Битва при трафальгаре

История

Эта работа изображает сцену из Трафальгарской битвы , морского сражения между британским и франко-испанским флотом у мыса Трафальгар на юго-западе Испании. У англичан было двадцать семь кораблей к тридцати трем франко-испанскому флоту. Несмотря на это, британцы одержали решительную победу и захватили или уничтожили девятнадцать франко-испанских кораблей. Адмирал Нельсон из британского флота применил нетрадиционный подход к этой битве и разделил свой флот на две линии, одну во главе с его флагманом Виктори, а другую — его подчиненный Коллингвуд, чтобы атаковать франко-испанский флот колоннами, перпендикулярными их линии. . В разгар боя Нельсон был застрелен с близлежащего французского корабля и смертельно ранен. Несмотря на эту печальную смерть, победа при Трафальгаре представляла собой решающую морскую победу британцев. Их господство фактически сделало их великой военно-морской державой и положило конец планам Наполеона по завоеванию Англии. Значение этой битвы для британской истории невозможно переоценить. После этого многие граждане потребовали заказанное правительством произведение искусства с изображением битвы

Это отразило роль исторической живописи и художника, продемонстрировав добродетель героя, лорда Нельсона, всей нации. Важность Нельсона и его тактики упоминаются в победы » позиции с доминирующей в сцене, исполнение как история живописи и ухода Тернера в оказании все элементы сцены.

Рыбаки в море, Уильям Тернер — описание картины

Рыбаки в море — Уильям Тернер. 1796. Холст, масло. 91 x 122 см Сквозь завесу мрачных туч, таинственно проступая на небосклоне, является зрителю луна, которая, расталкивая непроглядную тьму, открывает взору неустойчивое судёнышко с рыбаками, подбрасываемое на высоких волнах неспокойного моря – вот основа сюжета замечательной картины Уильяма Тёрнера «Рыбаки в море». Всё в ней было необычно и гармонично. Живописец, снискавший славу мастера акварели, вдруг презентовал на выставке Королевской академии полотно, написанное маслом. И какое! Детальная прорисовка элементов, театрально выставленная композиция и удивительная, потрясающая игра с цветовой палитрой – работа тут же снискала похвалы, как в свой адрес, так и в адрес творца. Несмотря на хвалебные отзывы в области владения масляной живописью, близкие друзья знали – в этом нет ничего удивительного, Тёрнер много лет самостоятельно осваивал эту технику, посещая мастерские и ориентируясь на лучшие образцы мирового художественного искусства. Со свойственным ему мастерством и тонким чутьём, художнику удалось реалистично передать не только сам сюжет, но и настроение работы – могущество и красота моря, уязвимость перед этим величием человека, прорисовав всё в прекрасных декорациях ночного неба, которое и является главным повествователем картины.

Художественная литература

  • Бернард Корнуэлл : Шарпс Трафальгар: Ричард Шарп и Трафальгарская битва, 21 октября 1805 года . Bastei Lübbe, Cologne 2013, ISBN 978-3-404-16369-4 (немецкий перевод Иоахима Хоннефа).
  • Александр Дюма : Le chevalier de Sainte-Hermine (1869). Фебус, Париж, 2005 г., ISBN 2-7529-0096-1 (перевод на немецкий язык Мелани Вальц, Бланвалет, Мюнхен, 2009 г.).
  • Бенито Перес Гальдос : Трафальгар. Приключения Пепиты Гонсалес. Bastei-Lübbe, Bergisch Gladbach 1997. ISBN 3-404-13858-9 (Первый роман Episodios nacionales ).
  • Артуро Перес-Реверте : Кабо Трафальгар. Альфагуара, Мадрид 2004, ISBN 84-204-6717-0 (еще не доступен в немецком переводе).

«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно».

Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своём путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило.

Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж – пенное море, гребни волн, затянутое небо. Всё эта невообразимая сила — лишь фон для ещё более удивительных вещей: средь бушующей воды пытаются достигнуть спасительной суши корабли со рвущимися от ветра парусами. Пассажиры испуганно жмутся друг к другу. Однако на пристани всё идёт своим чередом – мужчина с вином ведёт какой-то взволнованный диалог с женщиной, рыбачки сортируют рыбу.

Это поразительный контраст заставляет ещё и ещё всматриваться в сюжет – не подвело ли зрения. Всё в действительности так — никакая буря не способна потревожить привычное течение жизни прибрежного Кале

В технике Тернер верен себе – острый драматизм, достигаемый цветовыми сочетаниями и световыми контрастами, динамичность и внимание к деталям.
Этот стиль невозможно спутать, хотя и влияние его можно определить во многих картинах будущих импрессионистов

1803 г. 240 x 170 см. Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Уильям Тернер «Трафальгарская битва, вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля «Виктории»

Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона, случившаяся на борту «Виктории», но даже самый беглый взгляд приводит к мысли, что событие и люди, – здесь не главное.

Мачты и паруса, на которых контрастируют световые переходы, а также явно ощущаемое противоборство корабельных снастей, магнетически привлекают внимание. Картина принадлежит к категории работ, которые принесли художнику наибольшую популярность

Картина принадлежит к категории работ, которые принесли художнику наибольшую популярность.

Трафсгальская битва. У.Тёрнер.

Отрывок, характеризующий Последний рейс корабля «Отважный»

Прошёл уже почти год. Мама была беременна и вот-вот ожидала своего первенца. Папа буквально «летал» от счастья, и всем твердил, что у него обязательно будет сын. И он оказался прав – у них действительно родился мальчик… Но при таких ужасающих обстоятельствах, которые не смогло бы измыслить даже самое больное воображение… Маму увезли в больницу в один из рождественских дней, буквально перед самым новым годом. Дома, конечно же, волновались, но никто не ожидал никаких негативных последствий, так как мама была молодой, сильной женщиной, с прекрасно развитым телом спортсменки (она с детства активно занималась гимнастикой) и, по всем общим понятиям, роды должна была перенести легко. Но кому-то там, «высоко», по каким-то неизвестным причинам, видимо очень не хотелось, чтобы у мамы родился ребёнок… И то, о чём я расскажу дальше, не укладывается ни в какие рамки человеколюбия или врачебной клятвы и чести. Дежуривший в ту ночь врач Ремейка, увидев, что роды у мамы вдруг опасно «застопорились» и маме становится всё тяжелее, решил вызвать главного хирурга Алитусской больницы, доктора Ингелявичуса… которого в ту ночь пришлось вытащить прямо из-за праздничного стола. Естественно, доктор оказался «не совсем трезвым» и, наскоро осмотрев маму, сразу же сказал: «Резать!», видимо желая поскорее вернуться к так поспешно оставленному «столу». Никто из врачей не захотел ему перечить, и маму тут же подготовили к операции. И вот тут-то началось самое «интересное», от которого, слушая сегодня мамин рассказ, у меня встали на голове дыбом мои длинные волосы….

Исследования

Британцы пытались утвердиться в качестве крупной морской державы; с их победой в этой битве они добились успеха, и с этой картиной это становится очевидным. Тернер имел большой личный интерес и вклад в эту работу и в историю Трафальгарской битвы в целом. Тернер сделал несколько набросков сразу после боя, тщательно изучил корабли и их оснастку, а также детально проработал обмундирование. Самой примечательной из этих ранних работ была «Трафальгарская битва» с правого борта Мизен «Покров Победы» . Эта работа была хорошо принята и послужила основой, на которой Тернер превратит Трафальгар в сцену, представляющую общий отчет о битве в целом. Это более раннее изображение ближе к стилю Тернера в том, что оно отклоняется от традиционных морских картин и больше в сторону двусмысленности и возвышенности, которыми позже был известен Тернер. В рамках подготовки к Трафальгару Тернер создал два подготовительных масляных эскиза, причем первый эскиз к «Трафальгарской битве» согласовал его композицию с традиционными морскими картинами. Второй эскиз для «Трафальгарской битвы» отдаляется от этого традиционного стиля и более близко напоминает его конечный продукт с более организованным хаосом через наращивание облаков и человек на переднем плане. Несмотря на то, что эта работа является заказной, Тернер предпочитает изобразить финальную работу в стиле, который отходит от традиционных практик и приближается к его оригинальной работе и личному стилю, что еще больше указывает на его личную связь с Трафальгаром. Хотя сюжет картины очевиден, есть элементы двусмысленности, предполагающие возвышенное, растворение пространства посредством мазков чистой краски и симметрию между человеческими и природными силами.

Стратегический фон

Решающим для первоначального плана Наполеона по вторжению в Великобританию был его флот, который должен был прикрыть высадку его армии и для этого уничтожить или хотя бы отвлечь Королевский флот. После того, как Вильнев объединил свой флот в Тулоне с союзным испанским флотом в Кадисе, он должен был отправиться в Вест-Индию, чтобы атаковать там британские владения и подкрепить французские войска на Мартинике , для чего было отправлено еще 12000 солдат. Это было предназначено, чтобы заманить часть Королевского флота подальше от европейских вод. Затем планировалось развернуть объединенный флот и отправиться в Брест для встречи с французским атлантическим флотом . С помощью этой силы Наполеон хотел получить военно-морское превосходство в Канале, чтобы обеспечить запланированное вторжение в Великобританию.

Англичане пытались предотвратить это, заблокировав порты Брест и Тулон. Однако 30 марта 1805 года французский флот смог покинуть Тулон незамеченным, поскольку британские корабли не смогли эффективно блокировать его из-за неблагоприятных ветров. В результате французским кораблям удалось встретить испанский флот у побережья Испании и пересечь Атлантику. British Mediterranean флот под Нельсон взял погоню, но не мог поставить врага на бой. Однако Вильнев не воспользовался своим морским господством в Карибском бассейне , но оставался почти бездействующим. Ему даже не удалось выгрузить 12 тысяч солдат. Его флот тогда состоял из 19 линейных кораблей и нескольких фрегатов, в то время как Нельсон преследовал его через Атлантику только с девятью линейными кораблями и двумя фрегатами.

Когда последний прибыл на Барбадос , Вильнев, несмотря на свое подавляющее превосходство, не искал решения, а вместо этого покинул Карибские воды и отправился в Европу. Однако британское адмиралтейство почувствовало план Наполеона и приказало вице-адмиралу Роберту Колдеру плыть к врагу со своими кораблями. Этому флоту 22 июля 1805 г. удалось вывести в бой численно превосходящие силы противника у мыса Финистерре . Британцы захватили два испанских корабля, прежде чем бой был отменен из-за плохой видимости.

Затем Вильневу удалось усилить свои силы еще десятью наполеоновскими линейными кораблями, которые ранее Колдер блокировал в Ферроле . Однако, игнорируя приказы Наполеона, он не отправился в Брест, чтобы дать бой флоту канала, а 20 августа укрылся в Кадисе. Якобы Вильнев должен был получить ложную информацию о превосходящем британском флоте в Бискайском заливе, поэтому он проигнорировал приказ и вернулся в Кадис. Это потеряло стратегическое преимущество французов, потому что Королевский флот немедленно заблокировал порт Кадис: первоначально только слабыми силами адмирала Катберта Коллингвуда , которые были усилены кораблями Колдера 30 августа. Сам Нельсон сначала вернулся в Англию, только 29 сентября присоединился к блокадному флоту с еще тремя линейными кораблями и принял командование. Тем не менее, противник численно превосходил англичан.

Роль как историческая картина

‘Twas in Trafalgar’s Bay’ (‘Трафальгар’ Тернера, объясненный пенсионером из Гринвича)

История картина традиционно определяется как широкомасштабная работа , изображающие сцены из Библии , мифологии, или классической истории. Обычно считается вершиной художественных жанров, Тернер осознает это и рисует «Трафальгарскую битву» как историческую картину, изображающую современное событие, и как лоскутную сцену, составленную из разных моментов, изображаемых как одновременные

Тернер осознает важность этого жанра и использует его для усиления значимости современной сцены. Эта акция твердо закрепляет за работой великое национальное значение и утверждает, что Британия является великой морской державой

В погоне за этими идеалами и значимостью Тернер взял несколько моментов битвы в течение нескольких дней и соединил их в один момент в одной сцене. Таким образом, это представляет желание Тернера принять бой и использовать его для создания чего-то общего, философского и национального. Этот аспект, наряду с пирамидальной композицией, отсылающей к триумфу и самопожертвованию, подтверждает место этой работы как исторической картины, несмотря на то, что она не изображает ни одной сцены из древней истории, религии или мифологии.

Причины победы британского флота

Качество руководства Вильнева в июле / августе 1805 года часто подвергалось критике. В те месяцы он не казался уверенным. Однако следует учитывать, что он подчинялся флоту, который вряд ли мог быть опасен для его противника в битве при Трафальгаре — несмотря на численное превосходство двух союзников. Его решения в день бойни соответствовали ситуации, и он ясно видел боевую стратегию Нельсона. Например, он дал знак своему авангарду развернуться и нанести удар британцам в спину. В тот день Вильнев обычно делал все, что мог сделать военачальник во главе с низшими силами.

Британский флот опирался на миф, который витал после Трафальгарской битвы около века. Битва и обстоятельства его смерти окончательно закрепили известность Нельсона. После этого каждый британский адмирал должен был сопоставить себя с мифом, который он создал о себе.

Уильям Тернер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье».

Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842), подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа. Это событие даже присутствовало в примечании к названию.

Дикая, необузданная сила стихии, так привлекавшая Тернера, передана в картине почти на уровне физических ощущений. Как всякая творческая душа, он интуитивно чувствовал приближение катастроф мирового масштаба, и попытался это передать в форме собирательного образа бури.

Сам автор с обидой отмечал, что не преследовал цели быть понятым, но хотел «показать, на что это похоже»

1803Кораблекрушение В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». М.А. Орлова пишет о картине: «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».

ДОРДРЕХТ, ЗАШТИЛЕВШИЙ КОРАБЛЬ ИЗ РОТТЕРДАМА. УИЛЬЯМ ТЕРНЕР

Венеция

1805КораблекрушениеТейт Британ (Лондон)

Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Его отец имел цирюльню, среди постоянных посетителей которой было немало художников и граверов. Поэтому не было ничего удивительного в том, что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет, и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. Это были сначала копии с модных тогда топографических видов живописных местностей, замков, руин, архитектурных памятников Лондона. Отец рассматривал занятия сына рисованием отнюдь не как пустое развлечение, а как довольно верный источник приработка. В конце XVIII века в Англии были весьма популярны топографические зарисовки, затем переводимые в гравюры, иллюстрирующие всякие путеводители и описания. По рекомендации некоторых художников, заметивших талантливые рисунки мальчика, его зачисляют в декабре 1789 года в бесплатные ученики Королевской академии. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.Тернер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями «живописности образов грандиозного, величественного пейзажа». Огромное влияние на Тернера оказало также учение Гилпина о гармонии красок, советовавшее «сводить всю картину к основному, или ключевому, тону, который в пейзаже всегда надо брать с безоблачного участка неба». В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле.

Стиль написания

Картина писалась в два этапа, и был закончена всего за один год. При этом, работал над ней автор не все время написания. Попутно с этим запуская и другие проекты. Первым этапом стало написание именно корабля с баржей, которая тянет его в док. Данный объект стал центральной фигурой, и именно вокруг него и строится дальнейшее построение всего существующего сюжета. Такой подход выбран не просто так. Картина мысленно разделена на стандартное определение сторон света. Корабль поставлен в левый край, так как солнце встает на западе, а садится на востоке. Данный прием полностью намекает про то, что это конечный рейс корабля. И никто больше не увидит его, как и солнце. После, такой прием переймут и кинематографисты.

Баржа детализирована четче, чем парусный фрегат

Хоть он и является центральной фигурой, внимание на себе он не заостряет. Означает лишь это, что новые корабли заняли место на море, и теперь от них напрямую зависит, как именно человек продвинется в изучение морских путей

Вторым этапом стало создание всей остальной картины. Нужно было построить море таким образом, чтобы оно не слишком мешало основному объекту. Спокойное, умеренное течение. Которое позволит барже спокойно отвезти корабль в доки. Небо показывает, что еще немного, и наступит ночь. Переход от светло желтого цвета, к темно розовому, четко ставит в центр внимания именно фактический вечер. А не другое время суток.

Сама картина после, лакировалась ровно два раза

Но при этом, в большей степени, внимание уделялось именно кораблю. А уже потом остальной картине

Уильям Тернер «Рыбаки в море»

1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британия, Лондон, Великобритания.

В 1796 году, когда Уильям Тернер уверенно владел техникой акварели и всего лишь пару лет экспериментировал с масляной живописью, на выставке в Королевской академии были выставлены десять его акварельных работ и одна, выполненная маслом – «Рыбаки в море» («Марина Чомли»).

Формально, художник не занимался этой техникой, но при любом удобном случае, а именно, посещая мастерские коллег-художников, или дома богатых и влиятельных покровителей, подолгу изучал там работы старых мастеров.

После посещения выставки критиками, работа «Рыбаки в море» получила множество положительных отзывов. Не осталась в стороне пресса. Было отмечено, что Тернер владеет техникой масляной живописи на уровне стандартов академии.

Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря. Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом. Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.

Молодой художник в постоянном поиске совершенствования своего мастерства и работает над мельчайшими деталями. В картине, изображая океанскую гладь, он тонко передает на ней различия между отблесками луны и лучами от фонаря.

Эксперты полагают, что в этой работе отчетливо передано ощущение неустойчивости бытия, точно соответствующее внутреннему миру самого Тернера; подчеркивают это и на мгновение освещенные лучом позы рыбаков, создавая их незащищенность перед надвигающейся стихией.

Сравнение флотов

Британские корабли Пушки Тип Французские корабли Пушки Тип Испанские корабли Пушки Тип
Победа 104 Триплан Buccenture 80 Двухэтажный Сантиссима Тринидад 136 Четырехэтажный
Королевский правитель 100 Триплан Грозный 80 Двухэтажный Санта Ана 112 Триплан
Британия 100 Триплан Непреклонный 80 Двухэтажный Principe de Asturias 112 Триплан
Дредноут 98 Триплан Нептун 80 Двухэтажный Райо 100 Триплан
Нептун 98 Триплан Ахилл 74 Двухэтажный Нептуно 80 Двухэтажный
Принц 98 Триплан L’Aigle 74 Двухэтажный Аргонаута 80 Двухэтажный
Temeraire 98 Триплан Альхесирас 74 Двухэтажный Багама 74 Двухэтажный
Тоннант 80 Двухэтажный Аргонавт 74 Двухэтажный Монарка 74 Двухэтажный
Ахилл 74 Двухэтажный Дюгуай-Труэн 74 Двухэтажный Монтаньес 74 Двухэтажный
Аякс 74 Двухэтажный Fougueux 74 Двухэтажный Сан-Агустин 74 Двухэтажный
Беллерофонт 74 Двухэтажный Герой 74 Двухэтажный Сан-Франциско-де-Асис 74 Двухэтажный
Колосс 74 Двухэтажный Intrépid 74 Двухэтажный Сан-Ильдефонсо 74 Двухэтажный
Завоеватель 74 Двухэтажный Монблан 74 Двухэтажный Сан-Хуан-Непомучено 74 Двухэтажный
Защита 74 Двухэтажный Плутон 74 Двухэтажный Сан-Хусто 74 Двухэтажный
Неповиновение 74 Двухэтажный Redoutable 74 Двухэтажный Сан-Леандро 64 Двухэтажный
Левиафан 74 Двухэтажный Сципион 74 Двухэтажный
Марс 74 Двухэтажный Бервик 74 Двухэтажный
Минотавр 74 Двухэтажный Swiftsure 74 Двухэтажный
Орион 74 Двухэтажный Корнели 40 фрегат
Месть 74 Двухэтажный Гермиона 40 фрегат
Swiftsure 74 Двухэтажный Гортензия 40 фрегат
громовержец 74 Двухэтажный Рин (корабль) 40 фрегат
Belleisle 74 Двухэтажный Фемида 40 фрегат
Spartiate 74 Двухэтажный Фюре (корабль) 18-е Шлюп
Африке 64 Двухэтажный Аргус 10 Шлюп
Агамемнон 64 Двухэтажный
Полифем 64 Двухэтажный
Euryalus 36 фрегат
Наяда 36 фрегат
Фиби 36 фрегат
Сириус 36 фрегат
Соленый огурец 10 Шлюп
Entreprenant 10 Шлюп
гул
Четырехэтажный Четырехэтажный Четырехэтажный 1
Триплан 7-е Триплан Триплан 3
Двухэтажный 20-е Двухэтажный 18-е Двухэтажный 11
Фрегаты 4 Фрегаты 5 Фрегаты
Шлюпы 2 Шлюпы 2 Шлюпы
Пушки: 2312 Пушки: 1584 Пушки: 1280

Фрегаты и шлюпы не включены в число кораблей, указанных в статье, из-за их низкой боеспособности.

Заключение

Трафальгарская площадь с колонной Нельсона

Битва при Трафальгаре окончательно устранила флот Франции как соперника Королевского флота . С тех пор Наполеон больше не мог угрожать неограниченному морскому правлению Великобритании. Ему пришлось отказаться от своих планов по вторжению на Британские острова и сосредоточить свои кампании на континентальной Европе. Это привело к его походу на Россию в 1812 году , закончившемуся катастрофой для его армии.

Адмирал Нельсон был отмечен в Великобритании как национальный герой и отмечен многочисленными памятниками. Самым известным памятником является Колонна Нельсона на Трафальгарской площади в центре Лондона . Кроме того, Трафальгарский день стал неофициальным праздником в ознаменование победы.

Бывший флагман британского флота, HMS Victory , теперь можно увидеть на исторических верфях портового города Портсмута на юге Англии , где летом 2005 года проходили торжественные празднования 200-летия. Сегодня, в соответствии с британской традицией, этот корабль по-прежнему является официальным флагманом Первого морского лорда Ее Величества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: