Цирцея

Керамическое панно «Нимфы»

  • О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
  • Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
  • Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…

Page 2

  • Абрамцевский завод Саввы Мамонтова стал вдохновителем для множества художников и с ним связано возникновение нескольких керамических предприятий. В…
  • Александр Биго (Alexandre Bigot) стал одним из величайших художников в декоративно-прикладном искусстве, ярчайшей звездой, разгоревшейся в Эпоху…
  • Чудесные, полные символизма панно для фасада с древом жизни, птицами и гранатами. Яркие, сочные, сложные, в сочетании с зеленой майоликой, эти панно…

Page 3

  • О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
  • Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
  • Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…

Page 4

  • О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
  • Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
  • Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…

Page 5

  • О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
  • Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
  • Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…

Page 6

  • О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
  • Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
  • Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…

Page 7

  • О чудесных галереях старого Яффа Больше фотографий и полный материал на сайте:…
  • Закончили два камина: в стиле арнуво с лепным шиповником и в классическом стиле с элементами неоготика
  • Опубликовала на сайте материал по великолепному альбому А.Н. Кубе, который купила летом у букинистов. Весьма интересная книга, выпущенная еще в 1976…

Биография Джона Уильяма Уотерхауса

Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.

В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В

1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.

В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917 году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин.

Изображен на британской почтовой марке 1992 года.

Последние годы Цирцеи

Цирцея помогла возлюбленному найти дорогу в подземное царство, чтобы тот мог узнать собственную судьбу. На острове она принимала товарищей Одиссея как важных гостей, им оказывались всяческие почести. Вот только экипаж, пресытившись развлечениями и весельем, стал скучать по родным городам, по семьям, что ждали их где-то очень далеко.

Сам Одиссей тоже не оставлял надежды возвратиться к жене и сыну в Итаку. Узнав о том, каким маршрутом следует идти по морю к берегам Греции, он принялся собираться в путь. Несмотря на все свои способности и чары, Цирцея не смогла удержать Одиссея.

Некоторые предания рассказывают о том, что впоследствии Цирцея стала супругой сына Одиссея, Телемаха. Увы, в этот раз чувства волшебницы стали роковыми для неё самой. Её муж полюбил дочь Цирцеи и, чтобы жениться на юной красавице, убил супругу.

Жан-Жюль Бадин «Цирцея – знаменитая богиня-колдунья», 1875 год

Судьба Цирцеи оказалась трагической. У неё было всё – власть, красота, даже магические способности – но эта женщина так и не смогла познать искреннюю любовь, счастье семейной жизни. На мой взгляд, Цирцея преувеличивала свои силы, забывая о том, что магия никогда не заменит тепла родного дома и сердечной доброты.

*На обложке: фрагмент картины Франца фон Штука «Тилла Дюрье в образе Цирцеи», около 1913 года. Местонахождение: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин, Германия

Афиша Город: От «Офелии» до «Гиласа и нимф» – Архив

Самая, пожалуй, известная картина прерафаэлитов — и не просто так.

Идеал женской красоты, что искали все члены братства английских художников, воплотился в их будущей натурщице и музе — Элизабет Сиддал, а Джон Милле, в стиле которого была тщательная проработка деталей полотна, наилучшим образом сумел объединить черты женского идеала и красоту английской природы, а также трагичность сюжета, которая отразилась и на всей истории жизни знаменитой натурщицы — мистическое повторение, питающее умы писателей даже в наше время: Лиз Сиддал едва не утонула, позируя для «Офелии», а вследствие умерла молодой, подобно героине трагедии Шекспира.

https://youtube.com/watch?v=3hHnA1NknJg

Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» — показывать жизнь такой, какая она есть, и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду. И прерафаэлиты смотрят именно сердцем. Дева Мария показана здесь простой девушкой — не с ритуальной торжественностью принимающей весть, а удивленной, немного испуганной, и сколько же в этой простоте возвышенного, неразглашенного, тайного.

Картина главенствует среди религиозных произведений Ханта. Поиски истины и смысла однажды неизбежно приводят человека к попытке понять духовное — такую линию успешно развивает Хант в своих картинах. На этом полотне Христос идет в ночи и стучится к каждому в двери — кто откроет ему? Кто готов увидеть этот свет?

Необычно проникновенный сюжет о детстве Христа. Христос был сыном плотника, простым, обыкновенным человеком, когда еще никто не знал о нем.

Он уже знает обо всем, что его ждет, и художник с поразительным чувством показал это. Взгляните в его лицо — простой ли он человек?

Полотно уже о взрослой земной жизни Христа, написанное с не меньшим психологизмом. Совершая омовение ног ученика перед началом Тайной вечери, Великий испытывает любовь там, где другие боялись пережить унижение. Христос своим ученикам преподает один из последних уроков — и это урок смирения, отказа от собственной гордыни.

Посмертный портрет Элизабет Сиддал, той самой, что позировала для «Офелии», и к тому времени ставшей супругой Данте Габриэля Россетти, основоположника «Братства прерафаэлитов».

«Беата Беатрикс» — вершина и память этой грустной истории любви, написанная словно икона, но прославляющая реальную женщину.

«Апрельская любовь» относится к картинам позднего прерафаэлитизма, когда уже сложились и стали узнаваемыми идеалы течения: душевная чистота в чертах лиц, поучительные сюжеты из античности, библейских времен и Средневековья — с точки зрения Викторианской эпохи. Глубокие переживания юности и первой любви автор сумел передать так тонко, что никто и не скажет, что ранние чувства легкомысленны и несерьезны, — ведь здесь все ровно наоборот.

Настоящий гимн непорочности и благочестию. Леди, пытающаяся защитить своих подданных перед жестоким мужем, сознательно идет на унижение, показываясь в городе обнаженной.

Но благодарный народ не выходит на улицы и наглухо закрывает ставни из уважения к ее поступку.

С таким же уважением художник изобразил эту прекрасную девушку — без вызывающей чувственности, но с преклонением перед ее чистой красотой.

Картина также относится к позднему прерафаэлитизму. Уотерхаус не был первопроходцем, но сумел найти и создать свой особый идеал — здесь он показан наиболее многогранно и полно: все русалки, заманивающие юношу в глубину источника, написаны с одной девушки. Этот сюжет символичен, как и сама суть искусства — увлекающего и манящего позабыть обо всем и сделать бесповоротный шаг.

Купить картины префаэлитов маслом

Данте Г. Россетти Эдмунд Б. Лейтон Сэр Фредерик У.Бертон Эдвард Р.Хьюз Джон Кольер
Джон У.Уотерхаус Эдвард Д. Пойнтер Сэр Фрэнк Б.Дикси Фредерик О. Сэндис Фрэнк К. Каупер
Лорд Фредерик Лейтон

Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites), ( от латинского prae – Перед и Рафаэль – английские художники и писатели, опиравшиеся в своем творчестве на искусство раннего Возрождения – до Рафаэля) — направление в английской живописи во второй половине XIX века. Основанное в 1848 году «Братство прерафаэлитов» с борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам по праву можно считать первым авангардным движением в Европе.

Осознав кризис идеалов Высокого Возрождения, члены «Братства прерафаэлитов» обратились к итальянскому искусству XV столетия.

Образцами послужили произведения выдающихся живописцев кватроченто — Пьерро делла Франческа, Боттичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини (Якопо, Джентиле и Джованни), Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо.

Яркая, насыщенная палитра, подчеркнутая декоративность их работ сочетались с жизненной правдивостью и чувством природы.

https://youtube.com/watch?v=PF_JnZTfwtM

Одним из создателей «Братства прерафаэлитов» был поэт и живописец Данте Габриэль Россетти. После удачной первой выставки прерафаэлитов, состоявшейся в мае 1849, на них вскоре обрушился шквал критики.

Несмотря последующее признание их творчества, и на успех дальнейших выставок, Братство прерафаэлитов распадается (по одной версии в 1853, по другой – в 1855).

Эстетическая сторона деятельности Братства была унаследована младшими прерафаэлитами.

Джон Уильям Уотерхаус известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.

Эдмунд Блэр Лейтон был утончённым мастером, создающим тщательно прорисованные, декоративные картины.

Эдвард Джон Пойнтер приобрёл известность историко-мифологическими полотнами. Сэр Фредерик Уильям Бертон – автор известных акварелей «Встреча на лестнице башни» и «Малышка Миранда».

Фрэнк Бернард Дикси известен по его картинам, изображающим драматические исторические и легендарные сцены «Ромео и Джульета», «Похороны викинга», «Дуэт». Он также был известен своими портретами модных женщин, например «Зеркало».

Эдвард Роберт Хьюз — наиболее известная картина — «Ева летнего солнцестояния».

Фредерик Огастас Сэндис считается одним из наиболее талантливых прерафаэлитов, писал по большей части портреты, а также произведения в жанре мифологической живописи.

Джон Кольер прославился из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин. Одна из таких картин — «Леди Годива».

Фрэнк Кадоган Каупер (Frank Cadogan Cowper) – живописец, портретист, иллюстратор литературных и исторических сцен.

Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830, Скарборо — 25 января 1896,Лондон) работал в разных жанрах, писал портреты и иллюстрации, но более всего он прославился своими картинами на античную тематику.

Из позднего прерафаэлизма вырос стиль Ar Nouveau, позже ставший международным стилем (в Италии это искусство называется stile Englese (английский стиль), в Австрии – Sezessionstil, в Германии – Jugendstil, во Франции – Ar Nouveau, в России – стиль модерн). Характерные для стиля Ar Nouveau декоративность, орнаментальность, эротизм, изысканная линия встречаются и у поздних прерафаэлитов.

Цирцея – роковая колдунья

О происхождении Цирцеи древнегреческие сказания имеют несколько версий. Согласно самой распространённой, некогда солнечный бог Гелиос без памяти влюбился в дочь титана Океана, Персеиду. От их союза на свет появилась прекрасная девочка, названная Цирцеей.

Родственницей её была Геката, таинственная богиня луны. По всей видимости, именно она передала малышке особый дар к магическим искусствам, наделив невероятными способностями. От своих отца и матери юная Цирцея унаследовала красоту и способность очаровывать всякого, кто видел её.

Цирцею можно по праву назвать роковой женщиной. Став взрослой, она вышла замуж за сарматского царя. Вот только муж чем-то не угодил своей возлюбленной колдунье, из-за чего был отравлен. Цирцея стала полноправной правительницей в своём крае, однако жестокость и своенравие сыграли с ней злую шутку. Разгневанные придворные изгнали волшебницу, и ей пришлось поселиться на отдалённом острове посреди океана.

Цирцея и её возлюбленные / KevinNichols / deviantart.com/kevinnichols

Галерея в Манчестере убрала картину «Гилей и Нимфы» с обнаженными девушками и призвала дискутировать, как показывать такие полотна в современном мире

Куратор Манчестерской художественной галереи Клэр Ганнауэй сказала, что на решение убрать из экспозиции картину Джона Уильяма Уотерхауса «Гилей и Нимфы» повлияли информационные кампании Time’s Up и  #metoo, направленные против сексуальных домогательств. В Музее сообщили, что картину вернут в марте в рамках другой выставки.Картину художника Джона Уильяма Уотерхауса «Гилей и Нимфы», написанную в 1896 году, убрали из экспозиции Манчестерской художественной галереи. Об этом сообщает пресс-служба галереи.

На полотне изображена сцена из греческой мифологии.

«Эта картина представляет женское тело или как «пассивную декоративную форму» или как «роковую женщину». Давайте бросим вызов этой викторианской фантазии!» говорится в пресс-релизе.

  • Музей пообещал вернуть картину в марте в рамках выставки художницы Сони Бойс.
  • Издание The Sun пишет, что по мнению критиков, картина пропагандирует педофилию и содержит отсылки к порнографии.
  • Куратор галереи Клэр Ганнауэй сказала, что на решение снять картину повлияли информационные кампании Time’s Up и #metoo, направленные против сексуальных домогательств.
  • По ее словам, это не отказ от существования конкретных произведений искусства, но кураторы галереи должны подумать о другой интерпретации таких произведений.
  • Ганауэй добавила, что у нее есть «осущение смущения», что этого не сделали раньше.

Посетителей галереи призывают присоединиться к дискуссии о том, как стоит интерпретировать и демонстрировать такие картины в современном мире. Они могут написать свое мнениена стикерах и приклеить их к стене, где раньше висела картина.

В начале октября 2017 года газета The New York Times опубликовала расследование о сексуальных домогательствах Вайнштейна в отношении актрис и подчиненных, которые, по данным издания, продолжались в течение нескольких десятков лет. По данным CNN, число женщин, обвиняющих продюсера в домогательствах, достигло 40.

После этого американская актриса Алисса Милано запустила кампанию #metoo против сексуальных домогательств.

7 января, во время 75-й церемония вручения кинопремии «Золотой глобус», знаменитости прошли по красной дорожке в черном в знак протеста против домогательств и сексуального насилия в индустрии.

У многих мужчин на лацканах или рукавах был прикреплен стикер Time’s Up.

Во время этой церемонии американская телеведущая Опра Уинфри заявила, что «время, когда миром правили могущественные мужчины, прошло».

Творчество Джона Уильяма Уотерхауса

Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Элейне из Астолата (она же Лилейная дева) — девушке, умершей от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту, персонажу из легенд о короле Артуре и героине поэмы Теннисона «Волшебница Шалот». Уотерхаус создал три варианта картины: в 1888, 1896 и 1916 годах.

Другая героиня художника — Офелия. На первой картине (1889) художник показывает её лежащей на лугу, затем, на картине 1894 года — перед смертью, сидящей у берега озера. На полотне 1910 года Офелия стоит на берегу ручья, придерживаясь за дерево, в готовности сделать последний шаг в воду.

В июне 2006 года картина «Святая Цецилия» была продана на аукционе «Кристис» фонду Ллойда Веббера за 6,6 млн. фунтов стерлингов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: