Гороскопы художников. Остаде Адриан ван
При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.
Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.
Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности
его владельца и в данном случае оно таково…
Стихии
Выраженная в диаграмме стихия Воздуха
способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным — путешествия или символическим — новые идеи, предположения мнения. Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме.
Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.
Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности
его владельца, и в данном случае оно таково…
Качества
Фиксированное качество
соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность. Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты. Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.
Ваш общепланетарный (синтетический) знак
—ВодолейФиксированный воздух (Водолей) — Вы благородный, утонченный и миролюбивый человек, настоящий аристократ духа, который в любое общество приносит элегантность. Такие люди часто бывают терпеливы в любой работе, которая подразумевает возможность быть на природе. Они могут быть художниками, скульпторами и т. п. Вы тонкий, в основном консервативный, но решительный человек. Если есть планеты, связанные со стихией земли, ваш успех может превратиться в настоящую славу.
Чувства как парочки
1 / 5
Пять чувств. Обоняние. Гравюра Питера Янса Санредама по рисунку Хендрика Гольциуса. 1595–1596 годы The Trustees of the British Museum
2 / 5
Пять чувств. Зрение. Гравюра Питера Янса Санредама по рисунку Хендрика Гольциуса. 1595–1596 годы The Trustees of the British Museum
3 / 5
Пять чувств. Слух. Гравюра Питера Янса Санредама по рисунку Хендрика Гольциуса. 1595–1596 годы The Trustees of the British Museum
4 / 5
Пять чувств. Вкус. Гравюра Питера Янса Санредама по рисунку Хендрика Гольциуса. 1595–1596 годы The Trustees of the British Museum
5 / 5
Пять чувств. Осязание. Гравюра Питера Янса Санредама по рисунку Хендрика Гольциуса. 1595–1596 годы The Trustees of the British Museum
Поскольку в латыни слова, обозначающие пять чувств, мужского рода: visus (зрение), sensus (осязание), odoratus (обоняние) и так далее, — в Средние века их традиционно изображали в виде мужских персонажей. Однако в начале XVI века им на смену приходят женщины — возможно, в силу стремления создать общий визуальный ряд с семью пороками и семью добродетелями, которые всегда представляли в женском обличье. Хендрик Гольциус был первым, кто изящно соединил обе иконографии, придумав изображать аллегории чувств в виде галантных пар; более того, он сплавил воедино аристотелевскую традицию с анималистической: на его рисунках (и на гравюрах, сделанных с них Питером Янсом Санредамом) рядом с предающейся разным чувственным удовольствиям парочкой всегда соседствует соответствующее случаю животное — остроглазая рысь (взгляд), чуткий олень (слух), разборчивая обезьяна (вкус), обладающая тонким обонянием собака или же черепаха в твердом панцире (осязание).
Вместе с тем из средневековых источников эта серия заимствует не только форму, но и скрытое дидактическое послание: морализаторские латинские стихи под гравюрами предостерегают зрителя от соблазнов. Пять чувств снова предстают перед нами как ворота греха: чувство вкуса может привести к обжорству (обезьяна обозначает не только гурманство, но и жадность), зрение — к тщеславию (недаром зеркало также и его атрибут), музыка издавна способствует сладострастию, а разврат ведет к лености (одним из ее символов служит черепаха).
Примечание антрополога:
В западноевропейских аллегорических изображениях мужчина и мужское тело обозначали «человека вообще» — некую норму человечности. Женщина и женское тело были отклонением от этой нормы — не аномалией, но вариацией. Кроме того, интеллектуальные свойства все более последовательно отождествлялись с мужским началом, чувственные способности — с женским (эта мифология могла подкрепляться отсылками к Ветхому Завету, согласно которому Адам был создан из глины, а Ева — из плоти). И то, что в эпоху Ренессанса чувства начинают изображаться в виде женщин, а не мужчин, говорит и о возрастающем концептуальном разрыве между разумом и чувством. Одним из первых образцов такого подхода некоторые искусствоведы считают серию шпалер «Дама с единорогом» (конец XV — начало XVI века), которая хранится в парижском музее Клюни: на каждой из шпалер дама (предполагаемая невеста предполагаемого заказчика, Антуана Ле Виста) разыгрывает для своего жениха то или иное чувство.
Чувства как звери
Фреска «Пять чувств» в башне Лонгторп. Англия, XIII век
Одно из самых ранних изображений пяти чувств в европейском искусстве находится в Англии, среди настенных росписей башни Лонгторп, неподалеку от Питерборо. На колесе, которое вращает человек в короне — аллегория разума, — сидят пятеро животных: обезьяна, олицетворяющая вкус, стервятник — обоняние, паук — воплощение осязания, кабан — слуха, петух — зрения. Средневековые энциклопедисты полагали, что некоторые твари наделены намного более развитыми, чем у человека, органами чувств. Список этих чудесных зверей, впрочем, не был жестко зафиксирован: в качестве аллегории зрения мы можем увидеть и орла, и рысь См. пункт 4 «Чувства как парочки».; за обоняние порой отвечает также собака, а за слух — олень.
Примечание антрополога:
О пяти чувствах рассуждали не только средневековые энциклопедисты-интеллектуалы: рядом с ними своим чередом шла повседневная жизнь, которая наделяла чувственные данные своими значениями. Например, чувство осязания могло считаться низменным и животным — но оно же давало возможность попросить о помощи или исцелении у гробницы святого или королевского престола. В средневековой Англии даже существовал закон, согласно которому преступника, нашедшего убежище в церкви или просто дотронувшегося до ее стен, не могли посадить в тюрьму. А еще люди верили, что короли и блаженные, наделенные божественной властью или благодатью, способны излечивать самые разные недуги, от золотухи до паралича, одним своим прикосновением.
Жизнь
Крестьяне в таверне (ок. 1635 г.) в Старой пинакотеке , Мюнхен
Гравированный портрет Адриана ван Остаде, изображенный с некоторыми из его наиболее известных работ, работы Арнольда Хубракена в его «Шубурге», том I, 1718 год.
По словам Арнольда Хубракена , он и его брат были учениками Франса Хальса и, как и он, провели большую часть своей жизни в Харлеме. Он думал, что они были любеккерами по рождению, хотя с тех пор это оказалось ложью. Он был старшим сыном Яна Хендрикса Остаде , ткача из деревушки Остаде близ Эйндховена . Хотя Адриан и его брат Исаак родились в Харлеме , они приняли имя Ван Остаде как художники. По данным РКД, он стал учеником в 1627 году художника-портретиста Франса Хальса , в то время мастера Яна Минсе Моленаера . В 1632 году он зарегистрирован в Утрехте (где, как и Джейкоб Дак , на него, вероятно, повлияли деревенские сцены Йоста Корнелиса Друкслута , которые были популярны в его время), но в 1634 году он вернулся в Харлем, где присоединился к Харлемской гильдии Святой Лука . В двадцать шесть лет он присоединился к роте гражданской гвардии в Харлеме, а в двадцать восемь лет женился. Его жена умерла двумя годами позже, в 1640 году. В 1657 году, «будучи вдовцом», он женился на Анне Ингельс. Он снова овдовел в 1666 году. Он открыл мастерскую и взял учеников. Его известными учениками были Корнелис Питерс Бега , Корнелис Дусарт , Ян де Гроот (1650-1726) , Франс де Йонг, Мишель ван Мюссер , Исаак ван Остаде , Эверт Аудендейк и Ян Стен .
В 1662 и 1663 годах он зарегистрирован как диакон гильдии Святого Луки в Харлеме. В рампхааре (1672 г.) он собрал свои вещи с намерением бежать в Любек, поэтому Хубракен чувствовал, что у него там семья. Однако он добрался до Амстердама , когда его убедил остаться коллекционер произведений искусства Константин Сеннепарт, в доме которого он останавливался, и где он сделал серию цветных рисунков, которые позже были куплены за 1300 флоринов (вместе с некоторые рисунки Геррита Баттема ) Йонаса Витсена , где Хубракен увидел их и влюбился в свои изображения деревенской жизни. Йонас Витсен (1676–1715) был человеком, который убедил Хубракена переехать в Амстердам из Дордрехта . Он был городским секретарем и, вероятно, был его покровителем. Его преемник, Йохан ван Шуйленбург, который стал городским секретарем в 1712 году, был человеком, которому Хубракен посвятил первый том своего Шубурга .
Чувства как люди, занятые делом
1 / 4
Адриан ван Остаде. Обоняние. Голландия, 1635 годГосударственный Эрмитаж
2 / 4
Адриан ван Остаде. Зрение. Голландия, 1635 годГосударственный Эрмитаж
3 / 4
Адриан ван Остаде. Слух. Голландия, 1635 годГосударственный Эрмитаж
4 / 4
Адриан ван Остаде. Вкус. Голландия, 1635 годГосударственный Эрмитаж
Тема пяти чувств — одна из самых распространенных в голландском искусстве золотого века. Здесь, наряду с традиционными аллегориями и символическими изображениями, в 1620-х годах появляется новая манера трактовать знакомый сюжет — в духе забавных жанровых сценок, где фигурируют представители низших социальных слоев. В известных сериях, написанных Рембрандтом (ныне — в Лейденской коллекции) и Адрианом ван Остаде (ныне — в Эрмитаже), персонажи заняты самыми обыденными делами. Они пьют, поют, покупают очки, ищут вшей; место ароматных роз занимают нюхательные соли или грязные пеленки; изысканные фрукты сменяются бражкой и наваристой похлебкой. Символика уступает место нарративу, аллегория низводится до заурядных, порой комических явлений бытового жанра.
1 / 5
Ян Минсе Моленар. Слух. 1637 годMauritshuis, Den Haag
2 / 5
Ян Минсе Моленар. Осязание. 1637 годMauritshuis, Den Haag
3 / 5
Ян Минсе Моленар. Обоняние. 1637 годMauritshuis, Den Haag
4 / 5
Ян Минсе Моленар. Зрение. 1637 годMauritshuis, Den Haag
5 / 5
Ян Минсе Моленар. Вкус. 1637 годMauritshuis, Den Haag
Полностью сохранившаяся серия из пяти небольших картин кисти Яна Минсе Моленара на первый взгляд кажется цитированием Остаде. Крестьяне в некоем интерьере (скорее всего, в таверне) занимаются разными вещами, отсылающими к тому или иному органу чувств: пьют пиво, распевают песни, вытирают попу ребенку. Однако персонажи Остаде живут в пространстве картины независимой от зрителя жизнью, тогда как Моленар при помощи взглядов своих героев выстраивает со зрителем прямой диалог, вовлекая его в сцену, делая его непосредственным свидетелем и соучастником. Художнику удается невозможное — передать изобразительными средствами то, что в принципе невидимо (звуки, запахи, тактильные ощущения), и делает он это, заметим, без помощи каких бы то ни было атрибутов (мы не найдем у него ни музыкальных инструментов, ни очков, как у Рембрандта).
Непосредственная реакция его персонажей на чувственный раздражитель, которую он с таким мастерством передает, оживляет картины для зрителя, взывая к его памяти и воображению. Мы почти что можем услышать звуки смеха и песен, окружающие трех гуляк из «Слуха», ощутить вкус напитка, с таким самозабвением поглощаемого крестьянином во «Вкусе», и представить себе тяжелый запах, который так отчаянно пытается отогнать, зажимая нос и размахивая пивной кружкой, молодой папаша в «Обонянии».
Утрехтские караваджисты
Отдельную группу в искусстве Голландии XVII века заняли так называемые «утрехтские караваджисты». Жители Утрехта, в отличие от большинства художников протестантской Голландии, исповедовали католицизм и всё ещё поддерживали связь с культурным и религиозным центром того времени — Римом. Тут в том числе работали представители нидерландского маньеризма предыдущей эпохи, то есть XVI века. Среди художников, десятилетиями живших и работавших в Риме, были Хонтхорст, Дирк ван Бабюрен, Паулюс Бор, Тербрюгген. Последний встречался в Риме с самим Караваджо и оказался под впечатлением от его произведений.
- Молодой воин раскуривает трубку
, 1623, город Эгер, Венгрия. Худ.Тербрюгген
- Тербрюгген. Святая Ирина спасает Святого Себастьяна
- Худ. Хонтхорст. Пьяный скрипач
, 1623 г.
- Паулюс Бор (или его круг). Христос среди учителей, около 1635
- Бабюрен. Христа берут под стражу.
Поселился и всю жизнь провёл в Италии Маттиас Стом, чьи работы стали достоянием культуры двух стран — Италии и Голландии XVII века.
- Маттиас Стом. Муций Сцевола, 1640-е годы
- Маттиас Стом. Юноша, читающий при свече
- Маттиас Стом. Поклонение волхвов
- Маттиас Стом. Поклонение пастухов. Музей искусств. Северная Каролина
Борис Вальехо и Джули Белл: спортивное фэнтези
Супруги Борис Вальехо (которого в 1990-е в России называли Борисом Валеджио) и Джули Белл — американские художники, работающие в жанре фэнтези. Множество их рисунков с полуголыми воинственными мужчинами и женщинами в окружении драконов, единорогов и прочих мифических созданий знакомы нам по обложкам книг и альбомов, календарям и футболкам.
Оба художника влюблены в человеческое тело и прорисовывают персонажей с анатомической точностью. Борис в молодости занимался бодибилдингом, а Джулия — спортом. Здоровое и крепкое тело для них — это жизнь.
Супруги позировали друг другу и всячески помогали в творчестве.
Источник
Они вместе рисуют комиксы и иллюстрируют фантастические произведения. Джулия со скрупулезной точностью выписывает природу и животных, а к изображению декоративных элементов и драгоценных камней у нее особенная страсть, так как одно из ее любимых направлений в искусстве — ар-нуво.
Источник
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был .крещен 10 деекабря в церкви Св. Бавона. Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача. Из трех сыновей Остаде-старшего только средний — Ян продолжил семейное дело и унаследовал ткацкую мастерскую отца. Адрииан и Исаак стали живописцами. Несмотря на большую разниицу в возрасте — 11 лет — они бьши очень дружны между собой: их связывали общность интересов и совместное творчество. Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639 г. Уже здесь он твердо определился в выборе наиболее приемлемого для себя нааправления в искусстве — жанровой живописи.
В 1634 Остаде вступил в гильдию живописцев Харлема и в 1662 стал ее старшиной. До самой смерти он почти не покидал Харлем, за исключением краткой поездки в Амстердам в 1657, где он женился.
Около 1640 его стиль меняется, что связано с влиянием светотени Рембрандта.
Примерно с 1660 Остаде постепенно приглушает светотень, а формы становятся более мощными и утонченными. В этот последний период были созданы такие картины, как «Алхимик» (1661, Лондон, Нац. гал.), «Голландский кабачок» (1663, Брюссель, Кор. музей изящных искусств), «Крестьяне на постоялом дворе» (Гаага, Маурицхёйс), которые близки произведениям Стена и Метсю.
Жизнь Остаде, не богатая внешними событиями, была наполнена непрерывным кропотливым трудом.
Большим почитателем его искусства был Петр I, положивший начало собранию произведений Остаде в Росссии.
Произведения Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в., когда его имя ставили в один ряд с именем Рембрандта; его известность продолжалась и в XIX в.
Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде.
Смерть скупца: Иероним Босх, 1490
Показывая жестокие мучения умирающего, один из великих художников Босх осуждает скупость — один из самых страшных смертных грехов. Своим полотном мастер пытается донести до зрителя идею о том, что скупой человек, умирая, не будет знать покоя и покаяния, одолеваемый мыслями о своем богатстве.
Смерть скупцаИероним Босх
Вероятно, произведение было написано для украшения одной из створок алтаря в католическом храме. Об этом говорит своеобразная композиция картины, ориентированная по диагонали.
Смерть человека, запертого в маленькой комнате и постоянно тревожащегося за свое богатство, не вызывает сочувствия; скорее, образ скупого вызывает отвращение и горячее осуждение.
Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850
Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.
Данте и Вергилий в адуАдольф Вильям Бугро
Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.
Ночь: Аксел Вальдемар Йоханнессен, 1920
От полотна «Ночь» исходит ощущение безнадежности, безысходности, беспросветного мрака. Художник пишет ночь как время кошмаров, бредовых снов и галлюцинаций, время безграничного человеческого одиночества. Именно ночью человек осознает, что он — никто и ничто; вот основная идея живописца.
НочьАксел Вальдемар Йоханнессен
У каждого художника свое видение прекрасного и свое восприятие ужасного. Эти картины можно ненавидеть, но знать об их существовании необходимо. Возможно, один взгляд, брошенный на такое произведение искусства, заставит человека задуматься о важных вещах. Поэтому даже самые страшные картины в искусстве, несомненно, имеют право на существование. И чем дольше смотришь на них, тем больше понимаешь художника.