Тифлис

Art on Web — художники в сети

биография, картины Главная → Айвазовский Иван → Картины → Всемирный потоп

Айвазовский принадлежал в своем вероисповедании к апостольской армянской церкви. В своем творчестве он не раз создавал картины, посвященные библейским и историческим сюжетам. Художник в 1862 году, пишет сразу два варианта картины «Всемирный потоп». Впоследствии на протяжении всей своей творческой жизни, Айвазовский еще не раз обращается к этому сюжету из Библии. Пожалуй, самый лучший вариант картины «Всемирный потоп» был написан им в 1864 году. В работах Айвазовского чаще всего именно море предстает в виде универсальной основы истории и природы. Больше всего это чувствуется в сюжетах с потопом и сотворением мира.

Впрочем, многие ценители искусства этого художника утверждают, что образы библейской религиозной, а также евангельской иконографии, точно так же как и античной мифологии, навряд ли можно отнести к самым большим творческим удачам Айвазовского. Мировосприятие и творческая индивидуальность великолепного мариниста национальными корнями очень сильно связывало его с культурой армянского народа. Айвазовский не менее 10 раз писал символ Армении — библейскую гору Арарат.

Картину «Сошествие Ноя с Арарата» художник впервые выставил на Парижской выставке, а когда его французские соотечественники поинтересовались, нет ли в его работах видов Армении, он с удовольствием подвел их к полотну со словами: «Это наша Армения». Позже автор подарил эту картину одной из школ Новонахичеваня. В годы войны эта школа была отдана под казарму. В ней поочередно проживали то красные, то белые. Именно этой картиной был прикрыт пролом в двери, но однажды, пролом заколотили доской, а картина исчезла. Спасти эту картину помог Мартирос Сарьян, который раньше учился в этой школе. В Ереван картина «Сошествие Ноя» попала в 1921 году, когда он привез ее вместе с другими произведениями армянского искусства.

К картинам, в основе которых лежит исторический сюжет, относится полотно «Крещение армянского народа». Она долгое время украшала одну из армянских церквей в Феодосии и пробуждала патриотические чувства прихожан. Сюжетом этой картины стал переломный момент в истории культуры армянского народа. Ее популярности способствовало принятие христианства армянами. В начале IV века христианство было узаконено в Армении и стало государственной. Сегодня Армения является одним из древнейших христианских государств. Обсудить на форуме

Объединение с Россией

Конец иранскому господству был положен в 1801 году, после того как Картли-Кахетинское царство со столицей в Тифлисе было присоединено к Российской империи.

С этого момента Тифлис — это центр обширного региона в самом центре Закавказья, важный транспортный узел и оплот военной мощи огромной империи на Кавказе. После установления в Тбилиси российской власти город начал быстро расти, увеличивая свой вес и в экономическом, и в политическом смысле.

Желая соединить Тбилиси с Батуми, Баку, Поти и Ереваном имперские власти начали интенсивное строительство дорог, в том числе и железных. К середине девятнадцатого века Тифлис — это непременный пункт любого путешествия по Кавказу. В этом городе побывали Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Лев Толстой.

Именно в царское время главной транспортной артерией города стал проспект Головина, который сегодня носит имя Руставели. На нем разместились главные административные здания и резиденции наместников императора в Закавказье.

Многообразие достопримечательностей Тифлиса

Перечень достойных внимания туристов объектов Старого города не исчерпывается упомянутыми достопримечательностями. Среди других сакральных сооружений Тифлиса наибольший интерес путешественники проявляют к нескольким местам:

  • к Норашен – армянскому православному храму;
  • еврейской синагоге;
  • старинной мечети;
  • Григорианской церкви.

В Абанотубани – историческом районе Тбилиси – находятся 8 знаменитых серных бань. Когда-то их было 80. В Старом городе туристы непременно стараются попасть на Мтацминду – Святую гору, на которой находится Пантеон, где захоронены 49 выдающихся грузинских поэтов, ученых, музыкантов, актеров, режиссеров, политических деятелей, писателей, в том числе А. Грибоедов. Гости Тбилиси приезжают сюда прежде всего ради развлечений:

  • колеса обозрения;
  • обзорных площадок;
  • 277-метровой телебашни;
  • аттракционов;
  • каруселей.


Добраться до вершины горы можно с помощью небольшого фуникулера. Расстояние, которое предстоит преодолеть, – ровно 491 м. Кроме достопримечательностей Старого города, гостей Тбилиси ждет знакомство с заведениями искусства, расположенными на проспекте Руставели:

  • с Национальной галереей;
  • театрами: оперы и балета, им. Руставели, пантомимы, им. Грибоедова;
  • музеями: Национальным, современного искусства, советской оккупации.

Чтобы познакомиться со всеми интересными объектами старого Тифлиса, понадобится не одна неделя.

Сочинение по картине

Невозможно в наше время найти образованного человека, который не был бы знаком с художественными работами гениального живописца Ивана Константиновича Айвазовского. Сюжеты многих полотен этого художника переносят зрителя на море, где царит спокойная погода либо гуляет шторм. Автор картин на морскую тему пытался донести свои мысли о том, как бывает переменчива и непредсказуема природная стихия.

Среди его холстов на эту тематику можно выделить следующие его работы:

  1. «Фрегат под парусом».
  2. «Кораблекрушение».
  3. «Закат на море».
  4. «Девятый вал».
  5. «Лунная ночь».

Одной из лучших работ Айвазовского признана картина «Буря», которая наполнена красотой и эмоциями.

На полотне «Буря» центральное место занимает море, которое предстаёт перед зрителями живым и подвижным. Неожиданно поднялась буря, застав судно врасплох. Художник показывает сражение природной стихии с маленьким кораблём. Море изображено угрожающим, а его напор мощный и очень беспокойным. Кажется, что сейчас очередная волна накроет судно и все погибнут. Но море живёт и даёт возможность людям тоже сражаться за свою жизнь.

Чтобы подчеркнуть всю драматичность ситуации, автор прибегает к тёмным цветам. Для бури и её мощного натиска он использует в основном оттенки синего и серого. Художник это делает специально, чтобы не только держать зрителя в напряжении и нагнетать таким способом обстановку, но и донести мысль, что морская стихия обладает огромной силой, которую победить или укротить невозможно. И всё-таки Айвазовский даёт зрителю надежду на то, что скоро море успокоится. Тогда корабль выстоит, и люди выживут.

Эту небольшую надежду автор картины даёт, рисуя после чёрной полосы на небе небольшую полоску светящегося горизонта. Начинают робко просвечиваться солнечные лучи, которые смогут успокоить бунтующее море.

Айвазовский правильно подбирает цвета, чтобы подчеркнуть морскую мощь. Неистовые и грозные волны готовы растерзать каждого, кто посмеет к ним приблизиться. Не жалеют они и маленькое судно, которое случайно попало в морскую бурю. Корабль сильно кренится на левый борт, скорее всего, из-за пробоины в днище. Судно медленно тонет, продолжая сражаться с волнами.

Парус люди поспешили убрать, иначе стихия его просто бы растерзала. Вода побеждает судно, ведь его почти уже не видно между огромными водяными валами. И лишь мачта напоминает, что корабль продолжает свою борьбу. Но не только море сражается с кораблём, небо тоже стало свинцовым. Оно словно на стороне стихии. Густая небесная пелена сгустилась над судном. Это угнетает зрителя ещё больше.

И только небольшой розовый просвет старается подбодрить людей, которые продолжают сражение со стихией. Автор картины даёт возможность зрителю самому придумать финал этой борьбы природы с человеком.

https://youtube.com/watch?v=sVitlTPletc

Достопримечательности города Тифлис

Несмотря на то, что Тифлис часто был в центре баталий и подвергался насилию со стороны агрессивных соседей с севера и юга, он сохранил многие исторические и культурные памятники. Это позволило сделать столицу одним из значимых туристических центров. Куда ходят туристы, желающие увидеть старый Тифлис?

Старый город от Метехи до площади Независимости. В сохранившемся старом городе, словно на многоцветном и узорчатом ковре можно увидеть разные: культурные, исторические, этнические и религиозные слои общества, из которых сложился особый тип горожанина – тифлисца.

Начинается поход со смотровой площадки Метехского храма. Перед глазами туристов открывается вид на район серных бань, построенных в типичном турецком стиле. Особенно привлекает взгляд фасад «Голубой бани» напоминающий персидский или среднеазиатский дворец-мавзолей.

Мост, проложенный между Метехи и Абанотаубани (Район бань) напоминает о жестокости Хорезмского султана завоевателя Джалал-эд-Дина. Сейчас он носит имя 100 000 мучеников – жителей Тбилиси. Согласно легенде, завоеватели, которых предательски впустили в город, проживавшие в Тифлисе мусульмане, разложили по мосту христианские иконы и потребовали от жителей города перейти по ним на другой берег реки. Ни один христианин не оказался на другом берегу, тем, кто не повиновался и не желал осквернять иконы, отрубали головы, а тела бросали в Куру. В тот день было зарублено 100 000 человек, Кура покраснела от крови, а волны не успевали уносить тела мучеников.

С Метехского моста видна небольшая часовня и грот, который носит имя Або Тбилели, араб, ставший христианином, мученик, считается покровителем Тбилиси. Именно на месте его сожжения и построен Метехский храм. Он канонизирован Грузинской православной церковью.

Еще с Метехского моста видна уникальная площадь, которая называется Майдан. Площадь уникальна, потому что она является своеобразным символом толерантного Тифлиса. Вокруг нее расположены:

  • Армянская григорианская церковь;
  • мусульманская мечеть – единственная в мире, где одновременно могут молиться и сунниты и шииты,
  • еврейская синагога – расположена чуть поодаль;
  • Сионский православный храм, где до некоторого времени хранился Крест святой Нино;
  • Еще один армянский храм Норашен, который, к сожалению, стал камнем преткновения между ГПЦ и АГЦ.

От Майдана отходит реставрированная улица Шардени (одна из бывших Манташевских рядов). Улица Шардени полностью является пешеходной и была реставрирована специально для (под) туристов. На этой улице красиво переплелись европейский дизайн и тифлисский колорит.

В Старом городе находится самый древний тбилисский храм, трехнефная базилика VI века, церковь Рождества Девы Марии. Ее в народе называют «Анчисхати», так как там некоторое время хранилась «Анчийская» икона, вывезенная из Тао-Кларджети (сейчас Турция).

В старом городе часто проходят культурные мероприятия в здании музея Тбилиси. Там же находится театр марионеток Резо Габриадзе. Удивительный фасад здания уже сам по себе является достопримечательностью города.

Прогулка по старому городу обязательно выведет к колоритной Колхозной площади (название сохранилось в народе с прошлого века), сейчас площадь Орбелиани. Когда турист впервые попадает в Тбилиси, именно Колхозная площадь вызывает у него восторг: древние крепостные стены, деревянные резные балконы – все это мгновенно ассоциируется с картинами из прошлого и Товстоноговской «Ханумой».

Чуть выше Колхозной площади, находится короткая пушкинская улица, где несколько лет назад, во время археологических раскопок были обнаружены стены древнего города. Сейчас – это место является частью туристических маршрутов.

Улица Пушкина соединяет Колхозную площадь и площадь независимости, увенчанную творением Зураба Церетели – скульптурой Георгия Победоносца.

От площади Независимости начинается улица Руставели, центральная артерия города, на которой расположены многие новые и старые достопримечательности города.

Для гостей в Тбилиси имеется несколько смотровых площадок, откуда можно видеть старый и при этом вечно молодой Тбилиси.

Город отлично виден с Мтацминда, (гора Давида). На нее можно подняться на фуникулере или взобраться пешком. Во время пешей прогулки можно посетить пантеон выдающихся личностей и деятелей культуры. Там же имеется могилка Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе, трогательная история любви, которых не оставит равнодушным никого. Их счастье длилось лишь несколько месяцев, но в трауре 16-летняя вдова провела последующие 30 лет. На надгробном камне Нина Александровна велела высечь знаменитую эпитафию «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

Достопримечательности города Тифлис

Несмотря на то, что Тифлис часто был в центре баталий и подвергался насилию со стороны агрессивных соседей с севера и юга, он сохранил многие исторические и культурные памятники. Это позволило сделать столицу одним из значимых туристических центров. Куда ходят туристы, желающие увидеть старый Тифлис?

Старый город от Метехи до площади Независимости. В сохранившемся старом городе, словно на многоцветном и узорчатом ковре можно увидеть разные: культурные, исторические, этнические и религиозные слои общества, из которых сложился особый тип горожанина – тифлисца.

Начинается поход со смотровой площадки Метехского храма. Перед глазами туристов открывается вид на район серных бань, построенных в типичном турецком стиле. Особенно привлекает взгляд фасад «Голубой бани» напоминающий персидский или среднеазиатский дворец-мавзолей.

Мост, проложенный между Метехи и Абанотаубани (Район бань) напоминает о жестокости Хорезмского султана завоевателя Джалал-эд-Дина. Сейчас он носит имя 100 000 мучеников – жителей Тбилиси. Согласно легенде, завоеватели, которых предательски впустили в город, проживавшие в Тифлисе мусульмане, разложили по мосту христианские иконы и потребовали от жителей города перейти по ним на другой берег реки. Ни один христианин не оказался на другом берегу, тем, кто не повиновался и не желал осквернять иконы, отрубали головы, а тела бросали в Куру. В тот день было зарублено 100 000 человек, Кура покраснела от крови, а волны не успевали уносить тела мучеников.

С Метехского моста видна небольшая часовня и грот, который носит имя Або Тбилели, араб, ставший христианином, мученик, считается покровителем Тбилиси. Именно на месте его сожжения и построен Метехский храм. Он канонизирован Грузинской православной церковью.

Еще с Метехского моста видна уникальная площадь, которая называется Майдан. Площадь уникальна, потому что она является своеобразным символом толерантного Тифлиса. Вокруг нее расположены:

  • Армянская григорианская церковь;
  • мусульманская мечеть – единственная в мире, где одновременно могут молиться и сунниты и шииты,
  • еврейская синагога – расположена чуть поодаль;
  • Сионский православный храм, где до некоторого времени хранился Крест святой Нино;
  • Еще один армянский храм Норашен, который, к сожалению, стал камнем преткновения между ГПЦ и АГЦ.

От Майдана отходит реставрированная улица Шардени (одна из бывших Манташевских рядов). Улица Шардени полностью является пешеходной и была реставрирована специально для (под) туристов. На этой улице красиво переплелись европейский дизайн и тифлисский колорит.

В Старом городе находится самый древний тбилисский храм, трехнефная базилика VI века, церковь Рождества Девы Марии. Ее в народе называют «Анчисхати», так как там некоторое время хранилась «Анчийская» икона, вывезенная из Тао-Кларджети (сейчас Турция).

В старом городе часто проходят культурные мероприятия в здании музея Тбилиси. Там же находится театр марионеток Резо Габриадзе. Удивительный фасад здания уже сам по себе является достопримечательностью города.

Прогулка по старому городу обязательно выведет к колоритной Колхозной площади (название сохранилось в народе с прошлого века), сейчас площадь Орбелиани. Когда турист впервые попадает в Тбилиси, именно Колхозная площадь вызывает у него восторг: древние крепостные стены, деревянные резные балконы – все это мгновенно ассоциируется с картинами из прошлого и Товстоноговской «Ханумой».

Чуть выше Колхозной площади, находится короткая пушкинская улица, где несколько лет назад, во время археологических раскопок были обнаружены стены древнего города. Сейчас – это место является частью туристических маршрутов.

Улица Пушкина соединяет Колхозную площадь и площадь независимости, увенчанную творением Зураба Церетели – скульптурой Георгия Победоносца.

От площади Независимости начинается улица Руставели, центральная артерия города, на которой расположены многие новые и старые достопримечательности города.

Для гостей в Тбилиси имеется несколько смотровых площадок, откуда можно видеть старый и при этом вечно молодой Тбилиси.

Город отлично виден с Мтацминда, (гора Давида). На нее можно подняться на фуникулере или взобраться пешком. Во время пешей прогулки можно посетить пантеон выдающихся личностей и деятелей культуры. Там же имеется могилка Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе, трогательная история любви, которых не оставит равнодушным никого. Их счастье длилось лишь несколько месяцев, но в трауре 16-летняя вдова провела последующие 30 лет. На надгробном камне Нина Александровна велела высечь знаменитую эпитафию «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс

Иван Айвазовский – это один из известнейших отечественных живописцев, который писал в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу и позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.

Ивана Константиновича необходимо отнести к той группе художников, для которых стихия морская стала источником вдохновения. Он черпал сюжеты на разную тематику, но всегда они тесно переплетались с морем. Это могла быть тихая морская погода, горы, возвышающиеся над морем и подернутые дымкой, штормящее море, комки грязно-серой пены, корабль, терпящий бедствие или уже поверженный морской стихией.

Причем все вышеперечисленные вещи он описывал на своих полотнах с одинаковым талантом.

Среди целой плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать картину с незамысловатым названием «Черное море». Это полотно не совсем вписывается в концепцию художника. На нем зритель не увидит так полюбившейся Айвазовскому «борения с волнами».

На названной картине само море – главный герой. Оно изображено по-особому. Волнуется черное море…. Причем Иван Константинович настолько мастерски изобразил бег волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это ты, зритель, находишься во власти морской стихии. Настолько завораживающе видеть немного пенные волны, увлекающие зрителя за собой вперед, в перспективу.

Если внимательно всмотреться в полотно, принадлежащее кисти Айвазовского, то нетрудно заметить, что он неуловимо передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне занимает не последнее место.

В целом на небосводе изображены тучи. Но это не предвестники грозы. Это скорее просто вестники пасмурного дня. А что там будет ночью – это одному богу известно. Вполне возможно, что и шторм разыграется….

Предположим, что эти тучки перерастут в грозовые тучищи, которые закроют собой весь небосвод и будут они изрыгать молнии и громы, и дождь на бренную землю… Об этом помогает предположить зрителю краски, используемые художником, в левой части полотна.

Айвазовский не изменяет своей традиции художника. Море естественного зеленоватого оттенка. Небо голубое, причем голубизна передана с помощью игры красок.

В целом картина настраивает своего зрителя на философские размышления. Она немного не вписывается в каноны морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, что на этой картине не хватает ярости стихии. Но все же она по праву является одной из лучших полотен художника.

Город у теплых источников

Первые документальные источники свидетельствуют о том, что еще в IV веке, в период царствования Вараз-Бакура на месте современного города была построена крепость, которую вскоре захватили персы. И ныне над городом высятся стены 1500-летней крепости Нарикала.

Однако известная легенда о Тбилиси гласит, что во время охоты в окрестностях Тбилиси, грузинский царь Вахтанг Горгасал сбил фазана, который упал в горячий источник. И велел, якобы, восхищенный царь основать город и назвал его Тбилиси («тбили» თბილი (груз.) – теплый).

Так, вокруг горячих серных источников, которые позже стали знаменитыми «тифлисскими» банями, на правом берегу Куры стала расти и развиваться будущая столица Грузии.

По ущелью, в котором расположился город, проходили торговые пути, связующие восточные и западные страны, поэтому Тбилиси постоянно был целью завоевательных походов варварских племен и персидских властителей.

В XIX веке именно Тифлис становится культурным центром Закавказья, из-за того, что большая часть населения. Его посещают такие корифеи русской культуры как Пушкин, Грибоедов, Лермонтов, Толстой. Тбилиси станет родным и для пролетарского писателя Максима Горького, который пешком дошел до него.

В Тифлисе получают «прописку» выдающиеся армянские поэты и писатели Раффи, Туманян. Это город Леси Украинки и Александра Дюма.

Именно в XIX веке зарождается городская культура с двумя основными персонажами: карачохели и кинто. Их образы вдохновляли драматургов, авторов городских песен, поэтов и великого художника Нико Пиросмани. Они были источником и хранителями особого тбилисского колорита.

Грузинский народ очень поэтичен, можно сказать, каждый тамада за столом немного, а иногда и много – поэт. Тифлис со своими многочисленными храмами, особой толерантностью и культурой способствует возникновению поэтичного настроя. Даже в современном городе появляется желание писать стихи. Кажется странным и ошибочным, что древние мифы не связали Тифлис с его духанами со всеми тремя музами поэзии. Просто, город возник, много позже мифов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: