Сочинение по картине «портрет милы» в. и. хабарова

«Нога на ногу»

Закинуть ногу на ногу — настолько естественное движение, что мы редко задумываемся о его значении. Однако эта поза может транслировать социальный сигнал. С одной стороны, ее можно трактовать как признак растерянности, показывающий, что мы ощущаем себя «не в своей тарелке» и хотим отгородиться от мира. Но она же может сказать о том — с другой, — что мы расслаблены и комфортно чувствуем себя в компании окружающих. Все дело в том, что «нога на ногу» — противоположность той позы, которая выражает наши почтение или бдительность: в этих случаях мы обычно сидим прямо и держим ноги свободно — на случай, если будет необходимо срочно действовать. Впрочем, мы редко отдаем себе отчет в значении положения наших ног — в обычной ситуации мысли заняты другим. Именно поэтому говорят, что ноги не врут. Для большинства из нас не составит проблемы скрыть истинные чувства на лице и вежливо улыбнуться в неприятной ситуации, но положение ног или беспокойные движения стоп легко могут нас выдать.

Слева: Портрет Эндрю Паркера Боулза. Люсьен Фрейд. 2003-2004 гг. Справа: Мужчина, не стоящий внимания. Шурук Амин. 2012 год

Скорчившийся мальчик. Микеланджело Буанороти. Около 1530–1534 гг.

Творчество Вермеера

Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Его стиль нашёл дальнейшее развитие в полотнах Вермеера.

Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского.

Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.

Однако своеобразие творческой индивидуальности Вермера обнаружилось уже в ранних его картинах. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.

И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. Однако художественный строй этих произведений отличается поэтичностью, красотой и гармонией, в которые претворяет художник реальные образы повседневной действительности. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.

Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни.

Удивительное мастерство Вермера обнаруживается и в двух написанных им пейзажах, относящихся к замечательным образцам этого жанра живописи не только в голландском, но и в мировом искусстве. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома, изображенной в серый, пасмурный день.

Тяготение к изображению солнечного света, воздушной среды, гармония и ясность видения мира, мастерство обобщения в сочетании с поразительным чутьем детали и красочного нюанса, созерцательное спокойствие и поэтизация действительности — все эти черты выдвигают Вермера в число самых больших живописцев поэтического склада в мировой живописи.

Кого писал художник

В центре холста изображена молодая женщина. Ее руки поддерживают тяжелый кувшин. Закатанные по локоть рукава открывают белую кожу выше запястий. Этот контраст с потемневшими от работы руками, а также белый чепец на голове и широкий фартук выдают в девушке служанку. Она наливает молоко в глиняный горшок, вероятно для того, чтобы поставить его в печь для запекания. Чуть приоткрытый рот и наклон головы говорят о старательности и бережном отношении к своему делу. Ее блуза сшита из грубого сукна, но украшена декоративной строчкой. Пуговицы лифа мерцают как жемчужины. Перед нами работница, исполненная достоинства.

Краткая биография

  1. 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки как мастер-художник. По правилам гильдии до вступления в неё мастер должен был пройти 6-летнее обучение у серьёзных живописцев. Неизвестно кто был учителем молодого художника, исследователи строят разные предположения – Леонард Брамер, Герард тер Борх, Карел Фабрициус, – но ни одна из версий не имеет документального подтверждения. Также нет данных о том, выезжал ли Вермеер для обучения за границу.
  2. В период между 1653 и 1656 гг. Вермеер написал картину «Диана со спутницами». На живописный стиль этой работы сильно повлияли картины проживающего в то время в Делфте художника Питера де Хоха.
  3. В 1655 г. художник написал картину «Христос в доме Марфы и Марии». Эта ранняя работа предположительно является первой выполненной мастером на заказ.
  4. Первой картиной в стиле жанровой живописи стала «Сводница», созданная 24-летним мастером в 1656 г. Она входит в тройку подписанных и датированных автором картин (ещё » Астроном» и «Географ»).
  5. В 1657 г. появилась картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
  6. Одной из первых зрелых работ художника стала картина 1660 г. «Бокал вина».
  7. К 60-м гг. Вермеер завоевал репутацию одного из лучших художников Делфта. Слава его стала распространяться и за пределами родного города. Картины живописца продавались очень дорого. Работал он медленно и вдумчиво, писал в год всего по 2 картины. Другим источником дохода мастера, помогавшим содержать семью, была торговля произведениями искусства.
  8. В период между 1658 и 1661 гг. Вермеер написал одну из известнейших своих картин – «Молочницу».
  9. Самый известный пейзаж мастера и одна из самых больших его картин (96,5*115,7 см) «Вид Делфта» был создан примерно в 1661 г. Долгие годы искусствоведы спорили, какое время года и суток изображено на картине. Загадку разрешил профессор Дональд Олсон с группой физиков и астрономов в 2020 г. Команда Олсона пришла к выводу, что на написание шедевра художника вдохновила сцена, увиденная им примерно в 8 утра 03 сентября 1659 г.
  10. В 1662 г. Яна Вермеера избрали на почётный пост главы гильдии Святого Луки, что говорит о несомненном авторитете художника в городе.
  11. В 1662-1663 гг. была написана картина «Женщина с лютней». Картина отражает изменения, произошедшие в манере мастера. Он освоил светотень и новый вид композиции.
  12. В 1664 г. картины мастера были представлены в Гааге.
  13. Около 1665 г. Вермеер написал картину «Девушка с жемчужной серёжкой». Это одна из самых знаменитых работ художника, известная также как «северная Мона Лиза».
  14. В 1666-1668 гг. было написано полотно «Хозяйка и служанка», на котором автор представил пронзительную психологическую сцену обсуждения двумя женщинами полученного письма. Эксперты выяснили, что чёрно-коричневый фон на картине изначально представлял собой зелёный гобелен с изображениями нескольких фигур, но из-за деградации цветовых пигментов он пришёл к нынешнему состоянию.
  15. Примерно в эти же годы живописец создал картину «Аллегория живописи» и украсил ей свою мастерскую. Он так ценил эту работу, что не расставался с ней, даже попав в тяжёлое материальное положение. В своём завещании художник просил сохранить картину в семье, чего, однако, сделать не удалось, – в 1677 г. она была продана на аукционе коллекционеру Якобу Абрамсу Диссиусу. В дальнейшем картина не раз меняла владельцев, даже была собственностью Гитлера, сейчас она хранится в венском Музее истории искусств. В XVIII веке её выдавали за работу другого голландского художника – Питера де Хоха, – который в то время ценился больше.
  16. В XVII веке в Голландии художники часто изображали учёных на своих картинах. Это нашло отражение и в творчестве Вермеера. В 1668 г. он написал картину «Астроном», а годом позже – «Географа».
  17. Между 1670 и 1672 гг. была написана картина «Аллегория Веры».
  18. В 1672 г. художник вновь был избран главой делфтской гильдии Святого Луки.
  19. В том же году живописца пригласили в Гаагу в качестве эксперта по итальянской живописи. Он вместе с художником Якобом Йордансом устанавливал подлинность коллекции венецианских и римских картин.
  20. Также в 1672 г. в Нидерланды вторглась французская армия, в результате чего в стране случился экономический кризис. Его жертвой стал и Вермеер, продажа картин остановилась, художник вынужден был брать кредиты. После смерти художника его вдова вынуждена была продать часть работ мужа для погашения долгов.
  21. Последней известной картиной художника считается «Дама, сидящая за вирджиналем», написанная между 1672 и 1675 гг.
  22. В 1675 г. Ян Вермеер заболел и скоропостижно скончался. Учеников у великого голландца не было.

Ян Вермеер (предполагаемый портрет)

Освещение и колористика “Молочницы” Вермеера

На картине мягкий утренний свет заливает комнату. Но девушка, стоящая боком к окну, и предметы освещены неравномерно. Вермеер использует несколько способов наложения слоев краски для создания ярких акцентов и сложных цветных теней.

Секреты света

Широкими мазками масла прописаны детали под льющимся светом. Это руки служанки, манишка и стена за ее спиной. Уходя в тень, цвета меняют свои оттенки. Синий темнеет в складках фартука и почти обесцвечен на скатерти стола. Белый сияет на чепце, и струйке молока. Стена, темно-серая под висящими предметами, вспыхивает жемчужными бликами в освещенной части. Желтый цвет темнеет на хлебных кругах и корзинах. Эта игра света создает ощущение пространства. Лицо девушки словно вылеплено, а от сверкающей лампы трудно отвести взгляд.

Цветовые акценты

Вермеер использовал дорогую краску из ляпис-лазури. Ею окрашен широкий фартук молочницы и небрежно брошенная на стол шаль. Светло-серая поверхность стены контрастирует и с лимонным оттенком блузы, и с синим ультрамарином одежды. Белый чепец мягко обрамляет слегка загорелое лицо девушки. Цвета повторяются в нижней части полотна. Тонкие рисунки на плитке выполнены размытым синим. Кирпичный оттенок горшка в грелке “перекликается” с красной шерстяной юбкой. На готовое полотно художник наносит точечные капли краски. Этот прием передает фактуру предмета. Мы видим пористые разломы хлеба, блики глянцевого кувшина, сгустки молока по горлышку кринки. Но самое завораживающее впечатление производит медленно струящаяся жидкость. Мы словно ожидаем, когда наполнится чаша.

О чем говорят детали

Несмотря на лаконичную простоту картины, в ней угадывается, в какое время суток и где происходит действие. Можно заметить, насколько богаты хозяева дома.

Назначение комнаты

Служанка тепло одета. Ее грудь плотно прикрыта, красная юбка из шерсти ложится тяжелыми складками. Она работает в холодном помещении. Некоторые детали подсказывают, что эта комната не всегда была подсобным помещением. Мы видим плитку с голубыми рисунками по нижнему краю стены. Такое обрамление делали для того, чтобы при уборке влажной тряпкой не пачкать стены. Правее окна в углу заметен маленький предмет, похожий на картину. В пустую стену вбиты гвозди. Здесь могла висеть карта или натюрморт. Что-то заставило хозяев поменять назначение комнаты.

Холодное утро

На переднем плане холста изображен стол, покрытый скатертью. На нем стоит плетеная хлебница, полная булок, и керамический кувшин. Изящная форма кувшина, украшенного розетками, говорит о том, что эти предметы подготовлены для господского завтрака. Но отнести их в гостиную – забота горничной. А молочнице еще предстоит размочить в молоке кусочки хлеба, горкой лежащие на столе. На ранний час указывает и то обстоятельство, что помещение еще не убрано: за грелкой разбросан мусор.

Хорошо ли управляли домом

На заднем плане картины взгляд приковывает сверкающий предмет. Это до блеска начищенная латунная лампа. Ее ухоженный вид говорит о том, что в этом доме не только молочница старательно выполняет свои обязанности. Но есть и другая деталь: выбитое стеклышко в окне. Это свидетельство небрежности прислуги. Она не только не встает рано, чтобы убрать помещение, но и не заботится о сохранности тепла. Но может быть слуг в доме не хватает из-за ограниченности средств хозяев? Но пышный белый хлеб торжествует на переднем плане полотна и опровергает предположение о бедности. Соотношение стоимости хлеба и среднего дохода в Голландии в 17 веке представлены в Таблице 1.

Деньги (гульдены) Вес хлеба
1 5,3 фунта или 2,6 кг
30 (средний доход в месяц) 78 кг (можно купить в месяц)
1,15 (за весь хлеб в день) 3 кг (расход в день)

Для того, чтобы есть белый хлеб ежедневно, дохода в 30 гульденов в месяц было недостаточно.

Как согревались в 17 веке

На картине Вермеера есть предмет, который уже не встретишь в городском доме. Это маленькая грелка. Она представляет собой деревянный ящик, в который вставляли горшок с горячими углями. В крышке просверлены отверстия для выхода тепла. Грелка служила подставкой для ног. Служанка принесла ее на кухню, чтобы сменить остывшие угли, а заодно и погреться самой.

Шедевр Вермеера поменяет привычный вид и предстанет в авторской версии

О том , что на оригинальном холсте была изображена картина с Амуром , висящая позади главной героини , стало известно 40 лет назад , когда работу просветили рентгеном. «Но учёные всегда предполагали , что Вермеер сам закрасил его», — говорит Ута Нейдхардт , старший реставратор Дрезденской картинной галереи. Однако лабораторные исследования убедительно доказали , что фигура была скрыта только спустя десятилетия после того , как художник из Дельфта завершил картину. Теперь решено вернуть изображению первоначальный вид.

«На Купидоне был даже найден слой грязи над оригинальным лаком , доказывающий , что картина находилась в своём первоначальном состоянии в течение десятилетий», — утверждает Нейдхардт. Перекраска также была немного темнее того цвета , что использовал Вермеер на заднем плане своей работы , потому что « корректору» нужно было компенсировать потемнение лака на оригинале.

«Открытие делает это полотно совершенно другой картиной», — говорит эксперт.

Искусствовед Норберт Шнейдер в своё время указывал , что персики , лежащие в миске на столе рядом с девушкой, — это символ внебрачных отношений , а , следовательно , письмо является либо началом , либо продолжением любовной связи. Купидон на стене подтверждает эту теорию.

Картина « Девушка с письмом у открытого окна», созданная примерно в в 1657 — 1659 годах , находится в Картинной галерее Дрездена с 1742-го. Тогда польский король Август III Саксонец приобрёл её как работу Рембрандта. Спустя почти 85 лет она так же ошибочно была приписана Питеру де Хоху. Однако в 1860 году французский искусствовед Теофиль Торе признал её одним из 35 произведений Вермеера.

Ян Вермеер , «Дама , стоящая у вирджиналя» ( 1670-е). Национальная галерея , Лондон

Такое же изображение амура встречается на полотне « Дама , стоящая у вирджиналя» из Национальной галереи в Лондоне. Учёные полагают , что это была реальная картина , которой владел Вермеер: в реестре имущества его вдовы , составленном в 1676 году , есть упоминание о «Купидоне».

Статья по теме: Как проветрить помещение без окон

Художник часто ссылался на другие произведения искусства в своих картинах , чтобы расширить или прокомментировать повествование.

Реставрацию « Девушки с письмом у открытого окна» начал в 2017 году специалист Кристоф Шёльцель из Дрездена. Хотя картина находилась в хорошем состоянии , её поверхность была покрыта лаком , который со временем потемнел и сделал холодные , изысканные цвета картины желтоватыми. На первом этапе Шёльцель сосредоточился на удалении этого слоя.

В ходе работ были проведены лабораторные и рентгеновские исследования , которые подтвердили , что перекраска была сделана значительно позже , чем закончена картина. В начале 2020 года было принято решение удалить более поздний слой и вновь явить публике Амура. Кристоф Шёльцель кропотливо работает с микроскопом и скальпелем , снимая краску так , чтобы не повредить оригинальный слой картины Вермеера.

Купидон очищен пока лишь наполовину; считается , что для завершения работы потребуется ещё как минимум год. Тем не менее , «Девушка с письмом у открытого окна» в её нынешнем полувосстановленном состоянии будет выставлена с 8 мая по 16 июня в Галерее Земпера в Дрездене.

По окончанию Второй мировой войны « Девушка с письмом у открытого окна» была вывезена в СССР , но после смерти Сталина руководство страны приняло решение вернуть картину « во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев , потерявших сотни экспонатов во время войны , предлагали пожертвовать шедевр Вермеера и «Спящую Венеру» Джорджоне Советскому Союзу « в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились , и полотна вернулись в Германию в 1955 году.

В Дрездене хранятся две картины Яна Вермеера. Вторая — «Сводница» — была восстановлена в период с 2002 по 2004 год.

Похищение картины

В 1971 году во время выставки голландских мастеров в Брюсселе картина была похищена Марио Роймансом (Mario Roymans). Оставив в музее раму, он вырезал холст при помощи обычного кухонного ножа для чистки овощей. Несколько дней спустя похититель связался с прессой и заявил, что он согласен вернуть картину в обмен на 200 миллионов франков. Ройманс также заявил, что намеревается провести обмен картины на деньги публично, так как не собирается скрываться от правосудия, а полученные деньги желает передать ассоциациям, помогающим беженцам из Бангладеш, где в это время бушевала гражданская война.

Вскоре похититель был арестован, найденная у него дома картина отреставрирована и возвращена владельцам.

Описание[ | ]

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

В комнате состоятельной семьи, где недавно убирала служанка, произошло небольшое, но долгожданное событие — пришло письмо. И служанка, и хозяйка знают, что это письмо от любовника последней. Но реакция каждой на произошедшее разная. Служанка довольна, потому что ей надоело мрачное настроение госпожи, а та никак не придет в себя после длительного ожидания.

Чтобы усилить выразительность произведения, Ян Вермеер употребил средства сужения. Событие картины происходит в плотном пространстве, ограниченном порталом соседней комнаты, через который персонажей наблюдают художник и зритель. Справа виден стул с нотами, а за отверстием портала — несколько бытовых вещей: стоптанные домашние туфли, корзина с бельем. Только спустя некоторое время взгляд доходит до персонажей картины.

Эпоха барокко породила аллегории и насыщала ими стихи, гравюры, садово-парковую скульптуру, портреты, картины. Традицию видеть двойной смысл даже в бытовых вещах поддержало и голландское барокко XVII века. Так, стоптанные домашние туфли были признаком эротизма. На неустойчивые отношения с любовником намекает картина с морским пейзажем, — стихия беспокойная, непредсказуемая, как и отношения между дамой и её избранником. Даже долго ожидаемое письмо не принесло ей радости.

Письмо от любимого и письмо, которое читает женщина — довольно распространенный сюжет среди картин Яна Вермеера 1670-х годов. Эта тема решена еще в некоторых картинах художника, которые хранятся в Дрезденской картинной галерее и еще в одной — «Дама в голубом» — которой располагает Государственный музей в Амстердаме.

  • «Девушка, читающая письмо у открытого окна»
  • «Дама в голубом, читающая письмо»

Сидение на корточках

В произведениях искусства достаточно часто изображают сидящих на корточках людей, ягодицы которых касаются земли; на некоторых изображениях они полусидят: одна нога стоит на колене, а другая согнута, как при сидении на корточках, при этом иногда для дополнительной опоры используют одну или обе руки. Изменение положения рук зачастую подразумевается также и другими разновидностями этой позы. Например, кисти можно прижать к груди, соединить или положить на колени. Иногда изображают модель, оперевшуюся на колени локтями, иногда — с руками, скрещенными на груди или обнимающими ноги. Интересно, что у многих доисторических фигурок, изображающих людей, сидящих на корточках, руки плотно прижаты к груди. Скорее всего, у этого есть практическое объяснение: если изваянные руки вытянуты, велик риск, что они будут повреждены или отломятся.

Мученик: продавец фиалок. Фернан Пелес. 1885 год

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: