«святой себастьян» картина тициана. около 1570 года

Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово

Святой Себастьян. Деталь мозаики, изображающей шествие мучеников. Равенна, середина VI века

Самое раннее из дошедших до нас изображений святого Себастьяна — мозаика из базилики Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне, созданная в середине VI века. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха  Теодорих Великий (454–526) — король остго­тов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. Теодорих был хри­стианином, но исповедовал арианство, то есть cчитал, что Бог Сын сотворен Богом Отцом.. Во главе процессии, вероятно, был изо­бражен сам Теодорих, но к концу столетия, когда Равенна оказалась под влия­нием Византии, арианские мозаики заменили новыми, и на них Теодориха уже нет. Святые почти не отличаются друг от друга: все, кроме святого Марти­на и святого Лаврентия, одеты в белые тоги римских патрициев и несут в руках терновые венцы — символ мученичества. Себастьян изображен немолодым бородатым мужчиной: возраст — единственная историческая деталь в его облике.

Покровительство

Святой Себастьян — Питер Пауль Рубенс (1604), холст, масло, 120 х 100 см, Антверпен

Святой Себастьян — Глин Филпот (1932), холст, масло, 36 x 28½

В Римско-католической церкви Себастьяна увековечивают необязательным мемориалом 20 января. В церкви Греции праздник Себастьяна — 18 декабря.

Как защитник от бубонной чумы , Себастьян раньше был одним из Четырнадцати Святых Помощников . В католицизме Себастьян — покровитель лучников, мастеров булавок, спортсменов (современная ассоциация) и святой смерти.

Святой Себастьян по Эль Греко (1578) в соборе Сан — Antolin , Palencia

Себастьян — один из святых-покровителей города Корми на Мальте Себастьян — покровитель Ачиреале, Казерты и Петилии Поликастро в Италии , Мелилли на Сицилии и Сан-Себастьяна, а также Пальма-де-Майорка , Любрина и Уэльвы в Испании. Он является покровителем Негомбо , Шри-Ланка и Рио-де-Жанейро , Бразилия . Неформально, в традициях афро-бразильской синкретической религии Умбанда , Себастьян часто ассоциируется с оксосси , особенно в самом штате Рио-де-Жанейро.

В Любрине ежегодно 20 января проводится фестиваль в честь Святого Себастьяна. Статуя Святого Себастьяна возглавляет процессию вокруг деревни, и люди швыряют булочки со своих балконов в толпу, идущую за святым на улицах внизу. Булочки имеют отверстие посередине, и некоторые люди нанизывают их на веревку вокруг своего тела. Считается, что фестиваль зародился в 14 веке после того, как в этом районе обрушилась чума холеры . Говорят, что в то время богатые бросали хлеб и деньги бедным на улицах внизу, чтобы не подхватить болезнь. «Фестиваль хлеба» в Сан-Себастьяне настолько необычен, что был объявлен Фиестой национального туристического интереса в Андалусии .

Король Португалии Себастьян I , единственный король, когда-либо носивший это имя, был назван так за то, что родился в день этого святого.

Праздник Святого Себастьяна отмечается в католических общинах Кералы в Индии с большим изяществом и яркостью. Церкви грандиозно освещены и украшены, а фейерверк является главным событием в каждом католическом доме в память о святом. В каждом приходе есть своя дата празднования, особенно в районах Триссур , Эрнакулам , Базилика Святого Андрея, Артункал и Коттаям . В церкви Канджур Сиро Малабар праздник отмечается самым большим в Азии процессией Золотых Крестов и Украшенных зонтиков. Кроме того, многие паломнические центры, церкви, святыни и многие учебные заведения по всей Керале носят имя святого.

Он является покровителем Колледжа Сан-Себастьяна-Реколетос в Маниле , Филиппины, который примыкает к Малой базилике Сан-Себастьяна, цельностальной церкви на Филиппинах и в Азии , находящейся в ведении Ордена Августинских воспоминаний (OAR). В католической общине Ньюмана в Университете Рочестера Общество Св. Себастьяна — это организация христианских спортсменов всего кампуса, которая работает, чтобы служить большему Рочестеру, штат Нью-Йорк, с помощью методов восстановительного правосудия , сбора средств для лиц с особыми потребностями и общественных работ .

Себастьян — покровитель римско-католической епархии Баколод в Западном Негросе , Филиппины, и города Липа в Батангасе , Филиппины . Кроме того , Святой Себастьян является покровителем Leon City Мексики . Изображение святого в его мученической кончине находится в левом верхнем углу герба города.

Святой Себастьян является покровителем Совета рыцарей Колумба № 4926 Римско-католической епархии Сан-Хосе в Калифорнии , обслуживая города Маунтин-Вью и Лос-Альтос . Святой Себастьян — покровитель католических ветеранов войны Соединенных Штатов Америки. Высшая награда, присуждаемая CWV — Почетный легион ордена Святого Себастьяна.

В своих Воспоминаниях 1906 года Карл Шурц вспоминает ежегодное театрализованное представление «птичьего полета » в рейнском городке Либлар ( де ), спонсируемое Обществом Святого Себастьяна, клубом стрелков и их спонсоров, к которому принадлежал почти каждый взрослый член города.

Река Святого Себастьяна в американском штате Флорида названа в его честь. Река является притоком индийской реки лагуны и включает в себя часть границы между графством индийской реки и Brevard County . Соседний город Себастьян, штат Флорида, и государственный парк заповедника реки Себастьян также названы в честь Святого Себастьяна. В пределах епархии Центральной Флориды близлежащая епископальная церковь на пляжах Мельбурна носит название Святого Себастьяна-бай-зе-Си.

Как защитник от чумы

Святой Себастьян, ходатайствующий за пораженную чуму (вверху), Хосе Лиферинкс , 1497–1499, Художественный музей Уолтерса

Вера в то, что Святой Себастьян был защитой от чумы, была средневековым дополнением к его репутации, что в значительной степени объясняет огромное увеличение его значения в позднем средневековье. Однако связь мученического выстрела со стрелами с чумой не является интуитивной. В греко-римском мифе Аполлон , бог-лучник, временами уничтожает своих врагов, стреляя чумными стрелами с небес, но также является избавителем от эпидемий ; фигура Себастьяна христианизирует это фольклорное объединение. Подобные метафоры божественного неудовольствия встречаются в еврейской Библии .

Обнадеживающий пример того, как Себастьян смог оправиться от своего «первого мученичества » (или «сагиттации», как его иногда называют), также был актуален, и раны от стрел могут напоминать бубоны, которые были симптомами бубонной чумы. Визуально «раны от стрел взывают к Богу о милосердии к нам, как симптомы непреклонного призыва к жалости от прохожего», как выразился Молан .

Летописец Павел Диакон рассказывает , что в 680 году Рим был освобожден от бушующего мор по ним. Golden Legend передает эпизод великой чумы, пораженного в ломбардов во время короля Gumburt, который был остановлен на возведение алтаря в честь Себастьяна в церкви Святого Петра в Павия .

Хусепе Рибера. «Святой Себастьян и святая Ирина» (1628)

После того как Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна, свято­го оставили умирать привязанным к дереву. Ночью к месту казни пришла свя­тая Ирина. Она вытащила стрелы из тела Себастьяна, отнесла его к себе домой и вылечила. Эта история появляется в середине XVII века в сборнике «Деяния святых», составленном иезуитом Жаном Болландом. В его основе — более ранние средневековые тексты. В искусстве же линия о святой Ирине возникает еще раньше — в XV веке.

Исцеление Себастьяна от ран и его способность останавливать чуму считались чудом: чума обойдет молящегося, как Себастьяна миновали стрелы палачей. В конце XVI — XVII веке, в эпоху Контрреформации, на изображениях казни святого все чаще появляется святая Ирина — и церковь всячески поддерживает этот сюжет, пытаясь восстановить доверие католиков. Образ Ирины являл хри­стианам, и в особенности христианкам, пример сострадания и заботы о ближ­нем, а также рационально объяснял, каким образом Себастьян остался жив. К этой сцене часто обращались художники, находившиеся под влиянием Кара­ваджо, в том числе Хусепе Рибера. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо.

На этой картине в теле святого осталась всего одна стрела

Внимание зрителя приковано к Себастьяну, тогда как женские лица остаются в полумраке. В отли­чие от большинства художников, изображавших Ирину и ее помощницу осво­бождающими Себастьяна от веревок, Рибера оставляет святого привязанным к дереву

Запрокинутая голова, голая шея, отведенная рука подчеркивают его беззащитность.

Пьер и Жиль. «Святой Себастьян» (1987)

Pierre et Gilles / burnley college digital photography / Flickr.com

Начиная с XV века художники, обращающиеся к образу святого Себастьяна, все чаще сосредоточивались на красоте его обнаженного тела, мученичество же отходило на второй план. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. На блестя­щих, китчевых фотографиях Пьера и Жиля святой Себастьян выглядит слиш­ком желанным: не скрывая своей иронии, художники утрируют те смыслы, которыми изобра­жения святого Себастьяна наделяли их предшественники.

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Нон-фикшн дня

Как The Beatles уничтожили рок-н-роллПушкин дня

Пушкин-русофилМонета дня

Сребреник

Архив

Святой Себастьян (100 картин)

Новый адрес страницы:Тысяча святых Себастьянов

Образ Святого Себастьяна в искусстве

Согласно жизнеописанию святого, Себастьян вырос в Милане и был начальником преторианской стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру.

Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его.

Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку.

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.

Картины с его изображением писали Амико Аспертини, Бенедетто Бонфильи, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Антонио дель Поллайоло, Витторе Карпаччо, Ганс Бальдунг, Тициан Вечеллио, Жорж де Латур, Чима да Конельяно, Гвидо Рени, Сальвадор Дали, Антонио де ла Гандара, и др.

В романе «Исповедь маски» Юкио Мисимы картина Гвидо Рени впервые вызывает сексуальные чувства у главного героя, после чего тот пишет о Себастьяне поэму в прозе. Святому Себастьяну целиком посвящена повесть Лоры Бочаровой «Сок Оливы».

О жизни святого снято несколько фильмов, в том числе — «Себастьян» Дерека Джармена, полностью снятый на латинском языке, и короткометражная лента «Святой» Баво Дефюрна. В книге Владимира Дудинцева «Белые одежды» герои рассматривают картину Антонелло де Мессина Св. Себастьян и проводят параллели с описываемыми там событиями.

Русский художник М. К. Соколов написал цикл картин, посвященных Св. Себастьяну (1921—1922). (Источник) 

Антонио Джиоржетти «Святой Себастьян» (1665)

Под редакцией Tannarh’a, 2012-2014 гг

Живопись2012-11-06178705

«Святой Себастьян» Тициана

Картина «Святой Себастьян» Тициана по праву считается жемчужиной Государственного Эрмитажа. Почему это произведение так сильно воздействует на зрителей? Кто изображен на нем?

В период раннего средневековья возникло предание об уроженце римского города Нарбонны Себастьяне. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим

Благодаря мужеству и честности молодой человек привлек к себе внимание римского императора Диоклетиана

Заслужив его благорасположение, Себастьян получил назначение на почетную должность начальника первой когорты императорской гвардии, но не оправдал оказанного доверия. За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни.

За то, что Себастьян не изменил своим убеждениям, его вторично подвергли казни — забили камнями и бросили в сточную канаву, откуда, по преданию, мертвое тело мученика извлекла святая Лючия и похоронила в катакомбах на Аппиевой дороге.

Образ римского воина, стойкого христианина, причисленного церковью к лику святых, становится одним из излюбленных в итальянском искусстве. В Венеции также существовал его культ.

Поэтому не случайно все знаменитые венецианские художники, начиная с учителя Тициана — Джованни Беллини и заканчивая Веронезе и Тинторетто, не раз обращались к образу святого. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема.

«Святой Себастьян» из Эрмитажа — одно из последних произведений мастера. Величественная поза Себастьяна, привязанного к стволу дерева, олицетворяет мужество, самообладание и спокойствие, несмотря на все мучения. Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее.

Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. От горящего костра вздымаются языки пламени, бросая отблески на обнаженное тело святого. У его ног клубится дым, медленно поднимающийся вверх. Темное, облачное небо сливается с землей.

Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. Кажется, что с гибелью героя наступает момент трагического крушения мира. Но не безнадежность и отчаяние выражает произведение Тициана, а веру в величие человека и неукротимость его духа.

Себастьян — это не фанатик, изнуренный длительными постами и молитвами, а прекрасный юноша, мужественно противостоящий злу.

Эрмитажная картина строится на равновесии, гармонии форм и плавном течении линий. Основой для воплощения художественной идеи здесь служит цвет. Живописный строй полотна отличается изысканной красотой и богатством колористической гаммы.

Тициан добивается удивительного живописного эффекта. Красноватыми, желтовато-оранжевыми, коричнево-желтыми, черными, серыми и зелеными градациями цвета переданы фигура святого и окружающее пространство. «Святой Себастьян», по определению одного из исследователей творчества итальянского мастера, «богатейшая симфония красок, хотя доминируют в ней преимущественно темные тона».

Биограф венецианских художников Карло Ридольфи свидетельствует, что эта картина оставалась в доме Тициана до самой его смерти в 1576 году.

Во владении рода Барбариго «Себастьян» находился почти триста лет, вплоть до 1850 года, когда собрание было распродано, и «Святой Себастьян» вместе с другими работами Тициана попал в Эрмитаж.

www.chernorukov.ru/articles/?article=101

Ранние годы

Святой Себастьян (Себиан) в Нюрнбергских хрониках

Первым сохранившимся рассказом о жизни и смерти Себастьяна является Passio Sancti Sebastiani , который долгое время считался написанным Амвросием Миланским в 4 веке, но теперь считается отчетом V века неизвестным автором. Это включает в себя «два мученичества» и заботу Ирэн между ними, а также другие детали, которые остались частью истории.

Согласно записи 18-го века Себастьяна в Acta Sanctorum , все еще приписываемой Амвросию агиографом 17-го века Жаном Болландом , и более кратким описанием в Legenda Aurea 14-го века , он был человеком из Галлии Нарбоненсис , которого учили в Mediolanum ( Милан). ). В 283 году Себастьян вступил в армию в Риме под командованием императора Карина, чтобы помочь мученикам . Благодаря своей храбрости он стал одним из капитанов преторианской гвардии под командованием Диоклетиана и Максимиана , которые не знали, что он христианин.

Согласно традиции, Марк и Марцеллиан были братьями-близнецами из знатной семьи и были дьяконами . Оба брата поженились, и они жили в Риме со своими женами и детьми. Братья отказались приносить жертвы римским богам и были арестованы. Их посетили в тюрьме их родители Транквиллин и Мартия, которые пытались убедить их отказаться от христианства. Себастьяну удалось обратить Транквиллина и Мартию, а также святого Тибуртия , сына местного префекта Хроматия. Другой чиновник, Никострат, и его жена Зоя также были обращены. Говорят, что Зоя была немой шесть лет; однако она дала понять Себастьяну о своем желании принять христианство. Как только она это сделала, ее речь вернулась к ней. Затем Никострат привел остальных пленников; эти 16 человек были обращены Себастьяном.

Хроматий и Тибуртий обратились; Хроматий освободил всех своих заключенных из тюрьмы, оставил свой пост и удалился в деревню в Кампанию . Марк и Марцеллиан, укрытые христианином по имени Кастул , позже были замучены, как и Никострат, Зоя и Тибуртий.

Мученичество

Реликварий Святого Себастьяна, около 1497 г. ( Музей Виктории и Альберта , Лондон)

Лодовико Карраччи написал « Св. Себастьяна, брошенного в Cloaca Maxima» для церкви на том месте, где было найдено его тело (1612 г.). Тема практически уникальна.

Себастьян предусмотрительно скрывал свою веру, но в 286 году она была обнаружена. Диоклетиан упрекнул его в предполагаемом предательстве и приказал вывести его на поле и там привязать к столбу, чтобы некоторые лучники из Мавретании стреляли в него стрелами. «И стрелы стреляли в него, пока он не наполнился стрелами, как еж набит уколами, и так оставили его там умирать». Чудом стрелы его не убили. Вдова Кастула, Ирэн Римская , пошла забрать его тело, чтобы похоронить его, и обнаружила, что он все еще жив. Она вернула его в свой дом и вылечила.

Позже Себастьян стоял у лестницы, по которой должен был пройти император, и хвалил Диоклетиана за его жестокость по отношению к христианам. Эта свобода слова и от человека, которого он считал мертвым, очень удивила императора; но оправившись от удивления, он приказал схватить Себастьяна и забить его до смерти дубинками , а его тело выбросить в общую канализацию. Благочестивая дама по имени Люцина, получившая наставление мученика в видении, в частном порядке извлекла тело и похоронила его в катакомбах у входа на кладбище Каликстуса, где сейчас находится базилика Святого Себастьяна .

Расположение останков

Святой Себастьян (фрагмент), Андреа Мантенья , 1480, Лувр , Париж

Останки, которые считаются останками Себастьяна, находятся в Риме в Базилике Апостолорум, построенной Папой Дамасом I в 367 году на месте временного гроба Святых Петра и Павла . Церковь, которая сегодня называется Сан-Себастьяно фуори ле мура , была перестроена в 1610-х годах под патронажем Сципиона Боргезе .

Санкт — Адо, Eginard, Сигиберт и другие современные авторы рассказывают , что, в царствование Луи Debonnair, папа Eugenius II отдал тело святого Себастьяна в Хилдин, аббата святого Denys, который привел его в Франции , и это было депонирован в аббатстве Сен-Медар в Суассоне 8 декабря 826 года.

Череп Себастьяна был доставлен в город Эберсберг ( Германия ) в 934 году. Здесь было основано бенедиктинское аббатство, которое стало одним из важнейших мест паломничества на юге Германии. Говорят, что череп в серебряной оболочке использовался как чаша, в которой во время праздника Святого Себастьяна преподносили освященное вино Святого Причастия верующим.

Биография автора: интересные сведения

Тициан Вечеллио – художник, который родился в 1488 году и прожил до 1576 года. Живописец является одним из главных представителей венецианской школы эпохи Возрождения. Мастер родился в семье политического деятеля. Однако отец рано заметил умения своего сына и отправил его на обучение в Венецию.

Среди интересных фактов из жизни Тициана Вечеллио следует выделить:

  • Художник прожил 90 лет, что невероятно для той эпохи. Поскольку средняя продолжительность проживания едва достигала 40 лет.
  • Тициан Вечеллио был признан королем живописцев, а также считался художником королей, поскольку многие короли и вышестоящие чины хотели, чтобы их портрет был написан именно этим мастером.
  • Художник считается основателем психологического портрета, поскольку он первый, кто сумел отобразить не только внешность своей модели, но и передать через полотно ее душу и характер.
  • Тициан Вечеллио стал первым художником, который обрел популярность в качестве мастера цвета: творец достигал в своих работах широкого разнообразия цветовых гамм, оттенков и переходных компонентов.
  • Мастером была разработана новая манера написания картины, которая предполагала накладывание краски на холст, используя кисть, шпатель или палец.

Антонелло да Мессина. «Святой Себастьян» (ок. 1478)

По-настоящему популярным образ святого Себастьяна становится в Италии XV века. На ренессансных картинах изображена первая казнь: Себастьян при­вязан к дереву, а тело его пронзают стрелы. Теперь святой выглядит молодо и у него нет бороды. Уменьшается и количество стрел, хотя Иаков Ворагинский писал, что во время первой казни святой напоминал ежа — так много стрел в него было выпущено. Но художники эпохи Возрождения сосредоточены на красоте тела Себастьяна, а не на количестве ран — боль редко искажает лицо святого.

Дерево, к которому привязан святой, растет у канала на одной из венецианских площадей. Сцена казни не нарушает праздного спокойствия города, его жители продолжают прогуливаться, а стражник — единственный персонаж, связанный с Себастьяном, — уснул. Балконы дворца украшены турецкими коврами: они напоминают о процветании Венеции, случившемся благодаря торговле с Отто­манской империей.

Почитание святого Себастьяна усилилось в XIV и XV веке вместе с пришедшей в середине XIV века черной смертью: считалось, что Себастьян помогает защи­титься от чумы. С приходом чумы в Венецию в 1477 году связывают и картину да Мессины. Впрочем, художник умер всего через год в своей родной Сицилии, так что неизвестно, мог ли он успеть получить и выполнить такой заказ.

Йос Лиферинкс. «Заступничество святого Себастьяна» (1497–1499)

The Walters Art Museum

Как свидетельствует жизнеописание святого Себастьяна, первый случай изба­вления города от чумы благодаря его заступничеству произошел в конце VII ве­ка, а именно в 680 году, когда мощи святого отправили из Рима в Павию, пора­женную эпидемией. Реликвию поместили в церкви Сан-Пьетро ин Винколи, посвятили Себастьяну алтарь, после чего чума ушла.

В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиоз­ным соображениям. В то время культа Себастьяна как защитника от чумы еще не существовало, зато он считался, наравне с Петром и Павлом, покровителем Рима. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заклю­чил союз с лангобардами  Королевство лангобардов (568–774) — государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии.. Перенесение мощей одного из самых влиятельных римских святых в Павию укрепляло этот союз, а последовавшее за этим исцеле­ние города свидетельствовало о том, что союз одобрен Небесами.

В 1460-е годы, после почти векового отсутствия, чума вернулась на юг Фран­ции, вспышки эпидемии в разных городах продолжались вплоть до начала XVI века. В Марсель чума приходила в 1476, 1483–1485, 1490 и 1494 годах. Спу­стя три года после очередной эпидемии, в 1497-м, авиньонский художник Йос Лиферинкс написал историю жизни святого Себастьяна для алтаря церкви Нотр-Дам-дез-Аккуль в Марселе. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней — святому Роху и святому Антонию. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золо­той легенды», в основе которого — сюжет из «Истории лангобардов», написан­ной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. На картине изображена Павия, где свирепствует болезнь: живые не успевают хоронить мертвых, и прямо во время отпевания чума поражает одного из могильщиков. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Впрочем, в Павии художник никогда не был, так что на картине, скорее всего, изображен его родной Авиньон.

Лодовико Карраччи. «Святого Себастьяна сбрасывают в клоаку Максима» (1612)

The J. Paul Getty Trust

После того как святая Ирина спасла Себастьяна, он пришел во дворец Диокле­тиана и начал упрекать его в жестокости по отношению к христианам. Разгне­ванный император велел снова казнить святого, а именно забить его палками, после чего сбросить тело в клоаку Максима  Клоака Ма́ксима, или Большая клоа­ка, (от лат. Cloaca Maxima) — часть античной системы канализации в Древнем Риме. — до сих пор существующий канал канализационной системы, заложенной в VI веке до н. э.

В ночь после смерти Себастьян явился благочестивой римской матроне Луци­не, показал ей, куда было сброшено его тело, и женщина похоронила его в ката­комбах у Аппиевой дороги  Аппиева дорога — одна из важнейших обще­ственных дорог Рима, построенная в IV веке до н. э. В катакомбах на Аппиевой дороге были захоронены многие христианские свя­тые и мученики. . Рядом с тем местом, где Луцина обнаружила тело святого, построили небольшую церковь, но в XVII веке ее пришлось снести, чтобы освободить место для базилики Сант-Андреа делла Валле. Чтобы сохра­нить память о том, что здесь произошло, одну из капелл новой базилики посвятили святому Себастьяну, а семейную капеллу Барберини расписали сце­нами из его жизни.

История написания картины

Полотно Тициана Вечеллио «Святой Себастьян» — результат творческого скитания художника в качестве великого колориста. Мастер размышляет не массой, не объемом, не линий, не пропорцией или светотенью, как большинство других творцов. Тициан Вечеллио предлагает мир и формы, созданные только красками, используя цветовые оттенки и сопоставляя тона в картине «Святой Себастьян».

Основные характеристики работы «Святой Себастьян»:

  1. Работа выполнена Тицианом Вечеллио в 1570 году.
  2. «Святой Себастьян» — картина, выполненная на холсте масляными красками.
  3. Картина «Святой Себастьян» относится к религиозно-мифологической тематике.
  4. Сегодня «Святой Себастьян» находится в Эрмитаже.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: