Галатея (рафаэль)

«Обручение девы Марии» (1504)

«Обручение девы Марии» — самая почитаемая работа художника. Она является логическим переходом от манеры живописи школы Перуджино к манере, которая возвысит мастерство Рафаэля и станет вехой в эпохе Великого Возрождения.

Рафаэль вдохновился композициями фресок своего учителя Перуджино. Подписав это полотно, Санти, уже как истинный мастер, уверенно заявил о себе всему миру.

Основными персонажами картины являются Дева Мария и обручник Иосиф, который надевает ей на палец обручальное кольцо. Пару окружают свидетели происходящего. Цветущий посох в руке Иосифа означает, что Мария избрана Богом. Посохи других женихов, которые стоят поодаль, остаются прежними, и их в отчаянии ломают.

Это одна из самых знаменитых картин Рафаэля. Цветовая гамма очень спокойная, в ней преобладают коричневая и жёлтая тональность. Яркое красное платье Марии означает кровь Христа, а синяя накидка — её непорочность.

9

«Мадонна в кресле» (1515)

«Мадонна в кресле» — одна из самых красивых картин эпохи Возрождения, изображающих Мадонну с младенцем. Моделью для картины Рафаэля опять послужила его любимая натурщица, подруга и жена Маргарита. Эта работа отражает величину и зрелость художника. Круглая форма картины смягчает изображение, делает его уютным и домашним. Всё пространство полностью заполняют три фигуры — Мария, младенец Иисус и младенец Иоанн Креститель. Младенец Иисус занимает центральное место, уютно устроившись на руках матери. Мария крепко прижимает к себе сына, в то же время Иоанн Креститель взирает на Христа с мольбою. Яркие краски, в которых доминируют голубой, сочный красный, изумрудный и золотистая охра изумительно красиво смотрятся на тёмном фоне. И несмотря на то, что Мария выглядит как обычная земная женщина, обнимающая своё дитя, её нарядная одежда, её духовная возвышенная красота подчёркивают высокий статус Мадонны.

«Донна Велата» (1516)

Рафаэль был на пике своего творчества, когда написал портрет «Донна Велата» или «Дама с вуалью». Ему было всего 32 года. Маргарита Лути, обычная девушка, дочь булочника изображена художником с огромным трепетом и любовью, так как именно она была его смыслом жизни. Рафаэль был так влюблён в девушку, что предложил её отцу огромный денежный выкуп — более 3 000 дукатов. Форнарина, так звал свою жену Рафаэль, что означает «булочка». Супруги были счастливы. А через 6 лет Рафаэль скоропостижно скончался. Маргарита не приняла огромное наследство мужа и ушла в монастырь, где слыла до конца своих дней его вдовой. Маргарита на портрете изображена в одежде нежно-бежевых и розовых тонов, голова, как у замужней дамы под покрывалом. Влюблённый Санти передал красоту и спокойный характер своей жены в утончённой изящной позе. Лицо Маргариты нежное, как персик, глаза — прекрасные, огромные, святятся счастьем. Красивая шея и причёска украшена драгоценностями. На портрете Маргарита изображена как изысканная драгоценность, и восхищение мастера своей моделью передаётся зрителю.

Архитектура Рафаэля

Рафаэль Санти работал в Риме не только над созданием произведений изобразительного искусства, но и проявил себя как талантливый архитектор. Он принимал участие в строительстве главного собора Святого Престола — базилики Святого Петра, работал над проектом Палаццо Альберини, находящимся на улице Банко ди Санто Спирино, Виллы Мадама, расположенной на Монте Марио, а также некоторых других, не сохранившихся до наших дней зданий и сооружений.

Будучи гениальным художником своего времени, Рафаэль Санти внес большой вклад в развитие искусства эпохи Возрождения и вошел в историю как один из лучших ее представителей, а его работы вдохновляли многих знаменитых мастеров прошлого и продолжают вдохновлять современников.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (29)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Афинская школа (1511)

Один из главных шедевров эпохи Возрождения «Афинская школа» находится в Ватикане. На фреске – все знакомые лица античной философии: Сократ (470 г. до н.э.), Зенон (495 г. до н.э.-425 г. до н.э.), Эпикур (341 г. до н.э.-270 г. до н.э.), Пифагор (570 г. до н.э.-495 г. до н.э.) и т.д.

25-летний Санти приступил к работе после заказа Папы Юлия II, который попросил его расписать 4 комнаты в Ватиканском дворе.

Картина выполнена очень легко, даже воздушно, хотя на ней более 50-ти лиц. Все фрески в зале, включая «Афинскую школу», объединены общей темой – духовенство человека.

В эпоху Ренессанса получил свое развитие классический гуманизм, в основу концепции которой легло изучение духовной деятельности человека.

Другие работы художника

Освобождение Святого Петра

Станца д’Элиодоро была второй из комнат в папских покоях Ватиканского дворца, которую оформлял Рафаэль. Он приступил к работе в 1512 году и, по всей видимости, завершил её спустя два года. Основные темы росписи связаны с историческими или легендарными событиями, имевшими отношение к папе Юлию II. Очень подходящим для Юлия был и сюжет об освобождении апостола Петра из темницы.

Обручение Девы Марии

Это самая ранняя из точно датированных и хорошо сохранившихся до наших дней работ Рафаэля. Картина была заказана художнику одним из богатейших семейств в Чита-ди-Кастелло — Альбиццина — для их капеллы в церкви Сан-Франческо. Тема картины взята из средневековой легенды, согласно которой на руку Девы Марии претендовали несколько женихов. Присутствовавший среди них Иосиф был избран благодаря волшебному знамению: его жезл зацвёл прямо у него в руках.

Сикстинская мадонна

Это наиболее известная из картин Рафаэля, посвящённых теме Мадонны с младенцем. Одно время эта работа считалась самой знаменитой картиной в мире. От названия церкви произошло и новое, известное теперь во всём мире, название картины — «Сикстинская мадонна», а прежде она называлась«Мадонна с младенцем, со Святым Сикстом и Святой Варварой». Папа Юлий II подарил эту картину церкви в благодарность за тот вклад, который внесла Пьяченца во время войны с Францией.

Афинская школа

Эту монументальную фреску Рафаэль создал, когда ему было всего 25 лет, и она стала одним из шедевров эпохи Высокого Возрождения. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Под величественными цилиндрическими сводами вымышленного античного здания мы видим всех выдающихся философов древности, беседующих со своими учениками.

Портрет молодого человека (1513–1514)

Предположительно это автопортрет Рафаэля, так как лицо молодого человека очень похоже на единственный подтверждённый автопортрет художника. Очень красивый молодой человек сидит вполоборота к зрителю. Его длинные каштановые волосы небрежно спадают по плечам из-под лихо надетого берета. Уверенный взгляд, раскованная поза молодого человека говорит о том, что он знает себе цену. Эту картину во время Второй мировой войны нацисты похитили из усадьбы князей Чарторыйских (Польша) и скрыли в неизвестном месте. Долго она считалась утраченной. Только спустя много лет польское правительство подтвердило, что картина находится в безопасности в частной коллекции.

«Мадонна Грандука» (1505)

«Мадонна Грандука» изображает самый популярный сюжет из Евангелия — Мадонну с младенцем. Она написана под большим влиянием работ Леонардо да Винчи. Это особенно заметно, если сравнивать эту картину с предыдущими работами Рафаэля. Она выполнена в технике сфумато, которая смягчает контуры фигур, передаёт воздух и пространство. Исследования реставраторов показали, что ранее за мадонной было изображено окно с пейзажем, как на некоторых работах Леонардо. Но впоследствии окно было закрашено, и фон картины стал абсолютно тёмным. Кто сделал такой фон — сам автор или последующие реставрации — неизвестно.

Мария одета в классическое для XVI века красное платье с чёрной каймой, на голову наброшено голубое покрывало. Эти цвета традиционные — красный цвет означает символ крови Христа, а голубой — непорочность Девы. Лицо Марии печально и спокойно одновременно. В руках она нежно держит младенца Иисуса, который похож на обычного ребёнка, пухленького и крепенького. В дальнейшем этот образ Рафаэль использовал и в других своих картинах, изображающих Мадонну с младенцем.

18

Обручение девы Марии (1504)

В момент написания «Обручение девы Марии» Рафаэлю Санти было всего 21 год. В этой картине он еще сохраняет верность своему мастеру Петро Перуджино (1446-1523), перенимая его стиль, тем не менее мы видим, как рождается гениальный художник.

Картину Санти закончил в 1504 году, и именно после этой работы художник получил славу, как сложившийся мастер редкого и необыкновенного дарования.

Марию и Иосифа Рафаэль Санти изобразил в центре площади. Пейзаж, что их окружает, полон двусмысленности. С одной стороны, величественный храм с льющимся светом через проход, с другой строение похожее на барьер между двумя мирами: небесным и земным. Все фигуры на картине – естественны, а их позы пронизаны лиризмом.

«Донна Велата» (1516)

Рафаэль был на пике своего творчества, когда написал портрет «Донна Велата» или «Дама с вуалью». Ему было всего 32 года.

Маргарита Лути, обычная девушка, дочь булочника изображена художником с огромным трепетом и любовью, так как именно она была его смыслом жизни. Рафаэль был так влюблён в девушку, что предложил её отцу огромный денежный выкуп — более 3 000 дукатов. Форнарина, так звал свою жену Рафаэль, что означает «булочка». Супруги были счастливы. А через 6 лет Рафаэль скоропостижно скончался. Маргарита не приняла огромное наследство мужа и ушла в монастырь, где слыла до конца своих дней его вдовой.

Маргарита на портрете изображена в одежде нежно-бежевых и розовых тонов, голова, как у замужней дамы под покрывалом. Влюблённый Санти передал красоту и спокойный характер своей жены в утончённой изящной позе. Лицо Маргариты нежное, как персик, глаза — прекрасные, огромные, святятся счастьем. Красивая шея и причёска украшена драгоценностями. На портрете Маргарита изображена как изысканная драгоценность, и восхищение мастера своей моделью передаётся зрителю.

Кстати, о самых красивых глазах в мире и их владельцах мы написали в нашей статье на most-beauty.ru.

2

«Прекрасная садовница» (1507)

«Прекрасная садовница» Рафаэля изображает Деву Марию и двух младенцев — её сына Иисуса и Иоанна Крестителя. Прелестная юная Мария — воплощение женственности, материнства и безграничной любви. Она обращена к Иисусу, слегка склонившись над ним. Маленький Иисус также весь поглощён своей матерью, он доверительно прижался к ней, и она поддерживает его за руку и плечи. Идиллия взаимопонимания матери и младенца подчёркнута их нежными взглядами. Маленький Иоанн склонился перед Иисусом. В его руках крест, как символ распятия.

Фигуры органично вписаны в прекрасный пейзаж, который создаёт ощущение лёгкости и безоблачного счастья.

11

«Положение во гроб» (1507)

Среди итальянской знати была традиция, в честь какого-либо трагического события, заказывать у именитых художников картины с евангельским сюжетом. Такой была и картина «Положение во гроб», которую заказала Аталанта Баглиони в память о погибшем сыне. Известно множество рисунков и набросков, выполненных Рафаэлем перед началом работ.

В результате такого титанического труда на свет появилась картина с безупречной композицией. Она представляет собой две группы людей, разделённых двумя воображаемыми линиями, которые расходятся в разные стороны. Женщины, сопровождающие Богородицу, наклонены вправо, мужчины, несущие тело Христа — влево. Христос изображён в самом центре. Его идеальное атлетическое тело напоминает Христа ос скульптуры «Пьетта» Микеланджело, так как в то время художник находился под огромным впечатлением от творчества этого титана скульптуры и живописи.

14

«Афинская школа» (1508)

Рафаэль Санти был очень знаменитым живописцем среди своих современников и в 1508 году по просьбе папы Юлия II отправился в Рим для росписи парадных помещений Ватикана. Одной из фресок из Станцадела Сеньятура, является фреска, представляющая философию. Она называется «Афинская школа» и изображает ведущих мыслителей со времён Древней Греции. На восходящих ступенях Афинской школы под огромными сводами в центре изображены Платон и Аристотель. Платон указывает на небо, а Аристотель на землю, связывая воедино небесное и земное пространство.

Сократ беседует с Александром Македонским, слева внизу Пифагор в кругу учеников разгадывает теорему. Санти также изобразил великого современника Микеланджело в образе Гераклита. Евклид чертит циркулем чертёж.

На фреске Рафаэль изобразил более 50 фигур. Ступени изображённого здания поднимаются ввысь, отождествляя собой периоды развития философии и различных наук.

6

«Мадонна в кресле» (1515)

«Мадонна в кресле» — одна из самых красивых картин эпохи Возрождения, изображающих Мадонну с младенцем. Моделью для картины Рафаэля опять послужила его любимая натурщица, подруга и жена Маргарита. Эта работа отражает величину и зрелость художника.

Круглая форма картины смягчает изображение, делает его уютным и домашним. Всё пространство полностью заполняют три фигуры — Мария, младенец Иисус и младенец Иоанн Креститель. Младенец Иисус занимает центральное место, уютно устроившись на руках матери. Мария крепко прижимает к себе сына, в то же время Иоанн Креститель взирает на Христа с мольбою. Яркие краски, в которых доминируют голубой, сочный красный, изумрудный и золотистая охра изумительно красиво смотрятся на тёмном фоне. И несмотря на то, что Мария выглядит как обычная земная женщина, обнимающая своё дитя, её нарядная одежда, её духовная возвышенная красота подчёркивают высокий статус Мадонны.

19

Преображение (1516-1520)

Алтарную картину Рафаэль Санти начал писать по заказу Джулио Медичи (1478-1534) для кафедрального собора, но закончить ее так и не смог. Рафаэль Санти рано ушел из жизни. В день похорон произведение положили у его изголовья. Он успел нарисовать Христа, апостолов Иакова, Иоанна, Петра и Фавора.

Ученики Санти дорисовали нижнюю часть картины. Произведение описывает библейский сюжет. Христос пошел на высокую гору, где были Иаков, Иоанн и Петр, чтобы продемонстрировать свой истинный облик. Художнику удалось тонко передать свет, исходящий от Христа, кажется, что он поднимается ввысь, а апостолы испытывают ослепление.

О работе:

Эту фреску Рафаэль создавал как часть общего убранства римской виллы, принадлежавшей Агостино Киджи, одному из богатейших людей своего времени. (Сейчас эта постройка называется виллой Фарнезина в честь семьи Фарнезе, купившей её в 1579 году.)

К украшению виллы были привлечены различные художники, в том числе Бальдассаре Перуцци (который был также архитектором) и Себастьяно дель Пьомбо. Многие работы по проектам Рафаэля выполнялись его учениками, однако «Галатею» он написал собственноручно. Эта фреска была частью серии мифологических сцен, которые Рафаэль предполагал использовать для украшения лоджии и которые так никогда и не были написаны. От этих фресок отказались, по всей видимости, после катастрофического паводка, случившегося на реке Тибр в 1514 году. В результате наводнения все стены виллы отсырели, и стало ясно, что расписывать их фресками лишено смысла, поскольку влага непременно разрушит краски.

Согласно мифу Галатея была прекрасной морской нимфой. Она полюбила прекрасного юношу по имени Ацис. Но в это время к Галатее воспылал страстью одноглазый гигант Полифем. Когда он увидел влюблённых наедине, то метнул огромную скалу и убил ею Ациса. В своей фреске Рафаэль отходит от точного изложения сюжета и рисует сцену, известную как «похищение Галатеи».

Битва святого Георгия с драконом (1504-1505)

Покинув Пируджу, Рафаэль Санти приехал во Флоренцию, где «загорелся» свежими идеями и перенял живописные техники у великих художников. Библейский сюжет картины «Битва святого Георгия с драконом» многие художники использовали в своих работах, т.к. он был популярным, и величайший мастер не остался в стороне.

На картине изображена белая лошадь святого Георгия, бьющая копытами дракона, а сам Георгий пронзает его копьем. Знаменитая картина писалась на дереве маслом. Сюжет описан в древнерусской повести «Чудо Георгия о змие».

В поэтической обстановке Флоренции талант Санти раскрылся в полной мере – он с изучением изучал творения флорентийских мастеров, в особенности Микеланджело и Леонардо.

Станцы Рафаэля

Одной из самых первых и наиболее знаменитых работ Рафаэля Санти в Риме являются фрески, которые уже более 500 лет украшают папские апартаменты, расположенные в Апостольском дворце Ватикана. Работу над росписью художник начал в 1508 году по заказу Папы Римского Юлия II, урожденного Джулиано делла Ровере. Каждая из четырех комнат имела различное предназначение и была расписана сюжетами соответствующих тематик.

В одной из Станц можно увидеть цикл фресок, посвященных основополагающим принципам, на которых строится человеческое общество: философия, юриспруденция, религия и искусство. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. В третьем – можно познакомиться с некоторыми важными политическими событиями прошлых столетий. Одной из самых больших Станц является Зал Константина, роспись которого была выполнена по эскизам Рафаэля Санти его учениками уже после смерти великого мастера. Сюжеты фресок посвящены жизни Константина Великого, первого в истории римского императора, принявшего христианство.

Советуем прочитать

«Мадонна Грандука» (1505)

«Мадонна Грандука» изображает самый популярный сюжет из Евангелия — Мадонну с младенцем. Она написана под большим влиянием работ Мария одета в классическое для XVI века красное платье с чёрной каймой, на голову наброшено голубое покрывало. Эти цвета традиционные — красный цвет означает символ крови Христа, а голубой — непорочность Девы. Лицо Марии печально и спокойно одновременно. В руках она нежно держит младенца Иисуса, который похож на обычного ребёнка, пухленького и крепенького. В дальнейшем этот образ Рафаэль использовал и в других своих картинах, изображающих Мадонну с младенцем.

Сикстинская мадонна (1512)

Образ Христа и Марии в работах Санти появлялся довольно часто, но «Сикстинская мадонна» особенно ценна. Картина предназначалась для Папы римского Сикста II (215-258), и Мадонна была списана с образа жены Рафаэля Маргариты Лути. Одухотворенное лицо Мадонны изображает боль матери, предчувствовавшей смерть сына ради человечества.

Иисус, которого Мадонна держит на руках, изображен упитанным и здоровым, его волосы слегка растрепаны, а ангельская внешность вступает в контраст с глазами, наполненными смысла.

У ног матери Иисуса склонились Сикст II и великомученица Варвара (273-306). Внизу беззаботно устремили взор вверх 2 ангела, они заранее знают, что будет с Христом и его матерью.

https://youtube.com/watch?v=7tR8V0h5K9k

Лоджии Рафаэля

Лоджии Рафаэля, как и Станцы, расположены в Апостольском Дворце Ватикана. Спроектированные знаменитым архитектором Донато Браманте по заказу Папы Юлия II, они были расписаны Рафаэлем и его учениками.

Первая лоджия, над созданием которой работал Рафаэль Санти, представляет собой широкую галерею на втором этаже дворца. Ее длина составляет 65 метров. Работы по росписи помещения продолжались всего один год — с 1518 по 1519. В этот же период была расписана и вторая лоджия, расположенная этажом ниже, однако фрески этого помещения не сохранились.

Еще одна лоджия, находящаяся на третьем этаже Апостольского Дворца, называется «Лоджетта дель кардинал Бибьена». Роспись этого небольшого помещения была выполнена во второй половине XVI века одним из самых знаменитых учеников Рафаэля Джованни да Удинэ. Фрески, украшающие стены и своды лоджии, представляют собой прекрасный образец довольно необычного, для того времени, вида изобразительного искусства, называемого гротеск.

«Преображение» (1516–1520)

«Преображение» Рафаэль начал писать для алтаря Нарбоннского собора, по просьбе кардинала Джулио Медичи, но не завершил её, так как внезапно умер от неизвестной болезни. Картину дописал художник Джулио Романо.

Сюжет основан на Евангельском сюжете, когда Иисус Христос решил открыть свою сущность ученикам. С небес апостолы услышали глас Божий, что Христос его истинный Сын.

После этого Иисус спустился с апостолами с горы, и к нему обратился несчастный отец с просьбой излечить сына от вселившегося в него дьявола.

Рафаэль изобразил Иисуса парящим над всеми, что является символом его Божественности. Чуть ниже, в середине полотна — Апостолы ожидают Христа, а внизу собрались люди, в ожидании чуда исцеления. Верхняя светлая и воздушная часть картины была написана Рафаэлем, а нижняя часть более тёмная другим человеком. Здесь видна рука мастера, писавшего в абсолютно другой манере.

3

Картины Рафаэля

В своих картинах Рафаэль заимствует штрихи почерка
величайших мастеров Возрождения. Обучаясь у художника Перуджино, он усвоил
композиционные особенности его картин, а после переезда во Флоренцию
познакомился с методом Леонардо да Винчи. Художник осваивает анатомию, механику движений, а
также ритмический рисунок композиции, который удерживает взгляд зрителя, плавно
«водя» его по полотну.

Сон рыцаря

Приведем краткий список, перечисляющий самые известные картины с названиями
и их описание:

  • Сикстинская Мадонна. Это, пожалуй, самая знаменитая картина из
    тех, что написал Санти.
    Эта картина была написана
    Рафаэлем для монастыря
    святого Сикста. Картина имеет «алтарную» композицию, т.е. фигура Мадонны
    расположена аналогично традиционным статуям в католической традиции. На картине
    изображена дева Мария с младенцем Христом на руках, папа Сикст II и святая Варвара. У ног
    Марии находятся два ангела с детскими лицами, а на заднем фоне, позади всех
    фигур и занавеса, ангельские лики. Картина находится в Картинной галерее
    Дрездена.
  • Три грации. Картина, написанная в пару к «Сну
    рыцаря». Одна из ранних работ художника. На картине изображен античный сюжет, изображающий
    трех дочерей Юпитера – Красоту, Любовь и Удовольствие.  Картина хранится в Шантильи, музее Конде.
  • Сон рыцаря. На картине изображен спящий под
    деревом рыцарь, отсылающий к мифу о Геракле, который совершает выбор между
    Доблестью и Наслаждением. Лежащий рыцарь занимает центральное место в
    композиции, а по обе стороны от него изображены женщины, одна из которых
    предлагает меч и книгу, а другая – цветущую ветвь. Существует легенда, по
    которой художник написал эту картину после того, как та приснилась ему во сне. Вероятно, это первая картина художника,
    которая написана не на библейский сюжет. Полотно хранится в Лондоне, в
    Национальной галерее.
  • Святое семейство, или Мадонна с безбородым
    Иосифом. Картина, изображающая в идеалистической манере семью Иисуса. Все линии
    полотна пропитаны светом, очертания мягки и округлы, лица практически лишены
    собственных черт, что характерно для изображений Рафаэля. Интересно то, что
    Мария с младенцем на руках за счет композиционного и цветового решения выглядит
    гораздо монументальнее и даже массивнее Иосифа, цветовая гамма которого
    идентична пейзажу на фоне. Эта картина находится в России, в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

Освобождение апостола Петра из темницы

Одна из самых известнейших картин – «Преображение Христово»
— увы, технически не
принадлежит кисти Рафаэля. В последние годы жизни творец был настолько
перегружен заказами, что делал только наброски к картинам, а сами изображения
выполнялись его учениками под присмотром маэстро. В этой картине отражен также
кризис возрожденческого изобразительного искусства: картина гораздо «тяжелее»
на вид и наполнена пафосом библейского сюжета. Сейчас картина находится в Ватикане.

К «Преображению» имеет отношение рисунок-рекордсмен. Им является созданный в начале
работы над картиной набросок «Голова молодого апостола» — рисунок, проданный за
рекордную стоимость в своей категории изобразительных произведений.

К сожалению, самая дорогая и загадочная картина мастера была утеряна. Это
«Портрет молодого человека», утраченное по завершении Второй Мировой Войны. Оно
было изъято германскими солдатами у одной из аристократических польских семей,
и после исчезло без следа.

Редкий гость в творчестве Рафаэля – картины не-библейского
содержания. Одна из таких картин – «Автопортрет с другом», который находится в Лувре, где находятся и
многие другие работы Рафаэля.

Интересный факт: анализ творчества Рафаэля показал, что за всю творческую карьеру
(около 20 лет) он написал свыше 40 «Мадонн» по заказу различных религиозных
деятелей и просто богатых людей. Сколько еще подобных религиозных сюжетов из ранних лет автора
остались неучтенными, доподлинно неизвестно.

«Три грации» (1504)

Предположительно «Три грации» Санти написал в возрасте 17 лет. Что натолкнуло Рафаэля написать такую сложную картину в столь раннем возрасте? Санти рано остался без матери, и его всегда притягивал чистый образ Мадонны, как символ молодости и материнства. Создавая «Три грации», Рафаэль соединил воедино образ античных богинь и лик непорочной Мадонны, так как грации были символом юности, любви и непорочности.

Три грации, отождествлявшие эти прекрасные возвышенные качества, назывались Красотой, Любовью и Невинностью. Девушки, изображённые на картине, молоды и прекрасны, их лица светятся чистотой и добротой. Они нежно держатся друг за друга и у каждой в руке золотые сферы — символ легендарных яблок совершенства, добытых Гераклом. Центральная фигура одной из граций повёрнута к зрителю спиной, две крайние фигуры — лицом к зрителю, но их взоры направлены в разные стороны. Эта ранняя картина Рафаэля является одной из первых ступеней на пути к безупречному совершенству.

12

Портрет папы Юлия II (1512)

Существуют два похожих портрета папы Юлия II, один из которых — оригинальное произведение Санти, а другой — копия портрета, выполненная учениками Рафаэля. Современники утверждали, что папа на портрете выглядит, как живой. Красная мантия папы римского смотрится очень контрастно на ярком зелёном фоне. Лицо папы покрыто морщинами и обрамлено седой бородой, его взгляд задумчив и проницателен, но в целом фигура Юлия II ещё полна сил и энергии. Этот человек при жизни вёл активные военные кампании, но в то же время был потрясающим меценатом, поддерживающим творчество Леонардо, Микеланджело и Рафаэля. Через год после написания портрета папа Юлий II умер, но остался жить вечно на картине Рафаэля. Уникальный папа, покровитель искусства эпохи Высокого Возрождения.

«Обручение девы Марии» (1504)

«Обручение девы Марии» — самая почитаемая работа художника. Она является логическим переходом от манеры живописи школы Перуджино к манере, которая возвысит мастерство Рафаэля и станет вехой в эпохе Великого Возрождения. Рафаэль вдохновился композициями фресок своего учителя Перуджино. Подписав это полотно, Санти, уже как истинный мастер, уверенно заявил о себе всему миру. Основными персонажами картины являются Дева Мария и обручник Иосиф, который надевает ей на палец обручальное кольцо. Пару окружают свидетели происходящего. Цветущий посох в руке Иосифа означает, что Мария избрана Богом. Посохи других женихов, которые стоят поодаль, остаются прежними, и их в отчаянии ломают. Это одна из самых знаменитых картин Рафаэля. Цветовая гамма очень спокойная, в ней преобладают коричневая и жёлтая тональность. Яркое красное платье Марии означает кровь Христа, а синяя накидка — её непорочность.

Сикстинская мадонна (1512)

Рафаэль писал образ Марии и Христа много раз, но эта работа, предназначенная для алтаря капеллы Сикста II, стала настоящим шедевром. Образ Мадонны Санти написал со своей жены Маргариты (Форнарины). Прекрасное одухотворённое лицо отображает вселенскую грусть, и боль матери, предчувствующей самопожертвование сына и его гибель во спасение всего человечества. В верхней части картины в окружении бесплотных ангелов идёт Мария, нежно держа на руках своё самое дорогое — младенца Иисуса.

Малыш изображён пышущим здоровьем, со слегка растрёпанными волосами. Его ангельская внешность контрастирует с умными не по возрасту глазами, как будто он уже знает всё о своём предназначении. У ног Марии склонились Сикст II и великомученица Варвара. Внизу у края полотна, как бы выглядывая из окна, смотрят вверх беззаботно два озорных ангела. Они не вмешиваются в происходящее, так как знают за ранее, что ожидает Марию и её дитя.

4

«Битва святого Георгия с драконом» (1504–1505)

Покинув Перуджу, молодой Рафаэль отправился во Флоренцию, где в окружении великих живописцев он черпал новые идеи и методы живописи. Картина «Битва святого Георгия с драконом» написана на дереве маслом и отождествляет переходный период от стиля умбрийской школы, которая отличалась линейностью, к стилю флорентийской школы. Санти потрясли работы Леонардо и Микеланджело, их реализм и глубокий смысл. Библейский сюжет на тему Георгия Победоносца был очень популярным, и Рафаэль не мог упустить шанс написать картину на эту тему. Белая лошадь св. Георгия топчет копытами дракона, а сам святой пронзает его своим копьём.

Святой Георгий изображён в средневековых латах и похож больше на рыцаря. Дракон изображён немыслимым сказочным чудовищем, соединившим в себе части различных птиц и животных. Картина предельно реалистична, пейзаж, на фоне которого происходит сражение, тщательно выписан, но он не забивает передний план. Его приглушённая коричнево-оливковая гамма прекрасно подчёркивает белизну коня и сияние лат всадника.

17

Прекрасная садовница (1507)

«Прекрасная садовница» – часть цикл Мадонн, которых рисовал художник эпохи Возрождения. Композиция произведения оживлена чертами, написанными очень реалистично красками Ренессанс эпохи – технику Санти перенял у мастеров поздней античности.

«Прекрасная садовница» – последняя картина Санти, которую он создал во Флоренции. Жанр относится к религиозной живописи. Художник работал над картиной до отъезда в Рим.

Считается, что завершить ее Рафаэлю Санти помог Ридольфо Гирландайо (1483-1561), и этому есть доказательство: Рафаэль чаще всего изображал накидку Мадонны в насыщенных синих цветах, а на картине «Прекрасная садовница» она серо-голубая.

«Битва святого Георгия с драконом» (1504–1505)

Покинув Перуджу, молодой Рафаэль отправился во Флоренцию, где в окружении великих живописцев он черпал новые идеи и методы живописи. Картина «Битва святого Георгия с драконом» написана на дереве маслом и отождествляет переходный период от стиля умбрийской школы, которая отличалась линейностью, к стилю флорентийской школы. Санти потрясли работы Леонардо и Микеланджело, их реализм и глубокий смысл. Библейский сюжет на тему Георгия Победоносца был очень популярным, и Рафаэль не мог упустить шанс написать картину на эту тему. Белая лошадь св. Георгия топчет копытами дракона, а сам святой пронзает его своим копьём. Святой Георгий изображён в средневековых латах и похож больше на рыцаря. Дракон изображён немыслимым сказочным чудовищем, соединившим в себе части различных птиц и животных. Картина предельно реалистична, пейзаж, на фоне которого происходит сражение, тщательно выписан, но он не забивает передний план. Его приглушённая коричнево-оливковая гамма прекрасно подчёркивает белизну коня и сияние лат всадника.

Послесловие

Творчество Рафаэля Санти является мировым достоянием человечества. Этот гениальный творец эпохи Великого Возрождения подарил нам, его потомкам неповторимые и прекрасные образцы живописи. Он был почитаем и своими современниками, которые после смерти художника написали на его надгробии, что природа при его жизни боялась быть побеждённой и боялась умереть после его смерти.

Это был список самых известных картин Рафаэля Санти по версии most-beauty.ru. Мы и далее будет вас радовать своим видением лучших работ великих мастеров. Мы лишь ждём от вас объективной критики, а также пожеланий и ваших мыслей относительно творчества Санти и других художников.

Триумф Галатеи (1512)

Фреска «Триумф Галатеи» была написана по заказу банкира Агостино Киджи (1466-1520) – самого богатого человека того времени. Рафаэль Санти согласился работать только при одном условии – если натурщицей станет Маргарита Лути (любовница и модель художника). Киджи согласился, и Рафаэль пригласил ее работать за большое вознаграждение.

Фреска изображает Галатею, летящую по волнам, которую тянут по воде дельфины. Она находится в середине, а ее окружают морские существа. Повсюду амуры, намеревающиеся пустить стрелу. Фреска создает радостное настроение, поэтому прекрасно вписалась в зал пиршеств дома семьи Агостино.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: