Сочинение по картине В лесу осенью (Левитан)
Осень – любимая пора года многих писателей, поэтов и художников. Ей посвящали стихи, ее воспевали и запечатлевали на полотнах. Одной из самых известных картин, посвященных этой поре, является работа И. Левитана “В лесу осенью”.
Левитан хотел показать, что осень – это вовсе не унылая пора. Художник предпочел использовать пастельные тона. Однако картина не выглядит мрачно и бесцветно.
На переднем плане можно увидеть поляну. На ней растет зеленая трава, однако листья папоротника уже пожелтели и указывают, что наступили холода.
Справа на поляне растут три высокие сосны. Они величаво возвышаются и устремляют ввысь свои могучие ветви. Чуть левее можно увидеть множество стройных березок. Их листья, в отличие от вечнозеленых сосен, обрели радостный золотой оттенок. Березы похожи на зажженные свечи, которые озаряют все вокруг теплым светом.
На заднем плане виднеется хвойная роща. Ей нипочем холода. А березы вот-вот растеряют свои красивые желтые листочки.
Вероятно, на картине изображена середина осени, когда небо еще не затянуто тяжелыми тучами. Скоро яркие краски постепенно сойдут на нет. Картина “В лесу осенью” показывает, что нужно ценить каждый прекрасный момент в нашей жизни.
«Осенний пейзаж», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины
Осенний пейзаж — Михаил Васильевич Нестеров. Холст, масло. 101x 134 см Трудно отнести творчество Нестерова к конкретному стилю, ведь Михаил Васильевич принадлежал к течению товарищества передвижных выставок, или “передвижников” — объединения художников, что отрицали академическую живопись, выступая за сближение искусства с народом. Представителям этого течения свойствен реализм, натурализм и некий драматизм в картинах, что ярко выражено в картине Нестерова — “Осенний пейзаж”. Полотно выполнено в пастельных тонах, и, на первый взгляд, ему не присуща контрастность. Но если присмотреться, можно заметить, как мастер играет с переходами холодных и теплых оттенков. Аналогично автор соединил разные настроения: с одной стороны, он восхищается гармонией русских пейзажей, а с другой передал меланхолию увядающей осенней природы.
Обратите внимание, что на переднем плане изображено дерево. Хотя большую часть картины занимает водная гладь, больший интерес вызывает именно дерево
Примечательно, что оно асимметрично — с одной стороны густая зелень, с другой — безжизненные опустошенные ветви. Художник как будто зафиксировал момент смены сезона, что может быть и аллегорией на переходной период в жизни человека от молодости до старости.
На настроение полотна М. В. Нестерова могли повлиять лирические тенденции Серебряного века, но более вероятно, что автор находился под впечатлением от произведений Мельникова-Печерского, описывающих трудную жизнь старообрядцев. Это вдохновило живописца начать цикл “народнических” картин. Здесь был сюжет крестьянского быта, русских народных сказок, а важнейшим лейтмотивом было созерцание русской матушки-природы. Нестеров не скрывал свою любовь к родному краю. В данном пейзаже он проявил эту любовь с присущими русской душе загадочностью и тоской.
Источник
Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 5, 7, 8 класс
- Сочинения
- По картинам
- В лесу осенью
Осень – одна из наиболее распространенных и излюбленных тематик как русских, так и мировых художников и писателей. Не удивительно, ведь осень – само вдохновение. Оно везде вокруг нас: в осенней прохладе, в ярких осенних красках, в легком увядании природы. Сколько ярких красок вокруг. Словно волшебной кистью раскрасила осень деревья, травы, кустарники. Желтые, красные, бардовые листья украшают наши леса, радуют глаз.
Особенности картины «В лесу осенью»
Известный художник И. Левитан, конечно же тоже не обошел стороной осень. Это одно из любимейших произведений самого автора. Не первом плане мы видим траву, которая еще не успела пожелтеть. На яркой зеленой траве лежат опавшие желтые, красные листья, что создает великолепный контраст. На заднем плане разнообразные деревья. Здесь и белоствольные березы, и тонкие осины, и клены. Часть леса укрылась листьями золотого цвета. Они резко контрастируют с вечнозелеными хвойными деревьями. Лес изображен во всей его красе. Видно, что осень только вступает в свои права. Ведь она еще не коснулась своими красками зеленой поляны. Некоторые деревья тоже все еще сохраняют зеленые краски. В целом поляна выглядит вдохновляюще, ярко и красочно.
Композиционные особенности картины
В данной картине изящно сочетаются теплые и яркие тона, ярко выражен контраст. Здесь дух увядания сочетается с все еще живой и яркой жизнью. Невольно задумываешься о том, что увядание неизбежно. Но после осени вновь наступит оживление. Красота везде вокруг нас, убить ее невозможно. Здесь автор передает всю красоту природы, используя реалистичные и натуральные цвета. Здесь нет тусклых красок. Благодаря сочетанию желтого и красного оттенков, и тонким лучикам солнца, проникающим сквозь стволы деревьев, создается ощущение тепла и умиротворения. Невольно чувствуешь запах осеннего леса, свежий воздух, осеннюю прохладу, витающую в воздухе.
Картина навеивает осенние мысли
Глядя на картину невольно задумываешься о смысле жизни. Картина навеивает крайне противоречивые мысли. Красота сочетается с неизбежным увяданием природы. Понимаешь, что ничто на земле не вечно. Видимо, не вечна и наша жизнь. Когда-нибудь, и мы также увянем, отцветем. Листья падают вниз, но продолжают радовать нас своей красотой. Даже опадая, они оставляют след на земле. Мы ведь тоже неизбежно оставим след в сердцах наших близких, друзей. А возможно, и в большем – картинах, творениях, произведениях искусства, которые и после нашей смерти будут продолжать радовать мир. Вместе с тем понимаешь, не вся природа еще увяла. Еще столько ярких, зеленых красок, которых не успела коснуться осень. Еще столько времени впереди, еще столько можно успеть сделать!
Глядя на картину, понимаешь, как красива наша природа! Как многого мы не замечаем, будучи занятыми повседневными делами, жизненной суетой. Непременно пробуждается любовь к родине, ее невероятной красоте. Сразу же сердце окутывает чувство прекрасного, чувство гордости за нашу страну.
5, 7, 8 класс
- Сочинение по картине Перова Рыболов Картина Перова «Рыболов» для каждого ценителя живописи предстаёт в исключительном свете. Её пронизывают самые разные смыслы. Она как наполовину заполненный стакан: каждый воспринимает её исходя из собственного психологического состояния.
- Сочинение Голова профессора Доуэля 5 класс Данное произведение относится к жанру научной фантастики. Автор комментировал, что это частично автобиография, так как он в процессе тяжелой формы болезни туберкулеза позвоночника
- Авторское определение жанра Грозы В пьесе Островского, как в зеркале, отражается жизнь того времени. В драме «Гроза» автор показывает «темное царство», которое убивает лучшие человеческие чувства и стремление, обличает жестокие нравы купечества. Пьеса была написана
- Добро и зло в романе Мастер и Маргарита сочинение Роман Михаила Афанасьевича Булгакова – это фантастически красивый роман, те, кто его хоть раз читал, перечитывают потом не один раз. Великий роман «Мастер и Маргарита» – является одним из самых известнейших романов во всём мире.
- Характеристика и образ Репетилова в комедии Горе от ума сочинение Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая. В образной системе пьесы имеется несколько
- Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба Умение дружить – это огромный дар. Дружба наделяет человека определенными качествами, дружба раскрывает в человеке определенные качества. Дружба всегда помогала людям, ведь не всегда близкие родственники могут прийти на помощь.
Сочинение-описание по картине «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана
- СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
- ПО КАРТИНЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
- ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА
И.И. Левитан, Золотая осень, 1895г., Государственная Третьяковская галерея, Москваi План:
- Осенний пейзаж в творчестве И.И. Левитана.
- Описание картины «Золотая осень».
- Мое отношение к описываемому произведению.
Передо мной полотно под названием «Золотая осень» Исаака Левитана, русского художника-пейзажиста. Исаак Левитан – один из тех художников, который в своем творчестве мастерски сумел показать всю красоту русской природы. Осенние пейзажи – излюбленная тема творчества живописца. В своих полотнах художник изображает осень в разные периоды этого непостоянного времени года.
В творчестве Левитана есть и другие картины, представляющие зрителю осенние пейзажи, например, картина «Поздняя осень». Изображенный ландшафт, написанный в мрачных и тоскливых тонах, является полной противоположностью полотну «Золотая осень». Или такая картина как «Осень. Река», которая была создана в 1898-1899 годах, описывает самую раннюю осень.
Другая «Осень»
Существует еще одна картина у Саврасова, которая описывает ту же пору года. Она называется «Осень».
Пейзаж в жанре реализма, тем не менее, вызывает более восторженные отклики. Автор закончил работу над ней в 1871 году, в то же время, когда нарисовал «Грачи прилетели».
Мотив у картины типичный для осени: на переднем плане группа деревьев, птицы, улетающие в теплые страны, еще пока чистое, но темное небо. Тона несколько размыты.
Деревья стоят в одиночестве на возвышении. Рядом образовавшаяся от недавно прошедшего дождя, лужа. В ней можно увидеть посеревшее небо.
Трава на холме стала темной от непогоды.
Вдалеке на золотые кроны лесных деревьев падает солнечный свет. Он попадает и на небольшой дом с дымом из трубы. Возле него стоит мельница. Течет небольшая речка.
Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж описание
Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение. В 1906 году Михаил Васильевич закончил свою потрясающую работу под названием «Осенний пейзаж». Данной картине уже больше 100 лет, но она не теряет актуальности по сегодняшний день.
Критики оценивали картина Нестерова, как одно из лучших произведений искусства. Они говорили, что его творения похоже на поэзию писателей. Каждое поколения при виде данной картины испытывали разные чувства, но одно чувство было присуще всем – это грусть и тоска от вида поздней осени. Художник любил бродить местными окрестностями в поисках красивого пейзажа, таким образом, он запечатлел природу своего родного края.
На картине преобладают тусклые и мрачные тона. Глядя на нее, по коже пробегает дрожь от холода. Чувствуется холод поздней осени. Небо, художник изобразил мрачное и серое. Оно полностью затянуто тучами. Даже лучик солнца не может пробиться сквозь них. Кажется, вот – вот, пойдет мелкий тихий дождь, а после сменится ветром.
На горизонте стоят высокие и длинные, как свечи, деревья. Осень не успела еще окрасить их в багровый цвет. Художник передал их в темно-зеленом цвете. Они стоят еще на зеленом холме, который не успел пожелтеть. Чуть ниже, у самого берега реки, растут молодые березы. Их листья окрасились в золотистый цвет. Если бы выглянуло солнышко, то листья заиграли своими разнообразными красками. На холме очень высокая и густая трава.
В центре картины художником изображена река. Сейчас она тихая и спокойная. В ней виднеется, как в зеркале, отражение деревьев. Посреди реки находится кусочек земли, который разделяет ее пополам. Возможно, люди хотели построить там мост, но осень не дала закончить начатое.
На переднем плане стоит одинокое дерево, именно оно притягивает к себе свое внимание. Художник изобразил ее с одной стороны еще в зеленой листве, а с другой оставил пустые веточки, которые грустно держатся за дерево
Медленными шагами осень вступает в силу. Приходит чувство грусти и печали.
Михаилу Васильевичу удалось передать зрителю ощущение осенней поры.
Великая картина художника Михаила Нестерова
В 1890 году художник закончил писать картину «Видение отроку Варфоломею». Полотно написано на сюжет «Жития преподобного Сергия». Нужно сказать, что картина вызвала самые разные отзывы (в том числе и критические), но стала сенсацией XVIII Передвижной выставке и была приобретена Третьяковым.
Видение отроку Варфоломею
До самого конца своей жизни Нестеров был убежден, что «Видение отроку Варфоломею» — это лучшее, что удалось ему создать.
Полотно стало первым в целой серии работ, которые художник посвятил Сергею Радонежскому – образ святого волновал живописца на протяжении всей жизни.
Случилось так, что «Отрока Варфоломея» увидел профессор Старцев, который руководил росписью Владимирского собора в Киеве. И был просто поражен талантом художника. Старцев нашел художника и предложил Нестерову работу по росписи собора. Нужно сказать, что Михаил Васильевич долго колебался, но предложение принял. И ещё 22 года, с огромным удовольствием, расписывал церкви и реставрировал иконы.
Для изучения традиций византийской живописи художник отправился в путешествие, посетил Константинополь, Равенну, Рим и Палермо. Работа по росписи храмов принесла художнику огромную известность и, что греха таить, большое количество заказов. Однако, сам художник был редко доволен своей работой – человек глубоко и искренне верующий, он очень критично относился к этому роду своей творческой деятельности. Всегда присутствовало желание сделать больше и лучше.
Работа в храмах сильно повлияла на творчество живописца – появилась целая религиозная тема «Святая Русь». В 1895 году Нестеров закончил полотно «Под благовест» (авторское название «Монахи»).
В 1901 году, желая глубже узнать и прочувствовать мир русских монастырей, Михаил Васильевич отправляется на белое море в Соловецкий монастырь. Итогом этого путешествия стала целая серия картин: «Соловки», «Мечтатели», «Тихая жизнь», «Молчание», «Обитель Соловецкая» «Лисичка» и другие.
Лисичка
Отцы пустынники и жёны непорочны
Молчание
На горе
Нужно сказать, что в своих «православных» работах живописец не изображал ни архиереев церкви, ни пышных церковных праздников, ни золотого внутреннего убранства храмов.
Сергей Дурылин писал:
В 1902 году Нестеров решил показать публике ещё не законченную работу «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы». Пришедшая на показ картины Екатерина Петровна Васильева через несколько месяцев стала второй женой Нестерова.
В 1905 году художник вступил в «Союз русского народа», более известный советским людям, как «Чёрная сотня». Что побудило его на этот шаг? Может быть, живописца так напугала кровавая смута Красной Пресни?
В этот же период художник написал целую серию картин о горестной судьбе русской женщины и вере в Бога. Такая «любовь-жаль», где чуткая и ранимая женская душа, которая одарила своим светом недостойного и смогла найти свой покой только за стенами старообрядческого скита. Картины: «Великий постриг», «Две сестры», «За Волгой», «Одинокие», «Думы».
Великий постриг
За Волгой
Послушницы на берегу реки
Будучи человеком православным, Нестеров испытывал особое почтение и трепет к старообрядчеству, как к вере более старой, более русской.
И всего одна картина в творчестве художника рассказывает о любви счастливой – «Два лада». Картина написана в 1905 году и рассказывает о счастье первой любви, которая так созвучна молодой и яркой весне.
Два лада
Последней предреволюционной работой художника стала «Душа народа». Картина-размышление.
Душа народа
Вот, что говорил о ней сам живописец:
Октябрьская революция просто перевернула жизнь художника – семья Нестеровых уехала на Кавказ, потом был Армавир, где художник тяжело заболел и долгое время не мог работать. Нестеровы вернулись в Москву только в 1920 году.
В послереволюционный период Михаил Васильевич начал писать портреты. Это и портрет жены, портреты членов семьи, близких друзей, людей творческих. Основная масса – это женские портреты.
Амазонка. Потрет дочери
Портрет Екатерины Петровны Нестеровой
Особо следует отметить работу «Девушка у пруда».
Девушка у пруда
Вот что о портрете сказал Максим Горький:
В 1938 году Нестеров был арестован и провел несколько недель в тюрьме. Арестован (и расстрелян) был зять художника, а любимая дочь попала в лагеря из которых вернулась на костылях.
В 1941 году за портрет И.П. Павлова художнику была присвоена Сталинская премия.
Последней работой художника стала «Осень в деревне» (1942 год).
А в октябре 1942 года художника не стало. Нам же осталось его творческое наследие с вечно живым «Отроком Варфоломеем».
Святая Русь
2 сочинение
Каждый представитель мира живописи имеет право показать на полотне собственное видение того или иного явления природы в любом его проявлении, в любое время года.
Пейзаж И. И. Левитана на картине «Осень. Охотник» знакомит зрителя с одним из эпизодов из жизни охотника, находящегося среди мира растений. Автор дает понять, что природа и человек для него неотделимы друг от друга. Художник описал позднюю осень. Он точно передал свои ощущения от хмурого, ветреного дня с помощью размашистых мазков, темных тонов, в отсутствие солнца.
Задумка пейзажиста включает описание лесополосы, состоящей из осин, берез, которые еще невелики, они будут расти. Отдельными мелкими кустиками кое-где виднеются недавно посаженные ели. Ветви деревьев гнуться от сильного ветра. Они еле различимы, так как беспрестанно колышутся в воздухе. Склоняясь в одну сторону, они с трудом удерживают последние коричневые листья. Тропа, которая разделяет картину на две части, уходит вдаль. Ее поверхность демонстрирует постепенный уход лета с помощью оставшейся кое-где последней зеленой травой, и приближения зимнего периода, о котором говорят небольшие кучки снега. Это говорит о том, что ночью были заморозки.
Небо настолько пасмурное, что кажется из-за его темного цвета не скоро появится солнечный свет. Оно будто давит сверху, стараясь приблизиться к земле своим грязно-серым покрытием.
Картина И. И. Левитана не лишена присутствия человека. На тропе изображен мужчина, одетый в теплую одежду темного цвета. Судя по ружью в руках, он является охотником. Человек насторожен, а его преданный пес рыщет по тропе в поисках подстреленной дичи. Он не может рассмотреть добычу с первого раза среди усыпанных рыжих и коричневых листьев, разбросанных и перекатывающихся от ветра по земле.
Пространство, которое художник взял для описания, навеивает ощущение свежести, прохлады. Отсутствие ярких красок не лишает ее своей прелести. Это тот период, когда все вокруг сырое, чувствуется запах мокрой листвы, но дышится легко и хочется оставаться как можно дольше на природе, несмотря на ветер, влагу и темные оттенки. Картина вызывает восхищение реалистичным подходом автора в изображении каждой детали природного уголка.
Описание картины Осенний пейзаж
Михаил Васильевич Нестеров – русский и советский художник, который всю жизнь был просто художником. Политические бури не коснулись его творчества. Он писал сюжеты о прошлом, портреты и пейзажи. Как говорил он сам, его интересовала только внутренняя жизнь человека.
И поэтому его картину «Осенний пейзаж» следует рассматривать с жизненных позиций художника. И что же мы видим на этой картине.
В первую очередь взгляд устремляется на водную гладь, в которой отражается окружающий её грустный пейзаж. Пейзаж довольно мрачный. По водной глади понять нельзя что это – река или озеро. В правом углу картины одинокая, чахлая ель. У неё с правой стороны нет ветвей. Убогость этой ели добавляет мрачности пейзажу на картине.
Мельком взглянув на картину, можно оставить её без внимания: таких российских пейзажей достаточно вокруг нас и сейчас. Ничего в таких пейзажах не изменилось с 1906 года. Но не может быть, чтобы такой талантливый художник, как М. В. Нестеров написал картину без внутреннего эмоционального смысла. Просто, как картинку.
Светлой осенней грусти эта картина не вызывает. От неё веет чем-то тревожным. Может быть, она предвещает суровую зиму или не радостное грядущее? Но, если посмотреть внимательно на лес, нарисованный напротив водной глади, то он напоминает какие-то воинские построения. Как будто чья-то рать стоит у реки.
И самое странное, что за этим лесом, в распадке, сияет свет, которого там быть не должно. Такое ощущение, что этим светлым пятном художник хотел сказать нам, что надежда всё-таки есть, не смотря на ожидающие людей грозные события.
Небо на картине никакое. Оно серый фон для грустного пейзажа. А все остальные цвета грубые и контрастные. О том, что это осень говорят только несколько жёлтых деревьев и серое небо. Водная гладь спокойна. Нет осенней непогоды с ветрами и дождём.
Что касается техники исполнения полотна «Осенний пейзаж», то она свидетельствует о несомненном таланте художника и верности своей манере живописи.
Период затмения
А в 82-м его уволили из училища. Он спился. Жил в нужде. Картины становились все более мрачными.
С 1887 по 1888 год художник проживал с некой Киндяковой Верой, которую использовал в качестве своей музы для некоторых полотен. В это время пишется картина Саврасова «Поздняя осень», фото которой можно посмотреть далее.
А когда шел 1893 год, он начал проживать с Моргуновой Екатериной, от которой у него появилось двое детей.
Умер Саврасов в 1897 году, находясь в пристанище для малоимущих. Последние годы он провел в такой бедности, что за него заступались популярные в то время художники. Один из них даже написал письмо Третьякову с просьбой помочь бедствующему старику. Там же шла речь о том, что он получает пенсию от союза писателей в 25 рублей, которых не хватает, чтобы содержать еще и жену с двумя маленькими детками.
Несмотря на темную полосу в жизни, Саврасов остался для большинства жителей России, а также ценителей пейзажного искусства по всему миру, мастером своего дела, романтиком, с особым взглядом на природу. Его необычное восприятие любого природного явления делало картину уникальной.
Алексей Кондратиевич учил Исаака Левитана — самый любимый ученик, Михаила Нестерова, Константина Коровина, Сергея Светославского и Льва Каменева.
Сочинение по картине и левитана в лесу осенью
Картины Исаака Левитана наполнены огромной любовью к природе, всякий, даже немного грустный и унылый пейзаж, автору удавалось изобразить шедеврально. Любопытно, что сам Левитан на своих картинах людей не запечатлевал, и женщина, которая виднеется на переднем плане полотна, дописана позже другим художников, братом известного писателя А.П.Чехова Николаем.
https://youtube.com/watch?v=qdjTZ_atTzY
На картине «Осенний день. Сокольники» мы видим осенний пейзаж. Длинная, как будто нескончаемая дорожка вьется среди исполинов деревьев. Они еще стоят в своих красивых нарядах, желтых, зеленых, коричневых, будто не хотят расставаться с листвой под натиском осени.
Из-за того, что деревья еще все в листьях, они кажутся одной сплошной стеной слева и справа от дорожки, она просто рассекает этот непроходимых лес на две части. А по обеим сторонам аллеи стоят молодые саженцы.
По сравнению с огромными деревьями, они как подростки, послушные и слабые, отдают свою листву ветру, который кружит ее в вальсе осени.
А ветер, этот постоянный спутник глубокой осени, наклоняет кроны деревцев, сметает с них одежду, заставляет кутаться глубже в свое пальто путника.
Однако одиноко бродящей женщине в черном одеянии на переднем плане картины ветер, кажется, не страшен, она задумчиво идет, размышляя о чем-то важном. Ее долгий путь по этой длинной дорожке похож на жизненный путь человека, и нынешнее состояние природы, — уныние, осень, быть может, это состояние души этой женщины? Она потирает шею, не замечая ничего вокруг
Справа от аллеи одиноко стоит скамейка, летом на ней любили сидеть влюбленные парочки, дети с родителями и старики, вдыхая аромат прохлады летнего вечера. Эта скамейка еще напоминает о лете, которое только грело своими теплыми лучами, а легких и знойный ветерок развевал волосы, но уже прошло.
А над всем этим пейзажем нависает небо, затянутое тучами. Левитан на полотне использовал различные краски, желтые, коричневые, черные, его мазки делают осенний пейзаж очень глубоким и объемным, однако на меня он навевает некоторую грусть, такую, которую испытывает каждую осень — период увядания природы.
Сочинение: описание картины И. Левитана «Золотая осень»
На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река.
Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу.
Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
Перед нами березовая рощица. Береза — очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый.
Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть.
И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете
В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Мы в Фейсбуке
«Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
сочинение по картине и левитана в лесу осенью
Известного и любимого многими художника Левитана Исаака Ильича знают по его прекрасным пейзажам. Он с необычайной чувственностью и любовью изображал одиноких березок, цветущие поляны или берег реки Волга. И мало кто представлял в его картинах изображение моря. Но его картина «Берег Средиземного моря» показывает нам еще один талан автора. Оказывается, он был и замечательным маринистом.
https://youtube.com/watch?v=74oC1vFdRj8
Михаил Васильевич Нестеров, русский живописец
Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942), русский и советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Учился в МУЖВЗ (1877-81 и 1884-86) у В. Г. Перова, А. К. Саврасова, И. М. Прянишникова и в петербургской АХ (1881-84) у П. П. Чистякова. Член ТПХВ (с 1896, экспонент с 1889). Начав с жанровых картин в духе передвижников («Знаток», 1884, ГТГ) и исторических композиций («До государя челобитчики», 1886, частное собрание, Москва), с конца 80-х гг. Нестеров в поисках духовно-религиозного и этического идеала обратился к воплощению просветлённой и чистой душевной красоты людей, пренебрегших мирской суетой («Пустынник». 1888-89, «Видение отроку Варфоломею», 1889-90, — оба в ГТГ). Тихая созерцательность, умиротворённость, эмоциональная роль пейзажа в образном строе этих произведений внесли новые поэтические ноты в русскую живопись. В последующие годы в творчестве Нестерова всё сильнее проявлялись некоторые патриархально-религиозные иллюзии («Под благовест», 1895, «Великий постриг», 1897-98, — оба в ГРМ; «На Руси», 1916, ГТГ)
Внимание к образной символике, плоскостность композиции сближали многие произведения Нестерова этого периода, особенно в области монументальной живописи (росписи Марфо-Мариинской обители в Москве, 1908-11), с творчеством представителей «модерна». Интерес Нестерова к внутреннему миру человека нашёл выражение в портретах, великолепных по цельности образного строя, ясности характеристик («Е
П. Нестерова», 1905, ГТГ; «О. М. Нестерова», ГРМ, 1906). В советское время реалистические начала творчества Нестерова получили качественно новое развитие. В созданной им галерее портретов деятелей науки и искусства («П. Д. и А. Д. Корины», 1930, «А. Н. Северцов», 1934, «С. С. Юдин», 1935, «И. П. Павлов», 1935, — все Государственная премия СССР, 1941, «В. И. Мухина», 1940, — все в ГТГ) на первый план выступает ощущение богатства духовной жизни, творческого горения, интеллектуальной сосредоточенности, подчёркнутое совершенством и гармоничностью картинной формы, гибкостью выразительных средств. Нестеров продолжал работать и как тонкий мастер лирического пейзажа («Осень в деревне», 1942, ГТГ).
Соч.: Давние дни. Встречи и воспоминания, , М., 1959; Из писем, Л., 1968. Лит.: И. И. Никонова, М. В. Нестеров, 2 изд., М., 1984.
Картины художника: Нестеров, Михаил Васильевич
-
Нерода Георгий Васильевич
-
Нестерова Наталья Игоревна
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография