Рокотов «портрет суровцевой» описание картины, анализ, сочинение

«Был занят и знаменит»

Коронационный портрет Екатерины II 1763 г.

С начала 1760-х молодой Рокотов – художник нарасхват, не успевающий выполнять заказы. Григорий и Иван Орловы, Иван Шувалов, придворные дамы и господа довольны примерами его работ и спешат позировать живописцу. По воспоминаниям Якоба Штелина, сотрудника Академии художеств, знаменитость молодого мастера заставляла заказчиков выстраиваться в очередь, а его занятость не позволяла справляться с заказами в одиночку – в работе над подготовкой холстов и фоном он прибегал к помощи студентов.

Портретируемые, согласно принятым тогда правилам, принимали официальные позы и придавали своим лицам сдержанное выражение. Художник тем не менее старался сделать их более живыми, отразить настроение заказчиков и особенности характера

Лицам уделялось главное внимание, наряды были второстепенной задачей, фон художника заботил менее всего

В Москве

Портрет А.П. Струйской 1772 г.

Здесь, установив цену на портрет своей работы в 50 рублей, Рокотов принялся писать москвичей. К художнику поехали вереницы богатых и именитых – сравнительно невысокая цена (иностранные мастера брали в 10-15 раз больше) тем не менее определяла круг заказчиков. Для сравнения, живописец императорского фарфорового завода получал 5 рублей в месяц, а генерал-полицмейстер (начальник городской полиции) – 187. Так что клиентами художника могли быть лишь состоятельные люди.

Кроме частных заказов художник выполнял государственные. Так, он (в числе других художников) с 1768 года писал портреты меценатов, на пожертвования которых в Москве был построен Императорский воспитательный дом для сирот, учреждённый Екатериной II. Так называемая Опекунская серия портретов украсила главный зал картинной галереи Воспитательного дома и находилась здесь вплоть до Революции 1917-го. Сохранились письменные свидетельства, что за портреты этой серии академик Рокотов получал по 100 рублей из опекунской суммы.

Художника интересовала не только живопись. Вращаясь в высшем обществе, он был подвержен всем модным веяниям того времени, среди которых:

  • литература – посещал кружки, близко общаясь с поэтами и писателями;
  • особый клуб аристократов – первый в России, так называемый Московский Английский клуб, организацией которого, как и разработкой его правил, в числе прочих сам художник и занимался. Члены клуба собирались для обсуждения всего нового в политике, обществе и искусстве, пировали, играли в карты;
  • масонство – вступил в ложу «Клио», организованную в Москве писателем Н.И. Новиковым и профессором Московского университета И. Шварцем. Масоны позиционировали себя как духовно близкие люди, объединённые заботой о процветании государства и просвещённости его граждан.

До начала 1790-х из-под кисти живописца вышло множество родовых галерей – было принято заказывать портреты всех членов семьи, как правило, не одно поколение.

Кем была Александра Петровна Струйская

Погоревав после смерти первой супруги около трех лет, Николай Еремеевич посватался к А. П. Озеровой, которой на тот момент едва исполнилось восемнадцать. Она была невероятно хороша собой и при первой же встрече вскружила голову 23-летнему вдовцу. Сразу же после медового месяца влюбленный супруг повез молодую жену в Москву и заказал своему другу, каковым, несомненно, являлся Рокотов, портрет Струйской и свой собственный.

Александра Петровна произвела на художника неизгладимое впечатление и, как он писал впоследствии, была не только хороша собой и умна, но и “чертовки хитра и вежлива”. Кроме того, девушка оказалась практически идеальной натурщицей и терпеливо позировала столько, сколько было необходимо.

Младший сын

Из Рыбинска в музей-заповедник «Царицыно» приехал портрет юного Алексея Бобринского — сына Екатерины и Григория Орлова, написанный Карлом Людвигом Христинеком.

Мальчик родился за несколько месяцев до дворцового переворота. По легенде, чтобы скрыть роды от ничего не подозревавшего супруга, окружение Екатерины Алексеевны воспользовалось страстью Петра III смотреть на городские пожары. Когда начались первые схватки, свой дом пришлось поджечь графу Ивану Гендрикову, но роды были сложными и долгими, поэтому вскоре запылало жилище гардеробмейстера императрицы Василия Шкурина. После воцарения Екатерины оба были осыпаны милостями — первый дослужился до генерала-аншефа, а второй стал тайным советником.

С первых дней новорожденный воспитывался в семье Шкурина. Второй раз после родов мать увидела его лишь спустя два года. В восемь лет ребенка отправили в пансион за границу. Приблизительно к этому времени относится работа Христинека, который написал идентичный портрет младшего сына царицы в этом же костюме, но с другого ракурса. Он хранится в Эрмитаже.

К 13 годам, по словам современника, мальчик «был телосложения слабого, боязлив, робок, застенчив, нечувствителен ни к чему, но кроток и послушен», а его познания ограничивались «только французским и немецким языками, началами арифметики и очень малыми сведениями из географии». Фамилию Бобринский он получил по возвращении в Россию вместе с пожалованным матерью имением Бобрики в Тульской губернии. Видимо, к тому моменту императрица отказалась от планов выйти замуж за Григория Орлова и официально объявить Алексея своим наследником.

Лишь накануне 19-летия юноши Екатерина намекнула ему на высокое происхождение, написав:

Заметного следа в истории России Алексей Бобринский не оставил. Когда он наделал долгов, пустившись во все тяжкие во время путешествия по Европе, мать сослала его в Ревель. После ее смерти Павел I открыто объявил его братом, даровал графский титул, дом в Петербурге и земельные владения, всячески продвигал по службе. Однако Бобринский не проявил большого усердия, в 36 лет вышел в отставку и удалился в свое Тульское имение, где прожил практически всю оставшуюся жизнь.

Последние годы

Так и не обзаведясь собственной семьёй, живописец взял на себя заботы о своих племянниках, поселив их в своём доме, дав образование и средства. Благодаря дяде они сделали военную карьеру. Жили у художника и ученики, при помощи которых Рокотову все годы удавалось довольно продуктивно работать. Сохранились свидетельства, что каждый портрет он писал с натуры не менее месяца, однако число картин с приписываемым художнику авторством исчисляется тысячами. Вероятно, значительную часть работы по многим портретам выполняли ученики.

Умер художник 24 декабря 1808 года. Сменилась эпоха, иные деятели будут влиять на историю России, писать их станут другие живописцы. Но именно Фёдор Рокотов сохранил для потомков образы тех, кто был у власти во времена Катерины II.

Самые известные картины Рокотова

После смерти живописца о нём быстро забыли. Затерялась и могила художника. Прошло почти сто лет, как общество вновь заговорило о крупнейшем портретисте Екатерининской эпохи – инициатором стал Сергей Дягилев, знаменитый деятель искусств конца XIX – начала ХХ века.

Искусствоведы тщательно изучают произведения, приписываемые Рокотову, сравнивают их с теми, авторство которых уже доказано.

На сегодня самые знаменитые работы это:

  • «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» (1757) – возможно, автопортрет художника;
  • «Портрет великого князя Петра Фёдоровича» (1758);
  • «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761);
  • «Коронационный портрет Екатерины II» (1763);
  • «Портрет графа Г.Г. Орлова в латах» (1763);
  • «Портрет Алексея Бобринского» (1763);
  • «Портрет А.П. Струйской» (1772);
  • «Портрет неизвестной в розовом платье» (1770-е годы);
  • «Портрет неизвестного в треуголке» (1770-е);
  • «Портрет княгини Е.Н. Орловой» (1779);
  • «Портрет графини Елизаветы Васильевны Санти» (1785);
  • «Портрет П.Н. Ланской» (1790-е).

Тогда, в начале ХХ века, «полузабытый русский мастер» Фёдор Рокотов считался безнадёжно устаревшим и неинтересным. Но его манера объединять контуры и смыслы под вуалью тающей зыбкости на волне импрессионизма оказалась гармоничной, она вдруг запела в унисон с манерой Моне, Ренуара…

Сегодня работы Рокотова – это художественные ценности, представляющие интерес не только как шедевры изобразительного искусства, но и неподдельный исторический.

Александра Струйская – русская джоконда из XVIII века

Биография художника Федора Павловича Решетникова

Диего Веласкес — художник реалист эпохи барокко

Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»

При взгляде на портрет охотно веришь, что это «Ангел, сошедший на землю». Рокотов оставил нам портрет красавицы, с немного грустным взором, она как бы «ушла в себя» и о чем-то думает. все в этом портрете гармонично — и черные, задумчивые глаза, линия бровей, спокойная улыбка.

Один из лучших портретистов восемнадцатого века, Рокотов был загадочным человеком. Загадка уже его происхождение: рожденный в семье крепостных князя Репнин, по метрической записи он числится «свободнорожденным» У князя Репнина было несколько незаконнорожденных

детей, но им он давал фамилию Пнин.

Рокотов довольно быстро получил известность как великолепный портретист, был вхож в круги интеллектуальной элиты того времени — дружил с Ломоносовым, с графом Шуваловым — президентом Академии наук. Ломоносов и представил художника Елизавете Петровне. Шувалов приказал принять Рокотова на обучение в Академию художеств в Петербурге.

Как великолепный портретист Рокотов написал множество портретов, как парадных, например портреты Елизаветы Петровны, портрет Екатерины II в парадном коронационном одеянии, портрет Петра III, так и «интимных». Портреты поэта Майкова

В. И. и портрет Струйской А. П. относятся к числу «интимных».

На портрете изображена восемнадцатилетняя женщина, вторая жена пензенского помещика Н. Е. Струйского. Помещик обожал свою жену, написал и посвятил ей множество стихов, что, однако не мешало ему заниматься рукоприкладством. Впрочем он лично порол крепостных, которых потом лечила его жена «Ангел, сошедший на землю» — так говорили о ней. Всего в этой семье родилось восемнадцать детей.

При взгляде на портрет охотно веришь, что это «Ангел, сошедший на землю». Рокотов оставил нам портрет красавицы, с немного грустным взором, она как бы «ушла в себя» и о чем-то думает. все в этом портрете гармонично — и черные, задумчивые глаза, линия бровей, спокойная улыбка. Тяжелая коса сбегает на плечо, шея и самый верх груди обнажены. Платье из легкой ткани, драгоценные подвески и застежки довершают наряд.

Высоко взбитые впереди темные волосы образуют вокруг лица некий ореол, румяные щеки полны прелести. Существует портрет Струйской в старости. Но этот портрет рисовал уже другой художник и на нем изображена совершенно другая, усталая женщина с потухшим взглядом и безжизненным лицом. Через какие испытания пришлось пройти «Ангелу, сошедшему на землю», чтобы так измениться? К счастью, мы этого не узнаем.

Описание

Портрет Струйской Рокотова изображает молодую особу дворянского сословия. Художник постарался запечатлеть ее так, чтобы передать все очарование юности восемнадцатилетней барышни, которая счастлива и горда своим высоким положением в обществе. По свидетельству современников, многие, кто видел портрет Струйской Рокотова, сразу же загорались желанием познакомиться с этой красавицей, насколько живой и привлекательной она выглядела на этом полотне.

Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди.

Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки, и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Впрочем, исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни.

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством.

Портрет императора Петра III. 1762 (?)

Рокотов Ф.С.(?), Холст, масло277 х 202

Русский музей

Аннотация

Петр III (Карл Петер Ульрих Голштейн-Готторпский; 21 февраля 1728, Киль — 6/17 июля 1762, Ропша) — сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и дочери Петра I Анны Петровны. В 1742 привезен в Петербург как наследник престола. Приняв православие, получил имя Петра Федоровича. В 1745 вступил в брак с Софией Фредерикой Августой Ангальт-Цербстской, будущей императрицей Екатериной II. С 1761 российский император, первый представитель Голштейн-Готторпской (Ольденбургской) ветви Романовых на русском престоле. После полугодового царствования свергнут в результате дворцового переворота (1762) , возведшего на престол его жену, Екатерину II. Умер в Ропшинском дворце при невыясненных обстоятельствах. Царствовал с 25 декабря 1761/5 января 1762 по 28 июня/9 июля 1762.
Изображен в мундире лейб-гвардии Преображенского полка с орденом св. Андрея Первозванного (лента и звезда). Плохая сохранность портрета (красочный слой переведен с авторского холста на новый, с чем связаны многочисленные тонировки и записи) не позволяет сделать окончательный вывод о его авторстве. Датирован 1762(?). Датируется по мундиру, введенному в начале 1762 и в том же году отмененному, а также на том основании, что в апреле 1762 Петр III дал сеанс Рокотову.

Биография автора

Рокотов Федор Степанович (1732/5?, с. Воронцово, Московская губ. – 1808, Москва)
Живописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1765).
Родился в имении князя П.И. Репнина в с. Воронцово близ Москвы в семье крепостного. В 1760 получил вольную. В том же году поступил в Академию художеств при содействии покровителя – графа И.И. Шувалова, основателя и куратора Академии. Учился у А.П. Антропова, Л. Токке и П. Ротари, позже преподавал (1762–1765). К началу 1760-х завоевал широкую популярность в кругу столичной знати. Около 1767 переехал в Москву.
Автор многочисленных камерных интимных портретов современников, в которых нашли отражение просветительские идеалы времени. Созданный им тип портрета пользовался широким признанием и составил целую эпоху в русской портретной живописи. Крупнейший портретист XVIII века, он был вскоре предан забвению и открыт заново лишь спустя столетие, в начале ХХ века.

Портрет графини Е.В. Санти. 1785

Рокотов Ф.С.Холст, масло72,5 x 56 (овал)

Русский музей

Аннотация

В камерных портретах Рокотова созданы пленительные женские образы, привлекающие своей утонченностью и загадочностью. Портрет Санти — один из лучших женских портретов XVIII века, занимает особое место в творчестве Ф.С. Рокотова. Его цветовая гамма построена на сочетании золотистых, розовых, тепло-зеленых тонов, объединенных перламутровой дымкой платья, кружев, банта, букета. Богатство тонко сгармонированных оттенков соответствует богатству психологических нюансов: затаенная грусть уживается с осознанием своей индивидуальности. Светская красавица смотрит на нас с портрета настороженно-внимательно, чуть высокомерно.
Елизавета Васильевна Санти, урожденная Лачинова (1763 — ?), дочь бригадира В.П. Лачинова. В 1779 году вышла замуж за секундант-майора графа А.Ф. Санти (1751 – 1806).

Биография автора

Рокотов Федор Степанович (1732/5?, с. Воронцово, Московская губ. – 1808, Москва)
Живописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1765).
Родился в имении князя П.И. Репнина в с. Воронцово близ Москвы в семье крепостного. В 1760 получил вольную. В том же году поступил в Академию художеств при содействии покровителя – графа И.И. Шувалова, основателя и куратора Академии. Учился у А.П. Антропова, Л. Токке и П. Ротари, позже преподавал (1762–1765). К началу 1760-х завоевал широкую популярность в кругу столичной знати. Около 1767 переехал в Москву.
Автор многочисленных камерных интимных портретов современников, в которых нашли отражение просветительские идеалы времени. Созданный им тип портрета пользовался широким признанием и составил целую эпоху в русской портретной живописи. Крупнейший портретист XVIII века, он был вскоре предан забвению и открыт заново лишь спустя столетие, в начале ХХ века.

Особенности кисти Рокотова

В парадных портретах мужчин их статус и положение при дворе передавались в основном через наряд. Доспехи, ленты, знаки отличия, богатая отделка камзолов, ордена – всё это в совокупности сообщало зрителю о значительности героя картины. Лица спокойны, все персонажи изображены в хорошем расположении духа.

Женские образы, которых в творческом наследии художника большинство, выдают своеобразный рокотовский тип: дуги бровей вразлёт, глаза затуманены, края верхних век слегка опущены вниз, полуулыбка на губах. Красавицы с возвышенными чертами, на лицах которых читаются затаённые чувства, надёжно спрятанные художником под дымкой. Некоторая размытость образа достигалась живописцем техникой, похожей на сфумато Леонардо да Винчи. Скорее всего, и сам художник был человеком таинственным, молчаливым и тонко чувствующим. В собрании Третьяковской галереи есть женский портрет, на обороте которого на французском языке написано, что это работа г-на Рокотова, «всегда преданного и всегда несчастного. Моя тень опять приходит разделить ваши страдания». Редкость – самоличная подпись живописца, да ещё такая сентиментальная. Каким был этот человек-загадка, окружённый обрывочными сведениями, домыслами – даже не существует портрета, глядя на который, со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что это Фёдор Рокотов.

Позже картины Рокотова стали наряднее. Прежде, скрупулёзно занимаясь в основном лицами героев, теперь мастер больше внимания уделяет воздушности кружев, лентам, складкам на платьях, блеску драгоценностей – но не хватает выразительности лицам, которые вдруг стали надменными. Портреты строились, как выхваченные лучом света из полумрака (как правило, по пояс), и каждая модель выглядела помпезно.

Когда императрица разгромила московских масонов, в конце 1790-х, заказчиков стало меньше. Изменилась манера художника – «туманность» уступала место ясности линий, но краски стали скупы. Возможно, у художника появились возрастные проблемы со зрением.

Кем был Николай Еремеевич Струйский

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов, и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Также известно, что он был владельцем одной из первых и лучших частных типографий в России.

В период между 1663 и 1771 годами он служил в Преображенском полку, но после вышел в отставку и поселился в своем имении Рузаевке, посвятив себя литературе и искусству.

Еще до выхода в отставку Николай Еремеевич женился на Олимпиаде Сергеевне Балбековой, которая умерла при родах, подарив супругу девочек-близнецов, не доживших и до года. Кстати, одно из полотен из имения Рузаевка, на котором, по мнению некоторых исследователей, в мужском костюме и треуголке изображена О. С. Струйская, — портрет Рокотова, написанный им где-то около 1768 года. Вообще известно, что художник и Николай Еремеевич тесно общались в течение многих лет и, возможно, в молодости даже были сослуживцами.

Рокотов Ф.С.

Рокотов Федор Степанович (1732/5?, с. Воронцово, Московская губ. – 1808, Москва)
Живописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1765).
Родился в имении князя П.И. Репнина в с. Воронцово близ Москвы в семье крепостного. В 1760 получил вольную. В том же году поступил в Академию художеств при содействии покровителя – графа И.И. Шувалова, основателя и куратора Академии. Учился у А.П. Антропова, Л. Токке и П. Ротари, позже преподавал (1762–1765). К началу 1760-х завоевал широкую популярность в кругу столичной знати. Около 1767 переехал в Москву.
Автор многочисленных камерных интимных портретов современников, в которых нашли отражение просветительские идеалы времени. Созданный им тип портрета пользовался широким признанием и составил целую эпоху в русской портретной живописи. Крупнейший портретист XVIII века, он был вскоре предан забвению и открыт заново лишь спустя столетие, в начале ХХ века.

Сочинение по картине Ф. С. Рокотова «Портрет А. П. Струйской»

Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенъе смертных мук. Н. Заболоцкий. Ф. С. Рокотов — один из лучших русских портретистов 18 века. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Впрочем, и многие портреты этого художника овеяны дымкой нежной романтики, какой-то почти священной тайны.

Наверное, можно сказать, что именно романтизм и загадочность являются яркими чертами творческой манеры Ф. Рокотова. «Портрет А. П. Струйской» — один из лучших женских портретов художника.

На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Струйский обожал свою супругу, посвящал ей множество стихов, у них родилось восемнадцать детей.

Глядя на портрет Александры Петровны, понимаешь, почему эта прелестная молодая женщина вызывала такой восторг не только у своего мужа, но и у всех окружающих. Рокотов представил ее как воплощение всех лучших женских качеств, олицетворение самой Женственности. Несомненно — Струйская красива. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». Она прелестна

очарованием молодости, свежести, нежности.

Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Правильный овал лица и красивая длинная шея подчеркнуты высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы. Небольшие пухлые губки, мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность модели Рокотова. Красивая зона декольте, плечи и грудь, обрамленные тонкой, воздушной тканью платья, также подчеркивают это. А спокойная и, в то же время, полная чувства собственного достоинства поза девушки говорит о не только ее уверенности в себе, но и о легкости и изящности всей фигуры Струйской.

Но самое прекрасное и яркое в облике этой женщины, то, что с первого взгляда притягивает внимание и не отпускает, — это глаза Александры Петровны. По цвету это самый темный элемент всей картины

Практически черные, глаза — самые живые «детали» картины. С одной стороны, они наполнены глубокой мыслью, а с другой — непроизвольным женским кокетством, искрящиеся жизнью, молодостью, радостью.

Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом. Именно этот взгляд одухотворяет все лицо Александры Петровны, делает его особенно прекрасным, отражает богатый духовный мир этой женщины, ее глубокий ум

Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Основу ее составляют различные оттенки серого цвета, на заднем плане переходящие в темные, практически черные, тона.

Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Кто она? Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям? Думаю, что именно так этот портрет воспринимали современники Рокотова, несомненно, что именно так к Александре Петровне относился ее муж.

Известно, что судьба А. П. Струйской сложилась весьма благополучно. Правда, она намного пережила своего мужа, однако была счастлива в детях и многочисленных внуках. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья.

Имея общительный и доброжелательный нрав, Струйская всегда притягивала к себе хороших людей. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. Интересно, что существует еще один портрет Струйской. На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной.

Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена совершенно другая женщина — лицо ее безжизненно и «пусто». Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Возможно, кардинально изменилась модель. А возможно, что портрет 1772 года отражает мечту Рокотова, некий идеал, черты которого он увидел в Струйской, но многое дорисовал, опираясь на свои фантазии, свои мечты.

Как бы там ни было, «Портрет А. П. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Его модель стала воплощением женского очарования, неким идеалом, которым любовались и вдохновлялись не только современники художника, но и его потомки.

Биография Рокотова

О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом

Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств

Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: