Предпосылки и описание
Предшественники этого образа появились еще в 1919 году, еще во время Гражданской войны в России , когда Кандинский был частью государственного официального авангарда. Они документируют переход от немецкого экспрессионизма к новым, более абстрактным перспективам, которые он позже представил в теоретических трудах в Баухаузе в дополнение к своей педагогической деятельности. В Композиции 8 циркуляр для рисования и параллельно-линейных геометрических фигур использовались такие инструменты, как линейка и циркуль, на влияние русского художника Александра Михайловича Родченко , который в своих набросках и картинах объясняет супрематизм и конструктивизм 1915 года. , применяется. Родченко и Кандинский были хорошо известны. В отличие от своих геометрических форм Кандинский создал большую пространственную глубину и меньше схематичности, чем Родченко, но он также использовал элементы супрематизма и конструктивизма.
Круг геометрических фигур (частично с аурой), квадрат , трапеция , линии , а также нарисованная от руки волнообразная линия и узор в форме шахматной доски обычно выполняются светлым цветом с теневыми участками, которые включают не только основные цвета, но также перекрытия и смешанные тона, который, по словам Нэнси Спектор, куратора нью-йоркского музея Гуггенхайма, создает «пульсирующую поверхность, которая попеременно динамична и спокойна, агрессивна и тиха. Круг — доминирующая форма в этой и более поздних картинах художника ». Сам Кандинский видит в круге« синтез величайших противоположностей ». Он сочетает концентрическую и эксцентричную фигуру в равновесии. Из трех первичных форм это наиболее явный поворот в четвертое измерение » . Эти круги напоминают космические тела и внутренний звук, описанный Кандинским .
По мнению американского историка искусства Кларка В. Полинга, картина « Композиция 8» июля 1923 года, помимо картин « В черном квадрате» (Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк) и « Круги в круге» (Художественный музей Филадельфии), относится к кульминационным моментам творчества Кандинского. тот период. Соответственно, они создают свое строгое качество «за счет своих основных прямых и кривых форм и черных линий на светлом фоне». Композиция открытого распределения и размер этих геометрических элементов придают картинам «монументальность и масштабность». Композиция 8 также передает «атмосферное пространство» через цветовую координацию фона между голубым и белым в нижней части изображения и желтым в верхней части изображения. Сам Кандинский тоже нашел картину удачной. Он написал своему критику и биографу Уиллу Громану, что Композиция 8 была высшим достижением его «послевоенных достижений».
В своем обзоре выставки в Ленбаххаусе в Мюнхене в 2009 году Майкл Штиц описал картину в своей статье Кандинский или Школа видения в отношении музыкального элемента в творчестве Кандинского:
Предварительный этюд в технике акварели размером 47 × 42,5 см находится в Галерее Галатеи в Турине.
Выставки (выборка)
Соломон Р. Гуггенхайм , его жена Ирен и художница Хилла фон Ребай , которая позже стала директором-основателем Музея Гуггенхайма, весной 1929 года отправились в путешествие по Европе, во время которого они также посетили Баухаус в Дессау. Они познакомились с Кандинским и купили Композицию 8 как первую из более чем 150 работ художника.
- Август-сентябрь 1923 года: выставка Баухауса в Веймаре.
- 30 января — 27 мая 1927 года: Пути и направления абстрактной живописи в Европе в Кунстхалле Мангейм.
- С мая по июнь 1952 года: L’Oeuvre du XXe siècle peintures, скульптуры в Национальном музее современного искусства в Париже, а затем с 15 июля по 17 августа в галерее Тейт в Лондоне.
- 30 мая — 15 июля 1984 года: Кандинский в России и в Баухаузе. 1915–1933 в Кунстхаусе Цюриха
- 9 августа по 23 сентября 1984 года: Кандинский. Русский период и годы Баухауза 1915–1933 гг. В Архиве Баухауза, Музей дизайна , Берлин.
Кандинский и жанры: импрессия, импровизация, композиция
Кандинский В. Без названия. Первая абстрактная акварель, 1910
Изображенное на безымянном полотне не поддается трактовке иначе, как через смысловую нагрузку цвета и формы, так как оно беспредметно. Беспредметность – главный принцип нового стиля, была обоснована в уже упоминавшемся трактате “Духовное в искусстве”. Сама же картина – результат долгих экспериментов и эволюции, в частности:
• она появилась промежуточно в ходе работы над циклом импровизаций (1909-1917), на первой из которых (“Африканское”) явно определяемы силуэты людей, срединные (“Потоп”, “Мечтательность”, обе 1913) беспредметны и полностью абстрактны, а последняя (“209”) несет в себе следы идейного воздействия супрематизма Малевича;
• создана в один год с “Эскизом к композиции II” (важнейший в творчестве Кандинского цикл ≈1910-1939, всего 10 полотен, из которых сохранилось 7 или 9 (с двумя эскизами);
• идейно, скорее всего, символизирует беспокойство тайны на фоне безмолвия. (Белый, по Кандинскому, — цвет молчания, безмолвие, красный – беспокойство и движение, черный – апокалипсис, потухшее Солнце, синий – мистика и тайны, зеленый – равнодушие, желтый – земля).
“Первая абстрактная акварель” (условное название), без сомнения, имеет громадное значение в мировой живописи как веха нового стиля, однако наиболее известными стали картины, как считается, представляющие собой истинное воплощение концепции абстракционизма. Все они написаны Кандинским в 1910-е годы. К ним относятся:
Кандинский В. Импровизация «Потоп», 1913
Страшный суд (1912); Импровизация “Потоп” (1913); Композиция VI и Композиция VII (обе 1913), иногда – Композиция VIII (1923, влияние супрематизма, лучизма); Незнакомому голосу (1916).
Первые четыре из перечисленных произведений созданы в наиболее плодотворный период творчества художника – время его постоянного проживания в Баварии. Следует отметить, что в Германии Кандинский жил с перерывами начиная с 1896-го года.
Кандинский В. Импровизация VIII, 1923
Понятие композиции (равно как импрессии и импровизации) в данном случае употребляется в качестве термина, выбранном Василием Васильевичем для обозначения жанров абстрактной живописи.
Согласно его объяснениям:
- Импрессия создается непосредственно под впечатлением, полученным извне, со стороны, попытки осмысления в ходе создания полотна избегаются;
- Импровизация является зарисовкой внутренних импульсов, бессознательных процессов – представляет собой по сути импрессию, с той лишь разницей, что основа импрессии – впечатления внешние, а импровизации – идущие изнутри;
- Композиция представляет собой синтез импрессии и импровизации в одной работе.
Индивидуальные доказательства
- Кларк В. Полинг: Кандинский. Русский период и годы Баухауза 1915–1933 гг. Архив Баухауса, Музей дизайна, Берлин 1984, ISBN 3-89087-011-2 , стр. 9, 25 и далее.
- Кларк В. Полинг: Кандинский. Русский период и годы Баухауза 1915–1933 гг. Архив Баухауса, Музей дизайна, Берлин 1984, ISBN 3-89087-011-2 , стр. 9, 235 и далее.
- Кандинский был синестетом .
- Густав Фридрих Хартлауб: Пути и направления абстрактной живописи в Европе . Ред .: Städtische Kunsthalle Mannheim. Мангейм 1927, DOI : .
- Жан Кассу, Джеймс Джонсон Суини: L’Oeuvre du XXe siècle peintures, скульптуры . Национальный музей современного искусства, Париж, 1952 год.
Кандинский и жанры: импрессия, импровизация, композиция
Кандинский В. Без названия. Первая абстрактная акварель, 1910
Изображенное на безымянном полотне не поддается трактовке иначе, как через смысловую нагрузку цвета и формы, так как оно беспредметно. Беспредметность – главный принцип нового стиля, была обоснована в уже упоминавшемся трактате “Духовное в искусстве”. Сама же картина – результат долгих экспериментов и эволюции, в частности:
• она появилась промежуточно в ходе работы над циклом импровизаций (1909-1917), на первой из которых (“Африканское”) явно определяемы силуэты людей, срединные (“Потоп”, “Мечтательность”, обе 1913) беспредметны и полностью абстрактны, а последняя (“209”) несет в себе следы идейного воздействия супрематизма Малевича;
• создана в один год с “Эскизом к композиции II” (важнейший в творчестве Кандинского цикл ≈1910-1939, всего 10 полотен, из которых сохранилось 7 или 9 (с двумя эскизами);
• идейно, скорее всего, символизирует беспокойство тайны на фоне безмолвия. (Белый, по Кандинскому, — цвет молчания, безмолвие, красный – беспокойство и движение, черный – апокалипсис, потухшее Солнце, синий – мистика и тайны, зеленый – равнодушие, желтый – земля).
“Первая абстрактная акварель” (условное название), без сомнения, имеет громадное значение в мировой живописи как веха нового стиля, однако наиболее известными стали картины, как считается, представляющие собой истинное воплощение концепции абстракционизма. Все они написаны Кандинским в 1910-е годы. К ним относятся:
Кандинский В. Импровизация «Потоп», 1913
Страшный суд (1912);
Импровизация “Потоп” (1913);
Композиция VI и Композиция VII (обе 1913), иногда – Композиция VIII (1923, влияние супрематизма, лучизма);
Незнакомому голосу (1916).
Первые четыре из перечисленных произведений созданы в наиболее плодотворный период творчества художника – время его постоянного проживания в Баварии. Следует отметить, что в Германии Кандинский жил с перерывами начиная с 1896-го года.
Кандинский В. Импровизация VIII, 1923
Понятие композиции (равно как импрессии и импровизации) в данном случае употребляется в качестве термина, выбранном Василием Васильевичем для обозначения жанров абстрактной живописи.
Согласно его объяснениям:
- Импрессия создается непосредственно под впечатлением, полученным извне, со стороны, попытки осмысления в ходе создания полотна избегаются;
- Импровизация является зарисовкой внутренних импульсов, бессознательных процессов – представляет собой по сути импрессию, с той лишь разницей, что основа импрессии – впечатления внешние, а импровизации – идущие изнутри;
- Композиция представляет собой синтез импрессии и импровизации в одной работе.