Картина «распятие святого петра»

Внешние ссылки [ править ]

vтеМикеланджело
  • Список работ
  • Ключ : ✻ Приписываемые  · Потери
Скульптуры
Флоренция, гр.  1488–1492
  • Голова фавна
  • Мадонна Лестницы
  • Битва кентавров
  • Распятие
Болонья, 1494–1495 гг.
  • Дополнения к Арке ди Сан Доменико
    • Святой Петроний
    • Святой Прокл
    • Ангел
Рим, 1496–1500 гг.
  • Спящий Амур
  • Вакх
  • Стоящий Амур
  • Пьета
Флоренция, 1501–1505 гг.
  • Дэйвид
  • Мадонна Брюгге
  • Дополнения к алтарю Пикколомини

    Святые Петр , Павел , Пий и Григорий

  • Питти Тондо
  • Таддеи Тондо
  • Святой Матфей
  • Бронзы Ротшильдов
Могила Юлия II , 1505–1545 гг.
  • Моисей
  • Мятежный раб
  • Умирающий раб
  • Молодой раб
  • Бородатый раб
  • Атлас Раб
  • Пробуждающийся раб
  • Гений Победы
  • Рэйчел
  • Лия
Флоренция, 1516–1534 гг.
  • Христос несущий крест
  • Капелла Медичи
    • Джулиано Медичи
    • Ночь
    • День
    • Сумерки
    • Рассвет
    • Мадонна Медичи
  • Аполлон
  • Крадущийся мальчик
Рим, 1534–1564 гг.
  • Брут
  • Флорентийская Пьета
  • Палестрина Пьета
  • Ронданини Пьета
Картины
Панно
  • Мучение святого Антония
  • Манчестерская Мадонна
  • Погребение
  • Дони Тондо
  • Леда и лебедь
Salone dei Cinquecento
Сикстинская капелла (потолочная галерея)
  • Потолок
    • Отделение света от тьмы
    • Сотворение Солнца, Луны и растительности
    • Сотворение Адама
    • Пророк Даниил
    • Пророк исайя
    • Пророк иеремия
    • Пророк Иоиль
    • Пророк Иона
  • Страшный суд
Часовня Павла
  • Обращение Саула
Архитектура
Флоренция
Рим
  • Капитолийские музеи
  • Палаццо Фарнезе
  • Базилика Святого Петра
  • Сан-Джованни-деи-Фьорентини
  • Порта Пиа
  • Санта-Мария-дельи-Анджели-э-дей-Мартири
Более
Работает на бумаге
  • Этюд стоящей на коленях обнаженной девушки во время погребения
  • Мужская спина с флагом
  • Эпифания
Среда
  • Чеккино деи Браччи
  • Tommaso dei Cavalieri
  • Виттория Колонна
  • Асканио Кондиви
  • Герардо Перини
  • Себастьяно дель Пьомбо
  • Febo di Poggio
  • Луиджи дель Риччио
Связанный
  • Меценат Юлия II
  • Casa Buonarroti
  • Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов
  • Микеланджело и Медичи
  • Реплики Давида
  • Реплики Пьета
  • Реставрация фресок Сикстинской капеллы
  • Титан: История Микеланджело (документальный фильм 1950 года)
  • Агония и экстаз (роман 1961 года, фильм 1965 года)
  • Сезон гигантов (телефильм, 1990)
  • Четырехугольник Микеланджело

Сопутствующие работы

Картина была скопирована в 1616 году Герритом ван Хонтхорстом, когда он учился в Риме. Его рисунок был обнаружен в Nasjonalgalleriet в Осло и опубликован в 1946 году Яном Герритом ван Гелдером. Молодой Хонтхорст находился под сильным влиянием работ Караваджо, а позже стал одним из утрехтских караваджистов, которые пытались подражать натурализму и тёмности итальянского художника. Хонтхорст подписал и датировал рисунок в нижнем левом углу. Он, должно быть, очень внимательно наблюдал за картиной, потому что были пропущены лишь некоторые детали оригинала. Эта копия рисунка доказывает, что два Караваджо в часовне Чераси уже пользовались большим уважением через несколько лет после их установки.

Некоторые ученые идентифицировали первую версию Распятия с картиной, которая сейчас находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге , но это не является общепринятым (в каталоге Эрмитажа Мученичество Святого Петра приписывается с вопросительным знаком Лионелло Спаде. и датируется первой четвертью 17 века).

Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro)

Грандиозный кафедральный собор, построенный в 16 веке, требовал соответствующей оправы. Ватикан постановил, что плохо спланированный прямоугольник столичной земли у подножья храма должен был обрести изящную форму. Кроме того, требовалось обустроить дорогу от Апостольского дворца (Palazzi Apostolici) к базилике.

Архитектурный план Бернини имел два крупных элемента: овальную плоскость самой площади, окруженную полумесяцами галерей и трапециевидные аллеи, ведущие к площади и собору.

С высоты птичьего полета площадь, аллея и собор выглядят как ключ, за что и были названы «ключом Святого Петра».  Овал площади, покоится в чаше из двух галерей, оснащенных колоннами. Колоннада из 284 дорических колон и 80 столпов из травертина увенчана аттиком, на котором красуются 140 скульптур святых и десяток церковных гербов. В дни больших католических праздников Площадь Святого Петра вмещает порядка 400 тысяч посетителей!

29 сентября 2019 года папой римским Франциском, у левой колоннады, был открыт памятник посвященный всем мигрантам и беженцам, чтобы подтвердить необходимость того, чтобы никто не был исключен из общества, будь то постоянный гражданин или вновь прибывший.

Скульптура«Ангелы без сознания», создана канадским художником Тимоти Шмальцем (Timothy Schmalz), в творчестве которого, преобладает религиозная и социальная тематика. Эта скульптура из бронзы и глины изображает группу мигрантов из разных культур и разных исторических периодов. 

История после завершения

После завершения строительства первым домом Пьеты стала часовня Санта-Петронилья, римский мавзолей недалеко от южного трансепта собора Святого Петра, который кардинал выбрал в качестве погребальной часовни. Часовня позже была разрушена Брамантом во время его восстановления базилики. По словам Джорджо Вазари , вскоре после установки своей Пьеты Микеланджело услышал, как кто-то заметил (или спросил посетителей о скульпторе), что это работа другого скульптора, Кристофоро Солари , после чего Микеланджело подписал скульптуру. Микеланджело вырезал МИХАЭЛА GELUS BONAROTUS FLORENTIN FACIEBA (Микеланджело Буонарроти, флорентинец, делал это) на поясе, проходящем через грудь Марии. Подпись перекликается с подписью древнегреческих художников Апеллеса и Поликлета . Это была единственная работа, которую он когда-либо подписывал. Вазари также сообщает анекдот о том, что Микеланджело позже пожалел о своей вспышке гордости и поклялся никогда не подписывать другие работы своих рук.

В 1964 году Пьета был предоставлен Ватиканом для проведения Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964–1965 годов для установки в павильоне Ватикана. Кардинал Фрэнсис Спеллман, который запросил статую у Папы Иоанна XXIII, назначил Эдварда М. Кинни, директора по закупкам и доставке католической службы помощи — USCC, возглавить транспортные группы Ватикана. Статуя была отправлена ​​в деревянном ящике толщиной 2,5 дюйма (6,4 см) с основанием 8 дюймов (20 см), прикрепленном к палубе лайнера « Кристофоро Коломбо» ; В случае аварии в ящике имелась такая толстая прокладка, что она могла плавать в воде, и к нему был прикреплен аварийный локатор, а также маркерный буй . На ярмарке люди часами стояли в очереди, чтобы мельком увидеть ленту конвейера, движущуюся мимо скульптуры. Впоследствии его вернули Ватикану.

Повреждать

Детальный вид статуи с поврежденной рукой, носом и глазом, май 1972 года.

В результате высечки Пьета сильно пострадала. Четыре пальца на левой руке Марии, сломанные во время переезда, были восстановлены в 1736 году Джузеппе Лириони, и ученые разделились во мнениях относительно того, позволил ли реставратор сделать жест более «риторическим». Самый значительный ущерб был нанесен 21 мая 1972 года ( воскресенье Пятидесятницы ), когда психически неуравновешенный геолог, австралиец из Венгрии Ласло Тот , вошел в часовню и атаковал скульптуру молотком геолога, крича: «Я — Иисус Христос; я воскрес из мертвых! » Пятнадцатью ударами он оторвал Мэри руку от локтя, отрубил ей кусок носа и отколол ей одно веко. Боб Кассилли , американский скульптор и художник из Сент-Луиса, штат Миссури, был одним из первых, кто удалил Тота из Пьеты . «Я вскочил и схватил парня за бороду. Мы оба упали в толпу кричащих итальянцев. Это было что-то вроде сцены». Зрители уловили множество отлетевших кусков мрамора. Позже некоторые части были возвращены, но многие — нет, в том числе нос Мэри, который пришлось восстанавливать из блока, вырезанного из ее спины.

После нападения работа была тщательно восстановлена ​​и возвращена на свое место в соборе Святого Петра, справа от входа, между святыми дверями и алтарем Святого Себастьяна , и теперь защищена пуленепробиваемой панелью из акрилового стекла .

Распятие Святого Петра (картина Караваджо)

Караваджо

Распятие Святого Петра. 1601

итал. Crocifissione di San Pietro

Холст, масло. 230 × 175 см

Санта-Мария-дель-Пополо, Рим

Изображения на Викискладе

«Распятие Святого Петра» — картина Караваджо, написанная в 1601 году для капеллы Черази церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме вместе с «Обращением Савла по дороге в Дамаск» (1601). Изображает мученичество Святого Петра, который добровольно выбрал распятие вниз головой, поскольку считал себя недостойным принять ту же смерть, что и Иисус Христос. Трое палачей, лица которых не видны, с большим трудом пытаются перевернуть крест с пожилым, но крепким апостолом, словно тяжесть совершаемого преступления уже лежит на них.

Обе работы Караваджо вместе с алтарной картиной Аннибале Карраччи «Вознесение Девы Марии» были заказаны для часовни в 1600 году монсеньором Тиберио Черази, вскоре после этого скончавшимся. Первоначальные версии обеих картин были отклонены и оказались в частной коллекции кардинала Саннессио, который, по мнению некоторых искусствоведов, мог воспользоваться внезапной смертью Черази, чтобы завладеть картинами известнейшего римского художника. Первая версия «Распятия Святого Петра» считается утраченной, хотя были попытки идентифицировать её как «Мученичество Святого Петра» из собрания Государственного Эрмитажа, ныне приписываемую одному из последователей Караваджо Леонелло Спада. Вторые версии картин, с более нетрадиционной композицией, были приняты в 1601 году распорядителями имущества Черази без замечаний.

Картины Караваджо в Санта-Мария-дель-Пополо символизировали преданность Рима и самого Черази святым апостолам Петру и Павлу, изображая великие контрреформационные темы обращения и мученичества для противодействия растущим угрозам отступничества и протестантизма. Возможно, на выбор темы картин повлияли фрески Микеланджело из капеллы Паолина Апостольского дворца в Ватикане, хотя сцена распятия, изображённая Караваджо, отличается намного большей суровостью и реализмом.

> Примечания

  1. 1 2 Ebert-Schifferer, 2009, p. 132.
  2. 1 2 Salvy, 2008, p. 141.

Критика [ править ]

Эти фрески изначально высмеивались с момента их открытия. Большая часть критики была сосредоточена на том, что считалось вопиющим пренебрежением к пропорциям. Некоторые связывали неудачу этих фресок с преклонным возрастом художника и его ухудшением здоровья. Позже некоторые ученые объяснили непропорциональный характер фигур активным поиском Микеланджело техники маньеризма. Стейнберг опровергает эти утверждения, утверждая, что характерные коренастые, мускулистые фигуры в этой модели не совпадают с гибким идеальным телосложением, которое предпочитают маньеристы . Яэль Эвен утверждает, что Микеланджело даже зашел так далеко, что придал скорбящим женским фигурам, изображенным на картине, более мужественный оттенок.

Юность Марии

Мадонна представлена ​​очень молодой для матери примерно 33-летнего сына, что нередко в изображениях Страстей Христовых в то время. Этому предлагались различные объяснения. Во-первых, ее молодость символизирует ее неподкупную чистоту, как сам Микеланджело сказал своему биографу и коллеге-скульптору Асканио Кондиви :

Другое объяснение предполагает, что подход Микеланджело к этому предмету находился под влиянием его страсти к « Божественной комедии» Данте : он был настолько хорошо знаком с этим произведением, что, поехав в Болонью , заплатил за гостеприимство, читая стихи из него. В Paradiso ( кантика 33 стихотворения) Сен-Бернар в молитве за Деву Марию произносит: « Vergine madre, figlia del tuo figlio » (Мать-Дева, дочь вашего сына). Это сказано потому, что, поскольку Христос — одна из трех фигур Троицы, Мария должна была быть его дочерью, но именно она родила его.

История

В 4 веке н.э. при императоре Константине I (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus) в Риме была возведена романская базилика. От раннехристианских построек уцелел только монумент, отмечающий средину площади Святого Петра, расположенную перед храмом.

Базилика Константина пережила несколько реконструкций и к 16 веку значительно обветшала. Понтифик Юлий II (лат. Iulius II) поставил перед Донато Браманте интереснейшую задачу — восстановить древний христианский храм и по возможности сохранить его изначальный потенциал. По задумке архитектора, обновленная базилика должна была представлять собой большой крест, увенчанный куполом.

Еще при жизни Браманте в 1513 году вторым архитектором храма стал Рафаэль Санти. В помощь знаменитому мастеру был послан Фра Джокондо (Fra Giocondo), а его в свою очередь сменил Джулиано да Сангалло (Giuliano da Sangallo). История создания храма была омрачена удивительным фактом: за 6 лет работы над проектом умерли три именитых мастера. Начиная с 1506 года Собор Святого Петра получил только фундамент и частично, нижний стеновой ярус, который позже был разобран.

В течение 40 лет, чертежи собора трансформировались на бумаге, меняя форму здания от греческого равностороннего креста до латинского и, наконец, остановились на форме базилики, предложенной Антонио да Сангалло (Antonio da Sangallo). В 1546 году да Сангалло умирает и Папа Павел III ангажирует Микеланджело на роль куратора возведения храма. С учетом нагромождения архитектурных идей предшественников, Буонарроти решает вернуться к изначальному плану Браманте, упростив, и одновременно, усилив конструкцию.

Массив базилики было решено выполнить в виде центрально купольной постройки, вход в которую скрывал портик, задрапированный колоннами, по примеру античных храмов. Также по традиции древних строителей, центральный вход храма расположили на восточной стороне.

Однако завершить свой грандиозный проект гений не успел, в 1564 году смерть прервала труды Буонарроти.

Джакомо дела Порта (Giacomo Della Porta) продолжил работу над собором, внеся свои коррективы в план Микеланджело. Появились элементы стиля протобарокко, более вытянутые формы, что особенно заметно на чертежах барабана купола. Задумки Буонарроти были реализованы в чистом виде только в ходе возведения западной части храма.

К 1588 году дела Порта в содружестве с Доменико Фонтанной (Domenico Fontana) реализовали план подготовительных работ к возведению купола Собора Святого Петра. В последующие 2 года все силы инженеров и строителей были сосредоточены на создании главного свода храма. Уже в мае 1590 года Папа Сикст V провел торжественную мессу в свеже выстроенном соборе.

За летние месяцы была выстроена колоннада из 36 декоративных колонн, однако, Сикст V не успел полюбоваться внешней отделкой церкви, скончавшись в августе 1590 года. Золотой фонарь в форме шара и большой крест над куполом храма были установлены уже при Клименте VIII (лат. Clemente VIII).

Вдохновителем следующего витка строительства Собора Святого Петра стал Папа Павел V (Paulus V). В 1605 году он призвал Карло Модерно (Carlo Maderno) переработать план собора.

Также были пристроены боковые нефы, таким образом, храм превратился в трехнефную базилику. Обновленная церковь приобрела совершенно другой вид от первоначально задуманного Микеланджело – сегодня стоя в центре площади у обелиска вы увидите только часть купола, а подойдя ближе к собору можно подумать, что это дворец, а не церковь.

https://youtube.com/watch?v=z9jCvlEXs8s

Другие работы художника

Дельфийская сивилла

Вдоль каждой стороны свода Сикстинской капеллы расположены гигантские фигуры ветхозаветных пророков, чередующиеся с такими же по размеру фигурами прорицательниц. Дельфийская сивилла была первой и самой удавшейся из них. Её поза, с торжественно поднятой рукой, напоминает фигуру Девы Марии с тондо Дони. После недавней реставрации свода великолепие картины ещё более подчёркнуто восстановленными в первоначальной свежести цветами росписи.

Святое семейство

«Тондо» — так называют круглые по форме картину или рельеф. Своё название оно получило в честь Аньоло Дони, процветающего флорентийского ткача, заказавшего картину к своей свадьбе. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Тондо Дони — единственная из завершённых и дошедших до нас картин художника, исполненных на дереве. Рассматривая её сложную композицию, зрители чаще всего восхищаются выдающимся мастерством Микеланджело-рисовальщика. Некоторые критики находят работу слишком резкой по цвету.

Страшный суд

Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окружённый святыми Христос, рядом с которым сидит его мать. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел III упал перед ней на колени.

Сотворение Адама

Этот шедевр стал одним из символов всего западноевропейского искусства. Адам ещё лишён жизненной энергии, а в небе, приближаясь к Адаму, парит в окружении ангелов величественный Бог-Отец. Рука Адама безвольно лежит на колене. Творец протягивает длань, чтобы вдохнуть в своё создание искру божественного Духа, и почти касается своим вытянутым пальцем Адама. Между пальцами Адама и Бога сохраняется крохотный промежуток, придающий картине невероятное напряжение.

Святой Петр [ править ]

Святой Петр известен своими многочисленными атрибутами, такими как «скала церкви», «первый наместник Христа» или первый Папа. Эти атрибуты, особенно последний, сделали его предметом многих произведений искусства в Ватикане. Святой Петр изображен получающим ключи от Царства Небесного от Христа на стене Сикстинской капеллы в произведении Перуджино « Вручение ключей». Папа Павел III поручил Микеланджело написать еще одну фреску Святого Петра около 1545 года В отличие от тем силы и славы, изображенных Перуджино, Микеланджело решил нарисовать гораздо более мрачный момент в жизни святого. Святой Петр получил статус великомученика не только потому, что он был «первым наместником Христа», но и потому, что он был, как и Христос, распят. Хотя его последняя просьба не упоминается в каноническом Новом Завете, было широко распространено мнение (из-за апокрифического текста, известного как Деяния Петра), что он требовал: Распни меня головой вниз, потому что я недостоин умереть, как умер мой господин. . Фреска «Распятие» расположена на восточной стене часовни Павла, что примечательно, потому что это место, где кардиналы всегда проводили свои выборы нового Папы.

Произведения

Эжен Делакруа. «Микеланджело в своей студии» (1850)

Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.

По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.

Известные работы

  • Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти.
  • Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.
  • Пьета. Мрамор. 1498—1499. Ватикан, Собор Святого Петра.
  • Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.
  • Давид. Мрамор. 1501—1504. Флоренция, Академия изящных искусств.
  • Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502—1504. Лондон, Королевская академия художеств.
  • Мадонна Дони. 1503—1504. Флоренция, Галерея Уффици.
  • Мадонна Питти. Ок. 1504—1505. Флоренция, Национальный музей Барджелло.
  • Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств.
  • Роспись свода Сикстинской капеллы. 1508—1512. Ватикан.
  • Сотворение Адама
  • Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр.
  • Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.
  • Атлант. Мрамор. Между 1519, ок. 1530—1534. Флоренция, Академия изящных искусств.
  • Капелла Медичи 1520—1534.
  • Мадонна. Флоренция, Капелла Медичи. Мрамор. 1521—1534.
  • Библиотека Лауренциана. 1524—1534, 1549—1559. Флоренция.
  • Гробница герцога Лоренцо. Капелла Медичи. 1524—1531. Флоренция, собор Сан-Лоренцо.
  • Гробница герцога Джулиано. Капелла Медичи. 1526—1533. Флоренция, собор Сан-Лоренцо.
  • Скорчившийся мальчик. Мрамор. 1530—1534. Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
  • Брут. Мрамор. После 1539. Флоренция, Национальный музей Барджелло.
  • Страшный суд. Сикстинская капелла. 1535—1541. Ватикан./li>
  • Гробница Юлия II. 1542—1545. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.
  • Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор. Ок. 1547—1555. Флоренция, Музей Опера-дель-Дуомо.
  • Распятие Святого Петра. 1546—1550, фреска. 625 × 662 см, Апостольский дворец Капелла Паолина, Ватикан
  • Обращение Апостола Павла. (1542-1550), фреска

В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело — зарисовка одной из деталей купола Собора Святого Петра. Рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой «изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме». Считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564 году.

Это далеко не первый случай, когда работы Микеланджело находят в архивах и музеях. Так, в 2002 году в запасниках Национального музея дизайна в Нью-Йорке среди работ неизвестных авторов эпохи Возрождения был найден другой рисунок: на листе бумаги размером 45×25 см художник изобразил менору — подсвечник для семи свечей. В начале 2015 года стало известно об обнаружении первой и, вероятно, единственной сохранившейся до наших дней бронзовой скульптуры Микеланджело — композиции из двух всадников на пантерах.

Распятие Святого Петра

Интерпретация работы

Распятие Петра висит напротив сестры «Пути в Дамаск». Святой Петр и Павел тесно связанны друг с другом, являясь одними из основателей христианской церкви. В алтаре, между двумя этими картинами, висит запрестольный образ Пресвятой Девы Марии (1601 год) авторства Аннибале Карраччи (1560–1609). Купол часовни украшен фресками, разработанными Караваджо, но выполненными одним из его учеников.

Картина изображает мученичество Святого Петра. Стоит отметить, что Петр настаивал на том, чтобы быть распятым снизу-вверх, чтобы не «подражать» Иисусу Христу.

Как и во многих других работах, Караваджо лишает картину всех ненужных деталей и создает достаточно темный фон, тем самым сосредотачивая все внимание на фигуре Петра. Кроме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев

Считается, что мастер добился этого эффекта благодаря наблюдению за простыми людьми на улице, а не на избитых ракурсах и позах моделей в студии. Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Именно использование сильных контрастов света является одной из отличительных элементов стиля Караваджизма. Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно.

Фрагмент картины

Взгляд трех римлян средних лет не направлен на зрителя. Совершаемое преступление давит на них. Пожилое тело Петра все еще достаточно мускулисто.

В основе картины лежит множество диагональных линий, создаваемых деревянным крестом, веревкой на которой он поднимается, руками и ногами нижней фигуры. Цвета приглушенные, как и подобает такого рода убийству. Ужасной особенностью картины является тот факт, что тело Петра не умерщвлено. Через короткое время он останется висеть вниз головой в ожидании не насильственной смерти.

Новые интерпретации [ править ]

Эти фрески в значительной степени игнорировались на протяжении веков и понесли большой ущерб из-за небрежности. В начале двадцатого века были некоторые ученые, которые пересмотрели фрески в новом свете экспрессионизма и абстракции . Фрески были отреставрированы в 1934 году в результате этого вновь обретенного интереса и последующего признания картин. Лишь совсем недавно (в конце 1980-х) ученый по имени Уильям Уоллес предложил совершенно новый взгляд на эту тему. Уоллес утверждает, что непропорциональное качество фигур — это не ошибка Микеланджело, а, скорее, еще один пример его гения. Это даже не экземпляр чего-то нового. В данном конкретном случае Микеланджело использовал пропорции, чтобы компенсировать определенные несоответствия, вызванные разными точками зрения. Он разработал фрески в соответствии с тем, что увидит зритель на земле, а не в соответствии с «идеальным» видом спереди, который большинство людей видит на фотографиях или репродукциях. Эта склонность к изменению пропорций ради перспективы или увеличения эффекта — вот чем известен Микеланджело. Он особенно применил эти методы со статуей Моисея, которую он вырезал для гробницы Папы Юлия II.

Описание

Распятие святого Петра (фрагмент)

На картине изображено мученичество Святого Петра . Согласно древней и хорошо известной традиции, когда Петр был приговорен к смерти в Риме , он просил быть распятым вверх ногами, потому что он не верил, что человек достоин быть убитым таким же образом, как Иисус Христос .

На большом полотне изображены три палача, борющиеся за расправление креста. Питер уже прибит к стропилам, его руки и ноги кровоточат. Апостол практически обнажен, что подчеркивает его уязвимость. Он старик, с седой бородой и лысой головой, но его стареющее тело все еще мускулистое, что говорит о значительной силе. Он с огромным усилием поднимается с креста, поворачиваясь всем телом, как будто хочет взглянуть на что-то, что находится вне картины (бога). Его глаза не смотрят на палачей, но у него растерянный взгляд.

Поднятие креста требует усилий трех человек. Один тянет его на веревках, а его помощники пытаются поднять тяжелое снаряжение руками и плечами. Рабочий в желтых штанах, притаившийся под крестом, хватает лопату, которой вырыли в каменистой земле яму для кола. Весь процесс кажется неорганизованным и хаотичным, как будто внезапная тяжесть креста застала палачей врасплох. Их лица в значительной степени защищены от зрителя, что делает их бесхарактерными исполнителями несправедливого действия, заказанного невидимой властью. Фон сцены выглядит как стена непроглядной тьмы, но на самом деле это скала. Это намек на значение имени Петра: «камень», на котором Христос объявил свою Церковь построенной ( Евангелие от Матфея 16:18).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: