Старая Москва в картинах художников
Московский дворик
В.Д. Поленов «Московский дворик» — работа широко известна, и включена в большую часть каталогов российской живописи XIX века. На полотне можно увидеть внешний вид двориков Москвы, характерный для того времени.
Вид на Московский Кремль. Весна
Алексей Саврасов «Вид на Московский Кремль. Весна» — этот пейзаж, поэтичный, легкий. На переднем плане разливающаяся Москва-река, по которой идет лед, забор, ограждающий задворки, кусочек берега, а чуть поодаль Каменный мост, за которым высятся светлые, почти белые здания, православные храмы, башни Кремля.
Сухарева башня
Алексей Саврасов «Сухарева башня» — есть в нашей столице архитектурные сооружения, которые даже после своего исчезновения остаются надолго в исторической памяти, обрастая легендами и домыслами. К одному из таких памятников относится Сухаревская башня, которую в 1872 г. отобразил на своём рисунке художник Алексей Саврасов.
Тройка
Василий Перов «Тройка» — картина охватывает склон Рождественского бульвара, фоном картины стали стены Богородице-Рождественского женского монастыря, в центре трое детей, изможденные, усталые, везут воду. Работа очень эмоциональна, художник старался максимально отразить не только внешний вид детей и ситуацию, но и атмосферу, которая характерна для бедняков. Это обреченность, обездоленность.
Москворецкий мост
Константин Коровин «Москворецкий мост» — на полотне запечатлена архитектура старой Москвы. Мы видим на ней Кремль, Васильевский собор, дома, которые были снесены в 1936 году, а также колокольню Николаевского храма. Сегодняшняя панорама разительно отличается от изображения и эта картина — одна из немногих, которые сохранили дух старой Москвы.
История создания
Картина, завершенная в 1801 году, была написана в результате командировки, в которую император Павел I отправил уже известного на тот момент академика живописи Ф.Алексеева в 1800 году. Целью подобной поездки было ознакомление с бытом и архитектурой Москвы для представления их с максимальной точностью и подробностью на холсте.
(Вид Красной площади)
Федор Яковлевич осмотрел множество достопримечательностей, которые впоследствии стали основой для целого ряда живописных работ худоджника. Больше всего его впечатлило сердце Москвы — Красная площадь с великолепным собором Василия Блаженного и Лобным местом.
(Собор Василия Блаженного и Спасские ворота)
Эскиз «площади с церковью Василия Блаженного» и еще более полусотни акварельных рисунков с видами московских достопримечательностей составили объемистый «портфель», который служил художнику неиссякаемым источником для создания живописных видов древней столицы почти до конца его жизни. В 1825 году, после смерти мастера, его вдова передала большую часть рисунков Императорскому Эрмитажу. В составленный при этом Список оригинальным рисункам Алексеева вошли 58 акварелей, а вся серия получила условное название Портфель 189. В 1920-1930-е годы целостность серии была нарушена, и в настоящее время произведения из Портфеля 189 хранятся в собраниях пяти музеев Петербурга и Москвы.
Музей современного искусства «Гараж»
Музей, основанный Романом Абрамовичем и Дарьей Жуковой, представляет ведущих современных художников со всего мира. За прошедшие несколько лет музей принимал таких значимых артистов современности, как Такаси Мураками, Яеи Кусама, Павел Пепперштейн и Луиз Буржуа. На момент написания статьи Гараж подготовил грандиозную экспозицию, посвященную проблемам в экологии и вопросам о нашем будущем. Также, здесь проводятся образовательные курсы, лекции и кинопоказы. В музее работает книжный магазин, где можно приобрести современные издания, посвященные российскому и мировому искусству, а также кафе с авторской кухней.
Время работы:
Ежедневно – 11:00–22:00. Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.
Билеты:
Взрослый билет — 500 рублей, студенческий, при наличии студенческого билета (18–25 лет) — 250 рублей, детский (11–17 лет) — 150 рублей, аудиогид — 100 рублей. Каждую пятницу с 17:00 до 20:00 — бесплатный билет в Музей в рамках акции UNIQLO Free Friday Nights.
Адрес:
улица Крымский Вал, 9, строение 4. Парк Горького.
Художественная галерея «ЗДЕСЬ на Таганке»
Галерея, основанная в 1988 году на территории Центрального административного округа Москвы, успела провести более 700 российских и зарубежных выставок с участием более 15 тысяч художников. «ЗДЕСЬ на Таганке» это не только выставочная галерея, но и центр молодежного искусства, где молодые артисты могут реализовать себя. В этом им помогает куратор пространства и основатель мастерской Бартенева — провокационный художник и экспериментатор Андрей Бартенев. Вместе с ним начинающие художники учатся современному искусству и вскоре, представляют в галерее свои работы.
Билеты:
Полный билет — 100 рублей, льготный билет — 50 рублей. Каждое третье воскресенье месяца вход в музей свободный.
Время работы:
Вторник-воскресенье – 11:00-20:00, понедельник – выходной день.
Адрес:
улица Таганская, 31/22.
Галерея «Электрозавод»
Экспериментальное художественное пространство «Электрозавод» управляется коллективом художников и кураторов, которые нацелены на поддержку и развитие отечественных артистов, пока мало известных широкой публике. Под каждого художника и проект пространство трансформируется и представляет все возможности для любого эксперимента — будь то видеоинсталляция, вышивка или современная скульптура.
Билеты:
бесплатно.
Время работы:
Работает по предварительной договоренности. Информацию по входу ищите в официальной группе галереи https://vk.com/elektrozavodgallery или на сайте https://www.elektrozavod.org/shows.
Адрес:
улица 1-я Бухвостова, 12/11.
Советская Москва в картинах художников
Москва Юрия Пименова
Москва в картинах Ю. И. Пименова — его пейзажи города далеки до архитектурных ценностей. Пименов сам писал о своих произведениях: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности». Но именно в этом будничном пейзаже он видит романтику новой жизни, в противовес с раздражением старых кварталов. Именно так изображал Пименов свою Москву, город будущего.
Новая Москва
Пименов Ю. И. «Новая Москва» — художник написал картину к 1937 году, она стала частью выставки, и была признана отличным образцом искусства, отнесена к соцреализму. Для работы художник соединил бытовой жанр, и городской пейзаж. Благодаря художнику мы можем видеть красоту и простор Московской улицы, и проникнуться новым укладом жизни того времени.
Парад на Красной Площади в Москве 7 ноября 1941 года
Константин Юон «Парад Красной Армии» — одним из самых примечательных полотен Константина Юона является панорамная картина «Парад на Красной Площади 7 ноября 41-го года», созданная в те дни, когда немецкие войска подходили к Москве и, казалось, остановить эту черно-серую массу не сможет никакая сила.
Вечер в Москве
Юрий Жданов «Вечер в Москве» — на картине вечерняя улица освещена яркими фонарями. Но это всего лишь вечер. Об этом и рассказывает троллейбус и автомобиль на проезжей части. Этот городской пейзаж хоть и выполнен темными красками, создает отнюдь темное настроение.
Свадьба на завтрашней улице
Юрий Пименов «Свадьба на завтрашней улице» — одна из самых узнаваемых картин советского живописца Юрия Пименова о Москве. Для многих любителей живописи она — это олицетворение жизни каждого человека, который жил в московских новостройках в 1950-1960 гг.
У Киевского вокзала
Игорь Попов «У Киевского вокзала» — картина относится к творческому наследию Игоря Александровича Попова, одного из наиболее весомых мастеров отечественной реалистической школы живописи второй половины прошлого века. Полотно часто используют для сравнения Москвы в прошлом с сегодняшним городом, нередко её можно встретить как пример той столицы, которая осталась лишь в памяти современников.
Древняя Москва в картинах художников
Москва Аполлинария Васнецова
Москва в картинах А. М. Васнецова — Аполлинарий Васнецов – художник, воспевавший Москву в своих полотнах, написанных в стиле исторической реконструкции. Творческое наследие художника представлено огромным количеством графических и живописных полотен, эскизов и зарисовок, на которых изображена Москва, в первую очередь, Кремль, в различные исторические эпохи.
Московский кремль при Иване Калите
А. М. Васнецов «Московский кремль при Иване Калите» — картина написана в 1921 году. Художник предлагает нам взглянуть на Боровицкий холм и Кремль с той стороны Москвы-реки, где в нее впадает река Неглинка.
Московский кремль при Дмитрии Донском
А. М. Васнецов «Московский кремль при Дмитрии Донском» — на картине изображены те времена в представлении Аполлинария. Вероятный вид на Кремль изображен «со стороны Боровицких ворот перед нашествием Тохтамыша в 1382 г.»
Московский кремль при Иване III
А. М. Васнецов «Московский кремль при Иване III» — картину вполне можно использовать в качестве исторической иллюстрации возведения кремлевских строений во время правления князя. По приказу Ивана III, все белокаменные постройки времен Дмитрия Донского были разобраны, вместо них были возведены новые стены из красного кирпича.
Красная площадь
Ф. Я. Алексеев «Красная площадь» — Красная площадь изображена во всей своей красе. Автор сумел досконально передать все тонкости архитектурных строений, расположенных на территории площади. В центре, конечно же, главная достопримечательность всех времен Руси – Покровский собор или Собор Василия Блаженного.
Московская девушка XVII века
А. П. Рябушкин «Московская девушка XVII века» — на картине изображен солнечный зимний день. По дороге целеустремленно движется девушка в алой шубке и высокой меховой шапке, кутающая ладони в уютную муфту. Она не очень богата, но и не простая горожанка.
Утро стрелецкой казни
Василий Суриков «Утро стрелецкой казни» — монументальная картина Василия Сурикова. Находясь под сильным впечатлением от подавления бунта стрельцов, организованного царевной Софьей, великому мастеру исторического полотна удалось показать трагическую судьбу народа через переживания приговоренных к казни стрельцов.