Копия картины, 90х143 х.м. иван константинович айвазовский. феодосия, лунная ночь

10 зимних пейзажей Айвазовского. И никакого моря

Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши!

Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1876. Частная коллекция. Этот пейзаж очень небольшой, размером с альбомный лист — 22×17 см. В 2012 году на аукционе «Сотби» он был продан за 435 тысяч долларов.

О том, каковы были отношения родившегося и выросшего в Крыму Айвазовского с петербургскими морозами, свидетельствует рапорт, который президенту Академии художеств Алексею Оленину отправил штаб-лекарь Академии Оверлах:

— Академист Айвазовский, ехавши водой и занимавшись на судне рисованием, заболел простудною лихорадкою и вступил в академический лазарет 28-го июля сего года.

По употреблении соответствующих сей болезни средств, он скоро выздоровел от оной, но объявляя мне, что вследствие помянутой простуды снова страдает от старого недуга своего, он просил меня дозволить ему оставаться еще на некоторое время в лазарете, в чем я ему отказать не мог потому, что хождение по лестницам всегда оказывалось вредным для здоровья его. Академист Айвазовский быв переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца…

Иван Айвазовский. Исаакиевский собор в морозный день. 1891. Частная коллекция

В Петербурге Айвазовский встретился не только с суровым климатом. В сентябре 1836-го, за три месяца до своей гибели, на выставку в Академию художеств заглянул Пушкин. Там ему представили одного из талантливейших учеников, чьи работы как раз были на выставке, — 19-летнего Айвазовского.

Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1875. Частная коллекцияВот что рассказывал Айвазовский в письме через 60 лет после этой встречи двух гениев:

Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере. Тогда я хорошо его рассмотрел и даже помню, в чём была прелестная Наталья Николаевна. Иван Айвазовский. Зима. 1895. Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского«Зиму я охотно провожу в Петербурге, но чуть повеет весной, на меня нападает тоска по родине – меня тянет в Крым, к Черному морю», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ Иван Айвазовский. Чумаки в Малороссии. 1850-е — 1860-е. Русский музей

На сайте музея о картине Айвазовского с чумаками, едущими по снегу, пишут восторженно: «Полотно Русского музея… подтверждает восторги современников по поводу колористического дара Айвазовского — здесь живопись снега с голубыми и розовыми рефлексами предвосхищает находки отечественных импрессионистов». 

Следующие зимние наброски изображают украиснкую степь, но очень напоминают работы голландских мастеров зимнего пейзажа:

Иван Айвазовский. Зима в Украине. 1874. Бумага на картоне, карандаш, мел. Частная коллекцияИван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1856. Частная коллекция

В 1854-м году началась Крымская война — и Айвазовский увёз семью (жену, детей, мать) из Феодосии в Харьков. Видимо, по сделанным в то время наброскам и живущим в памяти впечатления он потом несколько десятилетий снова и снова писал картины с украинскими пейзажами (они у него есть не только зимние, но и летние).

Иван Айвазовский. Телега с волами зимой. 1866. Частная коллекцияИван Айвазовский. Зимний обоз в пути. 1857. Смоленский государственный объединенный исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник

И ещё одна цитата Айвазовского, резюмирующая его отношение к холодам:

«Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ. Иван Айвазовский. Зимняя сцена в Малороссии. 1868. Частная коллекция

К счастью, личное отношение художника к холоду и северу не отразилось на творчестве: заснеженные зимние картины исполнены Айвазовским с такой же любовь и виртуозностью, что и солнечные итальянские или крымские виды.

Популярные сочинения

  • Сочинение Ситников в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) Ситникова можно назвать связующим персонажем в произведении, который дружит с Крисановым младшим и Базаровым. Будучи сыном богатого человека, он не становится высокомерным человеком
  • Сочинение Описание картины Родина Фельдмана для 9 класса Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает
  • Моя любимая телепередача сочинение Любимая телепередача у меня «Орел и решка». Просто обожаю её! Я пересмотрела все сезоны, многие программы по нескольку раз.

Айвазовский Иван Константинович

—-5—————-

Отложив палитру, он в задумчивости следил, как меняется цвет воды, движение и шум волн.

Их движение и говор были связаны с цветом моря. Голубизна морских просторов рождала несмолкаемую тихую гармонию звуков, движение волн скорее угадывалось, чем было видимо, и душу переполняло радостное, праздничное настроение при виде кротко голубеющего моря.

Когда волны начинали отливать зеленью, их движение усиливалось, появлялись высокие, увенчанные белыми гребнями волны, они катились на берег стремительно, и голос прибоя становился гулким и тревожным.

Темная синева моря была зловеща, между волнами появлялись черные провалы и во властном голосе моря слышались глухие угрозы…

А когда на закате вода стала отливать темно-сиреневым, почти лиловым цветом, прибой сразу устал и умолк. И только в мягком шорохе волн по гальке слышалось сожаление об утраченной силе.

Сумерки были короткие. Сразу опустилась ночь, темная, южная. Море как бы остановилось в своем движении. На нем больше не было красок. Жизнь как бы внезапно оборвалась. Так было в природе и в душе художника.

Айвазовский сидел с закрытыми глазами. Он забылся. Но вот снова возникли краски. Взошла луна и расцветила серебром темную морскую гладь. Пробежал ветерок. Лунная дорожка заискрилась тысячами серебряных блесток.

Сознание снова вернулось к художнику. Его глаза широко раскрылись и упоенно вбирали в себя новую красоту моря.

И хотя художник много раз видел это в родной Феодосии, теперь он впервые воспринял всю эту красоту созревшей душой мастера.

Так прошла ночь.

Наступил рассвет с его алым и пурпурным цветением.

Айвазовский не заметил, как Штернберг подошел к нему и тихо стал рядом.

— Мой друг, — сказал Штернберг, — занялся уже второй день, а ты сидишь все на том же месте и в той же позе, что и вчера. Тебе надо подкрепиться.

И он протянул Айвазовскому бутылку с молоком. После этого дня в отношении Штернберга к Айвазовскому появилась новая черта — постоянная забота, граничащая с благоговением.

А в воображении и душе Айвазовского рядом с Феодосией и Черным морем прочно, на всю жизнь занял место Неаполитанский залив.

Бывало и так, что молодые художники иногда по нескольку дней оставались в Неаполе и писали этюды на его людных улицах. У них появилось множество друзей, особенно в том квартале, где они поселились. По вечерам, когда друзья вдвоем возвращались с этюдов, их уже дожидались соседи. Айвазовский доставал свою скрипку, а Штернберг, усевшись на подоконнике, пел под его аккомпанимент задушевные малороссийские песни.

Незадолго до отъезда из Неаполя Штернберг спел две песни «Гуде витер» и «Не щебечи, соловейко». Художнику пришлось их повторять несколько раз. На другой вечер соседи приготовили своим молодым русским друзьям приятный сюрприз: они с чувством сами спели эти песни. Айвазовский и Штернберг с волнением слушали малороссийские напевы из уст неаполитанок и неаполитанцев.

Вечер кончился весьма трогательно. Уже перед тем, как расходиться, старый цирюльник Джузеппе спросил у молодых художников, кто сложил эти песни. Штернберг рассказал, как два года назад он проводил лето в Малороссии в одной помещичьей усадьбе. Туда приехал знаменитый русский композитор. Целыми днями он работал над своей новой оперой, а по вечерам игрой на фортепьяно и пением услаждал слух хозяина и его гостей.

Однажды гостивший там же в усадьбе малороссийский поэт прочитал обработанные им народные песни «Гуде витер» и «Не щебечи, соловейко». Композитору песни очень понравились, и он тогда же положил их на музыку.

— А как зовут вашего знаменитого композитора? — осведомился Джузеппе.

— Глинка.

— Синьор Глинка?! — с радостным удивлением воскликнул старый цирюльник.

Джузеппе тут же рассказал, как почти десять лег тому назад он познакомился с приехавшим в Неаполь композитором.

— По утрам я приходил брить синьора Глинку. Он любил слушать мои рассказы о неаполитанских новостях. Однажды я застал у него знаменитого певца синьора Андреа Ноццари. Наш Ноццари пел, а синьор Глинка играл на рояле. В тот же день под вечер я видел из своей цирюльни, как синьоры Глинка и Ноццари вместе отправились в оперный театр… Синьору Глинке очень нравился наш Неаполь. Он хотел здесь надолго остаться, но погода испортилась, и он начал хворать… Потом он уехал…

Рассказ старого Джузеппе напомнил Айвазовскому и Штернбергу Россию, и в эти минуты они чувствовали себя ближе к родине.

—-5—————-

Описание картины Айвазовского «Лунная ночь на Капри»

Иван Константинович Айвазовский — один из самых известных художников-маринистов и баталистов. Его живопись удивительна тем, что на каждой его картине море индивидуально. Если сравнивать его с художниками-портретистами, которые заключают эмоции и характеры в черты лица, в особенности глаза героев своих картин, то для Айвазовского главное то, что для большинства является лишь фоном. Он пишет природу, подходя к ней, словно к человеческому лицу. Айвазовский наделяет каждый пейзаж своим характером и особенностью, настроением и чертами.

Существует миф, что Айвазовский не видел море. Это, конечно, не так. Он много времени прожил рядом с морем, но, действительно, картины он писал не с натуры, а по памяти, в маленькой мастерской в Феодосии, иногда спустя несколько десятков лет после того, как был свидетелем изображаемой сцены. Италия, Швейцария, Германия — художник много путешествовал и не просто видел море, а видел моря разные и холодные, и южные.

Полотно «Лунная ночь на Капри» была создана в 1841 году. Она принадлежит к совсем раннему, еще романтическому периоду творчества художника. В это время Айвазовский использовал яркие оттенки, насыщенные цвета. Картины Айвазовского проникнуты трепетом перед мощью стихий. Художник и любуется, и преклоняется той силе, которой обладает природа. Даже изображая тихую спокойную ночь на море, используя мягкие линии и глубокие цвета, он передает величие морских просторов. Несмотря на то, что на картине изображено несколько людей и кораблей, от нее веет одиночеством. Плавные и нежные линии собираются в лунную дорожку, судно и лодки с моряками, скучающими по дому, а на фоне — возвышается силуэт суши. В самом центре полотна — громадная луна, освещающая одинокий путь путешественников.

Основные оттенки, которые использует Айвазовский — это глубокий синий, теплый желтый и белый. Используя такую небольшую палитру, художник решает достаточно сложную изобразительную задачу — он пишет лунную ночь на море, что предполагает сочетание переливов света и глубоких темных оттенков. И главное, нельзя допустить, чтобы вторые поглотили первое, что удается Айвазовскому.

Смотря на картину, художественный зритель одновременно ощущает тоску и умиротворение, а также трепетное ожидание утра. «Лунная ночь на Капри» — многосюжетная картина, что необычно для творческого стиля Айвазовского. Кем являются герои картины? Может быть, они разбойники или простые рыбаки, и может их судно только что потерпело крушение, они ждут помощи.

Лунная дорожка

С древних времен ночь воспринималась как самое загадочное время суток. В старину она пугала людей, вырисовывая силуэты страшных созданий. Но при этом была и луна, частично выплывающая из-за туч, чтобы осветить путь морским путникам, выстелив дорожку на тихой глади воды. Это поистине завораживающее зрелище, которое человек с творческой душой никак не мог бы упустить из виду. Желание разгадать это природное таинство и породило картину Айвазовского «Лунная дорожка». Ивана Константиновича весь мир знает как автора лучших морских пейзажей. Море всегда было его главной любовью и музой. Живописец мог рисовать его вечность. Никому не удавалось отобразить на холсте море так точно и натуралистично, как это делал маэстро Айвазовский. Секрет реалистичности его пейзажей кроется в умелой передаче цветовой палитры. Поэтому, любуясь картиной Айвазовского «Лунная дорожка», зритель будто сам оказывается на берегу моря, полной грудью вдыхая влажный и соленый воздух.

Живописец находил в ночном пейзаже что-то завораживающее и таинственное, благодаря чему у него получалось создавать из самых обычных вещей настоящие шедевры. Так и картина Айвазовского «Лунная дорожка» помогает остальным людям уловить красоту момента. Полотно написано в изумрудных и синих тонах, смешав которые художник смог воссоздать поэтичность ночи. К подобным работам мастер периодически возвращался, но уже используя менее насыщенную палитру.

Картина Айвазовского «Лунная дорожка» признана критиками одним из лучших творений великого художника. Первое, на что нельзя не обратить внимания – оптическая иллюзия, которая была так тщательно изображена на полотне рукой гения. Если присмотреться, то создается впечатление, будто лунная дорожка пребывает в движении. С какого бы ракурса зритель ни смотрел на картину, оптическая уловка направляет дорожку прямо к нему.

Но примечателен этот пейзаж еще и тем, что он преисполнен лирических чувств. Полотно можно расценивать как признание в любви к восхитительной красоте тихой ночи при луне. Картина символизирует гармонию человека и водной стихии. Луна же здесь очерчивает ориентиры, показывая верный путь. Струящийся по воде свет Айвазовский передал посредством насыщенных оттенков. Цветовые сочетания оказались настолько гармоничными, что совершенно не контрастируют, а наоборот, плавно перетекают друг в друга, создавая единое целое. Игра насыщенных оттенков со светлыми спокойными тонами позволила как можно реалистичнее отобразить происходящее.

Если внимательно всмотреться в картину и даже вслушаться, то можно различить на фоне тихий шум волн, всплеск воды, ударяющейся о весла. Город, виднеющийся на фоне, крепко спит, и море не нарушает всеобщий покой. А легкое дуновение бриза убаюкивает все вокруг. Это в очередной раз доказывает, как правдоподобно Айвазовский отобразил ночную жизнь. Под легкой кистью гения родилось совершенное творение, способное завораживать, успокаивать и вдохновлять.

LiveInternetLiveInternet

Как загадочен лунный свет! Что он в нас бередит непрошено? Не пытайся найти ответ: Это людям знать не положено. Переулки, дома, мосты В лунном свете меняют облики. Приглядись: вдалеке кусты Покрываются лунным облаком… И уже не ясно порой В серебристой туманной наледи, Что теперь называть Землёй И какое светило на небе… Силуэты домов, людей – Всё струится, плывет, меняется. Легкокрылой душе твоей Этот лунный мир очень нравится. Погружаясь в ночную тень, Нам нездешних скитаний хочется. Позабудь, что вчера был день. Солнце встанет – и всё закончится. @ Николаева Полина

Айвазовский Иван Константинович. Лунная ночь. Всадник. 1858.

Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент 1846 Гондольер на море ночью 1843 Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Дарьяльское ущелье в лунную ночь 1868

Сюжет полотна

На картине Лунная ночь на Капри нарисовано ночное море в штиль. Яркая луна освещает зыбкие темные волны, парусники и моряков, находящихся в это время в море. Работа Айвазовского Лунная ночь на Капри написана с изяществом. Плавные, легкие линии создают романтический образ великолепия морской тиши, слегка потревоженной легким дуновением ветра. Основным персонажем пейзажа является море, уснувшее под лунным светом. На картине Лунная ночь на Капри написаны следующие детали и объекты:

  • темно-синие волны, взволнованные легким морским бризом;
  • ночное небо с белыми облаками;
  • яркая луна, освещающая ослепительным волшебным светом водную ширь;
  • большое судно с поднятым парусом;
  • маленькая шлюпка, пришвартовавшаяся к борту корабля;
  • три небольших парусника вдалеке;
  • лодка, с находящимися в ней людьми;
  • высокая линия гор вдалеке.

Большой парусник, изображенный Айвазовским на картине Лунная ночь на Капри, вероятно, прибыл на знаменитый красивейший остров. Тихое, гористое побережье освещено лунным сиянием. Маленькая шлюпка, возможно, привезла местных купцов, предлагающих морякам провизию. Большая лодка на холсте Лунная ночь на Капри заполнена людьми. Они внимательно рассматривают прибывшее судно. Может быть, хотят увидеть главного пассажира корабля. Маленькие парусники на картине Лунная ночь на Капри – это скорее всего рыбаки, вышедшие на промысел. Пушистые летние облака обрамляют ночное небо. Тихая, лунная ночь на Капри волшебна и красива.Картина Лунная ночь на Капри написана маслом, на холсте размером 3628,5 см.

Интересные факты

  • Иван Айвазовский – один из самых известных в мире авторов, чьи картины всегда вызывали большой интерес у общественности.
  • За свою жизнь он написал более шести тысяч картин.
  • Благодаря картинам «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи» Айвазовский стать самым дорогим русским художником. Ведь эти полотна были проданы почти за 2,5 млн.$.
  • Ещё, эти два произведения искусства находились в зале для переговоров, во время встречи Хрущева и Кеннеди, как тонкий намёк на дружественные отношения между народами.
  • Картину «Хаос. Сотворение мира» он подарил Папе Римскому, который был очень впечатлён полотном.
  • Айвазовский никогда не рисовал с натуры, а только у себя в мастерской. С собой у него всегда был блокнот, в котором он делал зарисовки.
  • Кроме этого, Айвазовский – первый русский живописец, картины которого были на выставках в Лувре.
  • Айвазовский не раз был награждён орденами различных степеней, например такими как: Орден Святого Владимира, Орден Белого орла, Орден Спасителя и другие.
  • За свою жизнь он устроил 125 выставок в России и за границей, и большую часть денег передал в благотворительность.
  • Иван Константинович был знаком со многими известными писателями и композиторами, среди них: А.С. Пушкин, А.П. Чехов, М.И. Глинка.
  • Почти всю жизнь маринист прожил в Крыму и жертвовал значительную часть денег на благоустройство Феодосии. Так были открыты: музей, школа искусств, галерея и концертный зал. Во время засухи в 80-х годах, Айвазовский предоставил возможность жителям города бесплатно набирать воду из собственного минерального источника.
  • Сегодня его именем названы улицы, космический объект, железнодорожная станция и аэропорт Симферополя. В честь Айвазовского открыты памятники в Феодосии, Симферополе, Кронштадте и Ереване. Кроме этого о жизни и творчестве писателя снято несколько фильмов. Так же имеются почтовые марки СССР с изображением Айвазовского и его самых знаменитых картин, таких как: «Черное море», «Девятый вал», «Морской берег», «Вид Одессы в лунную ночь», «Чесменский бой».
  • Полотна Айвазовского до сих пор являются востребованными. Их неоднократно похищали, и некоторые полотна до сих пор не найдены.
  • Кроме картины «Черное море» самыми известными изображениями, нарисованными на побережье являются: «Взгляд из Байдарских ворот», «Корабль среди бурного моря», «Пушкин на берегу Чёрного моря» и другие.

«Черное море» и другие картины поражают посетителей выставок своей глубиной и эмоциональностью.

Сочиненин по картине Айвазовского “Морской пейзаж”

И. К. Айвазовский, изображая морскую стихию, выступал не просто талантливым художником, а певцом необыкновенной морской природы. Одна из его картин под названием “Морской пейзаж” так и манит к себе непонятной силой.

В центре полотна – бескрайний морской простор, плавно переходящий в небеса. Нежно-голубые тона постепенно становятся сиреневатой дымкой, за которой можно разглядеть контуры величественных гор.

Волны будто постепенно набегают, готовясь обрушиться на любое судно, которое случайно попадет в разъяренную морскую

бурю. Несмотря на волнение моря, природа кажется умиротворенной и навевающей спокойствие.

Невозможно не обратить внимания на парусник, ярким пятном выделяющийся на водной глади. Тут как нельзя кстати на ум приходят строки Лермонтова об одиноком парусе, странствующем по морю.

Кораблик словно затерялся в морской пучине, и волны безжалостно хлестают по его бортам.

Но где-то там в лазурной дали, где море сходится с небом и даже виден солнечный свет, таится надежда для суденышка, что море не поглотит его в своих бездонных глубинах.

И парусник в гордом одиночестве спокойно достигнет берега.

Какая мощь красок использована Айвазовским для передачи переменчивого настроения моря! Мощные волны в своей кристаллической голубизне приобретают у гор иссиня-черный оттенок, где для кораблей таится страшная угроза быть разбитыми о скалы. И все же бури ждать не приходится, ведь на горизонте уже заметны прояснения.

(1 votes, average: 5.00

Популярные сочинения

  • Анализ произведения Фонвизина Недоросль В 1782 году, один из знаменитых российских писателей, Денис Фонвизин создал своё популярное юмористическое произведение, которому он дал название «Недоросль». Писатель коснулся
  • Сочинение После бала по рассказу Толстого (8 класс) В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» описана проблема дворянского сословия и бесправие низшего общества, нравственность людей.
  • Сочинение Так поступают друзья 3 класс Наверное, каждому человеку хочется отыскать верного и лучшего друга, который никогда не предаст, и всегда будет выручать из любой и даже самой сложной ситуации. Вот только отличить хорошего от плохого друга бывает сразу очень сложно

Описание настроения картины Лунная ночь. Купальня в Феодосии

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Врубеля Демон поверженный Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.
  • Описание картины Михаила Врубеля Тамара и Демон сочинение Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.
  • Сочинение по картине Крещение Князя Владимира Васнецова описание Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии

Среди волн

Закончим наш обзор картиной, которая наиболее полно отображает все творчество Ивана Айвазовского, его душу и стремление к совершенству. Так красками передать настроение моря на холсте мог только он.

Буря в самом разгаре, но до кульминации еще далеко. И снова сюжет и техника исполнения поражают своей реалистичностью.

По хронологии картина написана позже других полотен, и стала логическим, а скорее символическим, «завещанием» мастера. Вот так же среди бушующих волн прошла яркая, бурная, наполненная волнительными событиями, жизнь великого русского художника, пожалуй, самого русского среди армян.

Популярные сочинения

Сочинение Как человек должен относиться к природе по рассказу Васюткино озеро По этому произведению понятно, что человек должен относиться к природе с осторожностью! То есть со вниманием, конечно, и с восхищением, но не забывать о том, что природа не прощает слабости.
Сочинение-описание по картине Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения Иванова Знаменитая в кругах религиозных людей работа под длинным названием сотворена знаменитым художником Ивановым. На полотне изображено всего два героя: Мария Магдалина и, собственно говоря, Иисус Христос.
Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина 9 класс Татьяна Ларина — один из ключевых персонажей в романе Пушкина Евгений Онегин
Милая девушка, выросшая в деревне, была скромная, умна, образована

Она не разделяла порочных идеалов

https://youtube.com/watch?v=mTe_ioAG37k

https://youtube.com/watch?v=hOT1H83r2gY

https://youtube.com/watch?v=TZAQEG75Na4

Айвазовский море лунная ночь сочинение

Какую картину чаще всего связывают с именем знаменитого художника Ивана Константиновича Айвазовского? Конечно, «Девятый вал», ведь Айвазовский является лучшим в создании образа бурного моря, разгулявшейся стихии, батальных сцен.

https://youtube.com/watch?v=MxKp95nKQEg

Однако знаменитый художник написал и другие полотна, изображающие прелесть родных просторов , широту и спокойствие водной глади. К одной из лучших картин относится и «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», которая была написана в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году

Мгновенно привлекает внимание свет, исходящий от полной луны и словно раздвигающий тьму ночи

Лунная дорожка словно разрезает водную гладь на две части, отчего вода сверкает и искрится. Свет вырисовывает также силуэты кораблей, как замерших у причала, так и образ одного, уплывающего вдаль. Легкими мазками художник придал ему сходство с призрачным и загадочным «Голландцем», которого не видит ни одна живая душа – нет ни единого огонька в окнах уснувших домов.

Создается ощущение, что он уплывает медленно, словно капитан задумался о чем-то, и мысли его и мечты улетели в загадочную морскую даль.

Луна, подобно истинной царице, одна на небе, нет ни звезд, которые могли бы затмить ее своим сиянием, а тучи плавно обходят е стороной. Есть еще лишь один источник света, упрямо спорящий с ней за право царствовать в ночи: лампа в купальне, повторяющая даже светом своим – желтоватым — ночное светило.

Свое красотой и тихой негой полотно Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» завораживает, заставляя поверить, что и в обычной жизни есть место сказке. Замечательная картина, созданная талантливым художником!

В наши дни картина эта хранится в Таганрогской картинной галерее и признана одной из самых его популярных картин, входящих в Крымский цикл.

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) жил в Крыму и много путешествовал. Множество написанных им картин передают разнообразие характера моря.

Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны.

На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади.

А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу.

Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.

В центре картины, где лунный свет раздвигает тьму, слева и справа от лунной дорожки гордо стоят парусники. У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт. А корабли справа, стоящие у причала, находятся немного дальше и уже не так отчетливо видны их силуэты.

Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины. По центру небо подсвечено лунным светом и отчетливо видно каждое облако, проплывающее по ночному небу.

Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», очень точно и реалистично передает удивительную красоту ночного моря, подсвеченного яркой полной луной. Эта картина заслуженно является одной из лучших работ автора.

Мы в Фейсбуке

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Хаос или Сотворение мира. 1841 г.


Иван Айвазовский. Хаос. 1841 г. Музеи Ватикана Картина “Хаос” – самая известная религиозная работа Айвазовского. Лунная дорожка прокладывает себе путь через тёмные волны. Но на небе не просто луна, а силуэт Бога с распростертыми руками. Очень эффектно.

Эту картину приобрел Папа Римский Григорий XVI. Этот случай прославил Айвазовского ещё больше.

Прежде чем совершить сделку, комиссия Ватикана тщательно изучила картину. Но не нашла в ней ничего, что могло бы помешать покупке.

Николай Гоголь лично поздравил Айвазовского “…Ваня, пришёл ты … в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!”

Не знаю, почему картину художник назвал “Хаосом”. Все на ней гармонично и торжественно. Есть у Айвазовского гораздо более хаотичные картины.

Посмотрите на другую религиозную картину “Всемирный потоп”. Фигуры погибающих людей и животных вперемешку с волнами и брызгами. Вот где настоящий хаос. Хотя и очень помпезный.

Неожиданно, правда? Попробуйте найти тонущего слона в этом хаосе (картина кликабельна).


Иван Айвазовский. Всемирный потоп. 1864 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург. biblia-zhivopis.ru

Любовные талисманы в учении фен шуй

Парные фигуркиилиизображения означают соединение мужского и женского начал. Любовными символами выступают пары лебедей, уточек-мандаринок, рыб и самих людей. Могут использоваться пары других животных и птиц, которые демонстрируют тесную связь между разнополыми созданиями. Символика может выражаться в статуэтках или амулетах.

Среди любовных талисманов встречаются символы и в единичном экземпляре:

  • Кристаллы . Кристаллы являются символами земли и содержат в себе всю её силу. Магического воздействия от минералов можно добиться, если расположить их в юго-западной части спальни. Чтобы кристаллы «работали» правильно, их следует предварительно очистить в слабом солевом растворе, в котором они должны находиться 7 дней. При помощи дополнительной подсветки кристалла можно заставить мужчину высказать свои страстные чувства по отношению к своей избраннице.
  • Бабочки . Далеко не все знают, что эти маленькие и красивые создания являются символом любви и счастья, если верить древнему китайскому учению. Стена, украшенная этим символом, поможет одиноким людям устроить личную жизнь, а семейным парам поспособствует в активизации романтических отношений и добавит свежести в их сексуальную жизнь. Согласитесь, очень приятно видеть прекрасных порхающих существ, заряжаясь от них позитивом с самого утра.

Выше перечислены основные символы любви, которым древние мудрецы придавали огромное значение. Но существуют и другие объекты, означающие иногда любовь в сочетании с удачей, успехом и дружбой. Фигурки с ними могут стать отличным талисманом для привлечения любовных и дружеских отношений в свою жизнь.

Сочинение по картине Айвазовского “Спокойное море”

Айвазовский Иван Константинович – это талантливый художник, который на протяжении всей свое жизни творил настоящие шедевры. Одной из его замечательных работ является картина «Спокойное море», написанная в 1863 году, на самом пике своей творческой деятельности.

Именно в этот период был для него этапом частых размышлений, осмысления своей жизни и творчества, сопровождающиеся осознанием духовной зрелости. Морская тематика объединяет все картины выдающегося художника. Он видел скрытую красоту моря, поэтому в очередной раз, стоя с мольбертом на морском берегу, он давал волю своему воображению, которое диктовало ему свои зарисовки.

Масляная картина «Спокойное море» написана необычными цветами. Художник изобразил морской пейзаж в непривычном для нас образе, использовав при этом типичные для его работ нежные оттенки. Айвазовскому прекрасно удается отразить в своей картине необычную игру солнечного света, которая удивительно сочетается с тихой морской гладью.

Если бы не желтоватый оттенок, который Айвазовскому удалось придать с помощью солнца, корабль был бы основной деталью картины. Но у художника с помощью красок получилось создать совсем иной смысл картины.

А значит, корабль – это всего лишь неотъемлемая часть моря, его повседневной жизни.

Таким образом, И.К.Айвазовский создал поистине уникальную картину, которая вызывает только положительные эмоции и светлые чувства. А само название картины говорит о её истинном содержании.

Тихую морскую гладь прекрасно дополняют суетливые люди. Но главное мое впечатление, полученное от картины, заключается в удивлении тому, что художник с помощью масляных красок смог изобразить то, что сейчас можно создать только с помощью профессиональной фототехники или использования графических редакторов.

На переднем плане он отчетливо изобразил то, что в первую очередь должно бросаться в глаза зрителю, а с помощью светлых тонов он «размыл» то, что является второстепенной частью картины, при этом так прекрасно дополняющим её виды.

(1 votes, average: 5.00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector