Биография жана-батиста шардена

Влиять

Эмалированная шкатулка и другие предметы, расписанные в стиле Шардена.

Влияние Шардена на искусство современной эпохи было широким и хорошо задокументировано. Поясной рисунок « Мальчик, пускающий мыльные пузыри» Эдуара Мане и натюрморты Поля Сезанна в равной степени обязаны своему предшественнику. Он был одним из самых уважаемых художников Анри Матисса ; Будучи студентом-художником, Матисс сделал копии четырех картин Шардена в Лувре . Натюрморты Хаима Сутина вдохновлялись Шарденом, как и картины Жоржа Брака , а позже Джорджо Моранди . В 1999 году Люсьен Фрейд написал и оформил несколько копий картины «Молодая школьная учительница» ( Национальная галерея, Лондон ).

Марсель Пруст , в главе «Как открыть глаза?» из « В поисках утраченного времени» ( À la recherche du temps perdu ) описывает меланхоличного молодого человека, сидящего за своим простым столом для завтрака. Единственное утешение, которое он находит, — это воображаемые представления о красоте, изображенные в великих шедеврах Лувра, материализованные причудливые дворцы, богатых принцев и тому подобное. Автор советует молодому человеку следовать за ним в другую часть Лувра, где находятся картины Жана-Батиста Шардена. Там он увидел бы красоту домашнего натюрморта и повседневных дел, таких как чистка репы.

Работа

Женщина чистит репу , ок. 1738, Старая пинакотека

Шарден работал очень медленно и всего написал чуть более 200 картин (около четырех в год).

Творчество Шардена имело мало общего с живописью в стиле рококо, которая доминировала во французском искусстве 18 века. В то время, когда историческая живопись считалась высшей классификацией общественного искусства, предметы, которые выбирал Шарден, рассматривались как второстепенные. Он предпочитал простые, но красиво оформленные натюрморты, чутко относился к домашним интерьерам и жанровым картинам . Простые, даже строгие картины с обычными предметами домашнего обихода ( Натюрморт с коробкой для курильщика ) и сверхъестественная способность изображать детскую невиновность несентиментально ( Мальчик с вершиной ), тем не менее, нашли в свое время благодарную аудиторию. за его вневременную привлекательность.

Le Faiseur de Châteaux de Cartes (Мальчик, строящий карточный домик), 1735, поместье Ваддесдон

В значительной степени самоучка, Шарден находился под сильным влиянием реализма и сюжета мастеров лоу-кантри 17-го века . Несмотря на его нетрадиционное изображение восходящей буржуазии , ранняя поддержка исходила от покровителей французской аристократии , включая Людовика XV. Хотя его популярность первоначально основывалась на картинах животных и фруктов, к 1730-м годам он ввел в свои работы кухонную утварь ( Медная цистерна , ок. 1735, Лувр). Вскоре фигуры заполнили и его сцены, якобы в ответ на просьбу художника-портретиста, который предложил ему заняться этим жанром. «Женщина, запечатывающая письмо» (ок. 1733 г.), которая, возможно, была его первой попыткой, сопровождалась поясными композициями детей, говорящих «благодать», как в «Бенедисите» , и кухонных горничных в моменты размышлений. Эти скромные сцены связаны с простыми повседневными делами, но они также служат источником документальной информации об уровне французского общества, который до сих пор не считался достойным предметом для рисования. Картины примечательны своей формальной структурой и живописной гармонией. Шарден сказал о живописи: «Кто сказал, что человек рисует красками? Один использует цвета, а другой рисует с чувством ».

Юная учительница , ок. 1736 г.

Любимым предметом Шардена была детская игра. Он как минимум четыре раза изображал подростка, строящего карточный домик. Версия в Waddesdon Manor является наиболее сложной. Подобные сцены взяты из нидерландских произведений vanitas 17-го века, которые несут сообщения о преходящей природе человеческой жизни и бесполезности материальных амбиций, но Шарден также демонстрирует восхищение эфемерными фазами детства ради самих себя.

Натюрморт со стеклянной колбой и фруктами , ок

1728 (обратите внимание на отраженный свет на стекле / серебре). Шарден часто писал реплики своих композиций — особенно его жанровые картины, почти все из которых существуют в нескольких версиях, которые во многих случаях практически неотличимы

Начиная с «Гувернантки» (1739, Национальная галерея Канады , Оттава ), Шарден переключил свое внимание с предметов рабочего класса на несколько более обширные сцены буржуазной жизни.

Шарден часто писал реплики своих композиций — особенно его жанровые картины, почти все из которых существуют в нескольких версиях, которые во многих случаях практически неотличимы

Начиная с «Гувернантки» (1739, Национальная галерея Канады , Оттава ), Шарден переключил свое внимание с предметов рабочего класса на несколько более обширные сцены буржуазной жизни.. В 1756 году Шарден вернулся к теме натюрморта

В 1770-х годах его зрение ослабло, и он начал рисовать пастелью , в которой он писал портреты своей жены и себя (см. Автопортрет вверху справа). Его работы пастелью сейчас высоко ценятся. Сохранившиеся картины Шардена, которых насчитывается около 200, находятся во многих крупных музеях, в том числе в Лувре .

В 1756 году Шарден вернулся к теме натюрморта. В 1770-х годах его зрение ослабло, и он начал рисовать пастелью , в которой он писал портреты своей жены и себя (см. Автопортрет вверху справа). Его работы пастелью сейчас высоко ценятся. Сохранившиеся картины Шардена, которых насчитывается около 200, находятся во многих крупных музеях, в том числе в Лувре .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: