«Будущие летчики»
Перед нами три мальчика на Севастопольской набережной, у самого моря. Они повернуты к нам спиной и мы, не видя их лиц, только хрупкие юношеские спины, понимаем, что художник рисует собирательный образ молодого советского поколения, детей, на которых не лежит условное «проклятие прошлого». Но подростки заворожены отнюдь не морем, они наблюдают за полетом гидроплана. Один подросток, явно постарше, самый загорелый, не просто смотрит и обсуждает с другими то, что видит, но рассказывает им о чем-то со знанием дела, жестикулируя. Очевидно, он уже изучает или собирается изучать летное дело; из всей троицы он ближе всего к осуществлению своей мечты – стать летчиком.
Колорит картины поразительно светоносный, радостный. Такая оптимистическая палитра станет почти обязательной для раннего соцреализма. Но у Дейнеки это не программный пункт, а находка, его собственный творческий почерк. И это не размытый, дрожащий свет, как у импрессионистов, которые первыми догадались впустить свет в европейскую живопись. Энергия этих цветов напоминает о солнце Греции, она так идет к культу молодости, прекрасного юного тела, культу здоровья и социального оптимизма. Нельзя не заметить искренности, с которой все написано.
Отдельно нужно отметить искусно выстроенную композицию, необычный ракурс, благодаря которому пространство в полотне видоизменяется. Как правило, в море, лежащем перед взглядом зрителя на картине, нет никакого фокуса – это безбрежное, бесконечное пространство. Однако Дейнека четко задает вектор, энергию движения, устремленности именно благодаря гидроплану. В одну линию слились линия горизонта, самолет и сидящие мальчики. Почти у самого горизонта мы видим маленький белый корабль, похожий на один из барашков на волнах или на облако в небе. И даже скала справа, выступающий утес, тоже напоминает корабль. Здесь все устремлено к чему-то радостному и будущному.
Отметим также, что врожденная любовь художника к графику, к рисунку дала многое его живописи – линии в этой картине поют, живописец явно наслаждается своей властью над пространством.
Полотно написано в 1938 году и в любом описании картины Дейнеки «Будущие летчики» отмечается этот удивительный контраст, который существует для современного зрителя – между радостным, светлым настроением этой Севастопольской набережной и героическим, мужественным другой севастопольской картины художника, посвященной ее защитникам. Но даже сегодня, когда мы знаем, как страшно могли сложиться судьбы этих ребят, ожидающих от завтрашнего дня только радости и счастья, мы поддаёмся настроению этого полотна и отбрасываем все скорбное, все трагичное.
Библиография
Почтовая карточка с репродукцией картины «Раздолье» (1944 г.), выпущенная к столетию со дня рождения Александра Дейнеки. Россия, 1999 г.
- А. А. Дейнека. , M., 1935;
- Никифоров Б. М. А. Дейнека. Л. 1937;
- С. В. Герасимов, А. А. Дейнека, П. П. Кончаловский, С. Д. Лебедева, В. И. Мухина, Д. А. Шмаринов., , М. ГТГ. 1944;
- Маца И. Л., А. Дейнека, M., 1959;
- А. А. Дейнека. , M., 1957;
- Konečny D., A. Dejneka, Praha, 1961;
- Вторая Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Живопись. Скульптура. Графика. Монументально-декоративное и театрально-декорационное искусство. Каталог. — М: Советский худочник, 1965. — с.4.
- А. А. Дейнека. , M., 1969;
- Дейнека А. Жизнь, искусство, время..М., 1974;
- Демосфенова Г. Л. Журнальная графика Дейнеки, 1920-начало 1930 гг.: Альбом / Редактор Е. П. Суздалева ; художник К. О. Остольский. — М.: Советский художник, 1979. — 198 с.
- А. А. Дейнека. , M., 1980;
- Сысоев В. П., А. Дейнека, Л., 1982;
- И. Ненарокомова. «Люблю большие планы…» Художник Александр Дейнека. М., 1987;
- А. А. Дейнека. , M., 1989;
- А. А. Дейнека. , M., 2001;
- Kiaer Christina, Was Socialist Realism Forced Labour? The Case of Aleksandr Deineka in the 1930s., Oxford art journal, 28.03.2005;
- Дейнека. Графика. М., «Интерроса», 2009;
- А. Якимович. Дейнека и другие : свет и тьма в искусстве советской эпохи // Собрание шедевров: наследие и современность. — 2009. — № 2. — С. 76-85;
- Дейнека. Живопись. М., «Интерроса», 2010;
- А. А. Дейнека. Живопись, графика, скульптура. Тексты И.Вакар, И.Лейтес, Л.Бедретдинова, Е.Воронович, К.Кэр. , M., ГТГ, 2010;
- Е.Воронович. Александр Дейнека: люблю спорт // Юный художник. — 2010. — N 8. — С. 11-15;
- Aleksandr Deineka. Il maestro sovietico della modernità. Texts by Matteo Lafranconi, Elena Voronovich, Irina Vacar, Kirill Svetliakov, Christina Kiaer, Alessandro De Magistris. , Рим, 2011;
- Епишин А. С. Русское? Советское? Космополитическое? Искусство Дейнеки // Собрание шедевров: наследие и современность. № 3. Сентябрь — Москва, 2011. — С.28-37;
- Дейнека. Монументальное искусство. Скульптура. М., «Интерроса», 2012;
- ALEKSANDR DEINEKA (1899—1969). An Avant-Garde for the Proletariat. Texts by Alessandro De Magistris, Ekaterina Degot, Manuel Fontán del Junco, Boris Groys, Fredric Jameson, Christina Kiaer and Irina Leytes. Fundación Juan March, Madrid, 2011;
- EXHAUSTED HEROES: Ferdinand Hodler — Aleksandr Dejneka — Neo Rauch. , 2012
- Е.Воронович. Александр Дейнека. Художник в Третьяковской галерее. М., 2021.
Будущие летчики. Сочинение по картине А.А. Дейнека
На картине А. Дейнека изображены три обнаженных человека, сидящих на берегу бескрайнего теплого моря. Скорее всего то Черное море, тем более, что Александр Дейнеко часто ездил в Крым для поиска сюжетов. Два мальчика на картине полностью обнажены, видимо они только искупались и сохнут на солнышке, а мужчина по пояс.
Художник изобразил их к нам спиной. Они беседуют, и тема их разговора, скорее всего самолет, парящий на чистом небе. Мужчина показывает рукой на самолет и что то рассказывает детям, а они завороженно слушают. Видимо мужчина служит в авиации и рассказывает мальчикам о ней, а кому из детей не интересна эта тема. И поэтому они слушают мужчину с большим интересом.
Их интерес говорит о том, что мальчики мечтают стать летчиками, да и кто в детстве не мечтал о этой романтической профессии, чтоб сесть за штурвал самолета и парить в небе как птица.
Мужчина, рассказывающий детям о самолетах хорошо сложен, в нем чувствуется сила и уверенность пилотов, крепкой рукой держащих штурвал самолета, и , если мальчики его дети, то он видимо мечтает из них тоже сделать летчиков, поэтому он с таким увлечением рассказывает им о самолетах, парящих в небе, о романтике работы летчиков, сидящих за штурвалом этих самолетов.
Все трое хорошо загорели, наверно давно на море, или просто здесь живут, мужчина загорел чуть побольше.
Видно, что самолет, парящий в воздух является бипланом, у него сдвоенные крылья, по форме фюзеляжа в нем угадывается гидросамолет, он может взлетать и садиться как с аэродрома, так и с моря. Это очень удобно для самолетов, эксплуатирующих рядом с волной акваторией.
На самых волнах едва заметен еще один самолет. Он или садится на море, или взлетает в небо.
Вдали на волнах виден также маленький беленький кораблик, но он не привлекает внимание ребят. Персонажи картины показаны на красивом гранитном пирсе, к морю проложен красивый спуск, а площадь покрыта брусчаткой, это значит они в каком то довольно большом городе, скорее всего в Севастополе, где есть море и достаточно самолетов
Персонажи картины показаны на красивом гранитном пирсе, к морю проложен красивый спуск, а площадь покрыта брусчаткой, это значит они в каком то довольно большом городе, скорее всего в Севастополе, где есть море и достаточно самолетов.
Художник очень сочно и ярко изобразил синее море с белыми барашками, значит на море не штиль, а дует легкий ветер.
На картине очень красиво изображено в разных тонах синее небо с редкими белыми облаками.
Картина завораживает зрителя, хочется, чтоб мечта мальчиков сбылась, и чтоб они правильно выбрали свою дорогу в жизни.
Зная, что художник создал картину в 1938 году, многое становится понятным, почему дети не в плавках, а голышом, да и типы самолетов не современны. И мечты детей сейчас сменились на банкиров и бизнесменов.
Автор сочинения: Закаев Наиль
design-kmv.ru
Сочинение о профессии: «Я бы в летчики пошел…»
Я бы в летчики пошел…
В мире много разных профессий, но мне больше всего нравится профессия летчика.
Летчик – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Многим приходилось управлять виртуальным самолетом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия летчика одна из самых технически сложных.
Летчик, естественно, не должен бояться высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, принимать правильное решение; следовательно, он должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь отличную профессиональную подготовку.
Особенно важно быть инициативным и помнить, что неуверенным в себе в небе делать нечего. Также необходима большая сила воли, выносливость, крепкое здоровье не только физическое, но и моральное. Особенно это важно для летчиков-испытателей, т.к
обычный будничный рабочий день состоит из стрессовых внештатных ситуаций
Особенно это важно для летчиков-испытателей, т.к. обычный будничный рабочий день состоит из стрессовых внештатных ситуаций
Три оси вращения самолета уже придуманы. Пилоту остается только взять этот метод за основу и научиться управлять летательным аппаратом. Парить, как птица, держать равновесие, делать виражи пилоту необходимо не только для собственного удовлетворения
Важность профессии заключается в том, что летчику предстоит каждый раз, садясь за штурвал, нести ответственность за жизнь пассажиров и членов экипажа
Профессиональность летчика важна и во время пилотирования самолета в воздушном бою, где именно от мастерства управления полетом зависит, сколько вражеских самолетов будет уничтожено.
Сложность данной профессии состоит также в том, что, например, летчик-испытатель должен первым проверять исправность и надежность летательного аппарата во время полета, ведь от этого тоже зависит жизнь пассажиров и членов экипажа.
Все, у кого профессия связана с небом, должны помнить, что небо ошибок не прощает.
Александр Александрович Дейнека Будущие летчики: Описание произведения
«Будущие летчики» – одна из самых известных работ как Александра Дейнеки, так и в целом направления, именуемого соцреализмом. В ней идеально совпали присущее соцреализму ожидание светлого будущего, причем из предполагаемого светлого настоящего, и лиричность, большая теплота, интимность. Картина напрочь лишена того официоза, который погубил соцреализм как направление. Ее обаяние позволило «Будущим летчикам» практически сразу стать любимцами публики. Крымский пейзаж – насыщенное, написанное густым цветом море, высокое, почти безоблачное небо, летящий гидроплан – и трое загорелых мальчишек
Ребята изображены со спины, их лиц мы не видим, но легко можем представить, каким восторгом блестят их глаза, с каким вниманием младшие слушают паренька постарше, который справа. Кажется, даже их худощавые спины с выступающими позвонками выражают высшую степень интереса
Старшему мальчику, вероятно, лет 13-15. Он одет в плавки или шорты, младшие сидят голышом на подстилке. Явственно ощущается жар нагретых солнцем камней набережной. Картина написана немного под углом, мы смотрим как бы из-за спин ребят, и взгляд соединяет в одну линию мальчишек, линию горизонта и самолет.
Сам Александр Дейнека очень любил всё, связанное с авиацией, и в бухтах Севастополя непременно любовался взмывающими в небо машинами. Он много общался с летчиками. Картина впервые была представлена публике в посвященном авиации разделе на выставке в честь 20-летия Рабоче-крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота (в 1938 году).
Перед нами тот случай, когда название делает картину. Назовите ее «Юность» или «Лето в Севастополе», или «У моря» – и половина смысла тут же утратится. Останется бытовой сюжет, детство-юность, лето-море. Название «Будущие летчики» вносит ноту надежды, веры в светлое будущее и легкую добрую улыбку. Пожалуй, именно благодаря такому названию, создающему определенный контекст, картина настолько обаятельна. Кстати, назови ее художник иначе – не было бы и повода причислять ее к соцреализму, была бы просто жанровая картина, эпизод из жизни, дети и море. И судьба ее сложилась бы иначе, и была бы она, по большому счету, совсем другой картиной.
Настроение картины очень радостное, мажорное. Нет смысла скрывать, что Дейнека искренне разделял революционные взгляды и верил в советское будущее. Лучше всего об этом особом ощущении радости и открытых возможностей, которые переданы во многих его работах, сказал он сам: «Картины современности – сон, яркий детский сон, который разве может уложиться в рамки реальности ее фотографий. Ведь это сказки, сказки пролетариата, творящего свою яркую жизнь». Сказки, как мы знаем, оказались не столь счастливыми, как хотелось бы, но полотна Дейнеки именно поэтому сияют и излучают радость и оптимизм – он писал яркий сказочный сон, в который верил.
artchive.ru
Дейнека и молодость
Многие картины Дейнеки живописуют молодость, юное и здоровое тело, ставшее для художника символом счастливого будущего, которое строит весь советский народ. Особенно хорошо удавались ему спортсмены и спортсменки. Еще в 1924 году он создал свой «Футбол», которым сам, впрочем, остался не вполне доволен. Как замечательный рисовальщик он понимал, что нужна особая, новая композиция, чтобы передавать динамизм спортивных игр. И он ее изобрел…
Дейнека даже общался с футболистами, чтобы понять законы движения в игре. Так на его полотнах появляются динамичные позы, фигуры в полете («Вратарь»). При этом Дейнека избегает ненужной детализации, обходясь минимумом дополнительных акцентов. Тело человека достаточно выразительно, чтобы передать весь замысел живописца.
Прославился Александр Дейнека умением точно схватить позу спортсмена в матче: для этого он ходил на стадион с блокнотом и карандашом, делал свои «снайперские зарисовки». Обнаженное тело на картинах художника полно силы и целомудрия до такой степени, что его даже называли «спартанцем». Культ человеческого здоровья – душевного и телесного, вот что такое его «спартанство». Энергией и бодростью пышут такие его полотна, как знаменитое «Раздолье», «Эстафета», «Юность» и другие.
Сочинение Отдых на море
Неудивительно, что Александр Дейнека до сих пор остается едва ли не самым востребованным советских живописцем на всех биеналле и выставках, в музеях и среди частных коллекционеров. Его искусство прошло проверку временем.
Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь«Вратарь» Григорьева — яркий мир детства с сдержанных тонах.Картина А. И. Куинджи «Осень»«Золотая осень» картина художника Поленова
Картина Александра Александровича создавалась в Крыму. Незадолго до начала Великой Отечественной войны. Скорее всего, Александр сам очень любил самолёты и всё, что с ними связано. В те годы почти все мальчишки мечтали быть лётчиками и космонавтами.
На картине нашему взгляду предстаёт бескрайнее море и синева. На берегу сидят два русых мальчугана и взрослый мужчина. Вероятно, это их отец. Автор расположил своих героев спиной к зрителю. Мы будто со стороны наблюдаем за действием, которое происходит на картине. Нашему взору предстаёт юная невинность и мечты. Судя по каменному парапету, действие происходит в крупном городе. Иначе, нам бы представили каменный или песчаный пляж.
Лето – любимое время года художника. С ним у него ассоциируется счастливая и беззаботная пора. Это время для Александра Александровича также ассоциировалось с любовью и теплом родителей. Именно по этой причине Дейнека часто пишет картины о море, солнце и таком времени года, как лето.
Глядя на эту картину сразу возникает желание погрузиться в атмосферу лета. На картине изображено бескрайнее море, где-то далеко плывёт корабль. Но не море и корабль в центре внимания. Возможно, если бы автор хотел быть моряком, акцент был сделан на море.
Нашему взору предстаёт самолёт, который мгновенный овладевает вниманием сидящих на берегу. Мальчишки внимательно слушают слова старшего мужчины
Неизвестно, кем именно он им приходится, но, возможно, это отец. Вероятнее всего, он сам лётчик. Такой вывод можно сделать, исходя из его реакции. Мужчина активно жестикулирует. Рассказывает, как управлять самолётом. Мальчишки же, глядя на всю эту красоту, осознают, что тоже хотят сесть за штурвал.
Автор не просто так изобразил мальчиков обнажёнными. В этом можно разглядеть дополнительный смысл. Автор делает акцент на их открытости миру, душевной чистоте перед другими людьми. Мужчина выглядит уверенно и твёрдо, это говорит о том, что он надёжен и может многому научить юнцов.
Жанр и история создания
Произведение, как и большинство работ художника, выполнено в жанре соцреализма. Для него характерно оживание светлого будущего, теплота, лиричность и наслаждение настоящим. Работа была представлена в 1938 году. В это время советскому государству требовались произведения искусств, выражающие идейную сторону государственного строя, энтузиазм трудового народа, что давало талантливому живописцу простор для творчества.
Дейнека увлекался не только живописью. Известны его графические работы, скульптуры, мозаика и фрески. Художник принимал перемены, происходившие в обществе. Большой популярностью пользовались такие работы художника:
- «Оборона Севастополя»;
- «Футбол»
- «Девушка, завязывающая ленту на голове»;
- «Левый марш»;
- «Перед спуском в шахту»,
В 30-е годы художник часто ездил в творческие командировки в Крым. Во время одной из них он написал картину»Будущие летчики». Дейнека представил полотно на выставке, посвященной двадцатой годовщине Рабоче-крестьянской армии и Военно-Морского флота, в музее им. Фрунзе.
Необыкновенная теплота, отсутствие официоза и монументальности, сделали картину любимой и узнаваемой публикой. Тема авиации была любима Александром Александровичем Дейнека. «Будущие летчики» стали воплощением мечты мастера о небе и безграничном просторе.
Сочинение по картине А. Дейнека Будущие летчики
Как же легко, весело становится на душе с приходом лета. Наконец-то долгожданные мечты начинают сбываться. Ведь в холодные, пасмурные дни все время мерещится шум волн, бьющихся о берег. А во сне вдруг оказываешься на водных лыжах и, рассекая ветер, устремляешься вперед. Столько восторга, и такое ощущение полета, что просыпаться бывает досадно. Невольно, в который уже раз, взгляд останавливается на календаре – сколько, сколько же осталось до летних дней? Обязательно тогда будет отпуск, будут каникулы, будет много людей, будет море, которое радушно примет в свои объятья. А еще бесконечный, как само море, небесный простор. Скорей всего этот простор любил и великий художник Александр Дейнеко, картины которого мы часто видим в художественных музеях, и которые напоминают нам о лете, и не только. Перед нами одна из таких картин «Будущие летчики», написанная художником перед войной. Еще безмятежно чистое небо, мирно летающие самолеты… На берегу три фигуры. Лица не видны, но по изображению спин, в которых чувствуется напряжение, можно сказать, что ребята с огромным интересом слушают бывалого летчика, который комментирует полет коллег по штурвалу. Вполне возможно, что это отец с двумя сыновьями: один постарше, другой поменьше. Летчик искренне хочет, чтобы дети выбрали его профессию и, как он, ощутили потом в воздухе восторг, увидели красоту неба. Династия летчиков будет в их семье, в это почему-то верится. Море спокойно, вода очень темная, местами с черноватым отливом. Белые гребешки невысоких волн пробегают по глади воды. Справа виден выступ скалы, на горизонте небольшой белый кораблик, а чуть ближе — самолетик, сложно сказать, какой марки. А еще ближе к переднему плану пролетает самолет, о котором идет речь. Сложно говорить о замысле художника, но если он на первый план выдвинул фигуры людей, можно сделать вывод, что именно они, их мысли и переживания в центре картины. Ребятишки обнажены, предполагаю, что это сделано с умыслом, чтобы подчеркнуть их еще и душевную обнаженность, чистоту перед миром. Одежда, как и все остальное, будет потом. А пока не скучно, однотонно небо. Оно содержит многообразие тонов и оттенков, красивые облака, расположенные так, чтобы подчеркнуть высоту неба. Не однообразны и фигуры. В каждой из них есть что-то свое, что приковывает взгляд. Становится понятен мир их интереса, желаний. Все предельно ясно сделано талантливой кистью большого мастера. В картине нет мелочей, все взаимосвязано, одно дополняет другое. И чувствуется даже свежий ветерок, обдувающий обнаженные тельца ребятишек, теребящий волос на их головах. В фигуре старшего, в этой группе, чувствуется сила, прочность, решительность. Такому человеку вполне можно довериться, таким человеком вполне можно восхититься. Художник не повторяется. Каждая фигура тонко выписана. Мы видим красоту тела, подчеркнутую тонами, тенью, использованием яркости и приглушенности. Так и хочется пожелать ребятам, чтобы их мечта все-таки свершилась.
Популярные сочинения
- Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика) В сочинении я хочу рассказать об образе загадочного, интересного и по совместительству одного из главных героев романа – Мастера, и о его жизни до знакомства с прекрасной Маргаритой
- Сочинение Уважай мысли и чувства братьев своих На склоне горы Иисус Христос произнес своим ученикам и собравшейся толпе людей проповедь. Ее назвали Нагорной, а гору, на которой она была произнесена «Гора Блаженства»
- Сочинение На что способен человек ради любви Любовь-это великое чувство и в своем сочинение я хочу рассказать одну историю, которая доказывает, что человек способен на все, чтобы сохранить трепетную, глубокую и настоящую любовь.
Продлевают срок службы техники
Эксперты уверяют: вся техника, которая сейчас находится на вооружении, старая, еще времен СССР. Процентов пять — то, что модернизировали за все время существования независимой Украины. Плюс закупили немного бронемашин. Правда, они стоят в ангарах, и с них даже пыль боятся сдувать, говорит «Вестям» военный эксперт Олег Жданов.
«У нас в армии технике лет 40–50. Сейчас на актах технического состояния продлевается срок службы, и эта традиция идет с 90-х годов. Я на свою технику, будучи командиром гаубичного самоходного дивизиона, составлял такие акты. Но интересно то, что приказ министра обороны о гарантийном сроке службы техники никто не отменял. Но есть еще и граничный срок эксплуатации, который может быть 40–45 лет, вот на его основании и составляется акт технического состояния, продлевается срок службы. И так в каждом роде войск», — рассказывает «Вестям» Жданов.
По его словам, за шесть лет войны мы потеряли девять самолетов на подконтрольной территории во время учебно-тренировочных полетов. Но выводы ведомственных комиссий засекретили. «Данная трагедия превзошла все предыдущие, и правильно, что разбираться будет правительственная комиссия, а сейчас все, кто был причастен к подготовке полетов, отстранены от занимаемых должностей», — отмечает Олег Жданов.