Описание картины «летом»

Описание репродукции

Перед нами художник Пластов Аркадий Александрович и его картина «Летом». На ней изображен жаркий полдень, когда солнце находится в самом зените. В тени березы расположились на отдых уставшие грибники с собакой. На переднем плане — загорелая девочка в белом платье, из-под красной косынки выбиваются пряди тёмно-русых волос. Сидя на травке, она не спеша срывает спелые ягоды малины и бросает их в кувшин. Рядом прикорнул лопоухий пес, изнывая от жары.

На заднем плане изображена лежащая женщина в синем платье. Усталое загорелое лицо она прикрыла рукой от слепящего глаза солнца. Видно, что она заснула от усталости. Ее грубые загорелые руки говорят о трудолюбии. В густой, будто изумрудом застеленной траве, стоят ведро и корзина, полные грибов, невдалеке — кувшин с лесной малиной. Ягоды такие крупные и сочные, что кажутся настоящими.

https://youtube.com/watch?v=6o-pxWXzOXY

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Картина Крамского «Неизвестная» является по праву одной из самых известнейших его произведений. Картина была написана художником в 1883 году.

Как только полотно появилось на выставке передвижников, то сразу же привлекло внимание общественности не только своим мастерством, но и некоторой загадочностью. До сих пор с этим портретом связано много тайн, поскольку ни в письмах, ни в заметках автора нет никаких упоминаний о том, кто был личностью прототипа «Неизвестной»

На холсте мы видим изображение молодой женщины, которая проезжает в открытой карете по заснеженному Петербургу. Она одета по последней моде 1880-х годов, с гордым, таинственным и слегка надменным взглядом.

Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. На картине преобладают в основном коричнево-желтые тона. Дальний план почти полностью скрыт дымкой

Автор специально хотел сосредоточить внимание зрителя именно на человеке и он, ничуть не приукрашивая, четко передал красоту неизвестной красавицы, сохранил ее молодость и очарование

Изображение женщины отнюдь не погружено в атмосферу унылого зимнего пейзажа, а как будто возвышается над ним. С большой уверенностью художник описывает все детали дамского гардероба – возникает ощущение вызова, словно вся эта красота выставлена напоказ.

Чувственные очертания женщины, ее темные глаза, смуглая кожа, бархатные ресницы и грациозная осанка, будто бы дразнят зрителя. Но не взирая на это, в глазах женщины угадывается видимая грусть, какая-то драматичность – возможно, художник хочет показать чувство ее незащищенности перед фальшью того бездушного, расчетливого общества, в котором она живет.

«Неизвестную» невозможно отнести к салонным портретам – это слишком сложное и многоплановое произведение. Вглядываясь в лик красавицы, мы как будто поднимаем извечный вопрос: как соотносятся нравственность и красота? Так в своей картине художник прикасается к самым сложным загадкам человека.

Вариант 2.

На картине художник изобразил молодую женщину, сидящую в открытой карете. У нее темные, слегка кудрявые волосы, аккуратно собранные в косу; карие глаза, густые и черные брови, слегка приспущены веки. Она смотрит на нас как бы свысока.

У нее маленькие, пухлые губы, на щеках здоровый румянец. Одета дама в черное пальто, обшитое мехом. На голове — кокетливая шляпа с белым пером. Ее одежда элегантная, дорогая и подобрана со вкусом. На руках — темные шелковые перчатки.

Кожаная спинка сиденья, на которую небрежно облокотилась дама, так же подчеркивает роскошь и красоту этой женщины. По ее нарядам и гордой осанке видно, что она из высшего общества.

Лицо женщины выписано с особой четкостью и реалистичностью, но задний план почти скрыт дымкой. Видны только крыши домов, укрытые снегом

По видимому, автор хотел сосредоточить внимание зрителя именно на персонаже

Крам­ской не наделяет эту женщину ни обаянием, ни красотой: она чопорна и надменна, ее губы презрительно сжаты, а глаза высокомерно прищурены. Возможно, в картине мог возникнуть совсем другой образ, если бы дама изменила поворот головы. Это придало бы ей изящество, грациозность и сдержанную чопорность.

https://youtube.com/watch?v=pSh6svbDBT8

Тогда изменилось бы выражение ее блестящих глаз и плотно примкнутых губ. Эстетическое наслаждение доставляет грамотная передача изящной женской руки, затянутой в шелковую перчатку, красивой фигуры, скрытой под бархатной шубкой и белого пера, колышущегося на ветру.

Художник тонко чувствует роскошь этих аксессуаров, но они не отвлекают его внимания от внутреннего содержания образа. Эта красивая женщина холодна и предвзята. Она сдержана, замкнута, но нетрудно разгадать ее властный характер по бесстрастному взгляду и по манере держаться.

Внешняя благородная красота не скрыла ее человеческой холодности. Автор, ничуть не приукрашивая, показал красоту неизвестной женщины, сохранив для нас ее молодость и очарование. В этом портрете художник воплотил ту женщину, в которой красота, лишенная душевности, составляет главную черту характера.

(8 votes, average: 3.75

Творчество: начало пути

Пластов — художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Недаром его называют «певцом советского крестьянства».

Одними из первых значительных картин Аркадия Александровича являются: «Купание коней», «Колхозный праздник». Их художник написал в 1937 году. Первую — специально для выставки, которая была приурочена к двадцатилетию РККА (Рабоче-крестьянская Красная Армия). Второе полотно было создано для выставки, которая носила название «Индустрия социализма». Далее — краткое описание картины Пластова.

Летом, на свежем воздухе, на просторе, большим коллективом отмечать праздники — одно удовольствие. На этой картине нарисованы столы, на которых стоят самовары, лежат угощения, выращенные, произведенные своими руками, продукты животноводства.

Наверху, над трибуной, портрет главы государства того времени — И. В. Сталина. Люди празднично одеты, здесь и дети, и взрослые, и старики. С этой работой художника можно ознакомиться, взглянув на фото. Летом тепло, поэтому вот такие праздники устраивались прямо под открытым небом.

В 1938 году Пластов пишет картину «Колхозное стадо». На нем пожилой пастух пасет коров.

Подобное сочинение описание картины Сенокос

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Они усердно косят высокую и густую траву. Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе. Люди одеты просто, по-рабочему. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Его волосы и борода очень седы. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Волосы русого цвета, на лице борода.

Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле. Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев. А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.

Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.

Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.

Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.

Для 4, 5, 6, 7 класса

Совсем немного о творчестве автора

Чтобы понять, почему художник рисовал именно на эту тему, нужно немного рассказать о его творчестве в целом.

Аркадий Александрович Пластов – родом из села. Мальчик имел возможность с детства любоваться природой, поэтому он воспел ее во многих своих работах. О художнике говорят, что он певец советского крестьянства. Да, у мастера немало полотен посвящено этой теме.

Он рисовал, как трудятся эти люди, как отдыхают. Колхозный праздник можно лицезреть на одноименной картине. Веселое настроение собравшихся передается зрителям.

Удивительно, как трогательно, с какой любовью мастер переносит природные пейзажи на холст. Когда мы смотрим на девочку, наливающую воду (картина «Родник»), кажется, что слышно, как журчит струя и льется в ведро юной хозяйки.

Пластов Летом сочинение 5 класс

Картину «Летом» написал известный советский живописец Аркадий Александрович Пластов. Художник за свою жизнь написал немало замечательных картин, которые сегодня считаются настоящим достоянием русского искусства. Одной из самых известных работ мастера является и та картина, которую мы рассматриваем здесь.

На переднем плане картины находятся женщина, девочка и собака. Центральным героем картины является девочка. Она одета в белоснежный сарафан и ярко-красный платок. На зелёной цветущей полянке она сама выглядит как цветочек. Девочка собирает с веточки ягоды и собирает их в кружку.

Позади девочки дремлет женщина в тёмно-синем платье. По всей видимости, это её бабушка, с которой они вместе пошли за грибами. По левую руку от девушки спит уставший пёс.

Бабушка с внучкой удачно сходили в лес за грибами. Обе корзинки заполнены доверху. Перед возвращением домой, грибники решили отдохнуть, подкрепиться и поспать. Рядом с грибниками стоит кувшин, в котором была вода. Они присели в тени деревьев, где прохладно и приятно обдувает ветерком. От приятной неги клонит в сон, но у девочки в её годы ещё много сил, потому она единственная продолжает бодрствовать.

Задний план картины — это красивейшая русская природа. Лесной пейзаж ярким летним днём. Деревенские жители сидят в тени берёз, а вот дальше можно увидеть, как разыгрался солнечный день. Поляна ярко освещена солнцем, так что можно самому почувствовать приятный знойный денёк, который пробуждает всё живое вокруг и благоухает запахами полевых трав. За поляной — тёмная стена леса, в котором царит полумрак, прохлада, растут грибы и поспевают ягоды.

Картина вызывает ощущение спокойствия, умиротворения. Такой простой сценкой Аркадию Пластову удалось передать невероятную красоту русского леса, всё очарование деревенской обыденной жизни. Обычный поход за грибами здесь изображён так живо и с таким чувством, что можно ощутить сам дух летнего леса.

Источник статьи: http://art-assorty.ru/69387-plastov-letom.html

Словарная работа и составление плана

Словарная работа на уроке в основном сводится к подбору синонимов. После беседы учитель дает ученикам задание составить по теме картины словосочетания и предложения со словами: зеленый — изумрудный, яркий — ослепительный, желтый — золотистый. Нужно объяснить детям, что не всегда можно употреблять одни и те же синонимы. Зачитываются примеры, приведенные учащимися, оцениваются самые удачные, например, «ослепительные лучи солнца», «солнечные зайчики», «изумрудная травяной ковер». Составляется план сочинения по картине:

  1. Лето — любимое время года.
  2. Описание картины: а) люди, собака; б) ведро, корзина, кувшин; в) полянка.
  3. Впечатление от изображенного на картине.

Сочинение-описание 4

Душевное теплое время года. Восхитительные бежевые березоньки в красивом зеленном наряде, многочисленная яркая зелень и как никогда много белого цвета. Вот что в первую очередь привлекает зрителей к полотну «Летом». Этот шедевр написал живописец Пластов.

Сразу понятно, что он действительно обожал и был знаком с естественной средой обитания. На нас как будто опрокидывается вкусный букет зелени и плодов, а также сонливое умиротворение жаркой поры.

Ну а что еще написано на холсте? На обзор холста «Летом» Пластова можно затратить не один час. На нем изображены три персонажа. Это девчонка со старой женщиной и собакой. Они, вероятно, были в лесу, искали разные грибы и плоды. А на другом пути они утомились и решили отдохнуть, перевести дух опустившись на траву.

Старушка крепко заснула от усталости. Она приодета в голубой сарафан и такую же косынку. Наиболее выделяющаяся часть у нее — это положение руки, за которой старушка укрылась от света. Видно, какая она крупная, загорелая. Рассматривая руку, можно догадаться, что женщина трудилась всю жизнь.

Девочка, скорее всего, станет такой же трудягою, как и бабушка. Пока старушка спит, внучка внимательно снимает плоды с ветки и кладет в крупный сапфировый сосуд. Внимательный взгляд подрастающей помощницы демонстрирует нам, что ей по душе этот труд. Ребенок приодет в простое светлое платьице, на шее виднеется колье из бус. А на голове у нее находится алая косынка. Бежевые, алые и бирюзовые краски как никогда восхитительно дополняют друг друга. Следовательно, внучка моментально притягивает на себя взгляд наблюдателя.

Возле со старушкой и внученькой находится маленькая собака. Она нагулялась по роще и сейчас крепко заснула, прислонившись к своим хозяйкам. У нее смешная мордашка, которую она отвернула от хозяек непосредственно к зрителям.

Еще на полотне показаны корзинки с опятами и сосуд с ягодами. Они забирают примерно пятьдесят процентов картины. Вот какой щедрый сбор доставляют внучка и ее старушка из леса! Грибы большие, красивые, а плоды — свежие и зрелые. Глядя на картину, с первого взгляда осознаешь, какое изобилие может дать каждому из нас природа.

Пока я составляла текст к описанию картины «Летом» Пластова, я погрузилась в раздумье касательно того, какой миролюбивой и жизнерадостной должна быть деревенская жизнь. Мы зачастую не видим великолепие охватывающего нас мира. Но хороший жизненный путь может состоять из мелочей. К примеру — путешествие с родными в лес, собирание собственными руками аппетитных плодов. Полагаю, именно это хотел продемонстрировать мастер своим трудом.

`

Грибы и ягоды

В те времена грибы были большим подспорьем для семьи. Поэтому, когда было время, крестьяне не упускали возможности пойти в лес за добычей. Грузди вымачивали, а затем солили в больших деревянных бочках. С белыми (боровиками) поступали так же или сушили их, а зимой варили ароматный суп.

Но не только грибы собирали местные жители летом, картина показывает, что ягоды также были желанной добычей «тихой охоты». Раньше малину не выращивали на огородах и в садах, а ходили за ней в лес. Из нее варили варенье, сушили, лакомились зимой или давали больным, чтобы вылечить простуду. Добытчицы собрали целый кувшин красных ягод, а девочка даже на привале срывает с веточек ароматные дары леса.

Школьное сочинение — советы по составлению и пример

Как уже было сказано ранее, в школе многим детям задают написать сочинение на тему картины «Летом» А. А. Пластова

Давайте сперва сформулируем ряд советов и рекомендаций, на которые можно обратить внимание при написании сочинения, а потом рассмотрим пример такого сочинения. Итак, начнем с советов:

В сочинении к картине Пластова «Летом» можно отразить тот факт, что художник прожил почти всю свою жизнь в селе (которое он очень любил). Это налагает на его творчество ряд определенных отпечатков — как стилистического, так и содержательного плана. Скажем, можно написать о том, что картина Пластова выражает его теплые чувства к русской природе и к русскому крестьянству, которое он хорошо знал;
Однако при этом сочинение не следует перегружать историческими деталями, а описанием биографии Пластова не следует злоупотреблять. Обилие такой информации сделает текст чересчур сухим, скучным, неинтересным

Во всем нужно соблюдать меру — история здесь не исключение;
При описании полотна обратите внимание на настроение, которое создает картина. Светлые, но несколько приглушенные цвета природы создают у зрителя чувство спокойствия и душевного равновесия

В целом картина отлично передает настроение солнечного летнего денька;
При этом очевидно, что художник выделяет девочку на переднем плане (в основном с помощью светлой одежды и красного платка). О чем думает девочка? Может, она грустит? Или же наоборот — мечтает о чем? В сочинении о картине А. Пластова Вы можете отразить свои ответы на эти вопросы.

Вариант №2

Одним из известнейших художников был Рылов Аркадий Александрович. Живописец-пейзажист, график и педагог – все это описывает его. Аркадий Александрович является заслуженным деятелем искусств РСФСР. Автор настоящих творений искусств таких, как «Зеленый шум», «Закат» и «В голубом просторе». Картина «Домик с красной крышей» стала одной из моих любимых композиций.

На первый взгляд мы видим сильно отличающиеся по цвету две половины изображения. В нижней части преобладают оттенки зеленого, а в верхней – голубого. Рассматривая внимательно, зритель замечает среди густой зелени деревьев, кустов и травы домик с выделяющейся крышей алого цвета. Стены и дымоход белые. Если присмотреться, то можно увидеть сочетание цветов между половинами. В верхней части – облака, а в нижней – стволы берез, одежда девушки и шерсть собаки, а также, часть здания имеют схожий тон.

Художник показывает совсем короткие тени и использует яркие краски, что говорит об изображении летнего полудня. Вспоминается знойный, тяжелый воздух. При этом я думаю, что в лесу, который виден за домом, прохладнее. Это ощущение создается благодаря темным оттенкам зеленого. Хвоя и листья некоторых деревьев кажутся более свежими.

В верхней части картины видно нежно-голубое небо. По нему плывут легкие белоснежные кучевые облака. Они предвещают хорошую погоду. Рылов использует слегка отличающиеся тона белого, что создает объем этому воздушному пуху.

Аркадий Александрович написал картину «Домик с красной крышей» с чувством. Ощущается тепло окружающей автора природы

Присутствие девушки и собаки довольно важно в данной композиции. Это делает ее радостной, напоминающей летние каникулы в деревне

Наверное, когда на улице станет чуть прохладнее, девушка встретится со своими друзьями. А пока она занята. В руках, возможно, грабли, которыми она убирает высокую траву. Пушистый друг сидит рядом и не дает скучать своей хозяйке.

Биография

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году, 19 января, в селе Прислониха. Сейчас это территория Ульяновской области. Предки его были крестьянами. Художественный дар достался мальчику от деда, тот был иконописцем.

Аркадий получил начальное трехлетнее образование в сельской школе, а затем продолжил обучение в Симбирском духовном училище и духовной семинарии. Художественное образование юноша получал с 1912 по 1914 год в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Затем Пластов-художник стал еще и скульптором, закончив соответствующее отделение.

В 1917 году он возвращается в Прислониху, где рисует в основном с натуры.

Сочинение-описание 4

Душевное теплое время года. Восхитительные бежевые березоньки в красивом зеленном наряде, многочисленная яркая зелень и как никогда много белого цвета. Вот что в первую очередь привлекает зрителей к полотну «Летом». Этот шедевр написал живописец Пластов.

Сразу понятно, что он действительно обожал и был знаком с естественной средой обитания. На нас как будто опрокидывается вкусный букет зелени и плодов, а также сонливое умиротворение жаркой поры.

Ну а что еще написано на холсте? На обзор холста «Летом» Пластова можно затратить не один час. На нем изображены три персонажа. Это девчонка со старой женщиной и собакой. Они, вероятно, были в лесу, искали разные грибы и плоды. А на другом пути они утомились и решили отдохнуть, перевести дух опустившись на траву.

Старушка крепко заснула от усталости. Она приодета в голубой сарафан и такую же косынку. Наиболее выделяющаяся часть у нее — это положение руки, за которой старушка укрылась от света. Видно, какая она крупная, загорелая. Рассматривая руку, можно догадаться, что женщина трудилась всю жизнь.

Девочка, скорее всего, станет такой же трудягою, как и бабушка. Пока старушка спит, внучка внимательно снимает плоды с ветки и кладет в крупный сапфировый сосуд. Внимательный взгляд подрастающей помощницы демонстрирует нам, что ей по душе этот труд. Ребенок приодет в простое светлое платьице, на шее виднеется колье из бус. А на голове у нее находится алая косынка. Бежевые, алые и бирюзовые краски как никогда восхитительно дополняют друг друга. Следовательно, внучка моментально притягивает на себя взгляд наблюдателя.

Возле со старушкой и внученькой находится маленькая собака. Она нагулялась по роще и сейчас крепко заснула, прислонившись к своим хозяйкам. У нее смешная мордашка, которую она отвернула от хозяек непосредственно к зрителям.

Еще на полотне показаны корзинки с опятами и сосуд с ягодами. Они забирают примерно пятьдесят процентов картины. Вот какой щедрый сбор доставляют внучка и ее старушка из леса! Грибы большие, красивые, а плоды — свежие и зрелые. Глядя на картину, с первого взгляда осознаешь, какое изобилие может дать каждому из нас природа.

Пока я составляла текст к описанию картины «Летом» Пластова, я погрузилась в раздумье касательно того, какой миролюбивой и жизнерадостной должна быть деревенская жизнь. Мы зачастую не видим великолепие охватывающего нас мира. Но хороший жизненный путь может состоять из мелочей. К примеру — путешествие с родными в лес, собирание собственными руками аппетитных плодов. Полагаю, именно это хотел продемонстрировать мастер своим трудом.

`

Описание картины

Эта картина мне очень нравится, так как на ней всё красиво. Такое отличное ощущение весны-лета, столько простора: синего неба, свежей зелени. И если б не название, то мне кажется, что домик можно было б и не заметить. (Хотя, конечно, он занимает достаточное пространство.)

На переднем плане женщина и, по-моему, собака. Женщина в светлой легкой одежде. Мне кажется, что в картине не очень жарко, а просто приятно и тепло. У героини в руках какой-то деревянный «инвентарь» сельский… Что ли грабли? Она работает. А собака смотрит на что-то или кого-то впереди. Возможно, там кто-то пришел, а собака пока не понимает – бросаться ли навстречу радостно или лаять злобно. Симпатичный пёс, кстати. Наверное, скоро приедут гости в деревню на лето, поэтому хозяйка убирает, а пес ждёт.

Над работницей три дерева. Одно – что-то типа яблони, такое невысокое и раскидистое. Выше – две березы, как близняшки. Они раза в три выше этого садового дерева.

Справа ещё начинается лесок с елками и какими-то лиственными деревьями. (Не знаю, но тут ведь сочинение не по ботанике.) Такое красивое тут небо с большими белыми облаками. Я б хотела оказаться в этой картине. Пусть это меня ждёт собачка, но она, конечно, меня не обидит, а будет радостно прыгать около меня. Я б могли и женщине помочь с тем, что она делает… А после мы бы попили чаю во дворе – на веранде. Поставили б самовар, она б угостила меня пирогом. Детские мечты, но так устаешь от этой учёбы…

Интересно, почему у дома такая крыша – красная. Это нарядно и заметно. Наверняка, люди так и называли этот дом, забывая о номере и улице. Крыша – главное отличие. Но, кстати, это до сам по себе симпатичный – чистенький, светлый, с трубой белой. Окошки такие приветливые.

Мне кажется, что дом этот (с хозяйкой и псом) всё-таки ждёт гостей. Наверняка, хозяйка уже всё сделала, вот уже вышла убрать на улицу, но надеется увидеть, когда покажутся гости. Я бы хотела, чтоб меня летом ждали в таком доме. Хотя бы даже просто на часок – чаю попить.

8 класс

Совсем немного о творчестве автора

Чтобы понять, почему художник рисовал именно на эту тему, нужно немного рассказать о его творчестве в целом.

Аркадий Александрович Пластов – родом из села. Мальчик имел возможность с детства любоваться природой, поэтому он воспел ее во многих своих работах. О художнике говорят, что он певец советского крестьянства. Да, у мастера немало полотен посвящено этой теме.

Он рисовал, как трудятся эти люди, как отдыхают. Колхозный праздник можно лицезреть на одноименной картине. Веселое настроение собравшихся передается зрителям.

Удивительно, как трогательно, с какой любовью мастер переносит природные пейзажи на холст. Когда мы смотрим на девочку, наливающую воду (картина «Родник»), кажется, что слышно, как журчит струя и льется в ведро юной хозяйки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector