Маковский «свадебный пир в боярской семье 17 столетия» картина 1883 год

Картины великих художников

Константин Егорович МаковскийБоярский свадебный пир в XVII веке. 1883 Холст, масло. 236×400 см

Музей Хилвуд, Вашингтон

Картина “Боярский свадебный пир в XVII веке”

Картина “Боярский свадебный пир в XVII веке”, один из лучших шедевров Маковского, пользовалась головокружительным успехом в 1883 году на Всемирной выставке в Антверпене и удостоена самой высокой награды — Большой золотой медали. Орденом короля Леопольда был награжден и сам художник. При работе над этой картиной художнику позировали жена Юлия Павловна (именно ее лицо у невесты), ее сестра Екатерина и старший сын Сергей.

Картина “Боярский свадебный пир в XVII веке”, фрагмент

– Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью.

Успел написать несметное количество картин, – писал сам Маковский. – Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы.

Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.

К.Маковский. Русская красавица в кокошникеК. Маковский. Рождение венеры

Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей. Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника.

В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч.

«Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин»

К.МАКОВСКИЙ. РУССКАЯ КРАСАВИЦА

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила , сам он показан в образе жениха.

А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне.

Художник К.Маковский

Окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать “феноменом Константина Маковского”, сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.

В 1883 году он показал, таким образом, картину “Боярский свадебный пир в XVII столетии”, которая была вскоре куплена в Америку.

Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические “боярские жанры”, поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.

Картина “Боярский свадебный пир в XVII веке”

mirtesen.ru

Литература[ | ]

  • Schumann, Charles William. Art and Gems. — New York : W. Green, 1891. — С. 25—27. — 76 с. (англ.)
  • ; . Wedding-Feast // Cyclopedia of Painters and Paintings. — New York : Charles Scribner’s Sons, 1900. — Vol. IV. — С. 415. — 522 с. (англ.)
  • De Wolfe, Tensard. Russian Wedding Feast // The Index. — 1904. — № 11. — С. 23. (англ.)
  • Slocum, William Neill. Common Sense. — Page-Davis Co., 1904. — Vol. 4 (6). — С. 13. (англ.)
  • Keyser E.N. Russian Art — Its Strength and Its Weakness // Brush and Pencil. — 1904. — № 3. — С. 161—176. (англ.)
  • . Russian Art // The Mentor. — 1917. — № 19. — С. 1—11. (англ.)
  • Moffat W. D. The Open Letter // The Mentor. — 1917. — № 19. — С. 12. (англ.)
  • Russian Art – Konstantin Makovsky. — The Mentor. — Mentor Association, 1917. — С. 537.
  • Fry, Roger Eliot. Art and the Market: Roger Fry on Commerce in Art / Selected writings, edited and with an interpretation by Craufurd D. W. Goodwin. — Ann Arbor : The University of Michigan Press, 1999. — С. 108. — 222 с. — ISBN 0-472-10902-2. (англ.)
  • Conover J. R. Toasts for Every Occasion. — New York : New American Library, 2001. — С. 246. — 285 с. — ISBN 0-451-20301-1. (англ.)
  • Маковский. — Комсомольская правда/Директ-Медиа, 2014. — Т. 60. — С. 28-32. — 49 с. — (Великие художники). — ISBN 9785747500648. (рус.)

Контекст[ | ]

Автопортрет, 1856 год. Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.Константин Маковский .

Константин Маковский (1839—1915) был известнейшим российским живописцем, следовавшим в своём творчестве принципам реализма и выступавшим против академических ограничений, бытовавших в мире искусства того времени. Он родился в семье художника-любителя и его жены-композитора, в связи с чем рано проявил интерес к живописи и музыке, столь щедро поощряемый родителями. Поступив в возрасте 12 лет в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Константин стал одним из лучших его учеников, получившим все возможные награды и попавшим под влияние учителя Михаила Скотти, который будучи ещё студентом Карла Брюллова перешёл от неоклассицизма к романтизму. Окончив училище, Маковский отправился во Францию, где хотел найти себя в качестве композитора, однако совершив турне по Европе в целях знакомства с традиционной народной и классической музыкой, он в конечном счёте выбрал живопись. В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, во время учёбы в которой он создал такие работы, как «Исцеление слепых Христом после изгнания торгующих из храма» (1860 год) и «Агенты Лжедмитрия убивают сына Бориса Годунова» (1862 год). В 1863 году Маковский вместе с 13 другими студентами выступил с протестом против политики написания картин исключительно на темы из скандинавской мифологии, после чего они вышли из состава академии без официальных дипломов. Затем Маковский вступил в «Артель художников», основанную Иваном Крамским, членами которой стали художники-реалисты, выступавшие за коллективный творческий процесс и реалистичное изображение повседневной жизни старой России. Заметными работами Маковского того периода являются картины «Вдова» (1865 год) и «Селёдочница» (1867 год). В 1870 году артель была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок», работы членов которой стали выставляться по всей Европе. В середине 1870-х годов, после путешествий по Северной Африке и Сербии, в творчестве Маковского произошёл сдвиг в сторону большего упора на цвет и форму, проявившийся в написании им нескольких портретов и исторических полотен. В 1889 году он получил первый приз на Всемирной выставке в Париже за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». К концу века Маковский был одним из самых уважаемых и хорошо оплачиваемых российских художников, расценивавшимся некоторыми критиками как предтеча русского импрессионизма. Он погиб на вершине славы в 1915 году, когда его экипаж врезался в трамвай на улице Санкт-Петербурга.

Боярский свадебный пир в XVII веке

  • Константин Егорович Маковский
  • Боярский свадебный пир в XVII веке 
  • 1883, 236?400 см • Масло, Холст
  • Описание картины «Боярский свадебный пир в XVII веке»

Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей.

Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника. В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч.

Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)  — и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин» (1, 2, 3).

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха.

А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне. 

  1. Алена Эсаулова
  2. https://artchive.ru
  3. О картине:

Будучи страстным собирателем редких предметов различных культур и исторических эпох, живописец частенько использовал их для создания нужного интерьера в своих работах. С помощью такого же метода, «живой картины», была создана и эта замечательная работа, воплощающая боярский свадебный пир.

Для правдивого воссоздания антуража автор использовал свою коллекцию старинных вещей, а также объездил немало коллекционеров, и пригласил аристократов в качестве статистов.

Выстраивание композиции предварялось музыкальными вечерами, переодеванием, а после Маковский подробно «собирал» своих немых артистов в сцену и разъяснял каждому что они должны изображать.

По настоящему новаторский метод того времени!

Данная работа была создана специально для экспонирования в Европе.

Маковский искал признания за рубежом, и выбрал сюжет неслучайно – европейцы очень интересовались в то время самобытной русской историей, поэтому работу, так достоверно и красочно описывающую сцену из жизни XVII века, приняли хорошо.

Впрочем, успех только усилили раскол между Маковским и многими его друзьями-художниками, в особенности с передвижниками, которые видели, прежде всего, социальную роль искусства и считали, что русскому художнику негоже искать славу у зарубежного зрителя.

В первую очередь, обращает на себя внимание роскошные наряды бояр – богатые кафтаны, расшитые узорами, высокие женские головные уборы, тяжёлые складки мужских одежд. Стены расписаны, на столах кубки, а слуги уже спешат с яствами – всё здесь пропитано русским духом с невероятно самобытной культурой

Среди всего не сразу замечаешь молодых, ибо их личности не столь масштабны по сравнению с настоящим событием – объединяются два боярских рода.

Тост произнесён, и под крики «Горько!» юноша пытается поцеловать девушку, а та стыдливо отводит лицо, смущаясь и робея. Опытная сваха по левую руку молодой как бы подталкивает нерешительную новоиспечённую супругу.

Герои по-разному глядят на эту сцену – девушка на выданье смотрит на подругу с завистью, а вот няня выглядит печальной, так как отлично знает тяжёлый быт замужней женщины.

Особенности[ | ]

Размеры картины, написанной маслом на холсте, составляют 236,22 на 391,16 сантиметров без рамы (254,64 на 408,94 см. — с рамой). В англоязычной искусствоведческой литературе картина фигурирует под названиями «Русский свадебный пир» (англ. The Russian Wedding Feast), «Русский свадебный пир XVII века» (англ. A Russian Wedding Feast of the Seventeenth Century), «Свадебный пир у бояр в XVII веке» (англ. The Wedding Fête of the Boyars in the Sixteenth Century), при том что встречаются также разные варианты написания фамилии самого Маковского — Makovsky

,Makovski ,Makowski ,Makowsky ,Makoffsky .

Популярные сочинения

  • Сочинение Мои планы на будущее Мои планы на дальнейшее существование. Какие они? Каким образом мне хочется провести дальнейшие дни? На мой взгляд, задаваться подобны вопросом вполне актуально практически для каждого человека. Другое дело, не всегда подобный вопрос является актуальным.
  • Мир живой природы — сочинение Не помню такого лета, чтобы родители не отправляли меня в деревню, погостить у бабушки и дедушки. С дедушкой мы часто бываем в лесу и на речке. Это те прекрасные места, где мы познаем особенный
  • Анализ произведения Бежин луг Тургенева Рассказ написан Тургеневым в 1851 году и является частью цикла «Записки охотника». Его особенностью является то, что впервые в русской литературе главные герои произведения – крестьянские дети.

Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века

Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир.

Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами. И всё в узорах древне-русских. Свечи горят в большом количестве. На окнах красивые решетки.

Герои сидят за столом. Сюда несут всякие яства. Например, гусь жареный в яблоках. И так красиво блюдо сделано, прямо живой. И на столе уже столько всего. Чаши золотые, тарелки… Богато!

Он будто её показывает, но в этот момент на неё смотрит даже с волнением, а она такая смущенная, как я у доски. Ну, понятно, на ней самый дорогой кокошник, платье красивое. У жениха горностаевая накидка, как у царя. За невестой маменька толстая, молодой говорит, мол, не смущайся.  Но кстати, понятно, что не все невесте рады.

Вот одна девушка так зло смотрит. Наверное, она б хотела занять сама место невесты… Ребенок тут с края стола – смотрит с любопытством. Мужчины больше разглядывают невесту с восхищением. В темноте картины бабка в черном (монашка, наверное) смотрит с грустью. Жалеет невесту, наверное.

Не так-то просто царицей быть – терпеть много надо, а тут ещё и не рады ей многие. Только слуге всё равно – боится блюдо опрокинуть. Кто с любопытством смотрит, кому всё равно – взгляд пустой. Видно, что некоторые переговариваются – даже через стол.

В общем, характеров тут, ситуаций!

Ближе к нам ещё золотые шкатулки, меха… Приданое? В итоге, пир на весь-весь мир, но не все совсем тут радостные. А так, да, красиво. Мне картина нравится. Хотелось бы увидеть «продолжение», как царевна хорошо правит страной, все её уважают: народ, двор. Так и будет!

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Айвазовского Черное мореКартины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии
  • Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 классСвои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
  • Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 классКартина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь
  • ПеровВасилий Перов (1833) – художник. «Перов» – прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло
  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 классНа золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада

Литература

  • John Denison Champlin, Charles Callahan Perkins. Cyclopedia of Painters and Paintings.— Charles Scribner’s Sons, 1900.— Vol.4.— P.415.
  • Jennifer R. Conover. Toasts for Every Occasion.— New American Library, 2001.— P.246.— ISBN 0-451-20301-1.
  • William A. Coffin. Russian Art.— The Mentor.— Mentor Association, Inc, 1917.— Т.5.— Vol.19.— P.1–11.
  • Tensard De Wolfe. Russian Wedding Feast.— The Index.— The Index Company, 1904.— Т.11.— Vol.11.— P.23.
  • Roger Eliot Fry, Craufurd D.W. Goodwin. Art and the Market: Roger Fry on Commerce in Art.— The University of Michigan Press, 1999.— P.108.— ISBN 0-472-10902-2.
  • E.N. Keyser. Russian Art – Its Strength and Its Weakness.— Brush and Pencil.— The Brush and Pencil Publishing Company, 1904.— Т.14.— Vol.3.— P.161–76.
  • W.D. Moffat. The Open Letter.— The Mentor.— Mentor Association, Inc, 1917.— Т.5.— Vol.19.— P.12.
  • Charles William Schumann. Art and Gems.— 1891.— P.25–27.
  • William Neill Slocum. Common Sense.— Page-Davis Co., 1904.— Т.4.— Vol.6.— P.13.

Композиция[ | ]

На картине запечатлен момент произнесения тоста в честь жениха и невесты во время пира на свадьбе — одном из самых важных социальных событий в старой России, являвшимся демонстрацией объединения двух боярских родов, имевших большое влияние на политику Москвы в период XVI—XVII веков. Свадьба проходит в гостевой комнате со сводчатым потолком, напоминающей палаты дворцов московского Кремля. В центре располагается стол, вокруг которого сгруппированы фигуры мужчин и женщин. Молодая пара стоит во главе стола (с правой стороны холста), где жених представляет гостям свою невесту, впервые увидев её ничем не покрытое лицо. Вся комната заставлена заморской посудой, золотыми и серебряными кубками и кружками разнообразных форм, вынимавшихся к празднику из сундуков. На переднем плане в левом нижнем углу холста находится резной ларец из слоновой кости, на котором стоит эмалированная серебряная чаша.

Жених и невеста, сбоку — сваха.

В резко освещенной обстановке, гости, изображённые в роскошных одеждах, причудливо украшенных золотым шитьём, в том числе женщины в жемчужных кокошниках, являвшихся основным русским женским головным убором, сидят за столом, богато уставленном различными яствами и напитками. В центре полотна находится фигура полного мужчины в шубе, подбитой красным бархатом, высоко поднимающего в руке серебряный кубок. Примечательно, что на картине изображён момент, когда слуга вносит в комнату на большом серебряном подносе жареного лебедя — символ плодородия, являющийся последним подаваемым на стол блюдом перед проводами молодожёнов в спальню.

События, изображённые на картине, происходят в ориентировочно в XVI или XVII веке. Перед окончанием пира по распространённой в то время традиции гости начинали произносить тост и кричать «горько», намекая на горькость вина и побуждая молодожёнов поцеловаться, чтобы сделать напиток более сладким. Однако, невеста выглядит робкой и застенчивой, стоя перед женихом с грустным лицом и не желая по-видимому дарить ему свой поцелуй. В такой ситуации стоящая по левую руку от невесты пожилая сваха или мать мягко подталкивает свою дочь к жениху, уговаривая её поцеловать будущего мужа. В то же время, сидящая в центре полотна девушка смотрит на молодожёнов с завистью, а в левом верхнем углу в печальной задумчивости стоит няня, возможно, не понаслышке знающая, как тяжела участь невесты.

Сочинение по картине Боярский свадебный пир XVII века — Константин Маковский

В творчестве Маковского очень много картин, которые описывают жизнь и быт Руси в патриархальные времена. Он один из наиболее известных живописцев 2-ой половины XIX века. Его творчество можно назвать разносторонним.

Его еще называют вдохновенным певцом древнерусской старины, у него свой взгляд на колорит и быт того народа.

Эта картина относится к боярскому циклу и тесно связывает художника с историей. Сам Маковский занимался коллекционированием антикварных вещей, что не могло не оставить отпечаток на его творчестве. Очень много внимания он уделял изображению старинных вещей.

Эта картина одно из его известных произведений, она была написана 1883 году и имела колоссальный успех на выставке Антверпене. Мы видим сводчатые хоромы, которые заполнены разнообразной посудой и кубками всяких форм. Художник запечатлел момент празднования, когда свадебное застолье подходит к концу и выносят традиционное для того времени блюдо «Лебедь».

Критики обращали особое внимание на реалистичность изображенного события, и достоверность картины. Уделяя внимание костюмам столовым приборам и обстановке

С удивительной красотой изобразил он драгоценности, золото, слоновую кость, бархат

Уделяя внимание костюмам столовым приборам и обстановке. С удивительной красотой изобразил он драгоценности, золото, слоновую кость, бархат

В своей картине он рассказывает нам о традициях той эпохи, как бы проводит ознакомительную экскурсию.

Меня заинтересовало его произведение, и мне более подробно захотелось узнать о том времени, как жили люди и во что верили. Спасибо Маковскому, что предоставил мне свободу в моих мыслях и рассуждениях на тему обрядов в древней Руси.

(1

2 сочинение

Константин Егорович Маковский – один из талантливейших русских живописцев. Особую страницу в его творческой биографии составили работы в «боярском стиле», изображающие яркие, красочные сцены из жизни богатого сословия в XVI- XVII веках.

Художник приглашает в нас в старинные царские палаты. Низкий сводчатый потолок, роспись на стенах, арочные окна, украшенные необычной решеткой – все это создает впечатление богатства, роскоши. Горят свечи в тяжелых подсвечниках, на стенах можно разглядеть древние лики икон.

Перед нами свадебный стол. За ним множество гостей. По одной стороне стола сидят приглашенные мужчины, а по другой – женщины. Художник детально, подробно изображает расшитые золотом одежды, украшенные драгоценными каменьями головные уборы. Так же с прекрасным знанием русской старины Маковский пишет и предметы интерьера: мебель, кубки, серебряную посуду.

Но особый интерес на картине вызывают, конечно же, люди. Художнику удалось передать их характеры, эмоциональное состояние во время пира. Скорее всего, на картине свадьба, которая заключалась по договору родителей жениха и невесты, брак был нужен им для объединения купеческих или боярских капиталов, для более выгодного ведения дел. Такие заинтересованные в этом союзе молодых лица родителей мы видим на переднем плане. Это двое мужчин, чьи головы и бороды уже убелены сединой. Они радостью и удовольствием поднимают заздравную чашу за молодых. Один из них при этом пытливо заглядывает в лица новобрачным, словно пытаясь понять, счастливы ли они.

Совсем другие эмоции можно прочитать на лицах женщин. Радость за молодых, интерес к свадьбе здесь сочетается с долей сочувствия к юной невесте, возможно выданной замуж против ее воли. А на лицах некоторых девушек есть даже оттенок зависти и недоброжелательства.

В левой части полотна изображены главные лица на свадебном пиру: жених и невеста. Искусствоведы утверждают, что в образе невесты художник нарисовал свою жену, а себя самого написал в костюме жениха. Жених повернулся к красавице, чтобы обнять и поцеловать ее. Невеста очень смущена, она потупила взгляд и не отвечает на его порыв. А сзади сваха советует ей быть понежнее и поласковее с молодым мужем.

С противоположной стороны стола мы видим слугу, который выносит завершающее блюдо свадебного пира – запеченного лебедя. И уже совсем скоро молодые покинут шумных гостей и отправятся в опочивальню.

Картина Маковского не просто изображает свадебный пир, она вводит нас в мир прошлого, знакомит с культурой и традициями людей, живших много столетий назад.

Художник Константин Егорович Маковский | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 01.10.2018 · Комментарии: 0 · На чтение: 5 мин · Просмотры:

Под венец

Художник Константин Маковский – один из величайших русских живописцев России девятнадцатого века, член Товарищества передвижных художественных выставок, автор просто огромного количества жанрово-исторических полотен, мастер выдающегося мастерства и таланта.

Нужно отметить, что судьба была достаточно благосклонна к Константину Егоровичу – очень скоро картины Маковского стали пользоваться просто фантастической популярностью не только среди российских коллекционеров, но и далеко за пределами России.

В музеях современной России можно увидеть лишь маленькую толику творческого наследия Константина Маковского, поскольку работы мастера, как горячие пироги, если так можно сказать о произведениях искусства, «уходили» буквально из-под кисти художника в галереи зарубежных музеев и коллекционеров.

Боярский свадебный пир в XVII веке

Художник далеко не бедствовал, нежился в лучах славы, жил на широкую ногу и боготворил женщин. При этой много работал.

К.Маковский “Поцелуйный обряд”.История одной картины. | Волшебная сила искусства

                  В историческом романе  Алексея Константиновича Толстого  «Князь Серебряный» (1863), посвященном эпохе Ивана Грозного (1547-1584), описывается  «поцелуйный обряд» в доме опального боярина Дружины Морозова, согласно которому его молодая жена Елена обязана была выйти к гостям – посторонним мужчинам – в праздничном одеянии и поцеловать каждого, предварительно поднеся ему на подносе чарку вина.

На сюжет романа в 1895 г. русский художник К.Е. Маковский написал свою картину «Поцелуйный обряд»:

  Поцелуйный обряд.Маковский.         

          В XVI веке и ранее в России женщины жили достаточно закрыто – сидели в тереме, ткали и общались только с ближними родственниками. Церковь посещали по большим праздникам, по улицам перемещались в закрытых экипажах.

            А примерно в XVII веке возник так называем поцелуйный обряд. После окончания застолья к гостям выходила жена или дочь хозяина дома, подносила гостям чарку напитка, и получала от гостя поцелуй в щёку. Есть версия, что обряд мог быть заимствован у иностранцев, проживавших в России.

            «Иной раз на этих пирах не бывает недостатка и в подарках своего рода.

Всегда входит в столовую и жена хозяина в самой нарядной телогрее и во всем женском убранстве в сопровождении двух или многих прислужниц; она подает знатнейшему из собеседников чару водки, омочив в ней края своих губ.

А пока пьет он, она поспешно уходит в свою комнату, надевает на себя другую телогрею и тотчас же приходит назад для исполнения такой же обязанности к другому собеседнику.

  Повторив этот обряд с каждым из прочих гостей, потом она всегда становится у передней стены: стоя там с опущенными на пол глазами и сложив по бокам свешенные вниз руки, она отдает терпеливые уста поцелуям собеседников, которые подходят к ней по степени своегодостоинства и от которых так и разит неприятным запахом всего, что они ели и пили…» 

Другие картины о русских обрядах.

1883. Боярский свадебный пир в XVII век. Маковский Константин Егорович

Из жизни бояр .

https://youtube.com/watch?v=f—EYvvNBZ8

Под венец

Гадание.

http://paintingart.ru/gallery/makovskiy-ke.html?page=6#category

http://www.liveinternet.ru/users/ada_peters/post255397912

http://www.nasled.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=9938

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: