«Liber Studiorum» и оформление книг английских писателей
Дважды Уильям Тернер имел дело и с графикой. В период с 1807 по 1819 год он попытался создать своеобразную энциклопедию пейзажа в гравюрах. Этой работе художник дал латинское название, в переводе означающее «Книга этюдов» («Liber Studiorum»). Он предполагал выполнить ее на 100 листах в различных техниках гравюры. Уильям хотел показать, как в европейской живописи происходило развитие пейзажа. Эта затея, однако, не удалась. Тем не менее Тернер воспитал на этой работе группу отличных граверов.
В 1820-30-е годы Уильям работал над заказом по оформлению творений английских писателей Вальтера Скотта и Сэмуэля Роджерса. Книги этих авторов пользовались большим успехом, поэтому гравюры с рисунков Уильяма висели практически в каждом английском доме.
Отрывок, характеризующий Дождь, пар и скорость
В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов. Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно. А между тем трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году.
Значение слова тернер. Что такое тернер?
- Поиск слов
- Значение слова
- Значение слова «тернер»
Словарь БСЭ
Тернер — Тед (р. 1938) — американский предприниматель в областиспутниково-кабельного телевидения. Владеет развлекательной станцией»»Тернер бродкастинг систем»» (Ти-Би-Эс,… подробнее
Тернер — Уильям (1775-185..1) — английский живописец и график. Представительромантизма. Смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажиотличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагорией(«»Дождь, пар и скорость»», 1844).
Тернер — (Турнер) (Tourneur) Сирил (ок.1572-1626) — английский драматург.»»Кровавые драмы»»: «»Трагедия мстителя»» (1607), «»Трагедия атеиста»» (161..1).
Тернер — (Turner) Кэтлин (р. 1954) — американская актриса. Дочь кинозвездыЛаны Тернер. Снималась в телесериалах. Играла на Бродвее в спектакле»»Кошка на раскаленной крыше»»… подробнее
Тернер — Фредерик Джэксон (1861-1932) — американский историк, один изоснователей экономического направления в историографии США, создатель т.н. теории границы, согласно которой колонизация Запада — определяющаячерта американской истории.
Тернер — (Turner) Герберт Холл (1861-1930) — английский астроном. Труды поастрофотографии и фотографической астрометрии, сейсмологии. Разработалметод определения точного положения звезд по фотографиям (метод Тернера).
Тернер — Нат (1800-3..1) — руководитель восстания чернокожих рабов вВиргинии (США) в 1831.
Словарь Городов
Тернер — город, местоположение Орегон, Соединенные Штаты Америки, население составляет 1 854 человека. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Сейлем, Бивертон,… подробнее
Тернер — деревня, местоположение Мичиган, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Флинт, Ленсинг, Рочестер Хилс, Трой, Стерлинг Хайтс,… подробнее
Тернер — поселок, местоположение Мэн, Соединенные Штаты Америки, население составляет 5 470 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Манчестер, Лоренс, Нашуа,… подробнее
Тернер — поселок, местоположение Арканзас, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Мемфис, Литл-Рок, Джексон, Форт-Смит, Фейетвилл, Шривпорт,… подробнее
Тернер — поселок, местоположение Индиана, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Блумингтон, Индианаполис, Кармель, Фишерс, Шампейн,… подробнее
Тернер — поселок, местоположение Миссисипи, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Мемфис, Джексон, Литл-Рок, Таскалуса, Бирмингем, Гувер,… подробнее
Тернер — поселок, местоположение Монтана, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Биллингс, Спокан Вэлли, Спокан, Бойсе, Меридиан, Кенневик,… подробнее
Тернер — город, местоположение Айдахо, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Бойсе, Меридиан, Нампа, Кенневик, Спокан Вэлли, Спокан, Якима,… подробнее
Тернер — поселок, местоположение Калифорния, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Санта-Роза, Напа, Вальехо, Ричмонд, Фэйрфилд, Беркли,… подробнее
Тернер — поселок, местоположение Вашингтон, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Кенневик, Спокан, Спокан Вэлли, Якима, Меридиан, Нампа,… подробнее
см. также морфологический разбор слова «тернер».
Запросы, которые могут быть интересны:
- Слова на букву «т»
- Слова c «р» на конце
- Слова на «те»
- Слова, оканчивающиеся на «ер»
- Слова на «тер»
- Слова, оканчивающиеся на «нер»
- Слова, начинающиеся на «терн»
- Слова, оканчивающиеся на «рнер»
- Составить слова из слова «тернер»
Железная дорога в дожде
Rain Steam and Speed the Great Western Railway
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.
«Дождь, пар и скорость» или «Железная дорога в дожде» (Great Western Railway) картина английского художника Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775-1851), законченная в 1844 году. В настоящий момент находится в Национальной галерее в Лондоне.
На картине изображен локомотив, проходящий по железнодорожному мосту над Темзой в Мейденхеде, построенный в 1839 году. Изображенный поезд – один из самых современных для своего времени, именно он в 1843 году побил рекорд скорости в 150 км/ч.
Две главные диагональные линии привлекают внимание непосредственно к локомотиву. Тернер специально использовал только синие, желтые и коричневые тона, что подчеркнуть единство между природой и технологией
Картина излучает сильную атмосферу, она интригует и пугает одновременно. Единственной чётко распознаваемой деталью на полотне является труба локомотива. Всё остальное растворяется и тонет в золотистой дымке. Поезд представляется какой-то демонической повозкой, которую тянут огненные кони. На картине также заметны опоры другого моста и лодка с двумя пассажирами.
Тернер на картине пытался соединить природу и технологию. Он не ограничивается классической интерпретацией «возвышенного» как чего-то природного, а распространяет его на антропогенные объекты. Художник поднимает вопрос, что должно пугать нас больше всего: разрушительная сила природы или ее отрицание современной технологией.
В отличие от многих своих современников: Джона Мартина, Джона Раскина, Эжена Делакруа, которые воспринимали железную дорогу как что-то неромантичное, Тернер восхищался поездами.
В 1844 году картина была выставлена в Королевской Академии в Лондоне и получила положительные отзывы критиков, которые оценили эффект дождя и оригинальную перспективу работы.
Исследователи творчества Уильма Тернера описывают, что для создания картины художник во время поездки на поезде на полном ходу высунул голову из окна, чтобы лучше наблюдать симбиоз между дождем и скорости.
Уильям Тёрнер «Дождь, пар и скорость» (1844) Холст, масло. 91 х 121,8 см Национальная галерея, Лондон, Великобритания Конец 1830-х был временем всеобщего увлечения и восхищения железными дорогами. Вспоминается знаменитый романс Глинки на стихи Н. Кукольника «Попутная песня», написанный по случаю открытия первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом в 1837, в то же время, когда Тёрнер делал наброски к представленной картине. Художник с его мятежным духом оценил скорость и комфорт этой формы передвижения. Джон Рёскин, страстный поклонник живописца, создавший пятитомный трактат «Современные художники», свидетельствует, что Тёрнер загорелся идеей создать эту картину, когда ехал в поезде во время шторма и выглянул в окно. Открывшийся взору вид поразил его, и мастер выразил свои впечатления в полотне. Но написать так, как упоминает Рёскин, художник не мог. Зрителю представляется, что паровоз движется ему навстречу. При импрессионистичности образа узнается реальная местность — Мейденхедский виадук через Темзу, построенный незадолго до появления работы.
«Последний рейс корабля Отважный»
Эта работа была впервые представлена в 1839 году. Она является одной из лучших в творчестве Уильяма. Известно, что художник очень дорожил этой работой, был настолько к ней привязан, что не соглашался продавать ни за какие деньги.
Тернер изобразил заходящее солнце, на фоне огненных облаков от которого мы наблюдаем движение «Отважного». Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы
Маленькое самоходное судно угольно-черного цвета буксирует к берегу Темзы боевого генерала. Здесь он будет разобран. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего.
Детство и юность
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер появился на свет приблизительно 23 апреля 1775 года в одном из районов Лондона под названием Ковент-Гарден. Отец будущего художника Уильям профессионально занимался изготовлением париков, а в конце 1770-х основал парикмахерскую. Когда мальчику было 10 лет, он переехал к своему дяде в столичный пригород Брентфорд. Причиной этому послужила душевная болезнь матери Уильяма и сложившаяся из-за этого тяжелая обстановка в семье.
Автопортрет Уильяма Тёрнера / Тейт Британия
Живя у родственника, мальчик начал интересоваться изобразительным искусством. Завершив учебу в школе в конце 1780-х годов, Тёрнер снова перебрался в Лондон, где нашел работу у топографов и архитекторов. Одним из них стал известный английский художник Томас Малтон.
Зимой 1789-го Уильяма, которому на тот момент было 14 лет, зачислили в Королевскую академию художеств. Принимал вступительный экзамен у юноши сэр Джошуа Рейнолдс, являющийся портретным живописцем. В дальнейшем, будучи студентом влиятельного учебного заведения, Тёрнер с удовольствием слушал лекции художника, повлиявшего на творчество акварелиста.
«Переход Ганнибала через Альпы»
Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Известно, что последнего сравнивали с Ганнибалом — полководцем города-государства Карфагена, соперничавшего за владычество над Средиземноморьем с Древним Римом. Тернер использовал в композиции свой излюбленный прием: в овал вписал наиболее драматическую часть полотна. Хлопья снега, пурга свиваются в большую воронку, которая затягивает растерянных воинов в расщелину гор. Удивительно точно написана метель. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Художник зарисовал это ненастье на почтовом конверте и сказал, что через 2 года эту метель увидят все на его картине. Работа была закончена в 1812 году.
«Улисс насмехается над Полифемом»
В 1829 году, после поездки в Италию, художник создал одну из самых лучших в своем творчестве исторических картин. Работа называется «Улисс насмехается над Полифемом». Раскин называл эту картину его «центральным произведением». «Улисс» — работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Отмечали, что солнце заливает галеру Улисса даже в частях, куда его лучи проникнуть никак не могут, и что слишком велик контраст между блеском утреннего неба и мраком пещеры циклопа. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Он увеличивал размеры колоколен и замков, перемещал их, куда ему казалось нужным, если структура картины требовала этого. Кроме того, Тернер нередко увеличивал звучность цвета, когда от этого выигрывала выразительность целого.
Анекдоты
Техника Тернера для создания этого холста определялась его познаниями в «физической живописи»: короткими кистями и грязной палитрой, упираясь носом в холст, он, казалось, писал глазами и носом.
Для справки, Тернер владел акциями Great Western Railway Company , и во время бурного путешествия на поезде, услышав, что другой конвой идет в противоположном направлении, он высунул бы вашу голову в окно, чтобы лучше наблюдать за симбиозом между дождем и скоростью.
Мост, видимый в левой части стола, помогает сориентировать направление движения конвоя, который идет из Лондона и направляется в сторону Бристоля .
Путешественники сидят на скамейках открытых вагонов, так что это колонна машин третьего класса.
«Невольничий корабль»
Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Однако еще долгое время пятно на совести нации беспокоило воображение поэтов, писателей и художников. В основе картины лежит реальное событие. Перевозивший рабов капитан решил выбросить за борт людей, заболевших холерой, поскольку по закону получить страховку он мог лишь за тех, кто погиб в море. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Их тела терзают хищные рыбы, из-за чего вода окрашивается кровью.
Описание
На этой картине изображен локомотив, проезжающий по железнодорожному мосту через Темзу в Мейденхеде . Мост, Maidenhead Railway Bridge , который в то время считался архитектурным подвигом, был построен между 1837 и 1839 годами самым известным инженером того времени, Исамбард Кингдом Брунель , и позволил Великой Западной Линии соединить Лондон с Бристолем. .
Справа от туманного пейзажа, возделанных полей и далекого города приближается поезд … Черный локомотив, раскаленная масса которого впереди представляет котел, доведенный до максимальной мощности, появляется из-за завесы дождя.
Представленный локомотив был одним из самых современных на тот момент: класс Firefly, побивший рекорд скорости в 1840 году со средней скоростью 80 км / ч .
Пейзаж составлен в соответствии с центральной перспективной диаграммой, действие сосредоточено на поезде, а фон организован вокруг него.
Контрастная композиция полотна изображает мутацию мира и пейзажа с окончанием мирной жизни с аграрной эпохой (сельский пейзаж, изображение зайца, символизирующего дикую природу, пахаря, рыбаков, молодых девушек, танцующих на берегу. , старый автомобильный мост …) и начало индустриальной эры, представленное внушительным паровозом и современным виадуком.
Тернер, ценив скорость, противопоставляет естественную скорость (прыгающего по рельсам зайца) искусственной скорости (скорости поезда). Поезд переедет зайца? Сможет ли современность взять верх над сельским хозяйством и прошлым? …
«Пейзаж на Темзе»
Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов — изображений берега р. Темзы. К их числу относится написанная около 1806 года акварель «Пейзаж на Темзе» (иначе работа называется «Пейзаж с белой радугой»). Природа, главный и постоянный герой художника, в его сознании все чаще представала не просто как величавое зрелище. На ее фоне разыгрывались исторические события. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. Тема картины — гибель пассажирского судна. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Это композиционное ядро полотна. В центре вала — переполненная людьми лодка. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой.
Завещание Уильяма
Уильям Тернер, картины которого уже не пользовались былой популярностью, постепенно начал терять интерес к публике. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Его последней волей было открыть на его средства дом для престарелых художников, а также галерею его картин. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Однако вышло иначе: полотна, этюды и акварели являются единственным наследием, которое оставил Уильям Тернер. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Им удалось обессмертить имя своего создателя.
Тернер Уильям Джозеф, произведения которого и сегодня вызывают большой интерес во всем мире, — признанный мастер, которого особенно высоко ценят импрессионисты. В его творчестве их привлекают светотеневые эффекты, мотивы моря и снежной погоды, богатство оттенков белого. Хотя следует заметить, что тип «пейзажа-катастрофы», так широко представленный в работах Уильяма, им чужд.