Картина сальвадора дали лебеди, отражающиеся в слонах

Творчество

Когда Дали исполнилось 17 лет он поступил в Королевскую академию изящных искусств, расположенную в Мадриде. Тогда же умирает его мать, смерть которой он пережил крайне тяжело. Женщина скончалась от рака груди.

Спустя год он переехал в студенческое общежитие, предназначенное для талантливых учеников. В это время биографии Дали знакомится с разными представителями богемной жизни.

Сальвадор создает много картин и одновременно с этим увлеченно читает труды Зигмунда Фрейда. Ознакомившись с современными течениями в живописи он начинает творить в жанрах кубизма и дадаизма. В 1926 г. причудливого парня отчисляют из академии.

Это было связано с пренебрежительным отношением Дали к преподавателям учебного заведения. Однако это не сильно расстроило художника, который решает отправиться в Париж. Именно здесь он познакомился с Пабло Пикассо, который оказал на него большое влияние.

В последующие годы биографии Сальвадор написал множество работ, в которых прослеживалось влияние Пикассо и Жоана Миро. Его картины находят положительные отзывы у коллег, которые пророчат ему хорошее будущее.

Полотна Дали участвуют в крупных выставках, которые проходят в разных странах, включая США. Он начинает писать картины в стиле сюрреализма, достигнув больших высот в этой области искусства.

Первой известной работой Сальвадора Дали считается «Постоянство памяти», на которой можно увидеть стекающие со стола жидкие часы. Автор старается разрушить устоявшийся стереотип восприятия человеком времени и показать, что оно далеко от линейности.

В скором времени на Сальвадора обращает внимание меценат Виконт Шарль де Ноэйль, который начинает скупать его работы. В результате, сюрреалист заметно улучшает свое материальное положение, продолжая экспериментировать с разными жанрами

После прихода к власти Каудильо Фрнко в 1936 г. Дали рассорился с сюрреалистами, которые придерживались левых позиций, вследствие чего он был исключен из общества. Однако это нисколько не смутило высокомерного и уверенного в себе Сальвадора.

В ответ Сальвадор сказал свою знаменитую фразу: «Сюрреализм – это я!». К тому времени он уже стал автором своего известного полотна «Загадка Вильгельма Телля», где был показан швейцарский народный персонаж в образе Ленина с большой ягодицей. На картине было «зашифровано» немало скрытых образов, которые остались непонятыми его коллегами.

В 1937 г. Дали побывал в Италии, придя в восторг от работ эпохи Ренессанса. Это привело к тому, что в его творчестве начинает преобладать правильная анатомия человека. Не смотря на отход от сюрреализма, его рисунки по-прежнему насыщенны сюрреалистическими сюжетами.

В последующие годы биографии Сальвадор написал ряд выдающихся полотен, среди которых «Мягкая конструкция с вареными бобами, или Предчувствие гражданской войны», «Жираф в огне», «Лебеди, отраженные в слонах» и «Очарованный берез с тремя жидкими границами».

С началом Второй мировой войны (1939-1945) Дали вместе со своей музой и женой Галой отправляется в США. Здесь они проживут до 1948 г. За это время он успел издать автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали», которая пользовалась большой популярностью.

В этот период Сальвадор написал такие известные работы, как «Сон, вызванный полетом пчелы…», «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело…», «Расщепленный атом» и др. Кроме этого, он сотрудничал с Уолтом Диснеем и Альфредом Хичкоком, создавал рекламные плакаты и оформлял магазины.

Возвратившись в Испанию художник продолжил заниматься живописью, а также увлекся фотографией и съемкой короткометражек, выполненных в стиле арт-хауса. Одновременно с этим он снимается в рекламных роликах. К слову, именно Дали является автором знаменитой эмблемы «Чупа-Чупса».

Рене Магритт

Еще один из известнейших авторов, работавших в стиле сюрреализм, — бельгийский художник Рене Магритт. Он достиг такой популярности благодаря своеобразному подходу к стилю: сюрреализм, в котором Магритт писал картины, называют парадоксальным. Изображения, прекрасные в своей ясности и простоте, в то же время провоцируют тревожные мысли; это только на первый взгляд кажется, будто они ничего под собой не скрывают.

Магритт обладал талантом увидеть простую, обыденную вещь и придать ее образу нечто таинственное и мифическое. Он терпеть не мог психоанализ в живописи, его работы можно назвать скорее философско-поэтическими. Художник стремился избегать отвлекающих факторов, используемых в большей части современной живописи, и придерживался изобразительной техники, которая четко определяла содержание его картин.

Ключевым элементом творчества Магритта можно назвать мужчин в котелках, которые очень часто появляются на его картинах. Их часто интерпретируют как автопортреты художника, хотя их можно рассматривать и как банальные источники его вдохновения, которые, как известно, находятся вокруг нас в самых обыденных мелочах.

«Влюбленные» (1928)

На этом популярном произведении живописи в стиле сюрреализм изображена целующаяся пара, лица которой полностью обернуты белой тканью. Магритт довольно часто оставлял комментарии к своим работам, однако эта осталась без авторского объяснения. Отсюда и происходит множество самых разных интерпретаций, которые выдвигают арт-критики и поклонники художника.

Распространенные версии — «Любовь слепа», «От любви теряют голову», которые, однако, кажутся слишком банальными. Специалисты считают, что это попытка двух людей победить отчуждение, которое они чувствуют по отношению друг к другу, но им не удается это сделать даже в момент близости. Существует и версия о том, будто все люди — загадки друг для друга, даже влюбленные.

«Сын человеческий» (1964)

На этой картине изображен мужчина, одетый в пальто и шляпу; за его спиной мы видим каменную стену, которая обрывается и открывает вид на синее небо, облака и бескрайнее море. Лицо мужчины закрывает словно бы зависшее в воздухе зеленое яблоко.

Исходя из названия произведения живописи, «Сын человеческий», можно сделать предположение о ее значении: несмотря на то, что на ней изображен современный деловой человек, он все равно остается сыном Божьим и, подобно Адаму, способен поддаваться земным искушениям, которые и символизирует яблоко, подобно плоду с древа познания.

Биография Сальвадора Дали

Сальвадор Дали появился на свет 11 мая 1904 года в испанском (каталонском) городе Фигерасе. Он рос и воспитывался в семье состоятельного нотариуса Сальвадора Дали-и-Куси и его супруги Фелипе Доменеч. У него была сестра Анна Мария и старший брат, умерший от менингита в 2-летнем возрасте.

Детство и юность

В детские годы Сальвадор был сообразительным, капризным и заносчивым ребенком. Когда ему чего-то хотелось он мог при всех закатать громкую истерику, делая все возможное для достижения своей цели.

Кроме этого, Дали часто прибегал к симуляциям, желая привлечь внимание к своей персоне и выделиться на фоне других людей. Он страдал от множества комплексов и фобий

К примеру, он панически боялся кузнечиков.

В связи с этим, Сальвадору было сложно находить общий язык со сверстниками и просто учиться в школе. Тем не менее, нуждаясь в общении с детьми, он старался своеобразным образом подружиться с ними, используя для этого самые странные способы.

Дали имел репутацию странного и эпатажного ребенка, который часто делал все наперекор другим. Если ему не удавалось вжиться в детский коллектив или он проигрывал в играх с ровесниками, мальчик вел себя так, будто победил, начиная торжествовать.

Биографы Сальвадора Дали отмечают, что периодически он мог без причины затевать драки с товарищами. В итоге, его поведение раздражало одноклассников, которые в отместку запугивали его кузнечиками. Нередко дети закидывали ему за шиворот саранчу, чем доводили будущего художника до истерики.

Еще в начальных классах Сальвадор начал проявлять живой интерес к рисованию. В итоге родители отдали его в художественную школу. В подростковом возрасте он начал изучать современное искусство, которое приводило его в восторг.

Последние годы и смерть

В старости Сальвадор Дали продолжал удивлять, а порою и шокировать своим поведением людей. Он был сказочно богат и знаком со многими знаменитостями. В частности, мужчина близко дружил с законодательницей мод Коко Шанель.

Дали носил свои легендарные усы, закрученные вверх. Он часто фотографируется с экзотическими животными, а однажды даже прогуливается по улице с муравьедом, держа его на поводке будто собаку. Даже в преклонном возрасте он продолжает писать картины.

Надгробная плита в центре зала могилы Сальвадора Дали по которой ходят посетители музея

Вскоре Сальвадор начал строить крупный дом-музей в Фигерасе – «Дворец Ветров». Здесь он хотел разместить свою огромную коллекцию полотен и прочих предметов искусства. В 1981 г. у него развивается болезнь Паркинсона.

В следующем году из жизни уходит Гала. Ее смерть художник переживает крайне тяжело, впав в глубокую депрессию. Болезнь Паркинсона, наряду с другими психическими странностями, привела к печальным последствиям.

Медсестрам было очень непросто ухаживать за обезумевшим Дали, который кричал, кусался и бросал в них все, что попадалась под руку. После смерти Галы он переехал в опустевший замок, где в 1984 г. случился пожар. Парализованный мастер долго не мог дождаться помощи, получив серьезные ожоги.

За пару недель до смерти мэтр был доставлен в больницу, где у него обнаружили сердечную недостаточность. Сальвадор Дали умер 23 января 1989 года в возрасте 84 лет. Он завещал похоронить себя таким образом, чтобы по его надгробию могли ходить люди.

По этой причине тело испанца было решено замуровать в пол в одной из комнат театра-музея Дали. Стоит заметить, что все свои картины он передал во владение Испании.

Христос Святого Иоанна Креста

Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонтали креста; и круг, который образован главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все вещи существуют в трех.

Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови портит его образ Христа. Христос Святого Иоанна Креста был избран любимой живописью Шотландии в 2006 году, и многие считают, что это величайшая религиозная живопись двадцатого века.

9

Личная жизнь

В 1929 г. Сальвадор встретил единственную любовь и музу всей его жизни – русскую эмигрантку Елену Ивановну Дьяконову, которая тогда была замужем за поэтом Полем Элюаром. Девушка предпочитала называть себя – Гала.

В результате Дали и Гала начали тайно встречаться. Осознавая, что он по сути увел у друга жену, Сальвадор в знак «компенсации» написал для Элюара его портрет. Между тем отец и сестра художника были ярыми противниками их романа.

Сальвадор Дали и его жена Гала

Отец лишил Сальвадора всякой материальной помощи, однако это не решило проблему. Влюбленные обосновались на побережье в Кадакесе в скромной лачуге без каких-либо удобств. Именно тут Дали начал создавать свои первые шедевры.

В 1934 г. пара узаконила свои отношения, став официальными мужем и женой. Долгие годы между ними была полная гармония, но в начале 60-х годов они стали все чаще ссориться. При этом Гала постоянно изменяла ему. Биографы отмечают, что ее любовь не была лишена расчета, с которым она «вступила в брак с гением».

В 1968 г. сюрреалист купил для своей музы замок, где она жила отдельно от него. Интересен факт, что Дали мог приезжать в замок только с письменного разрешения жены. Около 8 лет мужчина искал вдохновения в модели по имени Аманда Лир.

Между ними были исключительно платонические чувства. Сальвадору было достаточно просто часами наблюдать за девушкой, наслаждаясь ее грацией и красотой. Карьера Лир разрушила их взаимоотношения, и художник с легкостью расстался с ней.

Мягкая конструкция с варёными бобами

Сальвадор Дали написал этот шедевр за полгода до начала Гражданской войны в Испании. Он утверждал, что знал о войне из-за «пророческой силы своего подсознания». Картина отражает его беспокойство в то время и предсказывает ужас и насилие на войне. Он изображает два тела, одно более темное, чем другое, в ужасном бою, где ни один из них не является победителем. Чудовищное существо саморазрушительно, как и Гражданская война.

Дали удостоверился, что картина выглядела очень реалистично, несмотря на фантастическое существо, которое она изображает. Вареные бобы на картине, которые также упоминаются в названии, являются, возможно, интерпретацией тушеного мяса, которое было съедено бедными гражданами, проживающими в трудное время в Испании. «Мягкая конструкция с вареными бобами» считается одним из величайших шедевров Дали и славится бесподобным использованием сюрреализма, изображающим ужасы войны.

10

Жираф в огне

Работу «Жираф в огне» рассматривают как выражение личной борьбы Сальвадора Дали с гражданской войной, происходящей в его родной стране. На полотне написаны две женские фигуры с неопределенными фаллическими формами, выступающими из их спины. Руки, предплечья и лицо ближайшей фигуры урезаются до мышечной ткани под кожей. Напротив, открываются выдвижные ящики, выступающие из левой ноги и сундука фигурки.

Сальвадор Дали был большим поклонником знаменитого невролога Зигмунда Фрейда, и некоторые картины Дали были под влиянием фрейдистских теорий. Эти открытые ящики могут быть отнесены к психоаналитическому методу Фрейда и относятся к внутреннему, подсознательному внутри человека. Живое изображение жирафа на заднем плане было описано Дали как «мужским космическим апокалиптическим монстром». Он считал это предчувствием войны.

3

Творчество

Когда Дали исполнилось 17 лет он поступил в Королевскую академию изящных искусств, расположенную в Мадриде. Тогда же умирает его мать, смерть которой он пережил крайне тяжело. Женщина скончалась от рака груди.

Спустя год он переехал в студенческое общежитие, предназначенное для талантливых учеников. В это время биографии Дали знакомится с разными представителями богемной жизни.

Сальвадор создает много картин и одновременно с этим увлеченно читает труды Зигмунда Фрейда. Ознакомившись с современными течениями в живописи он начинает творить в жанрах кубизма и дадаизма. В 1926 г. причудливого парня отчисляют из академии.

Это было связано с пренебрежительным отношением Дали к преподавателям учебного заведения. Однако это не сильно расстроило художника, который решает отправиться в Париж. Именно здесь он познакомился с Пабло Пикассо, который оказал на него большое влияние.

В последующие годы биографии Сальвадор написал множество работ, в которых прослеживалось влияние Пикассо и Жоана Миро. Его картины находят положительные отзывы у коллег, которые пророчат ему хорошее будущее.

Полотна Дали участвуют в крупных выставках, которые проходят в разных странах, включая США. Он начинает писать картины в стиле сюрреализма, достигнув больших высот в этой области искусства.

Первой известной работой Сальвадора Дали считается «Постоянство памяти», на которой можно увидеть стекающие со стола жидкие часы. Автор старается разрушить устоявшийся стереотип восприятия человеком времени и показать, что оно далеко от линейности.

В скором времени на Сальвадора обращает внимание меценат Виконт Шарль де Ноэйль, который начинает скупать его работы. В результате, сюрреалист заметно улучшает свое материальное положение, продолжая экспериментировать с разными жанрами

После прихода к власти Каудильо Фрнко в 1936 г. Дали рассорился с сюрреалистами, которые придерживались левых позиций, вследствие чего он был исключен из общества. Однако это нисколько не смутило высокомерного и уверенного в себе Сальвадора.

В ответ Сальвадор сказал свою знаменитую фразу: «Сюрреализм – это я!». К тому времени он уже стал автором своего известного полотна «Загадка Вильгельма Телля», где был показан швейцарский народный персонаж в образе Ленина с большой ягодицей. На картине было «зашифровано» немало скрытых образов, которые остались непонятыми его коллегами.

В 1937 г. Дали побывал в Италии, придя в восторг от работ эпохи Ренессанса. Это привело к тому, что в его творчестве начинает преобладать правильная анатомия человека. Не смотря на отход от сюрреализма, его рисунки по-прежнему насыщенны сюрреалистическими сюжетами.

В последующие годы биографии Сальвадор написал ряд выдающихся полотен, среди которых «Мягкая конструкция с вареными бобами, или Предчувствие гражданской войны», «Жираф в огне», «Лебеди, отраженные в слонах» и «Очарованный берез с тремя жидкими границами».

С началом Второй мировой войны (1939-1945) Дали вместе со своей музой и женой Галой отправляется в США. Здесь они проживут до 1948 г. За это время он успел издать автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали», которая пользовалась большой популярностью.

В этот период Сальвадор написал такие известные работы, как «Сон, вызванный полетом пчелы…», «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело…», «Расщепленный атом» и др. Кроме этого, он сотрудничал с Уолтом Диснеем и Альфредом Хичкоком, создавал рекламные плакаты и оформлял магазины.

Возвратившись в Испанию художник продолжил заниматься живописью, а также увлекся фотографией и съемкой короткометражек, выполненных в стиле арт-хауса. Одновременно с этим он снимается в рекламных роликах. К слову, именно Дали является автором знаменитой эмблемы «Чупа-Чупса».

Макс Эрнст

Немец по происхождению, Макс Эрнст был инновационным художником, провокатором, извлекающим из своего подсознания сновидческие сюжеты, потешающиеся над социальными устоями. Он был глубоко заинтересован в искусстве живописи, создаваемом душевнобольными, как средстве доступа к первобытным эмоциям и беспрепятственному творчеству.

Именно Эрнст изобрел технику под названием фроттаж: перевод на бумагу текстуры какой-либо шероховатой или выпуклой поверхности, например, коры дерева. А желание рисовать от подсознательного, также известное, как автоматическая живопись, заняло центральное место в его творчестве в стиле сюрреализм и впоследствии окажет влияние на абстрактный импрессионизм.

«Двое детей и соловей» (1924)

К поверхности картины прикреплен красный деревянный забор, калитка которого приоткрыта в приветственной манере и показывает нам, на первый взгляд, идиллическую картину, которая на самом деле является сценой ужаса и беспорядка.

Одна из девочек находится в явно бедственном положении: в поднятой вверх руке она держит нож и словно отбивается от маленькой птицы над головой – соловья. Другая девочка, в таком же сером одеянии, вообще лежит на земле, будто потеряла сознание. Эрнст ввел в эту работу две автобиографические отсылки: смерть его сестры и его детская галлюцинация во время лихорадки – рядом со своей кроватью он видел птицу.

«Ангел домашнего очага» (1937)

На картине изображено неизвестное фантастическое существо с продолговатыми конечностями, которое совершает прыжок, причем с довольно радостным выражением лица. Монстр одет в лохмотья, которые очень странно разукрашены; выглядит он уродливо. Более того, из его правой ноги, похоже, рождается еще один непонятный монстр – подобно тому, как размножаются клетки раковой опухоли.

Эта работа одна из редких произведений живописи Эрнста в стиле сюрреализм, вдохновленных непосредственно мировыми политическими событиями – она была создана после поражения республиканской Испании в преддверии наступления и распространения немецкого фашизма. Название картины нарочно вводит зрителей в заблуждение, чтобы сыграть на контрасте и шокировать аудиторию, наводя ее на размышления.

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Сальвадор Дали сказал, что это произведение должно было «впервые выразить в изображениях открытия Фрейдом типичного сна с длинным рассказом, последствием мгновенной случайности, которая заставляет спящего человека проснуться». Это показывает спящая фигура жены художника Гала Дали, плывущая над скалой. Рядом с ее обнаженным телом две капли воды, гранат и пчела также переносятся в воздухе.

Мечта Галы вызвана жужжанием пчелы и изображается в верхней половине полотна. В последовательности изображений, гранаты открываются, чтобы выпустить гигантскую красную рыбу, из уст которой появляются два свирепых тигра вместе со штыком, который вскоре разбудит Галу из ее спокойного сна. Слон, позднее повторяющийся образ в работах Дали, представляет собой искаженную версию «Слон и обелиск», скульптуру известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини.

2

Личная жизнь

В 1929 г. Сальвадор встретил единственную любовь и музу всей его жизни – русскую эмигрантку Елену Ивановну Дьяконову, которая тогда была замужем за поэтом Полем Элюаром. Девушка предпочитала называть себя – Гала.

В результате Дали и Гала начали тайно встречаться. Осознавая, что он по сути увел у друга жену, Сальвадор в знак «компенсации» написал для Элюара его портрет. Между тем отец и сестра художника были ярыми противниками их романа.

Отец лишил Сальвадора всякой материальной помощи, однако это не решило проблему. Влюбленные обосновались на побережье в Кадакесе в скромной лачуге без каких-либо удобств. Именно тут Дали начал создавать свои первые шедевры.

В 1934 г. пара узаконила свои отношения, став официальными мужем и женой. Долгие годы между ними была полная гармония, но в начале 60-х годов они стали все чаще ссориться. При этом Гала постоянно изменяла ему. Биографы отмечают, что ее любовь не была лишена расчета, с которым она «вступила в брак с гением».

Сальвадор Дали и его жена Гала

В 1968 г. сюрреалист купил для своей музы замок, где она жила отдельно от него. Интересен факт, что Дали мог приезжать в замок только с письменного разрешения жены. Около 8 лет мужчина искал вдохновения в модели по имени Аманда Лир.

Между ними были исключительно платонические чувства. Сальвадору было достаточно просто часами наблюдать за девушкой, наслаждаясь ее грацией и красотой. Карьера Лир разрушила их взаимоотношения, и художник с легкостью расстался с ней.

Хуан Миро

Всю карьеру этого испанского художника можно охарактеризовать как настойчивый эксперимент и бесконечные заигрывания с беспредметностью.

Особенностями творчества Миро называют биоморфические формы, геометрические фигуры и полуабстрактные предметы. Художник часто работал с ограниченной цветовой палитрой, но при этом используемые им цвета были достаточно смелые и претенциозные.

Миро изобрел новый вид живописного пространства, в котором визуальные объекты, созданные исключительно из воображения художника, соседствуют с основными, узнаваемыми формами – небесными телами, животными, лестницами и т. д. Появляется даже ощущение, будто реальные и нереальные формы всегда сосуществовали вместе, как в материальной сфере, так и в пространстве живописи Миро.

«Ферма» (1921)

Это полотно предлагает зрителю взглянуть на занятную испанскую семейную ферму. Сам Миро говорил, будто именно «Ферма» стала ключевой работой, итогом всей его жизни в деревенской местности. Он хотел поместить на холст все, что любил в деревне, – от огромного дерева до крошечной улитки.

Бывало, что Миро проводил по восемь часов в день за работой над этой картиной, и все это на протяжении девяти месяцев

Почти с маниакальным вниманием к деталям он поместил различные объекты напротив монохроматических участков пространства для создания особого контраста

Впоследствии картина была продана американскому писателю Эрнесту Хэмингуэю.

«Вспаханное поле» (1923)

Наполненное сложными, непостижимыми фигурами, произведение живописи является изображением одного из пейзажей родины художника – Каталонии. Она кишит органическими формами, растениями, птицами и животными, которые объединяются и сливаются воедино вне зависимости от вида, казалось бы, вопреки природе.

Картина может рассматриваться как дань уважения к прошлому Испании и заявление о пережитых страной современных политических потрясениях. В подобных работах, а также работах до и во время Второй мировой войны, Миро нередко выражал свои собственные политические настроения.

Сюрреализм в живописи имел немало представителей в прошлом веке, а еще больше последователей находит сейчас. В Интернете есть множество ресурсов, где можно увидеть картины в стиле сюрреализм авторства и современных художников, и признанных мастеров XX столетия.

В этом видео вы подробнее узнаете об истоках сюрреализма в живописи и его последующем развитии:

Великий мастурбатор

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой. Это полотно было создано в том же году, и как полагают, отражает эротическую трансформацию, которую художник претерпел благодаря ее приходу в его жизнь. Главная желтая область на картине представляет собой сон художника. Из его головы появляется видение, вероятно, представляющее эротическую фантазию, обнаженной женской фигуры, напоминающей его музу, притянутой к гениталиям человека, по-видимому, художнику.

Как и многие другие работы автора, странный автопортрет также страдает от добавок, таких как крючок с рыбой, кровоточащие порезы, муравьи, ползающие по его лицу, и кузнечик, который привязан к его лицу. Данное произведение представляет собой прославлением чего-то, что обычно высмеивается и относится к самым противоречивым картинам Дали.

7

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: