Подсолнухи моне

Импрессионизм — это судьба

Кто же такой Клод Моне, что можно сказать о его биографии и творчестве? Как и у многих творческих людей, отец отнюдь не мечтал увидеть сына художником. Он прочил ему карьеру бакалейщика. Но мальчик был неравнодушен к живописи с самых младых лет. Он часто рисовал карикатуры.

Затем юноше довелось встретиться с Эженом Буденом, который показал заинтересованному ученику несколько приемов импрессионистской живописи. В 20 лет Клод был призван в армию в Алжир, где ему пришлось бы отслужить 7 лет. Не было бы счастья, да несчастье помогло! Заболев тифом через 2 года службы, молодой солдат был демобилизован.

Вернувшись на родину, Клод Моне последовал своей мечте — поступил в университет на факультет искусств. Но учеба его разочаровала. Подход к живописи оказался устаревшим и чуждым молодому художнику. Но Моне не остановился и нашел единомышленников. В студии живописи Шарля Глейра он встретил Ренуара, Базиля и Сислея. Вместе они стали основоположниками импрессионизма. Кстати, этот термин связан с именем художника, точнее, с одной из его картин.

Какие техники использовал Моне?

Самый главный принцип импрессионизма – сложный, переливающийся цвет, достигаемый минимальным смешением красок, нанесением мазков разного цвета рядом и позволяющий получить эффект «светящихся» объектов, набирающих объем при наблюдении издали. Многие картины импрессионистов при разглядывании с близкого расстояния выглядят довольно размыто и раздробленно, но стоит отойти на пару шагов – и вот он, волшебный эффект! Непрозрачные краски, которые использовали импрессионисты, куда эффективнее отражали свет. Две краски, наносимые рядом друг с другом, по тогдашней теории цвета, усиливали друг друга, а смешиваемые – теряли яркость. Кроме того, импрессионисты часто не использовали контуры объектов.

Моне писал по большей части маслом, но временами работал и пастелью, а также всегда имел при себе альбом для набросков. Он пользовался весьма ограниченным набором цветов, совершенно отказавшись от коричневого и других «земляных» оттенков. К 1886 году исчез с его палитры и черный. Когда в 1905 году у Моне спросили, какие цвета он использовал в очередной работе, художник ответил: «Главное – знать, как правильно использовать цвета, а когда знаешь, выбор определенного цвета – лишь дело привычки».

Согласно книге Джеймса Херда «Пиши как Моне», художник использовал всего девять цветов: свинцовые белила (ближе всего к ним современные титановые), желтый кром (современный аналог – кадмий желтый светлый), кадмий желтый, виридоновую зеленую, изумрудную зеленую, французский ультрамарин, синий кобальт, краплак красный (или ализарин), киноварь и черную слоновую кость (последнюю – только до 1886-го года).

Моне писал только на светлой основе – белой, светло-желтой и бежевой, и использовал непрозрачные краски. Подробное изучение одной из картин дает понять, что художник зачастую наносил краску на холст из тюбика, или смешивал краски прямо на холсте. Кроме того, он использовал лессировки, нанося участками тонкие слои краски поверх нижнего слоя, который проглядывал снизу. Мазки Моне были и широкими, и тонкими, а также точечными в светах, что создавало уникальную текстуру.

Картины с маковыми полями Клода Моне ( 3 фото )

Самый известный импрессионист и «крестный отец» этого нового направления в живописи Клод Моне известен тем, что многократно возвращался к одним и тем же пейзажам. Это и его любимые озера с кувшинками, и маковые поля (картины, которые мы рассмотрим в этой статье). Настоящему художнику просто невозможно пройти мимо цветущего луга и не взяться за кисть! И Моне рисовал их неоднократно, его работы датируются и 1872, и 1874, и 1885, и 1890 годами. В их названия так или иначе есть отсылка к прекрасным цветам. Лучшими картинами К. Моне гордятся многие музеи мира.

Импрессионизм и цветущие поля Клода Моне Первые «маки» художника были созданы в 1872-73 годах и представлены на выставке в 1874 году. Это была выставка художников, использующих новую манеру письма и работающих «на пленэре», то есть на природе. Первая же выставка не оставила равнодушными ни зрителей, ни критиков, отзывы были самые разные. Тут же было придумано название всему направлению – это часть названия одной из картин Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Впечатление, или «импрессио» и будет главным в этом художественном течении, прихватившем, кроме живописи, еще и скульптуру, и музыку с литературой. Первый, самый яркий образ трепещущей природы, взятый одномоментно с нескольких точек зрения, слепок самой полнокровной жизни, когда воздух, кажется, колышется и напоен звуками и ароматами, и использует импрессионизм.

Картины с маками Клода Моне Изучаемый художник часто рисовал картины сериями. Есть у него циклы из 250 изображений кувшинок «Нимфеи», а также «Стога» и «Тополя». Еще картины маков, где ярко-пестрые, выполненные подвижным многоцветным ковром поляны, всегда на переднем плане, колышутся, как облака и деревья на картинах. Люди на полотне кажутся такой же неотъемлемой частью пейзажа, как зелень, холмы и небо, они просто растворяются, вливаясь в траву, цветы и воздух. Картина «Маковое поле» есть и в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, и в музее живописи в Бостоне. Оба полотна изображают одно и то же место в Живерни. Одинаково построение картин – горизонтальными лентами, похожи цвета, но состояние погоды подействовало на освещение. Один из пейзажей получился другим, более высветленным после ухода туч и умиротворенным. Обе картины сияют, цвета чисты и прекрасны:

Лента неба — светло-голубая, почти белая.
Лента гор (холмов) — все тона от синего до темного фиолетового.
Лента деревьев и кустов — от светлого зеленого до темно-изумрудного.
Передний план – пестрый оранжево-красный ковер цветочной поляны с включениями зеленого, сияющего десятками оттенков, с мелкими вкраплениями белого и голубого

Именно на цветы обращаешь внимание в первую очередь, а уже потом появляются деревья, кусты, холмы.. Маки Клода Моне вызывают желание не собрать их в букет, а потрогать, полежать в них, подышать воздухом летнего тепла, подставив солнцу лицо

Вот такое впечатление. Раздробленная коллекция — проблема для поклонников художника В 1909 году Поль Дюран-Рюэль собрал в своей галерее огромное количество полотен, изображающих водные цветы. Там были представлены и 48 полотен с кувшинками Клода Моне. Хотелось бы увидеть в одном месте все полотна с изображением маков Моне, начиная с картин «Маковое поле» и заканчивая портретами на фоне этих цветов. Такая выставка не должна пройти незамеченной

Маки Клода Моне вызывают желание не собрать их в букет, а потрогать, полежать в них, подышать воздухом летнего тепла, подставив солнцу лицо. Вот такое впечатление. Раздробленная коллекция — проблема для поклонников художника В 1909 году Поль Дюран-Рюэль собрал в своей галерее огромное количество полотен, изображающих водные цветы. Там были представлены и 48 полотен с кувшинками Клода Моне. Хотелось бы увидеть в одном месте все полотна с изображением маков Моне, начиная с картин «Маковое поле» и заканчивая портретами на фоне этих цветов. Такая выставка не должна пройти незамеченной.

Материал взят: Тут

Сын парижского бакалейщика

У Клода Огюста Моне и его супруги Луизы Жюстины Обре в 1840 году появился на свет второй ребенок. Мальчика, родившегося 14 ноября, назвали Оскаром Клодом. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья переехала из столицы Франции в нормандский город Гавр. Там, на берегу Атлантического океана, жила родная тетка Клода Мари-Жан Лекадр, чей муж держал торговую компанию. Туда  и устроился работать старший Моне. Летом вся семья отдыхала на даче Лекадров в Сент-Адресс – курортном городке.

Отдав сына в школу, отец надеялся, что мальчик выучится и после окончания учебы продолжит его дело бакалейщика. После кончины мужа тетки Жака Лекадра управление его компанией перешло к Моне старшему. Ожидания Огюста не оправдывались, мальчик совершенно не признавал дисциплины, учиться не любил и постоянно рисовал. Первыми рисунками Клода стали карикатуры на одноклассников и преподавателей в школе.

Младший Моне был парень не промах. Поняв, что карикатуры у него получаются на ура, он стал их продавать по 20 франков. Свои шаржи Клод размещал в багетном салоне, где их выставляли на витрину вместе с инструментами и материалами для живописи.

Клод Моне. Карикатура на Эжена Марселя, 1856 годМестонахождение: Институт искусств, Чикаго, США

Продавая карикатуры, юный предприниматель скопил себе приличное для молодого парня состояние в две тысячи франков. В том же салоне, где продавались рисунки Моне, он однажды повстречал художника Эжена Будена – известного на тот момент пейзажиста, и познакомился с ним. Живописец отметил, что у мальчика, бесспорно, есть талант к изобразительному искусству.

Новый знакомый настоятельно посоветовал парню начать рисовать нечто более серьезное, чем простые картинки. Молодой Клод стал брать уроки живописи у Будена, несмотря на противление этому отца. Огюст Моне ещё надеялся пустить сына по своим стопам.

Занятиям рисованием с настоящим художником против воли отца поспособствовала тетя Клода. Она опекала мальчика после смерти его матери. Беря уроки у Будена, юноша понял, что тяготеет к пейзажам.

Художник Эжен Буден, учивший молодого Моне живописи

Неслучайная ошибка

Есть еще одна особенность, которую подмечают внимательные зрители и искусствоведы: в подсолнухах Моне есть небольшая диспропорция. Вряд ли такая охапка цветов поместилась бы в этой узкой вазе. Но это не ошибка, а скорее художественная небрежность. Если не смотреть на картину въедливым, педантичным взглядом, этого и не заметишь, потому что смотрится она гармонично. А художник и не старался сделать каждую делать правдоподобной. Он концентрировался на главном и благодаря этому картина в целом живая и реалистичная. Маленькая ваза изображена для того, чтобы все пространство картины отдать подсолнухам.

Советы по написанию картины

Здравствуйте, Алика, по творчеству Клода Моне я не такой уж специалист, как хотелось бы. С Ван Гогом я «знакома» на практике очень хорошо, ведь создавала серию копий его картин несколько лет тому назад. Постараюсь помочь, и скажу лишь о том, что я точно вижу и понимаю по фото.

Холст

Для этой работы я бы не советовала брать квадратный холст, сложно будет гармонично вписать эту композицию в холст формата 60х60. Лучше использовать прямоугольный и расположить вертикально. Например: 60х45 или 75х60.

Холст лучше взять льняной среднее зерно, может даже крупное, на это нужно смотреть чтобы не было слишком крупных узлов на ткани. Льняные холсты в таких работах смотрятся гораздо лучше, помогают придають работе необходимую фактуру.

Фон

По работе видно, что художник использовал теплую подложку, какие-то охристые краски. Это очень хорошо заметно если посмотреть на края картины, особенно в верхней части. Между голубоватыми мазками проступает совсем другой цвет, если бы эти краски наносились одновременно — получилась бы грязь. Возможно, перед работой стоит грунтовать холст охрой с разбавителем такой консистенции, чтобы краска быстро подсохла и можно было наносить следующий слой, так, чтобы краски не смешивались.

Пастозные мазки говорят о том, что художник использовал минимальное количество разбавителя при смешивании и нанесении красок, при нанесении финальных мазков, акцентов вообще, наверное, не использовал разбавитель. Это позволяет создавать такие «вьющиеся» мазки, которые прекрасно видны «отделяются» и отличаются друг от друга.

Палитра

Понадобятся краски:

  • белила цинковые или титаново-цинковые — нужна большая туба.
  • Для фона я бы взяла: голубую ФЦ и белила. Также в фоне присутствуют разные оттенки: розовинка, желтинка и т. п. Мне кажется, это срабатывает теплый подмалевок а также, умышленная или в редких случаях случайная примесь красок от скатерти и цветов.

Зелень

  • виридоновый зеленый, только не болотный, сине-зеленый. Также подойдет кобальт зеленый темный, или зеленая ФЦ. Нужна одна из этих красок, холодная синеватая зелень.
  • Для достижения разных оттенков в верхней части где свет, нужно подмешивать желтых и белил; в нижней части разные пропорции в смеси с белилами, и белилами и с каплей голубого; или каплей желтого (освещенные кончики листьев). Чтобы показать тень внутри букета краску вообще можно не разбавлять и не смешивать, но наносить тонким не пастозным слоем.

Скатерть

  • кадмий красный светлый (А) — верхние освещенные мазки.
  • для подмалевка под скатерть можно взять смесь этой красной с добавлением умбры жженой. Слой краски для подмалевка очень тонкий, легкий, так чтобы краска которая ложится наверх почти не смешивалась. Если честно, то не знаю какую лучше краску здесь использовать.
  • краплак красный или кармин для того, что бы показать тень от букета на скатерти.
  • узоры на скатерти теми же синими и зелеными с примесью белил.

Ваза

  • основа белила с примесью голубой в теневой части;
  • белила с примесью желтых, красных в освещенной части, и особенно ближе к скатерти.

Кисти

В те времена явно писали натуральными кистями, наверное использовались кисти из щетины и другие жесткие, но естественно не белочка и не колонок :). Я бы подобрала несколько синтетических кистей разной жесткости, плоских и лопаточкой, и одну круглую тонкую для уточнений. Какие конкретно кисти брать не могу сказать, нужно пробовать на ощупь и спросить в магазине, какие больше подойдут для работы с маслом.

Желаю творческих успехов!

Такие разные подсолнухи

Можно сказать, что Моне положил начало череде картин, посвященных этим солнечным цветам. Букет подсолнухов Клода Моне был создан в 1881 году. А за ним последовал целый цикл подсолнухов Ван Гога и предсмертная картина Гогена. Конечно, цветы разных художников разнятся и по стилю, и по настроению. Подсолнухи Моне и Ван Гога жизнерадостные, но у Ван Гога в ярко-желтом фоне и изломанных линиях цветов уже проступает что-то неспокойное. Хотя период жизни, в который он рисовал эти цветы, был наполнен для художника новыми надеждами, влияло и психическое заболевание, и разногласия с Полем Гогеном. Кстати, у Ван Гога есть целых две серии подсолнухов. Они заметно отличаются.

А вот Гогеновские подсолнухи отнюдь не радостные и не солнечные, хоть и желтые. Цвет этот уже грязный и ржавый, а сами цветы поникшие, с беспорядочно торчащими, отделенными друг от друга лепестками. Они выражают усталость художника от бедности и болезней.

БИОГРАФИЯ КЛОДА МОНЕ

Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.

Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

Сад в котором была нарисована картина

Талантливый художник был садоводом, почитателем красивых, ярких цветков. Особенно подсолнечники восхищали мастера, поэтому он часто в своих картинах их отображал. Клод Моне любил писать в саду, где выращивал подсолнухи. У него было множество сортов этого растения, которые цвели с весны до осени. Усадьба живописца располагалась в Живерни – небольшой деревне в Нормандии, на севере Франции. Именно в этом месте Клод Моне нашел уединение от беспокойной цивилизации, и обрел вдохновение, наслаждаясь красотой прекрасных цветов.

В настоящее время дом является собственностью специального фонда, сохраняющего усадьбу и сад в состоянии, в котором они были при жизни Клода Моне, согласно его представлениям и желаниям.

Крупными мазками

Один из признаков таланта — суметь изобразить что-то простое так, чтобы захватывало дух.

Очень интересна техника исполнения картины, которая многое рассказывает о стиле художника. Клод Моне отказался от привычной многим поколениям четкости. Картина выписана крупными, размытыми мазками. Вся картина как бы живет и движется. Насыщен воздухом и пространством розово-голубой фон, скатерть смята, листья закручиваются. Ни один цветок не повторяется, у каждого своя «поза» — свой разворот, изгиб лепестков. Некоторые цветы лишь смутно угадываются в листве, какие-то напоминают одуванчики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: