Андромеда прикована к скалам -andromeda chained to the rocks

Чудище Кето

Кето было настоящим чудовищем. Которое ещё и неплохо плодилось. Все драконы и змееподобные Девы – дети Кето. В том числе Горгона Медуза. Да-да, получается мать погибла от взгляда дочери.

На картине Рубенса Кето уже повержено. Поэтому мы его даже не сразу замечаем. Оно цвета камня, в самом низу полотна.


Питер-Пауль Рубенс. Персей и Андромеда (деталь)

Из произведений античных авторов не до конца ясно, как было побеждено чудище. То ли оно погибло от меча Персея, то ли от взгляда отрубленной головы Горгоны.

Рубенс явно выбрал второй вариант.

Однако у него есть ещё одна картина на тот же сюжет, где голова Горгоны отсутствует. Видимо чудище было здесь повержено мечом.


Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду. 1622 г. Государственный музей Берлина

Коридор Вазари во Флоренции

Одним из самых известных и необычных архитектурных творений мастера считается крытая галерея, соединяющая здания Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) и Палаццо Питти (Palazzo Pitti), расположенные на противоположных берегах реки Арно.

Коридор Вазари (Corridoio Vasariano) – так называется 750-метровое сооружение, был возведен в рекордно быстрые для того времени сроки (5 месяцев) в 1565 году. Проект осуществлялся по заказу Козимо I, и был приурочен к торжественному заключению династического брака между сыном великого герцога Тосканы, Франческо I Медичи (Francesco I de Medici), и представительницей старинного монаршего рода Габсбургов, Иоанной Австрийской (Giovanna d’Austria), младшей дочерью императора Фердинанда I.

Влиятельный клан Медичи переехал в 1560 году в более просторный Палаццо Питти, находящийся на западном берегу реки Арно. Сооружение коридора, объединяющего новую резиденцию со Старым Дворцом (Палаццо Веккьо), где происходили заседания правительства Флоренции, позволяло титулованным особам, не выезжая в город, быстро, а главное инкогнито, попадать из одного здания в другое.

Пространство крытого перехода условно разделялось на несколько секций. Войти сюда можно было как из Галереи Уффици, так и через личные апартаменты герцогини Элеоноры Толедской (Eleonora di Toledo). Коридор начинался с огромного помещения, получившего название «Зал Пятисот» (Salone dei Cinquecento).

Просторный холл был построен еще во времена правления Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola), вмещал пять сотен народных представителей Флоренции и олицетворял демократическую власть. При Козимо I помещение использовалось для проведения торжественных приемов и балов. На стенах и потолках, высота которых была значительно увеличена архитектором, появились панно и фрески, выполненные Вазари, описывающие жизнь представителей клана Медичи.

Особый интерес вызывает участок перехода с круглыми слуховыми окошками и металлическими решетками, простирающийся вдоль набережной к старинному мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio).

Несмотря на многочисленные реставрационные работы, этот отрезок коридора сохранился практически в первозданном виде.

Именно здесь хранится около полутора тысяч ценных полотен именитых живописцев, относящихся к XVI-XVII векам, в том числе уникальная по своим размерам коллекция автопортретов, состоящая исключительно из подлинников.

В экспозиции можно найти и картину с изображением Джорджо Вазари, кисти самого мастера. Доступ в этот участок коридора осуществляется только в рамках специальных экскурсионных программ по предварительной записи.

Секция галереи, проходящая через жилые дома и торговые помещения на мосту, оборудована панорамными окнами с видом на Флоренцию и реку Арно. В 1939 году, по приказу итальянского диктатора Бенито Муссолини (Benito Mussolini), смотровые отверстия были увеличены. Примечательно, что во времена Козимо I мясные и рыбные лавки, располагавшиеся на Понте Веккьо, заменили на ювелирные магазины, дабы зловонный запах не беспокоил величественных особ. Павильоны, торгующие украшениями из золота и драгоценных камней, функционируют здесь и в наши дни.

В галерее есть участок, вплотную прилегающий к древней церкви Санта Феличита (Santa Felicita). Для великого герцога тосканского и членов его семьи в стене храма было вырублено окно и сооружен импровизированный балкончик, находясь на котором, можно было присутствовать на богослужении, оставаясь незамеченным для всех прихожан.

На последнем участке крытого перехода размещена выставка автопортретов современных художников. Здесь была проведена масштабная реставрация в 2013 году. Галерея заканчивается выходом во двор Палаццо Питти и раскинувшимися за дворцом садами Боболи (Giardino diBoboli), представляющими собой уникальный парковый ансамбль с гротами, причудливыми статуями и фонтанами.

В наши дни коридор Вазари является частью музейного комплекса Уффици, и считается одной из самых интересных достопримечательностей Флоренции.

К сожалению для туристов и ценителей искусства, в феврале 2019 года администрацией города было принято решение о закрытии для посещений этого уникального архитектурного сооружения, хранящего сотни бесценных экспонатов. Коридор Вазари станет доступным для гостей Флоренции в 2021 году.

Сочинения

Мифы Древней Греции рассказывают о жизни богов и отважных подвигах людей. Геройской характеристикой обладает полубог получеловек — Персей.

Образ Персея в литературе

Сын Зевса Громовержца и царевны Данаи наделен только положительными чертами характера. Описать образ Персея несложно: красота его сравнима с красотой богов Олимпа, отважен, ловок и умен. Боги выделяли его среди других героев и помогали, ведь некоторым из них он приходился сводным братом.

Этого героя греческой мифологии часто изображали в доспехах, сандалиях с крыльями, шлеме и плаще. Образ Персея — это образ защитника, стоящего на стороне правды, всегда отважный и готовый прийти на помощь.

Характеристика Персея

Царю Аргосы Акрисию предсказали, что смерть придет ему от руки собственного внука. Правитель заточил свою дочь, прекрасную Данаю в темницу. Но влюбленный Зевс сумел проникнуть через бронзовые и каменные стены, превратившись в золотой дождь. От этого союза родился сын. Акрисий обнаружил, что у дочери появился ребенок и отправил несчастную с отпрыском в деревянном сундуке плыть по морю. Морская волна прибила импровизированное «судно» к берегам острова Серифа.

Там властвовал Полидект. Он влюбился в Данаю, которая не отвечала ему взаимностью, а сын царевны вырос и возмужал настолько, что мог защитить и себя и свою родительницу. Поэтому мудрый царь отправил юношу совершить благое дело, убить единственную смертную из трех горгон — Медузу, втайне надеясь, что юноша погибнет. Боги помогли юному герою: дали ему шлем-невидимку, круглый меч, разрубающий твердое железо как масло, и зеркальный щит. Дорогу к этим чудищам, у которых вместо волос извивались на голове шипящие змеи, знали только три слепые старухи — грайи. У них на всех был один глаз и один зуб. Отпрыск Зевса выкрал эти ценности и вернул их старушкам только после того, как узнал дорогу и получил взамен крылатые сандалии и сумку, которая меняла свой размер в зависимости от наполнения.

Герой победил Медузу, отрубив ей голову, и ушел от расправы ее сестер с помощью головного убора, делающего своего владельца невидимым. Отрубленная часть тела горгоны еще не раз становилась смертельным оружием в схватках с неприятелем.

В саду Атланта победитель хотел отдохнуть после славного сражения. Но хозяин не поверил ему, не пустил на ночлег, за что тот превратил титана в камень.

По пути домой Персей предстал в образе избавителя, который спас прекрасную Андромеду от гибели в пасти прожорливого морского чудовища и женился на ней.

Вернувшись на остров Сериф, сын Зевса застал мать в храме отца, там она скрывалась от страсти царя. Юноша пришел к правителю и заявил, что победил чудовище, на что тот только рассмеялся. Тогда герой достал голову Медузы. Полидект и его гости, которые были на пиру, превратились в каменные глыбы.

Победитель хотел повидать своего деда, но Акрисий не пустил дочь и внука в свой дом. Много лет прошло. Во время спортивных состязаний сын Данаи ненароком отправил диск в сторону трибуны со зрителями. Предсказание сбылось, метательный снаряд попал в старого царя. Невольный убийца не смог править этой страной, поменялся с родственником Мегапенфом — стал властителем в Тиринфе.

Образ Персея в литературе по сей день служит основой для написания произведений новыми писателями.

Образ и характеристика Персея сочинение

А какую оценку поставите вы?

Что посмотреть

Дом Джорджо Вазари — характерный образец жилища преуспевающего гражданина Флоренции 16 века. Фасад довольно узок, все 5 этажей здания устремляются вверх — стремление, которое еще сильнее подчеркивается каменным обрамлением высоких арочных окон. Длинный сводчатый коридор ведет в небольшой внутренний двор

Здесь стоит обратить внимание на аркаду, поддерживающую террасу второго этажа, облик которой явно несет черты 14 века

Большой зал на втором этаже — главная достопримечательность Дома Вазари. Его стены полностью покрыты фресками работы самого мастера и его доверенных учеников

На каминной стене привлекает внимание нарисованный бюст Вазари — издалека он кажется скульптурой! — и аллегории искусств. Фреска рядом иллюстрирует происхождение фресковой живописи: юноша обводит на стене свою тень

Противоположную стену зала занимает фреска, изображающая греческого художника Апеллеса, выставившего картины на улице, чтобы услышать мнения людей о своем ремесле. Когда башмачник раскритиковал форму обуви, Апеллес тут же исправил изображение. Однако как только тот стал скептически высказываться о достоверности мышц ноги, художник ответил: «Да не судит башмачник выше обуви». Здесь же вы увидите аллегорию музыки.

На оконной стене стоит обратить внимание на портреты 13 выдающихся художников по версии Вазари — Джотто, Микеланджело, Леонардо, Донателло и других

Вазари в России

Несмотря на огромное наследие Вазари, в России его работ очень мало. “Собственным Вазари” могут похвастаться лишь два русских музея.

Картина “Триумф Вакха”, относящаяся к 1560-м годам, находится в Радищевском музее в Саратове.

Джорджо Вазари. Триумф Вакха. Около 1560 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Она была отобрана по разрешению Александра III из запасников Эрмитажа А.П. Боголюбовым (основателем Саратовского музея).

До недавнего времени под сомнением было подлинное авторство картины. Но последние исследования, проведенные искусствоведами, доказали, что “Триумф Вакха” действительно принадлежит кисти Джорджо Вазари.

О картине читайте подробнее в статье “7 картин Радищевского музея, которые стоит увидеть”.

Одного Вазари Эрмитаж оставил себе. Так как сомнений в его авторстве никогда не было. Речь идёт о картине “Обручение святой Екатерины”.

Джорджо Вазари. Обручение святой Екатерины. 16 век. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Artchive.ru

Интерпретация

На сегодняшний день существует несколько трактовок всех известных античных мифологических сюжетов. Иногда предполагается, что за фантастическими приключениями скрывается информация о реальных исторических событиях, которые были преобразованы поэтами древности в столь яркие образы. Смысл мифа о Персее также истолковывался подобным образом. Истории известны случаи, когда такой подход доводят до абсурда. И тогда Зевс становится крупным чиновником, золотой дождь, проникший к Данае — подкупом стражи, а Атлас или Атлант — астрономом.

Согласно филологической теории, мифы являются результатом искажений языка. Имена богов выводятся из древних названий таких распространенных явлений, как солнечный свет, ветер, огонь, дождь и облака. Сторонники теории приводят доказательства существования в древние времена единого языка, давшего начало санскриту и латыни. Основные мысли, заложенные в мифах, сформировались еще в то время, когда предки будущих народов жили вместе. Затем, с изменением языков, стали формироваться и знакомые нам сюжеты, в которых, однако, можно обнаружить скрытый изначальный смысл.

Персей

Персей – один из самых известных героев мифологии. По популярности уступает разве что Гераклу. Между прочим, они братья по отцу.

Земная мать Персея, Даная, родила его от Зевса. Помните девушку, к которой Громовержец явился в виде золотого дождя?


Орацио Джентилески. Даная. 1621 г. Музей Гетти, г. Лос-Анджелес, США

Персея Вы легко можете узнать на любой картине по крылатым сандалиям. Они достались ему от трёх сестёр-старух. У них был один зуб и один глаз на троих. Персей похитил их и обменял на всякие волшебные штучки, в том числе и эти сандалии.

Персей, как и Геракл, совершал подвиги. Вот однажды он и летел с очередного задания. Только что он победил Горгону Медузу. Пролетая над побережьем близ Йоппы, он и увидел несчастную Андромеду.

Его сердце учащенно забилось. Сражённый красотой Андромеды, он решил её спасти. Когда чудище приблизилось к девушке, Персей показал ему голову Горгоны. И то обратилось в камень.

Думаю, это был самый простой бой с чудищем в истории мифов и сказок.

Перед боем Персей осмотрительно выпросил у отца разрешение жениться на Андромеде. Тот дал обещание, умолчав, что у дочери уже был жених, его родной брат Финей.

Жених оскорбления не стерпел. Ворвался на свадебный пир, чтобы убить наглого Персея. Но был обращён в камень.


Аннибале Карраччи. Персей и Финей. 1597 г. Палаццо Фарнезе, Рим

В итоге пара все же поженилась. И жили они долго и счастливо, родив нескольких детей.

Свадьба Персея и Андромеды

Триумф Персея стал настоящим праздником народа Эфиопии. Победителем вышел он на берег и, взяв за руку Андромеду, повёл её во дворец Кефея праздновать свадьбу. Без промедления царь стал готовиться к бракосочетанию дочери и героя, спасшего всю его землю.

Вот только само торжество было омрачено появлением Финея. Он был женихом Андромеды, однако не решился даже появиться у скал, куда должно было прийти чудовище и погубить его возлюбленную.

Жан-Батист Реньо «Возвращение Андромеды», 1782 годКартина находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург, РоссияИз собрания А.К. Рудановского

На празднество Финей явился не один, а в сопровождении вооружённых соратников, вместе с которыми собирался забрать красавицу Андромеду. И если сама девушка испугалась столь внезапного и жуткого появления жениха, то Персей и здесь не растерялся.

Он приказал всем гостям, царю, царице и невесте спрятаться за его спину, а сам извлёк из своего мешка голову Медузы Горгоны. Смертоносный взгляд даже мёртвой Горгоны мгновенно обратил противников Персея в каменные изваяния, что стали украшением дворца Кефея.

Жан-Батист Реньо «Брак Персея и Андромеды», 1782 годМестонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, РоссияИз собрания А.К. Рудановского

Андромеда же стала верной супругой героя. Впоследствии заняла место соправительницы Персея в Микенах, родила нескольких детей. Некоторые авторы склоняются к тому, что Андромеда не захотела покидать Эфиопию и поэтому не отправилась на родину мужа.

История об Андромеде по-разному пересказывается различными античными авторами. Есть несоответствие в некоторых деталях. Например, в отдельных пересказах Персей убивает чудовище с помощью той же головы Медузы Горгоны, которую использовал не раз. Несмотря на эти детали, саму Андромеду можно назвать настоящей счастливицей, что не только была спасена от гибели, но и обрела своё счастье.

В Жития лучших художников, скульпторов и архитекторов

Обложка Le Vite

Впервые опубликованная в 1550 году , работа, известная также под сокращенным итальянским названием Le Vite , была предметом второго издания в 1568 году. Первое издание включает жизни только тех авторов, которые умерли на момент написания, за исключением Микеланджело. . Джорджо Вазари заказывает там художников, которые предшествовали ему или современны ему в исторической перспективе. Он собирает данные, как о художниках, так и их произведениях: биографические обзоры, каталоги произведений, анекдоты и легенды. Он первым в «Житиях» использовал термин «  Возрождение  » для определения своего времени: rinascimento de la bella maniera, воплощенный Рафаэлем и Микеланджело, цель которого — подражание творчеству древних и которое, по его словам, появляется в вторая половина XII — го  века).

Это произведение сегодня выступает как один из основополагающих элементов истории искусства . Именно от Вазари пришел термин «готика», в котором странная архитектура средневековья сравнивалась с варварством людей готов .

Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»

Картина «Персей и Андромеда» написана в стиле барокко. На ней много героев, каждый из которых занят своим делом.

Но Рубенс гениально размещает их в пространстве. В результате ощущения хаоса нет. В первую очередь – за счёт почти монохромного цвета. Герои хорошо гармонируют с фоновым темным камнем.

А ещё хаос нивелируется благодаря расположению героев в виде треугольника. Правда, чтобы уместить массивного коня, пришлось вынести его круп на передний план картины. Но нас волшебным образом это не смущает. Он в тени и в целом красив (насколько круп вообще может быть красив).

Чтобы понять гений Рубенса, сравните его шедевр с картиной Джорджо Вазари на тот же сюжет. У последнего тоже много героев, и как раз ощущение хаоса присутствует.

Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1572 г. Палаццо Веккьо, Флоренция.

Вот так, разобравшись во всех героях картины, пропадает ощущение растерянности от того, что ничего не понятно.

И тогда хочется уже наслаждаться самой картиной. Особенно цветом. Рубенс был непревзойденным мастером в передаче оттенков кожи.

Он передавал красоту человека через перламутровое сияние с розовыми и серыми отливами. Кожа Андромеды светится изнутри и лоснится, словно шелковая ткань.

Прибавьте сюда скромность девушки. Это выражено в опущенных глазах, легком напряжении из-за того, что обнажена, и разлившемся румянце по всей щеке.

Это совсем иная красота, которую нужно еще разглядеть.

Рубенс в этом сюжете избегает страстности барокко. Иначе он изобразил бы битву и испуганную до ужаса Андромеду.

Питер Пауль Рубенс. Персей и Андромеда (деталь). 1622 г.

Здесь же мы видим лирическое. Бой позади. Молодые люди впервые прикоснулись друг другу. Амуры явно довольны. Только Пегас ещё настороженно смотрит на окаменевшего Кето. Он по-звериному не доверяет его неподвижности.

Рубенс любил этот сюжет: когда благородная Сила побеждает абсолютное Зло и освобождает Красоту. Сюжет, который повторён в бесчисленных сказках разных народов на протяжении 2500 лет.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Охота на львов» Рубенса: динамика, эмоции и роскошь в одном флаконе.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Движение солнца

Мифы Древней Греции о Персее в этой теории причисляются к солярным. Имена героев и богов филологи сводят к названиям природных явлений на санскрите. Даная — это иссушенная земля или заря, порожденная тьмой (Акрисий) среди яркости (так можно перевести название города Акрос). Она была возлюбленной неба (Зевса) и дала начало яркому дню (Персею). Согласно пророчеству, он должен будет убить своего деда, то есть тьму.

Медуза, согласно теории, олицетворяет собой звездную ночь — прекрасную, но гибнущую с приходом дня. Имя Андромеда также сводится к санскритскому обозначению зари, а Кассиопея и Кефей представляют собой тьму и ночь.

Таким образом, древние мифы о Персее повествуют о победе света над тьмой, смене ночи новым днем. Аналогичным образом трактуются практически все предания времен античности. Любой миф — о Персее, Орфее и Эвридике, Тесее и Ариадне, подвигах Геракла — предстает в этой теории в виде описания физических явлений.

Какой бы смысл ни скрывался за поэтичным повествованием, античные сказания продолжают радовать своей образностью и красочностью. Миф о Персее вдохновил на создание великих картин Делакруа, Рубенса, Веронезе, Тициана. Знаменитая скульптура Челлини, запечатлевшая героя с отрубленной головой Медузы в руке, до сих пор считается красивейшим украшением Флоренции. Произведения великих авторов, можно сказать, — это лучшие отзывы о мифе «Персей».

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев

Несмотря на большое число архитектурных работ и плодовитость мастера в живописи, Джорджо Вазари увековечил свое имя благодаря тому, что стал основоположником такой науки, как искусствоведение. Его фундаментальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti») стал для потомков главным источником знаний о 178 великих итальянских творцах эпохи Возрождения.

Вазари впервые давал критический анализ художественным произведениям мастеров и систематизировал теоретическую базу истории искусств. Он ввел такое понятие как «Ренессанс», а также «Раннее (XIV век), Среднее (XV век) и Высокое (XVI век) Возрождение». Была проведена колоссальная и кропотливая работа по сбору и обработке материалов: использовались автобиографии, письма, отзывы и воспоминания современников.

Все жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов изложены в хронологическом порядке. Галерея исторических портретов охватывает период с середины XIII до середины XVI веков. Некоторые главы дополнены гравюрами, выполненными в том числе и самим автором книги. Сведения представлены в форме занимательных новелл, повествующих об интересных и курьезных биографических данных деятелей искусств, особенностях их характера, привычках, друзьях и врагах. За описаниями обстоятельств жизни следует полный перечень работ и их подробный искусствоведческий анализ. Вазари дает тщательную оценку стилю исполнения, манере, техническим приемам и особенностям. В литературном труде представлена история жизни и описание творений и самого автора.

https://www.youtube.com/watch?v=fg-fVW5_rTYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Виктор Арсланов. Лекция 19. Часть 1-3: «Жизнеописания» Вазари (https://www.youtube.com/watch?v=fg-fVW5_rTY)

К созданию своего монументального литературного труда Вазари приступил примерно в 1540-1546 годах. Поводом к тому, по утверждению исследователей, стала встреча с историком и ученым-гуманистом Паоло Джовио (Paolo Giovio), занимавшимся жизнеописаниями знаменитых людей. В 1550 году книга вышла в свет и имела колоссальный успех у современников.

Спустя еще 18 лет была издана вторая отредактированная версия пятитомной работы, дополненная теоретическими трактатами и портретами. Существенные поправки, касающиеся стиля повествования, были внесены по поручению автора, сначала писателем Аннибале Каро, а потом монахом Маттео Фаэтани, знавшими толк в литературе.  В России переведенное на русский язык произведение Вазари (в сокращенном виде с биографиями 12 деятелей искусств) стало доступным для читателей в 1933 году.

Несмотря на субъективизм и имеющиеся неточности, с художественной и научной точки зрения, фундаментальный литературный труд итальянского мастера не теряет своей актуальности вот уже пять веков, и по прежнему остается настольной книгой как узких специалистов, так и всех, кто интересуется историей, живописью и скульптурой.

Андромеда

Андромеда – девушка непростая. Как-никак царская дочь. Её отец правил Йоппой (в наше время – город Яффа в Израиле). А по матери она немножко богиня. Ее прадедом был сам Гермес.

Но Андромеда героиня ещё и трагическая. Она была вынуждена расплачиваться за грехи родителей.

Ее мать неосмотрительно возгордилась своей красотой. И нет, чтобы гордиться в одиночестве перед зеркалом. Она умудрилась это сделать в присутствии нираид, богинь водной стихии.

А как мы знаем, божества Древней Греции всепрощением не отличались. Если бесит что-то, то сразу – наказание.

Нираиды нажаловались Посейдону, и тот наслал чудище морское на Йоппу. Долгие годы оно разоряло прибрежные селения. Пока царь не узнал от Оракула, что остановить его можно, принеся в жертву его дочь Андромеду.

Так красавица и оказалась прикованной к скале.

Называю я её красавицей лишь потому, что так было написано у античных авторов.

Рубеновская же интерпретация её красоты своеобразна. Девушка с телом мягкой сдобы, золотыми волосами и ярким румянцем на всю щеку.

Она далека, очень далека от канонов классической красоты. Чтобы вы понимали, о чем я, сравните её с Андромедой Рафаэля Менгса.


Антон Рафаэль Менгс. Персей и Андромеда. 1778 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: