Носорог дюрера

Меланхолия (1514)

В 1514 году герцог Максимилиан I получил от своего придворного художника Дюрера небольшую гравюру, которая обрела славу самой таинственной и магической работы художника. Считается, что на гравюре изображён Дюрер. Вернее, его состояние души. Поиск, творческие муки, разочарование, нестандартное мышление, присущее гению — всё это заключено в меланхолическом образе.

Позади сидящей задумчивой фигуры, похожей и на женщину, и на мужчину одновременно, изображён квадрат, заполненный цифрами от 1 до 16. Это изобретение художника, плод его математического ума. Сумма цифр как по периметру, по диагонали, по строкам и столбцам равно 34! Сумма углов также равна 34. К тому же в нижней строке квадрата зашифрован год создания — 1514! Это символ закономерности.

11

Китайские гравюры

Гравирование в Китае может похвалиться многовековой историей. Именно здесь были обнаружены первые образцы в технике ксилографии. Историки считают китайскую гравюру недооцененной. Несмотря на то, что она зародилась намного раньше европейской, широкая популярность к ней пришла только в 30-е годы XX века.

МедитацияХуан Синьбо

Первые иллюстрации в Китае датируются VI веком. Они использовались для распространения буддистских сутр и образов, с появлением книгопечатания – для создания изображений, народных лубков и новогодних картинок. В XX веке традиции китайского гравирования перестали иметь исключительно декоративно-прикладной характер, и приобрели художественное значение.

МолодостьХуан Синьбо

Изменение роли графического изображения произошло благодаря активной работе художника Хуана Синьбо, который в 1931 году стал участником движения «новой гравюры» под предводительством писателя Лу Синь.

ОстровХуан Синьбо

Хуан Синьбо изучал техники советских и русских мастеров, увлекся обрезной гравюрой из Японии. Во время войны мастер посвятил свое творчество созданию агитационных плакатов и политических карикатур, таким образом, привнося свой личный вклад в борьбу с японскими захватчиками.

Среди самых известных работ Хуана Синьбо можно выделить:

  • серия иллюстраций, посвященных городской жизни Гонконга;
  • «Медитация»;
  • «Молодость»;
  • «Остров».

Рекомендации

  • Бедини, Сильвано А. (1997). Папский слон . Манчестер: Carcanet Press. ISBN   1-85754-277-0 . (особенно Глава 5, «Злополучный носорог»)
  • Кларк, TH (1986). Носорог от Дюрера до Стаббса: 1515–1799 . Лондон: Публикации Сотбис. ISBN   0-85667-322-6 . (в частности, глава 1, «Первый Лиссабон или« Дюрерский носорог »1515 года»)
  • Коул, Ф.Дж. (Фрэнсис Джозеф), «История носорога Альбрехта Дюрера в зоологической литературе», очерк в Андервуде, Э. Эшворт (редактор), Наука, медицина и история: очерки эволюции научной мысли и медицинской практики, письменный in Honor of Charles Singer, Volume 1 (Oxford University Press, 1953), стр. -356, пластины 23-31.
  • Гольдман, Пол (2012). Отпечатки мастера: крупный план . Британский музей. ISBN   978-0714126791 .
  • Эта статья изначально была основана на переводе из французской Википедии , датированной 18 июля 2006 г.

История развития в зарубежных странах

Первые образцы появились в Китае в VI веке. Долгое время этот жанр искусства не получал широкого распространения, поскольку бумагу использовали только в этой азиатской стране.

В Европе первые образцы гравюр начали появляться с развитием типографий и книгопечатания в XV веке. Чтобы упростить процесс копирования рисунков в печатных изданиях, была разработана первая известная техника гравюры – продольная ксилография.

В последующие годы гравюра получили широкое распространение. Появилось несколько новых техник. На несколько месяцев позже продольной ксилографии в Германии научились создавать резцовые полотна, в 1513 году появилась техника офорта. В XVI веке итальянские мастера презентовали первые примеры работ кьяроскуро.

Благодаря оригинальным рисункам с необычной текстурой и детализированностью, гравирование приобрело широкую популярность. В Европе появилось немало умельцев, создающих сложнейшие рисунки в этой технике.

Первопроходцами стали немецкие мастера:

  • Альбрехт Дюрер – «Четыре ведьмы», «Женская баня», «Аполлон и Диана», «Морское чудовище»;
  • Мартин Шонгауэр – серия «Страсти», «Большое распятие с четырьмя ангелами»;
  • Михаэль Вольгемут – «Изгнание из рая», «Адам и Ева», «Вид Пизы».

XVII век стал эпохой расцвета гравирования. Появилось множество новых техник, ее начали активно использовать в качестве иллюстраций к печатным изданиям. В этот же период началась популяризация этого жанра среди европейской аристократии. Во многих богатых домах появились уникальные композиции и репродукции.

В XIX веке гравирование приобретает популярность в США благодаря серии работ Джеймса Уистлера «Французская сюита».

Промышленная революция XX века создала предпосылки для развития. Появились новые материалы, которые стали активно использовать для создания печатных форм. В этот период возникли первые линогравюры, рисунки на пластике и стекле, гравюры на стали.

Апокалипсис (1498)

Серия «Апокалипсис» из 15 гравюр была выполнена на тему одноимённого труда Иоанна Богослова. Это пророчество о втором пришествии Христа, о конце света и судьбе всего человечества. Актуальность этого произведения особо чувствовалось в эпоху, когда Германию раздирали церковные и крестьянские волнения, захлестнули различные эпидемии, в том числе и чума, выкосившая треть населения Европы.

Все гравюры были выполнены с высочайшим мастерством и качеством отпечатка. Первые два издания были выпущены в 1498 году на немецком и латинском языке. При жизни художника сборник гравюр «Апокалипсис» переиздавался ещё несколько раз. Это издание было понятно и доступно всем слоям общества. Оно повествовало о борьбе добра и зла, о лучших человеческих качествах, которые ведут к спасению, и низменных страстях, которые могут привести к гибели души.

4-я гравюра издания — одна из самых знаменитых гравюр серии и называется «Всадники апокалипсиса». На ней изображены четыре всадника, несущиеся над головами поверженных грешников.

В руках одного всадника — весы, как символ страшного суда. У другого всадника в руках огромный карающий меч. Третий стреляет из лука. Самый первый всадник, похожий на Смерть, топчет своим конём представителя духовенства.

2

Четыре Апостола (1526)

Диптих «Четыре апостола» — последняя работа великого Альбрехта Дюрера. Она отражает чаяния художника, надежду на лучшее будущее для человечества. Апостолы изображены попарно: Пётр и Ионн, Павел и Марк. Каждому апостолу присущ свой характер. Иоанн деятелен, ему присущ характер сангвиника. Пётр отрешён и спокоен, как флегматик. Марк возбужденно обсуждает что-то с меланхолическим Павлом. Эти четыре характера составляют основу характеров всех людей.

Альбрехт Дюрер писал этот диптих как личное завещание своим современникам и их потомкам. Её высший гуманистический посыл — видение человека, каким он должен быть, согласно христианскому вероучению.

Рекомендации

  • Бедини, Сильвано А. (1997). Папский слон . Манчестер: Carcanet Press. ISBN   1-85754-277-0 . (особенно Глава 5, «Злополучный носорог»)
  • Кларк, TH (1986). Носорог от Дюрера до Стаббса: 1515–1799 . Лондон: Публикации Сотбис. ISBN   0-85667-322-6 . (в частности, глава 1, «Первый Лиссабон или« Дюрерский носорог »1515 года»)
  • Коул, Ф.Дж. (Фрэнсис Джозеф), «История носорога Альбрехта Дюрера в зоологической литературе», очерк в Андервуде, Э. Эшворт (редактор), Наука, медицина и история: очерки эволюции научной мысли и медицинской практики, письменный in Honor of Charles Singer, Volume 1 (Oxford University Press, 1953), стр. -356, пластины 23-31.
  • Гольдман, Пол (2012). Отпечатки мастера: крупный план . Британский музей. ISBN   978-0714126791 .
  • Эта статья изначально была основана на переводе из французской Википедии , датированной 18 июля 2006 г.

Заяц (1502)

Дюрер обожал натуру и постоянно рисовал животных и растения буквально с фотографической точностью. Самой знаменитой натуралистичной работой считается акварель «Заяц». Акварелью этот рисунок называют условно, так как художник дополнительно использовал гуашь и белила. Дюрер был одним из первых акварелистов, доведших эту сложную технику живописи до совершенства.

Обычный лесной заяц в «летнем одеянии» изображён настолько реалистично, что хочется прикоснуться к его пушистой бурой шубке. Тысячи тончайших мазков, выполненных различными оттенками, создают иллюзию настоящего меха. Кажется, что заяц принюхивается, и его усы на мордочке от этого подрагивают.

Рисунок зайца — настоящее сокровище, и из-за хрупкости и почтенного возраста выставляется крайне редко.

3

«Святой Иероним в келье» (1511)

Святой Иероним в келье. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1511 год

Позже эта гравюра в технике ксилографии ляжет в основу сюжета одной из самых известных работ Дюрера, которая вместе с «Рыцарем» и «Меланхо­лией» составит серию «Мастерские гравюры» на меди.

Как нетрудно догадаться, главный герой — святой Иероним. Мы застаем его в один из самых важных моментов жизни, когда он переводит Библию на латынь, создавая знаменитую Вульгату. Благодаря этому труду Иероним считался покровителем всех людей, имевших отношение к литературе и книгоиздательству, и стал одним из самых почитаемых святых. Вульгата же будет первой книгой, которую Иоганн Гутенберг напечатает на своем станке в 1456 году.

Согласно средневековой традиции, Дюрер изображает святого, жившего в IV–V веках, в окружении предметов XV века: кафедра, сундук, песочные часы (символ ускользающего времени) и бутыли. Окружают Иеронима и атрибуты его истории. По легенде, в монастырь, где жил святой, пришел лев и распугал всех монахов, но Иероним подошел ко льву, извлек из его лапы занозу и стал с ним дружить. 

Очень часто Дюрер делает свою подпись и дату создания работы частью изображенной им истории. Так, здесь его подпись выведенана полу кельи, а год создания работы вырезан на сундуке в правой части гравюры.

Как увидеть искусство глазами его современников

Лекции Наталии Мазур о том, что можно разглядеть в живописи и скульптуре, если посмотреть на них «взглядом эпохи»

Гравюры Москвы

Старинную Москву можно встретить на множестве гравюр, как российских, так и зарубежных мастеров. Одна из первых работ – рисунок XIII века «Московский Кремль» с гравюры Бликланда. Со временем художественное значение Москвы в Российской империи уменьшилось, большая часть творческой интеллигенции перебралась в Петербург. Как итог – графических иллюстраций с изображением Москвы стало меньше.

В большинстве случаев старые гравюры про Москву не отображали городские реалии того времени. Они были свидетельством определенных событий, демонстрировали быт и традиционный уклад жизни москвичей.

Послесловие

Альбрехт Дюрер прожил 56 лет. За время своей жизни он много путешествовал и создал огромное количество совершённых рисунков и гравюр. Его живописные полотна отличались высочайшим вкусом и мастерством. В конце своей жизни он заболел малярией, которая подкосила его здоровье.

Будучи больным, он консультировался со своим врачом, изобразив на рисунке своё тело, и отметил на нём место, откуда происходила боль. Этот рисунок раскрывает пытливый и острый ум художника. Редакция most-beauty просит написать комментарий к нашей статье. Напишите какие работы Альбрехта Дюрера произвели на вас наибольшее впечатление.

Значение в искусстве

Гравюра – самый молодой вид искусства, появление которого спровоцировало книгопечатание и необходимость растиражировать рисунки. Ее появление имеет огромное культурное значение. Если раньше для передачи сообщения о предмете, устройстве, необычной внешности и т.д. использовалась словесная форма, которая не давала четкого представления о предмете разговора, то гравюра позволила визуально передать наглядное изображение.

Огромное значение гравюра оказала на книгопечатание. При помощи иллюстраций, помещенных в книги, люди узнавали что-то новое, могли сравнивать и делать собственные выводы. Особой популярностью пользовались книги с изображением других городов, военных баталий и орудий, устройства Солнечной системы. По сути, гравюра стала своеобразным прообразом фотографии, которая с появлением в середине XIX века постепенно вытеснила гравирование.

Немалое значение гравюра сыграла в политической жизни. В моменты военных действий, социальных напряжений и бунтов гравюра становилась инструментом агитации. В качестве примера можно привести политику Петра I. Император заказывал рисунки, прославляющие победу русской армии, показывающие необычные виды городов. Все это позволило снискать интерес к России и ее культуре в странах Европы.

Лучшие гравюры

История гравирования насчитывает несколько веков. За это время было создано десятки тысяч произведений, но лишь некоторые из них стали по-настоящему культовыми. Они не только стали свидетельством таланта авторов, но и помогли им занять достойное место в истории мировой живописи.

«Меланхолия» Альбрехта Дюрера

Самая загадочная работа немецкого гравера. По утверждению многих экспертов, «Меланхолия» считается одной из наиболее сложных в техническом плане. За века своего существования она обросла множеством толкований.

МеланхолияАльбрехт Дюрер

По концентрации символов и многозначительности это произведение не имеет равных. На рисунке находится множество элементов, что позволяет говорить о том, что эта работа – своеобразное послание потомкам.

Один из самых загадочных символов – магический квадрат с числами. В нем зашифрованы несколько важных дат в жизни Альбрехта Дюрера, включая год создания рисунка и время смерти матери.

Серия Капричос Франциско Гойи

Один из самых фундаментальных циклов графических иллюстраций в истории. Франциско Гойя создал уникальную серию из 80 изображений, в которой показывает и высмеивает суеверия, пороки и грехи общества. В его картинах скрыта глубочайшая аллегория, призыв к людям обратить внимания на тайные пороки, которые овладевают ими.

Франциско Гойя стал первым гравером, которые не побоялся обличить аристократию, открыть неудобную правду. На долгие годы серия «Капричос» была забыта, но со временем именно она стала источником вдохновения для многих выдающихся творцов, включая Делакруа, Дали и Мане.

Апокалипсис Альбрехта Дюрера

Самая известная серия гравюр Дюрера, которая ознаменовала новый виток в его творчестве, сделала его всемирно известным. Она состоит из 15 графических рисунков, созданных в качестве иллюстраций к «Откровениям Иоанна Богослова».

«Апокалипсис» увидел свет в 1498 году, когда европейское общество интересовалось всем апокалиптическим.  Это помогло Дюреру мгновенно стать известным, увековечило его имя в анналах мировой истории.

Рыцарь, смерть и дьявол Альбрехта Дюрера

Это произведения произвело настоящий фурор в Европе благодаря мастерскому исполнению и многообразию скрытых символов. Графическое полотно создано в 1513 году, стало одной из особых работ Дюрера, которые сделали его знаменитым.

Рыцарь, смерть и дьяволАльбрехт Дюрер

В средневековой гравюре тесно переплетаются богословские, интеллектуальные и моральные атрибуты схоластики того времени. После изучения гравюры остаются вопросы, на которые зритель пытается самостоятельно дать ответ. Центральный образ изображения – рыцарь, который движется в тесном ущелье. Он полностью погружен в себя и не обращает внимания на происходящее вокруг. Ничто не в состоянии отвлечь его от конечной цели.

Самый интересный момент заключается в том, что Альбрехт Дюрер поместил свои инициалы и подпись на мемориальную доску в нижней части картины. Исследователи до сих пор не могут понять, чем вызвано такое желание автора. Многие из них сходятся во мнении, что таким образом Дюрер пытался отобразить состояние своей души в момент написания произведения.

Модный брак Уильяма Хогарта

Цикл из 6 рисунков «Модный брак» от отца сатирической гравюры Уильяма Хогарта стал революционным. Это объясняется тем, что впервые в Англии открыто высмеиваются нравы и традиции аристократической верхушки. Автор поднял актуальный в те времена вопрос «модных браков», характерных для бедных аристократических родов, которые ради денег были готовы сблизиться с богатыми простолюдинами-буржуа.

Серия высмеивает саму ситуацию, в которой герои гравюры оказались по вине низкой нравственности общества. Хогарт мастерски передал настроение, герои вызывают у наблюдателя скорее жалость, чем насмешку.

Адам и Ева Альбрехта Дюрера

Графическое полотно «Адам и Ева» стала первой попыткой именитого немца изобразить прародителей человечества. Авто изобразил идеальных Адама и Еву, воссоздав картину, предшествующую грехопадению. На рисунке можно заметить яблоко в руке Евы и змея, искушающего ее.

Адам и ЕваАльбрехт Дюрер

Интересный факт – для создания этой работы Дюрер тщательно изучал антропометрию, прибег к античным идеалам красоты. За основу фигуры Адама он избрал Аполлона Бельведерского, Евы – Венеру Медицейскую. Это произведение – виток гордости автора.

Адам и Ева в раюАльбрехт Дюрер

Это первая гравюра Дюрера, на которой в центре сюжета имеется табличка с указанием авторства. Это говорит о том, что Дюрер горд выполненной работой и полностью удовлетворен конечным результатом.

История русской гравюры

Развитие гравирования в России осуществлялось одновременно с книгопечатанием. Первый образец был опубликован в 1564 году. Под руководством Ивана Федорова была отпечатана книга «Апостол».

Первоначально гравирование заинтересовало церковников. Широкую известность получили произведения «Антимис» Иосифа Знаменского, «Апокалипсис» иерея Прокопия. Максимальная популяризация этого вида искусства началась в XVII-XVIII веке. Большим поклонником этого жанра стал Петр I, по приказу которого в Россию начали приезжать именитые европейские мастера. Они обучали основам гравюры художников из России и самого Петра, который овладел техникой офорта.

Невский проспект у Адмиралтейства в 1753 годуКачалов Г. А.

В середине XVIII века в России появляется уникальное направление гравирования – «Проспекты». В работах изображались виды крупнейших российских городов. Ярким примером гравюр в этом жанре стали иллюстрации Я. Васильева и Г. Качалова к «Плану столичного города Санкт-Петербурга», который они презентовали императрице Елизавете Петровне в 1753 году.

Вид Каменноостровского дворца со стороны НевыУхтомский А.

В этот же период в России создается Академия художеств, которая стала локомотивом продвижения гравирования. Ее выпускниками стали множество выдающихся отечественных живописцев, однако особое место занял А. Ухтомский с работой «Вид Каменноостровского дворца со стороны Невки».

Широкое распространение гравирование получило в портретном искусстве. Самый известный мастер в этом жанре – Е. Чемесов, работы которого поражают детализированностью рисунка, уникальным переплетением штрихов и тонкой игрой света и тени. Его руке принадлежит несколько работ, самые известные – «Портрет Петра I», «Портрет Г. Орлова».

Начало XIX века ознаменовалось популяризацией работ в технике литография. На территории России первая картина этого жанра – «Курдский кавалерист в военном костюме» А. Орловского. Стремительное развитие литографии произошло благодаря всеобъемлющей поддержке Общества поощрения художников. Под их патронажем была издана серия «Собрание видов Санкт-Петербурга и окрестностей» авторства К. Сабата, С. Шифляра и К. Беггорова. Знаковой для российской культуры стала серия «Сцены из русского народного быта», включающего сцены с рисунков И. Щедровского.

Интерес россиян к гравированию ознаменовалась выходом журнала В. Тимма «Русский художественный листок». Он выходил трижды в месяц с 1851 по 1862 гг. Каждый номер сопровождался несколькими авторскими изображениями.

Ссылки [ править ]

  • Бедини, Сильвано А. (1997). Папский слон . Манчестер: Carcanet Press. ISBN 1-85754-277-0. (особенно глава 5, «Злополучный носорог»)
  • Кларк, TH (1986). Носорог от Дюрера до Стаббса: 1515–1799 . Лондон: Публикации Сотбис. ISBN 0-85667-322-6. (в частности, глава 1, «Первый Лиссабон, или« носорог Дюрера »1515 года»)
  • Коул, Ф.Дж. (Фрэнсис Джозеф), «История носорога Альбрехта Дюрера в зоологической литературе», очерк в Андервуде, Э. Эшворт (редактор), Наука, медицина и история: очерки эволюции научной мысли и медицинской практики, письменный в честь Чарльза Сингера, том 1 (Oxford University Press, 1953), стр. -356, пластины 23-31.
  • Гольдман, Пол (2012). Отпечатки мастера: крупный план . Британский музей. ISBN 978-0714126791.
  • Эта статья изначально была основана на переводе из французской Википедии , датированной 18 июля 2006 г.

Значение ксилографии в истории искусства

Эмблема Allesandros де Медичи (иллюстрация с 1557)

Дэвид Кандел : Риноцерос . Из « Космографии» Себастьяна Мюнстера , около 1550 г. Сходство с изображением Дюрера очевидно.

Каспар Шмалькальден : Цветной рисунок, 17 век; Узор танка Дюрера узнаваемо повторяется.

Эскиз движения носорога, 1747 г.

Анатомически неправильная гравюра на дереве Дюрера оставалась популярной до наших дней и сформировала центральноевропейскую концепцию индийского носорога до 18 века, хотя носорогов можно было снова увидеть в Европе. В течение восьми лет, с 1579 по 1587 год, в Мадриде снова показывали индийского носорога; другой оставался в Лондоне с 1684 по 1686 год.

16./17. век

Носорог, явно основанный на гравюре Дюрера, был выбран в качестве ориентира Александром фон Медичи (1510–1537) с девизом «non bvelvo sin vencer» — «Я не вернусь без победы». Модель Дюрера также может быть идентифицирована в скульптуре носорога, которая была расположена в нижней части 21-метрового обелиска, который Жан Гужон спроектировал по случаю прибытия Генриха II в Париж в 1549 году и перед зданием церкви. Его построили церковь Сен-Сепулькр на улице Сен-Дени. Похожего носорога можно встретить в программе изображения одной из бронзовых дверей Пизанского собора у западного входа.

Гравюра Дюрера также появились в качестве иллюстрации в ряде научных текстов, такие как Себастьян Мюнстер «Космография» от 1544, Геснера в «Historiae Animalium» от 1551 или Эдуарда Топселл — х «Histoire из Foure ноги Beastes» от 1607. преимущественно в Антверпенский активист Филипп Галле (1537-1612) создал графику после мадридского носорога; однако эта иллюстрация не была так широко распространена, как ксилография Дюрера.

18-ый век

Лишь в середине 18 века влияние изображения Дюрера на европейские представления о форме носорога начало ослабевать. За это время индийские носороги снова несколько раз попадали в Европу. Жан-Батист Удри нарисовал в натуральную величину портрет Клары , индийского носорога, которая путешествовала со своим владельцем Доуве Мут ван дер Меером через несколько европейских стран с 1746 по 1758 год. К портрету Джорджа Стаббса идет носорог, которого в 1790 году в зверинце Лондонского Тауэра держали. Обе картины были более реалистичными, чем гравюра Дюрера, и постепенно заменили его взгляд на индийского носорога. Это было, в частности, связано с тем, что картина Одри Клары послужила образцом для иллюстрации Бюффона в «Натурной истории» Бюффона , опубликованной в 44 томах с 1749 года, естественной истории, которая имела успех во всей Европе .

Современный

Скульптура Сальвадора Дали Rinoceronte vestido con puntillas

В Германии носорог Дюрера оставался особенно популярным в качестве иллюстраций в школьных учебниках с 19 века; до 1930-х годов его иногда даже считали верным изображением носорога. Сегодня он используется в художественных классах общеобразовательных школ как образец для изучения графических средств выражения. В современном искусстве носорог Дюрера вдохновил Сальвадора Дали на создание скульптуры « Rinoceronte vestido con puntillas» 1956 года , которая была установлена ​​в Марбелье с 2004 года .

Умберто Эко заметил в 1968 году, что изображение носорога Дюрера также появляется «в книгах исследователей и зоологов», «которые видели настоящих носорогов и знают, что у них нет плиток, подобных плиткам». По сравнению с фотографией, по словам Эко, давление Дюрера кажется нелепым, «но если мы внимательно изучим кожу носорога, мы обнаружим такое количество морщин, что в определенных отношениях (например, при сравнении кожи человека и кожи носорога) Дюрера. графическое усиление выглядело бы более реалистично ».

Нил Макгрегор включены печати Дюрера как объект 75 — я в истории мира в 100 объектов проекта из в Британском музее и BBC — с одной стороны , потому что анатомический свободное представление Дюрера сформировало европейскую концепцию этого экзотического животного так долго, и на с другой стороны, потому что оригинальное животное, подаренное португальским завоевателям , можно рассматривать как символ европейской экспансии .

Самые известные зарубежные граверы

Несмотря на то, что гравюра как жанр творчества появилась в Китае, именно в Европе ей удалось завоевать огромную популярность, стать настоящим революционным прорывом для общественной и культурной жизни многих стран. Все это стало возможным благодаря целой плеяде известнейших мастеров.

Джованни Баттиста Пиранези

Выдающийся итальянский архитектор, художник-график и пейзажист. Гравюры Пиранези оказали огромное влияние на развитие неоклассицизма и сюрреализма. Он сумел создать уникальный мир фантастической архитектуры, изображения которой характеризуются текстурированностью, изысканной игрой тени.

Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) стал автором множества трудов, в числе которых:

  • серия гравюр «Виды Рима»;
  • серия «Фантастические изображения тюрем»;
  • «Базилика Святого Джованни Латерано».

Гюстав Доре

Французский иллюстратор и гравер, тесно связанный с Россией. Гюстав Доре (1832-1883) тесно сотрудничал с российским издательством «Вольф». Он стал ярким примером того, как человек без художественного образования может стать выдающимся мастером гравюры. Гюстав Доре по праву носит титул выдающегося иллюстратора, каждая работа которого – непревзойденный образец игры света и тени.

Авторству Гюстава Доре принадлежит:

  • серия «Ад», «Чистилище» и «Рай» по мотивам Данте;
  • «Версаль и Париж»;
  • серия «Потерянный рай» к поэме Д. Мильтона;
  • серия из 230 изображений «Библия».

Уильям Хогарт

Английский художник и гравер, который увековечил свое имя как первооткрывателя жанра сатирических гравюр. Уильям Хогарт (1697-1764) ставил перед собой задачу искоренить человеческие пороки с помощью творчества.

Его авторству принадлежат такие выдающиеся произведения, как:

  • «Пивная улица»;
  • «Переулок джина»;
  • «Визит к шарлатану»;
  • «Карьера мота».

Сальвадор Дали

Гениальный испанских график, скульптор и режиссер оставил после себя богатое творческое наследство. Для него не существовало никаких рамок и ограничений, что помогло Сальвадору Дали стать одним из наиболее выдающихся творцов.

Эскизы Дали наполнены глубочайшим смыслом с непревзойденной игрой тени, порывистостью движений и переплетением штрихов:

  • «Гордецы»;
  • «Церковь и империя»;
  • «Сирена из видений Данте»;
  • «Вспыльчивые».

Мауриц Корнелис Эшер

Голландский художник-гравер, получивший известность благодаря концептуальным работам с использованием трехмерной графики. В своем творчестве он исследовал влияние бесконечности и симметрии на художественную ценность, что позволило ему стать одним из основателей собственного жанра гравирования.

Мауриц Корнелис Эшер создал множество произведений, в числе которых:

  • «Относительность»;
  • «Узы единства»;
  • «Спускаясь и поднимаясь»;
  • «Водопад».

Рембрандт Харменс Ван Рейн

Выдающийся голландец творил в жанре офорт. Сохранилась огромная коллекция гравюр его авторства, многие из которых можно увидеть в Эрмитаже.

Самые известные работы Рембрандта:

  • «Блинщица»;
  • «Иисус Христос, исцеляющий больных»;
  • «Портрет Яна Лутмы»;
  • «Три распятия»;
  • «Явление ангела пастухам».

Питер Брейгель Старший

Нидерландский художник, ставший одним из самых выдающихся представителей Фламандского Возрождения. Его произведения наполнены глубоким смыслом, каждый элемент гравюры тщательно спланирован и прорисован. Самые известные гравюры автора:

  • «Алхимик»;
  • «Большая рыба ест маленькую»;
  • «Падение мага Гермогена»;
  • «Святой Иаков и маг Гермоген».

Уильям Блейк

Английский поэт, художник и гравер оказал сильное влияние на развитие стиля модерн. Его уникальное творческое видение помогло ему создать собственный мир, наполненный философскими раздумьями и мистической тайной.

Среди самых заметных работ выделяются:

  • серия гравюр к «Книге Иакова»;
  • «Ветхий днями»;
  • «Головы призраков».

Пабло Пикассо

Выдающийся испанский художник, скульптор и гравер работал в стиле кубизма и сюрреализма, став одним из самых известных представителей этих течений. По словам самого Пикассо, гравирование позволило ему воплотить в реальности тайны его воображения, наполненные матадорами, фантастическими животными и романтикой.

Самые известные графические рисунки Пабло Пикассо:

  • «Голова Фавна»;
  • «Прыжки с шестом»;
  • «Франсуаза»;
  • «Купальщица».

Адриан Людвиг Рихтер

Выдающийся немецкий художник, представляющий в своем творчестве идеи романтизма и бидермейера. В своей работе он старался концентрироваться на изображении пейзажей, считая, что только так он сможет вернуть людей к Великой гармонии Природы.

Его руке принадлежат такие выдающиеся творения:

  • «Людольф, герцог Швабский, прося прощения у своего отца»;
  • «Оттон из Германии на берегах Северного моря»;
  • серия гравюр для сказок Братьев Гримм.

Праздник венков из роз (1506)

Путешествуя по Италии, Дюрер уже был известным в Германии художником и гравером. Но одно событие принесло ему славу мирового уровня. К числу знаменитых художников эпохи Ренессанса, к которым относили, прежде всего, итальянских художников, был причислен и немецкий художник Альбрехт Дюрер.

В Венеции, где Дюрер обосновался для изучения классиков живописи, он получил неожиданный заказ. К нему обратилась гильдия немецких купцов для росписи алтаря их приходской церкви.

Это яркое, пышущее жизнью, радостное полотно посвящено празднику чёток и символизирует единство всех христиан. В центре картины изображена юная Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Иисус надевает венок из алых и белых роз на голову папы римского Юлия II, а Богоматерь — на Максимилиана I, императора Священной римской империи.

Картина изобилует различными персонажами, ангелами, прихожанами и церковнослужителями. В этой толпе можно отыскать и самого художника. Он изобразил себя возле правого края картины, позади всей толпы. Блистательный молодой художник держит в руках лист бумаги с названием картины и своей подписью.

5

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: