Пейзажи
В самом начале своего творческого пути Дали написал серию пейзажей своей родины. Позже он отказался от общепринятых в живописи правил, однако испанские ландшафты часто присутствовали и на его сюрреалистических полотнах. В «Горном озере», 1939 полоса воды списана с озера возле Рекесенса в Пиренеях, а скалы напоминают мыс неподалёку от Кадакеса. Телефон намекает на телефонные переговоры между Адольфом Гитлером и британским премьер-министром Невиллом Чемберленом, закончившиеся Мюнхенским соглашением 1938 года. Позже пейзажи Дали стали совсем фантастичными — пример тому «Сюрреалистический пейзаж», 1968.
Парфюмерия Сальвадора Дали.
Основная статья — Парфюмерия Сальвадор Дали, духи и туалетная вода
Один их главных сюрреалистов всех времен был не только художником, но еще дизайнером и немного парфюмером. Созданием знаменитой упаковки в виде черного губоноса мы обязаны именно ему. Основную же работу над ароматом взял на себя Жан Пьер Гривори, благодаря которому, собственно, ценители и могут наслаждаться знаменитой линейкой (и, что характерно, до сих пор востребованной).
Сальвадор и его жена Гала тоже частично участвовал в разработке аромата — но основная его работа заключалась в создании дизайна и рекламе парфюма брендом имени себя. Духи достаточно своеобразные, особенно классический аромат. Все характеристики основных парфюмов линейки и история создания — в основной статье.
11 скрытых символов «Постоянства памяти», узнав о которых вы начнете понимать и другие картины Дали
- 20+ человек рассказали, какие очевидные вещи осознали только недавно
- 12 видов животных, которые прямо на наших глазах могут исчезнуть с лица земли
- 20+ раз, когда таксист и пассажир катастрофически не поняли друг друга
- Посмотрите, как преобразились 14 красивейших городов мира в ожидании Рождества
- 15+ мифов о правильном питании, из-за которых так трудно похудеть
- Вот как бы выглядели 17 знаменитых женщин, если бы родились мужчинами
- 15 секретов зоомагазинов, которые не спешат раскрывать продавцы
- Почему нам кажется, что современные актеры играют хуже советских
- 13 кадров, которые обезоружат создателей хорроров. Ведь на них раскрыты главные кинотрюки
- Покажите собаку ветеринару, если заметите эти 12 симптомов
- Молодая мама рассказала, почему отпуск по уходу за ребенком пора перестать называть отпуском
- Почему весь мир в восторге от Билли Айлиш
- Я решила на неделю отказаться от бытовой химии, чтобы понять, можно ли без нее жить вообще
- Женщины рассказали без утайки, каково это — встречаться с иностранцем
- 30+ примеров того, в какие несуразицы люди верят в детстве
- 15 историй про людей, которые попадают в неловкие ситуации практически на каждом шагу
Общая композиция
Анализ картины «Постоянство памяти» стоит закончить, рассмотрев общую композицию. Дали точен в деталях, оставляет достаточное количество пустого пространства, не заполненного объектами. Это позволяет концентрироваться на настроении полотна, находить собственный смысл, трактовать персонально, не «препарируя» каждый мельчайший элемент.
Размер холста небольшой, что говорит о личном значении композиции для художника. Вся композиция позволяет погрузиться во внутренний мир автора, лучше понять его переживания. «Постоянство памяти», также известное как «Мягкие часы» не требует логического разбора. Анализируя этот шедевр мирового искусства в жанре сюрреализма, требуется включать ассоциативное мышление, поток сознания.
Категория
В начале августа 1929 года молодой Дали познакомился со своей будущей женой и музой Галой. Их союз стал залогом невероятного успеха художника, оказав влияние на все его последующее творчество, включая картину «Постоянство памяти».
11 мая 1904 года
Рождается художник Сальвадор Дали. Всю жизнь Сальвадор пытался приблизиться к гению, которым мог бы стать его брат, — родители культивировали в ребенке эту мысль, говорит директор Музея Дали Монсе Агер, курирующая выставки Сальвадора Дали уже много лет, знавшая художника лично, выступающая на семинарах и конференциях, посвященных жизни и творчеству мастера.
В связи с таким отношением Дали к фигуре погибшего брата, в искусстве художника стала всегда прослеживаться двойственность, которую можно сравнить с костылями, которые представляют собой две параллельные прямые, соединенные одной перекладиной, — смерть/бессмертие, Гала/Дали, Кастор/Поллукс. Во многих работах художника есть отсылка к брату, потому что он был одной из ключевых фигур в его жизни.
Getty Images
Картину «Портрет моего умершего брата» (1963 год) Дали написал в этот поздний период своего творчества. В эти годы была открыта ДНК, и у Дали начался новый виток интереса к родственной связи и возможностям бессмертия
Лицо войны (1940)
Начало войны Дали встретил в Европе и его сразу охватил ужас предстоящих событий. Нормальная жизнь закончена, и Дали с женой спешно покидают Европу. Новый Свет встретил Дали с распростёртыми объятиями, и восемь лет, которые он провёл в США, сделали его настоящей мировой знаменитостью.
«Лицо войны» — настоящий ужас и впечатление от кровожадности войны. Это полотно Дали начал писать прямо на пароходе. Именно колоссальные события натолкнули мастера на срочную работу. Ему не терпелось выплеснуть свои эмоции на холст.
Это одна из немногих работ художника, которая чётко говорит о его мыслях и душевном состоянии. Смысл этой картины доступен каждому, ибо она изображает мёртвую голову, глазницы, и рот которой наполнены черепами. Это Молох, беспощадно и бессмысленно пожирающий людей. Атмосфера картины — кровавый ужас и смерть вводит в депрессию. Эта картина настоящий крик, предостережение человечества, предчувствие надвигающейся катастрофы для всего мира.
Крупнейшие войны в мировой истории.
8
Лучшие картины
Первой знаменитой работой художника считается полотно «Постоянство памяти», на котором изображены стекающие со стола жидкие часы на фоне песочного пляжа. Сейчас картина находится в США в Музее современного искусства и считается самой известной работой мастера. При содействии возлюбленной Галы начинают проходить экспозиции Дали в различных городах Испании, а также в Лондоне и Нью-Йорке.
Гения замечает меценат Виконт Шарль де Ноэйль, который по высокой цене скупает его картины. На эти деньги возлюбленные приобретают себе приличный дом рядом с городком Порт-Льигата, что находится на берегу моря.
В этом же году Сальвадор Дали делает еще один решительный шаг навстречу будущему успеху: он присоединяется к обществу сюрреалистов. Но и здесь эксцентричный каталонец не вписывается в рамки. Даже среди бунтарей и возмутителей традиционного искусства, таких как Бретон, Арп, де Кирико, Эрнст, Миро, Дали выглядит белой вороной. Он входит в конфликт со всеми участниками движения и в итоге провозглашает свое кредо — «Сюрреализм — это я!».
Сальвадор Дали — «Слоны»
После прихода Гитлера к власти в Германии у Дали начинаются недвусмысленные сексуальные фантазии по поводу политика, что находит свое выражение в художественном творчестве, и это тоже возмущает его коллег. В итоге, накануне Второй мировой войны Сальвадор Дали разрывает свои отношения с группой французских художников и уезжает в Америку.
За это время он успел поучаствовать в создании сюрреалистического фильма Луиса Бонюэля «Андалузский пес», который имел большой успех у публики, а также приложил свою руку ко второй картине своего друга «Золотой век». Самой знаменитой работой молодого автора этого периода стала «Загадка Вильгельма Телля», в которой он изобразил советского лидера компартии с большой обнаженной ягодичной мышцей.
Среди нескольких десятков полотен этого времени, которые выставлялись на персональных выставках в Великобритании, США, Испании и Париже, можно выделить «Мягкую конструкцию с вареными бобами, или Предчувствие гражданской войны». Картина появилась буквально перед началом гражданской войны в Испании наряду с «Возбуждающим пиджаком» и «Телефоном-омаром».
Сальвадор Дали — «Мягкие часы»
После посещения Италии в 1936 году Дали начал буквально бредить искусством итальянского Возрождения. В его творчестве появились черты академизма, что стало еще одним из противоречий с сюрреалистами. Он пишет «Метаморфозы Нарцисса», «Портрет Фрейда», «Гала — Сальвадор Дали», «Осенний каннибализм», «Испания».
Последней работой в стиле сюрреализма считается его «Сон Венеры», который появился уже в Нью-Йорке. В США художник не только занимается живописью, он создает рекламные плакаты, оформляет магазины, работает с Диснеем и Хичкоком, помогая им с художественным оформлением фильмов. В это же время он пишет свою знаменитую автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим», которая моментально раскупается.
Еще про Сальвадорыча и его картины
Постоянство памяти Сальвадора Дали, описание картины
На картине изображен безжизненный пейзаж небезызвестного Порт-Льигата, где Сальвадор провел значительную часть своей жизни. На переднем плане в левому углу имеется кусок чего-то твердого, на котором, собственно, расположилась пара мягких часов.
Одни из мягких часов стекают с твердой штуки (то-ли скала, то-ли затвердевшая земля, то-ли черт знает что), другие часы расположились на ветке трупика давно почившей в бозе оливы.
Вот эта красная непонятная фигня в левом углу — это твердые карманные часы, пожираемые муравьями.
На заднем плане обосновались море, прибрежные скалы и опять кусок какой-то твердой голубой неведомой фигни.
Портрет Луиса Буньюэля
«Портрет Луиса Буньюэля» (1924). Будучи в 25-летнем возрасте молодой Дали написал портрет человека, который оказал огромное влияние на его последующую жизнь. Юный творец принял участие в нескольких фильмах Буньюэля, среди которых «Золотой век» и «Андалузский пес». На полотне своего друга живописец изобразил задумчивым и очень серьезным человеком. Нетрудно заметить, что сама картина выполнена в мрачном тоне, чем художник хотел подчеркнуть взгляд Луиса, наполненный глубокими мыслями. Долгое время картина находилась в собственности непосредственно человека, который изображен на портрете. Сейчас работа хранится в Центре искусств королевы Софии, который расположился в столице Испании.
Сальвадор Дали и Лорка.
Основная статья — Сальвадор Дали и Лорка, отношения художника и поэта.
Некоторое время Гарсия и Сальвадор были настолько близки, что биографы даже называют этот период жизни мэтра, как «период Лорки». Гарсия также неоднократно становился натурщиком для Сальвадора.
Да, девчата и ребята, я прекрасно знаю, что вас скорее всего интересует. Но я вас разочарую. Отношения Лорки и Дали были не более чем дружескими (со стороны Сальвадора, естественно). Гарсия своих страстных воздыханий по Дали и не скрывал, собственно. Все документальные подтверждения свидетельствуют, что именно это и послужило причиной разрыва отношений художника и поэта. Инициатором разрыва был именно Сальвадор.
История создания
История создания картины Сальвадора Дали «Постоянство памяти» такая же нетривиальная, как вся биография сюрреалиста. Летом 1931 года Дали находился в Париже, готовился открыть персональную выставку работ.
Дожидаясь возвращения из кино Галы, своей гражданской жены, оказавшей огромное влияние на его творчество, художник за столом раздумывал о тающем сыре. Тем вечером частью их ужина стал сыр-камамбер, плавившийся под влиянием жары.
Сюрреалист, мучаясь головной болью, посетил перед сном мастерскую, где работал над пляжным пейзажем, залитым закатным светом. На переднем плане полотна уже был изображен остов сухого оливкового дерева.
Супруга художника утверждала, что стоит один раз увидеть полотно, как забыть изображение не получится. Его созданию поспособствовали изменчивая форма сыра и теория создания параноидальных символов, ассоциирующаяся у Дали с видом на мыс Креус.
Этот мыс кочевал от одного произведения сюрреалиста к другому, символизируя незыблемость личной теории.
Позднее художник переработал идею в новое полотно, получившее название «Дезинтеграция постоянства памяти». На ветке здесь висит вода, а элементы распадаются. Даже постоянные в своей гибкости циферблаты медленно плавятся, а окружающий мир делится на математически четкие точные блоки.
Значение искусства Дали
Сальвадор Дали — это не только живопись. Большую часть жизни он рекламировал себя и шокировал мир. Он называл себя самым гениальным художником современности. Его популярность превосходила даже П.Пикассо. Дали стал супер-звездой своего времени.
По его эпатажному поведению сложно было понять, что Дали думал на самом деле. Часто он говорил, что хотел, и окружающие не знали- правда это или очередной вымысел.
Дали был очень сентиментальным, восприимчивым и ронимым человеком, самовлюбленный в жизни и самоуверенный в живописи.
Его жизнь состояла из противоречий, а каждая странность его жизни была срежиссирована им самим. Он был гениальным PR-щиком
Любил интриги, скандалы, манипуляции, чем привлекал внимание публики. Все свои эпатажные выходки он планировал и контролировал, и делал это с целью разрушить стереотипы мышления общества
Дали никогда не скрывал, что хочет быть не только успешным и знаменитым, но и богатым художником. И уже при жизни стал самым богатым художником в мире.
О своем творчестве он говорил:
За свою творческую жизнь Сальвадор Дали создал более 1500 работ: картины, иллюстрации для книг, литографии, графические работы, скульптуры.
Он не обрел физического бессмертия, о чем мечтал, но обрел бессметртие в живописи и искусстве.
Юность
Подростку было всего 14, когда его работы уже выставлялись в родном Фигерасе. Спустя три года, в 1921 году, не стало матери – 17-летний юноша тяжело переживал утрату – они были очень привязаны друг к другу. Отвлечься помогает то, что пришло время учиться всерьёз. Отец хотел для сына земной профессии, но тот выбрал рисование. К этому же времени относится первый автопортрет Дали «С рафаэлевской шеей», написанный с отсылкой к кумиру, великому художнику эпохи Возрождения Рафаэлю Санти.
В том же, 1921 году, Сальвадор поступает в Академию изящных искусств в Мадриде. Здесь амбициозный и целеустремлённый студент раскрывает свои незаурядные способности, которые стремительно развивались благодаря исключительной работоспособности и упорности юноши. В его времяпрепровождении не было походов в кино, кафе, по друзьям, как у других студентов – после занятий Дали спешил уединиться в своей комнате, чтобы усердно работать, постигая и себя, и искусство. По воскресеньям пропадал в Прадо, и в целом вёл почти отшельнический образ жизни.
Замкнутость и сосредоточенность на творчестве не помешала познакомиться с неслучайными людьми в богемном обществе – Федерико Гарсиа Лорка, литератор, станет другом художника на всю жизнь, а Луис Бунюэль, режиссёр, ещё и соавтором в кинематографе. Сальвадор Дали в юношеские годы максимализма и исканий увлекается Фрейдом – вероятно, в психологических исследованиях учёного он ищет объяснения собственным причудам и раскрытия секретов внутреннего мира и личности вообще.
Стили живописи Сальвадора Дали в годы учёбы самые разные: импрессионизм, кубизм, дадаизм. Всё модернистское его невероятно захватывает. Несмотря на то, что живопись была вожделенной целью Дали, в 1926 году его отчислили из Академии – консервативное руководство не желало видеть и признавать уникальный авангардизм студента, который обладал яркой индивидуальностью и, в свою очередь, вступал с преподавателями в открытое противостояние.
Ничуть не расстроившись, уверенный в себе художник едет в Париж, столицу свободных нравов и центр притяжения творческой молодёжи.
Сочинение по картине Ге “Суд царя Соломона”
- Справедливый суд.
- Николай Николаевич Ге написал свою картину “Суд царя Соломона” в 1854 году по всемирно известной легенде о том, как справедливый Израильский царь Соломон вершил свой суд.
- На картине изображен сам царь Соломон, придворный люд, две женщины, которые пришли на суд и принесли своих двух младенцев.
Согласно легенде, две молодые женщины родили сыновей
Но одна из них, по неосторожности придавила своего ребенка, и тот умер
Тогда женщина решила подменить ночью своего мертвого сына на живого младенца второй матери. Но, обманутая мать любящим сердцем почуяла неладное. Женщины пришли на суд к царю Соломону, славившемуся своей мудростью в разрешении любого спорного вопроса. Н.Н.
Ге изобразил царя, сидящем на троне, в белых с золотом одеждах, со скипетром в руках. Белые цвета одежд символизируют, кроме прочего, чистоту помыслов.
Слева, в голубых одеждах стоит одна из матерей, которая и подменила ребенка. Ее взгляд равнодушен, она согласилась на страшное решение, изреченное царем. Рядом с ней, припав на одно колено, с мольбой во взгляде и отчаянием, отводит руку палача вторая мать.
Она не согласна с решением Соломона, ее материнское сердце не может допустить, чтобы ни в чем не повинное дитя было убито по чей-то прихоти.
Эта женщина согласна расстаться со своим ребенком, согласна отдать его чужой женщине, только лишь бы он остался жив…
Такое решение и мольбы женщины пощадить ребенка помогли царю Соломону понять, кому из матерей действительно принадлежит ребенок. Ведь только настоящая мать могла пожертвовать всем ради жизни своего дитя. Так, Соломон творил справедливый суд, руководствуясь своей мудростью.
Картина не показывает, кому Соломон отдал ребенка, но мы знаем из произведений и легенд, что он отдал его настоящей, истинной матери.
(2 votes, average: 5.00
Жираф в огне
«Жираф в огне» (1937). Это полотно художник написал практически перед отправкой в эмиграцию В США. Эта работа явно демонстрирует борьбу художника против политики своей страны. Себя Сальвадор Дали называл аполитичным человеком. В этой картине отображается и предчувствие живописца скорой войны. Основной персонаж полотна непосредственно сам горящий план находится на втором плане и собственно символизирует предчувствие военных действий, которые развернутся в ближайшее время в государстве. На первом плане художник предпочел изобразить двух женщин, конструкция которых поддерживается костылями. Таким образом мастер пера выразил человеческое подсознание.
Корзинка с хлебом (1945)
Конец войны художник ознаменовал своей самой простой и загадочной картиной — обычным натюрмортом, изображающим корзинку с хлебом на тёмном фоне. Хлеб на картинах Дали был частым персонажем, и отношение к этому продукту у художника всегда было тёплым и уважительным. Эта картина говорит о конце страданий, смерти, голода. Реалистичность фактуры поражает. Можно часами наблюдать за переплетением лозы в корзинке и за трещинками в корочке хлеба. Но, несмотря на реалистичность, картина полностью передаёт «неисправимость» автора. Искривлённая перспектива и «парение» корзинки в пространстве — истинный почерк гения сюрреализма.
? На нашем сайте most-beauty.ru вы можете также познакомиться с прекрасными шедеврами вкуснейшей дрожжевой выпечки разных стран мира.
9
Основные идеи направления
Одним из первых шагов сюрреализма было так же сосредоточение на чисто
пассивной роли автора. Чтобы освободиться от «контроля разума»
применялись чисто механические методы «охоты за случайностью» (например,
подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими
красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли
фантастического леса — техника «фроттажа»). Ведущие мастера не могли
удовлетвориться такими примитивными методами. Они добивались и внутренней,
личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни. Для
этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
«Завораживающая» сила, как известно, проявляется при длительном
наблюдении языков пламени, движения облаков и т.п. Переход от
«механических» приемов к «психическим» (или
психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма.
Андре Массон сформулировал три условия бессознательного творчества:
Освободить сознание от рациональных связей и достичь состояния, близкого
к трансу;
Полностью подчиниться неконтролируемым и внеразумным внутренним
импульсам;
Работать по возможности быстро, не задерживаясь для осмысления
сделанного.
Полному отрицанию подвергались подробные описания в художественном
произведении, похожие на «набор картинок из каталога», убаюкивающие сознание и
не дающие возможности домыслить, дофантазировать.
Своеобразными «тренировками» были собрания сюрреалистов, которые они
называли термином sommeils — что означает «сны наяву». Во время своих
«снов наяву» они играли. Их интересовали случайные и бессознательные
смысловые сочетания, которые возникают в ходе игр типа «буриме»: они
по очереди составляли фразу, ничего не зная о частях, написанных другими
участниками игры. Так однажды родилась фраза » изысканный труп будет пить
молодое вино». Целью этих игр была тренировка отключения сознания и
логических связей. Таким образом, из бездны вызывались глубинные
подсознательные хаотические силы.
Анализ «Предчувствия гражданской войны»
Не только в этой работе выразил своё предчувствие войны Сальвадор Дали. Картины с названиями, указывающими на её приближение, появлялись у художника неоднократно. За год до «Жирафа» художник написал «Мягкую конструкцию с варёными бобами» (иначе её называют «Предчувствием гражданской войны»). Сооружение из частей человеческого тела, изображённое в центре холста, напоминает контуры Испании на карте. Конструкция сверху слишком громоздкая, она нависает над землёй и может в любой момент рухнуть. Внизу под сооружением рассыпаны бобы, которые выглядят здесь совершенно неуместными, что только подчёркивает абсурдность политических событий, происходящих в Испании во второй половине 30-х годов.
Натюрморт
Детали натюрморта встречаются на многих полотнах Дали — кроме того, в его творческом багаже есть несколько «чистых» натюрмортов. Стоит отметить ряд написанных молодым Дали композиций — они исполнены в стилистике испанского натюрморта XVII века, мастером которого были Диего Веласкес и Франсиско Сурбаран. «Натюрморт с баклажанами», 1922 можно считать типичным образцом юношеского стиля Дали. Гораздо оригинальнее смотрится его «Оживлённый натюрморт» (иногда его называют «Натюрморт — Быстрое движение»), 1956, являющийся попыткой пересмотреть общепринятые для этого жанра правила, преодолеть статичность и изобразить предметы в движении.
Картины Сальвадора Дали
Картины Сальвадора Дали являются одним из ярчайших образчиков воплощения манифеста сюрреализма, той самой свободы духа, граничащей с безумием. Неопределенность, хаотичность форм, соединение реальности со сновидениями, соединение продуманных образов с бредовыми идеями из самых глубин подсознания, сочетание невозможного с возможным — вот что такое картины Дали.
При всей чудовищности творчества Сальвадора Дали, оно обладает необъяснимой привлекательностью, эмоции, возникающие при просмотре работ художника, казалось бы, просто не способны существовать вместе.
Полотна мэтра можно разделить на три типа: импрессионизм, кубизм (ранний Дали), сюрреализм. Иногда проскакивает гиперреализм, как в картине «Корзинка с хлеблм». Широкой публике Сальвадор, конечно, известен именно по сюрреалистическим картинам. Потому работы, что здесь выложены, относятся именно к сюрреализму. Ради интереса и сравнения, возможно, добавлю еще парочку полотен других стилей, но пока так.
Самые известные картины с описаниями.
Каждая картинка — это ссылка на статью с анализом и описанием полотен. Я старался особо воды не лить, но когда речь идет об описаниях картин, сделать это могут не только лишь все, мало кто может это сделать. В общем, старался по делу и по фактам, без возвышенной чепухи, как получилось — судите сами.
Содомское самоудовлетворение невинной девы, картина и факты о ней.
Сальвадор Дали великий мастурбатор, картина и факты о сексуальной жизни мэтра.
Мягкие часы или постоянство памяти — анализ картины.
Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения (1943), сюрреализм
Картины Сальвадора Дали с названиями
Превращение Нарцисса, 1936-1937 гг.
Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы
Небольшая ремарка.
Мое знакомство с сюрреализмом началось именно с Сальвадора Дали. Помню, когда мне в детстве на день рожденья подарили альбом с репродукциями Дали — это был настоящий праздник, ведь тогда еще не было в интернете такого разнообразия халявных картинок. Собственно классический сюрреализм в моем понимании — это и есть Сальвадор. Картины других сюрреалистов того времени никаких чувств у меня не вызывают, кроме Рене Магритта, конечно и, пожалуй, Ив Танги.
UPDATE 2018. Ребята, не читайте этого придурка, он тогда был молодым, зеленым и не знал, что кроме Дали и Магритта есть еще Фрида Кало и Ремедиос Варо.
Кстати, ранние работы Дали очень похожи на картины Ив Танги, я бы не отличил. Кто у кого заимствовал — непонятно, система одна бабка сказала утверждает, что как раз Дали позаимствовал стиль у Танги (но это неточно). Так что — воруй убивай заимствуй с умом и ждет тебя успех
Впрочем, не столь важно кто был первым (а первым был в подобном стиле Макс Эрнст — именно он придумал тщательно выписывать шизоидные образы). Именно Сальвадор, благодаря своему художественному мастерству, развил и полностью воплотил идеи сюрреализма
Вот вам по картине Танги и Эрнста для сравнения
Ив Танги, Бесконечная делимость
Макст Эрнст, картина Ангел домашнего очага или Триумф сюрреализма
Постоянство памяти, 1931 год
Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения, 1943 год
Женщина с головой из роз, 1935 год
Лебеди, отраженные в слонах, 1937 год
Леди Луис Маунбеттен, 1940
Мадонна Порт-Льигата, 1950 год
Тристан и Изольда, 1944 год
Живой Натюрморт, 1956 год
Женская фигура у окна, 1925 год
Атомная Леда, 1949 год
Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека, 1943
Атавистические останки дождя, 1934 год
Архитектонический Анжелюс Милле, 1933 год
Податливое сооружения с вареными фасолинами или предчувствие гражданской войны. Холст, масло. Музей искусств, Филадельфия
Очерк, автор
АРТ блог figgery.com.ua
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ В ТЕМУ (кликабельно).
Видео для релакса.
https://youtube.com/watch?v=cGdhKnX8I-s
Подробнее о художнике из видео Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо
Ссылки на сборники картин Дали
Фоннаты могут найти более полную галерею на официальном сайте, посвященном Сальвадору — тут https://www.salvador-dali.org/en/artwork/catalogue-raisonne/. Ибо выкладывать более 200 картин долго и муторно, да и вряд ли нужно
«Распятие, или Гиперкубическое тело» (1955)
Сальвадор Дали в последние годы жизни стал очень верующим человеком и свои идеи он пытался воплотить в картинах на библейскую тематику. Тему распятия в своём творчестве Дали использовал несколько раз, но самое впечатляющее получило название «Гиперкубическое тело». Дали изображает Христа, распятого не на кресте, а на гиперкубе. Выгнутое тело с выпяченной грудной клеткой обращено к небесам. Это подчёркивает страдание и боль Христа. Традиционно классики европейской художественной школы изображали рядом с Христом и других персонажей. Подражая им, Дали поместил на полотно свою жену Галу, которая смотрит на распятие, словно на видение.