«несение креста», себастьяно дель пьомбо

Почему крест заставили нести именно Симона?


Фото: Thinglink.com Добровольно никто из огромной толпы народа не согласился бы понести крест, потому что это считалось позором. Святые апостолы Матфей, Марк и Лука подчеркивают, что Симон не по своей воле понес крест Иисуса. На выходе из города (место казни располагалось за городскими стенами) его схватили римские воины и положили на него орудие смерти.

Некоторые толкователи Евангелия считают, что солдаты схватили первого встречного, но это не так. Поэтому воины обрадовались, увидев Симона, подходившего под все необходимые параметры:

  • «Киринеянин» – то есть мужчина был родом (или прибыл) из Киринеи или Кирены, города расположенного в Ливии (Африка). Вряд ли римлянин или иудей согласился бы покрыть себя позором, он бы скорее снес пару ударов плетью, в качестве наказания за отказ или просто убежал;
  • Возвращался с поля, вероятно с работы, следовательно, был крепким физически и мог дотащить тяжелый крест;
  • Иоанн Бенгель выдвигает мнение, что Симон был последователем Спасителя. И он проявил сочувствие к Иисусу, которое заметили римские солдаты.

Почему крест Спасителя нес Симон?

Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест, а дабы никто не мог подумать, что казни подлежит сам Симон, заставили Иисуса идти впереди него. По сказанию Евангелиста Матфея, эта встреча произошла при выходе из города, следовательно, у городских ворот (Мф. 27, 32). Евангелист Марк дополняет повествование о Симоне Киринеянине, говоря, что он был отцом Александра и Руфа (15, 21). Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. Полагают, что один из них — тот самый Руф, приветствие которому Апостол Павел послал в своем Послании к Римлянам (16, 13).

Отзывы ()

Портал может действовать только благодоря нашим с вами совместным усилиям. Вы можете внести свой вклад в дело распространения Слова о Христе.

Пожертвовать Вы можете через универсальный платежный сервис

Опрос

Кем был Симон Киринеянин? Откуда приехал в Израиль?

Кирена была расположена на территории современной Ливии, на северном побережье африканского континента. Заселен греками в 630 до н.э.. Позже история города переплетается со значительным еврейским населением.

Многие евреи, в том числе и Симон Киринеянин из Кирены вернулись в родной Израиль, и стали частью общины в Иерусалиме называемой «Синагогой Вольноотпущенников». Включающая евреев из многих других областей, включая: Александрия (Египет), Киликии и Асии (Деян 6:9). Эти люди сыграли важную роль в становлении церкви в Антиохии, где, впервые, «ученики стали называться христианами» (деяния 11:26).

https://youtube.com/watch?v=CIaV3Ni2VPw

Кем был Симон Киринеянин? Откуда приехал в Израиль?

Кирена была расположена на территории современной Ливии, на северном побережье африканского континента. Заселен греками в 630 до н.э.. Позже история города переплетается со значительным еврейским населением.

Многие евреи, в том числе и Симон Киринеянин из Кирены вернулись в родной Израиль, и стали частью общины в Иерусалиме называемой «Синагогой Вольноотпущенников». Включающая евреев из многих других областей, включая: Александрия (Египет), Киликии и Асии (Деян 6:9). Эти люди сыграли важную роль в становлении церкви в Антиохии, где, впервые, «ученики стали называться христианами» (деяния 11:26).

Кто нёс крест, на котором распяли Христа?

Подробности Опубликовано 13.02.2012 00:00

Вопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:

31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?

Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них — не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18). В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:

Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)

И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.

Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?

Марк, нехарактерно, предоставляет наиболее полные сведения о жизни Симона Киринеянина, добавив, что он был «отцом Александра и Руфа» (Марк 15:21). Эти мужские имена, очевидно, хорошо известны читателям Марка. Он предположил, что упомянутый Руфа может быть тот же человек, которого Павел приветствует в своем послании в Рим. Павел еще называл этого человека «избранного в Господе» (Римлянам 16:13). Знания Павла о семье Руфуса указывают на то, что они близко знакомы.

Но даже учитывая всю информацию, никак не можно определить, был ли Симон Киринеянин черным? В конечном итоге, мы не знаем наверняка. Всегда есть вероятность, что Симон был африканец, который принял иудаизм, или что он был смешанного происхождения. Учитывая, что люди Иудейского рода жили по всей Римской империи, также возможно, что Симон Киринеянин был с оливковой кожей.

Искусство. Национальные школы живописи. — прадо себастьяно дель пьомбо

  • искусство италии
  • венецианская школа

Несение креста.Ок.1516 г.

  • Холст, масло.
  • Размеры: 121-100 см.
  • Инв.№345

В этой картине много общего со следующей, в первую очередь это монументальность фигур, яркость и выразительность цвета.

Возможно,полотно создавалось в то же время, что и Сошествие Христа в ад, по заказу дона Херонимо Вик-и-Вальтерра — посла короля Фердинанда II и императора Карла Vв Риме.Посол увез с собой обе картины, возвращаясь в Валенсию.

В его владении они оставались до тех пор, пока правнук дона Херонимо, Диего Вик, не отдал их Филиппу IVв счет уплаты каких-то долгов. Оригинальность этой работы в том, что в отличии от традиционной трактовки Пьомбо раскрывает эту тему в интерьере.

История и описание картины

Несмотря на статус легенды, история создания работы «Несение креста» практически неизвестна, за исключением того, что Тициан написал ее, предположительно, в 1565 г. Картина написана, предположительно в Венеции, так как была обнаружена в венецианском доме, где некоторое время жил Тициан. Дальнейшую судьбу полотна «Несение креста» проследить было проще:

  • В 1581 г. картина куплена вместе с домом знатной фамилией Барбариго.
  • Три столетия «Несение креста» хранилось в личной коллекции вышеупомянутой семьи.
  • В 1850 г. полотно было выкуплено у Барбариго и отправилось в Петербург.
  • В данный момент картина выставляется в Эрмитаже.

«Несение креста» отличается от большинства произведений этого художника мрачностью атмосферы. Тициан использовал в работе неяркие, но насыщенные тона:

  1. Черный.
  2. Красно-коричневый.
  3. Грязно-серый.
  4. Желтовато-бежевый.

Тициан создал свое полотно в жанре религиозной живописи, картина имеет средние размеры – 89,5×77 см. Фон композиции «Несение креста» — черный, за ним не видно ничего. Тициан подчеркивает таким образом, что картина не нуждалась в дополнениях и деталях. В центре композиции «Несение креста» — две фигуры: Иисус, сгибающийся под тяжестью деревянной конструкции, и Иосиф Аримафейский, пытающийся облегчить Его ношу.

Темным фоном, лаконичностью композиции, геометрическими линиями и перекладиной на переднем плане картина «Несение креста» подчеркивает мягкость и гармоничность человеческих фигур, на которые Тициан направляет все внимание зрителя. Вопреки традиции автора, герои в композиции практически не взаимодействуют

Несмотря на то, что лицо Иосифа картина обращает к Иисусу, Он практически не видит человека, за тяжестью своей ноши, не замечая скромного помощника.

Почему крест Спасителя нес Симон?

Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест, а дабы никто не мог подумать, что казни подлежит сам Симон, заставили Иисуса идти впереди него. По сказанию Евангелиста Матфея, эта встреча произошла при выходе из города, следовательно, у городских ворот (Мф. 27, 32). Евангелист Марк дополняет повествование о Симоне Киринеянине, говоря, что он был отцом Александра и Руфа (15, 21). Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. Полагают, что один из них — тот самый Руф, приветствие которому Апостол Павел послал в своем Послании к Римлянам (16, 13).

Отзывы ()

Портал может действовать только благодоря нашим с вами совместным усилиям. Вы можете внести свой вклад в дело распространения Слова о Христе.

Пожертвовать Вы можете через универсальный платежный сервис

Опрос

История восстановления

Несмотря на большие размеры, изначально картина была написана на деревянных панелях . Используемое дерево сейчас не может быть идентифицировано, но похоже, что, как и в Преображении Рафаэля , на панели использовалось несколько вертикальных досок, тогда как в венецианской живописи с большей вероятностью будут использоваться горизонтальные. В 1770-х годах была проведена большая кампания по реставрации картин Орлеанской коллекции, которая включала перенос этой и многих других картин с панно на холст . Согласно подробному отчету Национальной галереи об истории реставрации и текущем состоянии картины: «Нет никаких сомнений в том, что в этом радикальном и опасном вмешательстве не было никакой необходимости». Похоже, что это нанесло большой ущерб картине, и знаток и теоретик искусства Ричард Пейн Найт писал, что «те, кто видел ее только после той роковой операции … могут сформировать, но весьма несовершенные представления о том, что это было раньше».

В 1820-х годах художник Бенджамин Уэст , «самый яростный поклонник картины», описал, как восстанавливает и перекрашивает поврежденные участки на правой ноге Лазаря. Он был повторно покрыт лаком в 1834, 1852 и 1867 годах, а в 1881 году был очищен и снова покрыт лаком, после чего был добавлен лист стекла, чтобы защитить его от воздуха Лондона. После того, как картина была эвакуирована в 1939 году в замок Пенрин, чтобы защитить ее от риска немецкой бомбардировки во время Второй мировой войны, были замечены потери краски из-за отслаивания, и в последующие годы различные попытки стабилизировать ситуацию потерпели неудачу.

Центральные фигуры

В 1958 году была проведена серьезная реструктуризация опоры, направленная на уменьшение присутствия клея в нескольких слоях холста под краской. Эти слои сжимались, отчего краска поднималась и отслаивалась. Считалось, что слоев холста четыре, из которых планировалось убрать три. Однако по мере выполнения работы было сделано «тревожное открытие»: ближайший к краске слой на самом деле был не холстом, а листами бумаги, сильно разложившимися и частично отделенными от земли и краской. План был изменен, чтобы добавить слои теплого воска-смолы, в которых был закреплен инертный синтетический текстиль, перед прикреплением к композитному картону и бумажной сотовой твердой основе. Этот метод вряд ли будет использоваться сегодня, но он стабилизировал отслаивание. К 2009 году он имел тенденцию гнуться при перемещении картины, поэтому теперь этого избегают, насколько это возможно.

После добавления новой опоры было удалено много старого лака и выполнено ограниченное ретуширование. Обширная работа и состояние картины позволили взять необычно большое количество образцов краски, которые теперь были повторно исследованы с использованием более передовых научных методов, доступных в 2000-х годах. Это позволило составить хорошее представление о многих сложных смесях используемых пигментов.

С оборудованием, доступным в 2009 году, полное обследование с использованием методов визуализации, позволяющих увидеть подмалевок , было невозможно. Считалось, что это может пролить больше света на любой вклад Микеланджело в подмалевок, как это было в случае с Витербо Пьета , первым крупным сотрудничеством Себастьяно с Микеланджело. К 2017 году изображения действительно показали, что нынешняя фигура Лазаря, основанная на рисунке Микеланджело, лежит поверх другой фигуры, предположительно созданной Себастьяно.

Христос собирает первых учеников

После принятия крещения от Иоанна Иисус ушел в пустыню. Там, в окрестностях Мертвого моря, Он провел больше месяца в посте и молитве перед тем, как начать пропо­ведовать народу. После этого Он вернулся в Иудею и начал благовествовать, проповедуя то же, что и Иоанн: «Покайтесь, ибо приблизи­лось Царство Небесное» (Матфей, 4:17). Вместе с несколькими своими учениками Иисус так­же крестил людей в водах Иордана, и многие приходили к Нему. Когда до Иисуса дошел слух, что к Нему приходит креститься больше людей, чем к Иоанну, Он оставил Иудею и возвратился домой в Галилею. Христос обходил города и селения, пропо­ведуя то в молитвенных домах, то где-ни­будь на холмах или под открытым небом. Вернувшись в Назарет, город, где Он провел детство, Иисус проповедовал в сина­гоге. Все прихожане были удивлены: откуда в сыне плотника подобное красноречие? Но не в меньшей степени их смутило и даже разгневало содержание слов Христа, так что они даже пытались сбросить Его с вершины горы, на которой стоял город (Лука, 4:16—30). Однако это не устрашило Иисуса. Он от­правился в странствие по Галилее, пропо­ведуя и возвещая о приближении Царства Небесного. Он проповедовал в синагогах, и люди были заворожены той увереннос­тью, которой были пронизаны Его слова. Толпы следовали за Ним, куда бы Он ни шел. Он исцелял больных, изгонял бесов. Тысячная толпа, затаив дыхание, ловила каждое Его слово. Люди в изумлении взи­рали на совершаемые Им чудеса. Они при­знавали, что в отличие от других пастырей Он проповедует «со властью», и даже злые духи вынуждены повиноваться Ему, Невозможно было спокойно слушать слова Христа — они призывали к решительным переменам в жизни каждого. Он проповедовал полное и безусловное под­чинение воле Бога, говорил о том, что каждый должен в покаянии и смирении готовить себя к приходу Царствия Небесного (Матфей, 6:25— 34). Его ученики должны были оставить все: богатство, семью, друзей и следовать за Ним. Он призывал иудеев возлюбить своих врагов римлян, как к равным относился к презирае­мым самарянам, высоко отзывался о предназ­начении женщины и бросал вызов религиоз­ным, социальным и политическим предрас­судкам своего времени. Во время странствий по Галилее Христос собирает учеников. Первыми стали ими рыба­ки Симон (Петр), Андрей, Иаков и Иоанн Зеведеевы; затем к ним примкнул сборщик налогов Матфей. Фарисеи удивлялись тому, что Иисус окружал себя обществом подобных грешников. Иисус же отвечал им: «Не здоро­вые имеют нужду во враче, но больные. Я при­шел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лука, 5:32). Некоторое время спустя после ночи, проведенной в молитве, Иисус избрал себе и других учеников, доведя их число до двенадцати. Это были Филипп, Вар­фоломей, Фома, Иаков младший, Симон, Иу­да (брат Иакова) и Иуда Искариот.

Симон Киринеянин

Андрей Муз

Новый Завет полон множеством персонажей. Однако при кажущейся незначительности в общей картине чудес, исцелений, пророчеств и притч роль этого человека особенна. Бездумно случайно вырванный рукой римских легионеров из толпы он оказался брошенным в глубину страстей Христовых…

евангелист Матфей: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32);

евангелист Марк: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21);

евангелист Лука: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк.

Что хотел сказать автор

Главная идея произведения «Несение креста», которую выдвигал Тициан — жертвенность, терпение и принятие своей судьбы. Картина воссоздает образ страстотерпца, достойно принимающего ниспосланные свыше испытания. «Несение креста» — это воплощение мученичества, боли и отчаяния, смешанного с пониманием, что от судьбы не уйти и нужно пройти предначертанный путь до конца.

Тициан подчеркивает этот прием грязно-серым одеянием, каплями крови на лбу и четкой, реалистичной прорисовкой черт. И все же, заметны отличия в изображении человека и Бога, даже воплощенного в человеческий образ. Иосиф выполнен в более темных, смазанных тонах, в то время как неземное происхождение и святость Иисуса Тициан подчеркивает сияющей, светлой кожей, чистыми и тщательно прорисованными чертами лица.

Образ Иосифа Аримафейского наполовину скрывается в темной дымке. На холсте «Несение креста» он символизирует скромную, молчаливую поддержку

Лица его практически не видно – обращает на себя внимание только седая голова и рука, поддерживающая деревянную перекладину. Тициан показывает в этом образе человека, который, руководствуясь своими убеждениями и душевным порывом, пытается сделать хоть что-то, прекрасно понимая, что его усилия не способны ни в корне изменить ситуацию, ни принести хоть сколько-нибудь значимое облегчение

Картина дает понять, что, несмотря на малоэффективность, такие порывы особенно ценны, так как идут от души и подают пример неравнодушия окружающим.

«Христос, несущий крест»: знаковый образ ваятеля эпохи Испанского Ренессанса Эль Греко

Наиболее известные картины серии.

Удивительно, но это изображение Христа, кажущееся столь живым и даже современным было нарисовано почти 500 лет назад.

Но какая же история предшествовала созданию этого знакового произведения искусства?

«Христос, несущий крест». Эль Греко, 1570е.

Известно о существовании, по крайней мере, семи версий данной картины (не включая те, в которых Христос держит крест вертикально). Но в данной статье пойдет речь именно о самом первом и исключительно революционном шедевре, созданном Эль Греко в конце 1570х годов во время пребывания художника в Испании.

«Христос, несущий крест». Себастьяно дель Пьомбо.

Эль Греко, вероятно, видел «Христа, несущего крест» Себастьяно дель Пьомбо, нарисованного в середине 1530х для Фернандо да Силва, который взял его с собой в Испанию, где он вошел в королевскую коллекцию. Картина долгое время висела в монастыре Эль-Эскориаль и была хорошо известна многим европейским художникам.

В своей трактовке Эль Греко отходит от страдающего прообраза Христа, согнутого под тяжестью креста, и создает ему новый образ, в котором Спаситель восхищенно взирает на Бога и обнимает крест как инструмент своего спасения.

Сама же поза и взгляд вверх напоминают некоторые картины воскресшего Христа Северо-итальянских мастеров (таких как Амброджо Бергоньоне и Андреа Превитали).

В конце 1570х и начале 1580х годов Эль Греко уже рисовал ряд святых в подобной манере, например святого Себастьяна (около 1577-1578 года), Марию Магдалину (начало 1580х), и святого Петра (1580е годы).

  • Идея Эль Греко о Христе, гордо несущем крест была абсолютно революционным отходом от иконографии характерной для Испании тех времен, где акцент всегда делался на страданиях.
  • Возможно произведение созданное Эль Греко так бы никогда и не было принято духовенством, если бы виденье художника не поддержала сама Тереза Авильская (испанская монахиня, причисленная к лику святых) имевшая влиятельных последователей.
  • Сам образ был охарактеризован как находящийся в мистическом общении с Богом и прибывающий в состоянии божественной благодати за пределами мирского ощущения.

Даже терновый венец и тяжелый крест не производят ни какого гнетущего впечатления на Спасителя.

В свое время «Несение креста» стало символом вдохновения для надежды и веры, и остается таковым поныне.

Страстная неделя

Христос обратил лицо Свое к Иерусалиму. Оставалась всего неделя до Пасхи, главного иу­дейского праздника, отмечавшего Исход евреев из Египта. Иерусалим был полон паломников, собравшихся со всех концов страны. Когда Иисус в сопровождении учеников въезжал в Иерусалим, те люди, которые раньше следовали за Ним, а потом рассеялись, каза­лось, опять вспомнили о явленных им чудесах:

И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в ра­дости велегласно славить Бога за все чудеса, ка­кие видели они, говоря: благословен Царь, гряду­щий во имя Господне! мир на небесах и слава в вы­шних! (Лук. 19:36-38)

Все предпасхальные дни город бурлил, об­суждая эту триумфальную встречу, все только и говорили об Иисусе. Многие поддерживали Его, другие яростно клеймили. Римские влас­ти и первосвященники все более опасались волнений. В первый же день Христос пошел в Храм и, увидев, что тот полон торговцев и менял, гневно изгнал их. На следующий день Иисус снова был в Храме, проповедуя и наставляя людей. Законники вновь и вновь подступали к Иисусу, искушая Его, но всякий раз Он столь мудро отвечал на каверзные вопросы, что они вынуждены были в гневе умолкнуть. Священнослужители хотели взять Христа пол стражу, но боялись сделать это открыто, ибо народ поддерживал пророка из Галилеи. Опа­саясь бунта, они искали возможности тайно схватить Христа. Такая возможность вскоре представилась. Один из учеников Христа, Иуда Искариот, таил в сердце обиду на Учителя. Когда обстановка во­круг Иисуса стала осложняться, Иуда решился на предательство. Он рассказал первосвященникам, что знает способ, как можно арестовать Иисуса, когда вокруг1 Него не будет много народа, и полу­чил за это тридцать сребреников. Однако преда­тельство не избавило его от душевной тяжести, не принесло успокоения. Позднее, осознав тяжесть совершенного поступка. Иуда повесился.

Кто помог Иисусу Христу донести крест до Голгофы?

(Марк, гл.15, стих 21)

И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лука, гл.23, стих 26)

Таким образом, мы видим, что некоторую часть пути Крест нёс Сам Спаситель, а потом, когда Он, очевидно, совсем изнемог под тяжестью Креста, иудеи заставили Крест нести Симона Киринеянина.

Почему же в Евангелии от Иоанна этот момент не был отражен? Дело в том, что апостол Иоанн Богослов писал Евангелие значительно позже первых трех Евангелий. Ему уже были известны тексты первых трех Евангелистов, и он во многих местах опускал подробности, рассказанные другими Евангелистами. Можно сказать, что Иоанн ставил перед собой в определенном смысле другую задачу, чем просто описание подробностей земной жизни Христа. Один из авторитетных церковных писателей, Климент Александрийский, по этому поводу писал: «После того, как другие Евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное Евангелие».

Стихотворение (автор не известен) + толкование Евангелия

Когда под тяжкой ношею житейской Ты изнемог, жизнь кажется пуста, Припомни то, как Симон Киринейский Смог разделить страдания Христа.

Каким усталым был он в то мгновенье, Когда домой шел с поля отдохнуть, Но Крест на плечи принял со смиреньем, Прошел с Христом к Голгофе скорбный путь.

И был тот Крест – Крест необыкновенный, Таких Крестов не ведал мир еще, Иди и ты, как он? под крест Вселенной, Под крест чужой подставь свое плечо.

Смотри: больной лежит без сил на ложе, Как состраданья ждет он твоего! Спеши к нему, и крест чужой поможет Тебе забыть про тяжесть своего.

Слепой к тебе протягивает руки, Сироты-дети плачут без еды, Спеши на помощь, их облегчив муки, Поймешь ничтожность ты своей беды.

И боль пройдет, как будто призрак некий, И обретешь покой в душе своей. Пройди свой путь, как Симон Киринейский, Известный во всем мире иудей.

Был не пророк он Бога вдохновенный, А человек простой, каких не счесть, Но до скончанья века во Вселенной О нем Писанье сохранило весть!

В то время содержались в темнице осужденные на смерть два разбойника, которых тоже надлежало распять на крестах. Их привели в преторию и повели вместе с Иисусом на Голгофу. По обычаю приговоренный к смерти должен был сам нести свой крест до места казни, поэтому на плечи Иисуса и разбойников возложили их кресты. По всей вероятности, впереди ехал римский сотник, за ним, под охраной небольшого отряда воинов, шли осужденные, потом торжествующий синедрион и вся бывшая у претории многотысячная толпа народа. К шествию присоединялись встречавшиеся по пути и нарочно выходившие навстречу; присоединился и небольшой кружок друзей и почитателей Иисуса; тут были: Богоматерь, Мария Магдалина, Мария Клеопова (Ин. 19, 25), Саломия (Мк. 15, 40) и Апостол Иоанн.

Измученный бессонной ночью, нравственными терзаниями и бичеванием, Иисус стал изнемогать под тяжестью Своего креста. Крест, судя по размерам его, весил, вероятно, около ста килограммов; тяжесть его несколько уменьшалась тем, что нижний конец его волочился по земле, но все-таки для обессилевшего Христа это была непомерная тяжесть, и Он стал падать.

Если бы не надо было спешить с казнью, если бы можно было отложить ее до восстановления сил Иисуса, то первосвященники и их единомышленники радовались бы такому бессилию своей жертвы; но теперь это бессилие привело их в смущение. «А что, если Сей Человек (думали они), не дойдя до Голгофы, умрет? Ведь Он тогда избегнет позорной казни!» И вот, из опасения, что, пожалуй, не придется насытить свою кровожадность мучительной крестной смертью своего Обличителя, первосвященники заявляют римскому сотнику о необходимости освободить Иисуса от несения креста. Ни сотнику, ни воинам его не было нужды заботиться, чтобы осужденные непременно дожили до своей казни; не все ли равно для них, когда и как, они умрут?

Как бы то ни было, но решено было казнь не откладывать и заставить кого-нибудь донести крест Иисуса до Голгофы. Несение креста считалось позорным, добровольно едва ли кто согласился бы нести его и потому воины вынуждены были захватить первого встречного и силой принудить его нести Крест.

Симон Киринеянин

Андрей Муз

Новый Завет полон множеством персонажей. Однако при кажущейся незначительности в общей картине чудес, исцелений, пророчеств и притч роль этого человека особенна. Бездумно случайно вырванный рукой римских легионеров из толпы он оказался брошенным в глубину страстей Христовых…

евангелист Матфей: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32);

евангелист Марк: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21);

евангелист Лука: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector