Цветопередача и сущность картины и.и. машкова «натюрморт с веером

1.1 Краткий анализ творчества И.Машкова в контексте эпохи

Илья Иванович Машков (17 (29) июля 1881 – 20 марта 1944) – русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» (1910) и Общества московских художников (1927—1929), входил в состав объединений «Мир искусства» (с 1916) и общества «Московские живописцы» (с 1925), в период 1924—1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1928). (рис 1.1)

Родился 29 июля в станице Михайловской-на-Дону (сейчас Урюпинский район Волгоградской области).

Его семья была нуждающейся, поэтому обучению будущему художнику не светило: после трех лет учебы в приходской школе, его отдали «в люди». Он помогал в торговых лавках и, по собственным словам, ненавидел это занятия. Радовали лишь часы, что он мог рисовать. Его первые этюды отличались своим практическим характером. Он создавал вывески и рисовал торговые плакаты для хозяев лавки.

В целом ему нравилось работать руками — возможно, отсюда и пронзительная чувственность, кинестетика его картин: их не смотрят, их ощущают кожей, чувствуют их вкус и улавливают запах.

Наверно, именно благодаря учителю рисования в мужской гимназии, где и учился Илья, он смог сформировать свою цель и заниматься тем, что ему нравится – рисовать.

В 1900 году он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где становится учеников выдающихся людей: К.Коровина, В.Серова, Л.Пастернака, А. Васнецова. Он подавал немалые надежды, его особенностями были гипербола, избыток цвета, он отдавал много времени на освоение техники рисунка. Как малоимущему студенту ему была предложена возможность подрабатывать, и Машков начинает давать уроки, зарабатывая себе на жизнь.

Большое влияние на творческое дарование оказывает Петр Кончаловский, он путешествует по странам Европы, знакомясь с новыми течениями в живописи.

В 1910 году Машкова исключают из училища за художественное вольнодумство, но его это не останавливает, он продолжает много работать, берет уроки в студии К.Коровина, пишет на заказ. Он выставляется, в том числе на Салоне в Париже, где его работу покупает русский меценат С. Морозов. Уже тогда картины Машкова отличают необычный взгляд на мир и окружающие предметы. Он проникся революционными идеями в Европе и жаждет изменить русское искусство. Но при этом в нем сохраняется та нотка, что появилась в учебные годы – его любовь к многообразию цвета, преувеличениям.

Машков стал одним из основателей сначала выставки «бубновый балет», а после в 1991 году одноименного сообщества художников-единомышленников. Художник стал одним из идеологов сообщества, в его работах в то время сохранялись мотивы тех самых его вывесок для лавок. Как и он сам, остальные художники сильно экспериментировали с цветом и подчеркивали предметность в искусстве.

В картинах Машкова даже на фоне «уходящих в отрыв» авангардистов поражает неукротимая дикость, страсть, неистовая радость от плоти изображаемых вещей. Кто-то из искусствоведов тех лет охарактеризовал настроение картин Машкова так: «чувствуется радость дикаря, который впервые видит вот это».

Рубежная «Выставка картин» в 1923 году обозначила поворот художников-«бубновалетовцев», находившихся на пике популярности, от радикального модернизма к классике. Одна из таких – Натюрморт с веером – написана в 1922 году и на сегодняшний день находится в собрании Государственного Русского Музея.

«Какая это странная живопись — натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься. » Паскаль.

Работы Ильи Машкова нельзя было спутать ни с чем. Они отличались от работ других художников, тех же бубновалетовцев своей солнечной яркостью и глубиной. Его работы словно поднимают смотрящего в небесный сказочный мир, но не заставляют забывать о реальности.

Популярные сочинения

  • Сочинение Ноздрев в поэме Мертвые души (Образ и характеристика) В произведении «Мертвые души» Н.В. Гоголя перед нашими глазами возникнет вереница ярких представителей российской знати. Их поочередно посещает Павел Иванович Чичиков с просьбой о приобретении мертвых душ
  • Сочинение на тему Осень в лесу (2, 3, 4, 5, 6 класс) Природа настолько бывает разной и контрастной, что можно вечно любоваться ее созданиями и творчеством. Безусловно одна бы она не справилась в своих творениях, одной из главных ее помощниц является погода.
  • Что лучше: истина или сострадание? — сочинение по пьесе На дне Горького Наверное, тем людям, которые читали произведение и даже думали над ним, делились на два вида. Одни разделяли сторону истины, а вот другие наоборот были за сострадание.

Сочинение описание про клубника и белый кувшин

Сочинение по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» Картина называется натюрмортом, потому что здесь изображены только неодушевленные предметы. Машков изобразил на первом плане ярко-розовую, спелую клубнику, черную и белую смородину, которая лежит на тарелке с синей каймой; белый с голубыми оттенками кувшин; банку, в которой стоят веточки смородины; поднос, на котором тоже лежит клубника. Сочными, выразительными красками передал автор картины красоту ягод. Точно живыми видим мы ягоды малины, клубники. Светятся прозрачные ягоды белой смородины, а черной – блестят, словно омытые росой. Чиста и прозрачна вода в банке. В ней видны веточки смородины красно-коричневого цвета. Белый кувшин отливает голубизной. На картине показано изобилие летней поры. Натюрморт пронизан солнечным теплом, светом, свежестью. Чтобы написать такую картину, надо любить природу, понимать и уметь рассказывать о ней. Радуясь созданиям природы, Машков создал эту картину. В летнее жаркое утро художник Машков вышел в свой маленький сад. Спелые ягоды и фрукты, пёстрые цветы манили его, сами просились в корзину. Он набрал полное лукошко даров природы и разложил их на тёмно-зелёной холщовой скатерти. Затем художник взял холст, краски и нарисовал очень яркий и красочный натюрморт. Название картины соответствует её содержанию: в основном мы видим клубнику и кувшин. Клубника есть на переднем плане, она рассыпана на столе, видим мы её и на заднем плане, лежащей на металлическом подносе. Художник изобразил её очень точно. Кажется, что она только что сорвана с веток. Выглядит клубника душистой, крупой и очень сладкой. Здесь же лежит недозрелая веточка клубники, а рядом малина. Она меньше клубники, но тоже очень вкусная. Автор в изображении ягод использовал несколько оттенков красного цвета. Мы видим алую и розоватую малину, вишнёвую и пунцовую клубнику. На тёмном фоне отчётливо выделяется белый глиняный кувшин. Он весь переливается на солнце, имеет перламутровый оттенок. Может быть, оно доверху наполнено молоком? А ведь как вкусно летом попить свежего молока с душистой малиной или клубникой! Рядом с кувшином стоит банка с двумя веточками смородины. Ягодки переливаются на солнце и похожи на янтарь. Изумрудные листочки и изящный ствол веточек опущены в воду. Около банки с букетом Машков нарисовал белую тарелку с чёрным ободком. В ней лежат ягодки чёрной и белой смородины. Они пронизаны светом, похожи на бусинки агата. Все ягоды переданы очень точно, так и хочется взять их с картины, чтобы вновь насладиться вкусом лета. Картина вся пронизана светом, солнцем, теплом. Она оживляет во мне прекрасные воспоминания о лете. Хочется вырастить такой же сад, набрать крупных спелых ягод и нарисовать похожий натюрморт.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждение Язык — это то, что отличает человека от животных. В нём собраны лучшие мысли людей. Язык — это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу можно узнать многое о человеке.
  • Анализ поэмы Паломничество Чайльд-Гарольда Байрона Произведение относится к лирико-романтическому творчеству поэта и представляет собой форму путевого личного дневника, в котором отражаются авторские размышления о жизненном смысле, социальных общественных конфликтах
  • Сочинение Пенкин в романе Обломов Гончаров (Образ и характеристика) К числу второстепенным персонажей произведения относится образ господина Пенкин, представленный писателем в романе в виде модного литератора, публикующего свои материалы в популярных газетах и журналах.
  • Сочинение Примеры доброты из жизни Мир не без добрых людей, часто слышал я такое высказывание и полностью с ним соглашусь. На протяжении, своих немногих лет, я встречал множество добрых поступков, в отношении меня и близких мне людей.

Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.

Картины художника Ильи Ивановича Машкова

Алупка. Парк отдыха 1920 г.

Арбуз и виноград

Три сестры

Пейзаж

Кипарис у Соборной стены. Италия

Русская Венера

Натюрморт с женской фигурой

ЗАГЭС 1927 г.

Снедь московская

Портрет девочки

Клубника и белый кувшин

Пионерка с горном

Колхозница с тыквами

Натюрморт

Дама с контрабасом

Дама с фазанами

Две натурщицы

Дама в синем (Портрет З.Д.Р.)

Портрет мальчика в расписной рубашке

Солнечные ванны в Крыму

Натюрморт с белым кувшином и фруктами

Натюрморт с камышом

Натюрморт

Новодевичий монастырь

Горный пейзаж

Натюрморт

В пионерском лагере

Снедь московская. Мясо, дичь

Натюрморт с виноградом

Вид Москвы. Мясницкий район

Натюрморт

Натюрморт. Цветы в вазе

Обнажённая

Две тёмные розы и тарелка с клубникой

Купальщицы

Натюрморт. Фрукты на блюде (Синие сливы)

Снедь московская. Фрукты

После грозы

Девушка с подсолнухами. Портрет Зои Андреевой

Гурзуф. Женский пляж

Сентябрьское утро в Артеке

Натюрморт с розами и гвоздиками в стеклянной банке

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Копирование работ мастеров является одной из продуктивных методов обучения изобразительному искусству. В готовых работах учатся анализировать стилистику картин, подбор цвета, объем, освещение, состояние действия и бездействия, настроение.

Копия в искусстве (от латинского «copia» — множество, запас) — художественное произведение повторяющее другое произведение в той же манере, материале, с сохранением размеров подлинника (иногда в уменьшенном или увеличенном виде). «Натюрморт с веером» была написана маслом на холсте, размер картины 145 x 127,5 см. Для передачи фактуры автор использует губку и широкие мягкие кисти. Детали фактуры предположительно прорисовывались лессировкой, от чего кое-где проглядывает линии мазков.

Основные цвета – сажа газовая, краплак красный, охра красная, ультрамарин, сиена жженая, сиена натуральная, сине-зеленая, сепия, карминовая. В процессе работы эти цвета смешивались для получения нужного оттенка.

Любимой чертой И.Машкова был вид сверху, плоскость стола сильно наклонена, и внимание сфокусировано на всю плоскость стола. Кроме первого плана, на котором и расположен стол, на заднем плане расположены предметы, поддерживающие композицию: картина женщины (темное пятно), штора (светлое пятно) и скульптура (светлое пятно)

Яблоки автор передает через резкий контраст зеленого и красного, они кажутся ненатуральными. Когда как художник нежно прорисовал ягоды винограда рядом с пестрыми яблоками и на темной поверхности стола.

Вывод к главе 1: На протяжении почти всей жизни Илья Машков, художник, живописец, преподавал. Еще в молодости он выработал собственную методику обучения рисунку и живописи. Его школа, которую он открыл еще в начале ХХ века, впоследствии станет центральной студией АХРР.

Популярные сочинения

Сочинение Я выбираю спорт Однозначно, я выбираю спорт. Спорт-это жизнь, движение вперед, которое заряжает энергией, делает тело здоровым, а организм сильным и выносливым. Я всегда любила заниматсья спортом
Сочинение на тему Экология Россия Глобальные проблемы с Экологией очень актуальны и в России

Если брать во внимание, что наша территория входит в списки загрязненных во вселенной, то можно вынести некоторые негативные вердикты.
Образ и характеристика Риты Осяниной в повести А зори здесь тихие Васильева Одним из главных персонажей повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» является Маргарита Степановна Осянина

Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В традиции русской школы живописи (от академистов до крупнейших представителей реализма) можно обнаружить единство подхода к ведению работы. В набросках, эскизах маслом и непосредственно в работе над композицией картины художники разных национальных школ и направлений учитываю только то, что позволяет им максимально эффективно решать проблему организации произведения.

Эта работа научила правильно подбирать цвета, анализировать работы художников, основываясь на их собственном стиле и на стиле их эпохи.

В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок.

Смешивание красок друг с другом может быть механическим (материальным) и оптическим (слагательным). В первом случае две или несколько красок смешиваются друг с другом на палитре (в некоторых случаях это можно сделать непосредственно на холсте или на листе бумаги, например, в акварели), а затем полученная смесь переносится на основу.

При механическом смешивании красок используется вычитательное смешивание. Красочная среда (смесь), пропуская белый луч света, поглощает (отнимает) известную долю спектральных лучей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector