Уникальная коллекция: «великие художники». аполлинарий васнецов

«Основание Москвы»

В его картине «Основание Москвы» изображено введение на Боровицком холме деревянного тына будущего города. Он огораживал небольшое пространство всего 300 шагов из конца в конец. Но в нем художнику удалось досконально изобразить все знания, полученные им из исторических источников. Отсюда мы видим достоверность изображения одежды, предметов быта того времени. Прорисовывая все детали городской застройки — крепостных стен, домов, лабазов и используя художественную особенность — высокую линию горизонта, позволило художнику вместить в малое пространство листа множество подробностей, как архитектурного, так и бытового плана. Его особенность манеры исполнения этой картины — акварельные краски нанесены фиксированного угольного или карандашного рисунка. Поэтому звучная яркость цвета, его плотность делает картину очень эмоциональной.

… Год 1147-й, когда суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий писал своему союзнику и другу Новгород — северскому князю Святославу Олеговичу: «Приди ко мне, брате , в Москов, » навсегда вошел в русскую историю -это год первого летописного упоминания о Москве.

Через 9 лет, в 1156 году Юрий построил первый Московский Кремль «Князь Юрий, — свидетельствует летопись, — взыда на гору и обозре с нее очима своима семо и овамо по обе стороны Москвы — реки и за Неглиною, возлюби села оные и повеле вскоре сделати град мал, деревяни нарече его Москва- град.» Кто бы мог подумать тогда, что эта маленькая сторожевая крепость вставшая на пути из Суздаля в Киев, станет огромным городом, лицей могучего государства.

Творчество Аполлинария Михайловича Васнецова

Details
Category: Русское изобразительное искусство и архитектура на стыке XIX и XX веков
Published on Sunday, 01 July 2018 15:58
Hits: 1543

Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) – русский художник, мастер исторической живописи, младший брат художника Виктора Михайловича Васнецова. Братья родились в многодетной семье священника, Аполлинарий окончил Вятское духовное училище, а затем по настоянию старшего брата переехал в Петербург. Учился живописи у своего брата – Виктора Васнецова, В.Д. Поленова, И.Е. Репина, В.М. Максимова, но не стал поступать в Академию художеств, а решил быть народным учителем и уехал работать в село. Но увлечение идеалами народничества быстро прошло, и он переехал в Москву к брату. В дальнейшем Аполлинарий Васнецов полностью посвятил себя искусству, выставлял свои произведения на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал.

Аполлинарий Васнецов. Фото 1921 г.В 1918 г. возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы. Он много работал в графике и прославился как автор пейзажных и исторических картин и рисунков, в особенности исторических реконструкций древней Москвы.

Аполлинарий Васнецов «Северный край» (1899). Холст, масло. Государственный Русский музей (Петербург)Картина написана под впечатлением поездок на Урал. С большой высоты открывается панорама сибирских просторов с полноводной и величавой рекой, уходящей за горизонт. В её спокойных водах отражается светло-голубое небо и багрово-розовые закатные облака. Лесной пейзаж выглядит загадочным и таинственным, этому способствует и цветовая гамма картины: тёмно-зелёные, серые, синие и ярко-розовые тона.В конце XIX в. в искусстве активизировались декадентские настроения, воздействие которых в разной мере испытали многие русские художники, но реалистические традиции не были утрачены.Но вот в картине «Элегия» чувствуется влияние модернизма и на творчество Аполлинария Васнецова.

Аполлинарий Васнецов «Элегия» (1893)Пейзаж стал менее реальным, похожим на театральную декорацию. Он навеян грустной живописностью крымского кладбища.На берегу моря стоит часовня, окруженная стройными кипарисами. Сумерки окутывают землю. Кипарисы как бы оберегают вековые тайны, погребенные в часовне и гробницах, заросших диким виноградом. Огонек лампады мерцает перед входом в часовню. На каменной скамье в глубоком раздумье сидит одинокий человек. В этой картине чувствуется таинственность и недосказанность. Она имела шумный успех на Парижской всемирной выставке 1900 г.Вершиной пейзажной живописи Аполлинария Васнецова считается картина «Озеро».

Аполлинарий Васнецов «Озеро» (1902)Картина создана с помощью гаммы разнообразных оттенков зеленого цвета, перламутрово-серебристых оттенков и контрастных охристых. В ней чувствуется очарование холодной северной природы. Причудливое переплетение раскидистых лап деревьев создаёт сказочную обстановку. Вечная жизнь земли, воды и неба противопоставлена бренности человеческого бытия. Некоторые исследователи видели в пейзажах Аполлинария Васнецова влияние скандинавских художников, но другие не соглашались с этим и видели в его картинах найденный самим художником оригинальный язык, при помощи которого он смог выразить эпичность, сказочность и национальное своеобразие северной русской природы.

Аполлинарий Васнецов «Кама» (1895)Панорама полноводной могучей реки с гористыми берегами, заросшими хвойным и лиственным лесом, на картине предстаёт во всём своём величии. Природа словно застыла и ждёт солнца. Поднялись туманы, обнажив далекие просторы. Кама также как будто замерла в неподвижности. Но чувствуется присутствие человека: поднимается дым костра, стоят шалаши лесорубов, на переднем плане – поваленные деревья.Очень живописна красота этого сурового края в ее почти не тронутой первобытности.Хочется рассказать ещё об одной грани творчества Аполлинария Михайловича Васнецова – мастерстве художника исторического жанра.

Краткая биография Виктора Васнецова

Родина Виктора Михайловича Васнецова — Вятская губерния (современная Кировская область). Село Лопьял, в котором он появился на свет 15 (по новому стилю) мая 1848 года, известно с 1740. В старину у села имелось два названия: Лопиал — по земскому учёту и Богоявленское — по имени сельской церкви Богоявления Господня. Жизнь Виктора Васнецова оказалась тесно связана с православием.

Его отец, Михаил Васильевич, был священником, как многие его предки. Так, ещё в 1678 году есть сведения о псаломщике Трифоне, сыне Васнецове. «Весь род был духовный», — так позже напишет Михаил, третий сын Виктора Васнецова.

У родителей будущего художника родилось шестеро детей, и все сыновья. Виктор был вторым по старшенству. Мать звали Аполлинария Ивановна. В 1850 году глава семейства был переведён в село Рябово, жителями которого в те времена были только священники. Семья прожила в селе 20 лет. Здесь прошли детские годы Васнецова и здесь похоронены его родители. Сейчас в Рябово филиал музея братьев Васнецовых. В этих вятских местах и взросла любовь будущего живописца к русской старине, к вековым народным традициям. «Я всегда только Русью и жил», — таково признание художника.


Дом Васнецовых в музее-усадьбе братьев художников Васнецовых в селе Рябово Кировской области


Надгробия родителей художников В.М. и А.М. Васнецовых в селе Рябово Кировской области.

Виктор с 10-летнего возраста бесплатно, как сын священника, учился несколько лет в духовном училище, а затем в Вятской семинарии. Но по стопам отца не пошел, в семинарии не доучился. Победу одержало желание рисовать. По согласию с отцом он в 1867 году перебрался в Петербург, чтобы получать художественное образование.

В первый год своей петербургской жизни Виктор Васнецов учился на курсе Ивана Крамского в Рисовальной школе. После — в Императорской Академии художеств (с 1868 по 1873 год).

Выставляться он начал ещё во время учёбы в Академии, а потом присоединился к выставкам Товарищества передвижников. На начальном этапе своей творческой жизни Васнецов писал в основном картины бытового содержания. Затем его начали увлекать сюжеты сказок, былин, исторические и религиозные темы.

Как при царе. 12 спорных ретро- идеи российских законодателей / Bubr. ru

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил вернуться к монархии, и каждые 10 лет избирать императора. Это уже не первая спорная инициатива в таком духе – депутаты, чиновники, представители церкви и общественных организаций с завидной регулярностью оглядываются в царское прошлое.

Вот самые яркие ретро-идеи последних лет:

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил избрать на 10 лет царя или императора, обладающего всей полнотой власти.

Главный либерал-демократ страны считает, что смена политического режима и более жесткий курс необходимы для успешного развития страны.

«Все партии запретить! Пусть будет монархия», – призывает Жириновский. Напомним, титул императора всероссийского был введен Петром Первым. В Основных законах Российской империи указывалось, что император – это «монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться его верховной власти не только за страх, но и за совесть сам Бог повелевает».

По мнению депутата Госдумы от ЛДПР Михаила Дегтярева, присоединение Крыма к России, создание Таможенного союза и рост патриотических настроений должны найти отражение в государственной символике.

Черно-желто-белые цвета считалась гербовыми, имперскими и с 1858 по 1883 год использовались для украшения в торжественных случаях. В то же время официальным торговым флагом оставался бело-сине-красный триколор, а военные корабли ходили под Андреевским флагом. Сейчас имперские цвета используют праворадикальные движения.

В XIV веке при Дмитрии Донском вокруг Кремля были возведены белокаменные стены, однако уже в следующем столетии на их месте возникла кладка из обожженного кирпича. Москва оставалась краснокаменной, пока в XVIII веке стены не побелили, чтобы «скрыть порухи» и придать им более праздничный вид. Традиция побелки сохранилась до ХХ века.

Фонд поддержки исторических традиций «Возвращение» ратует за возвращение улицам и городам России исторических названий. Представители фонда хотят деидеологизировать топонимику, чтобы она выполняла свою первоначальную функцию – «служить ориентирами в пространстве, а не памятниками различным политическим деятелям».

Киров, в таком случае превратится в Вятку, Ульяновск – в Симбирск, Краснодар – в Екатеринодар. Кроме того, в фонде выступают за замену кремлевских звезд двуглавыми орлами.

«Справлялись с этой задачей элементарно: пять розг в середине села… Это система, которая была создана и потеряна и которую мы сегодня мечтаем воссоздать хоть в каких-то рамках», – заявил Анатолий Аксентьев, атаман станицы Селегинская.

Депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев требует вернуть губернии и уезды, так как это является более традиционным для России. По мнению политика, возвращение исторических названий выглядело бы вполне логичным шагом в период политического и экономического возрождения страны.

Губерния была высшей единицей административно-территориального деления в России, а уезд – низшей. Петр Первый разделил страну сначала на восемь губерний, а потом увеличил их число до десяти. Территории губерний были обширны. Например, Московская губерния включала в себя современные Московскую, Калужскую, Тульскую, Рязанскую, Владимирскую, Костромскую и часть Ярославской области.

Авторы «Концепции семейной политики РФ на период до 2025 года» выступают за возвращение к традиционным семейным ценностям. Наиболее подходящей для современной России они считают многодетную православную семью.

Также предлагается вести борьбу с разводами и абортами. Все законы, влияющие на семейную политику, должны проходить общественную экспертизу с участием представителей РПЦ и других конфессий. Большинство семей в дореволюционной России были многодетными, наличие трех наследников считалось «необходимым минимумом».

С 26 октября 2014 года Россия перейдет на зимнее время, в дальнейшем сезонный перевод осуществляться не будет. Таким образом страна вернется к дореволюционному времени.

С 2012 года во всех регионах страны в школьной программе помимо «Основ религиозных культур и светской этики» появился курс «Основы православной культуры». В дореволюционной России Закон Божий был обязательным предметом для учащихся начальной и средней школы. Большевиками преподавание этой дисциплины было запрещено.

ЛДПР и КПРФ предложили возродить в России родовые усадьбы, под которые предполагалось выделять каждому гражданину не менее одного гектара земли.

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин говорил о разработке «общероссийского дресс-кода», который регулировал бы нормы внешнего вида мужчин и женщин в общественных местах.

Примечания[ | ]

  1. 1234 Васнецов Аполлинарий Михайлович // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. 12 Apollinari Mikhailovich Vasnetsov
  3. 12 Encyclopædia Britannica (англ.)
  4. Беспалова Л. А. Аполлинарий Васнецов (рус.). Дата обращения 16 января 2009.
  5. Ан. Ш. Васнецов Аполлинарий Михайлович(неопр.) .Театр и его история .
  6. Васнецова Е. К., Ядохина Е. И. Противостояние Аполлинария Васнецова // «Наше наследие», 1995, № 35-36, с. 80—89.
  7. Могила А. Васнецова на Введенском кладбище
  8. Музей-квартира А. М. Васнецова
  9. Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых
  10. Историко-мемориальный и ландшафтный музей-заповедник художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 сентября 2020. Архивировано 2 сентября 2020 года.

Литература[ | ]

  • Беспалова Л.А. Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856—1933). — М., 1950. — (17-я тип. Главполиграфиздата). — 39 с., 6 л. ил: — (Массовая библиотека).
  • Беспалова Л. А . Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856—1933. — Москва: Искусство, 1956. — 174 с., 1 л. портр.: ил.
  • Беспалова Л. А. М. Васнецов. 1856—1933. — М., 1956. — 174 с., ил.
  • Аполлинарий Васнецов. К столетию со дня рождения // Труды Музея истории и реконструкции Москвы. Вып. VII. — М., Моск. рабочий, 1957. — 172с.+ вкл. илл. — 15 000 экз.
  • Беспалова Л. А. Аполлинарий Михайлович Васнецов, 1856—1933. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., Искусство, 1983. — 232 с., ил. — 25 000 экз.
  • Москва в творчестве А. М. Васнецова: Сборник / Составитель сборника Е. К. Васнецова. — М., Моск. рабочий, 1986. — 272с., ил.
  • С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — Спб.: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1915. — Т. 2. — С. 34. — 454 с.
  • Соломко Н. З. Аполлинарий Васнецов: сказка о художнике, который искал себя: — Москва: Белый город, 2006. — 11 с.: цв. ил. — (Энциклопедия малыша) (Серия «Сказки о художниках»).
  • Гордеева М. Аполлинарий Михайлович Васнецов — Москва: Директ-Медиа: Комсомольская правда, 2010. — 49 с.: ил. — (Великие художники; том 61).
  • Ходырева О. В. Мир русского крестьянства в цикле рисунков А. М. Васнецова «Двенадцать месяцев года» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2020. — Т. 31. — С. 1341—1345.

Васнецов Аполлинарий МихайловичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Васнецов Аполлинарий Михайлович – русский исторический живописец, мастер пейзажа. Родился 7 августа 1856 года в деревне Рябово, неподалеку от Вятки в семье священника.

Получил воспитание в Вятском духовном училище. Осенью 1872 года он по настоянию своего старшего брата Виктора Михайловича Васнецова приехал в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств.

Но вскоре вынужден был возвратиться в Вятку и устроиться там на должность городского учителя.

Двор удельного князя, XIII-XIV век, 1908 год, Государственный Исторический музей, МоскваНовгородский торг, 1909 год, Мемориальный музей-квартира Аполлинария Васнецова, МоскваГонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века, 1913 год, Третьяковская галерея

В 1880–1890 годах Васнецов жил в Петербурге, зарабатывая на жизнь рисунками, которые публиковались в журналах “Живописное обозрение”, “Всемирная иллюстрация” и других. Много работал в Киеве и снова в Москве.

Совершил несколько поездок по северу и югу России, изучал новые приемы в технике живописи в Париже, также путешествовал по Италии и Германии.

Аполлинарий Михайлович был членом Товарищества передвижников и одним из основателей Союза русских художников. В 1901–1918 годах преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, руководя там классом пейзажной живописи после смерти Исаака Левитана.

Озеро, 1902,

Третьяковская галерея

Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века, 1922Московский Кремль при Дмитрии Донском, 1922, Музей истории и реконструкции города МосквыСтарая Москва. Разъезд после кулачного боя, 1900-е годы, Самарский художественный музейПлощадь Ивана Великого в Кремле в XVII веке, 1903, Государственный Исторический музей, МоскваКнижные лавочки на Спасском мосту в XVII веке, 1922, Музей истории и реконструкции города Москвы

На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века, 1900, Государственная Третьяковская галереяСкит, 1901 год, Национальный художественный музей Республики Беларусь, МинскВсехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века, 1901, Ярославский художественный музейСумерки, Музей русского искусства, КиевРодина, 1866, Третьяковская галереяКама, 1895, Третьяковская галереяСеверный край. Сибирская река, 1899, Русский музей, Санкт-Петербург

Картины Аполлинария Васнецова. Продолжение →

Галерея[ | ]

  • «Московский Кремль. Соборы». 1894. Холст, масло. 90 × 79. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • «Уличное движение на Воскресенском мосту в XVIII веке». 1926. Бумага, акварель, уголь. 45 × 60. Музей Москвы, Москва.
  • «Каменный мост (Калинкин мост) в петровские времена» (1902)
  • «Всехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века». 1901. Холст, масло. 155 × 285. Ярославский художественный музей, Ярославль.
  • «Озеро» (1902)
  • «Сумерки»
  • «Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век». 1918. Бумага, акварель, уголь. 64,5 × 92. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кострома.
  • «Троицкая церковь на Берсеневке» (1922)
  • «Красная площадь» (1897)
  • «Симонов монастырь. Облака и золотые купола» (1927)
  • «Московский Кремль при Иване III» (1921)
  • «Московский застенок. Конец XVI века (Константино-Еленинские ворота московского застенка на рубеже XVI и XVII веков)» (1912)
  • «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» (1900)
  • «Вероятный вид белокаменного Кремля Дмитрия Донского. Конец XIV века». 1922. Бумага на картоне, акварель, уголь. 51 × 80. Музей Москвы, Москва
  • «Строительство деревянных стен Кремля. XII век» (1903)
  • «Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века». 1922. Бумага на картоне, акварель, уголь, карандаш. 64 × 109. Музей Москвы, Москва.
  • «Старая Москва» (1896)
  • «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке». 1916. Бумага на картоне, акварель, уголь, белила, карандаш. 50 × 67. Музей Москвы, Москва
  • Красная площадь при Иване Грозном
  • Красная площадь во второй половине XVII века

Описание картины

Созданный Аполлинарием Васнецовым цикл произведений, посвященных старой Москве, можно поделить на 2 большие группы:

  •     живописные полотна;
  •     графические произведения.

Большая часть графических произведений, к которым относится «Московский кремль при Иване III», была написана в 1920-е годы для Музея истории и реконструкции Москвы. Работа имеет небольшие размеры (49х68,5 см), написана в особой технике с примением карандаша, угля, акварели. Жанр картины — исторический, художественное направление — реализм.

Картину «Московский Кремль при Иване III» вполне можно использовать в качестве исторической иллюстрации возведения кремлевских строений во время правления князя. По приказу Ивана III, все белокаменные постройки времен Дмитрия Донского были разобраны, вместо них были возведены новые стены из красного кирпича. На картине можно разглядеть, что Успенский собор уже построен, на Архангельском не хватает куполов, сторится Благовещенский собор. Внутри крепости уже стоят каменные палаты. По Васильевскому спуску вверх уже начали рыть Алевизов ров. Через реку в Замоскворечье проложен мост.

Сюжет картины прост, это обыденная бытовая сцена. На переднем плане изображены группки людей, занятых своими делами. Васнецов писал в своих записках, что Москва того времени была большой деревней, но деревней трудовой. Но вовсе не горожане являются героями этюда. Величественный массив Кремля возносится ввысь над их головами. Стены, башни, купола, палаты занимают большую часть картины. Грозовое небо с темными тучами подчеркивает белизну и возвышенность соборов, мощь и неприступность древнего города.

«Московский Кремль при Дмитрии Донском»

Следующий гордый взлет- Кремль при внуке Ивана Даниловича Калиты, великом князе Дмитрии Донском.

В то время Московский Кремль много значил не только для москвичей и жителей, окрестных сел. Услышав о приближении врага, люди из ближних и дальних городов, из Можайска, Звенигорода со сем своим имуществом и живностью укрывались за его могучими стенами. На акварели А.М. Васнецова изображен как раз такой эпизод: «Взято время перед нашествием Тохтамыша, — писал, объясняя свой рисунок, художник — на ладьях и парусных лодках население Коломны, Рязани и других местностей на юге Москвы стремится укрыться в «осадное сиденье » под защиту крепких каменных стен Кремля. Время дня — к вечеру, август месяц, собираются грозовые тучи, символизируя для Москвы приближающиеся грозу татарских полчищ.

Не красота и изящество, а мощь и крепость присущи Кремлю на акварели А.М.Васнецова. Массивные угловые башни с бойницами, высокие стены нового Кремля — символ возросшего могущества русского государства. Но как же выглядели стены и башни Кремля в то время? Мастера каменного дела были собраны отовсюду. Если работали, руководили каменотесы с севера, псковские или новгородские, то их и приемы известны. Строгие, простые, белые стены и башни — «герои» этой картины.

Белоснежные церкви на холме, белые паруса, уютные домики, зелень травы, синь воды — все говорит о мире, гостеприимстве. Но сам облик Кремля строг, суров, неприступен.

Каменный Кремль стал героем картины Васнецова.

Картины по русской истории. С.В. Иванов. В приказе Московских времен.

Начало здесь.

Картина отражает расхожее представление о приказах как обители взяткобрателей и «кувшинных рыл». Приказы явля­лись центральными правительственными учреждениями, кото­рые ведали всеми областями государственного управления.

Возникнув в конце XV века, они постоянно развивались и совер­шенствовали свою работу. К концу XVII века в столице насчи­тывалось уже несколько десятков приказов. Одним из важней­ших был Посольский, главу которого иноземцы называли канц­лером: «А ведомы в том Приказе дела всех окрестных госу­дарств», все приезжие из-за границы «торговые и всяких чинов люди», выкуп русских пленников, государственные печати.

Ис­точником финансирования приказных мероприятий были подведомственные этому учреждению «четверти»— Новгородская, Владимирская, Галицкая и Устюжская. В тесном контакте : Посольским работали приказы по управлению пограничными областями: Приказ Казанского дворца, Приказ княжества Смоленского, Сибирский и Малороссийский приказы.

Одним из важнейших центральных учреждений был Разряд­ный приказ, ведавший всем служилым населением России и военным делом. Учитывая колоссальный объем работы, некото­рые функции Разрядного приказа передавались специальным приказам: Ямскому, Стрелецкому, Иноземному, Рейтарскому, Пушкарскому, Оружейному. Всеми вотчинными и поместными делами ведал Поместный приказ. Делами и финансами царского двора, царскими вотчинами ведала большая группа Дворцовых приказов.

Приказы и местные учреждения — приказные избы и воеводские канцелярии — имели свои статьи прихода и расхода, яо важнейшие общегосударственные налоги и пошлины стека­лись в Большой приход.

Денежные запасы, Денежный двор и купечество находились в ведении Большой казны. «Всего Московского государства приход, и расход, и остаток по книгам за многие годы» вычислял Счетный приказ.

Печатный приказ служил своего рода главной нотариальной конторой. Приказ Каменного дела ведал государственным строительством. Срав­нительно просты были функции приказов Монастырского, Золо­того и Серебряного дела, Аптекарского, Холопьего, Приказа книгопечатных дел и других.

Ещё по теме: Поморы ставили кресты…

Особыми правами пользовался при царе Алексее Михайловиче Тайный приказ (контроль, цар­ские забавы, секретные производства — гранатное, шелковое и т. п.). Возглавлялись приказы одним — тремя судьями или дьяками.

Подьячие делились на старших, средних и младших, но число их было чрезвычайно мало по сравнению с тем огром­ным объемом работы, который приходилось выполнять. В По­сольском приказе, например, в 1660-х годах было всего 14 подьячих!

Справляться с делами они могли только за счет высо­кой квалификации, полученной в славной по всей России при­казной школе, и ненормированного рабочего дня. Поскольку брать работу на дом в этом (и некоторых других) приказе не разрешалось, дьяки, подьячие и переводчики часто сидели в Кремле сутками, чтобы утром представить Думе полученные вечером сведения со всеми нужными справками.

Волокита в государственных делах не допускалась: это тем более удиви­тельно, что почти все документы многократно редактировались и переписывались. Иное дело частные, особенно судебные дела, входившие в функции почти всех приказов.

В первой четверти XVIII века Приказы были упразднены, на смену им созданы новые учреждения, Коллегии.

Автор аннотации: А.П. Богданов

Продолжение следует.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: