Ранняя жизнь и обучение
Источников о жизни Паоло Уччелло немного: биография Джорджо Вазари , написанная через 75 лет после смерти Паоло, и несколько официальных документов того времени. Из-за отсутствия источников даже дата его рождения сомнительна. Считается, что Уччелло родился в Пратовеккьо в 1397 году, и его налоговые декларации за несколько лет указывают, что он родился в 1397 году, но в 1446 году он утверждал, что родился в 1396 году. Его отец, Доно ди Паоло, был парикмахером. хирург из Пратовеккьо близ Ареццо; его мать, Антония, была знатной флорентийкой. Его прозвище Уччелло произошло из-за его любви к рисованию птиц.
С 1412 по 1416 год он был учеником известного скульптора Лоренцо Гиберти . Гиберти был дизайнером дверей флорентийского баптистерия, и его мастерская была главным центром флорентийского искусства в то время. Поздняя готика, стиль повествования и скульптурная композиция Гиберти оказали большое влияние на Паоло. Примерно в это же время Паоло начал дружбу с Донателло на всю жизнь . В 1414 году , Учелло был принят в гильдию живописцев , Compagnia ди Сан Лука, и только один год спустя, в 1415 году , он присоединился к гильдии официального художника Флоренции Arte Медичи электронной дельи Speziali . Хотя молодой Уччелло, вероятно, покинул мастерскую Гиберти к середине 1420-х годов, он оставался в хороших отношениях со своим хозяином и, возможно, был причастен к дизайну второго набора дверей Баптистерия Гиберти, «Врата рая». В них изображена сцена битвы, «которая вполне могла впечатлить себя в уме молодого Уччелло» и, таким образом, повлиять на битву при Сан-Романо .
Ссылки [ править ]
- ^ Каталоги национальных галерей: итальянские картины пятнадцатого века, том 1, Диллиан Гордон , 2003, стр. 378–397 ISBN 1-85709-293-7
- «А не Чьярда, как его часто называют» (Лоренцо Сбараглио, , в Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 81-2014).
- Частная жизнь шедевра, BBC TV
- Дэвис, Денни, Хофрихтер, Джейкобс, Робертс, Саймон (2011). История искусства Янсона «Западная традиция, восьмое издание . Лондон: Laurence King Publishing LTD. Стр. 538. ISBN» .
- . Национальная галерея. Архивировано из 19 апреля 2015 года . Проверено 31 декабря 2012 года .
- . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 31 декабря 2012 года .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Харрингтон, Питер, «Потеря военной истории — это приобретение истории искусства», Ежеквартальный журнал военной истории , Vol. 16, № 1, осень 2003 г., стр. 44–49.
- Старн, Рэндольф и Лорен Партридж, «Представление войны в эпоху Возрождения: щит Паоло Уччелло», « Репрезентации» , № 5, зима 1984 г., стр. 33–65.
vтеПаоло Уччелло | |
---|---|
Картины |
|
Связанный |
Источники [ править ]
- Жизнь Джорджо Вазари о Паоло Уччелло в переводе Джорджа Булла в » Жизни художников», часть 1 . Penguin Classics, 1965 год.
- Д’Анкона, Паола. Паоло Уччелло . Нью-Йорк: Макгроу Хилл, 1961.
- Борси, Франко и Борси, Стефано. Паоло Уччелло . Лондон: Thames & Hudson, 1994. (обширная монография)
- Борси, Стефано. Паоло Уччелло . Арт-досье. Флоренция: Джунти, н.
- Роберто Манескальки, Паоло Уччелло: un affresco dimenticato? , Европейский центр изящных искусств Grafica, Флоренция, 2006. ISBN 978-88-95450-19-3
- Карли, Энцо. Все картины Паоло Уччелло . Полная библиотека мирового искусства. Лондон: Oldbourne, 1963. (первоначально опубликовано на итальянском языке в 1950-х годах)
- Хадсон, Хью. Паоло Уччелло: художник флорентийской республики Возрождения . Германия: VDM Verlag Dr. Mueller, 2008.
- Хадсон, Хью. «От Виа делла Скала до собора: социальные пространства и визуальные искусства во Флоренции Паоло Уччелло» Место: междисциплинарный электронный журнал , 2007.
- Паольери, Аннарита. Паоло Уччелло, Доменико Венециано, Андреа дель Кастаньо . Библиотека великих мастеров. Нью-Йорк: SCALA / Riverside, 1991.
- Папа-Хеннесси, Джон. Паоло Уччелло: Полное издание . 2-е изд. Лондон: Phaidon, 1969. (другая важная англоязычная монография)
- Сингх, Иона (2012). «Визуальный синтаксис». из книги Color, Facture, Art & Design . Соединенное Королевство: Zero Books. С. — (65–82).
- Мэрилин Аронберг Лавин (1967). «Алтарь Корпуса Домини в Урбино: Паоло Уччелло, Йоос Ван Гент, Пьеро делла Франческа». Художественный бюллетень . 49 (1): 1–24. DOI : . JSTOR .
Анализ
Смена дневного света между рассветом, полуднем и вечером также может помочь в размещении.
Здесь художник превозносит военные и политические действия личности кондотьера в великих традициях Пьетро Лоренцетти . Он использует свои привилегированные объекты: мазоккио , флорентийский головной убор из дерева и лозы, а также лошадей, символ турниров, которые укрепляют военные добродетели, атрибуты касты рыцарей, все еще действующей в битвах.
Привлечение Уччелло к изображению деталей, таких как тяжелые доспехи всадников, их кожаные седла и золотые щиты , которые он трактует реалистично, никоим образом не предотвращает запутанность форм, граничащую с абстракцией.
Художник вырезал очертания доспехов и оружия, а затем применил полированное серебро, чтобы придать им весь блеск. Малахит используется для зеленой листвы и огни сделаны золотыми пуговицами. Большая часть серебряных и золотых украшений потеряна. Первоначально цвета и золото сцен должны были вибрировать с гораздо большей интенсивностью.
На лондонской панели Никколо Маурузи да Толентино во главе своих войск сломанные копья на земле искусственно расположены на розовом фоне, чтобы сходиться в единой точке, которая находится не на горизонте, как следовало бы, а намного ниже. Лошади и упавшие тела нарисованы в ракурсе согласно математическим принципам, дорогим Уччелло. Искусственность этой перспективы подчеркивается декоративным характером фона из темной листвы, усеянного красными и белыми розами, напоминающего настенную подвеску . В центре всадник носит шлем с тремя отдельными перьями, а уздечки флорентийских лошадей украшены тремя золотыми шарами, намекающими на эмблемы Медичи .
Во флорентийской панели «Поражение сиенского лагеря, иллюстрированное дисквалификацией Бернардино делла Карда» Уччелло сочетает свою одержимость перспективой с почти загадочной атмосферой из-за выбора нереалистичных цветов. Семи лошадей достаточно, чтобы подвести итоги решающей битвы: три белых, два красных и один розовый, победа и поражение, и два серых, смерть уже прошла и в одном действии. Очень немногие лица индивидуализированы, особенно доспехи, идентичные или почти идентичные, и всегда анонимная группа «солдат с копьями». Движение логически, «по порядку» закрепилось за копьями, ориентированными на левую сторону, спутанными на правой. «Фон» не один: побочные эффекты войны или ее гражданской версии, охоты, где дичь является зверем. На этой центральной панели Уччелло обобщает, резюмирует, показывает разум войны.
Панно в Париже «Решающая контратака» Микелетто Аттендоло да Коттиньола отличается выбором цветов, стилем более крупных персонажей и общей организацией, сведенной к единой плоскости. Историки искусства подчеркнули оригинальность движения пяти копий, которое нарушает жест одного всадника. Пейзаж практически исчез в пользу действия.
Предмет
Эти три картины:
Панно Уффици, вероятно, было задумано как центральная картина триптих и является единственным подписанным художником. Среди историков искусства наиболее широко согласована последовательность: Лондон, Уффици, Лувр, хотя были предложены и другие. Они могут обозначать разное время суток: рассвет (Лондон), полдень (Флоренция) и закат (Париж) — битва длилась восемь часов.
На лондонской картине Никколо да Толентино в большой шляпе с золотым и красным узором изображен во главе флорентийской кавалерии. Он имел репутацию безрассудства и даже не носит шлема, хотя он послал двух посланников (отправление двух посланников, изображенных в центре, вверху), чтобы сказать своей союзной армии Аттендоло, чтобы они поспешили ему на помощь, поскольку он сталкивается с превосходящая сила. На переднем плане сломанные копья и мертвый солдат аккуратно выровнены по ортогонали, чтобы создать впечатление перспективы. Подобно тому из гобелен, пейзаж поднимается вверх в картинной плоскости, а не уходит глубоко в космос. Эта иллюзия фона и перспективной темы, напоминающей сцену, изображает войну как театральную церемонию. Три картины были спроектированы так, чтобы их можно было повесить высоко на трех разных стенах комнаты, и перспектива была разработана с учетом этой высоты, что объясняет многие очевидные аномалии в перспективе при просмотре на фотографиях или при нормальной высоте галереи.
Многие участки картин были покрыты сусальным золотом и серебром. В то время как сусальное золото, которое можно найти на украшениях уздечки, осталось ярким, серебряный лист, особенно на доспехах солдат, окислился до тускло-серого или черного цвета. Первоначальное впечатление от полированного серебра было бы ослепительным. Все картины, особенно в Лувре, пострадали от времени и ранней реставрации, и многие области потеряли свою лепку.
Панели были предметом сериала BBC Частная жизнь шедевра (2005).
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- (на итальянском языке)
vтеПаоло Уччелло | |
---|---|
Картины |
|
Связанный |
vтеМатематика и искусство | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Концепции |
|
||||||||
Формы |
|
||||||||
Произведения |
|
||||||||
Здания |
|
||||||||
Художники |
|
||||||||
Теоретики |
|
||||||||
Публикации |
|
||||||||
Организации |
|
||||||||
Связанный |
|
||||||||
Авторитетный контроль |
|
---|