LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ЖЗЛ (1320)
- Россия (182)
- Франция (159)
- Италия (122)
- Англия (110)
- США (98)
- Германия (74)
- Нидерланды (67)
- Дания (48)
- Польша (44)
- Украина (38)
- Швеция (37)
- Испания (37)
- Другие (33)
- Австрия (29)
- Бельгия (26)
- Финляндия (26)
- Венгрия (25)
- Австралия (18)
- Чехия (15)
- Япония (15)
- Норвегия (14)
- Прибалтика (13)
- Мексика (11)
- Греция (10)
- Канада (10)
- Швейцария (10)
- Литва (9)
- Грузия (8)
- Ирландия (4)
- Сербия (4)
- Шотландия (3)
- Куба (2)
- Тематические подборки живописи (989)
- Война (78)
- Сбор урожая (47)
- Курение (39)
- Виноград (38)
- Школа (28)
- Чулки (26)
- Велосипед (23)
- Качели-карусели (22)
- Газета (22)
- Арбуз (21)
- Письмо (20)
- Красный зонт (20)
- Свидание (18)
- Коляска (17)
- Камин (17)
- Колодец (17)
- Любви все возрасты покорны (16)
- Зеркало (15)
- Пляж (15)
- Стог сена (15)
- Грибы (15)
- Спорт (15)
- Мороженое (12)
- Красота и здоровье (11)
- Поцелуй (11)
- Смех (11)
- Абсент (10)
- Пасека (10)
- Сенокос, жатва (9)
- Венок (9)
- Часы (9)
- Свеча (9)
- Коромысло (9)
- Ванна (8)
- Баня (8)
- День космонавтики (7)
- Очки (7)
- Радуга (7)
- Зонт (7)
- Бабушкин сундук (5)
- Пожар (4)
- Рыбный день (3)
- Духи (3)
- Фонарь (3)
- Печи и печки (1)
- Живопись о живописи (471)
- Мастерская художника (309)
- Женщина за мольбертом (49)
- Юные художники (48)
- Музеи и выставки (38)
- Автопортрет за работой (11)
- Памятники (3)
- Женщины-художницы (323)
- Автопортрет (220)
- Праздники и традиции (203)
- Рождество и святки (54)
- Масленица (33)
- Карнавал (28)
- Пасха (19)
- Ивана Купала (12)
- День рождения (10)
- Вербное воскресенье (10)
- Кино (202)
- Фильмы о художниках (79)
- Бюро пропаганды киноискусства (68)
- Артисты-художники (17)
- Фильмы о войне (8)
- Все профессии важны (198)
- Пряха, швея, ткачиха (27)
- Цветочница (18)
- Прачка (13)
- Учитель (12)
- Почтальон (11)
- Продавец (10)
- Врач (9)
- Парикмахер (9)
- Пекарь (8)
- Фотограф (8)
- Сапожник (5)
- Дворник (5)
- Трубочист (5)
- Шахтер (4)
- Портной (4)
- Разносчик газет (3)
- Зубной врач (стоматолог) (3)
- Молочница (3)
- Кузнец (3)
- Гончар (2)
- Повар (2)
- Легенды и мифы (174)
- Саломея (24)
- Юдифь и Олоферн (15)
- Русалка (13)
- Клеопатра (10)
- Иосиф и жена Потифара (6)
- Самсон и Далила (6)
- Иаиль и Сисара (5)
- Нарцисс (4)
- Икар (3)
- Даная (3)
- Музы (2)
- Музыкальные инструменты (170)
- Гитара (27)
- Скрипка (17)
- Гармонь, баян, аккордеон (14)
- Арфа и лира (11)
- Пианино, рояль, клавесин и орган (10)
- Восточные инструменты (10)
- Виолончель (9)
- Лютня (8)
- Флейта (8)
- Волынка (8)
- Бубен, тамбурин (7)
- Кобза, бандура (6)
- Шарманка (6)
- Колесная лира (5)
- Балалайка (5)
- Саксофон (3)
- Мандолина (3)
- Гусли (2)
- Банджо (2)
- Леди в . (167)
- Танец в живописи (147)
- Балет (53)
- Танцы народов мира (41)
- Танец ХХ века (19)
- Историко-бытовой танец (17)
- О танце (15)
- Выставка одной картины (145)
- Тематические циклы (45)
- Картины-двойники (137)
- Времена года (130)
- Лето (16)
- Весна (12)
- Семьи художников (122)
- Зима (118)
- Новый год (56)
- Коньки (19)
- Снеговик (15)
- Санки (9)
- Лыжи (3)
- Цветы (118)
- Маки (43)
- Подснежник (7)
- Ромашка (6)
- Одуванчик (5)
- Клоун (118)
- Игрушки (111)
- Куклы (43)
- Кораблик (21)
- Деревянная лошадка (21)
- Войнушка (8)
- Мыльные пузыри (7)
- Театр (110)
- Кукольники (24)
- Зрители (24)
- Комедия дель арте (21)
- Закулисье (20)
- Сара Бернар (6)
- Литература и живопись (109)
- Памятники Пушкину (16)
- Окна, двери и балконы (103)
- Романовы (81)
- Петр Первый (17)
- Екатерина II (3)
- Допетровская эпоха (1)
- Животные (74)
- Художники (65)
- Лодки (61)
- Лодка в живописи (19)
- Дама в лодке (17)
- Рыбалка (14)
- Гондола (7)
- Дети-рыбаки (3)
- Спортивная лодка (1)
- Гардероб (58)
- Народный костюм (24)
- Серьги (12)
- Соломенная шляпка (6)
- Матросский костюм (5)
- Шляпки (4)
- Музыка (55)
- Женские образы (55)
- Женщина и газета (4)
- Игры (52)
- Детские игры (19)
- Жмурки (9)
- Шахматы, шашки, нарды (9)
- Бильярд (6)
- Прятки (5)
- Личное (52)
- Стена позора (6)
- Свадьба (48)
- Дети (41)
- Помню и люблю (38)
- История (35)
- Политические убийства (8)
- Чудеса света (4)
- Шекспир (33)
- Одна картина (31)
- Охота (29)
- Разное (28)
- Самовар (26)
- Шинуазри (25)
- Фонарики (7)
- Японский зонтик (6)
- Дуэль (25)
- Дуэль в живописи (16)
- Дуэль в литературе (9)
- Транспорт (23)
- Вокзал (9)
- Паровоз (9)
- Возвращение Исаака Аскназия (7)
- Музеи (6)
- Мужское ню (5)
- Юрий (Иегуда) Пэн (3)
Прием и влияние
Многие историки искусства считают Николя Пуссена одной из самых влиятельных фигур во французской пейзажной живописи. В своих картинах он искал гармонию между вертикальными и горизонтальными элементами, иногда прибегая к математическим приемам, таким как золотое сечение . В пейзажной живописи, в которой элементы в основном горизонтальны, он ввел классическую архитектуру, чтобы сделать пифагорейские прямые углы столь важными для его методов, которые позже во многом изучались как комментаторами, так и художниками. Когда « Сезоны Пуссена» впервые были выставлены, они сразу же стали предметом обсуждения французских академиков, знатоков и художников, в том числе Шарля ле Бруна , Себастьяна Бурдона , Ломени де Бриенн и Мишеля Пассара, покровителя Клода и Пуссена. Как тогда сообщала Бриенна:
«Мы встретились у герцога Ришелье, где можно было найти большинство пытливых умов в Париже . Состоялась долгая и эрудированная дискуссия. Я также высказался и высказался за Потоп . Пассат чувствовал то же самое. ЛеБрун, который вряд ли оценил ни то, ни другое. Весна или осень , произнес длинную хвалебную речь в честь лета . Но Бурдон стремился к земному раю, и на этом он не сдвинулся с места ».
В отличие от других художников, которые породили рабских подражателей, влияние Пуссена, похоже, было полностью положительным. Другие художники понимали его баланс между идеалом и реальностью. Его влияние можно увидеть в работах французских пейзажистов, таких как Бурдон , Гаспар Дюге , Милле , Коро , Писсарро и Сезанн . Хотя критик Уильям Хэзлитт признавал Пуссена великим художником, английская школа в основном предпочитала мягко-поэтические пейзажи Клода интеллектуальной строгости Пуссена. Тернер , хотя и находился под влиянием «Потопа» , имел серьезные оговорки; Констебль был одним из немногих, кому поучился Пуссен, картины которого он любил копировать.
Всемирный потоп
Единственная картина из « Времен года», которая больше всего обсуждалась на протяжении многих лет, — это, вероятно, « Зима» или «Потоп» . Хотя Пуссен в первую очередь считается одним из величайших художников-классиков, его Потоп создал для него уникальное место в истории романтической живописи. Потоп был прототипом и источник вдохновения для большого количества потопов и бурь девятнадцатого века. Он стал известен как один из первых шедевров «ужасающего возвышенного» и приобрел уникальное значение в Лувре для художников-романтиков. Ее комментировали почти все французские критики и историки искусства, многие приветствовали ее как величайшую картину всех времен. В Англии Хэзлитт описал его как «возможно, лучший исторический пейзаж в мире», а Констебль считал его «единственным в мире».
Вскоре после того, как он был впервые выставлен, Королевская академия специально посвятила ему короткую конференцию в 1668 году с беспрецедентными пятью последующими обсуждениями между 1694 и 1736 годами, что свидетельствует об уникальном впечатлении, которое он произвел во Франции. Эти ранние оценки признали смелую оригинальность картины, отводя ей особое почетное место среди произведений Пуссена. Признавая гармонию картины и ее экономичный монохроматизм, академики, тем не менее, чувствовали, что неотъемлемая серость предмета не дает возможности Objets agréables .
В 1750 году Всемирный потоп был включен в выставку картин Людовика XV в Люксембургском дворце . В то время его популярность у публики затмила цикла Мария Медичи в Рубенса , на дисплее в первый раз; Сюда входили известные посетители, такие как Шарль-Антуан Койпель , Джеймс Барри и Гораций Уолпол , которые, в частности, выделили Всемирный потоп как «достойный того, чтобы увидеть его в одиночку» и «первую картину такого рода в мире». Однако это был комментарий аббата Луи Гугено в то время, который охватывал четыре аспекта картины, которые станут основными моментами всех будущих обсуждений:
Источник
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.
В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.
Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.
В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.
Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.
Зима (Потоп) 1664
Осень (Дары земли обетованной) 1664
Весна (Земной Рай) 1664
Лето (Руфь и Вооз) 1664
Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.
Умер художник осенью 1665 года в Риме.
Темы
временный поверенный, паралитический, подтвержденный человек, незнакомец и без друзей … Voilà l’état où je me Trouve … J’ai si grande затруднительное положение для великого трепета главного. ..
Николя Пуссен , 18 ноября 1664 г.
Художник французского происхождения Николя Пуссен поселился в Риме с 30 лет. В конце своей жизни, с 1660 по 1664 год, он написал свою последнюю серию картин «Времена года» по заказу герцога де Ришелье. , племянник кардинала Ришелье . Работа над картинами неизбежно шла медленно из-за общего плохого самочувствия и продолжающейся дрожи в руках, которая поражала Пуссена с 1640 года и превратила его в затворника.
Николя Пуссен , рисунок змеи. 1630. Лувр
« Времена года» — продолжение мифологических пейзажей Пуссена, изображающие мощь и величие природы, «милую весну, богатую летом, мрачную, но плодотворную осенью и жестокую зимой». В сериале также представлены сменяющие друг друга времена дня: раннее утро весной, полдень летом, вечер осенью и лунная ночь зимой. И для философов-стоиков, и для ранних христиан времена года представляли гармонию природы; но для христиан времена года, часто изображаемые в олицетворении окружающих Доброго Пастыря , и чередование ночи и дня также символизировали смерть и воскресение Христа и спасение человека (1 Климент 9: 4-18, 11: 16-20 с: 1 Климент (перевод Уильяма Уэйка) ).
Исходя из традиций классической античности или средневековой иллюминации , где времена года были представлены либо аллегорическими фигурами, либо сценами из повседневной деревенской жизни, Пуссен решил символизировать каждое время года конкретным эпизодом из Ветхого Завета . Весной он выбрал Адама и Еву в Эдемском саду из Книги Бытия ; о Летнем Воозе, обнаружившем, что Руфь собирает кукурузу на его полях, из Книги Руфи ; для осени Израильтянин разведчики возвращаются с виноградом из обетованной земли в Ханаан из Книги Чисел ; а для Зимнего Потопа из Книги Ноя . В дополнение к очевидным сезонным ссылкам некоторые комментаторы видели и другие менее непосредственные библейские ссылки. Хлеб и вино летом и виноград осенью могут относиться к евхаристии . Вся последовательность может также представлять путь человека к искуплению: его состояние невинности перед первородным грехом и весенним грехопадением ; союз, который дал начало рождению Христа через Дом Давида летом; в законы Мозаика в осень; и, наконец, Страшный суд зимой.
Помимо христианской иконографии, картины могут содержать мифологические отсылки к четырем божествам классической античности . Весной Пуссен повторно использует устройство восходящего солнца, которое ранее использовалось в Рождении Вакха для обозначения Аполлона , отца Вакха . Летом Руфь со своим снопом кукурузы могла обозначать Цереру , богиню зерна и плодородия. Осенью виноград может быть отсылкой к Вакху. Змей является символом , используемым в предыдущем творчестве Пуссена. Зимой змея, скользящая по скалам, может быть аллегорической отсылкой к классическому подземному миру и Плутону .
Рекомендации
- Бэтшманн, Оскар (1999), Николя Пуссен: диалектика живописи , книги Reaktion, ISBN 0-948462-43-4
- Блант, Энтони (1967), Николя Пуссен , Афина Паллада, ISBN 1-873429-64-9 , Глава XII Последний синтез: Времена года и Аполлон и Дафна
- Кэрриер, Дэвид (1993), , Penn State Press, ISBN 0-271-00816-4
- Кларк, Кеннет (1961), Пейзаж в искусство , Beacon Press
- Доран, П. Майкл (2001), Беседы с Сезанном , Калифорнийский университет Press, ISBN 0-520-22519-8
- Мактиге, Шейла (1996), Аллегории пейзажей Николя Пуссена , Cambridge University Press, ISBN 0-521-48214-3
- Меро, Ален (1990), Николя Пуссен , Abbeville Press, ISBN 1-55859-120-6
- Харрис, Энн Сазерленд (2005), искусство и архитектура семнадцатого века , Laurence King Publishing, ISBN 1-85669-415-1
- Скотт, Кэти; Уорвик, Женевьев (1998), День памяти Пуссена: прием и интерпретация художника , Cambridge University Press, ISBN 0-521-64004-0
- Sohm, Филип Линдси (2007), , Yale University Press, ISBN 978-0-300-12123-0 , Глава 3. Руки Пуссена и глаза Тициана.
- Верди, Ричард; Розенберг, Пьер (1995), Николя Пуссен 1584-1665 , Королевская академия , ISBN 0-302-00656-7
Творчество
В Риме Никола не только вдохновился работами гениев, но и получил желаемые знания, прожив здесь 20 лет. Следующий период творчества — после возвращения во Францию — короткий: в Париже живописец пробыл 2 года в статусе первого придворного. Но дворцовые интриги, устраиваемые коллегами и поддерживаемые Анной Австрийской, вынудили Пуссена в 1642-м вернуться в Рим, где ему покровительствовал кардинал Барбарини.
Особенностями творчества художника называют строгое подчинение его работ принципам рационализма, главенствующего в классическом направлении. Более всего Пуссена вдохновляли мифологические, библейские и исторические сюжеты.
Следуя канонам античной живописи и восхищаясь искусством Ренессанса, мастер избегал вычурности и лишних деталей: каждый предмет на его полотнах на своем месте и несет смысловую нагрузку. Пейзажи Пуссена излучают мягкое тепло и словно подернуты легкой дымкой, увидеть и запечатлеть которую можно лишь в Средиземноморье.
Никола Пуссен — «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой»
Никола Пуссен одним из первых использовал в работе локальный свет, поняв его художественную ценность. В дальнейшем приемы мэтра стали эталоном. Академия Франции позаимствовала их при составлении свода правил, характерных для академизма.
В скрижали мировой живописи великий нормандец вошел с произведениями «Смерть Германика», «Царство Флоры», «Чума в Азоте», «Парнас», «Святое семейство на лестнице». Для собора Святого Петра в Ватикане мастер написал полотно «Мучения святого Эразма», которое ценители творчества Пуссена считают лучшим в его наследии.
Для позднего периода характерны сюжеты из литературы и мифологии. Самые известные работы — «Пейзаж с двумя нимфами», «Отдых на пути в Египет» и «Четыре времени года».
В Лувре хранятся картины кисти Пуссена «Вознесение Богородицы», «Пейзаж с Диогеном», «Чудо св. Франциска Ксаверия» и другие, которыми может гордиться любая художественная галерея мира. Для работ мэтра характерны идеальная точность рисунка и выверенная композиция с четким разделением планов посредством цвета и формы.