Художник василий максимов (1844

Описание картины семейный портрет Анны Холодковой

Картина была создана в 1924 году, ее размер – 55 см x 75 см. Шедевр был написан на картоне маслами. В настоящее время данная картина находится в частной коллекции. На картине мы видим сидящую на стуле молодую и очаровательную девушку, которая опустила свою голову на правую руку. Выражение лица героини картины кажется немного грустным и печальным, а возможно, она просто уставшая.Анна Мария – это была сестра Сальвадора Дали. Она вошла в жизнь художника в 1908 году, когда маленькому Дали исполнилось всего 4 года. В Испании, где семейные ценности выше всего, а слово мужчины является законом, восхищение и обожание, которые дарила Анна Мария своему брату, были естественными и предначертанными. А сравнительно небольшая разница в возрасте еще сильнее сблизила их: общие уголки родительского дома, ободранные коленки, секреты от мамы и т.д., одним словом, всё то, что мы называем общим детством.Неудивительно, что сестра постепенно стала играть важную, а после смерти матери, еще и главную женскую роль в жизни молодого Дали. Превратившись в красивую юную девушку, Анна Мария привлекла брата не только как товарищ, но и как натурщица: до 1929 года она была основной моделью постепенно обретающего признание художника.Отношения, которые сложились между братом и сестрой, были очень близки к идеальным. Очень сложно сказать, как сложилась бы жизнь Дали, если бы она развивалась за сценарием Анны Марии. Ранние шедевры художника талантливы и чувственны, но они лишены того безумия, которое чувствуется в произведениях художника «эпохи Гала»

Но, так или иначе, в 1929 году Сальвадор Дали сделал свой выбор, а мы получили прекрасную возможность изучать, удивляться, а также восхищаться сверкающими гранями таланта гения.Понимание места Дали в истории искусства сходно с самим восприятием картин художника – четкие и ощутимые образы оказываются одновременно наполненными неопределенностью и двусмысленностью.Судя по тому, что известно о ранней юности Сальвадора Дали, им двигало желание отличиться от своих современников, и ему хотелось быть признанным со своими всегда правильными взглядами.Желание художника быть признанным в обществе, которое как бы было равнодушным к искусству, а особенно современному, вызвало в Дали его естественную склонность привлечь к себе внимание. Именно около середины 1930-х годов, гений начал создавать сюрреалистические объекты, которые стали его самыми известными произведениями

15 Сентября в 03:52

Викторин Меран

Эдуар Мане “Завтрак на траве” и “Олимпия”, 1863

Викторин Меран была дочерью модистки и патинатора бронзы (была такая работа), в общем, тоже не царевна. Она играла на гитаре, сидя у себя перед домом, на улице, и один художник решил ее нарисовать. А потом и второй. Но нравился ей вовсе третий (тоже художник), а на жизнь она зарабатывала сама, играла в кафе-шантанах, давала уроки гитары и скрипки. А со временем ей и самой захотелось рисовать, и тут-то троих художников ждал тяжкий облом – она отправилась учиться к четвертому, потому что их новомодная манера рисования ей не нравилась. А четвертый честно научил, чему смог (он был более склонен к классике), художница начала выставляться, и ее работы висели в музее Изящных искусств в одном зале с автором “Олимпии”, так-то. Мало того. В 1876 году ее работы были приняты на выставку Парижского Салона, а работы Мане – нет. Замуж она не пошла, а составила лесбийскую пару с другой дамой и прожила с ней до очень преклонных лет в маленьком пригороде.

Образовательный портал

Устный журнал

Павел Филонов. Очевидец незримого…

(к 130-летию со Дня рождения)

Смирнова Елена Борисовна, воспитатель Кронштадтского кадетского корпуса

Живописная работа – это вид работы, сделанный с

максимальной отдачей и аналитической сделанностью…

П. Филонов

Цель: познакомить кадет с творчеством художника

Оформление: презентация «П. Н. Филонов. Очевидец незримого…»

стихотворение «Девять досок» Н. Чернова

стихотворение «Сон о Филонове» А. Крученых

видеоролик «Павел Филонов. Очевидец незримого…»

Ход мероприятия

I страница (10 мин.)

1 Ведущий: 03.12. 1941г. в блокадном Ленинграде оставил свое тело, истощенное от голода и лишений, Павел Филонов, художник, открывший «третий путь» в живописную беспредметность.

Тело мастера еще несколько дней лежало в холодной квартире, накрытое его самым загадочным произведением – «Пир королей». В тот тяжелый для страны период было нелегко достать гроб.

Кто знает, быть может, одиннадцать властителей позаботились о теле художника куда лучше, чем девять досок, которые в конечном итоге выделил Союз художников.

1-й чтец: Блокадный Ленинград… потухли свечи

Весь город в голоде с ног падает на снег,

И отголоски вопиющей и жутчайшей речи

Холодных губ целующих замерший оберег

Он там, средь мертвых и разбитых знаний,

Ход занятия.

1. Дидактическое упражнение. (дети в кругу)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем мы заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

-А помогут нам в этом наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

У каждого человека есть семья. Сейчас я расскажу о своей семье. (Нас в семье трое: я, мама, папа)

2. Дидактическая игра «Моя семья» (с мячом)

Вывод: семья – родители и дети, они любят друг друга, старшие заботятся о младших, а младшие стараются им помочь.

— Я приглашаю вас навестить еще одну семью. (дети садятся на коврик)

3. Демонстрация картины (беседа по вопросам)

а) Где собралась семья?

(Семья собралась в комнате, (гостиной, доме, зале и т. д.)

б) Кто собрался?

(Бабушка, дедушка, мама, папа, дети.

Или: Старшие младшие члены семьи

Или:Пожилые люди: бабушка, дедушка,молодые: мама и папа,юные: девочка, мальчик)

Дидактическая игра «Кто я?» (девочка – дочь, внучка; мальчик – сын, внук; дедушка – отец, дед; бабушка – мама, бабушка и т. д.)

Как им хорошо, ведь они все вместе собрались. Интересно, а когда это бывает возможно?

в) Когда это бывает?

(Это возможно вечером, или в выходной день)

-Нравится ли им бывать вместе?

(Им интересно, ведь у каждого есть любимое занятие)

г) Чем заняты члены семьи?

(Дедушка стоит возле аквариума и кормит рыбок. Папа играет с сыном в шахматы. Мама сидит рядом внимательно следит за игрой. Бабушка сидит в кресле, вяжет. Девочка читает книгу.)

Вариант2: сначала рассказываем о взрослых членах семьи, затем о младших)

-Этой семье всегда нравится собираться в этой комнате.

д) Что можно сказать о комнате?

(В комнате чисто, тепло, светло, другими словами это уютная комната)

Здесь так хорошо, спокойно, что совсем не хочется никуда уходить.

е) Какое настроение у членов семьи?

(Хорошо, когда вся семья собирается вместе дома; хочется подольше побыть с родными людьми)

-Какая дружная семья. Давайте подарим им нашу игру.

4. Физминутка.

Осенью, зимою,летом и весною

Мы во двор выходим дружною семьею

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Коля.

А я бегаю трусцой

И киваю головой.

-Им так понравилась наша игра, что они приглашают нас на соревнование

5. Социо-игра «Спор предлогами»

Объединение в компании («Встань по пальцам»)

Задание: придумать как можно больше предложений с предлогами

а) на

б) в

Как переживали, следили за игрой наши новые знакомые, у которых мы находимся в гостях. И, как принято, после соревнований участников ждет награда. Это большая и дружная семья приготовила сладкий приз. Но прежде мы поздравим маму и бабушку этого семейства с праздником – Днем матери.

Чтение стихов о маме.

Биография художника Филонова:

Филонов Павел Николаевич – русский художник авангардист. Родился 8 января 1883 года в Москве. Родители Павла Николаевича были родом из Рязани, мать была прачкой, а отец кучером. Филонов рисовать начинал ещё в детстве, заодно с этим увлечением занимался танцами и вышиванием. В 1897 году художник переезжает в Петербург и поступает в живописно-малярные мастерские и рисовальные классы для художников. В 1903 начинает учиться живописи в мастерской академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского.

После этого он начинает успешную карьеру художника. Первая его выставка состоялась на выставке «Союза молодёжи» со своей главной картиной – Головы. Потом было много выставок и мероприятий, где он отличился и прославился такими своими картинами, как Пир Королей, Крестьянская семья, Мужчина и женщина и многими другими. Параллельно с этим он занимается декорациями к различным постановкам, иллюстрацией к литературным сборникам футуристов и пишет статьи об искусстве. Одной из нашумевших его статей стала «Канон и закон», в которой он яро выступил против кубизма и кубофутуризма.

У Филонова ярко отличимый от других свой стиль. Одной из черт его стиля стала тема современного города, который представлялся художнику настоящим злом, которое убивает всё живое и доброе.

В 1927 году Филонов создаёт общество «Мастера аналитического искусства» (МАИ). В то время у него появилось множество учеников и приверженцев. Он стал настоящим мастером авангарда. Вместе с этим у него было и немало противников и открытых врагов. Например, выставка его картин, которая должна была состояться в Русском музее, была запрещена, после чего началась настоящая травля всего его коллектива, в результате чего МАИ была разогнано. Художника обвиняли в создании непонятного, противного человеку искусства. Филонов оказался без работы, страшно бедствовал, но продолжал рисовать.

Место в интернете под названием oddoneout — настоящий сайт фотографа. Профессиональные фотографы предложат портретную съёмку, свадебную или фото по вашему желанию.

Умер Филонов Павел Николаевич в первые дни блокады Ленинграда 3 декабря 1941 года. Был похоронен на Серафимовском кладбище, вблизи церкви на 16 участке вместе с сестрой Е.Н.Филоновой-Глебовой. Именно его сестра Евдокия Николаевна Глебова, хранила все его работы, а затем подарила Русскому музею, как и хотел её брат – великий русский художник.

Дама с горностаем

Леонардо да Винчи, “Дама с горностаем”, 1489-1490

Звали ее Чечилия Галлерани. Девушка из благородной семьи, с 10 лет помолвлена… и вдруг что-то пошло наперекосяк. В 14 лет ее отправляют в монастырь, где она начинает общаться с герцогом. А может, это он и подстроил, чтобы девушка оказалась там. Хорош женский монастырь, где можно с герцогом встречаться. Там была еще история с тем, что брата Чечилии надо было отмазать от убийства, вероятно, девочкой семья и расплатилась. Герцог Сфорца в итоге переселил ее к себе в замок, подарил личное именьице, сделал ей ребенка, но тут ему понадобилось жениться. Сначала герцог без особых заморочек привез жену в тот же замок, но жену ситуация несколько удивила. Наконец уже, побуждаемый тестем (тоже герцогом) Сфорца пообещал дождаться родов Чечилии и сбыть ее после этого. Так и сделал, сына оставил себе, а ее выдал замуж за тихого человека, обедневшего графа (понятно, с большими отступными).

А Чечилия как-то и не огорчилась, родила мужу четверых деток, завела у себя литературно-музыкальный салон, поощряла искусства, бывала у герцога в гостях, и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Похоронила мужа, переехала в именье… и тут война. Пришли французы и имение отобрали. Но Чечилию пригласила к себе сестра ее бывшей соперницы, герцогини (представьте, насколько она была милая и располагающая к себе – для такого-то поворота), где Чечилия в безопасности жила, пока война не окончилась, а имение ей вернули. И она уехала домой, и жила там себе спокойно, сколько было отпущено.

Замысел длиною в десятилетия

В 1866 году после Академии Василий Максимов получил место учителя рисования у графа Голенищева-Кутузова, представителя старинного русского дворянского рода. Имение располагалось в деревне Шубино в Тверской губернии. Великолепная усадьба была богато обставлена, вокруг неё пестрели клумбы, цвели сады, аллеи тенистого парка манили прохладой. Тем не менее до молодого художника доходили слухи, что всё это лишь остатки былой роскоши, всё уже не то, а старожилы рассказывали молодёжи «сказки» о былом изобилии и величии. Во время таких вечерних посиделок впечатлённого художника и посетила идея «поймать» уходящую натуру и попытаться воссоздать художественно ход времени. Но, видимо, совсем молодому человеку по причине небогатого жизненного опыта эта задача, тонко уловить настроение и передать эмоциональный груз ситуации, была не по плечу. Лишь спустя десятилетия Василий Максимович вернулся к своему юношескому замыслу.

Художник Максимов В.М.

Василий Максимович Максимов родился 17 января 1844 года в деревне Лопино Санкт-Петербургской губернии. Василий рано лишился родителей. В 1855 году он переехал в Санкт-Петербург. Мастерству художника обучался в иконописной мастерской, куда был отдан в ученики. В 1863 году Максимов поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Его преподавателями были П.М. Шамшин, А.Т. Марков, Т.А. Нефф, Ф.А. Бруни. В 1864 году Максимов стал членом художественной артели Петра Крестоносцева. Цель этой организации состояла в «совместной работе и жизни». Она просуществовала чуть больше года.

В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени. От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается. Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт. В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. В 1866 году художник совершает путешествие по Волге, которое становится для него новым источником вдохновения. В этот период Максимов окончательно определяется с тематикой своих произведений: жизнь и быт простого народа.

В 1867 году на выставке ОПХ художник представляет свою картину «Бабушкины сказки». За эту работу Максимов получает премию, полотно приобретает для своей коллекции П.М. Третьяков. Одной из самых важных работ в творчестве художника стало полотно «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу». Эта картина поражает детализированным изображением каждого персонажа, несмотря на то, что их на полотне много. Каждый герой написан очень правдиво.

Восьмидесятые и девяностые годы стали периодом активной работы для Максимова. В это время появляются картины «Больной муж», «Лихая свекровь», «У своей полосы», «Слепой хозяин», «Заем хлеба», «Аукцион за недоимки», «Бедный ужин». Эти работы были отмечены критиками как полотна, наиболее полно и правдиво изображающие крестьянский быт. Художник стремился в своих произведениях делать акцент на положительных началах жизни крестьян, он показывал этих людей как воплощение всего лучшего, что есть в народе.

В череде картин, описывающих жизнь крестьян, особняком стоит полотно «Все в прошлом». Эта работа посвящена теме вымирания дворянских усадеб. Картина проникнута грустью по ушедшим временам.

В последние годы Максимов вынужден был терпеть постоянные лишения. Его картины практически не продавались. Художник скончался 18 ноября 1911 года в Санкт-Петербурге.

Лучшие картины Максимова В.М.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (512)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (430)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (515)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (472)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (888)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (483)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (424)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (545)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (741)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (473)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: