«за туалетом»

Популярные сочинения

  • Рассказ на основе услышанного 6 класс сочинение Однажды вечером за окном раздалось жалобное мяуканье кошки. В этот момент бабушка будто задумалась о чем-то. Через пару минут она засмеялась. Судя по ее выражению лица, она вспомнила что-то интересное.
  • Сочинение Правда ли, что весна лучшее время года (6 класс) Каждое время года по-своему прекрасно и имеет свои прелести. Весной природа просыпается. Дни становятся теплее. Вокруг все постепенно одевается в зеленый цвет. Расцветают первые цветы.
  • Очумелов в рассказе Хамелеон Чехова сочинение с характеристикой героя А.П. Чехов в произведении «Хамелеон» описал много положительных и отрицательных героев. Главным персонажем выступает Очумелов. Его фамилия говорит о герое многое. Он по своей натуре напоминает хамелеона.

Популярные сочинения

Сочинение Что такое Скромность Скромность

Это когда человек не выставляет себя, рад малому, не хочет привлекать к себе внимание… То есть иногда скромность украшает, но иногда и мешает.
Примеры милосердия из жизни К сожалению, в нашем мире не каждый способен проявить милосердие. Войны вспыхивают в разных уголках земли, властвует жестокость

Сердца человечества очерствляются с каждым новым поколением.
Сочинение Таким я вижу Чацкого (9 класс) Главный герой произведения, страстно и остроумно обличавший дворянскую среду начала девятнадцатого века, при всех симпатиях к нему Грибоедова, выглядит все же неоднозначно.

Популярные сочинения

  • Сочинение Лужин в произведении Преступление и наказание (Образ и характеристика) Лужин – это герой произведения «Преступление и наказание» автором, которого был Достоевский. Большинство читателей сравнивают его с еще одним героем Раскольниковым, ведь они чем-то похожи в сфере теории.
  • Сочинение по произведению Медный всадник 7, 10 класс (Пушкин) В поэме Пушкина «Медный всадник» встречаются сразу же две проблемы. Одна проблема касается всех, кто связан с историей, а вторая проблема касается с теми, кто связан с социальными проблемами
  • Сочинение по картине Море Дубовского 6 класс Русские художники одни из самых талантливый пейзажистов в мире. Они всегда умели четко подчеркивать настроение природы, мастерски передавать чувственность в мельчайших деталях

Принцесса русского модерна. Лучшие картины Зинаиды Серебряковой

Стать художником Зинаиде Серебряковой было просто предначертано судьбой. Она родилась в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец – Евгений Лансере — известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна в молодости была художником-графиком. Public Domain / Автопортрет в костюме Пьеро. 1911 год.

В 1900 году Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой. В 1903—1905 годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза. В 1902—1903 она путешествует в Италию. В 1905—1906 занимается в Академии де ла Гранд Шомьер в Париже. В 1905 году Зинаида Лансере выходит замуж за студента (позднее железнодорожного инженера) Бориса Серебрякова и принимает его фамилию. Public Domain / «Девушка со свечой». Автопортрет. 1911 год.

В 1910 году почти никому не известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова показала на выставке Союза русских художников автопортрет «За туалетом», портреты знакомых, пейзажи, этюды крестьян. Её выступление было для всех неожиданным и вызвало восторженные отзывы. Особенно понравился автопортрет. Действительно, это произведение Серебряковой отвечало потребности многих её современников в «живительном ключе здоровья». Public Domain / Автопортрет («За туалетом»). 1909 год.

Александр Николаевич Бенуа писал в то время о Серебряковой: «Ныне она подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой «улыбкой во весь рот», что нельзя не благодарить её…» Public Domain / Бенуа Александр Николаевич. 1924 год.

В 1919 году в семье случилось большое горе – Борис умирает от тифа. Зинаида остается в 35 лет одна с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Public Domain / Портрет Б.А.Серебрякова. 1908 год.

Голод. Запасы семьи разграблены революцией. Нет масляных красок — приходится перейти на уголь и карандаш. В это время она рисует свое самое трагическое произведение — «Карточный Домик», показывающий всех четверых осиротевших детей. Public Domain

Зинаида отказывается перейти на популярный у Советов футуристический стиль или рисовать портреты комиссаров, однако находит работу в Харьковском археологическом музее, где выполняет карандашные наброски экспонатов. В декабре 1920 Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Им правда оставили всего три комнаты. Но к счастью уплотнили их родственниками и друзьями. Public Domain / «Зеленя осенью». 1908 год.

Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. В театре художница постоянно рисовала. Творческое общение с балеринами на протяжении трёх лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций. Public Domain / «Балетная уборная. Снежинки». 1920 год.

В начале сентября 1924 года Серебрякова уехала в Париж с двумя детьми Сашей и Катей, которые увлекались живописью. Маму с Таней, которая увлекалась балетом и Женей, который решил стать архитектором, она оставила в Ленинграде, надеясь заработать в Париже и вернуться к ним. Public Domain / «Таня и Катя. Девочки у рояля». 1922 год.

В первые годы парижской жизни Зинаида Евгеньевна испытывает большие трудности: денег не хватает даже на необходимые расходы. Константин Сомов, помогавший ей получать заказы на портреты, пишет о её положении: «Заказов нет. Дома нищета… Зина почти всё посылает домой… Непрактична, делает много портретов даром за обещание её рекламировать, но все, получая чудные вещи, её забывают…» Public Domain / «Крестьяне». 1914 год.

В Париже Серебрякова живёт уединенно, нигде не бывает, кроме музеев, и очень тоскует по детям. Все годы эмиграции Зинаида Евгеньевна пишет нежные письма детям и матери, которые всегда духовно поддерживали её. Проживает она в это время по Нансеновскому паспорту и лишь в 1947 получает французское гражданство. Public Domain / «Спящая крестьянка». 1917 год.

В 1928 и 1930 Зинаида едет в Африку, посещает Марокко. Природа Африки поражает её, она рисует Атласские горы, арабских женщин, африканцев в ярких тюрбанах. Она также рисует цикл картин, посвящённый рыбакам Бретани. Public Domain / «Марокко. Водонос». Ок. 1928 года.

Во времена хрущёвской оттепели разрешаются контакты с Серебряковой. В 1960, после 36 лет разлуки, её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе. Public Domain / «За завтраком». 1914 год.

История создания произведения

Зинаида Серебрякова родилась в 1884 году, а в 25 лет создала одно из полотен, прославившее её в России и за рубежом. Картина называется «За туалетом. Автопортрет». Для творчества Зинаиды характерно то, что она часто изображала себя, и эта работа не стала исключением.

Брат художницы настоял на том, чтобы она послала полотно на выставку в Санкт-Петербург. Седьмая экспозиция, организованная Союзом русских художников, переехала в Северную столицу из Москвы в 1910 году, и картину выставили среди других произведений. Критики, литераторы и искусствоведы отнеслись в работе юной художницы положительно. Неодобрительных высказываний не было. Деятели искусства, которые дали живописному творению высокую оценку:

  • Валентина Князева;
  • Дмитрий Сарабьянов;
  • Алексей Савинов;
  • Александр Бенуа;
  • Валентин Серов.

Зинаида Серебрякова. Жизнь и судьба в автопортретах..

Девушка со свечой, Автопортрет, 1911 год (фрагмент)

Автопортрет, 1900 год. Государственный Русский музейВ ожидании первенца. Автопортрет, 1906 годАвтопортрет, 1907 годНижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусствАвтопортрет с яблокомДавайте взглянем на автопортреты Серебряковой, в которых, как в зеркале, отразилась счастливая, грустная и трагическая судьба художницы.

Автопортрет на всю жизнь остался любимым жанром Зинаиды Евгеньевны, возможно потому, что в нём, являясь самой доступной для себя моделью, легче всего было экспериментировать. Она написала их множество. Самых разных: карандашных, пастельных, акварельных, темперных, масляных.

С ранних из них, женственно-романтичных и шаловливо забавных, на нас смотрит очаровательная, кокетливая и лукавая женщина, с других – обворожительная Зинок с вечным бантом и чёлочкой – счастливая дочь, жена и мать четверых детей; с более поздних, печальных, меланхолично-задумчивых – хрупкая, болезненная, уставшая от постоянной работы и забот вдова, ставшая единственной кормилицей семьи из шести человек и вынужденная употребить свой дар на зарабатывание денег на её пропитание и существование.

Автопортрет в черном платье с белым воротником, 1907 годАвтопортрет в сиреневой блузе, 1907 годЗа туалетом. Автопортет, 1909 год ГТГЭта работа имела ошеломляющий успех на VII выставке Союза русских художников в Петербурге в 1910 году. Такие свежесть, искренность и радость молодости исходили от картины, изображавшей большеглазую и большеротую девушку в зеркале, освещенную чистым и ровным утренним зимним светом, что ни у кого не осталось сомнений: в России появился новый мастер. Полотно на выставке купила Третьяковская галерея. За туалетом

был и остаётся одним из лучших русских автопортретов.

Автопортрет, вторая половина 1910-х годов. Частное собраниеАвтопортрет, 1920 годАвтопортрет, 1920 годАвтопортрет за работой, 1921 год. Собрание семьи ЛойцанскихАвтопортрет, 1920-е годыЧувашский художественный музей и Екатеринбургский музей изобразительных искусствАвтопортрет, 1920-1921 годыАвтопортрет в красном, 1921 год. Частное собраниеАвтопортрет, 1921 год. Национальная галерея АрменииАвтопортрет с дочерьми, 1921 год Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская областьАвтопортрет, 1921 год. Частное собраниеАвтопортрет в белой кофточке, 1922 год. ГРМАвтопортрет, 1922 год. Государственный музей-заповедник ПетергофАвтопортрет с кистью, 1924 год. Киевский музей русского искусстваЗинаида Серебрякова, 1925 годАвтопортрет в интерьере, конец 1920-х – 1930-й годыАвтопортрет, 1930 годАвтопортрет, 1930 год. Fondation Serebriakoff, ПарижАвтопортрет, 1938 годАвтопортрет, 1942 годАвтопортрет, 1946 год. Fondation Serebriakoff, ПарижАвтопортрет, 1946 год. Государственный Русский музейАвтопортрет, 1946 годАвтопортрет, 1956 год. Тульский музей изобразительных искусствНа выставке было ещё несколько интересных автопортретов художницы, но фотографировать там нельзя, а в других источниках я их не смогла найти. И ещё парочка портретов Зинаиды Евгеньевны других авторов:Портрет Зинаиды Серебряковой, 1922 год Георгий ВЕРЕЙСКИЙ

Сочинение-описание по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой (6 класс)

З. Е. Серебрякова – известная художница, творившая в в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. За период своего творчества написала десятки известных картин. Самой известной из них является автопортрет «За туалетом». Картина была написана в 1909 году, и годом позже принесла художнице славу. Именно данное полотнище стало первой картиной художницы, посетившей ряд известных выставок, получивши множество высоких оценок среди известных художников и искусствоведов мира.

Портрет написан в ярких тонах, что производит приятное впечатление и погружает зрителя в спокойную атмосферу. На картине изображена девушка с ярко выраженными глазами

При первом взгляде на картину зритель в первую очередь обращает внимание на лицо девушки так как оно очень выделяется на общем фоне. Стол на картине тоже достаточно качественно прорисован

Все предметы туалета, изображенные на картине можно чётко идентифицировать и распознать даже самые мелкие детали. Все линии рисунка чёткие, без намёка на размытость.

Колорит и манера письма

На полотне преобладают нежные, жизнерадостные, светлые краски. Передний план ярче, чем задний. Зритель может наблюдать переливы синего, жёлтого и зелёного цветов, любоваться оттенками белого, розового и золотого. Краски подобраны так удачно, что каждый мазок кажется маленькой жемчужиной. Зинаида мастерски использовала белила, которые задают нужный настрой и добавляют картине игривости. На фоне тёмной рамы зеркала полотно выглядит так, как будто оно излучает свет.

Присмотревшись к картине, можно заметить, что количество фактурных мазков отличается на разных участках холста. Это объясняется тем, что произведение было создано за несколько сеансов. Художница прорабатывала форму каждого предмета, стараясь показать его объёмным. На руках и платье выпуклых мазков мало, и это подчёркивает женственность фигуры.

По мнению критиков, картина получилась непосредственной, подкупающей и очень женственной. После выставки она заняла достойное место в Третьяковской галерее, где и находится до сих пор. В школе это произведение изучают на уроке обществознания в 6 или 7 классе в зависимости от программы. Ученики пишут сочинение на тему, связанную с жизнью и творчеством художницы. Учитель может дать и другие задание, например, описать деревенский быт с учётом изображённых предметов или составить словесный портрет девушки.

Описание картины

На картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» изображена сама художница на фоне деревенского интерьера. Женская фигура занимает центральную часть композиции. Справа внизу — подсвечник, отражённый в зеркале. Видна рамка зеркала, придающая сюжету законченность. На туалетном столике расставлены предметы:

  • духи;
  • ожерелье в баночке;
  • футляр с торчащими булавками;
  • кружевные платочки и разные мелочи.

На заднем плане комната с незатейливой обстановкой. Глядя на предметы быта, несложно понять, как жили люди в глубинке. Присмотревшись, можно заметить следующее:

  • кувшин — очевидно, для умывания;
  • эмалированный тазик;
  • металлические кружки;
  • кровать, заправленную бельём с рюшами;
  • халат, висящий у двери.

Обстановка простая, но она не вызывает чувства обречённости. Напротив, общая атмосфера полотна радостная, наивно-восторженная. Это достигается благодаря нескольким деталям: у девушки ухоженные, красивые волосы, на её руке широкий браслет, в комнате чисто и аккуратно. На туалетном столике столько всего, что становится понятно: автор картины не бедствует и в целом довольна жизнью.

Композиционная основа портрета

Композиция представляет собой автопортрет Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За туалетом», которая спокойно расчесывает свои волосы гребешком и прихорашивается перед выходом из дома. Особенность картины заключается в создании эффекта присутствия, словно обозреватель сам находится в комнате и наблюдает за женщиной в зеркальном отражении. К прочим характерным композиционным особенностям стоит отнести:

  • молодость и юность художницы, отражающейся в зеркале;
  • отзеркаливание свечи;
  • видение рамы предмета интерьера для реалистичности;
  • естественность позы;
  • непринужденность обстановки.

Из-за всех этих словесных и красноречивых художественных приемов автор полотна позволяет взглянуть на себя его же глазами. На картине наблюдатель видит юную девушку, расчесывающую густые волосы, которая, кажется, вот-вот улыбнется ему или делает свои обычные дела, напевая песню.

Зинаида Серебрякова. Жизнь и судьба в автопортретах..

Девушка со свечой, Автопортрет, 1911 год (фрагмент)

Автопортрет, 1900 год. Государственный Русский музейВ ожидании первенца. Автопортрет, 1906 годАвтопортрет, 1907 годНижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусствАвтопортрет с яблокомДавайте взглянем на автопортреты Серебряковой, в которых, как в зеркале, отразилась счастливая, грустная и трагическая судьба художницы.

Автопортрет на всю жизнь остался любимым жанром Зинаиды Евгеньевны, возможно потому, что в нём, являясь самой доступной для себя моделью, легче всего было экспериментировать. Она написала их множество. Самых разных: карандашных, пастельных, акварельных, темперных, масляных.

С ранних из них, женственно-романтичных и шаловливо забавных, на нас смотрит очаровательная, кокетливая и лукавая женщина, с других – обворожительная Зинок с вечным бантом и чёлочкой – счастливая дочь, жена и мать четверых детей; с более поздних, печальных, меланхолично-задумчивых – хрупкая, болезненная, уставшая от постоянной работы и забот вдова, ставшая единственной кормилицей семьи из шести человек и вынужденная употребить свой дар на зарабатывание денег на её пропитание и существование.

Автопортрет в черном платье с белым воротником, 1907 годАвтопортрет в сиреневой блузе, 1907 годЗа туалетом. Автопортет, 1909 год ГТГЭта работа имела ошеломляющий успех на VII выставке Союза русских художников в Петербурге в 1910 году. Такие свежесть, искренность и радость молодости исходили от картины, изображавшей большеглазую и большеротую девушку в зеркале, освещенную чистым и ровным утренним зимним светом, что ни у кого не осталось сомнений: в России появился новый мастер. Полотно на выставке купила Третьяковская галерея. За туалетом

был и остаётся одним из лучших русских автопортретов.

Автопортрет, вторая половина 1910-х годов. Частное собраниеАвтопортрет, 1920 годАвтопортрет, 1920 годАвтопортрет за работой, 1921 год. Собрание семьи ЛойцанскихАвтопортрет, 1920-е годыЧувашский художественный музей и Екатеринбургский музей изобразительных искусствАвтопортрет, 1920-1921 годыАвтопортрет в красном, 1921 год. Частное собраниеАвтопортрет, 1921 год. Национальная галерея АрменииАвтопортрет с дочерьми, 1921 год Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ярославская областьАвтопортрет, 1921 год. Частное собраниеАвтопортрет в белой кофточке, 1922 год. ГРМАвтопортрет, 1922 год. Государственный музей-заповедник ПетергофАвтопортрет с кистью, 1924 год. Киевский музей русского искусстваЗинаида Серебрякова, 1925 годАвтопортрет в интерьере, конец 1920-х – 1930-й годыАвтопортрет, 1930 годАвтопортрет, 1930 год. Fondation Serebriakoff, ПарижАвтопортрет, 1938 годАвтопортрет, 1942 годАвтопортрет, 1946 год. Fondation Serebriakoff, ПарижАвтопортрет, 1946 год. Государственный Русский музейАвтопортрет, 1946 годАвтопортрет, 1956 год. Тульский музей изобразительных искусствНа выставке было ещё несколько интересных автопортретов художницы, но фотографировать там нельзя, а в других источниках я их не смогла найти. И ещё парочка портретов Зинаиды Евгеньевны других авторов:Портрет Зинаиды Серебряковой, 1922 год Георгий ВЕРЕЙСКИЙ

Взрослая жизнь


Автопортрет в костюме Пьеро 1911 г. В 1900 году Зинаида Евгеньевна Лансере — тогда еще незамужняя — выпустилась из женской гимназии. Параллельно девушка училась в художественной школе Марии Клавдиевны Тенишевой. Художественное образование она продолжила у именитого портретиста Осипа Эммануиловича Браза. У него она училась с 1903 по 1905 год.

В этот период художница совершила поездку в Италию, откуда привезла много зарисовок. Причем как привычных пейзажей, так и уже людей. Именно во время итальянского путешествия девушка начала изучать, как работает человеческая мимика, создавать первые зарисовки и серьезные портреты. С 1905 по 1906 Зинаида Евгеньевна проходила обучение в Академии де ла Гранд Шомьер в Париже. Там окончательно сформировались ее навыки живописца.

Личная жизнь

Еще во время учебы в гимназии Зинаида Евгеньевна влюбилась в Бориса Анатольевича Серебрякова — собственного кузена, сына сестры отца. Семье пара не рассказывала о своих чувствах, но записки близких говорят о том, что все догадывались о правде. Кузенов в поздней Российской Империи не любили венчать, поэтому Борис потратил много месяцев на поиски священника, готового расписать их с Зинаидой.


За завтраком 1914 г.

Они даже подумывали о том, чтобы принять лютеранство — более лояльную к таким бракам религию. Но все обошлось: нашелся православный священник, который за 300 целковых согласился заключить такой союз. Бракосочетание состоялось в 1905 году. Семья была по-настоящему счастливой. Муж и жена вместе занимались творчеством и воспитывали четверых детей, каждый из которых в итоге тоже посвятил себя искусству:

  • Евгений Серебряков. Он родился в 1906 году. Работал архитектором и занимался реставрацией;
  • Александр Серебряков. Второй сын появился на свет в 1907 году. Он занимался дизайном интерьеров;
  • Татьяна Серебрякова. Она родилась в 1912 году. Выросшая Татьяна стала театральной художницей;
  • Екатерина Серебрякова. Дочь появилась в 1913 году. Она пошла по стопам матери и стала художницей.

История создания произведения

Зинаида Серебрякова родилась в 1884 году, а в 25 лет создала одно из полотен, прославившее её в России и за рубежом. Картина называется «За туалетом. Автопортрет». Для творчества Зинаиды характерно то, что она часто изображала себя, и эта работа не стала исключением.

Брат художницы настоял на том, чтобы она послала полотно на выставку в Санкт-Петербург. Седьмая экспозиция, организованная Союзом русских художников, переехала в Северную столицу из Москвы в 1910 году, и картину выставили среди других произведений. Критики, литераторы и искусствоведы отнеслись в работе юной художницы положительно. Неодобрительных высказываний не было. Деятели искусства, которые дали живописному творению высокую оценку:

  • Валентина Князева;
  • Дмитрий Сарабьянов;
  • Алексей Савинов;
  • Александр Бенуа;
  • Валентин Серов.

Колорит и манера письма

На полотне преобладают нежные, жизнерадостные, светлые краски. Передний план ярче, чем задний. Зритель может наблюдать переливы синего, жёлтого и зелёного цветов, любоваться оттенками белого, розового и золотого. Краски подобраны так удачно, что каждый мазок кажется маленькой жемчужиной. Зинаида мастерски использовала белила, которые задают нужный настрой и добавляют картине игривости. На фоне тёмной рамы зеркала полотно выглядит так, как будто оно излучает свет.

Присмотревшись к картине, можно заметить, что количество фактурных мазков отличается на разных участках холста. Это объясняется тем, что произведение было создано за несколько сеансов. Художница прорабатывала форму каждого предмета, стараясь показать его объёмным. На руках и платье выпуклых мазков мало, и это подчёркивает женственность фигуры.

По мнению критиков, картина получилась непосредственной, подкупающей и очень женственной. После выставки она заняла достойное место в Третьяковской галерее, где и находится до сих пор. В школе это произведение изучают на уроке обществознания в 6 или 7 классе в зависимости от программы. Ученики пишут сочинение на тему, связанную с жизнью и творчеством художницы. Учитель может дать и другие задание, например, описать деревенский быт с учётом изображённых предметов или составить словесный портрет девушки.

Несколько интересных фактов о произведении

Полотно имеет размеры 75 на 65 сантиметров. О картине мир вовсе мог нем узнать, если бы решающую роль в ее демонстрации не сыграл брат художницы — Евгений Лансере. Именно он предложил отправить изображение на седьмую выставку Союза русских художников, что проходила в Санкт-Петербурге. Критики и простая публика восприняли картину хорошо.

Но это далеко не все интересные факты, связанные с историей портрета. К числу таковых стоит отнести следующие сведения:

  1. Сразу после выставки картина, покорившая художника Валентина Серова, критика Александра Бенуа и других экспертов, была куплена Третьяковской галереей.
  2. По своему совершенству и известности полотно «За туалетом» может сравниться лишь с такими полотнами художницы, как «Жатва», «Баня», «Беление холста».
  3. При работе над произведением Серебрякова использовала белила, превосходно отражающие свет.
  4. В качестве художественного обрамления используется отражение зеркальной рамы, что усиливает эффект присутствия и глубины пространства.
  5. При написании использовалась многослойная (многосеансная) техника. Это позволило Зинаиде четко смоделировать формы предметов и проработать детали.

Во время написания картины супруг художницы находился в командировке. Именно поэтому она решила остановиться в его фамильном имении на сельском хуторе. Так как зима пришла рано, маленький, хорошо протапливаемый дом стал отличным вариантом для комфортного проживания.

Примечательно, что на выставке в Петербурге было представлено 14 работ художницы. Но лишь «За туалетом» была удостоена такого повышенного внимания, словесных похвал

Наверное, поэтому во время уроков по обществознанию в 6−7 классе школе преподаватели уделяют особое внимание этой работе Серебряковой, давая возможность школьникам написать сочинение, наполненное своими размышлениями и гипотезами

Описание картины

На картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» изображена сама художница на фоне деревенского интерьера. Женская фигура занимает центральную часть композиции. Справа внизу — подсвечник, отражённый в зеркале. Видна рамка зеркала, придающая сюжету законченность. На туалетном столике расставлены предметы:

  • духи;
  • ожерелье в баночке;
  • футляр с торчащими булавками;
  • кружевные платочки и разные мелочи.

На заднем плане комната с незатейливой обстановкой. Глядя на предметы быта, несложно понять, как жили люди в глубинке. Присмотревшись, можно заметить следующее:

  • кувшин — очевидно, для умывания;
  • эмалированный тазик;
  • металлические кружки;
  • кровать, заправленную бельём с рюшами;
  • халат, висящий у двери.

Обстановка простая, но она не вызывает чувства обречённости. Напротив, общая атмосфера полотна радостная, наивно-восторженная. Это достигается благодаря нескольким деталям: у девушки ухоженные, красивые волосы, на её руке широкий браслет, в комнате чисто и аккуратно. На туалетном столике столько всего, что становится понятно: автор картины не бедствует и в целом довольна жизнью.

Сочинение-отзыв по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой

Этот автопортрет, конечно, хорош. Вот только название подкачало. Но, с другой стороны, есть ведь туалетная вода. Раньше, видимо, это всё нормально уж звучало.

Так, это не портрет автомобиля, а изображение самой художницы. Мы видим её как бы в зеркале. Ещё утро, она в ночной рубашке, кажется… рубашка похожа на длинную майку. Белая. Одно плечико кокетливо спущено. Сейчас в такой рубашке вполне можно было б по улице ходить, если добавить яркие аксессуары.

Героиня расчесывается. У неё длинные черные волосы. Вроде бы они не выпадают. (То есть на столике или на расческе их нет!) Это говорит о здоровье художнице. И ещё о нём же говорит её румянец. А так она не очень-то загорелая. Явно без солярия…

Лицо её в полупрофиль. Она, в принципе, приятная. Немного носик длинный, но ничего… Ещё не успела, конечно, накраситься: ни теней, ни туши… Но это специально так показано – естественная красота. Нарочно!

Девушка перед своим столиком, на котором всякие женские штучки. Например, вот булавки. Значит, волосы она собирает в пучок. Шпильки то есть!

В зеркале отражается свеча. Перебои с электричеством были, наверное. Она в подсвечнике. Красиво! Ещё тут какие-то полотенца, духи зеленоватые. Странно, что не «Красная Москва».

На заднем плане умывальник деревенский (с тазиком). На подставке белая скатерть. Там тоже висит на стене небольшое зеркало. Белая дверь, крашенная. Много утреннего яркого света. Вообще, всё белое практически. Контраст получается с волосами и черными глазами героини.

Справа от героини я вижу какой-то светлый халат на вешалке. Она его не надела, так как тепло. Наверное, лето. Или зима, но топят знатно. И виднеется кровать. Конечно, тоже всё белое: простыни, пододеяльники. Прямо комната невесты!

А ещё у неё какой-то красивый браслет на руке. Широкий, серебряный, наверное. Интересно, что это она его уже с утра надела? Красуется! По крайней мере видно, что она радостная, спокойная.

Не хватает только чашки кофе, как на утренних фотках сейчас. А так красивая картина, ничего себе так.

История создания произведения

Зинаида Серебрякова родилась в 1884 году, а в 25 лет создала одно из полотен, прославившее её в России и за рубежом. Картина называется «За туалетом. Автопортрет». Для творчества Зинаиды характерно то, что она часто изображала себя, и эта работа не стала исключением.

Брат художницы настоял на том, чтобы она послала полотно на выставку в Санкт-Петербург. Седьмая экспозиция, организованная Союзом русских художников, переехала в Северную столицу из Москвы в 1910 году, и картину выставили среди других произведений. Критики, литераторы и искусствоведы отнеслись в работе юной художницы положительно. Неодобрительных высказываний не было. Деятели искусства, которые дали живописному творению высокую оценку:

  • Валентина Князева;
  • Дмитрий Сарабьянов;
  • Алексей Савинов;
  • Александр Бенуа;
  • Валентин Серов.

Популярные сочинения

  • Образ тургеневской девушки в повести Ася сочинение 8 класс Тургеневская девушка, такое понятие было создано с того момента когда была выпущена в продажу и так сказать в свет повесть Ася. Там рассказывался идеал русской девушки со стороны Тургенева
  • Какие истории рассказывал Илюша Первая история, которую рассказал герой, была про домового. Мальчик говорил, что сам был её участником
  • Сочинение на тему Печорин и водяное общество Нельзя отрицать принадлежность к великим русским авторам Михаила Юрьевича Лермонтова. Данное высказывание не поддается оспариванию. Творчество всеми известного писателя заключается

Несколько интересных фактов о произведении

Полотно имеет размеры 75 на 65 сантиметров. О картине мир вовсе мог нем узнать, если бы решающую роль в ее демонстрации не сыграл брат художницы — Евгений Лансере. Именно он предложил отправить изображение на седьмую выставку Союза русских художников, что проходила в Санкт-Петербурге. Критики и простая публика восприняли картину хорошо.

Но это далеко не все интересные факты, связанные с историей портрета. К числу таковых стоит отнести следующие сведения:

  1. Сразу после выставки картина, покорившая художника Валентина Серова, критика Александра Бенуа и других экспертов, была куплена Третьяковской галереей.
  2. По своему совершенству и известности полотно «За туалетом» может сравниться лишь с такими полотнами художницы, как «Жатва», «Баня», «Беление холста».
  3. При работе над произведением Серебрякова использовала белила, превосходно отражающие свет.
  4. В качестве художественного обрамления используется отражение зеркальной рамы, что усиливает эффект присутствия и глубины пространства.
  5. При написании использовалась многослойная (многосеансная) техника. Это позволило Зинаиде четко смоделировать формы предметов и проработать детали.

Во время написания картины супруг художницы находился в командировке. Именно поэтому она решила остановиться в его фамильном имении на сельском хуторе. Так как зима пришла рано, маленький, хорошо протапливаемый дом стал отличным вариантом для комфортного проживания.

Примечательно, что на выставке в Петербурге было представлено 14 работ художницы. Но лишь «За туалетом» была удостоена такого повышенного внимания, словесных похвал

Наверное, поэтому во время уроков по обществознанию в 6−7 классе школе преподаватели уделяют особое внимание этой работе Серебряковой, давая возможность школьникам написать сочинение, наполненное своими размышлениями и гипотезами

https://youtube.com/watch?v=atprkeUjTcc

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: