
  • Даниэль, С. М. Рококо : От Ватто до Фрагонара / Сергей Даниэль. —  — СПб. : Азбука-Классика, 2010. — 330,  с. — (Новая история искусства / Л. И. Акимова ). — ISBN 978-5-9985-0651-2. — OCLC .
  • Кудрикова С. Ф. Франция. XV–XVIII века : биографический словарь / С.Ф. Кудрикова; автор статьи о Пуссене С. М. Даниэль. — СПб : Азбука-Классика, 2010. — С. 142, 334, 336, 337, 339, 346, 364–372, 378, 409, 413, 426, 438, 441, 447, 453, 454, 456, 463, 465, 466, 483, 484, 485, 490, 494, 495, 497, 527, 537, 538, 539, 542, 547, 556. — 588,  с. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-9985-0610-9.
  • Федотова Е. Д. Франсуа Буше : альбом / автор текста Елена Федотова. — М. : Белый город, 2004. — 48 с. — (Мастера живописи). — ISBN 5-7793-0717-2. — OCLC .
  • Шварцман Н. А. Грезы и миражи в садах Версаля / Н. А. Шварцман. — М. : Воскресный день, 2013. — 480 с. — ISBN 978-5-7793-4400-5.
  • Blumer M.-L. Boucher (François) / M.-L. Blumer // Dictionnaire de biographie française :  / sous la dir. de M. Prevost,… et Roman d’Amat. — Paris : Letouzey et Ané, 1954. — Vol. 6 : Bergeron — Bournon. — Col. 1202–1205. — 1528 col.
  • Brunel G. Boucher :  / Georges Brunel. — Paris : Flammarion, 1986. — 304 p. — ISBN 2-08-012066-2.
  • François Boucher, 1703–1770 : , the Metropolitan museum of art, New York, 17 janv. — 4 mai 1986 etc. : . — Paris : Éd. de la Réunion des musées nat., 1986. — 414 p. — ISBN 2-7118-2073-4.
  • Laing A. Boucher, François / A. Laing // Allgemeines Künstlerlexikon : Die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker :  / Saur; . — München, Leipzig : Saur, 1996. — Bd. 13 : Bordalejo — Braun. — S. 289–293. — XIV, 690 S. — ISBN 3-598-22740-X. — ISBN 3-598-22753-1 (Bd. 13).
  • Wakefield D. Boucher :  / David Wakefield; ed. Christopher Wright. — London : Chaucer Press, 2005. — 144 p. — ISBN 1904449352.

Хлеб с колес

Если делить бизнес компании на три составляющие – стационарные точки, продажа продукции на сторону и выездная торговля, последняя в общей выручке дает меньше всего, порядка 10%. Однако выездная торговля способствует повышению узнавания бренда по всему городу: автомобили, которые делали на заказ в Германии, располагаются у станций метро, на самых проходных позициях. Продукция с колес продается на 10% дешевле, чем в пекарнях, ассортимент в два раза уже. Три составляющие: кондитерка, выпечка и хлеб – в мобильных точках продаются примерно в равных долях. Средний чек в формате выездной торговли составляет порядка 120–150 руб.

Для персонала, работающего в автофургонах, действуют сильные мотивационные программы, в том числе процент с продаж. Так как в течение дня довоз на точки выездной торговли не осуществляется, накануне продавец делает заказ сам исходя из опыта продаж на конкретной точке. Поэтому продавец заинтересован в продажах: заказал мало – заработал мало, заказал много – должен товар продать.

Биография

Автопортрет Франсуа Буше, 1720

Ранние годы

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.

Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.

1722—1730 годы

С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана, известного мастера-монументалиста; затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Кара-старшего, изучая искусство оформления книг и гравюру.

В 1722 году ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля, а в 1723 году он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима».

Участие в 1722—1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения Антуана Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приёмы.

В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но во Французской академии в Риме не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали.

1731—1760 годы

Портрет Мари-Жанны Бюзо (1717—1796) работы Александра Рослина (выставлен в Салоне 1761 года)Мюнхен, Дворец Нимфенбург
Портрет жены художника

Этот период был временем расцвета таланта Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает декорации к балету «Персей» (1746) и опере-балету «Галантная Индия» (1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.

Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше почти сразу же стал кандидатом в Королевскую академию по классу исторической живописи, а уже в 1734 году его утвердили как полноправного члена академии за картину «Ринальдо и Армида» (1734). Первые годы после итальянского путешествия почти полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре.

В 1733 году он женился на семнадцатилетней Мари-Жанне Бюзо, с которой написаны многие «нимфы» Буше. Чуть позже он стал преподавать в академии, сначала как ассистент (), а затем — как мастер (1737). Но, несмотря на это, Буше в то время был ограничен в средствах.

С конца 1730-х годов работал театральным декоратором и на мануфактуре Бове, где создавал картоны для производства шпалер.

В 1737 году Буше стал профессором Королевской Академии живописи и скульптуры. В 1730—1740-х годах он получал большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Он проявил в них изощрённую фантазию, изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо.

В 1742—1748 годах Франсуа Буше занимал должность декоратора Королевской академии музыки и танца. В 1755—1770 годах Буше был директором Королевской мануфактуры Гобеленов
.

1761—1770 годы

С 1760 года Буше терял былую популярность. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году — директором. За несколько месяцев до смерти его избирали почётным членом Петербургской академии художеств.

30 мая 1770 года Буше скончался.

Об особенностях изображения

Почему картина такая темная?И правда мрачновата, но не забывай где происходит дело — это маленький трактир, во времена Веласкеса их называли «бодегонес», и даже серию его работ с похожим сюжетом стали называть также. Освещение там не ахти. Но передний край стола ярко освещен, возникает резкий контраст! Свет и тень на лицах прописаны очень точно. Эти приемы Веласкес позаимствовал у знаменитого живописца, которым восхищался — Караваджо.

Тут три или четыре человека?Сперва нам и правда кажется, что позади стола стоит официант, готовый подлить героям пива, но приглядевшись внимательно, мы замечаем, что на заднем плане всего лишь шляпа и аккуратно развешанный воротник, а графин держит в руке один из юношей. Веласкес сыграл с нами шутку!

Почему нам кажется, что нож сейчас выпадет из картины?Такой эффект возникает из-за искусно прописанной тени — буханка хлеба и нож как будто лежат на самом краю стола, а их тени приходятся на вертикальную поверхность скатерти, а поскольку скатерть белоснежная, а свет очень яркий — тени получаются длинными и выразительными. И нам кажется, что всё по-настоящему, правда?

Портреты Маркизы де Помпадур

В 1756 г. к художнику приходит большая слава: он получает заказ от французского короля на портрет его фаворитки мадам де Помпадур и с блеском его выполняет. Описание картины Франсуа Буше «Маркиза де Помпадур» можно сделать с точки зрения эпохи и статуса дамы в качестве фаворитки короля. Ее имя стало нарицательным еще при жизни. Любовницей короля она была только 5 лет, однако и после этого, сохранив дружбу монарха, участвовала в управлении государством еще многие годы.

Отношение к ней придворных было различным: одни считали ее корыстной и мстительной, другие ценили за ум, красоту и ученость. Обладая хорошим вкусом, она активно участвовала в разработке интерьеров и отделке королевских дворцов, покровительствовала многим художникам.

Художник написал ее с книгой в руках, сидящей на кушетке в своей комнате. Одета она во все самые модные предметы туалета той эпохи: платье, отделанное розочками и кружевами, туфельки без задника (которые вошли в моду благодаря ей). Все олицетворяет состояние свежести и чистоты

Поза маркизы излучает спокойствие и уверенность, книга в руке и шкаф позади нее обращают внимание на ее высокую образованность

Сама маркиза де Помпадур отозвалась об этом портрете, как «об очень похожем, но слишком красивом», с присущей ей прямотой и умом. Впоследствии Буше еще не один раз писал с нее портреты, став придворным художником и декоратором.

Интересные факты из жизни Ф. Буше

Картины Франсуа Буше многие годы считаются «зеркалом, отражающим придворную жизнь Франции при короле Людовике 15-м». Художник с помощью своего мастерства и филигранной техники смог отобразить в живописи вкусы публики 18-го в. Особое восхищение у ценителей искусства вызывают его колористическое решение картин и умение создать на полотне особый сияющий свет, который позднее найдет отражение в стиле импрессионистов.

Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др.), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.

Интересные факты из жизни Ф. Буше

Картины Франсуа Буше многие годы считаются «зеркалом, отражающим придворную жизнь Франции при короле Людовике 15-м». Художник с помощью своего мастерства и филигранной техники смог отобразить в живописи вкусы публики 18-го в. Особое восхищение у ценителей искусства вызывают его колористическое решение картин и умение создать на полотне особый сияющий свет, который позднее найдет отражение в стиле импрессионистов.

Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др.), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.

Себе и на сторону

Хлебобулочные и кондитерские изделия, слоеную и сдобную выпечку, киш-лорены изготавливают на собственном центральном производстве площадью 4000 кв. м на Школьной улице, которое построили в 2010 г. Производство не только обеспечивает потребности сети, но и изготавливает продукцию для реализации на стороне – в ритейле и HoReCa. Сегодня оптовые продажи дают около половины всего оборота, охотнее всего в компании сотрудничают с крупными сетями.

По словам директора производства Евгении Бояриновой, производство выдает в среднем 10 т продукции в день, из них кондитерских изделий порядка 30%, выпечки – 40%, остальное – хлеб. Половина хлеба уходит на собственные точки и в автофургоны, половина – в опт. Всего в ротации находятся 30 позиций хлеба, при этом базовый ассортимент составляет порядка 20 наименований. Среди них как традиционные позиции – батон домашний, багет, ржаной, так и элитные виды, например «Воскресный» – пшеничный хлеб с инжиром, курагой и черносливом. Часть хлеба готовится на биозакваске, например «Карловацкий» – ржано-пшеничный хлеб с семенами подсолнечника, тыквенными семечками и морковью, или «Зерновой» – с тыквенными и льняными семенами, овсяными хлопьями и кунжутом. Выпечки изготавливается порядка 30 позиций, кондитерских изделий – порядка 40.

Часть продукции проходит шоковую заморозку, например вся выпечка, слоеная или сдобная. Слойка замораживается либо после формовки, либо после расстаивания. В собственные точки и магазины выездной торговли хлеб всегда поставляется свежим. Хлеб, поставляемый в HoReCa и ритейл, выпекается на 80–90% и затем подвергается шоковой заморозке. На месте изделие дефростируется при комнатной температуре и допекается. «Кондитерские изделия подвергаются шоковой заморозке только в том случае, когда того требует технология, например в тортах, где есть желатин», – говорит Евгения Бояринова.

Среди продаж в кондитерских изделиях лидирует баваруа со сливками, хит продаж среди слоеных изделий – вензель с малиной, в хлебных позициях лидируют белый багет и «Бушебатта» – фирменный хлеб, который делается по принципу «спящих» дрожжей. «Получается качественный и вкусный хлеб с текстурой и при этом нетяжелый», – делится завпроизводством Олеся Тимофеева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: