КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА КАРЛА БРЮЛЛОВА
Бахчисарайский фонтан (1838-1849)
Бахчисарайский фонтан
Карл Брюллов был знаком с Пушкиным. Они часто встречались. После гибели поэта Брюллов изъявил желание участвовать в издание собрания сочинений великого поэта, рисовал эскизы фронтисписа.
В тот же период Брюллов начал работу и над картиной «Бахчисарайский фонтан». Художник выполнил огромное количество эскизов для того, чтобы найти будущую композицию картины, изучал положения тел персонажей, одежды восточных женщин. Брюллов хотел показать не драму чувств Заремы и Марии, а романтическую сторону жизни восточного гарема. Сонная лень, томное однообразие и безмятежность жизни красавиц. Как в пушкинских строках:
Итальянский полдень
Эту картину Карл Брюллов написал по заказу петербургского «Общества поощрения художников». Это случилось после огромного успеха «Итальянского утра». И Карл написал.
Героиня картины не отличается античными пропорциями и совсем не похожа на древнюю статую. Брюллов показывает красоту реальной итальянской женщины.
И эта простая итальянка возмутила «Общество». Председатель Общества напомнил художнику, что целью искусства является изящное изображение натуры. А дама на полотне Брюллова «более приятных, нежели изящных соразмерностей».
Однако, Брюллов настоял на своем праве показывать красоту реальную, а не условную. Для того, чтобы получить настоящую игру света и теней, художник писал картину в самом настоящем винограднике.
Графиня Юлия Павловна Самойлова – это особенная женщина в судьбе Брюллова. О истории их любви РАССКАЖЕМ ОТДЕЛЬНО.
Знакомство с графиней
В 1827 году происходит знаковое событие для творчества Брюллова. Его знакомят с Юлией Самойловой. Прекрасная молодая графиня оказалась тем самым образом, который так долго искал художник. Как утверждали современники, их связывали тёплые дружеские отношения.
Самойлова была истинной ценительницей искусства. Став богатой вдовой, она часто устраивала в своём доме встречи с известными мастерами своего времени. Частыми гостями графини были композиторы: Верди, Россини, Пачини.
Несмотря на то, что тогда Брюллов ещё работал над «Последним днём Помпеи», он согласился выполнить заказ Юлии. Она же просила написать картину «Всадница». Согласно её замыслу, требовался парадный портрет, который бы украсил одно из поместий графини.
В 1832 году работа над «Всадницей» была завершена, после чего сразу же отправилась на выставку в Милан. Превосходная подача, высочайшее мастерство художника, яркость образов и точность оттенков – всё это не могло оставить без внимания полотно.
О нём сразу же стали появляться весьма лестные заметки в местных газетах. Вот пример одной из них:
История и легенда о Бахчисарайском фонтане
Город Бахчисарай исполнял роль столицы Крымского ханства со второй половины 16 в. В этом месте располагалась основная резиденция хана — дворец. Строительство завершилось в 50-е г. 16 в. ханом Сахиб Гиреем. В архитектуре заметны устои, присущие османскому зодчеству. Многочисленные воды, клумбы и беседки, расположенные на территории олицетворяют собой рай на земле.
Парк Бахчисарайского дворца
С начала 2000 г. здание постепенно подвергается реставрации. Это необходимо для поддержания строения в первоначальном виде. Сейчас посетители видят лишь ту часть дворца, которая уцелела после пожара в середине 17 в.
В ходе военных действий в 1736 г. Бахчисарай захватила русская армия. Здание по обыкновению того времени подожгли. Но перед этим убранство, стиль, архитектура помещений были в подробностях описаны и частично зарисованы.
Бахчисарайский дворец внутри
Когда Крым стал частью Российской империи Дворец ханов претерпел массу реконструкций. Большая часть покоев в значительной степени поменяла свой облик. Что-то исчезло безвозвратно, что-то добавилось и стало частью исторического сооружения.
Грандиозные по масштабу и содержанию ремонтные работы проводились в честь приезда Екатерины Великой в Бахчисарай. Произошло данное событие весной 1787 г. Тогда знаменитый “фонтан слез” был перенесен на территорию Фонтанного двора, где находится до сих пор. Изначально он был неподалеку от усыпальницы Диляры-Бикеч, в честь которой и был сотворен знаменитым иранским мастером того времени Омером в 1774 г.
Сейчас Бахчисарайский монумент слез считается единственным памятником крымско-татарского зодчества.
Стоит отметить, что Бахчисарайским называют неформально. Официальное название — фонтан Слез.
Он был создан по велению своенравного хана Крым-Гирея в честь любви к отравленной его женой наложнице Диляры-Бикеч. Каменный фонтан символизирует великую скорбь хана. По центру фонтана вырублена каменная роза, которая олицетворяет собой вечную жизнь.
ИНТЕРЕСНО! Пушкин приехав в Бахчисарайский дворец в 1820 г., положил в верхнюю чашу монумента 2 розы: красную и белую, которые сорвал неподалеку. С тех пор пошла традиция обновлять цветы в фонтане.
«Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!»
Карл Брюллов. Юлия Самойлова с воспитанницей (Маскарад) (фрагмент). 1839. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Карл Брюллов. Процессия слепых в Барселоне (фрагмент). 1850. Собрание музеев замка Сфорца, Милан, Италия
Карл Брюллов. Портрет Алексея Толстого (фрагмент). 1836. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В 1835 году художник отправился в Грецию и Малую Азию с экспедицией мецената Владимира Орлова-Давыдова. Там он написал серию портретов повстанцев, их предводителя Теодора Колокотрони, несколько пейзажей. Рисовал в основном акварелью и сепией.
В дороге Брюллов простудился, был вынужден оставить экспедицию и в конце 1835 года прибыл в Москву. Здесь знатные московские дома устраивали вечера и приемы в его честь.
На одном из таких вечеров Брюллов познакомился с портретистом Василием Тропининым и поэтом Александром Пушкиным. В письме жене Пушкин писал: «Мне очень хочется привести Брюллова в Петербург. А он настоящий художник, добрый малый и готов на все».
В 1836 году Брюллову было присвоено звание младшего профессора Академии художеств. В Академии он руководил классом исторической живописи. Среди его учеников были Павел Чистяков, Павел Федотов, Тарас Шевченко.
В конце 1830-х — начале 1840-х годов Брюллов подготовил несколько образов для лютеранских и православных храмов, работал в жанре портрета: писал Василия Жуковского, Ивана Крылова, Алексея Толстого, создал портрет прибывшей в Петербург графини Самойловой с воспитанницей Амацилией Пачини. Эта картина стала известна под названием «Маскарад».
В 1840 году император предложил Брюллову написать картину «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Глава государства распорядился назначить группу историков в помощь художнику, снарядить экспедицию к месту исторического события и часто спрашивал Брюллова о будущем полотне. Чрезмерная опека и давление привели к обратному результату. Брюллов потерял интерес к картине, повернул недописанный холст к стене и больше к работе над ним не возвращался.
В 1843 году Брюллов начал расписывать плафон купола только что построенного Исаакиевского собора. Площадь сферического плафона составляла более 800 квадратных метров. Стоя на лесах, художник шутил: «Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!» Штукатурка была еще сырой, плохо ложился грунт, отслаивалась краска. Некоторые изображения приходилось перерисовывать. В помещении было влажно, прохладно и гуляли сквозняки. К тому же в самом храме тесали мрамор и гранит и в воздухе стояла мелкая пыль. Брюллов серьезно заболел и был вынужден просить об освобождении от работ. По эскизам Брюллова роспись купола заканчивал художник Петр Басин.
В апреле 1849 года Карл Брюллов отправился на лечение за границу — на остров Мадейра, а затем в Италию, где и провел последние годы. Он познакомился с итальянским революционером Анджело Титтони и до конца жизни был под покровительством его семьи. Под влиянием Титтони Брюллов начал писать картины с современными сюжетами. Так появились первые реалистические работы — полотно «Процессия слепых в Барселоне», серия сепий «Лаццарони на берегу моря».
Карл Брюллов умер в Манциане, недалеко от Рима. Похоронен на римском протестантском кладбище Монте-Тестаччо.
ВОЗВРАЩЕНИЕ в РОССИЮ
Вернувшись в Россию, художник создал в Москве несколько работ, имеющих более интимный характер. Среди них следует назвать портреты А. Толстого, А. Погорельского, а также И. Витали за работой. Несколько позже, живя уже в Петербурге, Карл Павлович создал портреты И. Крылова (в 1841 году) и В. Жуковского (в 1838 году). Примечательно, что последнюю работу он выполнил специально для лотереи, которая была организована для сбора средств для выкупа Т. Г. Шевченко из крепостной зависимости.
На одном из приемов, состоявшихся в 1827 году, художник познакомился с Самойловой Юлией Павловной. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом. Вместе с ней художник отправился в Италию на развалины городов Геркуланума и Помпеи, которые погибли в 79 г. н. э. из-за извержения вулкана. Брюллов, вдохновившись описанием этой трагедии римского автора Плиния Младшего, который был ее очевидцем, понял, что это событие станет темой его следующего произведения. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. Он стремился к тому, чтобы каждый предмет, представленный на его полотне, соответствовал той эпохе.
2 вариант
Художник Карл Брюллов всего один год был знаком с Александром Сергеевичем Пушкиным. После трагической гибели поэта он горько скорбит и в тот же год приступает к созданию картины «Бахчисарайский фонтан», которая по замыслу, без сомнения, связана с одноименной поэмой А.С.Пушкина. Работа над живописным полотном продолжалась более десяти лет. Брюллов в процессе работы изменяет композицию картины, отказавшись от изображения купающихся девушек и изобразив мирную сцену из жизни гарема.
Перед зрителем расположившаяся у фонтана в тени раскидистого дерева группа красавиц в ярких восточных одеждах
Внимание привлекают их разноцветные наряды, объемные чалмы на их головах, расписные платки, сияющие украшения. Нельзя не любоваться их свежими лицами, нежным румянцем, темными глазами, и смоляными косами
Художник мастерски изображает обнаженные плечи, пухлые ручки, босые ступни их стройных ног. Открытые плечи красавиц сияют белизной.
Прекрасные наложницы хана лакомятся фруктами, рассматривают свои отражения в зеркальной воде фонтана, где плавают золотые рыбки. Один из слуг обмахивает их огромным опахалом. В другом углу картины – еще один скучающий страж гарема. Рядом с фонтаном на серебряном подносе столовый прибор, замысловатый кувшин, персики. Кажется, всё дышит роскошью, покоем и негой. Мы почти чувствуем знойный южный полдень, вот-вот услышим песни девушек.
Фигуры наложниц хана выглядят более яркими, потому что они освещены солнцем, при этом основной фон полотна гораздо темнее. Многоцветный, пестрый колорит картины соответствует атмосфере востока, богатства, создает ощущение жизни, наполненной удовольствиями. Кроме того, на полотне много блеска: серебрится оружие одного из слуг, тускло поблескивает поднос, кувшин, сверкает струя воды фонтана, стекающая с пальцев красавицы.
Диссонирует с этой картиной праздника жизни только фигура женщины, сидящей у распахнутого окна, на заднем плане. Ее бледность, непохожесть на восточных дев подчеркнута нежно-голубым платьем, открывающим плечи. У нее русые волосы. Ее поза говорит о глубокой печали. Возможно, она тоскует по родине? По своей ли воле она оказалась в гареме? Через открытое окно зритель замечает в ее комнате христианский крест и горящую лампаду. Когда мы смотрим на нее, то невольно вспоминаем строки пушкинской поэмы, посвященные судьбе Марии.
Картина К. Брюллова нельзя назвать только иллюстрацией к произведению А.С. Пушкина. Художник создал полотно, уводящее зрителя в мир восточных легенд и преданий, позволяющее погрузиться в мечты и фантазии.
ВОЗВРАЩЕНИЕ в РОССИЮ
Вернувшись в Россию, художник создал в Москве несколько работ, имеющих более интимный характер. Среди них следует назвать портреты А. Толстого, А. Погорельского, а также И. Витали за работой. Несколько позже, живя уже в Петербурге, Карл Павлович создал портреты И. Крылова (в 1841 году) и В. Жуковского (в 1838 году). Примечательно, что последнюю работу он выполнил специально для лотереи, которая была организована для сбора средств для выкупа Т. Г. Шевченко из крепостной зависимости.
На одном из приемов, состоявшихся в 1827 году, художник познакомился с Самойловой Юлией Павловной. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом. Вместе с ней художник отправился в Италию на развалины городов Геркуланума и Помпеи, которые погибли в 79 г. н. э. из-за извержения вулкана. Брюллов, вдохновившись описанием этой трагедии римского автора Плиния Младшего, который был ее очевидцем, понял, что это событие станет темой его следующего произведения. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. Он стремился к тому, чтобы каждый предмет, представленный на его полотне, соответствовал той эпохе.
Биография художника Карла Брюллова
Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.
В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.
Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов. Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры
Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики
Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.
Нарцисс, любующийся своим отражением
Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».
Итальянское утро
В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.
Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.
В работах художника того периода нет теней и скорби.
В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.
Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).
В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).
В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.
В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.
А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.
Незадолго до своей смерти он сказал:
История создания
Картина «Всадница» была написана Брюлловым в конце итальянского периода творчества – в 1832 г. Работа над полотном велась в Милане, по заказу Юлии Самойловой – русской графини, которую многие биографы считают музой Брюллова. Сразу по завершении картины «Всадница» была отдана на выставку в местную Академию Брера, где произвела мощное впечатление на искусствоведов и критиков. Портрет называли лучшим среди конных изображений. Брюллова сравнивали с такими видными портретистами, как Рубенс и Ван Дейк.
Жанр картины определяется как конный портрет. Однако, уже современники Брюллова заметили, что «Всадница» значительно выходит за узкие рамки этого определения. Это произведение Брюллова, благодаря своей сложной для портрета композиции, ближе к пейзажу – кроме самой наездницы на картине присутствуют и другие фигуры, а центральный силуэт изображен на холсте «Всадница» в некотором отдалении и не занимает большей части полотна.
Биография художника Карла Брюллова
Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.
В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.
Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов. Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры
Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики
Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.
Нарцисс, любующийся своим отражением
Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет. Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».
Итальянское утро
В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.
Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.
В работах художника того периода нет теней и скорби.
В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.
Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).
В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).
В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев. В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.
В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.
А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.
Незадолго до своей смерти он сказал:
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА КАРЛА БРЮЛЛОВА
Бахчисарайский фонтан (1838-1849)
Бахчисарайский фонтан
Карл Брюллов был знаком с Пушкиным. Они часто встречались. После гибели поэта Брюллов изъявил желание участвовать в издание собрания сочинений великого поэта, рисовал эскизы фронтисписа.
В тот же период Брюллов начал работу и над картиной «Бахчисарайский фонтан». Художник выполнил огромное количество эскизов для того, чтобы найти будущую композицию картины, изучал положения тел персонажей, одежды восточных женщин. Брюллов хотел показать не драму чувств Заремы и Марии, а романтическую сторону жизни восточного гарема. Сонная лень, томное однообразие и безмятежность жизни красавиц. Как в пушкинских строках:
Итальянский полдень
Эту картину Карл Брюллов написал по заказу петербургского «Общества поощрения художников». Это случилось после огромного успеха «Итальянского утра». И Карл написал.
Героиня картины не отличается античными пропорциями и совсем не похожа на древнюю статую. Брюллов показывает красоту реальной итальянской женщины.
И эта простая итальянка возмутила «Общество». Председатель Общества напомнил художнику, что целью искусства является изящное изображение натуры. А дама на полотне Брюллова «более приятных, нежели изящных соразмерностей».
Однако, Брюллов настоял на своем праве показывать красоту реальную, а не условную. Для того, чтобы получить настоящую игру света и теней, художник писал картину в самом настоящем винограднике.
Графиня Юлия Павловна Самойлова – это особенная женщина в судьбе Брюллова. О истории их любви РАССКАЖЕМ ОТДЕЛЬНО.
КАРЛ БРЮЛЛОВ. БИОГРАФИЯ
Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву. В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ
Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов
Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.
Нарцисс любующийся своим отражением
Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. В числе его заказчиков были люди, которые позже вошли в Совет Общества поощрения художников. Карл Павлович по их просьбе создал «Раскаяние Полиника» и «Эдипа и Антигону». За это ему была предоставлена возможность совершения четырехлетней пенсионерской поездки в Италию вместе со своим братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.
Карл вместе с Александром в 1822 г. отправился в Рим. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Карл Павлович много времени отдавал обучению, однако и светская жизнь его была достаточно насыщена. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро». В работах «Итальянский полдень» и «Итальянское утро» (на фото ниже), которые были созданы для отчета отправившего его за границу «Общества поощрения художников», автор обратился к будничным сценам сбора винограда и утреннего умывания, а не к мифологическим или историческим сюжетам. Картину «Итальянское утро» оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Карл Брюллов в итальянский период своего творчества сосредоточился на портретной живописи. Среди его произведений нужно отметить созданный около 1832 года портрет графини Ю. Самойловой с арапчонком, в 1828 году – музыканта М. Виельгорского.
Итальянское утро
В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, связанные с Карлом Брюлловым
- До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».
- Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок.
- Любимой привычкой Карла Брюллова, оставшейся ещё со студенческих времён, была работа над картиной под чтение вслух.
- Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот и разыграл в придворной лотерее. После выкупа Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова.
- Известно, что после первой встречи Брюллова с Шевченко художник сказал познакомившему их П. Сошенко: «Мне его лицо нравится. Не холопское оно». Это впечатление и сыграло свою роль в дальнейшем участии художника в судьбе великого украинского поэта.
- Живя в Петербурге, Брюллов никогда не брался за групповые портреты приезжих московских чиновников или купцов с их столичными товарищами. Отказывая, он всегда говорил одну и ту же фразу: «У вас есть собственный превосходный художник», намекая на В. А. Тропинина. Этим живописец лишний раз выказывал своё уважение таланту московского портретиста.
- Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И.А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.
- «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» — последняя работа Брюллова — стала одной из первых картин, купленных П.М. Третьяковым для своей коллекции.
ПУБЛИКАЦИЯ russtu.ru
по МАТЕРИАЛАМ svistanet.com allpainters.ru и muzei-mira.com
Романтическая реальность
Вероятно, что предание поведала Пушкину Софья Станиславовна Потоцкая (в замужестве Киселёва). Оно было связано с именем её дальней родственницы Марии, якобы пленённой крымским ханом Керим-Гиреем и погибшей в стенах гарема. Услышал эту историю Пушкин в Петербурге. Позже посетил Бахчисарай. Поэт не скрывал своего разочарования тем плачевным состоянием, в котором находился тогда дворец. Однако атмосфера таинственности производила сильное впечатление.
Матерью Софьи Потоцкой была гречанка, пережившая в молодости много приключений. Они-то и стали началом ряда семейных преданий. Проверить их достоверность не представлялось возможным. История о пленной Марии также могла быть вымыслом. Об этом Пушкин узнал с горечью — тем большей, что поэма была уже написана. Возникли даже сомнения, стоит ли её публиковать.
На выручку пришёл Пётр Вяземский. Он написал предисловие, в котором говорилось: «Сие предание есть достояние поэзии». В художественном произведении воплощается не конкретная биография, а создаётся своя реальность. «История не должна быть легковерна; поэзия — напротив». Предисловие понадобилось для того, чтобы предотвратить возможные упрёки в несоответствии сюжета действительности.
Сочинение по картине Брюллова Бахчисарайский фонтан
- Сочинения
- По картинам
- Бахчисарайский фонтан
Брюллов написал огромное количество разных картин, но одной из ярких является «Бахчисарайский фонтан». Именно об этом фонтане и идет замечательная и очень интересная легенда, которая известна каждому человеку. У Хана было огромное количество разных жен. И в память одной из них и был установлен Бахчисарайский фонтан.
Судя по картине можно понять, что здесь изображено лето. На деревьях распустились листочки и плоды. Все женщины одеты в легкую одежду и некоторые их части открыты.
Да и на картине были изображены все жены того самого хана. Посреди полотна находится небольших размеров фонтан, а вокруг него женщины. Данный фонтан можно рассмотреть, только если немного присмотреться к нему. Он состоит из двух чаш, в одну чашу набирается вода, а в другой чаше живут рыбки. Каждая из женщин занята своим делом. Если одна набирает из него воду, то другая просто любуется водой и рассматривает, что находится на дне него или просто рассматривает свое отражение в чистой и прозрачной воде. Возле фонтана стоит ваза, в которой имеются фрукты. В комнате находятся разные красивые и дорогие вещи, а также одежда. В каждом углу стоят стражники, а в руках они держат мечи, которые следят за порядком. У них даже имеется служанка, которая приносит им различные предметы, а также выполняет все их указания. Одна из женщин стоит возле окна и о чем-то думает или размышляет, а другая повернулась к остальным девушкам и брызгает в них водой из фонтана. Из окна видно пустую скамейку. Еще одна девушка лежит возле фонтана и, прикрыв глаза, размышляет. Все женщины были довольны своей жизнью, и отказываться от нее не собирались. Но среди них имеются две девушки, которые совершенно не похожи на остальных. Да и выглядят они серьезными и более взрослыми, чем другие.
Если приглядеться, то некоторые девушки очень сильно похожи на тех девушек, которые были описаны в произведении Пушкина. Брюллов показывает на картине лишь один миг из жизни героинь. Среди всех этих героинь имеется одна, которую хан назвал старшей женой. И она не очень-то довольна всем, что происходит в гареме. Вот только другим женщинам совершенно нет дела до нее, и они ведут себя, так как им хочется, и никого не стесняются. Но только никто никогда не узнает, по какой причине каждая из этих женщин оказалась здесь, и нравится ли им здесь жить в таких условиях? И что они делают для того чтобы жить по-другому?
По картине сразу же видно, что она роскошна и изысканна и при помощи ярких красок художник решил это все подчеркнуть и вывести на передний план. Сам фонтан, а также все женщины украшены в яркие солнечные лучи, которые пробиваются сквозь деревья и тучи, которые проплывают по небу.
Бахчисарайский фонтан Сейчас читают:
- Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение Одной из основных тем как в русской, так и в зарубежной литературе является тема свободы. Многие писатели не раз затрагивали ее в своих произведениях. Среди русских авторов можно отметить Пушкина (поэма «Кавказский пленник», стихотворение
- Сочинение Сравнение Гринев и Швабрин Гринёв и Швабрин- две антагонические фигуры, пересекающиеся в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка», которые остаются непримиримыми до самого конца их взаимодействия. Давайте попробуем вместе понять, почему так случилось.
- Сюжет романа Обломов Гончарова сочинение Данное произведение начинается с описания одного из дней жизни главного героя, а также описания самого героя. Он предстает перед читателями немного ленивым и безучастным, но крайне добродушным и мечтательным персонажем. Имя этого героя Илья Ильич Обломов.
- Сочинение по картине Шишкина «Парк в Павловске» 7 класс Шишкин Иван Иванович – один из знаменитейших художников пишущих природу. Он написал немало работ, являющиеся шедеврами искусства, среди них есть картина «Парк в Павловске», написал он её в 1889 году.
- Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова сочинение Грибоедов Александр Сергеевич в 19 веке создал удивительное произведение, конфликт которого до сих пор будоражит умы всего прогрессивного общества. Если взглянуть на суть конфликта, то, на первый взгляд,
- Сочинение по картине Лутфуллина Три женщины Ахмат Лутфуллин всю свою жизнь писал о житейском, настоящем, о жизни простых рабочих, об их быте. Всю жизнь он провёл в Башкирии, там он вырос и перенял все традиции, все ценности обычных семей. Всё это отразилось в его картинах,