Цикл времена года никола пуссен

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЖЗЛ (1320)
  • Россия (182)
  • Франция (159)
  • Италия (122)
  • Англия (110)
  • США (98)
  • Германия (74)
  • Нидерланды (67)
  • Дания (48)
  • Польша (44)
  • Украина (38)
  • Швеция (37)
  • Испания (37)
  • Другие (33)
  • Австрия (29)
  • Бельгия (26)
  • Финляндия (26)
  • Венгрия (25)
  • Австралия (18)
  • Чехия (15)
  • Япония (15)
  • Норвегия (14)
  • Прибалтика (13)
  • Мексика (11)
  • Греция (10)
  • Канада (10)
  • Швейцария (10)
  • Литва (9)
  • Грузия (8)
  • Ирландия (4)
  • Сербия (4)
  • Шотландия (3)
  • Куба (2)
  • Тематические подборки живописи (989)
  • Война (78)
  • Сбор урожая (47)
  • Курение (39)
  • Виноград (38)
  • Школа (28)
  • Чулки (26)
  • Велосипед (23)
  • Качели-карусели (22)
  • Газета (22)
  • Арбуз (21)
  • Письмо (20)
  • Красный зонт (20)
  • Свидание (18)
  • Коляска (17)
  • Камин (17)
  • Колодец (17)
  • Любви все возрасты покорны (16)
  • Зеркало (15)
  • Пляж (15)
  • Стог сена (15)
  • Грибы (15)
  • Спорт (15)
  • Мороженое (12)
  • Красота и здоровье (11)
  • Поцелуй (11)
  • Смех (11)
  • Абсент (10)
  • Пасека (10)
  • Сенокос, жатва (9)
  • Венок (9)
  • Часы (9)
  • Свеча (9)
  • Коромысло (9)
  • Ванна (8)
  • Баня (8)
  • День космонавтики (7)
  • Очки (7)
  • Радуга (7)
  • Зонт (7)
  • Бабушкин сундук (5)
  • Пожар (4)
  • Рыбный день (3)
  • Духи (3)
  • Фонарь (3)
  • Печи и печки (1)
  • Живопись о живописи (471)
  • Мастерская художника (309)
  • Женщина за мольбертом (49)
  • Юные художники (48)
  • Музеи и выставки (38)
  • Автопортрет за работой (11)
  • Памятники (3)
  • Женщины-художницы (323)
  • Автопортрет (220)
  • Праздники и традиции (203)
  • Рождество и святки (54)
  • Масленица (33)
  • Карнавал (28)
  • Пасха (19)
  • Ивана Купала (12)
  • День рождения (10)
  • Вербное воскресенье (10)
  • Кино (202)
  • Фильмы о художниках (79)
  • Бюро пропаганды киноискусства (68)
  • Артисты-художники (17)
  • Фильмы о войне (8)
  • Все профессии важны (198)
  • Пряха, швея, ткачиха (27)
  • Цветочница (18)
  • Прачка (13)
  • Учитель (12)
  • Почтальон (11)
  • Продавец (10)
  • Врач (9)
  • Парикмахер (9)
  • Пекарь (8)
  • Фотограф (8)
  • Сапожник (5)
  • Дворник (5)
  • Трубочист (5)
  • Шахтер (4)
  • Портной (4)
  • Разносчик газет (3)
  • Зубной врач (стоматолог) (3)
  • Молочница (3)
  • Кузнец (3)
  • Гончар (2)
  • Повар (2)
  • Легенды и мифы (174)
  • Саломея (24)
  • Юдифь и Олоферн (15)
  • Русалка (13)
  • Клеопатра (10)
  • Иосиф и жена Потифара (6)
  • Самсон и Далила (6)
  • Иаиль и Сисара (5)
  • Нарцисс (4)
  • Икар (3)
  • Даная (3)
  • Музы (2)
  • Музыкальные инструменты (170)
  • Гитара (27)
  • Скрипка (17)
  • Гармонь, баян, аккордеон (14)
  • Арфа и лира (11)
  • Пианино, рояль, клавесин и орган (10)
  • Восточные инструменты (10)
  • Виолончель (9)
  • Лютня (8)
  • Флейта (8)
  • Волынка (8)
  • Бубен, тамбурин (7)
  • Кобза, бандура (6)
  • Шарманка (6)
  • Колесная лира (5)
  • Балалайка (5)
  • Саксофон (3)
  • Мандолина (3)
  • Гусли (2)
  • Банджо (2)
  • Леди в . (167)
  • Танец в живописи (147)
  • Балет (53)
  • Танцы народов мира (41)
  • Танец ХХ века (19)
  • Историко-бытовой танец (17)
  • О танце (15)
  • Выставка одной картины (145)
  • Тематические циклы (45)
  • Картины-двойники (137)
  • Времена года (130)
  • Лето (16)
  • Весна (12)
  • Семьи художников (122)
  • Зима (118)
  • Новый год (56)
  • Коньки (19)
  • Снеговик (15)
  • Санки (9)
  • Лыжи (3)
  • Цветы (118)
  • Маки (43)
  • Подснежник (7)
  • Ромашка (6)
  • Одуванчик (5)
  • Клоун (118)
  • Игрушки (111)
  • Куклы (43)
  • Кораблик (21)
  • Деревянная лошадка (21)
  • Войнушка (8)
  • Мыльные пузыри (7)
  • Театр (110)
  • Кукольники (24)
  • Зрители (24)
  • Комедия дель арте (21)
  • Закулисье (20)
  • Сара Бернар (6)
  • Литература и живопись (109)
  • Памятники Пушкину (16)
  • Окна, двери и балконы (103)
  • Романовы (81)
  • Петр Первый (17)
  • Екатерина II (3)
  • Допетровская эпоха (1)
  • Животные (74)
  • Художники (65)
  • Лодки (61)
  • Лодка в живописи (19)
  • Дама в лодке (17)
  • Рыбалка (14)
  • Гондола (7)
  • Дети-рыбаки (3)
  • Спортивная лодка (1)
  • Гардероб (58)
  • Народный костюм (24)
  • Серьги (12)
  • Соломенная шляпка (6)
  • Матросский костюм (5)
  • Шляпки (4)
  • Музыка (55)
  • Женские образы (55)
  • Женщина и газета (4)
  • Игры (52)
  • Детские игры (19)
  • Жмурки (9)
  • Шахматы, шашки, нарды (9)
  • Бильярд (6)
  • Прятки (5)
  • Личное (52)
  • Стена позора (6)
  • Свадьба (48)
  • Дети (41)
  • Помню и люблю (38)
  • История (35)
  • Политические убийства (8)
  • Чудеса света (4)
  • Шекспир (33)
  • Одна картина (31)
  • Охота (29)
  • Разное (28)
  • Самовар (26)
  • Шинуазри (25)
  • Фонарики (7)
  • Японский зонтик (6)
  • Дуэль (25)
  • Дуэль в живописи (16)
  • Дуэль в литературе (9)
  • Транспорт (23)
  • Вокзал (9)
  • Паровоз (9)
  • Возвращение Исаака Аскназия (7)
  • Музеи (6)
  • Мужское ню (5)
  • Юрий (Иегуда) Пэн (3)

Прием и влияние

Многие историки искусства считают Николя Пуссена одной из самых влиятельных фигур во французской пейзажной живописи. В своих картинах он искал гармонию между вертикальными и горизонтальными элементами, иногда прибегая к математическим приемам, таким как золотое сечение . В пейзажной живописи, в которой элементы в основном горизонтальны, он ввел классическую архитектуру, чтобы сделать пифагорейские прямые углы столь важными для его методов, которые позже во многом изучались как комментаторами, так и художниками. Когда « Сезоны Пуссена» впервые были выставлены, они сразу же стали предметом обсуждения французских академиков, знатоков и художников, в том числе Шарля ле Бруна , Себастьяна Бурдона , Ломени де Бриенн и Мишеля Пассара, покровителя Клода и Пуссена. Как тогда сообщала Бриенна:

«Мы встретились у герцога Ришелье, где можно было найти большинство пытливых умов в Париже . Состоялась долгая и эрудированная дискуссия. Я также высказался и высказался за Потоп . Пассат чувствовал то же самое. ЛеБрун, который вряд ли оценил ни то, ни другое. Весна или осень , произнес длинную хвалебную речь в честь лета . Но Бурдон стремился к земному раю, и на этом он не сдвинулся с места ».

В отличие от других художников, которые породили рабских подражателей, влияние Пуссена, похоже, было полностью положительным. Другие художники понимали его баланс между идеалом и реальностью. Его влияние можно увидеть в работах французских пейзажистов, таких как Бурдон , Гаспар Дюге , Милле , Коро , Писсарро и Сезанн . Хотя критик Уильям Хэзлитт признавал Пуссена великим художником, английская школа в основном предпочитала мягко-поэтические пейзажи Клода интеллектуальной строгости Пуссена. Тернер , хотя и находился под влиянием «Потопа» , имел серьезные оговорки; Констебль был одним из немногих, кому поучился Пуссен, картины которого он любил копировать.

Всемирный потоп

Единственная картина из « Времен года», которая больше всего обсуждалась на протяжении многих лет, — это, вероятно, « Зима» или «Потоп» . Хотя Пуссен в первую очередь считается одним из величайших художников-классиков, его Потоп создал для него уникальное место в истории романтической живописи. Потоп был прототипом и источник вдохновения для большого количества потопов и бурь девятнадцатого века. Он стал известен как один из первых шедевров «ужасающего возвышенного» и приобрел уникальное значение в Лувре для художников-романтиков. Ее комментировали почти все французские критики и историки искусства, многие приветствовали ее как величайшую картину всех времен. В Англии Хэзлитт описал его как «возможно, лучший исторический пейзаж в мире», а Констебль считал его «единственным в мире».

Вскоре после того, как он был впервые выставлен, Королевская академия специально посвятила ему короткую конференцию в 1668 году с беспрецедентными пятью последующими обсуждениями между 1694 и 1736 годами, что свидетельствует об уникальном впечатлении, которое он произвел во Франции. Эти ранние оценки признали смелую оригинальность картины, отводя ей особое почетное место среди произведений Пуссена. Признавая гармонию картины и ее экономичный монохроматизм, академики, тем не менее, чувствовали, что неотъемлемая серость предмета не дает возможности Objets agréables .

В 1750 году Всемирный потоп был включен в выставку картин Людовика XV в Люксембургском дворце . В то время его популярность у публики затмила цикла Мария Медичи в Рубенса , на дисплее в первый раз; Сюда входили известные посетители, такие как Шарль-Антуан Койпель , Джеймс Барри и Гораций Уолпол , которые, в частности, выделили Всемирный потоп как «достойный того, чтобы увидеть его в одиночку» и «первую картину такого рода в мире». Однако это был комментарий аббата Луи Гугено в то время, который охватывал четыре аспекта картины, которые станут основными моментами всех будущих обсуждений:

Источник

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.

В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.

Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.

Зима (Потоп) 1664

Осень (Дары земли обетованной) 1664

Весна (Земной Рай) 1664

Лето (Руфь и Вооз) 1664

Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.

Умер художник осенью 1665 года в Риме.

Темы

временный поверенный, паралитический, подтвержденный человек, незнакомец и без друзей … Voilà l’état où je me Trouve … J’ai si grande затруднительное положение для великого трепета главного. ..

Николя Пуссен , 18 ноября 1664 г.

Художник французского происхождения Николя Пуссен поселился в Риме с 30 лет. В конце своей жизни, с 1660 по 1664 год, он написал свою последнюю серию картин «Времена года» по заказу герцога де Ришелье. , племянник кардинала Ришелье . Работа над картинами неизбежно шла медленно из-за общего плохого самочувствия и продолжающейся дрожи в руках, которая поражала Пуссена с 1640 года и превратила его в затворника.

Николя Пуссен , рисунок змеи. 1630. Лувр

« Времена года» — продолжение мифологических пейзажей Пуссена, изображающие мощь и величие природы, «милую весну, богатую летом, мрачную, но плодотворную осенью и жестокую зимой». В сериале также представлены сменяющие друг друга времена дня: раннее утро весной, полдень летом, вечер осенью и лунная ночь зимой. И для философов-стоиков, и для ранних христиан времена года представляли гармонию природы; но для христиан времена года, часто изображаемые в олицетворении окружающих Доброго Пастыря , и чередование ночи и дня также символизировали смерть и воскресение Христа и спасение человека (1 Климент 9: 4-18, 11: 16-20 с: 1 Климент (перевод Уильяма Уэйка) ).

Исходя из традиций классической античности или средневековой иллюминации , где времена года были представлены либо аллегорическими фигурами, либо сценами из повседневной деревенской жизни, Пуссен решил символизировать каждое время года конкретным эпизодом из Ветхого Завета . Весной он выбрал Адама и Еву в Эдемском саду из Книги Бытия ; о Летнем Воозе, обнаружившем, что Руфь собирает кукурузу на его полях, из Книги Руфи ; для осени Израильтянин разведчики возвращаются с виноградом из обетованной земли в Ханаан из Книги Чисел ; а для Зимнего Потопа из Книги Ноя . В дополнение к очевидным сезонным ссылкам некоторые комментаторы видели и другие менее непосредственные библейские ссылки. Хлеб и вино летом и виноград осенью могут относиться к евхаристии . Вся последовательность может также представлять путь человека к искуплению: его состояние невинности перед первородным грехом и весенним грехопадением ; союз, который дал начало рождению Христа через Дом Давида летом; в законы Мозаика в осень; и, наконец, Страшный суд зимой.

Помимо христианской иконографии, картины могут содержать мифологические отсылки к четырем божествам классической античности . Весной Пуссен повторно использует устройство восходящего солнца, которое ранее использовалось в Рождении Вакха для обозначения Аполлона , отца Вакха . Летом Руфь со своим снопом кукурузы могла обозначать Цереру , богиню зерна и плодородия. Осенью виноград может быть отсылкой к Вакху. Змей является символом , используемым в предыдущем творчестве Пуссена. Зимой змея, скользящая по скалам, может быть аллегорической отсылкой к классическому подземному миру и Плутону .

Рекомендации

  • Бэтшманн, Оскар (1999), Николя Пуссен: диалектика живописи , книги Reaktion, ISBN   0-948462-43-4
  • Блант, Энтони (1967), Николя Пуссен , Афина Паллада, ISBN   1-873429-64-9 , Глава XII Последний синтез: Времена года и Аполлон и Дафна
  • Кэрриер, Дэвид (1993), , Penn State Press, ISBN   0-271-00816-4
  • Кларк, Кеннет (1961), Пейзаж в искусство , Beacon Press
  • Доран, П. Майкл (2001), Беседы с Сезанном , Калифорнийский университет Press, ISBN   0-520-22519-8
  • Мактиге, Шейла (1996), Аллегории пейзажей Николя Пуссена , Cambridge University Press, ISBN   0-521-48214-3
  • Меро, Ален (1990), Николя Пуссен , Abbeville Press, ISBN   1-55859-120-6
  • Харрис, Энн Сазерленд (2005), искусство и архитектура семнадцатого века , Laurence King Publishing, ISBN   1-85669-415-1
  • Скотт, Кэти; Уорвик, Женевьев (1998), День памяти Пуссена: прием и интерпретация художника , Cambridge University Press, ISBN   0-521-64004-0
  • Sohm, Филип Линдси (2007), , Yale University Press, ISBN   978-0-300-12123-0 , Глава 3. Руки Пуссена и глаза Тициана.
  • Верди, Ричард; Розенберг, Пьер (1995), Николя Пуссен 1584-1665 , Королевская академия , ISBN   0-302-00656-7

Творчество

В Риме Никола не только вдохновился работами гениев, но и получил желаемые знания, прожив здесь 20 лет. Следующий период творчества — после возвращения во Францию — короткий: в Париже живописец пробыл 2 года в статусе первого придворного. Но дворцовые интриги, устраиваемые коллегами и поддерживаемые Анной Австрийской, вынудили Пуссена в 1642-м вернуться в Рим, где ему покровительствовал кардинал Барбарини.

Особенностями творчества художника называют строгое подчинение его работ принципам рационализма, главенствующего в классическом направлении. Более всего Пуссена вдохновляли мифологические, библейские и исторические сюжеты.

Следуя канонам античной живописи и восхищаясь искусством Ренессанса, мастер избегал вычурности и лишних деталей: каждый предмет на его полотнах на своем месте и несет смысловую нагрузку. Пейзажи Пуссена излучают мягкое тепло и словно подернуты легкой дымкой, увидеть и запечатлеть которую можно лишь в Средиземноморье.

Никола Пуссен — «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой»

Никола Пуссен одним из первых использовал в работе локальный свет, поняв его художественную ценность. В дальнейшем приемы мэтра стали эталоном. Академия Франции позаимствовала их при составлении свода правил, характерных для академизма.

В скрижали мировой живописи великий нормандец вошел с произведениями «Смерть Германика», «Царство Флоры», «Чума в Азоте», «Парнас», «Святое семейство на лестнице». Для собора Святого Петра в Ватикане мастер написал полотно «Мучения святого Эразма», которое ценители творчества Пуссена считают лучшим в его наследии.

Для позднего периода характерны сюжеты из литературы и мифологии. Самые известные работы — «Пейзаж с двумя нимфами», «Отдых на пути в Египет» и «Четыре времени года».

В Лувре хранятся картины кисти Пуссена «Вознесение Богородицы», «Пейзаж с Диогеном», «Чудо св. Франциска Ксаверия» и другие, которыми может гордиться любая художественная галерея мира. Для работ мэтра характерны идеальная точность рисунка и выверенная композиция с четким разделением планов посредством цвета и формы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: