Банки с супом кэмпбелл

Посыл

Уорхол был высокого мнения о повседневной культуре и воспринимал абстрактный экспрессионизм как игнорирование великолепия современности. Серия работ «Банки с супом „Кэмпбелл“», как и другие произведения художника, позволили Уорхолу воплотить в жизнь позитивное видение современной культуры. Работы артиста лишены эмоционального и социального подтекста. С такой точкой зрения не согласен историк искусства Клаус Хоннеф, по мнению которого, для художника были важны социальные мотивы (среди прочего Уорхол изучал социологию), так как специфические темы и образы, введённые им в искусство были значительной составляющей жизни среднего класса, представителем которого был и он сам. По наблюдению Джона Коплэнса, поп-арту присуща критика общества потребления и коммерции: «Знаменитые портреты супа „Кэмпбелл“ могут быть прочитаны как ироническая метафора образа современного человека, того, как унифицировано теперь выглядят сами люди». Стиль подразумевался нейтральный, без следов личностной экспрессии. Взгляды художника на тему повседневности в искусстве выражены в статье журнала Time: «…группа художников пришла к общему заключению, что самые банальные и даже вульгарные атрибуты современной цивилизации могут при перенесении на холст стать Искусством».

Поп-арт Уорхола отличался от серийных картин таких художников, как Клод Моне, которые использовали серийность для репрезентации различия в восприятиях и иллюстрации таланта художника в воспроизводстве изменений во времени, свете, сезоне и погоде. В настоящее время творчество Уорхола воспринимается как репрезентация современной эры коммерциализма и беспорядочной «одинаковости». Когда Уорхол впервые показал картины, они не были «реалистичными». Его последующие цветовые вариации были практически издевательством над «различием в восприятиях». Его адаптация псевдо-индустриальной трафаретной техники также шла вразрез с демонстрацией тонкости в серийных работах. Уорхол предпринял попытку отвергнуть концепции инноваторства и творческих вариаций, создавая видимость того, что его картины были напечатаны, и он систематически воссоздавал недостатки. Благодаря серии «Банки с супом „Кэмпбелл“» Уорхол избежал тени творчества Лихтенштейна. Хотя серия «Банки с супом» не была настолько шокирующей и вульгарной, как его ранние произведения в стиле поп-арт, работы Уорхола оскорбили чувства представителей артистической элиты, которые поощряли интимные проявления художественного выражения.

Явно контрастируя с такими известными изображениями, как фруктовые корзины Караваджо, плюшевые персики Жан-Батиста Шардена или яркие композиции из яблок Поля Сезанна, «Банки с супом „Кэмпбелл“» вызывали мурашки у представителей мирового арт-сообщества. Идея превращения в высшей степени узнаваемых предметов поп-культуры в искусство казалась достаточно нелепой. Поэтому вполне резонно, что достоинства и этическая составляющая работы Уорхола широко обсуждались даже среди артистов, не видевших работу лично. Поп-арт Уорхола может отнести к популярному в то время минимал-арту, поскольку оба движения пытаются отнести и отобразить предметы в их наиболее упрощённой, сразу узнаваемой форме. Поп-арт уничтожает полутона и обертоны, которые могут могут ассоциироваться с личностными представлениями художника.

Творчество Уорхола оказало большое внимание на концепцию художественной оценки. Вместо гармоничного трёхмерного расположения объектов артист выбрал механические производные коммерческой иллюстрации с акцентом на упаковке

Так, его вариации на тему многочисленных банок с супом сделали технику повторения сюжета достаточно популярным среди художников. «Если вы возьмёте банку „Кэмпбелл“ и повторите её пятьдесят раз, вас не заинтересует само изображение. Согласно Марселю Дюшану, вас заинтересует концепция, которая положила на холст пятьдесят банок супа „Кэмпбелл“». Оформленные баночные изображения практически стали абстракцией, детали которой менее важны, чем сама панорама

В каком-то смысле репрезентация оказалась более важной, чем репрезентируемый предмет. Интерес Уорхола к механизированному созданию произведений не был понят другими артистами, чья система ценностей исключала механизацию творческого процесса.

В Европе работу Уорхола восприняли как подрывную марксистскую сатиру на американский капитализм и критику поп-арта. Однако взгляды Уорхола были достаточно аполитичные, что указывает на маловероятность подобных версий

Похоже, что поп-арт Уорхола был ничем иным, как попыткой привлечь внимание к своей работе.

Как выбрать цвета в дизайне интерьера Pop Art

Цветовая палитра в стиле поп-арт яркая и противоречивая. Выберите два ярких контрастных цвета и нейтральный, чтобы сбалансировать интерьер. Например, работа Роя Лихтенштейна передает стиль комикса, используя толстые черные линии.

Применяя это к дизайну интерьера, вы можете использовать цветные блоки в мебели, а также на стенах с принтами и узорами. Например, диван может стать белым холстом, превращающим некоторые подушки в картины.

Использование мебели в стиле 60-х годов будет отлично смотреться в дизайне интерьера в стиле поп-арт. Ретро-футуристические кресла, минималистские диваны и кресла в форме яйца, можно использовать в любой гостиной и в любой комбинации.

Поскольку цвета часто яркие, вы не ошибетесь, если будете использовать основные цвета. Красный, синий и желтый были преобладающими цветами, замеченными в различных работах поп-арта. Эти цвета использовались, чтобы отразить состояние эстетики поп-культуры, а не настроение художника или эмоциональное состояние. Будьте изобретательны и мыслите нестандартно и пусть этот дизайн интерьера в стиле поп-арт откроет ваш разум и ваше сердце.

Неон

Неоновые огни воздействуют на среду. Они помогают создать более абстрактный и необычный интерьер. Неон может иметь тот ретро-футуристический вид, который никогда не встречался. Лампы с яркими глянцевыми поверхностями и абажуры, светодиодные прожекторы и журнальный столик, оформленные в стиле поп-арт, придают интерьеру в стиле поп-арт фантастическую ауру и необыкновенный свет.

Оптические иллюзии

Оптические иллюзии — приятный и увлекательный способ придать новый вид знакомому элементу. Вы можете создавать оптические иллюзии и потрясающие световые эффекты, используя пластиковые поверхности, мебель и предметы декора, конечно же, большие зеркала в стеновых панелях добавляют этому повторению изображения, придавая вашей квартире сказочный и оригинальный вид.

Если вы хотите быть осторожнее, используйте обои с изображениями в стиле поп-арт, например, портреты в стиле Энди Уорхола или Роя Лихтенштейна. Но если вы чувствуете себя артистично, вы можете использовать графику, промышленные изображения и стилизованные женские образы и придать им свою индивидуальную комбинацию. Помните, что все, что не подходит для «нормального» домашнего дизайна интерьера, это, вероятно, крутая поп-арт сцена. Основная цель — создать пространственную иллюзию, сделав пространство больше или меньше, чем оно есть.

Уорхоловские банки супа «Кэмпбелл»

By andy-warhol.ru | Июнь 17, 2010

Уорхоловские банки супа фирмы «Кэмпбелл» являются ключевыми картинами движения поп-арт в 1960-е годы, периода, когда многие художники брали за основу своих произведений массовую культуру. Банки с супом Уорхола возводят массовое или обыденное до уровня искусства. Продукция «Кэмпбелл» с красно-белой этикеткой появилась в конце девятнадцатого века и приобрела все возрастающую популярность в двадцатом, особенно благодаря росту массового производства и развитию рекламы после Второй мировой войны. Сам Уорхол заявлял: «Поп-арт – это о любви к вещам» и уверял, что ест суп «Кэмпбелл» каждый день уже двадцать лет. Для него это была квинтэссенция американского продукта – он восхищался тем, что суп всегда имел один и тот же вкус, как «Кока-Кола», независимо от того, кто его ел — принц или нищий.

* Большая открытая банка супа «Кэмпбелл» (суп с перцем) (Big Torn Campbell’s Soup Can (Pepper Pot)), 1962 г., казеин и графитный карандаш, холст 71 5/8 x 52 дюйма (181,9 x 132,1 см) Музей Энди Уорхола в Питтсбурге Основная коллекция. Дар Фонда Изобразительного искусства Энди Уорхола, Инк.

«Я его просто пил. Каждый день я ел на обед одно и то же, лет двадцать, наверное, одно и то же, каждый божий день».

Энди Уорхол

Искусство для всех американцев Мне становится смешно, когда я смотрю на серию про консервные банки супа «Кэмпбелл». Вот на этой конкретной картине меня больше всего интересует, что за тип оторвал этикетку. Простота работ Уорхола вызывает у меня досаду. Глядя на картины на тему супов «Кэмпбелл», испытываешь те же эмоции, что и при виде скрепки для бумаги или самоклеющихся листочков для заметок: «Как я до этого не додумался?». Возвеличивание консервной банки до уровня искусства, конечно же, не ставит Уорхола в один ряд с Рафаэлем, но, тем не менее, свидетельствует о его изобретательности в стиле Томаса Эдисона. Серия «Кэмпбелл» является доказательством того, что если у Уорхола и было хотя бы одно достоинство, то это наблюдательность. Мы все находимся под постоянным обстрелом поп-культуры, но Уорхол сумел отметить это всепроникающее влияние. Он взял банку супа, всем знакомый образ, и возвел его до уровня искусства. Я бы назвал его художником для всех американцев, потому что он сделал свое искусство доступным для людей всех классов и рас. Яркая палитра и провокативно обыденная невыразительная тема серии «Кэмпбелл» вызывают одинаково горячие споры и среди людей с высшим образованием, и среди недоучившихся в школе.

Том Ласкоу, учащийся средней школы CAPA, проект «Молодежная марка» «Молодежное вторжение», Музей Энди Уорхола, 2004 г. (Tom Laskow, High School student, Youth Label Project, Youth Invasion, The Andy Warhol Museum, 2004.)

Суп как простая еда, воспетая Домье; суп как метафора плавильного котла, в котором «варится» все более однородная Америка; суп как переход от домашней еды к готовой; суп как проявление «хорошего» или «дурного» вкуса, и в тарелке, и в рекламном дизайне. Оторвав этикетку и увидев обнажившиеся под ней безликие очертания генерерированной машинным веком пищи для ума: кто проследил ее путь по конвейерной ленте? Кто решает, какой вкус будет у содержимого этой банки? Кто определяет, что хорошо и что плохо с точки зрения сбыта продукции? Через какие механизмы она прокатилась? С какой стати Уорхол утверждал, что ел этот суп каждый день?

Памела Аллара, преподаватель истории искусств, Университет Брандейса, штат Массачусетс, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Pamela Allara, professor of art, Brandeis University, Massachusetts, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

Мне всегда казалось ужасно увлекательным это занятие — срывать наклейку с банки — это акт насильственного, соблазнительного обнажения. Лишенная своих бумажных одеяний, банка становится безликой, холодной и вечной, как колонна древнегреческого храма. Разрывы на этикетке — как раны Святого Себастьяна — гомоэротичны до садомазохизма. Отстающая от банки бумага еще напоминает бобину 16-миллиметровой пленки, полоску скрученного целлулоида, соскальзывающего с катушки.

Уэйн Кёстенбаум, поэт и критик, цитата из проекта этикеток «Точка зрения», Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, 1999 г. (Wayne Koestenbaum, poet and critic, quote from Point of View Label Project, The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, 1999.)

warhol.org

Из рубрики:
Разное об Энди Уорхоле |
Комментарии отключены

Премьера

Уорхол отправил Блуму 32 холста, каждый из которых изображал одну из представленных на тот момент суповых разновидностей компании «Кэмпбелл». В отправленной 26 июня 1962 года открытке Ирвинг Блум пишет: «32 картины прибыли сегодня и выглядят замечательно. Я настоятельно советую установить на них низкую цену во время первоначальной экспозиции». Все тридцать два полотна очень похожи, каждое из них детально изображает суповые вариации компании «Кэмпбелл». В большинстве случаев цветовая гамма состоит из красных и белых красок, отпечатанных на белом фоне с помощью трафарета. Основное отличие между полотнами заключается в разном стиле оформления вкусовых названий на банках. Большинство надписей сделаны на красном фоне, однако четыре вида супов сделаны на чёрном. Так, «Клэм-чаудер» имеет чёрную подпись в скобках под названием сорта, которая гласит «», означающая, что в основе супа находится томат и суп, в отличие от новоанглийского стиля с кремовой начинкой. На банке с говяжьим супом размещена чёрная круглая надпись в скобках под названием сорта «С овощами и ячменём». «Перловый суп» имеет чёрную круглую надпись в скобках под названием сорта «Сытный суп». На банке с супом «Минестроне» виднеется чёрная круглая надпись «Овощной суп в итальянском стиле». Также «Говяжий Бульон» и «Консоме (Говядина)» различаются красными буквами в скобках. Несмотря на то что размеры шрифта в названиях разновидностей супов различаются только незначительно, существует несколько заметных стилистических различий в самом шрифте. Так, надпись на банке «Старомодный томатный суп с рисом» сделана строчными буквами, которые немного отличаются от букв названия сорта. Однако существуют и другие стилистические отличия. Так, в надписи «Старомодный Томатный суп с рисом» слово «Суп с рисом» расположено ниже на банке, на месте декоративных звездообразных символов, которые имеются на других 31 разновидностей супов из серии. Также «Сыр Чеддер» имеет два похожих на баннеры дополнения. Так, в центре слева есть небольшая золотая надпись «Новинка!», а в центре посередине похожая надпись гласит «Также великолепен в качестве соуса!»

Открытие выставки состоялось 9 июля 1962 года, однако Уорхол не смог присутствовать на церемонии. Тридцать два холста, изображающие банки с супом, были соединены в одну сплошную линию. Композиция напоминала продуктовую полку, поскольку каждое из полотен находилось на раздельных узких выступах. Выставка Уорхола вызвала беспрецедентный общественный резонанс, однако мнения о его работах разделились. У посетителей сложилось неоднозначное мнение по поводу картин художника. Статья Джона Копланса в Artforum также призывала людей посетить выставку Уорхола. Повторяя внешний вид уже изготовленных объектов, работа Уорхола вызвала неоднозначную популярность у большого круга людей, даже несмотря на то, что общее количество посетителей выставки было не так велико.

Выставка в галерее «Ферус» закрылась 4 августа 1962 года, за день до смерти Мэрилин Монро. Ещё со времён фильма «Ниагара» Уорхол регулярно выкупал права на использование изображения Монро. Впоследствии художник обрезал эти фотографии и использовал их для создания одной из самых известных своих картин — портрета Мэрилин. Несмотря на то что Уорхол продолжил создавать изображения коммерческих объектов (таких как банки из-под кофе «Мартинсон», бутылки «Кока-Колы», Зелёные марки S&H (англ.)русск., банки с супом «Кэмпбелл»), он вскоре стал знаменитым как художник, рисующий знаменитостей. В октябре 1963 года его работы, посвящённые Элвису Пресли и Элизабет Тейлор, были вновь выставлены в галерее Блума. Будучи поклонниками творчества Уорхола, Деннис Хоппер и его жена Брук Хейворд (англ.)русск. организовали вечеринку в честь открытия выставки.

Диптих Мэрилин (1962)

Смерть Мэрилин Монро сразила Энди Уорхола. Диптих был создан практически сразу после внезапной смерти актрисы. На каждом полотне диптиха изображено пятьдесят одинаковых изображений Мэрилин, за основу которых был взят кадр со съёмок фильма «Ниагара». Один диптих состоит из цветных портретов, второй — из тающих и исчезающих чёрно-белых портретов, как символа смерти и исчезновения из бытия прекрасного образа. Техника исполнения работы — шелкография, изобретение автора. Диптих «Мэрилин» стал культовым. Он был продан за 80 миллионов долларов и сейчас находится в британской галерее Tate.

2

Мотивация

100 банок , 1962. Пример вариаций, которые увидел Ирвинг Блюм, когда решил представить его на выставке. В настоящее время находится в коллекции Художественной галереи Олбрайт – Нокс .

Несколько анекдотических историй якобы объясняют, почему Уорхол выбрал консервные банки для супа Кэмпбелла в качестве фокуса своего поп-арта. Одна из причин заключается в том, что ему понадобился новый предмет после того, как он отказался от комиксов, шаг, сделанный отчасти из-за его уважения к изысканной работе Роя Лихтенштейна . По словам Теда Кэри, одного из помощников Уорхола по коммерческому искусству в конце 1950-х годов, именно Мюриэль Лэтоу предложила идею и для банок с супом, и для ранних картин Уорхола в долларах США.

Мюриэл Лэтоу была тогда начинающим декоратором интерьеров и владелицей Художественной галереи Латоу на Востоке 60-х на Манхэттене. Она сказала Уорхолу, что он должен нарисовать «То, что вы видите каждый день, и то, что все узнают. Что-то вроде банки супа Кэмпбелла». Тед Кэри, который был там в то время, сказал, что Уорхол ответил, воскликнув: «О, это звучит невероятно». Чек на 50 долларов от 23 ноября 1961 года в архиве музея Энди Уорхола подтверждает эту историю. По словам Кэри, Уорхол пошел в супермаркет на следующий день и купил ящик «всех супов», который, по словам Кэри, он увидел, когда на следующий день зашел в квартиру Уорхола. Когда в 1963 году художественный критик Г. Р. Свенсон спросил Уорхола, почему он нарисовал суповые банки, художник ответил: «Я пил его, я ел один и тот же обед каждый день в течение двадцати лет».

Другой отчет о влиянии Латоу на Уорхола гласит, что она спросила его, что он любит больше всего, и, поскольку он ответил «деньги», она предложила ему нарисовать долларовые банкноты. Согласно этой истории, Латоу позже посоветовал, помимо раскрашивания денег, нарисовать еще что-нибудь очень простое, например, банки супа Кэмпбелла.

В интервью лондонскому The Face в 1985 году Дэвид Ярриту спросил Уорхола о цветах, которые мать Уорхола сделала из жестяных банок . В своем ответе Уорхол упомянул их как одну из причин, по которым он создал свои первые картины на консервных банках:

Дэвид Ярриту: Я слышал, что ваша мама делала эти маленькие жестяные цветочки и продавала их, чтобы помочь вам в первые дни.
Энди Уорхол: О Боже, да, это правда, оловянные цветы были сделаны из тех банок для фруктов, вот почему я нарисовал свои первые рисунки на жестяных банках … Возьми консервную банку, тем больше она тем лучше, как и семейные, когда получаются половинки персика, и я думаю, вы режете их ножницами. Это очень просто, и вы просто делаете из них цветы. У моей мамы всегда было много банок, в том числе банок для супа.

В нескольких историях упоминается, что выбор банок для супа Уорхолом отражал его страсть к супу Кэмпбелла как потребителю. Роберт Индиана однажды сказал: «Я очень хорошо знал Энди. Он рисовал консервные банки потому, что любил суп». Считалось, что он сосредоточился на них, потому что они составляли основной продукт питания на каждый день. Другие отмечали, что Уорхол просто рисовал то, что было ему близко к сердцу. Он любил есть суп Кэмпбелла, любил кока-колу, любил деньги и восхищался кинозвездами. Таким образом, все они стали предметами его творчества. Еще один отчет говорит, что его ежедневные обеды в его студии состояли из супа Кэмпбелла и кока-колы, и поэтому его источником вдохновения было то, что он видел пустые банки и бутылки, скапливающиеся на его столе.

Уорхол не выбрал банки из-за деловых отношений с Campbell Soup Company. Несмотря на то, что в то время компания продавала четыре из каждых пяти банок приготовленного супа в Соединенных Штатах, Уорхол предпочел, чтобы компания не участвовала, «потому что вся суть будет потеряна из-за любого вида коммерческой привязки ». Однако к 1965 году компания знала его достаточно хорошо, чтобы он смог уговорить их использовать настоящие этикетки для банок в качестве приглашений на выставку. Даже полотно заказали.

Судьба художника

Ненасытная жажда потребления — это отчасти следствие нищего детства. Энди родился в многодетной семье иммигрантов, жизнь была непростой. Ребенком он перенес несколько серьезных болезней, из-за которых был вынужден много времени провести в постели. В результате Уорхол вырос мнительным, закомплексованным, боящимся врачей. В юности он перекрасил волосы в седой: он хотел выглядеть, как старик, думать, как старик, и жить, как старик. Но все вышло с точностью до наоборот.


Автопортрет, 1966. (wikimedia.org)

Отучившись на графического дизайнера, он отправился в Нью-Йорк, где занялся рекламой: рисовал иллюстрации, плакаты, оформлял витрины. Предлагаемые им образы были дерзкими, провокационными и … работающими. Его реклама продвигала товары. Вскоре Уорхол смог от ремесла перейти к творчеству.

Он смог соединить индустрию рекламы и искусство. Шелкография, которую Уорхол стал использовать для создания арт-объектов, позволила реализовать его идею: искусство надо производить массово. Понятия высокого и низкого были нивелированы.


Уорхол в мастерской. (wikimedia.org)

Свою мастерскую он организовал по принципу Содома и Гоморры. Вечеринки с алкоголем, наркотиками, оргиями не прекращались. Контора работал под вывеской «Фабрика» и занимала особняк на Манхэттене. Почти все, кто так или иначе сотрудничали с Уорхолом, подсаживались на наркотики разной степени тяжести. Художник делал это специально: низводил людей до уровня животных, наблюдал за ними и в очередной раз демонстрировал, что те, кто считают себя людьми, личностями, таковыми не являются.

Параллельно с вечным «праздником» «Фабрика» производила искусство. Это была и реализация Уорхола, и его пощечина общественному вкусу, которому привычны уникальные арт-произведения, создаваемые долго и мучительно. Уорхол своим тиражированием запустил новый тренд: искусство всегда должно быть на полке, уникальность больше не интересует, даже упаковка может быть шедевром, стоящим тысячи и даже миллионы долларов.

Почему картины стали такой сенсацией?

Как только публика и критики преодолели шок, они стали созревать до консервных банок Уорхола. Во-первых, это было свежей идеей в искусстве. Насколько сложно понять картину, если оригинал, вероятно, лежит на кухонной полке? Критики начали замечать хитрый ироничный юмор в «портретах» Уорхола Скотч Бульон и Куриный Гамбо. И решение Блюма сохранить картины вместе усилило их влияние.

Выставка в Ferus Gallery стала поворотным моментом в карьере Уорхола. После «Банок супа Кэмпбелла» Уорхол переключился с рисования на шелкографию, процесс, который давал более механические результаты и позволял ему создавать несколько версий одной работы. Его репутация продолжала расти. К 1964 году запрашиваемая цена за одну картину суповой банки, отсутствовавшую в наборе Блюма, выросла до 1500 долларов, и нью-йоркские светские личности носили бумажные платья с принтом суповых банок, изготовленные на заказ самим Уорхолом.

Сама Campbell’s Soups вскоре присоединилась к всеобщему веселью. В конце 1960-х компания ухватилась за популярную тогда причуду бумажных платьев, выпустив «Souper Dress» (супер платье) и маленькую сумочку, покрытую этикетками для супов в стиле Уорхола. Каждое платье имело три золотые полосы внизу, поэтому владелица могла обрезать платье до идеальной длины, не разрезая рисунок консервной банки. Цена: 1 доллар и две этикетки Campbell’s Soup.

Сегодня консервные банки с супом Уорхола остаются иконой поп-культуры: от тарелок и кружек, до галстуков, футболок, досок для сёрфинга и колод для скейтбордов. Один из самых ярких снимков был связан с самим Уорхолом: на обложке журнала Esquire в мае 1969 года он тонул в банке с томатным супом Кэмпбелла.

В конце концов, консервные банки Уорхола были признаны Музеем современного искусства достойными называться искусством. В 1996 году музей выкупил у Ирвинга Блюма все тридцать две картины за космические 15 миллионов долларов — потрясающая отдача от его инвестиций в 1000 долларов в 1962 году. Даже платье Souper Dress было объявлено классикой. В 1995 году, за год до того, как картины попали в Музей современного искусства, они вошли в коллекцию музея Метрополитен.

Восемь Элвисов (1963)

Кому-то может показаться, что картина изображает лишь многократное фотографическое изображение знаменитого певца

Но редакция most-beauty обращает ваше внимание на то, что в этой картине есть тонкий философский подтекст. Каждый образ Элвиса — это отпечаток, и каждый последующий такой отпечаток накладывался на предыдущий

Постепенно они наслаиваются и собираются в правой части картины. Все знают, что жизнь Элвиса Пресли, культового певца, оборвалась в самом расцвете лет от употребления наркотиков. Эта картина — размышление о страхе смерти, образе жизни, славе и забвении даже самых выдающихся современников. Для картины Уорхол взял кадр из фильма, в котором снимался молодой певец. Первоначальный вариант картины предполагал 16 изображений, но Энди Уорхол оставил лишь 8, создав параллельно двойного и тройного Элвиса. В 2009 году «Восемь Элвисов» ушли к тайному покупателю за $100 млн.

5

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: