Какие секреты хранит знаменитое полотно тициана «венера урбинская»

Версии типа Фарнезе

Метрополитен-музей , тип Фарнезе.

Тип Фарнезе назван в честь картины, когда-то находившейся в коллекции Фарнезе, а затем в королевской коллекции в Неаполе, но теперь утерянной или упущенной из виду. Однако это известно из «очень тщательного рисунка» (1762 г.) и последующей гравюры (1769 г.) Роберта Стрэнджа . См. Выше отличия от версии Prado. Часто думают, что это был более ранний из двух типов, возможно, возникший в 1520-х годах, хотя в этом нет уверенности, и кажется очевидным, что оба типа продолжали производиться до конца карьеры Тициана, а детали разработки разрабатывались в Прадо. шрифтовые композиции появляются в версиях Фарнезе.

В Национальной галерее есть маленький мальчик с птицей, который фактически является деталью Купидона, за исключением того, что у него отсутствуют крылья. Раньше считалось, что это 17 век, но теперь он приписывается мастерской Тициана или даже самому Тициану и датируется относительно ранним периодом, вероятно, 1520-ми годами.

Национальная художественная галерея, Вашингтон

Гравюра Рафаэля Саделера II , 1610 г., по Вашингтону.

Датируется c. 1560 г., и приписывается ими Тициану. Пенни это кажется «в основном автографом» (самого Тициана), и, исходя из различных различий в деталях, он предполагает, что это было «спланировано, если не нарисовано, в то же время, что и или, возможно, немного ранее». Он был выгравирован Рафаэлем Саделером II в 1610 году. Среди описанных здесь версий только небольшой источник или ручей падает слева от фигур. Принадлежащий Анне Рассел Дигби, жене Джорджа Дигби, 2-го графа Бристоля , он был унаследован семьей Спенсеров в 1685 году, в руках которой он оставался до 1924 года. Затем он был продан различным британским и американским арт-дилерам и приобретен в 1942 году. в Национальной галерее искусств .

Метрополитен-музей, Нью-Йорк

В Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть версия в стиле Фарнезе с небольшими отличиями, о которых они говорят: «Эта версия была написана в конце его карьеры, и ее высокое качество показывает, что она была выполнена самим художником». Пенни считает, что это «частично» Тициана. Ранее он находился в коллекции .

Рекомендации

  • Баркан, Леонард, Раскрывая прошлое: археология и эстетика в создании культуры эпохи Возрождения , 1999, Yale University Press, ISBN   , 9780300089110
  • Бык, Малькольм, Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов , Oxford UP, 2005, ISBN  
  • Фридберг, Сидней Дж . Живопись в Италии, 1500–1600 , 3-е изд. 1993, Йельский университет, ISBN  
  • Джефф, Дэвид (редактор), Тициан , Национальная галерея компании / Йель, Лондон, 2003, ISBN  1 857099036
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том II, Венеция, 1540–1600 , 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN  
  • Рерик, WR «Поздние мифологии Тициана». 23, Artibus Et Historiae 17, no. 33 (1996): 23–67. DOI: 10.2307 / 1483551

Обращение к образу Венеры в творчестве Джорджоне

Картиной, в которой Джорджоне обращается к образу Венеры, является «Спящая Венера». Написана в 1508-1510х годах и находится сейчас в картинной галерее Дрездена.

Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Погруженная в спокойную дрему нагая Венера изображена на фоне сельского пейзажа, спокойный пологий ритм холмов которого так гармонирует с ее образом. Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм. Как и иные творения Высокого Возрождения, джорджоневская Венера замкнута в своей совершенной красоте и как бы отчуждена и от зрителя и от окружающей ее природы. Не случайно она погружена в безмятежный сон. Закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все формы в единый плавный контур. Светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные веки и прекрасный строгий рот создают образ прозрачной чистоты.

В «Спящей Венере» Джорджоне впервые в мировом искусстве раскрылся живописный идеал соразмерности пропорций и невозмутимого покоя, свободы и полной завершенности, идеал высшего единства физической и духовной красоты женщины.

2. Тициан Вечеллио

Тициан Вечеллио да Кадоре (1488/1490-1576) — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо (1452-1519), Рафаэлем (1483-1520) и Микеланджело (1475-1564) — одним из четырех титанов итальянского Возрождения.

По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.

Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана еще при жизни. Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени.

Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран — это и Рубенс (1577-1640) , и Ван-Дейк (1599-1641), и Рембрандт (1606-1669), и Веласкес, и Дали (1904-1989) , французские импрессионисты, многие русские художники XIX века. Его работы копировались тысячи и тысячи раз, но никому не удавалось повторить того внеземного сияния, что исходит от красок с полотен Тициана. Помимо колористических завоеваний, не менее важным оказался опыт Тициана в развитии мифологического жанра, пейзажа и портрета. Тициан был крупнейшим портретистом своего времени, а его портреты на многие века стали эталоном для подражаний и восхищений. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие.

Из произведений, принадлежащих Тициану, особенно известны:

· «Мадонна с младенцем» (1507 год), Академия Каррара, Бергамо

· «Крещение Христа» (1512 год), капитолийская Пинакотека

· «Флора» (1515 год), Галерея Уффици, Флоренция

· La Bella/ «Красавица» (1536 год), Галерея Палатино Палаццо Питти, Флоренция

· «Портрет Джулио Романо» (1536 год), Museo Civico di Palazzo Te, Палаццо де Те

· «Портрет Антонио Порчия» (1535-1540 годы), Пинакотека Брера

· «Даная» (1544-1546 годы); Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Первая версия, сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе. Еще одна из них находится в музее Прадо, вторая в Эрмитаже, третья в Венском художественно-историческом музее.

· «Распятие» (1558 год), церковь Сан-Доменико, Анкона

· «Благовещение» (1564 год), церковь Сан-Сальвадор, Венеция

· «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565 год), Галерея Боргезе, Рим

Возможные сроки

Обобщая сложную историю версий выше, возможный график:

  • 1518-1520-е годы: Мальчик из Национальной галереи с голубем .
  • середина 1520-х: Предполагаемый утерянный оригинал типа Фарнезе без копья.
  • 1542–46: Недавно продвигаемая московская версия, если так, первая модель Прадо.
  • середина 1540-х: Утраченная версия для Фарнезов.
  • 1554: Версия Прадо для Филиппа Испанского, с лондонской версией примерно в то же время. Пенни предполагает, что версии Вашингтона и Метрополитен Фарнезе датируются немногим позже, именно в таком порядке.
  • 1554–1560 или более поздние версии: версии Лозанны, Гетти, Рима и Далвича.

См. также

  • «Смерть Актеона» (Тициан)
  • «Диана и Каллисто» (Тициан)
  • «Диана и Актеон» (Тициан)
  • «Даная» (Тициан)
Тициан
  • Чудо ревнивого мужа (1511)
  • Цыганская мадонна (1511—1512)
  • Любовь небесная и Любовь земная (ок. 1514)
  • Женщина перед зеркалом (1515)
  • Флора (1515)
  • Динарий кесаря (1516)
  • Браво (1516—1517)
  • Успение Богородицы (1516—1518)
  • Венера Анадиомена (1520)
  • Портрет Томмазо Мости (1520)
  • Вакх и Ариадна (1520—1523)
  • Портрет Изабеллы д’Эсте (1534—1536)
  • Портрет девушки в мехах (1535)
  • Красавица (1536)
  • Венера Урбинская (1538)
  • Возложение тернового венца (1543)
  • Се человек (1543)
  • Даная (1545—1546)
  • Конный портрет Карла V (1548)
  • Портрет Карла V в кресле (1549)
  • Портрет Иоганна Фридриха Саксонского (1550—1551)
  • Венера и Адонис (1553)
  • Даная (1553—1554)
  • Венера перед зеркалом (1555)
  • Диана и Актеон (1556—1559)
  • Диана и Каллисто (1556—1559)
  • Благовещение (1559—1564)
  • Смерть Актеона (1559—1575)
  • Кающаяся Мария Магдалина (ок. 1565)
  • Несение креста (1565)
  • Портрет Якопо Страда (1566—1567)
  • Нимфа и пастух (1570)
  • Пьета (1575—1576)
  • Коронование терновым венцом (1570–1576)

У Венеры Урбинской была предшественница

За 30 лет до создания Венеры Урбинской, Джорджоне начал писать свою обнаженную богиню. Но не успел ее закончить. Он умер от чумы.

Тициан, его друг, дописал несколько картин Джорджоне. В том числе его Венеру.

Джорджоне. Венера спящая. 1510 г. Галерея старых мастеров, Дрезден.

Очевидно, что Тициан воспользовался образом, когда-то созданным. Что это? Плагиат?

Вряд ли. Тициан был слишком великим художником, чтобы заимствовать чужие сюжеты и образы. Его фантазии и смелости хватило бы на нескольких художников.

Может, это дань уважения к своему гениальному другу? Возможно. Причём Тициан не боялся затмить шедевр Джорджоне.

Они похожи лишь позами. В остальном они такие же разные, как день и ночь. Как зима и лето. Венера Тициана более реальная, земная. Венера Джорджоне – более невесомая, невинная.

Что происходит на картине Тициана?

Золотокудрая богиня Венера знает, что её любовнику Адонису (пастуху, охотнику и необыкновенному красавцу) суждена смерть на охоте и потому изо всех сил цепляется за него, умоляя остаться. Но Адонис непреклонен – о его решимости говорит и копьё в руке, поднятое вверх, и с трудом сдерживающиеся, чтобы устоять на месте, учуявшие добычу собаки. Взгляд Адониса, которым он одаривает Венеру сверху вниз, равнодушен и холоден: видно, Амур, успевший поразить любовной стрелой сердце Венеры, не вовремя прикорнул на пригорке, и его лук и колчан со стрелами висят без дела на дереве. В неловком развороте, выражающем её горячий порыв предотвратить неизбежное, Венера ногой опрокинула чашу (символ любовного опьянения) – это недобрый знак. Мирное утро, красивый холмистый пейзаж с просветом ярко-голубого неба между крепких дубов, на первый взгляд, не предвещают беды, но колесница Авроры в небе уже осветила лучами рощу – место охоты, где притаился дикий вепрь, от клыков которого Адонису предстоит погибнуть. Из капель его крови вырастут красные анемоны, символизируя умирание и вечное возрождение природы, но это будет потом. Тициан останавливает мгновение, драматическое и страстное, когда, вопреки всем предсказаниям, Венера верит, что силой любви можно уберечь от смерти. Картина наполнена движением. Динамизм композиции определяется и сложной, винтообразной позой Венеры, и тем, с какой уверенной грацией Адонис высвобождается из этих цепких объятий, и позой спящего Амура, частично отзеркаливающей положение Венеры, и прекрасно переданным нетерпением охотничьих псов, – Джорджо Вазари, например, в качестве одного из основных достоинств картины называл правдивость, с которой написаны собаки. «Венера и Адонис», вдохновлённая «Метаморфозами» Овидия, древними скульптурными рельефами и работами скульптора Лоренцо Гиберти, написана Тицианом в свободной, энергичной манере и еще при жизни мастера завоевала большую популярность. Выполнив впервые композицию на этот сюжет в середине 1540-х годов для кардинала Алессандро Фарнезе (утрачена), а в середине 1550-х создав «каноническую» версию, представленную сейчас в галерее Прадо, Тициан еще около двух десятков раз будет возвращаться к «Венере и Адонису».

Происхождение композиции

Картины Тициана, выставленные в Музее Прадо (слева направо: Даная и золотой дождь , Поклонение Венере , Вакханалия Андрианов , Венера и Адонис )

Хотя лучшие сохранившиеся образцы типа Фарнезе или типа с двумя собаками выглядят как минимум так же поздно, как и тип Прадо, возможно, это была оригинальная композиция. Пол Джоаннидес предположил это, предполагая, что оригинальная утраченная картина Фарнезе или еще одна версия может быть датирована 1520-ми годами или даже раньше. Предполагается, что более плотная композиция более драматична, а «расширенная» левая сторона типа Прадо во всех версиях описывалась как «сбивающая с толку», «поза и положение» новой третьей собаки сзади «усложняли и усложняли. трудность для расшифровки », и в целом« коряво как аранжировка ».

Свидетельством возможной самой ранней версии является миниатюрная картина на пергаменте в Берли-Хаусе, написанная английским миниатюристом-портретистом Питером Оливером утраченной версии, принадлежащей Томасу Ховарду, 21-му графу Арундела . Она датирована 1631 и была написана для Карла I в Англии . В этой композиции, в широком смысле типа Фарнезе, Адонис не держит копья, а обнимает Венеру. Оригинальная картина Говарда, похоже, была уничтожена в Вене в 1945 году и известна только по черно-белым фотографиям. Он никогда не был каталогизирован самим Тицианом в Вене и, вероятно, был студийной копией утерянного оригинала. Детали форм и цветов на этих копиях предполагают стиль Тициана 1520-х или конца 1510-х годов, и предлагается записать первую визуализацию предмета этого периода.

Увеличение размера могло быть продиктовано королем Филиппом. Мы знаем, что версия Филиппа была задумана как пара с его версией Данаи , которая также была измененной и расширенной версией сюжета, впервые нарисованного для Фарнезе (версия, которая сейчас находится в Неаполе ). Высота Неаполитанской Данаи такая же, как и для потерянных Фарнезской Венеры и Адониса .

Поза Венеры имела прецеденты в хорошо известном классическом рельефе под названием il letto di Polyclito ( Ложе Поликлита ), где женщина — Психея (хотя в XVI веке считалась Венерой с Вулканом). Она сидит на кровати со своим спящим партнером и оборачивается, чтобы увидеть его, одной рукой опираясь на кровать, а другой приподнимая одеяло. Тициан имел возможность увидеть варианты или копии этой очень известной композиции. Он уже использовался мастерской Рафаэля в своих фресках на вилле Фарнезина в Риме, для Гебы на празднике богов . Джулио Романо использовал его в Палаццо дель Те в Мантуе для Бааха и Ариадны . Тициан редко так близко цитирует другую работу.

Как и другие художники в разные периоды, Тициан часто откликался на просьбы о повторении более ранних композиций разного типа. Особенно часто копировались некоторые его мифологические обнаженные тела. Есть по крайней мере пять версий от него или его мастерской Даная , также сокращались на два основных типа, один из первых окрашены в Фарнезе , а другой для Филиппа II. Венера и музыкант — еще один обнаженный объект с несколькими версиями, в двух основных типах, один с органистом, а другой с лютнистом. Венеру на подушках сопровождает болонка (разных видов) или купидон.

Цикл поэзии Тициана для Филиппа II

  • Даная , доставленная Филиппу 1553, теперь Коллекция Веллингтона , с более ранними и более поздними версиями.
  • Венера и Адонис , Музей Прадо, доставлен в 1554 г., и несколько других версий.
  • Похищение Европы , c. 1560–62, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер
  • Диана и Актеон , 1556–1559 гг., Совместно принадлежат Лондонской национальной галерее и Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
  • Диана и Каллисто , 1556–1559, совместно принадлежат Лондонской национальной галерее и Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
  • Персей и Андромеда , Коллекция Уоллеса , ок. 1553–62
  • Смерть Актеона , Национальная галерея , так и не была представлена ​​и не всегда учитывалась в серии, c. 1559 г.

История и описание картины

Точно о ранней истории произведения не известно практически ничего. Искусствоведы считают, что Рубенс создал полотно «Венера и Адонис» в 1610-1611 г. Человек, по чьему заказу создавалась картина, также неизвестен. Жанр ее – мифологическая живопись. За основу сюжета Рубенс взял миф о любви богини Афродиты к молодому охотнику, чье имя отражено в названии «Венера и Адонис», которого ей позже пришлось делить с Персефоной. Картина изображает пару в романтический момент объяснения в любви. На заднем плане присутствуют собаки и лебеди. Купидон, повернувшись в профиль, любуется идиллической сценой.

Одни искусствоведы считают, что картина создана Яном Вильденсом, другие – что ее писал Рубенс с учениками, третьи – что к работе над произведением приложил руку Лукас Ван Юден. О самой работе «Венера и Адонис» известно немного:

  1. Ранее Рубенс написал другое полотно с тем же сюжетом, но другой композицией – оно хранится в Нью-Йорке, в Метрополитене.
  2. В 1768 г. картина куплена по приказу Екатерины II в Брюсселе.
  3. Сегодня «Венера и Адонис» выставляется в галерее Эрмитажа. Размеры ее — 83×90,5 см.

Существует версия, что эта картина написана по шекспировскому варианту мифа, в котором молодой охотник не принял любви богини – оттого Рубенс отобразил ее мимику и позу такими беззащитными и умоляющими.

Венера Тициана, как вдохновительница Гойи и Мане

Венера Урбинская – истинное создание Эпохи Возрождения. Именно в эту эпоху появляется этическая нагота. Вроде как женщина голая. Но она не обычная женщина. Она богиня. А богине можно представать перед зрителями без одежды. Никто ее за это не осудит.

После Тициана таких красавиц, которым было позволено быть обнаженными, создавалось великое множество.

Эту традицию прервал Гойя. Он написал обнаженную красавицу. Но богиней она не являлась. Она была махой. Гордой и страстной горожанкой из бедного квартала.

Франсиско Гойя. Маха обнаженная. 1795-1800 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Но во времена Гойи работу широкая публика не видела. В Испании негласно правила инквизиция. Изображение наготы было под запретом.

Маха была создана под заказ влиятельного министра. Он демонстрировал ее лишь избранным.

А вот Эдуард Мане пошёл дальше. Он первым написал обнаженную женщину земного происхождения. И выставил ее на всеобщее обозрение. Публика была в шоке.

Эдуард Мане. Олимпия. 1863 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Мало того, что это была не богиня. Это была проститутка. Реальная. Не идеализированная. Да ещё эта чернокожая служанка с цветами от клиента. И чёрный кот.

Скандал был невероятный. И то, что Мане вдохновился Венерой Тициана, ему не помогло. Его Олимпию поливали грязью и осмеивали.

Идеал женской красоты

У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Кто бы ни была женщина: Венера или donna nuda

, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Почти у всех мифологических фигур, изображённых художниками итальянского Ренессанса, были светлые волосы. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая . Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. В эпоху Ренессанса живописцы отказались от подобной практики и искали более натуральные формы. Тем не менее живот все равно считался центром женского тела, символом плодородия и продолжения рода

Каким образом в том, что Венера на картине Тициана изображена со спины, «виновата» Даная?

В изображении богини Тициану удалось найти довольно необычный и при этом исключительно выразительный ракурс. Считали, что эта смелая находка – изобразить Венеру со спины и к тому же проявляющей в любви инициативу (в живописи тех лет эта роль традиционно отводилась мужчинам) – довела эротизм изображения до предела: по некоторым сведениям, в присутствии дам картину иногда приходилось прятать за занавеской. Женская спина, ставшая центром композиции в «Измене» (1570) Веронезе и рубенсовском «Туалете Венеры» (1615), воспринимается как оммаж Тициану.

Сохранилось письмо Тициана Филиппу II, датированное летом 1554 года, где художник объясняет своему коронованному заказчику, какими соображениями он руководствовался в изображении Венеры: «Надеюсь, что картина „Венера и Адонис“ доставит такую же усладу Вашим очам, что и прежние работы Тициана, Вашего раба. Поскольку в „Данае“, которую я уже отправил Вашему Величеству, фигура изображена спереди, то я решил показать в этой другой poesie фигуру со спины, дабы кабинет, в котором они обе будут выставлены, стал выглядеть куда более привлекательно».

В литературе

Московская версия, предположительно 1542–1546 гг.

Испанский драматург Лопе де Вега (1562–1635) был «очарован» этой картиной и упоминает ее в нескольких пьесах, а в одной из них ее репродукция использовалась как декорация.

Венера и Адонис — это повествовательная поэма Уильяма Шекспира, которая была опубликована в 1593 году и, вероятно, является первой публикацией Шекспира. Как отмечает Эрвин Панофски , стихотворение, безусловно, имеет сходство с живописью Тициана, в основном в том, что Венере трудно привлечь очень молодого Адониса, да и в конкретных деталях. В его последнее утро она пытается физически удержать его от охоты, но он отстраняется, как в «Тициане».

Существовали печатные версии изображения, но Шекспир трижды упоминает, что Адонис носил «чепчик» или шляпу, которых у них нет, а из сохранившихся ранних версий есть только в римских, Далвичских и Алнвикских. Сторонники оксфордской теории авторства Шекспира утверждают, что настоящий автор произведений Шекспира, Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд , видел римскую версию в студии Тициана в Венеции во время своих путешествий по Италии в 1575–1576 годах и основывал свое стихотворение на Это. Некоторые из них считают это весомым доказательством, подтверждающим «оксфордское» авторство.

Какие секреты хранит знаменитое полотно Тициана «Венера Урбинская»

Около 200 лет Ренессанса не прошли для человечества даром, в годы, пришедшие на смену темным Средним векам, было создано огромное количество мировых шедевров. Их авторы сумели навечно вписать свои имена в историю — Сервантес, Шекспир, Буонарроти, Мор, да Винчи и Тициан.

Именно об одной из работ последнего мы бы и хотели поговорить. В те годы ни одна из великих картин не писалась просто так, все несли какой-то смысл, который сегодня утерян в годах. Но время от времени искусствоведы разгадывают тайны полотен, как например, знаменитой «Венеры Урбинской».

«Розы»

Ренессанс черпал вдохновение в Античности, а потому древняя мифология была обязательна для изучения. В то время каждому было очевидно, что розы — символ Афродиты, богини любви и красоты.

Горшок

Всё к той же греческой богине нас отсылает и стоящий на окне бонсай с миртовым деревом. Это вечнозеленое растение также один из атрибутов Афродиты.

Собачка

В XVI веке собака тоже была символом верности и преданности, как и сегодня. Но тогда она также значила верность конкретно в браке, потому песиков можно найти на многих работах тех лет, посвященных свадьбам.

Сундук

На заднем плане видно служанку, которая роется в сундуке. Но это не простой сундук, а кассоне. В целом это всё тот же сундук, наполненный приданым, но их готовили к свадьбе заранее, а росписи заказывали у лучших мастеров.

Платье

Вторая служанка держит платье, сделанное, очевидно, из дорогой ткани, что еще раз подчеркивает высокий статус лежащей девушки. Собственно, об этом говорит всё помещение. Девушка определенно была реальной, ведь богини предпочитают нежиться на лужайках.

Украшения

Язык украшений, пожалуй, претерпел меньше всего изменений за прошедшие годы. Сережка с жемчужиной обозначает целомудренность и невинность перед браком. И, конечно же, кольцо, символизирующее брак. Совершенно неслучайно рука с ним находится около лона, словно прикрывая его.

Взглянем еще раз на всю картину. Очевидно, заказчик хотел, чтобы та максимально изображала его будущую супругу как верную и прекрасную женщину, но талант Тициана был в другом. Возможно, даже не желая того, он создал еще один гимн женской красоте.

Вполне заслуженно Тициан считается одним из главных художников Ренессанса, ведь вложить столько смыслов в обыкновенный заказной портрет невесты, думаю, весьма непросто. Не зря ведь его прозвали Тициан Божественный.

Не только Тициан уделял такое внимание деталям, Диего Веласкес и вовсе поставил искусствоведов в тупик!

Хотя секреты в картинах характерны не только Ренессансу. Вот, например, работа Василия Пукирева.

Не забудь поделиться этой полезной статьей с друзьями!

Поделиться

загадка искусство картина ренессанс

Что хотел сказать автор

Картина «Венера и Адонис» была создана на заре галантной эпохи, когда любовные сюжеты в живописи стремительно набирали популярность. В композиции произведения Рубенс явно показал отличия в отображении чувств и влечения от стремящегося к природной простоте и отдававшего предпочтение бешеным, неистовым страстям искусства Возрождения.

Полотно «Венера и Адонис» Рубенс выполнил в ярких, жизнерадостных, насыщенных тонах, таких как:

  1. Изумрудно-зеленый.
  2. Золотистый.
  3. Нежно-бежевый.
  4. Глубокий синий.
  5. Ярко-алый.
  6. Снежно-белый.
  7. Голубой.

Лица влюбленных картина обращает друг к другу. Богиня нежно обвивает руками шею своего спутника, опирающегося одной рукой на палку, другой – касающийся ее запястья Афродиты. Рядом бегают охотничьи собаки – Рубенс намекал таким образом на род занятий героя. За спиной героини картина изображает белых лебедей – символ любви и преданности, а также атрибут богини любви.

В композиции полотна «Венеры и Адонис» Рубенс оставил полускрытый намек на трагическую развязку этой любовной истории. Богиня и купидон пытаются отвлечь героя, удержать его от охоты, но собаки, которых Рубенс изобразил в нижнем правом углу, уже в нетерпении ждут начала охоты. Согласно оригинальному мифу «Венера и Адонис», последний будет убит на охоте Аресом, обернувшимся кабаном – отсюда и нежелание влюбленной богини пускать возлюбленного в лес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: