Портрет сарры элеоноры фермор

Примечания

  1. ↑ . Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (12 декабря 2019). Дата обращения: 30 ноября 2019.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 ноября 2015.
  3. ЦГИА СПб. ф.1797. оп.1. д.5. с. 95. Метрические книги церкви Двенадцати апостолов при Почтовом департаменте.
  4. А. Филимон в ЖЗЛ «Яков Брюс» уточняет: «Наследники Ферморов, москвичи Либерманы и Тарасевичи, являются потомками этого рода в России. Братья Алексей и Михаил Яковлевичи Либерманы проделали огромную работу по восстановлению генеалогии рода Брюсов в России. Это был поистине колоссальный труд, ведь продолжение российской ветви Брюсов шло по женской линии, и среди потомков оказались Ферморы, Стейнбоки, Альбрехты, известный русский гидротехник М. И. Сердюков, создатель Вышневолоцкой гидротехнической системы, связывавшей Волгу с Балтийским морем».
  5. Холст, масло. 135 х 109. Ж-4915
  6. Служил в лейб-гвардии Преображенском полку. В отставку вышел в чине бригадира. Был женат на «девице фон Альбрехт» (1765 — не ранее 1805), дочери полковника Лудольфа фон Альбрехта (РГИА , фонд 1343, опись 46, дело 1531, лист 6) — на своей двоюродной племяннице Варваре Львовне Альбрехт (Фредерика Варвара Елизавета; 1770—1837), дочери полковника Льва Ивановича Альбрехта (ум. 1789) и тётке генерала К. И. Альбрехта.
  7. Холст, масло. 138 х 114,4. Ж-4914
  8. Ильина Т. В. На переломе. Русское искусство середины XVIII века. СПб., 2010. С. 175—176.
  9. Врангель Н. Н. Приобретения Русского музея имп. Александра III // «Старые годы». — 1907. — Дек. — С. 628—630
  10. Ильина Т. В. Иван Яковлевич Вишняков. Жизнь и творчество. — М. — 1979. C. 190
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 ноября 2015.

Ярлыки

  • «Вирсавия»
    (1)
  • «Даная»
    (1)
  • «Девочка с персиками»
    (1)
  • «Девушка освещенная солнцем»
    (1)
  • «Кружевница»
    (1)
  • «Ночной дозор»
    (1)
  • «Пётр на смертном ложе»
    (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
    (1)
  • «Последний день Помпеи»
    (1)
  • 18 век
    (9)
  • Академия хкдожеств
    (1)
  • Академия художеств
    (1)
  • Александр Македонский
    (2)
  • Алексей Петрович Антропов
    (2)
  • амулеты
    (1)
  • анималист
    (1)
  • анималистический жанр
    (1)
  • Антон Лосенко
    (1)
  • Анубис
    (1)
  • Апеллес
    (1)
  • архитектура
    (1)
  • барокко
    (2)
  • богиня Хатхор
    (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет
    (1)
  • Брюллов Карл
    (1)
  • Бурлаки
    (1)
  • бытовой жанр
    (1)
  • В.А. Тропинин
    (1)
  • Валентин Серов
    (4)
  • Василий Андреевич Тропинин
    (1)
  • Великий сфинкс
    (1)
  • Виргилиус Эриксен
    (1)
  • Вишняков Иван
    (1)
  • Гентский алтарь
    (1)
  • Георг Кристов Гроот
    (1)
  • Геродот
    (2)
  • Гертье Диркс
    (1)
  • Гиза
    (1)
  • Гор
    (1)
  • Горький
    (1)
  • графиня Юлия Самойлова
    (1)
  • грифоны
    (1)
  • Губерт ван Эйк
    (2)
  • Д.Г. Левицкий
    (1)
  • Дашур
    (1)
  • Джордж Стаббс
    (1)
  • Джосер
    (2)
  • Древний Египет
    (8)
  • Египет
    (1)
  • Екатерина II
    (1)
  • Елизавета Петровна
    (1)
  • Ермолова
    (1)
  • Женский портрет 18 века
    (1)
  • живописец Иван Аргунов
    (1)
  • живопись
    (3)
  • Живопись Нидерландов
    (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века
    (2)
  • жизнь и творчество
    (1)
  • И. Е. Репин
    (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья»
    (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
    (1)
  • Иван Аргунов
    (2)
  • Иван Никитин
    (3)
  • идущие вброд
    (1)
  • изображение Мадонны
    (1)
  • изображения лошадей
    (1)
  • Икона «Ангел Златые власы»
    (1)
  • Илья Репин
    (1)
  • Имхотеп
    (1)
  • интимный портрет
    (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот
    (1)
  • Исаак Ильич Левитан
    (1)
  • искусство портрета
    (1)
  • историческая живопись
    (1)
  • исторические картины
    (1)
  • исторический жанр
    (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии
    (1)
  • история создания Русского музея
    (1)
  • К.Е. Маковский
    (1)
  • канопы
    (1)
  • Каравакк
    (1)
  • Карл Брюллов
    (2)
  • картина «Бурлаки на Волге»
    (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира»
    (1)
  • классицизм
    (1)
  • классицизм. Карло Расстрели
    (1)
  • конный монумент
    (1)
  • Константин Тон
    (1)
  • Коровин
    (1)
  • Красная пирамида
    (1)
  • крепостной художник
    (2)
  • критический реализм
    (1)
  • Левитан
    (1)
  • Левицкий
    (1)
  • Ломаная пирамида
    (1)
  • Лоренс Альма-Тадема
    (1)
  • Луи Токке
    (1)
  • М.И. Козловский
    (1)
  • Мазини
    (1)
  • Мари Анн Колло
    (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
    (1)
  • Медный всадник
    (1)
  • Медум
    (1)
  • Мемфис
    (1)
  • Микерин
    (1)
  • Михаил Микешин
    (1)
  • мумия
    (1)
  • набережная
    (1)
  • Наполеон Бонапарт.
    (1)
  • натюрморт
    (1)
  • Невский проспект
    (1)
  • немес
    (1)
  • Нидерланды
    (4)
  • Никитин Иван
    (1)
  • О. А. Кипренский
    (1)
  • острохарактерные народные типажи
    (1)
  • Павел Федотов
    (1)
  • памятник А.С. Пушкину
    (1)
  • памятник Екатерине Великой
    (1)
  • парадные портреты
    (1)
  • парадный портрет
    (1)
  • парадный портрет Петра III
    (1)
  • пейзаж
    (1)
  • Пётр III
    (1)
  • пирамида
    (1)
  • пирамида Микерина
    (1)
  • пирамида Хеопса.
    (1)
  • пирамида Хефрена
    (1)
  • Пирамиды
    (3)
  • площадь Искусств
    (1)
  • поздний академизм
    (1)
  • Портрет
    (1)
  • портрет А.С. Пушкина
    (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой
    (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной
    (1)
  • портрет Иды Рубинштейн
    (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны
    (1)
  • портрет Сары Фермор
    (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой
    (1)
  • Портрет супругов Арнольфини
    (1)
  • портретист
    (2)
  • портреты
    (2)
  • портреты Екатерины II
    (1)
  • портреты Петра I
    (1)
  • портреты Саскии
    (1)
  • портреты светских красавиц
    (1)
  • портреты смольнянок
    (1)
  • прерафаэлиты
    (1)
  • приветствие
    (1)
  • придворный живописец
    (1)
  • реализм
    (2)
  • Рембрандт ван Рейн
    (2)
  • Репин И.Е.
    (2)
  • Риччи Себастьяно
    (1)
  • Рождество Христово
    (1)
  • рококо
    (4)
  • Рокотов
    (1)
  • романтизм
    (2)
  • русский классицизм
    (1)
  • Русский музей в СПб
    (2)
  • русский пейзаж
    (1)
  • русский реализм
    (1)
  • Санкт-Петербург
    (3)
  • саркофаг
    (2)
  • Саския ван Эйленбюрх
    (1)
  • Северное возрождение
    (2)
  • Северное возрождение.
    (1)
  • сентиментализм
    (1)
  • сердаб
    (1)
  • Серов Валентин
    (2)
  • скарабей
    (1)
  • скульптор М.К. Аникушин.
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Снофру
    (2)
  • список литературы
    (1)
  • строительство пирамиды
    (1)
  • сфинксы
    (1)
  • Таманьо
    (1)
  • Титус ван Рейн
    (1)
  • учеба в Академии художеств
    (1)
  • Ф.С. Журавлёв
    (1)
  • фараон
    (4)
  • фараон Хеопс
    (1)
  • фараоны четвёртой династии
    (1)
  • Хеб-сед
    (1)
  • Хендрикье Стоффельс
    (1)
  • Хеопс
    (4)
  • Хефрен
    (1)
  • Химеун
    (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
    (1)
  • Хуфу
    (1)
  • Чемесов
    (1)
  • Чудеса света
    (1)
  • Шаляпин
    (1)
  • Этьен Фальконе
    (1)
  • Юсуповы
    (1)
  • Ян ван Эйк
    (4)
  • Ян ван Эйк — портретист
    (1)
  • XIX век
    (2)
  • XV век
    (4)
  • XVIII век
    (2)

Биография

Дом Стенбока в Таллине (ныне здание правительства)

Родители Сарры:

  • Виллим Виллимович Фермор — видный русский военачальник шотландского происхождения
  • его жена Доротея Елизавета, урожд. Брюс, дочь Романа Виллимовича Брюса и Сарры-Элеоноры Вестгоф, соответственно — племянница «колдуна» Брюса

Якоб Понтус Стенбок (портрет XIX века)

В 1765 году Сарра Виллимовна вышла замуж за 21-летнего бригадира графа Якова Понтуса Стенбока (1744—1824) «эстляндского ландрата» — представителя графского рода Стенбоков шведского происхождения. Ему принадлежал сохранившийся до наших дней так называемый дом Стенбока, или ансамбль бывшего губернского суда.

Указывается, что её детьми были Якоб Виллим (ок. 1766 — ок. 1808), Иоанн Магнус (1768—1834), Сара Яковлевна Куломзина (1771—1854), Юлиана-Шарлотта-Елизавета (1772-?), Александр Маттиас (1773-?), Барбара София (1774-?), Иоганн (1775-?), Катарина.

Поскольку её брат не оставил наследников, в 1825 году её сыну графу Иоанну-Магнусу Стенбоку разрешено именоваться графом Стенбок-Фермор и передавать эту фамилию детям. Его старший сын Яков Иванович, женатый с 31 мая 1835 года на графине Александре Петровне Эссен, в свою очередь, стал именоваться Эссен-Стенбок-Фермор.

Линия графов Стенбоков-Ферморов прослеживается до революции.

«Иван Вишняков» Татьяна Ильина

Т. В. ИЛЬИНА Иван ВИШНЯКОВ 1699-1761

ЛЕНИНГРАД «ХУДОЖНИК РСФСР» 1980

Интерес к художественному наследию заметно возрос у нас в стране. В 1960—1970-х годах были изданы как обобщающие труды, так и статьи по отдельным вопросам русского искусства XVIII столетия, появились монографии о художниках этого времени. Русский XVIII век в искусстве уже перестает быть малоизученным. Однако более всего это относится ко второй половине века, тогда как в очень бурное, так называемое петровское время и особенно в печальный период смут и безвременья сразу вслед за смертью Петра I в истории искусства остается и по сей день еще очень много неизвестного.

Это в полной мере касается творчества одного из самых пленительных русских художников середины XVIII столетия Ивана Яковлевича Вишнякова (1699—1761). Сведения о нем еще очень запутанны в истории русского искусства, И не только потому, что подписных работ его сохранилось всего две (два портрета четы помещиков Тишининых), что-то приписывается ему безосновательно, что-то хранится под названием анонимов, но и потому, что он в основном был художником-монументалистом, чьи росписи не дошли до нас вместе со зданиями, для которых они исполнялись. Большую часть жизни он проработал в Канцелярии от строений, в ведении которой находилось все строительство Петербурга и его окрестностей, почти двадцать пять лет являлся главой ее живописной команды, выполнявшей декоративные работы Канцелярии, но все то, что за эти годы (с 1727 по год смерти) Вишняков осуществлял вместе с командой, что делалось под его руководством, утрачено, как не дошла до нас и та архитектура, для которой исполнялись эти росписи. И поэтому все архивные документы, излагающие день за днем работу художника в живописной команде и содержащиеся в протоколах заседаний канцелярии или сената записи, превратились в некий поминальник его несуществующих произведений.

Портретное же наследие Вишнякова так невелико и вопросы его атрибуций так сложны и запутаны, что пришлось привлечь все современные методы исследования при изучении работ, связанных с его именем.

До нас не дошло автопортрета художника. При упоминании его имени перед нами встает хрупкий образ девочки Сарры Фермор или ее меньшего брата Вильгельма. Но уже эти два портрета выявляют художника редкостного обаяния и выразительности, сумевшего передать аромат эпохи и неповторимость своеобразия модели. И это тем более удивительно, что его самостоятельная творческая жизнь началась в самый неблагоприятный для русского искусства период правления Анны Иоановны, когда откровенно попирались национальные традиции и афишировано высказывалось пренебрежение ко всему русскому. Творческая жизнь мастера завершилась в период недолгого царствования Петра III, этого «прусского вестовщика» до воцарения и «верноподданного прусского министра» на русском престоле, повлекшего за собой призрак «второй бироновщины»1.Страницы: 1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: