Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г.
Айвазовский
Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности. Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве. Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка. Так, и картина «Буря на море ночью», созданная маринистом в 1849 году, в полной мере вызывает ощущение личного присутствия зрителя среди бушующих морских волн, пробираясь ночью вслед за небольшим двухмачтовым судном сквозь шторм на спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание. Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.
Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере
Там, среди заснеженных равнин, луна — это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности. Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря. Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.
Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре — собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль. Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль. Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие в пункт назначения.
Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот. На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями. Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая ,о том, что перед нами – настоящая Буря.
Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее «Павловск».
Репродукция «Айвазовский — Неаполитанский залив в лунную ночь»
Хотите сделать вашу картину неповторимой? Закажите дополнительные услуги!
Сатиновый холст PREMIUM-класса
Изображение, напечатанное на сатиновом холсте будет выглядеть максимально насыщено и ярко. Высочайший уровень качества, при котором картина смотрится очень реалистично. Стоимость услуги от 1000 рублей (в зависимости от размера картины).
Пример работ смотрите здесь!
Обработка холста художественным гелем
Картина фактически отрисовывается художником мелкой кистью, тем самым создается впечатление нарисованной маслом картины. Добавляется эффект глубины изображения. Стоимость данной услуги от 1000 рублей (в зависимости от размера картины и сложности исполнения).
Пример работ смотрите здесь!
Картина с часовым механизмом
Покупая модульную картину, дополненную неповторимыми оригинальными часами, Вы приобретаете для себя необыкновенную и индивидуальную по великолепию своему картину, которую может позволить себе не каждый, она будет радовать Вас и ваших близких. Стоимость данной услуги составляет 800 рублей.
Пример работ смотрите здесь!
Ручная работа маслом
Картина полностью пишется художником в ручную маслом. Используется дорогостоящие материалы, что придаст Вашей картине элегантность и статус «дорогой композиции». Стоимость данной услуги от 5000 рублей (в зависимости от размера картины и сложности исполнения).
Пример работ смотрите здесь!
Сочинение на тему буря айвазовского 7 класс
Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу.
Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени.
После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.
Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником.
Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу.
А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 2 мая 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.
Удивительная картина
Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.
Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Бискайском заливе. Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты.
Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.
Описание картины «Буря»
Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На переднем плане изображено вспененное море. Волны будто перекачиваются, играя кораблем. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Обломок мачты упал в воду, и безумный круговорот отнес его вдаль.
Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, потому что она словно живая.
Очень сильное впечатление остается даже от взгляда на репродукцию, а какое волнение охватывает, когда любуешься оригиналом! А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.
Вспоминая школу
Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.
Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью.
Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем. Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.
Картина изображает корабль, который попал в шторм.
Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков.
Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя грозовые тучи? Кто победит на этот раз – маленький человек или природа-мать? Кто знает?
Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь.
Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное.
Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.
Вместо заключения
Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование – это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.
Морское сражение при Наварине
Айвазовский рисовал не только «мирные марины», но и любил изображать батальные сцены ключевых морских сражений. Одной из таких работ стала известная картина Айвазовского – «Морское сражение при Наварине». Могущественный российский флот вместе с союзниками в бою противостоял турецком флоту, который в итоге был наголову разбит. Победа над турецким флотом ускорила развитие национально-освободительной войны в Греции и поразила Айвазовского. Услышав подвиги, автор воплотил бой на полотне. Картина передает всю жестокость морского сражения: абордаж, залпы артиллерийских корабельных орудий, обломки, тонущих моряков и огонь.
Описание 2
А 1842 году Иван Константинович Айвазовский путешествуя за границу вдохновился природой Италии. И написал произведение живописи «Неаполитанский залив в лунном свете» на полотне масляными красками. Шедевр сегодня пребывает в картинной галерее на юго-восточном побережье чёрного моря в городском центре Крыма, в Феодосии.
В картине, Иван Константинович Айвазовский мастерски передал прелесть красок настоящей и идеальной природы. Переполненная душа творческого человека вдохновленного Италией изливалась в известнейшем произведении «Неаполитанского залива в лунном свете». В основе композиции взят пейзаж, на переднем плане с двух сторон заметно затемнение красок, слева 2 сосны, справа видна огромная башня и это напоминает сцену большого театра, непосредственно занавес.
Описание картины Девятый вал
Айвазовский долгое время жил в близости от Чёрного моря, в Феодосии. Возможно, он хотел стать моряком, но обстоятельства помешали ему в этом. И тогда он выразил свою любовь к морю в картинах. В действительности неизвестно, видел художник кораблекрушение или нет, но он так натурально изобразил происходящие.
Гуляя по набережной, он вполне мог общаться с моряками. И кто-нибудь из них пообедал ему историю о девятом вале. Гигантской волне, которая играючи разламывает самые крепкие корабли. И не отставляет никого в живых. Не дай бог никому с ней встретиться.
Если немного включить воображение, то стоя у огромного полотна картины, можно представить себя реальным участником происходящего. Плыл по морю большой корабль, парусник. По всей видимости, торговое судно, т.к. на людях не военная форма. Небо было ясное, море спокойное. Ничто не предвещало беды.
Но в один момент небо затянуло тучами, налетел шквалистый ветер, море как взбесилось. Оно бросало корабль, как щепку. Играло с ним. И разломало в щепки. После ночи всегда наступает утро. Тревожное утро нового дня. Солнце взошло и пробилось сквозь тучи. Оно осветило ярким светом происходящее. Для горстки уцелевших людей начинался новый день. Что он им принесёт?
Люди чудом уцелели в этом буйстве стихии. Наверное, они ни один час провели на своём хлипком островке. Но это единственное, что осталось от корабля. Они зацепились за обломок самой крупной мачты. Четверо привязали себя к ней обрывками верёвок. И ещё один барахтается в воде, пытается выбраться на скользкие останки мачты. Все с ужасом смотрят на огромную волну, которая катится на них.
Море не спокойно. По нему бегут крупные барашки волн. Отчётливо видны белые шапки на волнах. Их яростно раздувает ветер, летят брызги. Море нарисовано так правдоподобно. Ощущение глубины передано достоверно. Сразу становится ясно — действие происходит не на мелководье.
Брызги волн в солнечных лучах блестят, как алмазы. Волны имеют разную окраску. На гребне они светло-зелёные, а на глубине – тёмно-зелёные с добавлением синего цвета.
Кажется, что волны совершают колебания – море дышит, как живой организм. Эта огромная волна – последняя волна уходящего шторма. Он выдыхается. Если люди не утонут в её пучине, то останутся в живых.
Только настоящий мастер мог так точно в деталях описать красивую, сильную морскую стихию.
Популярные сочинения
- Сочинение Алеко в произведении Цыганы (образ и характеристика) Алеко — главное действующее лицо поэмы Александра Пушкина «Цыганы». Он является образом цивилизованного человека. Юноша постоянно критикует жизнь в городе.
- Сочинение по картине В сельской библиотеке Шевандроновой Картина Ирины Васильевны Шевандроновой «В сельской библиотеке», написанная для дипломной работы во время учебы в Московском художественном институте, считается образцом одного
- Словом можно убить, словом можно спасти — сочинение-рассуждение Слова играют важную роль в жизни каждого человека: трудно представить наше существование без них. С первых дней мы воспринимаем речь других людей, например, ласковые и нежные слова мамы
Art on Web — художники в сети
биография, картины Главная → Айвазовский Иван → Картины → Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем)
Пушкин окрестил Айвазовского, посвятившего свое гениальное дарование «свободной стихии», как великого мастера кисти из всей череды мастеров.
В 1836 году на академической выставке в Санкт-Петербурге встретились художник кисти и художник пера. На молодого тогда еще Айвазовского знакомство с А.С.Пушкиным на выставке произвело неизгладимое впечатление. Айвазовский писал после этой встречи, что и без того его любимый поэт, после его знакомства стал предметом его вдохновения, дум и длинных рассказов и бесед о нем. Айвазовский, являясь тогда студентом Академии художеств получил большое одобрение в отзывах Пушкина о нем.
Преклоняясь перед талантом великого русского поэта всю свою жизнь, Айвазовский посвятил ему целый цикл (около 2000) картин. Он соединил в них поэзию моря с образом Пушкина.
В содружестве с И.Репиным, Айвазовский создал картину «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем» в юбилейный пятидесятилетний год со дня гибели Пушкина. На пушкинскую тему эта картина является одной из самых лучших, где Айвазовский написал пейзажный фон, а Илья Репин – фигуру Пушкина.
В этом же году написана была и картина «Пушкин на берегу Черного моря», а в 1899 г., позднее, Айвазовский пишет картину «А.С.Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал».
И. Долгополов рассказывал, что когда будущему великому художнику исполнилось всего десять лет, семья Гайвазовских вынуждена была из-за нужды отдать на работу «в люди» в кофейню к греку Александру своего маленького Ованеса.
Однажды в кофейне, среди дыма и горького чада кухни, и бесконечной нудной, серой цепью будней, кто-то из посетителей начал читать стихи Пушкина, которые были посвящены гибели в Греции Байрона, во время боев за освобождение от иноземного ига страны. Перед глазами Айвазовского, тогда еще десятилетнего мальчишки, вмиг предстала встреча тихим, тихим вечером на набережной Феодосии с молодым курчавым человеком с лучистыми и светлыми глазами, которого он увидел в тот день, когда туда приехала семья генерала Раевского – героя отечественной войны (1812 г.). Фамилия этого запомнившегося маленькому Онику, юноши с огненными глазами, была Пушкин. Только лишь через несколько лет в Санкт-Петербурге судьба свела их вновь на своей выставке, тогда еще молодого художника И.Айвазовского. Обсудить на форуме
Описание картины Айвазовского Тонущий корабль
статьи:
- 1. История создания
- 2. Стиль написания
- 3. Сюжет
Тонущий корабль – картина Ивана Айвазовского, написанная в 1854 году.
Принадлежит к редкой школе негатива – используются при создании работы только темные цвета, основной поход делается на черном цвете, и белом. Писалась картина ровно два месяца, так как, основную долю времени пришлось потратить именно на написание тонущего судна.
После, картина попала в частную коллекцию автора, через пять лет была продана за границу.
История создания
Картина была написана в 1854 году, когда Айвазовский уже вернулся на родину. Отношения с Российской Империей пока что, уже были испорчены, но власти не спешили обрубать последние мосты. Нужно было испробовать мужчину на прочность, и галереи еще позволяли покупать работы дарования, ставя их в основные коллекции.
При этом, Айвазовский работал над полотном в перерывах между основными картинами, стараясь перенять опыт французских коллег. Многие смелые эксперименты автора появлялись именно тогда, когда художник смотрел за развитием романтизма в других странах.
Россия позже всех вошла в то время, когда стиль написания пейзажей уже устоялся во всех других уголках мира.
Стиль написания
Картина писалась в два этапа. Сначала, Айвазовский принялся рисовать фигуру корабля, которая находилась на переднем плане. Именно по этой причине, ее нужно было практически детализировать больше всей остальной картины. Нельзя было скрасить неудачные моменты, и оставить их в стороне. Поэтому, корабль прорисовывался с помощью шпателя, и неудачные мазки тотчас же удалялись, чтобы не портить основной образ. Были выбраны специально негативно серые тона, при этом, холодная палитра была задействована только на пару процентов. Нужно было показать, что даже без ярких цветов, пользуясь только правилами жанра, можно создать неплохую работу, выполнив основную задачу. Второй этап состоял из всей остальной картины. Айвазовский часто рисовал и море, и небо уже в финальной стадии, выбирая даже одинаковые стили нанесения краски. Подобное было связано в первую очередь с тем, что мужчина старался изобразить именно единство природы, в какой бы момент времени зритель со стороны не смотрел на картину.
Сюжет
Работа изображает корабль, который медленно, но, верно, идет ко дну. Людей на нем, уже не осталось. Матросы покинули судно, и теперь, в непогоду, под свет луны, корабль идет ко дну.
Признание
Вскоре приходит общественное признание, а затем и государственные награды и отличия. Он был членом Академий художеств нескольких государств, награжден российскими и иностранными орденами, получил чин действительного тайного советника, что соответствовало адмиральскому званию на флоте, а в 1964 году стал потомственным дворянином. Талант и трудолюбие художника получили достойную оценку современников. За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Однако, после массового убийства армян в Турции в 1894 — 1896 годах демонстративно выбросил в море все свои турецкие ордена. Неуемная тяга к путешествиям привела к тому, что художник едва не утонул в Бискайском заливе. Во время Крымской войны только резкий приказ адмирала Корнилова заставил живописца покинуть осажденный Севастополь. Все эти факты подчеркивают цельный характер Айвазовского, который был не только знаменитым художником, но и всегда имел гражданскую позицию.
Всего Айвазовский написал за жизнь более 6000 произведений — случай уникальный в истории живописи. Его творческое наследие огромно, все известные произведения перечислить просто невозможно. Вот только небольшой перечень самых известных работ художника:
- «Девятый вал «
- «Хаос. Сотворение мира»
- «Радуга»
- «Лунная ночь в Крыму. Гурзуф»
- «Кораблекрушение»
- «Лунная ночь на Босфоре»
- «Чесменский бой»
- «Неаполитанский залив»
- «Ночь в Венеции»
Бывали случаи, когда на одну и ту же тему он писал несколько картин. Эта сторона его творчества иногда вызывала недовольство критиков. По этому поводу Иван Константинович говорил, что таким образом он исправляет замеченные ошибки и совершенствует свои произведения.
Картины художника находятся во многих музеях мира, а также принадлежат частным лицам. Самая большая коллекция находится в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского. Крупнейшие собрания его работ хранятся и в других картинных галереях России:
- в Государственном Русском музее
- в Третьяковской галерее
- в Центральном военно-морском музее
- в Музее-заповеднике Петергоф
Значительная коллекция находится также в Национальной картинной галерее Армении.
Много путешествуя по миру, часто бывая в Санкт-Петербурге, Айвазовский был хорошо знаком со многими известными российскими деятелями культуры. К. Брюллов, М. Глинка, А. Пушкин — один только этот перечень в достаточной мере характеризует личность художника. С уважением относились к нему также и такие выдающиеся представители военно-морской элиты, как знаменитые адмиралы Ф. Литке, В. Корнилов, М. Лазарев.
Сюжет картины
Картина Айвазовского «Неаполитанский залив» (масло, холст) столь живая, что здесь нет впечатления статичности, однако движение на ней необычайно тихое, мягкое. На полотне показан Неаполитанский залив, каким мы видим его в неярких лучах солнца. Гладь воды разных оттенков, восхитительно переходящих друг в друга, заливает мягкий свет. Мы видим залив, наполненный роскошными переливами приглушенных цветов. Сюжет картины довольно незатейлив. Однако художнику удалось создать поистине исполненный глубокого очарования пейзаж. Сама композиция картины Айвазовского «Неаполитанский залив» точно продумана, любая из красок смотрится здесь по-особенному, а цвета подобраны необычайно искусно. Это творение переполняют лучи солнца, ведь Айвазовский – признанный мастер в изображении света и воздуха, цвета передаются им с большой точностью, а оттенки подобраны просто безупречно: едва видимые переходы гармонично сочетаются с каждой из прорисованных художником деталей. Перед глазами зрителей картины Айвазовского «Неаполитанский залив» предстают лодка рыбаков, а также парусник. Они легко движутся по глади залива, все мелочи, с любовью прорисованные великим маринистом, привносят в атмосферу произведения особенное очарование. Это творение художника создано в стиле романтизма. Полотно переполняет необычайно искренний лиризм. Автор не только видит, но и мастерски передает красоту природы, тем самым выражая свое глубокое восхищение ее прелестью. Эта работа словно светится изнутри.
На сегодняшний день увидеть картину можно в Петергофе – Государственном дворцово-парковом музее-заповеднике в России.
История создания
Картина писалась в разные года, но при этом, Айвазовский старался всегда сделать ее по одному шаблону. Именно данная работа позволяла экспериментировать с тенями, и играть со светом. Цвета, кстати, выбирались только в холодном спектре, так как выполнять на его фоне картины было практически нереально. Художники долго тренировались, прежде чем выбрать для себя новые приемы изобразительного искусства. И так как Айвазовский закончил художественную академию, стажируясь во Франции, его попытка изменить саму форму картины базировалась на учении мастеров того времени. Картина стала визитной карточкой художника, его пропуском в большой мир живописи. Так итальянские критики увидев работу, сделали для нее несколько колонок в тематических газетах той эпохи.
История создания
Картина писалась в разные года, но при этом, Айвазовский старался всегда сделать ее по одному шаблону. Именно данная работа позволяла экспериментировать с тенями, и играть со светом. Цвета, кстати, выбирались только в холодном спектре, так как выполнять на его фоне картины было практически нереально. Художники долго тренировались, прежде чем выбрать для себя новые приемы изобразительного искусства. И так как Айвазовский закончил художественную академию, стажируясь во Франции, его попытка изменить саму форму картины базировалась на учении мастеров того времени. Картина стала визитной карточкой художника, его пропуском в большой мир живописи. Так итальянские критики увидев работу, сделали для нее несколько колонок в тематических газетах той эпохи.
Пушкин на берегу Черного моря
Картины были написаны «Пушкин на берегу Черного моря» 1887, 1897г.
Обе картины отражают влюбленность Пушкина в эту стихию. Он с ней живет, он мыслит, он мечтает, в раздумье.
На картине «Пушкин на берегу Черного моря» 1887 море не спокойно, но это не буря, это не несчастья, которые оно несет в картине «Прощание Пушкина с морем». Это творчество, порывы мысли, эмоции, чувства души поэта. Различные цвета, в которые раскрашена стихия, также наталкивают на мысль о богатом внутреннем мире Пушкина. В его душе, мыслях переливается различными красками и оттенками творчество. Айвазовский изобразил Пушкина у моря необыкновенно.
Итальянский период в биографии Айвазовского
И.К.Айвазовский работал в Италии с величайшим вдохновением. Тут он создал примерно 50 своих больших картин. На выставках в Риме, Неаполе они вызывали значительный интерес, прославив необычайно талантливого автора. Критики того времени утверждали: никто до этого не мог показать освещение, воздух, водную гладь так живо и столь правдиво. Особенного восхищения заслуживают морские пейзажи кисти Айвазовского. Знаменитый маринист владел важнейшим даром — восхищаясь красотой натуры, запоминать типичные моменты и затем изображать их понятным языком. И.К.Айвазовский – великий мастер, способный разглядеть особенную прелесть в окружающей природе, передать собственные эмоции зрителю.
Основные характеристики картины
Как уже отмечалось, картина Айвазовского «Черное море» была написана в далеком 1881 году. Картина, которая дошла до наших времен, имеет следующие габаритные размеры: – 149 см на 208 см. Известно, что это не самое масштабное произведение. Критики и искусствоведы считают ее самым значимым шедевром за всю творческую карьеру. На сегодняшний день картина хранится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
Выполнена картина «Черное море» маслом в жанре марина. Все эксперты пришли к заключению, что представленная картина написана в стиле романтизма, того особенного, который был присущ только Айвазовскому. «Черное море», 1881 года, производит грандиозное впечатление на зрителя. И не удивительно.
Палитра цветов картины