Анализ материалов
Пигментный анализ картины Ренуара « Зонтики», проведенный учеными из Национальной галереи в Лондоне, подтвердил предположение, что она была написана в две отдельные стадии, как упоминалось выше. В платье женщины слева были идентифицированы два слоя: нижний слой содержит синий кобальт, смешанный с желтым цинком, и красное озеро. Это смесь пигментов, аналогичная той, что использовалась для женщины справа и ее двух дочерей. Оба слоя были окрашены на первом этапе в 1881 году. Верхний слой платья женщины справа, окрашенный на втором этапе в 1886 году, содержит смесь ультрамарина с другими пигментами с явно менее ярким серовато-синим цветом.
История
В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), а потом была им продана ирландскому коллекционеру и арт-дилеру Хью Лейну (Hugh Lane), создателю Дублинской галереи, носящей его имя (Hugh Lane Gallery). После того как Хью Лейн в 1915 году погиб при потоплении немецкой подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вместе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перешла в Лондонскую Национальную галерею, где она с тех пор и находится.
По поводу завещания Хью Лейна существуют определённые разногласия. Незадолго до своего рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в котором он перезавещал эти картины дублинской галерее. При этом, однако, он не успел подтвердить изменение своего завещания в присутствии свидетелей. В результате, несмотря на все попытки признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон.
Другие работы художника
Деревенский танец
В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Пара картин называется «Городской танец» и «Деревенский танец». Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако «Деревенский танец» и «Городской танец» написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни — утончённый городской и здоровый деревенский.
Сена возле Асньера
Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передаёт ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место её написания точно не установлено, и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Ложа
Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества.
Завтрак гребцов
Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья. Здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
Большие купальщицы
Огюст Ренуар родился на юге Центральной Франции в семье небогатого портного Леонара Ренуара. Он был шестым из семи детей. В 1844 году семья переехала в Париж. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика.
Но у Огюста проявился также дар художника, и, когда ему исполнилось 13 лет, он устроился к мастеру по росписи посуды. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.
Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.
Во время франко-прусской войны в 1870—1871 годах Ренуар был призван в армию. По возвращению со службы в 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Первая выставка товарищества была организована в 1874 году. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон «Портрет актрисы Жанны Самари» и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии. Познакомившись с работами классиков Возрождения, Ренуар изменил свой подход к живописи. Источником его вдохновения стал Энгр, поэтому этот период творчества назван «энгровским».
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
В 1892 году у Дюран-Рюэля успешно прошла большая выставка картин Ренуара. Картина «Девушки за фортепьяно» была куплена Люксембургским музеем.
После поездки в Испанию, где он познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи, в начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, этот период именуются «перламутровым».
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт», в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
С 1912 года Ренуар был прикован к инвалидному креслу после приступа паралича, но продолжал писать. Кисть вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание благодаря выставленной в 1917 году в Лондонской Национальной галерее картине «Зонтики».
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пьера Огюста Ренуара не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Происхождение
Ренуар не сразу выставил «Зонтики» — он, возможно, думал, что сочетание стилей будет слишком сложным для публики, — и в конце концов продал картину французскому торговцу произведениями искусства Полю Дюран-Рюэлю в 1892 году. Он продал ее сэру Хью Лейну. , который погиб при затоплении RMS Lusitania в 1915 году и по своему завещанию оставил эту и другие картины лондонской галерее Тейт . Он перешел во владение галереи в 1917 году (хотя подписанный судебный приказ предполагал, что Лейн передумал перед смертью и предпочел бы выставку картин в Дублине. Однако подпись не была подписана и поэтому оспаривалась как был свидетелем). В 1935 году она была передана в Национальную галерею , но в 1959 году было достигнуто соглашение об изменении ее экспозиции (с семью другими картинами из Lane Bequest) между Лондоном и Дублином. В исключительных случаях он был предоставлен для выставки в коллекции Фрика в Нью-Йорке в 2013 году.
Описание
Девочка (фрагмент картины «Зонтики»)
На картине изображены люди на парижской улице. Многие из них с зонтиками, но не все — по-видимому, дождь только что кончился или только начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внёс значительные изменения в левой части картины, практически не меняя её правую часть. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником) — кроме подтверждения рентгеновским анализом, изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде.
Описание
Картина имеет размеры 180,3 см (71,0 дюйма) в высоту и 114,9 см (45,2 дюйма) в ширину. На нем изображена оживленная уличная сцена в Париже, где большинство людей изображены с зонтиками от дождя. Справа мать смотрит на своих дочерей, каждая из которых модно одета в стиле 1881 года для дневной прогулки. Она в основном скрывает женскую фигуру в центре кадра, пойманную в процессе подъема или опускания зонта, что говорит о том, что дождь вот-вот начнется или остановится. Основная женская фигура слева от рамы, помощник модистки или модистки моделируется любовником Ренуара и частым предметом Suzanne Валадон , держит ее юбку от грязи и воды на дороге , как она несет шляпную коробку, но не имеет никакого головного убор, плаща или зонтик.
Кажется, энергичный молодой бородатый джентльмен собирается нанять ее, возможно, чтобы предложить ей убежище под своим зонтиком. Она и одна из двух девушек справа с обручем и палкой смотрят на зрителя, в то время как большинство других людей занимаются своими делами. Нетрадиционно фокус картины находится не в ее центре, и многие фигуры обрезаны рамкой, как если бы картина была фотографией. Композиция представляется естественной, но углы зонтиков тщательно расположены в форме геометрических фигур, с основной фигурой пятачке и обручем девушки добавляей закругленных элементов. Цвета в основном синие и серые: узор из зонтиков в верхней части картины, а платья и пальто людей ниже.