Густав климт

Творчество 1891 – 1900 годов

С этого периода появляется серия женских портретов: «Молодая женщина в кресле», «Женский портрет», «Девушка у камина», «Девушка в кресле», «Портрет Сони Книпс» и другие. Одни из них прорисованы с фотографической тщательностью, другие больше напоминают манеру импрессионистов. В это же время у художника вырабатывается свой характерный стиль.

Золотой фон присутствовать в нескольких картинах художника. Густав Климт начинает впервые использовать его с середины 1890-х годов. Мастер был увлечен японским изобразительным искусством, и его работы напоминают творчество Огата Корина, живописца XVII века. С того времени применение тонкого покрытия драгоценным металлом становится характерным для произведений Климта, особенно в его «Золотой период».

Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта. На его работы тех лет явно повлияли такие признанные художники, как Франц фон Штук и Ян Тороп. Например, изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа. «Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря».

В конце XIX века появляется, ставший в итоге характерным для творчества Климта, образ женщины, символизирующей «обнаженную истину» (Nuda Veritas). Первое изображение Nuda Veritas Климта было иллюстрацией к мартовскому номеру журнала Ver sacrum. И прототипом для нее, вероятно, послужила собственная «Изида» художника из «Египетских изображений» (Zwickelbild Egypt) 1891 года.

1890-е: встреча с Эмили Флёге и разрыв с академизмом

Портрет Эмили Флёге (1902 г.), Венский музей .

Из своих первых личных заказов ( подвески на парадной лестнице Музея истории искусств ) он выходит из академических моделей, вдохновленных японской гравюрой, символикой и французским импрессионизмом .

В качестве компаньона он взял Эмили Флёге , которая управляла домом моды, и в начале 1890-х годов обратился к писателям Артуру Шницлеру , Гуго фон Хофманнсталю и Герману Бару . В 1895 году во время выставки в Вене он обнаружил работы Макса Либермана , Фелисьена Ропса , Юлиуса Клингера , Арнольда Бёклина и Огюста Родена .

В 1892 году , когда умер его брат, ему пришлось обеспечить финансовую безопасность своей семьи. Он начинает свой разрыв с академизмом . В 1893 году министр культуры отказался назначить его на кафедру истории живописи изящных искусств.

В 1894 году он вместе с Францем Матчем получил заказ на украшение aula magna университета и создал три монументальных произведения . В следующем году Климт получил в Антверпене главный приз за украшение зрительного зала театра замка Эстерхази в Тотисе (Венгрия).

Вместе с несколькими своими друзьями, в том числе Коломаном Мозером , Йозефом Марией Ольбрихом , Карлом Моллем , Йозефом Хоффманном , Максом Курцвейлом , Йозефом Энгельхартом  (де) и Эрнстом Штером , он создал3 апреля 1897 г. группа сепаратистов, основавшая в Январь 1898 г.художественный журнал Ver sacrum («Священный источник»). Группа стремится построить здание, посвященное искусству. В том же году Климт принял участие в основании Союза фигуративных художников, называемого Венским сецессионом, с 19 художниками из Кюнстлерхауса. Это разделение отмечает стремление Климта и множества других художников к новизне перед лицом «непреклонного сопротивления переменам» венского академизма, ответственного за настоящий художественный «мракобесие» . Со своей стороны, Künstlerhaus на самом деле не является трансмиссией между иностранными художниками-новаторами и их австрийскими коллегами.

Он становится президентом этой ассоциации, целью которой является реформирование художественной жизни того времени и создание произведений искусства, которые поднимут «австрийское искусство до международного признания, к которому оно стремится» . Это также вопрос преодоления разрыва между так называемыми второстепенными искусствами, объединения утилитарных предметов и произведений искусства — для создания целостного произведения искусства , согласно цитате Вагнера, — преобразования мира посредством искусства. Искусство должно повышать осведомленность и избегать любого компромисса с устоявшимся искусством и академизмом.

Этот фундамент является своего рода ответом на движение ар-нуво во Франции и модерн, развивающийся в Германии. Обзор Ver sacrum становится средством выражения Сецессиона и выразителем его воли к изменению мира. Йозефу Марии Ольбриху удается реализовать здание, посвященное искусству, желаемому Климтом, — Дворец сецессионов , который дает молодым фигуративным художникам постоянное место для выставок их работ и воплощает идеи группы в своего рода манифест: «Каждая эпоха имеет свои искусство, каждое искусство имеет свою свободу. » .

С 1897 года Климт начал проводить лето с Эмили Флёге в районе Каммер и Аттерзее , где он написал свои первые пейзажи.

В 1898 году он создал плакат для первой выставки и открытия Сецессиона. Он представляет собой полностью обнаженного Тесея , убивающего Минотавра . Этот плакат подвергается цензуре венских властей, гениталии Тесея прикрыты, что не может не раздражать Климта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: