Сочинение по картине свидание маковского 4, 7 класс

Глубоко копнул современную жизнь

Его картины «Любители соловьиного пения«, «Игра в бабки», «Получение пенсии», «Псаломщики» также не остались без внимания. В их темах постепенно начинают доминировать тревожные нотки. Работы Владимира Маковского всё чаще напоминают о человеческой несправедливости. В картинах «Посещение бедных», «Толкучка», «В передней», «Ожидание. У острога», «Ночлежный дом» и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.

Например, в 1879 г. Маковский создал картину «Осужденный», где с явным сочувствием изобразил молодого народовольца, выходящего из зала суда в сопровождении жандармов. Горе бедных стариков-родителей подчеркивает драматизм произведения, которое, по словам критика Владимира Стасова, «глубоко и сильно копнуло современную жизнь».

Но одним из самых пронзительных произведений на социальную тему всё же стала картина «Свидание», которую автор закончил писать в 1883 году. Здесь явно читается влияние общества передвижников, для членов которого главным были проблемы современного общества.

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»

Владимир Егорович Маковский — талантливый русский живописец середины XIX — начала XX века. Художник создавал жанровые произведения, каж­дое из которых является зарисовкой реальной жизни людей

Особенное внимание Маковский уделял изоб­ражению простых людей и крестьянского быта

На его полотнах мы видим незнатных и небогатых людей, лучше понимаем их беды и печали. Каждая картина великого художника — это не просто фрагмент из жизни, это своеобразное литературное произведение, которое можно «прочитать». На самом деле Маков­ский не раз сравнивал искусство живописи и силу литературного слова.

По его мнению, необходимо заставить читателя и зрителя сопереживать героям, изображённым на картине или описанным в лите­ратурном произведении. Сам художник считал, что картину можно назвать состоявшейся только тогда, когда в ней есть настоящая жизнь.

Для Владимира Егоровича особый интерес представлял бытовой пей­заж, который давал возможность передать настроение, показать и подчеркнуть самое важное. В произведе­ниях великого художника отражена целая эпоха

Картина «Свидание» была создана в 1883 году. Это произведение можно назвать характерным для русской живописи. Драматизм ситуации очевиден. На картине мы видим встречу матери и сына. Скорее всего, они не виделись долгое время. Мальчик был отдан в учение. Он уже достаточно взрослый, чтобы оставить родной дом, обучаться какой-то профессии.

Это было обычным делом для подростков из бедной семьи в то время.

На вид мальчику примерно 12-13 лет. У него старая и грязная одежда. Штаны из серой грубой ткани, поверх рубахи повязан фартук. Мальчишка жадно ест булку, которую принесла ему мать. Да­же такое нехитрое лакомство, по-видимому, мальчик видит нечасто.

Возраст матери трудно определить. Видно, что она измучена тяжёлой жизнью и непосильным трудом. Она смотрит на своего сына с любовью и жалостью. На голове крестьянки тёмный платок. Сама женщина одета в чёрный кожух и красную юбку. Возможно, это её лучшая одежда, которую крестьянка надела, чтобы отправиться в город.

Вся обстановка свидетельствует о бедности, убо­гости. Здесь ничего не напоминает о тепле, уюте, душевном комфорте и благополучии.

Стены сложены из потемневших брёвен. Пол зем­ляной, грязный и холодный. Всё это создаёт мрачное настроение. В углу мы видим бочку с водой, накры­тую крышкой. На ней стоит глиняный кувшин.

Это свидетельствует о том, что, несмотря на убогость обстановки, здесь часто бывают люди. Рядом с бочкой стоит палка. С ней пришла мать мальчика. Эта деталь также может о многом свидетельствовать.

Наверное, женщина шла издалека, палка ей была необходима, чтобы опираться в дороге. А, может быть, у женщины больные ноги, поэтому ей трудно ходить.

Зрители поневоле проникаются настроением карти­ны. Нельзя остаться равнодушным к судьбе главных героев, их горе и страдания очевидны, им начинаешь сопереживать.

Мальчик и мать не смотрят друг на друга. Ра­зумеется, это не означает, что им нечего сказать. Вполне возможно, что они не хотят огорчать друг друга рассказами о своих бедах и неприятностях. Ли­цо женщины очень грустно. Она понимает, насколько тяжела жизнь её сына вдали от дома. Но забрать его домой она не может. Бедность и нужда заставляют людей разлучаться со своими детьми.

«Нежность к нему приобретала оттенок поклонения»: личная жизнь


Константин Маковский. Портрет Елены Бурковой, первой супруги художника (фрагмент). 1800-е. Частное собрание


Константин Маковский. Портрет Юлии Маковской, третьей жены художника (фрагмент). 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. Портрет Марии Матавтиной, третьей супруги художника (фрагмент). 1800-е. Частное собрание

Константин Маковский был женат трижды. Его первой супругой стала актриса драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елена Буркова, которая выступала под псевдонимом Черкасова. Буркова была внебрачной дочерью графа Владимира Адлерберга, министра двора и уделов при Николае I. За Маковского она вышла замуж в 1866 году. Как и ее муж, Буркова увлекалась живописью и музыкой. В гости к супругам часто приходили художники, писатели и композиторы, в том числе члены объединения «Могучая кучка». Историк Елена Широкова писала: «Это был счастливый брак людей, имеющих общие интересы и духовные запросы».

В 1871 году у Маковского и Бурковой родился сын Владимир, но он вскоре умер. Тяжело заболела и жена художника. Маковский несколько раз выезжал с ней на юг, но это не помогло. Елена Буркова умерла в 1873 году.

Через два года Маковский женился вновь. Со своей второй супругой Юлией Летковой он познакомился в 1874 году на балу. Леткова хотела стать певицей и приехала в Петербург поступать в консерваторию. Сын художника Сергей Маковский вспоминал: «Ей шел всего шестнадцатый год, но казалась она старше уменьем держать себя в обществе и умственной зрелостью Отец влюбился с первого взгляда и не отходил от нее весь вечер». Художник Илья Репин назвал Юлию Леткову «ангелом неизреченной красоты».


Константин Маковский. Головка (портрет супруги художника, Юлии Маковской) (фрагмент). 1890-е. Частное собрание


Константин Маковский. Ромео и Джульетта (позирует супруга художника, Мария Маковская) (фрагмент). 1890-е. Частное собрание


Константин Маковский. Семейный портрет (супруга художника Юлия Маковская с детьми Сергеем и Еленой) (фрагмент). 1882. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1880-х и 1890-х годах Маковский создал несколько портретов жены, среди которых «Портрет Ю.П. Маковской» и «Головка». Вместе они прожили больше двадцати лет. В браке родились трое детей: Сергей, Елена и Владимир. Сергей Маковский вспоминал: «Наша семья, в течение первых пятнадцати лет совместной жизни с отцом, была дружной, гармонически слитной семьей. Нежность к нему, знаменитому, балованному художнику, приобретала оттенок восторженного поклонения. Существом высшего порядка входил он в наш детский быт». С детства Маковский учил своих детей рисовать.


Константин Маковский. В парке (супруга художника Юлия Маковская, его дети и воспитательница) (фрагмент). 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. В саду (фрагмент). 1870-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Константин Маковский. У костра. Качановка (фрагмент). 1888. Частное собрание

С начала 1890-х Маковский и Леткова не жили вместе. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже художник познакомился с Марией Матавтиной. В 1891 году родился их первый ребенок — сын Константин. Художник несколько раз пытался развестись с Юлией Летковой, но она долго отказывалась, а затем обратилась в суд с требованием «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Сергей Маковский вспоминал: «Семья наша распалась еще в 1893 году, с тех пор я встречал отца лишь мельком, издали».

Развод Маковский получил в 1898 году. Художник обязался пожизненно выплачивать Юлии Летковой пенсию. К тому времени у него было уже трое детей от Марии Матавтиной.

Пейзаж и дополнительные детали

Дети пришли скоротать время в обед и наловить много рыбы. С правой стороны виднее островок водоема, заросший камышом и ряской. Темная вода почти неподвижна. Это говорит о том, что погода безветренная и действительно знойная. На картине можно увидеть и другие, не менее важные элементы, о которых можно упомянуть при написании сочинения или рассказа «В жаркий день» (Маковский):

  1. Застывший в воде поплавок, говорящий об отсутствии активного клева, ведь такое время совершенно не подходит для рыбалки.
  2. Большое, но пустующее ведро. Видно, что дети рассчитывали на богатый улов, но их надежды не оправдались.
  3. Баночка с червями, тоскливо стоящая на лавочке рядом с мальчиком.
  4. Густая крона деревьев, закрывающая собой небо, но не спасающая от жары у водоема.

Небольшой размер произведения (всего 24х32 см) позволил создать художнику эффект присутствия. Мастер бытовой живописи прославился тем, что умел проникать во внутренний мир создаваемых им картинных персонажей. Это прослеживается и в этой работе. Он тонко передал мазками движения героев, оттенки отношений между членами семьи, индивидуальные реакции на знойную погоду и жаркое лето.

Отлично Маковскому удавались и пейзажи. Все пространство залито солнечными лучами, и даже старое поваленное дерево, закрывающее своей кроной лавочку, не спасает детей от жары. Берег водоема покрыт сочной зеленой травой. Сквозь изумрудный ковер кое-где просматриваются белых мелких цветов.

Правдоподобные образы людей гармонируют с реалистичным пейзажем. В картине отчетливо просматривается наблюдательность художника и большой опыт.

В. Е. Маковский и художники-передвижники

Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.

Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.

Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.

В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.

Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.

Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.

Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.

Колористика и сюжет картины

В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.

Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.

Одежда героев

Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.

Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.

Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.

А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.

Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.

Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.

Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.

Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.

Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.

Общее впечатление

В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.

Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.

Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.

О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.

Сочинение по картине Свидание Маковского 7 класс

Картина «Свидание» написана великим русским художником Владимиром Егоровичем Маковским. Полная трагизма и сострадания, картина стала одной из самых известных его работ. В настоящее время находится в Третьяковской галерее.

В центре сюжета лишь два человека, которые находятся в тёмном и затхлом помещении. Это мать, которая пришла на свидание к своему сыну. Сын ничем не провинился, он не находится в заключении, но всё же вынужден в свои молодые годы жить вдалеке от своей мамы, и причина всему — беспросветная бедность обычной крестьянской семьи.

Из-за нехватки денег семья была вынуждена отдать сына в город на работу. И теперь, вместо школы, игр со сверстниками и других детских занятий, он работает наравне со взрослыми. Картина несёт в себе глубокий смысл, заставляет задуматься о трагичности бедняцкой жизни, где работают все, даже дети, и этого всё равно не хватает для достойной жизни.

В те времена отдавать детей из бедняцких семей в подмастерья было достаточно распространённой практикой. Чтобы дети как можно раньше научились какому-либо делу и уже в таком возрасте могли помогать семье, их отдавали к ремесленникам, кузнецам, где поначалу они выполняли самую чёрную работу.

Подросток стоит в рабочей одежде. На нём рубаха, закатанные штаны и фартук. Несмотря на то, что на улице холодное время года, у мальчика нет обуви и он стоит на земляном полу босыми ногами. Мама принесла сыну гостинец — булку хлеба.

Рядом с мальчиком находится его мать. На ней старый тулуп и платок на голове. К стене прислонена палка. Матери уже трудно добираться за много километров до города, чтобы увидеть своего сына, но она прошла бы и намного больше, чтобы увидеть свою родную кровинушку, порадовать мальчика своим присутствием. От усталости она сутулится и смотрит куда-то в пустоту. Её взгляд пронизан неизмеримым материнским горем. Глядя на своё дитя, которого вскормила и вырастила, она видит его худого и уставшего, который вынужден на свих хрупких плечах выносить все тяготы и невзгоды тяжёлой работы.

Обустройство комнаты, в которой происходит свидание, не отличается разнообразием, что ещё раз подчёркивает трагическую обстановку с полнейшей нищетой семьи. Здесь мы можем увидеть лишь старую бочку, на которой стоит кувшин с водой. Также можно предположить, что мать сидит на стуле. В остальном же это грязно-серое помещение, от одного вида которого на душе становится тоскливо и тяжко.

От того, насколько картина производит тягостное впечатление и вызывает острое чувство переживания, понимаешь и то, насколько гениальным является данное произведение. С одной стороны, можно бесконечно восхищаться удивительным произведением великолепного художника, который сумел передать все эмоции и атмосферу свидания матери и сына. С другой же стороны, буквально разрывается сердце, когда видишь, каким тяжёлым является бремя нищенской судьбы для матери, сына и ещё тысяч бедняков царской России XIX века.

Описание картины Маковского «Свидание»

Перед нами картина В.Е. Маковского «Свидание». На ней изображена встреча мальчишка лет десяти и его матери.
Мать мальчика пришла пешком из далёкой деревни. Судя по её одежде, она из деревни. Так как денег у неё мало или нет, она пришла пешком. Мать и сын редко встречаются. Поэтому мать печально смотрит на своего сынишку.

Судя по тёплой одежде матери, встретились они зимой. Мать невольно вспоминает о своей бедной жизни, ведь она протекает быстро, но трудно и несладко.

Её сын, мальчик девяти лет, жадно ест калач. Он буквально вцепился в булку и жадно жуёт её. Сам мальчишка плохо одет для работы в каком-то цехе. Одет он в поблёкшую красную рубаху, поверх которой одет грязный фартук, из которого торчит тряпка для вытирания рук.

Мать мальчика пришла пешком из далёкой деревни. Судя по её одежде, она из деревни. Так как денег у неё мало или нет, она пришла пешком. Мать и сын редко встречаются. Поэтому мать печально смотрит на своего сынишку. Судя по тёплой одежде матери, встретились они зимой. Мать невольно вспоминает о своей бедной жизни, ведь она протекает быстро, но трудно и несладко.

Её сын, мальчик девяти лет, жадно ест калач. Он буквально вцепился в булку и жадно жуёт её. Сам мальчишка плохо одет для работы в каком-то цехе. Одет он в поблёкшую красную рубаху, поверх которой одет грязный фартук, из которого торчит тряпка для вытирания рук.

Мать одета по деревенски: в чёрный тулуп, из под которого торчит красная юбка, и в аккуратно повязаный чёрный платок.
Мать и сын встретились в какой-то, грязной комнате.

Скорее всего в ней отдыхают рабочие. На бочке стоит кувшин, чтобы рабочие могли пить. Из окна слева, сускло струится солнечный свет. Мать будет слёзно умолять старшего рабочего, чтобы с её мальчиком ничего не случилось и чтобы он жил хорошо.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Новые хозяева Богданова-Бельского (для 5 класса) Мы видим красивую светлую комнату, стол с самоваром, ватрушками… Вот люди вокруг и пьют чай. Ничего особенного. А вот тебе сказали название, так ты сразу задумался. Что за хозяева?
  • Толкование говорящих фамилий в комедии Ревизор Практически во всех произведениях Н.В. Гоголя прослеживается искрометный юмор и сарказм. Фамилии персонажей комедии «Ревизор» не стали исключением. Они выбраны не случайно. По фамилии можно дать характеристику каждому ее обладателю.
  • Моя любимая семья сочинение Я считаю, что у всех людей должна быть семья. Это тот очаг, где человека поддержат, дадут напутствие или просто выслушают. Люди, которые не имеют семьи, одиноки и несчастны. Им не с кем поговорить

Сочинение 3

В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.

Как-то раз мы всем классом пошли на экскурсию в городской краеведческий музей, где мы встретили известную местную поэтессу, дипломанта различных творческих конкурсов, которая проводила с ребятами соседней школы творческую гостиную. Из истории Марии Степановны мы узнали, что ее становление как личности на литературном поприще началось еще в детстве.

Ее отец был талантливым исполнителем бардовской песни. После того, как он трагически ушел из жизни, Мария вначале училась в художественно-музыкальной школе, а затем продолжила обучение на факультете журналистики. Работа с детьми вдохновила ее на создание сборника стихов под названием «Подарок детям».

После рассказа о себе в исполнении самой поэтессы прозвучали песни, созданные самой Марией, где мы услышали, как в ее текстах слышна любовь к родному краю и его природным богатствам. Здесь же я узнал, что оказывается, Мария переводит произведения своих коллег на английский язык. Помимо этого, она еще может прекрасно рисовать, играть на аккордеоне и замечательно петь.

Эта встреча прошла на одном дыхании, в теплой и душевной обстановке, и, конечно же, помогла мне многое пересмотреть в своей жизни. Ведь если бы я не встретился с этим гениальным человеком, обладавшими такими замечательными качествами, как душевность, сила воли, стремление к расширению кругозора, то возможно бы и остановился на прежних своих достижениях. Давно у меня была попытка научиться на гитаре, но она закончилась как-то неудачно. И теперь, гитара, подаренная мне родителями, лежит без дела. Мне тоже захотелось приобрести навыки игре на музыкальном инструменте, и я на следующий день записался на кружок, действующий у нас в школе. Также меня восхитило глубокое знание иностранных языков, и поэтому решено было не только подтянуть английский язык, но и усовершенствовать его, записавшись на специальные курсы. Надеюсь, что в скором времени я тоже буду профессиональным музыкантом или переводчиком, главное, идти к цели и добиваться ее, как это сделала Мария.

Внешность матери

Как печальна и задумчива перед нами мать! С одной стороны, она счастлива, что наконец встретилась с любимым сыном. С другой же, ей невыносимо больно осознавать, что ее ребенок лишен детства и вынужден работать.

Она привезла мальчишке угощение, вероятно, собственного приготовления. С грустью она смотрит на него.

Одежда женщины указывает на то, что живет она очень бедно. Черное пальто, надетое на цветное платье, очень скромное. Платок тоже темный. Судя по тому, как она одета, время года — поздняя осень или зима. Поскольку денег простые люди имели очень мало, можно предполагать, что она пришла из деревни пешком. Лицо ее передает усталость от дальней дороги.

Мини-сочинение по картине «Свидание» включает в себя описание чувств матери и сына. Они не разговаривают и даже не смотрят друг другу в глаза. Оба измотаны от тяжелой жизни. По-видимому, женщина совсем не старая. Но тяготы существования лишили ее молодости и цветущей красоты. Скорбь на ее лице трудно передать словами.

Популярные сочинения

  • Когда нужно сдерживать душевные порывы? — сочинение 11 класс Самая сложная задача человеческого разума – это способность контролировать свои эмоции, держать себя в руках. Для этого нужно иметь сильную выдержку и «стальные» нервы. Если кто-то скажет
  • Образ и характеристика Риты Осяниной в повести А зори здесь тихие Васильева Одним из главных персонажей повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» является Маргарита Степановна Осянина. Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.
  • Сочинение по повести Живи и помни Распутина (рассуждение) В совей повести Валентин Распутин рассказывает о самоотверженном подвиге женщины и отсутствии подвига со стороны мужчины. Андрей Гуськов – дезертирует с войны.

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств. «Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна. Здесь прославляется особенность материнского чувства. Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.

Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери. Кажется, что это еще не старая женщина. Но жизнь как надломила ее. Она не просто печальная, она уставшая. Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами. Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Цирроз печени — причины, симптомы, стадии, диагностика, лечение

Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье. Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды. Даже растение, когда его пересаживают, болеет. Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.

Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.

Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной. Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего. При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.

И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило. Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться. Но он все выдержит. И когда-нибудь сам будет мастером. Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.

А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер. Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны. Будет ли это? Вряд ли. Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее. Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.

Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью – это любовь и доброта. А иначе не получится.

Сочинение по картине Маковского «В жаркий день»

Передо мной расположена просто восхитительная картина В.Е. Маковского, которая называется «В жаркий день». Она настолько поразила своей красотой, что мне захотелось рассмотреть это великолепное произведение искусства, углубиться в мельчайшие детали. Владимир Егорович Маковский — талантливый русский художник XIX века. Своей потрясающей картиной «В жаркий день» он просто великолепно передал всю свежесть летних дней. Она была написана в теплых тонах масляными красками.


Смотря на это произведение искусства, сразу хочется перенестись из зимней стужи в то жаркое время года и забыть о холодной погоде на несколько месяцев. На переднем плане картины нарисованы трое детей и их няни, которые решили выйти на прогулку в этот потрясающий теплый день. Братья одеты в одинаковую одежду, на них высокие черные сапоги, а головной убор помогает одному из них спастись от палящего солнца. Их целью, как можно заметить, была не только прогулка, но и ловля рыбы в пруду, это понятно потому, что в их руках удочки, которые они изготовили самостоятельно из палок. Рядом со скамьей расположено черное ведро, которое, вероятнее всего, наполнено добычей.

Также рядом с одним из мальчиков сидит маленькая девочка, их младшая сестра, на ней можно заметить черные сапожки и колготки красного цвета. Она вместе со своей няней читает увлекательную книгу, но из-за жары она устала и решила положить свою голову на плечо гувернантки, чтобы подремать. Ее воспитательница держит в руках небольшой зонтик бежевого цвета, который защищает и ее, и ее подопечную от яркого солнечного света. На ней надето нежно-голубое платье в пол, его юбка отделана рюшами, что придает ему элегантность, а ее светлые волосы заколоты в пучок. Вторая няня стоит за скамьей и следит за мальчиками, ее взгляд опущен, а руку она положила на одного из них. Видно, что она также устала от этой летней жары.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Говоря о природе, которую потрясающе изобразил на своей картине Маковский, сразу хочется сказать о величественном дереве, расположенном за скамьей. Оно горделиво раскинуло свои ветви, не остается сомнений и о том, что оно находится на этой местности уже долгие годы, вероятнее всего, оно было посажено несколько десятилетий назад. Приятно смотреть и на зеленую траву, которую, несомненно, можно увидеть на картине. Только в летнюю пору она бывает такой: яркой и благоухающей. От нее так и веет теплом этого жаркого времени года, которого так не хватает в зимний период. В ней проглядываются небольшие цветочки, которые спрятались от палящих лучей солнца. На заднем плане, безусловно, также расположено большое количество зелени и деревьев, с мужеством выдерживающих жару, которая наполняет все вокруг.

В отдалении можно заметить лес, в который хочется заглянуть и прогуляться по нему, не задумываясь о повседневных проблемах. На мой взгляд, картина В.Е. Маковского «В жаркий день» до самых мельчайших деталей передает всю ту теплоту и свежесть летнего периода, которую испытывают и люди, и природа в это поистине потрясающее время года. Я восхищаюсь этим великолепным автором, написавшим это произведение искусства, ведь только настоящий мастер мог создать такой шедевр.

Описание картины Маковского Свидание

Картина написана в конце 19 века. Она передаёт житейский быт бедных крестьян.

На репродукции картины «Свидание» можно рассмотреть долгожданную встречу матери и сына. На переднем плане изображены главные герои: пожилая женщина и её взрослый не по годам ребёнок. Задний фон смешан из оттенков грязного цвета, создавая картину мрачного помещения.

По тоскливому взгляду женщины понятно, что она не видела своё чадо довольно долгое время. Она одета в несколько слоёв одежды, из чего следует, что на репродукции, за предполагаемым «окном», зима. Одеяние её выглядит скудно и бедно. Очевидно, что несчастная мать шла из деревни на встречу с сыном. В силу своей бедности она смогла принести только один подарок – хлеб.

Рассматривая мальчика, можно увидеть, что он одет в специальную рабочую форму подмастерья. Становится понятно, что он отправлен в город на обучение и живёт вдали от семьи. Он смиренно стоит и молчит, поедая единственный подарок матери, будто боится, что его лакомство отберут. То, как он жадно поедает хлеб, означает, что живёт он в плохих условиях. Его босые ноги, стоящие на холодном полу, грязное одеяние и суровое огрубевшее детское лицо показывают, что, несмотря на его юный возраст, все считает его полноценным взрослым рабочим.

По грязному заднему фону понятно, что их свидание проходит в мастерской, где и живёт мальчонка. На переднем фоне, рядом с главными героями, стоит ветхий деревянный бочонок, на котором стоит кувшин. Внизу разбросаны грязное тряпьё для уборки комнаты. По отсутствию рабочего оборудования можно понять, что встреча происходит в общей комнате. Из еле заметного окна сочится дневной свет. Становится понятно, что условия для работы там не самые лучше, тем более для мальчика.

Такое обилие мрака и черноты показывает не только загрязнённую обстановку в мастерской, но и чувства матери и сына. Художник очень точно показал всю боль и горечь, отражённую в лицах персонажей. Дети вынуждены отдаляться от дома в столь юном возрасте и жить во мраке и грязи. Также видно, на что способны матери ради своих «повзрослевших» детей. Маковских отлично передал не только чувства крестьян, но и их быт. Грязные мрачные одежды на взрослой женщине, специально накинутые друг на друга для сохранения тепла. Испачканное лицо и форма мальчика показывает как относились даже к детям того времени.

4, 7 класс

Самостоятельные искания

Когда Маковский женился, то вместе с семьей продолжал жить в доме отца и везде, где только мог, подрабатывал, даже иконописью. Когда у него родился первый ребенок, Владимир Егорович стал интересоваться жизнью детей.


Это произошло после 1869 года. Этот интерес проявился в ряде произведений, в их числе была и картина «Свидание». Но прежде он напишет «Игру в бабки», которую купит П. Третьяков, и это будет означать, что его признали как художника. Крымская война не пройдет мимо его внимания, так как она будет занимать умы всего общества. Результатом будет альбом с 21 жанровой картиной из жизни Севастополя. Он практически не только просто иллюстрирует «Севастопольские рассказы», но выберет те моменты, где больше всего проявилась стойкость и взаимопомощь людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: