«водяные лилии» моне — поджигательницы

Сочинение по картине «Прогулка. Дама с зонтиком»

Франция, Париж, вторая половина 19 столетия — место и время зарождения нового направления в искусстве под громким, но заслуженным названием «импрессионизм», что в буквальном переводе означает «впечатление». Так и называлась картина знаменитого французского художника Клода Моне — «Впечатление. Восход солнца». Она открывала первую выставку молодых художников-импрессионистов, и с неё началось восхождение звезды Клода Моне — вождя и вдохновителя яркого и необычного течения в живописи.


Лучший период творчества художника — 70-е годы позапрошлого столетия. Он воспевает красоты французской природы, простой, но привлекательной. Вводит в искусство изображение города, состоящего не только из бездушных серых зданий и дворцов, но оживленного постоянно мелькающими экипажами и всё куда-то спешащей толпой. Для точной передачи всех этих мотивов Моне применяет новые живописные приемы — раздельные мазки и чистый цвет. Всё это можно увидеть в одной из удивительных его работ «Прогулка. Дама с зонтиком», которая была создана в 1875 году.

На полотне изображена молодая женщина с маленьким мальчиком. Данный выбор не случаен, ведь моделями для написания портретов служили любимая жена Камилла и старший сын художника Жан. И это уже не первый раз, когда верная спутница жизни Клода Моне становится его музой. Он писал ее много, и каждый раз она представала его идеалом совершенства и нежности.

Главные герои картины стоят на пригорке. На первом плане женщина с летним зонтиком в руках, а её сын — чуть дальше

Из-за такого местоположения, её фигура, невольные движения, выражение лица сосредотачивают на себе основное внимание зрителя. Она одета в лёгкое платье небесно-голубого цвета

Однако, нельзя с уверенностью сказать, что оно именно такого тона. Возможно оно белое, и только лишь кажется иным, сливающимся воедино с голубым небом, из-за яркого полуденного солнца. В целом слово «кажется» можно применить ко всему полотну. Куда не глянь, всюду солнце. Яркий солнечный свет заливает всё вокруг, и оттого женщина, ребёнок и природа будто растворяются и вот-вот станут единым целым.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Дует лёгкий ветер. От того на небе ряд белоснежных облаков, и платье, и волосы Камиллы не перестают развиваться в разные стороны. От его дуновения и само пространство перестает быть реальным. В каждом мазке ощущается лёгкость, воздушность, эфирность. Кажется, что художник запечатлел тот самый момент, когда и женщина, и мальчик, и пригорок, и сочная зелень на нём — всё собирается воспарить к небу и улететь в неведомые дали. Их останавливает только одно — сам художник

Его пристальное внимание к ним застигло их врасплох, и они решают остаться

Картина французского художника-импрессиониста Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» очень лёгкая и лучистая. Невозможно до конца описать те ощущения, которые возникают при взгляде на неё. Однозначно, они светлые. А ещё какие-то неземные, предлагающие воспринимать мир иными чувствами, как беспрерывный поток, в котором сливаются воедино свет, движение, воздух, люди.

«Лодка» Матисса два месяца висела перевернутой в музее

В нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка»

Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит… вверх ногами. 

На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды

Для того чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса должен быть направлен в правый верхний угол

Но никто, ни один ценитель искусства сразу не заметил подвоха. Хотя сами видите: поди пойми, где тут верх, а где низ… 

Фото: wikipedia.org

Задний план

Давнее предпочтение Моне создавать и выставлять серию картин, связанных предметом и перспективой, началось в 1889 году, когда по крайней мере десять картин были написаны в Долине Крез , которые были показаны в Galerie Georges Petit. Среди других его известных серий — « Стога сена» .

В течение 1920-х годов французское государство построило пару овальных залов в Musée de l’Orangerie в качестве постоянного дома для восьми фресок с водяными лилиями Моне. Выставка открылась для публики 16 мая 1927 года, через несколько месяцев после смерти Моне. Шестьдесят картин кувшинок со всего мира были собраны для специальной выставки в Musée de l’Orangerie в 1999 году.

Картины выставлены в музеях по всему миру, включая Художественный музей Принстонского университета , Музей Мармоттан Моне , Музей Орсе в Париже, Музей Метрополитен , Музей современного искусства в Нью-Йорке, Художественный институт Чикаго. , то художественный музей Сент — Луис , то Нельсон-Аткинс Музей искусств в Канзас — Сити, штат Миссури, в музее искусств Карнеги , в Национальном музее Уэльса , в Музей изящных искусств де Нант , в Музей искусств Кливленда , в Portland Art Музей и Почетный легион . В 2020 году Музей изящных искусств в Бостоне отпраздновал свое 150-летие, выставив несколько картин Моне «Водяные лилии».

История создания

Клод Моне работал над циклом Кувшинки в 1914-1918 гг. Жанрово картина являет собой один из ярчайших образцов импрессионизма. Замысел полотна пришел к художнику сразу после переезда в усадьбу Живерни. Он всегда увлекался, цветоводством – собственное поместье с просторным палисадником было давней мечтой живописца. Там Клод Моне обустроил сад с прудом: вдоль берега цвели ирисы, над водой раскинулся мостик, а в самом пруду плавали водяные лилии.

Клод Моне сам активно участвовал в оформлении помещений под свои произведения. Картины покрывают стены комнат практически полностью. Однако, выставка произведений «Кувшинки» в этом музее прошла только в мае 1927 г., после смерти автора. 12 холстов до сих пор хранятся в Оранжери, остальные – в разных музеях и галереях по всему миру. В 1999 г. для масштабной выставки из разных стран было собрано еще около 60 произведений цикла водяные Кувшинки.

Смерть

Художник прожил долгую жизнь, перенес две операции по удалению катаракты, после которых изменилось его цветовосприятие. Ультрафиолет он стал видеть в лиловом или голубом цвете. Это видно по его картинам, написанным после операции. Примером такой работы являются «Водные лилии». В этот период большую часть времени он проводит в саду, создавая на своих полотнах таинственный мир воды и растений. Знаменитая серия его последних панно представлена разнообразными прудами с кувшинками и другими водными растениями.


Картина Клода Моне «Пруд с водяными лилиями»

Умер художник в Живерни 5 декабря 1926 г. от рака легких в 86-летнем возрасте, пережив многих дорогих ему людей. По его настоянию, церемония прощания была простой и немноголюдной. Попрощаться с художником пришло 50 человек. Похоронили Моне на церковном кладбище.

Пожароопасная вода

Клод Моне обожал писать кувшинки и лилии, но только одна картина заставляла вздрагивать всех ее владельцев. По легенде, она поджигает дома, в которых находится.

Сначала пострадал сам импрессионист: во время вечеринки, которую художник закатил по случаю окончания работы, сгорела его мастерская. Но «Водяные лилии» уцелели.

Потом картину купило кабаре на Монмартре. Оно сгорело через месяц. Сама картина не пострадала. Через год вспыхнул дом коллекционера Отто Шмитца, которому приглянулось полотно. Уцелела в огне лишь одна стена, и это была, как вы уже догадались, та, где висели «Лилии»…

В 1958 году картина оказалась в Музее современных искусств в Нью-Йорке. Здесь поставили самую современную систему противопожарной безопасности и охранника, который лично должен был контролировать «Лилии». Но через три месяца музей загорелся, погиб один из сотрудников. Серьезно пострадали и сами «Лилии». Сейчас картина по-прежнему принадлежит нью-йоркскому музею, но пожаров здесь больше не происходит. 

«Водяные лилии» Клод Моне. Фото: wikipedia.org

Сальвадор Дали — автор… логотипа «Чупа-чупс»

В 1958 году в наследство от деда Энрике Бернату досталась убыточная компания. Внук решил поднять фирму с колен и сосредоточился на выпуске леденцов. Но как сделать их известными? Начать продавать их на пластиковой палочке. До него на деревянной «подставке» продавались только самодельные петушки, поэтому такой модный формат быстро сделал чупа-чупс популярным. Оставалось сделать его узнаваемым.

— Обратиться с просьбой к Сальвадору Дали о создании логотипа было «ну очень большой наглостью», — признался хваткий предприниматель позже. Но, к удивлению, эксцентричный мастер согласился. Говорят, за полмиллиона долларов.

Сегодня это изображение красуется на леденцах в несколько измененном виде — но оно узнаваемо.

Кстати, спустя десять лет с благословения Папы Римского Сальвадор Дали выпустил уникальную версию Библии со своими иллюстрациями. Если ты гений, то гений во всем.

Новости по теме:
Художники

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Серия «Кувшинки»

Хорошо известная серия произведений Клода Моне «Кувшинки» была описана как «Сикстинская часовня импрессионизма». Серия состоит из приблизительно 250 картин маслом, которые были написаны художником в течение последних тридцати лет его жизни. Они теперь выставлены в музеях по всему миру. Одна из картин данной серии была продана за 41 миллион фунтов стерлингов на аукционе в Лондоне в 2008 году.

Ослепительная сложность цвета и света в цикле работ «Кувшинки» открывает глаза зрителя невероятному разнообразию природы и глубине и тайне жизни, которую она поддерживает. Удивительная вещь в этих работах заключается в том, что зрение живописца было плохим, так как ухудшалось из-за катаракты, в то время, когда он писал большинство из этих шедевров.

Директор аукционного дома Christie’s и глава импрессионизма и современного искусства, сказала: «Картины с водяными лилиями Клода Моне относятся к числу самых известных и знаменитых работ 20-го века и очень повлияли на многих художников следующего поколения».

Автор статьи: Виктория Горлачева

«Женщины в саду» (1866)

Это двухметровая картина была полностью написана на свежем воздухе — на пленере. Моделью для трёх женщин, изображённых на картине стала Камилла Донсье. Чтобы уловить свет, в саду была изготовлена специальная траншея для того, чтобы поднимать и опускать подрамник с холстом. На картине изображён летний цветущий сад, в котором гуляют три дамы в белых платьях, и кавалер с букетом цветов. Особое место Моне придал освещению, солнечным пятнам на одежде, листве и дорожке. Моне долго ловил нужный свет, но даже в результате таких гигантских трудов, работа не была принята комиссией.

В этот период художник был ещё не признан и очень нуждался в такой степени, что ему не на что было покупать материалы для картин и он очищал старые холсты от краски. Но в 1921 году, когда Моне стал уже знаменитым, его «Женщины в саду» были приобретены за 200 000 франков.

3

Интересные факты о цикле и авторе картин

Клод Моне признан одним из величайших живописцев XX века. А картины цикла «Кувшинки» — одним из важнейших достижений живописи модернистского направления. Несколько интересных фактов об авторе и произведении:

  1. Само название жанра – «импрессионизм» — было взято у одной из известнейших картин, которую написал Клод Моне – «Впечатление. Восходящее солнце».
  2. Все свои картины художник писал исключительно при дневном освещении.
  3. Во время написания полотен «Кувшинки» садовникам приходилось не раз пересаживать цветы, чтобы добиться расположения, которого хотел автор.
  4. В 1912 г. Клод Моне практически потерял зрение из-за катаракты, перенес операцию и после этого видел некоторые цвета искаженными – это отражают поздние картины цикла.

Кувшинки до сих пор пользуются огромной популярностью, как украшение интерьера – уникальные переливы цвета позволяют полотнам оживить любую обстановку.

Рембрандт: выйти из сумрака

Визитная карточка Рембрандта — картина «Ночной дозор». А точнее — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». 

После написания полотно было размещено в здании Стрелкового общества. Затем провисело в различных залах почти 200 лет и было обнаружено искусствоведами только в XIX веке — при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на темном фоне, ее назвали «Ночной дозор». Под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведенной в 1947 году, обнаружилось, что в зале общества картина успела покрыться слоем копоти. После чистки окончательно стало ясно, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит в светлое время суток. То есть дозор-то дневной! Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — около 14 часов.

Фото: wikipedia.org

Фото: globallookpress.com

«Неравный брак» чуть не разрушил дружбу

«Она меня променяла на богатого фабриканта!» — рыдал, объясняя причину расставания с возлюбленной Софьей Рыбниковой, друг молодого художника Василия Пукирева купец Сергей Варенцов. И пока брошенный жених пытался понять, что 24-летняя любимая нашла в этом «старике» (хотя сопернику по фамилии Карзинкин было всего 37 лет), художник взял да и использовал этот сюжет для картины «Неравный брак». Правда, разница в возрасте молодоженов на картине кажется гораздо большей.

Нашлось место на полотне и отставленному жениху — это он выглядывает из-за плеча невесты с немым упреком. Ему, кстати, в то время было 30 лет.

Увидев картину на презентации — то была Академическая выставка 1863 года, — Варенцов закатил другу скандал. Пукиреву пришлось изменить образ Варенцова на картине. Говорят, чтобы было быстрее, художник взял за основу свое лицо. В итоге примирение между друзьями все-таки состоялось. А картина так понравилась критикам, что Пукиреву за нее дали звание профессора.

Между тем сама невеста Софья Рыбникова оказалась очень счастлива в «неравном браке». Родила троих детей, построила за городом усадьбу, прожила 35 лет в любви и согласии. 

Фото: wikipedia.org

Впечатление. Восходящее солнце (1872)

Это произведение славится тем, что дало название импрессионистическому движению и теперь стало квинтэссенцией символа импрессионизма. Критики не очень восприняли ее, а термин «Импрессионист» был придуман в сатирическом обзоре Луи Лероя, в котором он сказал, что «обои в эмбриональном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж». Импрессионистическое движение, однако, вскоре стало настолько популярным, что оно распространилось и на музыку, и на литературу.

Тема произведения — гавань Гавра во Франции. Она отмечена очень слабыми мазками, которые подсказывают, а не определяют её. Художник использовал цвет как основной фактор для захвата самой сути пейзажа. Интересный момент в этой картине состоит в том, что если вы сделаете черно-белую фотокопию, то солнце почти полностью исчезнет.

Серия «Руанский собор»

Знаменитая серия работ великого художника из 30 картин охватывает фасад Руанского собора во Франции в разное время суток и времена года, демонстрируя свои изменения с различными условиями освещения. Изучая эти полотна, отмечается, что Моне нарушил традицию живописи и подрезал предмет, чтобы на холсте была видна только часть фасада. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне … В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». Однако живописцу помогла его способность мысленно сделать фото пейзажа и закончить ее позже по памяти.

Сочинение по картине «Прогулка. Дама с зонтиком»

На полотне изображена молодая женщина с маленьким мальчиком. Данный выбор не случаен, ведь моделями для написания портретов служили любимая жена Камилла и старший сын художника Жан. И это уже не первый раз, когда верная спутница жизни Клода Моне становится его музой. Он писал ее много, и каждый раз она представала его идеалом совершенства и нежности.

Главные герои картины стоят на пригорке. На первом плане женщина с летним зонтиком в руках, а её сын — чуть дальше

Из-за такого местоположения, её фигура, невольные движения, выражение лица сосредотачивают на себе основное внимание зрителя. Она одета в лёгкое платье небесно-голубого цвета

Однако, нельзя с уверенностью сказать, что оно именно такого тона. Возможно оно белое, и только лишь кажется иным, сливающимся воедино с голубым небом, из-за яркого полуденного солнца. В целом слово «кажется» можно применить ко всему полотну. Куда не глянь, всюду солнце.

Яркий солнечный свет заливает всё вокруг, и оттого женщина, ребёнок и природа будто растворяются и вот-вот станут единым целым.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Дует лёгкий ветер. От того на небе ряд белоснежных облаков, и платье, и волосы Камиллы не перестают развиваться в разные стороны. От его дуновения и само пространство перестает быть реальным. В каждом мазке ощущается лёгкость, воздушность, эфирность.

Его пристальное внимание к ним застигло их врасплох, и они решают остаться. Картина французского художника-импрессиониста Клода Моне «Прогулка

Дама с зонтиком» очень лёгкая и лучистая. Невозможно до конца описать те ощущения, которые возникают при взгляде на неё. Однозначно, они светлые. А ещё какие-то неземные, предлагающие воспринимать мир иными чувствами, как беспрерывный поток, в котором сливаются воедино свет, движение, воздух, люди

Картина французского художника-импрессиониста Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» очень лёгкая и лучистая. Невозможно до конца описать те ощущения, которые возникают при взгляде на неё. Однозначно, они светлые. А ещё какие-то неземные, предлагающие воспринимать мир иными чувствами, как беспрерывный поток, в котором сливаются воедино свет, движение, воздух, люди.

Чьи медведи на картине Шишкина?

Мало кто знает, что у художников тоже есть «узкая специализация» и иногда они просят коллег помочь их с изображением каких-то деталей на полотне. Ну в случае, если соратник по кисти более умелый в прорисовке линии лба или кромки неба. Так, например, для картины «Пушкин на берегу моря» Айвазовского фигуру поэта нарисовал Репин, а для полотна Левитана «Осенний день. Сокольники» даму в черном писал Николай Чехов.

У пейзажиста Шишкина, который мог часами прорисовывать каждую травинку, на картине «Утро в сосновом лесу» не получались медведи. Он бился над косолапыми месяц, стирая и рисуя их снова, но все равно выходило неправдоподобно. Поэтому мишек для известного шишкинского полотна нарисовал Константин Савицкий.

Фото: wikipedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: