Вариант 2
Иван Яковлевич Билибин, изобразил иллюстрацию, по мотивам известной сказки — «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В центре картины изображен сам Иван-царевич. Он высокий и статный. Лицо его худое и строгое. Парень одет по богатому, так как и полагается царевичу. На голове высокая шапка в меху, а из под нее виднеются черные волосы. Так же художник изобразил, большой, красочный, расписной кафтан, который подвязан широким голубым поясом. За поясом воткнут красивый нож в чехле.
В левой руке у Ивана – царевича, красивый, изогнутый лук. Именно с него была выпущена стрела, которую поймала Лягушка-Квакушка. Обут царевич, в красивые изумрудные сапоги с заостренным носком. Он стоит в болоте и удивлением смотрит вниз на лягушку
Художник уделил большое внимание в выборе цветовой гамме для царевича. Хоть он и расположен на втором плане картины, он все равно является главной фигурой сюжета
Я очень люблю эту сказку. В ней раскрывается суть добра и зла. А главная мысль, данного произведение, это то, что не нужно судить по внешнему виду, нужно заглянуть вглубь души. И тогда раскроется истинная красота. Как и получилось в данной сказке. Лягушка сбросила кожицу, и превратилась в красивую красную девицу.
Знаменитый русский художник, Иван Яковлевич Билибин, был прекрасным книжным иллюстратором. Родился в 1876 году. Еще с юных лет, Билибин увлекался творчеством. Все прочитанные школьные произведения, будучи мальчиком, он воспроизводил на бумаге. Так его увлечение, переросло в настоящую профессию.
Сочинение отзыв по иллюстрации Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка
Это настоящая иллюстрация – прямо из сказки. Всё немного не явное – без лишних деталей и теней. Цвета яркие.
Мы видим зелёный лес вокруг. Есть тут и берёзки, есть ёлочки. Несколько берёз сломано – неужели, это царевич их так? (Спешил на поиски невесты…) Конечно, тут ещё и родное место лягушки – болото. Под ногами царевича вода. И в зелени можно различить зелёную лягушку. У неё в лапах стрела с белым пером, похожая на узелок с палкой. Мол, собралась я уже в дорогу, жених мой!
А жених этот озадачен. Руками аж развёл он. На царевиче красный длинный кафтан, подпоясан каким-то шарфом бирюзовым. Шапка красивая (красная), сапоги, как говорится, добрые. За поясом у него кинжал. Хорошо бы он не метнул его в «невесту». Но нет, к кинжалу он не тянется – «зелёный». А лук у него в руках зачем? Некуда повесить, наверное. В целом, царевич смотрится достойно, несмотря на удар судьбы!
Но вот так ему «повезло»… Все мы знаем эту сказку, как братья пускали стрелы, чтоб невест себе найти. До сих пор удивляюсь, как они девушек не покалечили! Тут лягушка, так она хоть заколдованная. А если б в парня попал… Операцию что ли делать? И кому?
Но это сказка, всё будет хорошо. Пока на лице парня выражение такое: «Фу!» А лягушка молчит себе, усмехается.
У картинки этой есть справа и слева кант в цветочек. Цветочки и на одежде Ивана… Но они такие русские-народные. Смотрятся терпимо.
Так и представляю книгу сказок. Кстати, по этой иллюстрации вполне можно понять сюжетный поворот – почти комикс.
Тема: Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.Я. Билибина; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте словосочетания.
— Назовите падеж имени существительного в каждом из них.
III. Самоопределение к деятельности
— Из какого произведения эти строки?
А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу.
(Из русской народной сказки «Царевна-лягушка».)
Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
IV. Работа по теме урока
Рассказ о жизни И.Я. Билибина
Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876 г. в селе Тар-човка (близ Петербурга) в семье военного врача. В 1898 г. Учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством И.Я. Репина.
Обратите внимание
Талант художника проявился в его иллюстрациях к русским сказкам, былинам, а также театральным постановкам.
Умер Билибин в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г.
Беседа по картине
— Рассмотрите репродукцию картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» в «Картинной галерее».
В сказке не даётся описания внешности царевича, подробно не говорится о том месте, где повстречал Иван лягушку-квакушку. Художник оживил эту картину. В центре он изобразил Ивана-царевича посреди болота. Одет он в народный русский кафтан. Его внешний облик говорит о его не простом происхождении. В руках он держит лук, а стрелу держит лягушка.
Картина написана яркими красками, что создаёт сказочную атмосферу, заставляя зрителей вернуться к художественному тексту.
Иллюстрацию окаймляет орнамент со стрелами, жуками, растительным мотивом.
— Какое впечатление производит на вас картина И.Я. Билибина? Что в ней особенно красиво?
(Далее работа по вопросам упр. 73 (с. 41).)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Составление плана сочинения
— Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)
Примерный план
1. «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
2. Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
2. Работа над сочинением
(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание
Просклонять слово ручка.
Тема: Именительный падеж
Цели:познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Один ученик склоняет существительное ручка у доски.)
— Что такое склонение?
III. Актуализация знаний
Комментированное письмо
— Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите главные члены в предложениях, подпишите части речи.
Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте предложения. Определите падеж имён существительных.
Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит.
— Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые нераспространённые предложения.)
— Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.)
— Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 74 (с. 42).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание.
— Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже.
— Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами)
VI. Физкультминутка
Описание картины Ивана Билибина «Иван-Царевич и жар птица»
Иван-Царевич и жар птица. Иван Билибин. 1899 год, Художественный музей Ивангорода, Фото: opisanie-kartin.com
Название | Иван-Царевич |
Страна, художник | Россия, Иван Билибин |
Год | 1899 |
Жанр | иллюстрация |
Где хранится | Художественный музей Ивангорода |
Материалы | ватман, гуашь |
Мы могли никогда не узнать о Иване Билибине, как о художнике, потому что художник собирался стать юристом. Он учился в университете, а для себя, забавы ради посещал рисовальную школу а затем художественное училище. В свое время Репин сказал о Билибине, что живопись ему не дается, но рисует он изумительно. Самую первую иллюстрацию к сказке мастер нарисовал в тысяча восемьсот девяносто девятом году. Это была иллюстрация к сказке о Иване-Царевиче и жар птице. Работал над жар птицей Иван Билибин в Тверской области. Образ жар птицы был художником выбран не случайно, жар птица снилась Билибину всегда перед знаковыми событиями в жизни.
Птица эта – настоящее волшебное создание. Ее перья переливаются необычным теплым чарующим светом. Каждое перо само по себе может не просто сохранить тепло, а еще и кого-нибудь согреть. Когда же перо перестает светить и греть, то превращается в золотое. Жар птица призвана охранять цвет папоротника, а из ее клюва сыплется жемчуг.
Иван-Царевич затаился, и ему удалось поймать жар птицу за хвост. Однако, удержать чудо-птицу он не смог, и в его руке осталось лишь перо, вырванное из хвоста волшебной птицы.
Сюжетно сказка очень богата и разнопланова, с большим количеством персонажей и героев. При работе над жар птицей Билибин не позволял себе никакой отсебятины. Картина должна быть узнаваемым моментом сказки. Мастеру удается передать сказочные образы, как будто бы он сам ее сочинял или являлся ее участником. Кроме красочных красивых перьев волшебной птицы, Билибину удается воспроизвести четкие сказочные образы во всех тонкостях и нюансах.
Рисовать выходил мастер к одной из глухих деревушек
Это было очень важно, он должен был понимать, насколько густы тут лесные дебри. Сосны, осины, березки – все это сказочные деревья из лесной чащи
Рисует мастер их с большой любовью и заботой.
К образу Ивана-Царевича художник подошел тоже очень ответственно, он штудировал былины и изучал изображения, чтобы максимально достоверно прорисовать одежды Царевича, подчеркнув тем самым принадлежность его к старинному русскому роду.
Иллюстрация очень глубокая с множеством деталей и нюансов, можно сказать, что в одном лишь этом изображении зашифрована почти вся сказка.
Популярные сочинения
- История жизни Григория Печорина в романе Герой нашего времени История жизни Григория Александровича Печорина представлена в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
- Скоро Новый год — сочинение Настала долгожданная пора, пора, когда день короткий, а ночь длинная, пора чудес и волшебства. Зима — одна из самых обворожительных времен года. Это время надежды, время
- Сочинение Что сказали мне стихи Пушкина? 6 класс Александр Сергеевич Пушкин – великий и неповторимый писатель и поэт русской литературы. Его знают все, от мало до велика, ведь он наша ценность. Творчество Александра Сергеевича Пушкина
Образ в сказках
(Иван-Царевич и Василиса-Прекрасная)
Каждая народная сказка несёт в себе глубокую мораль и «Царевна-лягушка» не исключение. На примерах сказочных героев, их характерных черт и поступков воспитывались целые поколения детей. С малых лет они впитывали понимание того, что жертвенность, послушание, доброта и уважение к старшим – черты положительных персонажей, которых все любят и оказывают им помощь в сложных ситуациях. А пройдя с честью тяжёлые испытания, человек непременно получит заслуженную награду.
Иван-царевич в этой и многих других русских народных сказках именно таков. Он олицетворяет собой собирательный образ простого русского человека: терпеливого, безропотного, сострадающего чужому горю, но в моменты, когда нужно вступить в борьбу со злом – непреклонного, сильного духом, способного на истинный героизм и самопожертвование. Он вершит справедливость и одерживает безоговорочную победу над всеми, кто встаёт на пути к его целям. А эти цели непременно основаны на доброте, любви к ближнему и вере в светлое будущее.
Иллюстрации к русским Былинам (1940–1941)
Предчувствие начала страшной войны призвало художника к работе над такими масштабными и патриотическими произведениями, как русские былины и «Слово о полку Игореве». В Русском музее хранятся иллюстрации к этим произведениям. Илья Муромец, Микула Селянинович, дружина князя Игоря восхищают своим героизмом. Работая над этими образами, художник обращался к истокам древней русской литературы.
Особенно яркие иллюстрации вышли в начале Великой Отечественной войны. Билибин изображал величие и победу русского воинства. В одной из иллюстраций русские богатыри в сияющих латах гонят со своей земли захватчиков. Эти работы вселяли в читателей уверенность в победе и в высшую справедливость.
9
Второе испытание
Но на этом не успокаивается царь-отец. Просит он показать, как его невестки ковры ткут. И снова младший сын в печали. Характеристика Ивана-царевича дополнится новым фактом: он недоверчив к своей жене, которая уже однажды выручила его. И снова лягушка успокаивает мужа, укладывает его спать и ткет чудесный ковер. Старшие же невестки позвали на помощь прислуг, потому как понимали, что сами с этой задачей справиться не в силах. И снова отец принимает работу. У старшего такой ковер, что для лошадей лишь сгодится. У среднего сойдет только перед воротами стелить. И снова отличился Иван: его жена сделала лучшую работу. Царь доволен и приказывает этот ковер стелить по праздникам.
Описание картины Билибина про Ивана-Царевича и Лягушку-Квакушку
Самым популярным человеком, который мог красочно выразить иллюстрации к сказочным произведениям, был Иван Яковлевич Билибин. Благодаря ему, рождались, тёплые и добрые минутки в детских сердцах. Наиболее известной картиной этого человека, является картина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына, который, увидел свою стрелу, в лапах пресноводной лягушки. Судя по размахнутым рукам Ивана, он в глубочайшем удивлении, и озадачен тем, как ему, возвращаться домой с таким дивным «подарком судьбы».
Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.
Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.
Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.
Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что — то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.
По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.
Для 3 класса
Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс
Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе. В руках она держит в помело и пестр для измельчения зерна. Они используются для развития скорости ступы. То, что баба-яга летит с большой скоростью, видно по ее развивающимся волосам.
Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх. Ее лицо искажено гримасой злобы, а длинные худощавые руки делают ее еще более устрашающей. Седые волосы также навевают страх. Они развиваются спутанными прядями, неровной длины.
Ступа у бабы-яги длинная и полностью вмещает ее ноги. Ступа сделана из дерева. При этом изготовлена она не очень качественно. На ступе видны явные трещины и зазубрины.
Одежда у бабы-яги довольно яркая и выглядит непомерно большой, по сравнению с ее ростом. Зеленая кофта выбивается из ступы и делает тело бабы-яги визуально больше. Розовые рукава закатаны выше локтя и обнажают худощавые руки. Из-за этого они кажутся еще длиннее и нескладнее, а образ бабы-яги становится еще страшнее.
Баба-яга окружена темным лесом, в который не поступает солнечный свет. Деревья, изображённые на картине, выглядят больными. Очевидно, им не хватает света для полноценного роста. Создаётся ощущение, что большинство деревьев вот-вот погибнет.
Земля под ногами бабы-яги усыпана поганками. Скорее всего, они выросли именно из-за ее присутствия. Такая местность является идеальной для жилища старухи. Возможно, ее избушка находится где-то поблизости и именно она является причиной упадка природы вокруг.
Художник изобразил картину в соответствующих цветах. Больше всего на полотне разнообразных оттенков зелёного. Картина в полной мере передаёт мрачность, страх и беспросветную темноту. Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх или другие неприятные ощущения. С помощью какого приёма художник даёт понять, что она является отрицательным персонажем.
Описание картины Баба Яга Билибина
Картина выполнена в довольно мрачных тонах, в ней преобладают болотный оттенок зеленого, а также коричневые цвета. Ни один лучик солнечного света не пробивается сквозь густую лесную чащу. Огромные стволы могучих елей покрыты мхом. Пейзаж лишь немного осветляют редкие белые березы.
В центре картины изображена Баба Яга. Она летит в своей старой деревянной ступе. Ступа высокая и очень узкая, поэтому она сидит в ней, съежившись, согнутые колени практически касаются лица. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Баба Яга спешит по делам.
В длинной левой руке у старухи потрепанная метла, сделанная из ствола тонкой березы. В правой руке, в несколько угрожающем жесте, она крючковатыми пальцами держит пест для зерна. Руки и лицо ее воскового бледно-желтого цвета, коричневые кисти рук сливаются с лесным пейзажем.
Популярные сочинения
- Сочинение Характеристика города Калинова Очень часто в произведениях Островского главной темой выступали человеческие пороки, которые автор презирал и ненавидел. Островский был человеком, который старался сделать мир лучше
- Сочинение по картине Дары осени Герасимова (6 класс) Творчество Алексея Михайловича Герасимова разнообразно. Около трех тысяч полотен, украшают музеи планеты. Неповторимые широкие штрихи, яркое сочетание тонов, многогранность образов
- Сочинение Душевные силы (9 класс рассуждение) Начнем наше рассуждение с того, а что же такое силы и откуда они у нас берутся?
«Иван-царевич и Лягушка-Квакушка», Билибин
Год написания: 1899Размер: НеизвестноМестонахождение: Неизвестно
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 111 слов
Картина Ивана Билибина «Иван-царевич и Лягушка-Квакушка» стала графической иллюстрацией к сказке «Царевна-лягушка», вышедшей в 1899 году. Сюжет произведения довольно прост: молодой королевич приходит на болото, где видит лягушку, держащую в лапах его стрелу.
На лице царевича застыло выражение недоумения и разочарования. Юноша стоит широко раскинув руки. В одной из них (левой) он держит лук. Одет Иван в красный кафтан с золотой вышивкой, шапку с меховым отворотом и зелёные сапоги.
Герои изображены в окружении молодых елей и берёз. На заднем плане виднеются силуэты хвойного леса и чистое голубое небо, в котором летят утки. Тем не менее фон картины наполнен жёлтыми, коричневыми и болотистыми оттенками, что подчёркивает неживописность того места, где очутился Иван-царевич.
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 217 слов
Картина Ивана Билибина «Иван-царевич и Лягушка-Квакушка» относится к жанру книжной графики и является иллюстрацией к сказке «Царевна-Лягушка», вышедшей в 1899 году. Сюжет произведения довольно прост. Оно изображает момент встречи королевича со своей будущей невестой — лягушкой, поймавшей стрелу молодого человека.
Конечно же, Иван-царевич ещё не знает, что перед ним заколдованная Василиса Премудрая, поэтому на лице героя можно увидеть смятение. Густые брови темноволосого юноши разочарованно сошлись на лбу, а рот молодого человека приоткрыт от удивления. Иван беспомощно расставил в стороны руки, не зная, как ему теперь быть со своей находкой.
Одет королевич по последнему слову царской моды. На нём длинный красный кафтан с золотой вышивкой, такая же шапка с меховым отворотом и высокие зелёные сапоги. В левой руке Иван держит тонкий изогнутый лук, за поясом у героя заткнут кинжал.
Лягушка же изображена сидящей посреди топкого болота и невинно взирающей на своего спасителя. Левой лапой она держит большую красную стрелу с золотым наконечником.
Героев окружает сказочный пейзаж. Вокруг болота растут стройные берёзки и молодые ёлочки, на заднем плане виднеется зелёный лес. В чистом голубом небе летит стая уток.
Иллюстрация выполнена в светлых тонах, тем не менее фон картины насыщен жёлтыми, коричневыми и болотистыми оттенками. Это заставляет зрителя, несмотря на сказочность изображения пейзажа, всё же увидеть, что место, где оказался Иван-Царевич, нельзя назвать идеальным. Оттого ещё сильнее ощущается разочарование героя.
см. также:Все сочинения-описания картин
Несколько интересных тем
-
Проводы ополчения Ракши
Война — самое ужасное событие в истории человечества. В это время погибают мирные жители и войны. Когда погибают люди, то это очень страшно. Автор полотна пытался передать ужас людей
-
Портрет сестёр Шишмарёвых
Самым ярким художником 19 века считали Карла Павловича Брюллова. В его работах можно наблюдать разные жанры живописи. Особенно хочется отметить его работу «Портрет сестре А.А и О.А. Шишмаревых»
-
На пашне. Весна
На картине А Г. Венецианова «На пашне. Весна» объединились несколько тем, которые художник представил с помощью привычных неярких тонов и знакомых образов.
-
Домик с красной крышей
«Домик с красной крышей» — это чудесная картина русского художника-живописца Аркадия Александровича Рылова. Картина представляет собой яркий летний пейзаж, описывающий простую и такую родную красоту природы
-
Буря
Айвазовский всегда был одним из самых любимых моих художников. Его работы очень завораживают, талант настолько отчетлив, что создаётся такое ощущение, что это фотография, а не картина
Живопись
По воспоминаниям современника Григория Климова, архитектора и близкого друга Ивана Яковлевича, решающим этапом в жизни Билибина-художника стало посещение летом 1899 года Тверской губернии. Климов писал:
Наложила отпечаток и картина Виктора Васнецова «Богатыри». Не покидая Тверскую губернию, Иван Билибин создал дебютную книжную иллюстрацию к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке».
Иллюстрация Ивана Билибина «Домовой»
Еще в начале творчества художник работал в уникальной билибинской технике: сначала рисовал контур, а затем заполнял его акварелью, не оттеняя. Для этого он использовал колонковую кисточку с косым кончиком. При этом живописец считал, что добросовестному графику достаточно рисовать не более пяти квадратных сантиметров в день.
Созданные к трем сказкам рисунки — «Об Иване-Царевиче…», «Царевна-Лягушка» и «Василиса Прекрасная» — начинающий иллюстратор принес в Экспедицию Заготовления Государственных Бумаг. Они произвели настоящий фурор, и Билибину предложили купить права на издание. Так билибинский стиль стал широко известен.
Иллюстрация Ивана Билибина к сказкам «Иван-Царевич и жар птица» и «Царевна-Лягушка»
В последующие годы иллюстратор занимался оформлением сказки «Василиса Прекрасная», создав портрет Бабы-Яги, который по сей день украшает страницы учебников по литературе, «оживил» сказки «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказку о царе Салтане», поэму «Садко».
Вдохновившись картиной Васнецова «Богатыри», Билибин написал своих Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича, дополнив их союз изображением Змея Горыныча. Он также попробовал себя в качестве оформителя праздничных открыток (ко Дню ангела и Рождеству) и пиарщика, нарисовав рекламу пива «Новая Бавария».
Иллюстрация Ивана Билибина к былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
В период революции 1905 года Временное правительство обратилось к Ивану Яковлевичу с просьбой создать герб. Из-под пера мастера появился знаменитый двуглавый орел, который являлся официальным символом России в 1917-1918 годах. И хотя изображение удовлетворило чиновников, в народе орла называли «ощипанной курицей», поскольку в лапах у птицы не было ни скипетра, ни державы.
В 1907 году Билибин вернулся в Императорское общество поощрения художников, на этот раз в качестве преподавателя. На протяжении 10 лет он обучал искусству графики. Среди его воспитанников были Георгий Нарбут, Константин Елисеев, Николай Кузьмин и его будущая супруга Рене О’Коннель.
Иллюстрация Ивана Билибина к «Сказке о золотом петушке»
В 1908-1911 годах Иван Яковлевич создал эскизы костюмов и декораций для оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой Петушок», оформил декорации к «Чуду святого Теофила» и «Чести и мести» Федора Сологуба, нарисовал костюмы для драмы Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна».
В 1917 году начались сложные для России времена. Убегая от беснующейся толпы, Билибин путешествовал по Африке и Ближнему Востоку: жил в Египте, потом — в Каире, Сирии и Палестине. В августе 1925 года переехал в Париж и сразу вернулся к оформительству. Билибин создал декорации для балета Игоря Стравинского «Жар-птица», нарисовал картины для сказок братьев Гримм и «Тысячи и одной ночи».
Рисунок Ивана Билибина «Птица Алконост»
Время от времени Иван Яковлевич рисовал «для души»: пейзажи («Египет. Пирамиды», «Улочка в Каире», «Оливковые деревья», «Юг Франции. Дюны»), портреты (Людмилы Чириковой), мифические картины («Птица Алконост» и «Райская птица Сирин»).
В 1936 году душа художника пожелала вернуться на Родину. Поселившись в Ленинграде, он творил, пока не пришла война. Билибин отказался от эвакуации и остался в осажденном немцами городе. Последней работой стал эскиз иллюстрации к былине «Дюк Степанович» в 1941 году.
Описание Ивана Царевича в сказке «Царевна-лягушка»
Описание Ивана Царевича из «Царевны-лягушки» поможет понять какая внешность была у героя и какие черты характера.
Описание Ивана из сказки «Царевна-лягушка»
Иван Царевич, был красивым молодым парнем, младшим сыном царя. Был одет подобающе. На нём были красные сапоги, красная кофта и красные штаны, так же у него имелся меч и колчан со стрелами.
Характеристика Ивана Царевича дает понять что он смел, отважен, послушен, не противоречит отцу. После того, как батюшка настаивает на его женитьбе с лягушкой, он соглашается.
По внешности он напоминал больше Алёшу Поповича. У него были светлые волосы, он был широкоплечий.
Иван Царевич обладал здравым умом и мог решать трудные жизненные ситуации. Иван-царевич порой действует необдуманно, рубит сплеча: он сжигает лягушечью кожу, не догадываясь о последствиях. Когда он понимает, что потерял Василису Премудрую, он не просто горюет, а отправляется на ее поиски — «куда глаза глядят». В пути ему помогает старичок, давший волшебный клубок, и Баба-яга. Сам Иван-царевич преодолевает все трудности, побеждает все житейские невзгоды. Он помогает животным, проявляет милосердие, жалеет их, действует бескорыстно, не думая о награде. Эти качества особенно ценит народ.
Описание Ивана Царевича из сказки «Царевна лягушка» Вы можете дополнить через форму комментариев.
Детство и юность
Илья Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в поселке Тарковка (ныне — часть Сестрорецка), вблизи Санкт-Петербурга, в знатной и образованной семье. Первые упоминания о роде Билибиных датируются периодом правления Ивана Грозного.
Отец Яков Иванович служил военным врачом: начинал с младшего судового врача, затем поднялся до главного лекаря морского госпиталя в латвийском городе Либаве. Принимал участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Мать Варвара Александровна тоже связана с морем — она была дочерью военного инженера. Любила музыку, в совершенстве владела игрой на рояле, обучаясь у прославленного композитора Антона Григорьевича Рубинштейна.
Родители дали Ивану достойное образование. В 1888 году мальчик поступил в Первую Санкт-Петербургскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью.
Иван Билибин в молодости
Юный Билибин рисовал с ранних лет, его работы отличались живостью красок и реалистичностью сюжетов. Но он не считал занятие творчеством основным. Лишь в 1895 году, во время обучения в Санкт-Петербургском университете по направлению юриспруденции, он поступил в художественную школу при Императорском обществе поощрения художников и всерьез задумался о карьере иллюстратора.
В студенческие годы Иван Яковлевич черпал знания у Антона Ашбе в Мюнхене, у прославленного Ильи Репина — сначала в мастерской княгини Марии Тенишевской, а после получения диплома юриста, с 1900 по 1904 годы, в Императорской Академии художеств.
Иван Билибин
Возможно, именно Репин наложил особый отпечаток на биографию Билибина: восхищаясь талантом Ильи Ефимовича, стараясь его поразить, молодой художник по 10 часов не выходил из-за стола, совершенствовал наброски и картины, за что получил прозвище Железная Рука.
В 1898 году Иван Билибин вступил в объединение «Мир искусства», которое на первых порах помогало ему организовывать выставки.
Несколько интересных сочинений
Образ и характеристика Федора Подтелкова в романе Тихий Дон Шолохова Одним из самых ярких и центральных персонажей в произведении «Тихий Дон» считается казак красной гвардии Федор Подтелков. Федор был выносливым и уверенным, также храбрым большевиком
Образ и характеристика О-90 в романе Мы Замятина сочинение В произведении «Мы» очень много интересных и неоднозначных героев. Одной из таких героинь является О-90. Эта девушка является постоянной партнершей строителя Интеграла Д-503
Сочинение Образ Князя Тугоуховского в комедии Горе от ума Грибоедова Князю Тугоуховскому отведена второстепенная роль в комедии Грибоедова под названием «Горе от ума»
Он один из первых прибывает на бал, который проводился в доме Фамусовых.
Примеры сильного человека из жизни для сочинения Сильные люди очень выделяются из числа обыкновенных людей, которые привыкли реагировать на многие мелочи, обращать внимание на то, что его совсем не стоит. Сильные люди же выше всего этого
Они научились отделять негатив от позитива.
Пушкин
Иллюстрации к русским Былинам (1940–1941)
Предчувствие начала страшной войны призвало художника к работе над такими масштабными и патриотическими произведениями, как русские былины и «Слово о полку Игореве». В Русском музее хранятся иллюстрации к этим произведениям. Илья Муромец, Микула Селянинович, дружина князя Игоря восхищают своим героизмом. Работая над этими образами, художник обращался к истокам древней русской литературы.
Особенно яркие иллюстрации вышли в начале Великой Отечественной войны. Билибин изображал величие и победу русского воинства. В одной из иллюстраций русские богатыри в сияющих латах гонят со своей земли захватчиков. Эти работы вселяли в читателей уверенность в победе и в высшую справедливость.
9
Сочинение 2
Без сомнения, в данной иллюстрации Иван Яковлевич Билибин изобразил фрагмент прекрасно знакомой всем с детства, сказки. Вышеупомянутая лягушка – квакушка размещена в центре. Следовательно, она является главным персонажем. Хоть и по цвету практически сливается с елью.
Что же касается Ивана Царевича, он размещен чуть поодаль. Лягушка с надеждой смотрит на него, держа во рту стрелу. Ведь именно от выбора юноши зависит ее дальнейшая судьба.
Следует отметить, что в отличие от весьма неказистой обитательницы болот, Иван Царевич имеет довольно яркое облачение: расписной кафтан, красный головной убор, изумрудные сапоги – все направлено на то, чтобы читатель сразу же заметил и подсознательно запомнил его образ.
Однако решение Ивана взять лягушку с собой во дворец довольно таки тяжелое – он очень не торопится это делать – даже, можно сказать, мешкает, ибо не уверен в том, насколько благоприятным будет для него исход. Но как все мы знаем, парень все — таки решает рискнуть, в результате чего его ожидает удивление, а девушку – преображение.
Честно говоря, данная картина прекрасно отражает эпизод из русской сказки. Такое впечатление, что глядя на полотно, ты сам невольно ощущаешь себя частью волшебной истории, персонажем, издалека наблюдающим за диалогом главных героев.
Кстати, царевич, изображенный Билибиным, действительно выглядит очень растерянным, а вот лягушка, напротив, представляется заинтересованной, глядит так заискивающе. Иногда кажется, что она изначально понимает, что может произойти и радуется – ведь как- никак, прекрасной царевной быть куда приятнее, нежели лягушкой на болоте.
А парень, кажется, что не особенно и верит в волшебство и перспективу подобной трансформации. Но события истории не дают ему иного выбора. Хотя… Уверен, что впоследствии Иван нисколько не пожалел о таком повороте событий.
На самом деле, подобное действительно очень сложно представить: как жительница болота может превратиться в прекрасную девушку? Даже сказочный юноша, кажется, сам не до конца верит в это.
Однако подобный факт не делает картину плохой. Она достаточно красочна, привлекает взор, заставляет сопереживать героям. Соответственно, художник в полной мере выразил свою мысль и талант, что не может не радовать.
Кстати, было бы очень интересно, если бы было намного больше полотен с героями сказок, поскольку у Ивана Яковлевича это очень хорошо получалось.
`