Детство и юность
В метрических книгах Тосканы XIV века указано, что при крещении Анджелико получил имя Гвидо де Пьетро. Достоверные данные о дате появления художника на свет не сохранились. Историки утверждают, что Анджелико родился в конце XIV века, в 1408-м он стал послушником.
Портрет Фра Беато Анджелико / Web Gallery of Art
Первое упоминание об Анджелико как о монахе датируется 1423 годом. Тогда же художник, следуя правилам Доминиканского ордена, принял новое имя.
Религия — главная тема творчества Анджелико: в картинах художник воплощает эпизоды из Библии, а наиболее часто изображаемой является Мадонна: «Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами» (1420), «Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским» (1430), «Мадонна Фьезоле» (1430) и пр.
Тема
Типичная сцена христианской иконографии , The Благовещение сделали для Марии на архангел Гавриил , описана в Евангелиях и в деталях в La Légende Dorée по Жак де Voragine , эталонной работа художников эпохи Возрождения, которая позволяет ему быть представлена во всей своей символике (огороженный сад, колонна, присутствие Святого Духа, воскрешение Адама и Евы, изгнанных из Рая).
Таким образом, представленное Благовещение должно включать в соответствии с догматом:
- архангел Гавриил и Мария в центре с его атрибутами (чтение книги) получение его визита означающего присутствия Иисуса в нем.
- Архитектурная композиция жилого пространства Мари должна быть девственной, как она: огороженный сад, спальня с небольшой мебелью,
- Присутствие Бога, милостивого отца.
Иконография Фра Анджелико
Композиция остается аналогичной: Архангел Гавриил в центре слева, Дева Мария справа, сад, когда он виден, слева.
Крайний левый момент с воскрешением причины первородного греха сценой изгнания Адама и Евы из Рая появляется в нескольких его Благовещениях (с парадоксом в Прадо, где Адам и Ева гуляют по саду и дальше). розы).
Место Благовещения всегда огорожено, даже если это не формальный интерьер здания (как в музее Сан-Марко).
Бог-Отец иногда представлен архитектурным мотивом (центральный медальон) или присутствием голубя Святого Духа (сцена с экстерьером Благовещения в музее Сан-Марко ) или и тем, и другим в картине Кортоны.
Некоторые места явно архитектурны: две открытые аркады, видимые спереди, две или три в неуловимой перспективе слева.
В соответствии с канонами византийской живописи , ореолы всегда круглые без перспективы (за исключением музея Сан-Марко, сцены, расположенной снаружи), а крылья архангела очень детализированы и красочны.
Картины
Известно три таблицы по этой теме:
- Благовещение Сан-Джованни Вальдарно (1430-1432), темпера, золото на панно 194 × 194 см (с пределлой). Музей делла Базилика Санта-Мария-делле-Грацие , Сан-Джованни-Вальдарно .
- Благовещение 1426 года , темпера и золото на дереве, 194 × 194 см , для монастыря Сан-Доменико (Фьезоле) в Фьезоле, сейчас находится в музее Прадо в Мадриде.
- Благовещение Кортоны (1433-1434), темпера на панели 175 × 180 см , Museo Diocesano de Cortona
Под центральной панелью алтаря на пределе есть несколько панелей со сценами из Жизни Марии, чтобы поместить эпизод в свой контекст: Рождение Марии , Свадьба Богородицы , Визит Марии к ее кузине Елизавете , Рождество , Представление Богородицы. «Младенец в храме и Погребение Богородицы со Христом, собирающим ее душу» . Эти панели приписываются Заноби Строцци , помощнику Фра Анджелико.
Творчество
Строгие порядки монастырей не мешали художнику творить. Напротив, он использовал стены своих келий и алтарные своды в качестве холста. По словам Вазари, первые картины Анджелико нанес на алтарь Чартерхауса — монастыря картезианцев во Флоренции, который не сохранился до наших дней.
Картина Фра Беато Анджелико «Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами» / Web Gallery of Art
В 1408–1418 годах Фра Анджелико состоял при доминиканском мужском монастыре Кортон (сейчас это церковь Святого Доминика в Тоскане) и писал фрески, значительная часть которых не дошла до наших дней. Пределла фьезольского алтаря хранится в Национальной галерее Лондона и является примером гениального таланта Анджелико. На фреске изображен Иисус в окружении 250 фигур.
В 1436 году Анджелико оказался в числе немногих монархов, которые переехали в новый доминиканский монастырь — Сан-Марко во Флоренции. Этот важный шаг растворил перед художником двери в эпоху Раннего Возрождения и привел к покровительству одного из самых богатых и влиятельных представителей городской власти — Козимо Медичи.
Вазари утверждает, что именно по настоянию Медичи монах занялся украшением храма. В те годы родились произведения, которые являются знаковыми для творчества Анджелико — «Благовещение», «Коронование Марии», «Распятие».
В 1439 году Фра Анджелико приступил к созданию одного из самых известных своих произведений — алтаря Сан-Марко. Работа велась до 1443 года. На алтаре изображен портрет Богородицы с младенцем. Она восседает на троне в окружении святых и ангелов. От многих других эту фреску отличает нетипичная для того времени симметрия.
Искусствоведы, однако, критикуют Анджелико за неверное использование масштаба. Богоматерь и младенец сидят на троне, отдаленно от зрителя, соответственно, их фигуры должны быть меньше остальных персонажей алтаря, а они равны. Искажение пропорций трактуется современниками как отсутствие благоговения перед святыми личностями.
Картина Фра Беато Анджелико «Благовещение» / Web Gallery of Art
Слухи о таланте Анджелико распространились по Италии, и в 1445 году правящий папа Евгений IV вызвал художника в Ватикан для росписи часовни при соборе Святого Петра (позже снесена другим папой римским, Павлом III). Блаженство, с которым Анджелико относился к работе и портретам Иисуса и Мадонны, убедило духовенство предложить художнику возглавить архиепархию Флоренции. Тот отказался.
Одной из последних известных фресок Анджелико считается «Оплакивание Христа».
Predella
В пределле есть пять сцен из жизни Марии ( Рождение и бракосочетание , Посещение , Поклонение волхвов , Представление в храме и Успение ), где мастер свободно работал над композицией, менее подчиняясь иконографической традиции главная сцена.
Sposalizio представляет фон церкви ренессанса с портиком, в то время как на посещение шоу искоса домик, представлены с возможностью. Эта сцена не достигает яркого выражения усталости женщины, идущей на перезвон, как в пределле Благовещения Кортоны . Вместо этого « Поклонение волхвов» полностью оригинально и демонстрирует новаторскую фронтальную иконографию за годы до революции Боттичелли (« Поклонение волхвов в Уффици» , 1475 г.), усиленную сложной перспективой руин хижины. Здесь можно заметить отличное использование света Беато Анджелико, которая создает чистое и кристальное освещение, моделирующее объемы, усиливающее хроматическую гармонию и объединяющее сцены.
Следующая сцена презентации является более инновационным, с окружающей расположенной внутри круглого храма , который , кажется , проецируемого через линзу к зрителю, улучшая схему , уже используемый на презентации в Храме по Джентиле да Фабриано . Успение является наиболее традиционной сценой , хотя изобретение avvallamento между фоновой гор можно считать инновационным, поскольку он создает перспективный канал на святой путь , подвешенный Ангела на вершине.
Пределла дворца Благовещения Прадо
Описание
Верджин (деталь)
Сцены имеют структуру, аналогичную двум другим сообщениям, но с некоторыми отличиями
Как и в Благовещении Кортоны, изображенная поверхность разделена на три части (сад, арка Ангела и арка Богородицы), но точка схода находится внутри дома, а не снаружи, как Благовещение Сан-Джованни , фокусируя внимание зрителя. внимание на Благовещение
По этой схеме сцена изгнания Адама и Евы из Эдема могла быть менее очевидной (в кортонской они близки к точке схода), если бы Анджелико не увеличил значительно их фигуры.
Деталь: Адам и Ева вышли из рая, «гуляя по розам в саду Марии».
Как и в двух других работах, они движутся в цветущем саду, символизирующем девственность Марии (» hortushibitedus «), населенном множеством растений и саженцев, нарисованных с большой точностью. Между видами с символическими значениями мы можем распознать пальму, представляющую будущее мученичество Христа, и красные розы, относящиеся к крови Страстей . Присутствие Адама и Евы свидетельствует о цикле человеческого проклятия, совмещенного с избавлением во Христе, которое стало возможным благодаря принятию Марии.
Сверху слева луч божественного света через голубя Святого Духа освещает Деву, которая смиренно склоняется, принимая свой долг. Она сидит на сиденье, покрытом богатой драпировкой, которая тоже играет роль ковра, и у нее на коленях лежит открытая книга, символ происходящего в Писании.
Поза и жилет Ангела похожи на работу Сан-Джованни, даже если его фигура кажется более статичной, а складки жилета более схематичными, возможно, из-за мазков кисти соавтора.
Сцена разворачивается под портиком эпохи Возрождения со светлыми арками, пронизанными мудростью в перспективе , которые напоминают архитектуру Микелоццо . Свет кажется единым, в отличие от ведра Кортоны, и движется слева направо для всех элементов.
Общий эффект представляет собой драгоценное описание различных деталей с холодными и яркими цветами, почти кристаллизованными в меняющихся цветовых гармониях синего и розового.
История [ править ]
Предполагается, что эта работа не была первоначально написана около 1434 года (через несколько лет после аналогичной картины в Уффици ) для монастыря Сан-Доменико из Фьезоле , недалеко от Флоренции, где Фра Анджелико был доминиканским монахом и для которого он написал также Алтарь Фьезоле (1424-1425) и Благовещение сейчас в Музее Прадо . Некоторые историки искусства, такие как Джон Поуп-Хеннесси , дата его вместо с визитом Анджелико в Риме (1450) , что , как известно , как два simmm сходства с Санта Лючия де»Magnoli алтарем от Доменико Венециано (ок. 1445) или готические шатры в ВатиканеЧасовня Николины (1446-1448).
Фрагмент пределлы с мечтой Иннокентия III .
Картина была привезена во Францию в результате грабежей наполеоновских войн . Как и несколько других произведений искусства, его не вернули из-за большого размера.
Источники [ править ]
- Папа-Хеннесси, Джон (1981). Беато Анджелико . Флоренция: Скала.
- Корнини, Гвидо (2000). Беато Анджелико . Флоренция: Джунти. ISBN 88-09-01602-5.
vтеФра Анджелико | |
---|---|
Картины |
|
Связанный | |
Музеи |
Авторитетный контроль |
---|
Описание [ править ]
Работа показывает несколько отличий от более ранней коронации сейчас в Уффици . Позолоченный фон исчез, его сменило более реалистичное голубое небо. Композиция более продвинутая, возможно, вдохновленная нововведением Мазаччо . Анджелико здесь изображает богатый киборий с готическими тройными импостами , поддерживаемыми серией полихромных мраморных ступеней, как набор Инкоронации. Такие элементы, как витые колонны, демонстрируют сходство с скиниями, изображенными на фресках капеллы Никколина в Риме.
Деталь.
Например, на флорентийской картине ангелы и святые образуют публику сбоку от центральной сцены, но фигуры более четкие, некоторые показаны сзади, а плитки тротуара нарисованы в соответствии с геометрической перспективой . Папа-Хеннесси предположил, что на ангелов повлияли ангелы из собора Орвието (1447 г.).
Работа выполнена с большой помощью помощников, особенно в правой части: например, колесо Святой Екатерины нарисовано приближенно, а лица некоторых святых на этой стороне менее выразительны.
На картине есть пределла со сценами, изображающими чудеса святого Доминика, а в центре — Воскресение Христово . Как и в других работах Анджелико, сцены пределлы демонстрируют широкое использование геометрической перспективы, усиленное использованием альтернативных пустых и полных архитектур.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с . |