Описание картины владимира маковского «русская красавица»

Боярский свадебный пир в XVII веке

  • Константин Егорович Маковский
  • Боярский свадебный пир в XVII веке 
  • 1883, 236?400 см • Масло, Холст
  • Описание картины «Боярский свадебный пир в XVII веке»

Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей.

Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника. В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч.

Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)  — и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин» (1, 2, 3).

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха.

А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне. 

  1. Алена Эсаулова
  2. https://artchive.ru
  3. О картине:

Будучи страстным собирателем редких предметов различных культур и исторических эпох, живописец частенько использовал их для создания нужного интерьера в своих работах. С помощью такого же метода, «живой картины», была создана и эта замечательная работа, воплощающая боярский свадебный пир.

Для правдивого воссоздания антуража автор использовал свою коллекцию старинных вещей, а также объездил немало коллекционеров, и пригласил аристократов в качестве статистов.

Выстраивание композиции предварялось музыкальными вечерами, переодеванием, а после Маковский подробно «собирал» своих немых артистов в сцену и разъяснял каждому что они должны изображать.

По настоящему новаторский метод того времени!

Данная работа была создана специально для экспонирования в Европе.

Маковский искал признания за рубежом, и выбрал сюжет неслучайно – европейцы очень интересовались в то время самобытной русской историей, поэтому работу, так достоверно и красочно описывающую сцену из жизни XVII века, приняли хорошо.

Впрочем, успех только усилили раскол между Маковским и многими его друзьями-художниками, в особенности с передвижниками, которые видели, прежде всего, социальную роль искусства и считали, что русскому художнику негоже искать славу у зарубежного зрителя.

В первую очередь, обращает на себя внимание роскошные наряды бояр – богатые кафтаны, расшитые узорами, высокие женские головные уборы, тяжёлые складки мужских одежд. Стены расписаны, на столах кубки, а слуги уже спешат с яствами – всё здесь пропитано русским духом с невероятно самобытной культурой

Среди всего не сразу замечаешь молодых, ибо их личности не столь масштабны по сравнению с настоящим событием – объединяются два боярских рода.

Тост произнесён, и под крики «Горько!» юноша пытается поцеловать девушку, а та стыдливо отводит лицо, смущаясь и робея. Опытная сваха по левую руку молодой как бы подталкивает нерешительную новоиспечённую супругу.

Герои по-разному глядят на эту сцену – девушка на выданье смотрит на подругу с завистью, а вот няня выглядит печальной, так как отлично знает тяжёлый быт замужней женщины.

Схемы вышивки крестом по картинам Маковского К.Е

  Константин Егорович Маковский, художник исключительного таланта и многогранного мастерства.

вырос в семье, жившей интереса­ми искусства. Он занимался сначала в Московском Училище жи­вописи и ваяния под руководством М. И. Скотти и С. К. Зарянко, а затем в Петербургской академии художеств.

Увле­ченный идеями демократического искусства, он стал чле­ном Художественной артели, организованной по инициати­ве И. Н. Крамского. В первый период своей творческой деятельности К.

Так, например, о портрете артиста О. А. Петрова, работы К. Маковского, В. В. Стасов писал: «Этот портрет— один из самых лучших портретов русской школы как по необык­новенному сходству, так и по блестящему колориту своему».

В 80-е — 90-е годы К. Маковский создает ряд больших исторических полотен.

Обращаясь в них к эпохе боярской Руси XVII века, художник однако, отказывается от ее оценки и, как заметил один из его современников, «переносится в быт наших предков —не в темном, а в от­радном его проявлении». Эффектные, полные внешней за­нимательности исторические картины К.

Маковского име­ли колоссальный успех не только у себя на родине, но и за границей («Боярский свадебный пир XVII столетия», 1883; «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», 1887; «Поцелуйный обряд», 1895 и др.).

Вот что писал художник в автобиографии, появившейся (в 1910 году в связи с 50-ле­тнем его творческой деятельности: «Я не зарыл своего, бо­гом данного, таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы.

Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».

Aida-18, 320X534 стежка, 45,2Х75,4 см.

Цена со скидкой:

Цена: 600,00 руб

Aida-18, 292X355 стежков, 39,8Х50,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 400,00 руб

Aida-18, 375X569 стежков, 53,0Х80,3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 600,00 руб

Aida-18, 244X356 стежков, 34,4Х50,2 см.

Цена со скидкой:

Цена: 400,00 руб

Aida-18, 330X427 стежков, 46,6Х60,3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 212X497 стежков, 30,0Х70,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 250X323 стежка, 35,3Х45,6 см.

Цена со скидкой:

Цена: 300,00 руб

Aida-18, 422X570 стежков, 59,6Х80,4 см.

Цена со скидкой:

Цена: 600,00 руб

Aida-18, 318X390 стежков, 45,0Х55,0 см.

Цена со скидкой:

Цена: 450,00 руб

Aida-18, 372X533 стежков, 52.5Х75.2 см.

Цена со скидкой:

Цена: 550,00 руб

Aida-18, 404X498 стежков, 57.0Х70.3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 450,00 руб

Aida-18, 294X427 стежков, 41,5Х60,3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 268X355 стежков, 37,8Х50,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 480,00 руб

Aida-18, 243X355 стежков, 34,3Х50,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 360X427 стежков, 50,8Х60,3 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 267X355 стежков, 37,7Х50,1 см.

Цена со скидкой:

Цена: 450,00 руб

Aida-18, 356X462 стежков, 50,2Х65,2 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 605X450 стежков, 85.4Х63.5 см.

Цена со скидкой:

Цена: 700,00 руб

Aida-18, 243X495 стежков 34,3Х70,0 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Aida-18, 261X425 стежков 36,8Х60,0 см.

Цена со скидкой:

Цена: 500,00 руб

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: