Жуковский: достопримечательности

На пике научной карьеры

В 1917 году в результате революции к власти пришли большевики, затем столица из Петрограда была перенесена в Москву. Советское правительство отчаянно нуждалось в поддержке учёных, и Жуковский оказался в числе тех, кто встал на сторону большевиков.

Также по теме


Небесный тихоход: 90 лет назад состоялся первый полёт легендарного кукурузника

7 января исполняется 90 лет знаменитому небесному тихоходу — многоцелевому биплану У-2 (По-2). Самолёт активно использовался во…

Эта политическая позиция была немедленно вознаграждена. 12 марта 1918 года Совнарком и другие советские учреждения переехали в Москву, а 24 марта, после совещания ВСНХ (Высший совет народного хозяйства), Жуковский был назначен научным руководителем «Летучей лаборатории», организованной силами Московского аэродрома и аэродинамической лаборатории МТУ. Начальником лаборатории поставили сторонника большевиков, известного авиатора Б. Россинского. 11 мая в присутствии Жуковского в воздух поднялся первый аэростат, специально оборудованный для проведения опытов.

«Летучая лаборатория» получила такое название не случайно — она действовала не в тишине университетских кабинетов, а работала с переданными ей боевыми самолётами, испытывая на практике теории, выдвинутые учёными, и проводя тесты летательных аппаратов, находящихся на вооружении советского государства. В состав лаборатории входили два отдела: авиационный, занимающийся самолётами, и аэростатный, задачи которого включали изучение аэродинамики, баллистики, исследование влияния полёта на организм человека и метеорологические наблюдения для нужд авиации.

«В 1918 году страна была полностью развалена. Большевики, придя к власти, уничтожили отечественные научные школы. Петроградская школа авиастроения перестала существовать, крупнейшие учёные бежали за границу, — рассказал Вадим Михеев. — Но тут оказалось, что в Москве остался Жуковский со своими учениками, взявшими на себя ответственность за всё советское воздухоплавание. Авиационную науку и промышленность надо было восстанавливать, и здесь пригодился авторитет профессора Жуковского — учёного с международной известностью, который своими знаниями заметно продвинул развитие советской авиации».

  • Аэродинамическая труба Жуковского

16 августа 1918 года ВСНХ учредил научно-технический отдел, который уже в октябре выделил средства на финансирование строительства в МТУ крупнейшей на тот момент аэродинамической трубы. А 30 октября при научно-техническом отделе ВСНХ была организована секция аэро- и гидродинамики, в которую вошли сотрудники «Летучей лаборатории» Жуковский и Туполев.

Летом 1918 года Жуковский предложил советским властям создать в России комплексный научный центр. Идею профессора поддержали, и уже 1 декабря 1918 года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) начал свою работу, а сам Жуковский, самый авторитетный в России специалист по аэродинамике, стал председателем президиума ЦАГИ.

Учёный хорошо понимал, что не стоит ограничиваться одной теорией, да и практика работы в Военно-промышленном комитете в годы Первой мировой войны дала Жуковскому очень ценный опыт. Поэтому в 1919 году в Москве для подготовки авиаторов был основан авиационный техникум, который 26 сентября 1920 года стал Институтом инженеров Красного воздушного флота — будущей Военно-воздушной инженерной академией имени профессора Н. Жуковского.

Воздушные змеи и бумажные фонарики в Китае.

Исторические документы упоминают о небесных змеях и парящих фонариках в Китае в II веке до нашей эры. В древности, да и сейчас, китайцы поклонялись дракону. Поэтому, конструкцию из тонких палочек обтянутой материей или бумагой, они назвали змеем. А сейчас, в стране ежегодно проводится фестиваль, посвященный предмету поклонения трудолюбивого народа. В этот день, сюда, со всего мира съезжаются участники фестиваля и любопытные туристы.

Китайский воздушный змей

Возможно Вам будет интересно – «История изобретения самолета».

Не менее известными считаются еще одно изобретение китайцев – бумажные фонарики, на всей планете их так и называют «Китайские фонари». Которым посвящен не менее важный праздник.

Герои неба


Все знают, что международные авиасалоны в нашей стране проводятся в городе Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института имени М.М. Громова. Но мало кто знает, что ЛИИ в свое время был создан на базе летного отдела ЦАГИ, что первый цельнометаллический самолет и первый вертолет в нашей стране были построены в ЦАГИ, что ЦАГИ в 1930-е годы был не только научным центром, но и центром отечественного опытного самолетостроения. Эти и многие другие интересные факты из истории Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского и отечественной авиации можно узнать, посетив Музей истории ЦАГИ.

Музей был создан на основе выставки, посвященной 50-летию ЦАГИ. Экспозиция музея отражает историю ЦАГИ на фоне развития отечественной авиации, рассказывает об истории создания и развития ЦАГИ – центра авиационной науки нашей страны. На стендах музея в фотографиях и документах показаны наиболее важные этапы развития экспериментальной базы в Москве, а затем в поселке Стаханово (с 1947г. – город Жуковский). Освещена работа коллектива ЦАГИ по решению сложных научных и технических задач, которые возникали в процессе создания авиационной, ракетной и космической техники. В экспозиции много редких, прекрасно выполненных моделей летательных аппаратов, в том числе модели первого российского самолета конструкции А.Ф. Можайского; первого в мире тяжелого многомоторного самолета «Илья Муромец» конструкции И.И. Сикорского; первого самолета схемы «летающее крыло» К-7 конструкции К.А. Калинина; первого цельнометаллического самолета АНТ-2 конструкции А.Н. Туполева; первого разработанного и построенного в ЦАГИ вертолета 1-ЭА конструкции А.М. Черемухина, и многие другие. Также представлены модели, предназначенные для испытаний в аэродинамических трубах: модели самолетов 1930-х годов, воздушно-космического корабля «Буран», самолета МиГ-31. В музее помещен фрагмент натурной экспериментальной установки, с помощью которой впервые в нашей стране были произведены исследования моделей в гиперзвуковом потоке. Большой интерес у посетителей, как правило, вызывают действующие макеты натурной аэродинамической трубы Т-101, вертикальной трубы Т-105 для испытаний самолетов на штопор и вертолетов, зала статических и ресурсных испытаний, установки для исследования флаттера. Специальный раздел экспозиции посвящен деятельности ЦАГИ в период Великой Отечественной войны. Музей сохраняет для истории имена выдающихся ученых института, внесших значительный вклад в формирование отечественной науки и техники. На стендах – фотографии лауреатов премии Н.Е. Жуковского, Государственной и Ленинской премий, портреты членов Академии наук, которые работали в ЦАГИ. В музее посетители могут увидеть модели необычных летательных аппаратов – результаты поисковых работ ЦАГИ по исследованию перспектив развития авиационно-космической техники. Музей посещают специалисты по различным тематическим направлениям, в том числе и иностранные специалисты, представители различных фирм, конструкторских бюро, студенты, школьники. Ежегодно в ЦАГИ проходит «День открытых дверей» для школьников города с посещением музея и экскурсией по экспериментальным установкам института. Музей располагается на территории института, поэтому для его посещения необходимо заранее оформить заявку.

Телефоны для справок: +7(495) 55623668, 33624079

«Авиапанорама» №5 2007

Научно-мемориальный музей

Музей Н.Е. Жуковского является музеем коллекционного типа, занимается собиранием и репрезентацией материалов, отражающих деятельность профессора Н.Е. Жуковского, его учеников и соратников, создание и развитие ЦАГИ, историю отечественной авиации.

“Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы… Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума”

Трудно оценить заслуги этого выдающегося ученого перед нашей Родиной и, особенно, перед Российской авиацией. Достаточно вспомнить его деятельность в разработке теоретических и экспериментальных основ аэродинамики, где им были получены фундаментальные, основополагающие для всего последующего развития авиации результаты; создание Центрального аэрогидродинамического института ЦАГИ – мирового научного авиационного центра, руководству которым он отдал последние годы свей жизни, а также Военно-воздушной инженерной академии.

В экспозиции музея, размещенной в шести залах, отражена научная биография профессора Н. Е. Жуковского, создание Н. Е. Жуковским научно-экспериментальной базы аэродинамики в России, создание и первые годы работы ЦАГИ, рекордные перелеты 30-х годов, ЦАГИ и Отечественная авиация в довоенное время и в годы Великой Отечественной войны, авиационная наука и техника в эпоху создания реактивной авиации и ракетно-космической техники.

Прикоснуться к истокам мировой авиации

Фонд фотодокументов Музея – собрание уникальных изображений, благодаря которым посетители могут познакомиться с истоками не только отечественной, но и мировой авиации. 

Наследие великого ученого

В настоящее время это единственный в стране музей, сохраняющий научное наследие великого ученого и, по сути, настоящий центр истории отечественной авиационной науки.

Посмотреть уникальную коллекцию предметов музея

Адрес:ул. Радио, д.17. кор.5, Басманный районг. Москва

Режим работы:Понедельник: выходной день.Вторник: с 10:00 до 18:00.Среда: с 10:00 до 18:00.Четверг: с 10:00 до 18:00.Пятница: с 10:00 до 18:00.Последняя пятница месяца — санитарный день.Суббота: с 10:00 до 19:00.Воскресенье: с 10:00 до 19:00. 

Как проехать:

  • От м. «Курская» трамваи № 24, “Б” до остановки «ул. Радио».
  • От м. «Бауманская» трамваи №№ 50, 37, 45,“Б” до остановки «МГТУ им. Баумана».
  • От м. «Авиамоторная» трамваи №№ 24, 37, 50 и автобус (электробус) № Т24 до остановки «ул. Радио».
  • От м. «Курская» трамваи № 24, “Б” до остановки «ул. Радио».

Жуковский городской парк культуры и отдыха

Городской парк культуры и отдыха работает с 1970-х годов. Он по праву является любимым местом отдыха горожан и гостей города. Там можно просто прогуляться и подышать свежем воздухом в сосновом бору, поездить на велосипедах, роликах, скейтбордах, покатать детишек на качелях-каруселях и аттракционах. Цены являются вполне демократичными.

Маленькие посетители городского парка могут здесь «проходить подготовку к полёту» – на качелях, батутах и трамплинах; почувствовать себя лётчиками и космонавтами на аттракционах: «Полёт», «Летающая тарелка», «Космос». Взрослые тоже могут проверить свой вестибулярный аппарат, благодаря известному ещё с советских времён аттракциону – «Ретро».

Жуковский городской парк культуры и отдыха

Неподалёку от парка находится современный спортивный комплекс «Метеор», с удобными площадками для футбола, волейбола, тенниса.

Месторасположение: пересечение улиц Пушкина и Маяковского.

Как доехать до Жуковского музея

Подмосковный наукоград находится всего в 35 км от МКАДа, поэтому добраться до музея несложно. На автомобиле лучше всего ехать по Новорязанскому шоссе, затем свернуть на Быковское, продолжить путь по Жуковскому шоссе. Уже через полчаса, если не будет пробок, автомобиль очутится на ул. Гагарина, откуда до музея на ул. Чкалова можно прогуляться пешком через Цаговский сквер.

Второй вариант — добираться железной дорогой. Электрички с Казанского вокзала начинают ходить с 5:00 утра и отправляются каждые 10-15 минут. На электропоезде нужно доехать до станции «Отдых», это займет около часа. От станции до музея — всего 1 километр, но если не хочется тратить силы и лишние 15 минут на пешую прогулку, можно сделать небольшой крюк на автобусе или маршрутном такси.

Залы и экспозиция музея в Жуковском

Жуковский музей авиации располагает несколькими выставочными залами:

  • краеведческим;
  • залом истории покорения неба;
  • залом визуального пилотирования;
  • видеозалом.

Уже одни названия помещений звучат увлекательно и интригующе. Рассмотрим их по порядку.

Пульт современного самолёта

В первом зале можно узнать информацию о месте расположения музея, особенностях жителей города и его историческом и культурном развитии. История покорения неба наглядно демонстрируется при помощи интересных документов, фотоматериалов и других предметов. Здесь вы узнаете о развитии авиации начиная с самого начала конструирования первых летательных аппаратов и заканчивая нашим временем. Посетители смогут не только посмотреть на объекты, но и потрогать некоторые из них: здесь разрешается пользоваться бумерангом, телеграфным ключом для азбуки Морзе и даже попробовать раскрыть парашют.

Здесь находятся авиасимуляторы, которые позволяют сымитировать взлет, посадку и маневры самолета в воздухе. Кроме этого, каждый желающий может посидеть в настоящем летном кресле и надеть обмундирование пилота. В видеозале и выставочном помещении собраны обучающие и информативные видеофильмы, посвященные истории воздухоплавания.

Что посмотреть

Фонды музея насчитывают порядка 20 тыс. предметов, распределенных по нескольким залам. Экспонаты краеведческого отдела повествуют о местных жителях, которые заселили эти подмосковные места в 17 веке и об истории создания здесь наукограда — уже в наше время. Посетители знакомятся с интерьерами крестьянской избы, старинной дворянской усадьбы, дачи промышленника и городской квартиры 60-70-х гг. Следующий зал посвящен непосредственно истории покорения неба, развитию воздухоплавания и авиационной науки.

Многие экспонаты интерактивные: например, можно попрактиковаться в азбуке Морзе на дореволюционном телеграфном ключе. Также в музее объясняются принципы действия парашюта, аэродинамической трубы и другого авиационного и околоавиационного оборудования.

Пожалуй, самый интересный зал — об авиационных симуляторах. Всем желающим предлагают сесть за штурвал самолета и принять участие в воздушном бою или выполнить «бочку» и «мертвую петлю». Кстати, ощутить себя пилотом можно не только в кресле авиасимулятора: стоит попробовать забраться в парашютную подвеску и, надев летный шлем, посидеть в кресле истребителя. Еще один отдел — фалеристический, то есть посвященный знакам, значкам и медалям на авиационную тематику. Всего здесь более 1000 предметов. Тут же размещен видеозал, в котором часто демонстрируются тематические документальные фильмы.

Музей истории покорения неба в Жуковском

В разгар предновогодней суеты и в предвкушении почти двух недель долгожданных каникул, самое время задуматься над интересным времяпрепровождением и запланировать поездку в какое-нибудь занимательное место. Сегодня мы расскажем как раз об одном из таких мест в ближнем Подмосковье, а именно — о необычном музее, расположенном в городе Жуковском.

Этот относительно небольшой городок появился в 1947 году и получил свое название в честь великого русского ученого и основоположника современной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского. В начале 90-х годов прошлого века именно к этому подмосковному городу был впервые применен термин «наукоград», а вслед за ним и многие другие города России получили этот гордый статус. И есть чем гордиться, ведь Жуковский считается главным российским центром авиационной науки и техники. Первый авиационный институт был заложен здесь еще в 1933 году, а к настоящему моменту в городе находятся пять институтов и несколько крупных авиационных производств, в том числе и международный аэропорт, расположенный неподалеку.

На базе аэродрома Летно-исследовательского института имени М.М. Громова раз в два года проходит МАКС — международный авиационно-космический салон. Посмотреть на последние достижения авиационной техники приезжают десятки тысяч людей со всего мира. Крайний раз салон состоялся в июле уходящего года, а следующий будет летом 2021, но совсем не обязательно ждать столько времени, чтобы побывать в Жуковском.

Город располагает к себе с первой минуты, впечатляет своей аккуратной и малоэтажной застройкой, утопающей в многочисленных парках и садах. Конечно, Жуковский, как и многие города Подмосковья, не обошла стороной современная привычка тесно строить высотные дома-муравейники, но все они расположены где-то поодаль и не нарушают идиллии так называемого старого города.

В одном из тихих двориков по улице Чкалова, в обычном жилом доме расположился необычный музей. Кто-то называет его Городским музеем, а кто-то музеем Истории покорения неба. Так или иначе, но в нескольких комнатах большой квартиры поместились интереснейшие краеведческие экспозиции, посвященные истории города начиная еще с тех давних пор, когда на его месте была деревня Колонец и село Новорождествено. Здесь можно увидеть реконструкцию народной одежды XIX века, предметы крестьянского быта, настоящую прялку и даже целый ткацкий станок.

Но стоит сделать несколько шагов по коридору и оказаться в соседней комнате, как вашему вниманию предстанет костюм летчика-истребителя, многочисленные модели самолетов, элементы их вооружения и снаряжения, схемы различных авиационных конструкций, плакаты и фотографии военных лет. И вы вслед за экспозицией переноситесь на несколько десятилетий вперед.

Захватывающий рассказ экскурсовода с головой погружает в атмосферу начала прошлого столетия, когда во всем мире строились первые самолеты и отважные воздухоплаватели пролетали на них считанные метры. Так в России в июне 1910 года князь Александр Кудашев совершил первый полет на самолете собственной постройки. Полет продлился всего несколько секунд, но это была победа! Самый трудный первый шаг в нелегком деле покорения неба был совершен.

Почти все экспонаты музея можно трогать, что определенно привносит дополнительный интерес в экскурсию. Где еще будет возможность подержать в руках бортовой аварийный самописец или потрогать деревянный пропеллер биплана 1917 года выпуска французской . Самые целеустремленные даже могут посидеть в кресле-катапульте и повисеть в настоящем парашюте, закрепленном на потолке.

Но самый главный интерес, способный исполнить мечту любого мальчишки, представляет собой авиасимулятор, установленный в настоящей кабине самолета. Перед столь ответственным полетом можно потренироваться на симуляторах попроще — на компьютерах в зале, а затем уже сесть в кабину.

А дальше предстоит набраться смелости, взяться за штурвал и поднять самолет в воздух, совершить небольшой полет, а затем благополучно посадить его на взлетную полосу. Переживать острые ощущения от только что совершенного полета обычно всех приглашают в видеозал, представляющий собой салон пассажирского авиалайнера. Усевшись в удобные кресла, посетители смотрят интересный фильм и пьют чай с кексом. На этом увлекательная экскурсия подходит к концу.

Одним словом, музей Истории покорения неба в Жуковском определенно заслуживает вашего внимания и не побывать в нем, побывав в Жуковском, просто недопустимо!

Адрес музея: Жуковский, улица Чкалова, дом 41

Жуковский музей авиации и покорения неба

Когда-то город Жуковский взял своё начало на станции Отдых, в районе которой выбрали место для возведения центра авианауки и техники. От этой станции к центру города ведёт улица Чкалова – под кронами вековых сосен и елей, через которые проглядывают многоэтажные дома.

Жуковский музей авиации и покорения неба

На улице Чкалова расположен Жуковский музей авиации и покорения неба. В нём можно познакомиться с авиационной формой и оборудованием самолетов различных эпох, почувствовать себя лётчиком в катапультном кресле реактивного самолета, в гермошлеме летчика, в подвесной системе парашюта. Посетители могут попробовать поуправлять компьютерным самолётом на авиатренажёрах, совершить взлёт и посадку, поучаствовать в воздушных боях времен Великой Отечественной.

Адрес: ул. Чкалова, д.41.

Об истории города Жуковский

На том мест, где сейчас находится современный город Жуковский, в старину располагались сёла Новорождествено, Быково и деревня Колонец. Ещё при царской власти планировалось построить на данной территории город с крупнейшим железнодорожным узлом и новым Казанским вокзалом-2.

В 1913 году данный проект даже был утверждён, однако его реализации помешали Первая мировая война и последовавшие за нею революция и гражданская война. «На память» о «городе-саде» в Жуковском остались здания больничного городка, характерной старинной постройки, сильно обветшавшие в советское время. Долгое время были также размещены Дом культуры «Стрела» и Жуковский авиационный техникум имени Казакова.

При советской власти проект нового города под Москвой получил совершенно иное воплощение: там развернулось строительство Центрального аэрогидродинамического института. Этот проект, реализация которого стартовала в начале 1935 года, курировал лично нарком тяжёлой промышленности Орджоникидзе.

В 1938 году посёлку строителей и работников ЦАГИ присвоили имя чрезвычайно популярного в то время донбасского шахтёра Алексея Стаханова. В 1940 году главным пилотом ЦАГИ Михаилом Громовым был представлен проект Лётно-исследовательского института, который бы совмещал теоретические разработки с практическими лётными испытаниями.

В апреле 1947 года посёлок Стаханово стал городом и получил название Жуковский – в честь знаменитого русского учёного, основоположника современной аэродинамики –Николая Егоровича Жуковского.

Термин «наукоград» родился именно в городе Жуковском, в 1990-х. В 2007 году данный статус был присвоен городу уже  официально, на государственном уровне.

Музей истории НИИ приборостроения им. Тихомирова

Этот музей расположен в самом центре города, в административном здании НИИ. В музее собрали экспонаты, рассказывающие об истории создания и развития одной из лучших организаций страны в данной сфере.

Экспозиция начинается с разработок В. В. Тихомирова, с постепенным переходом к современной эпохе. Он подразделяется на несколько тематических выставок: о разработке авиасистем управления вооружением, о создании зенитно-ракетных комплексов среднего радиуса действия, различных системах радиолокации и многом другие.

Музей истории НИИ приборостроения им. Тихомирова

Неизменное внимание привлекает ЗРК «Бук», на фоне которого все фотографируются. Адрес: ул

Гагарина, д. 3.

Адрес: ул. Гагарина, д. 3.

Реактивная авиация.

Проектирование и разработка реактивных двигателей начались в 30-е г.г. в Германии и Англии. В 1939г. немцы проводят испытание реактивного истребителя Heinkel He 178. В 1944г. реактивная авиация фашистов принимает участие в боевых действиях. Но серьезного влияния на ход войны они не оказывают в связи с малочисленностью и несовершенством конструкции.

Heinkel He 178

Первенство в превышении скорости звука, завоевывают Американцы в октябре 1947г. на прототипе «Белл XS-1».

В сентябре 1956г. «Аэрофлот» Советского Союза начинает регулярные пассажирские авиарейсы на реактивных авиалайнерах «ТУ-134».

В публикации мы прошлись по основным вехам истории развития авиации, которая сейчас развивается и совершенствуется семимильными шагами. История знает много подвигов и героев, творивших и отдавших жизнь ради любимого дела. Без них авиации, может быть, не существовало бы до сих пор.

Это была краткая история развития авиации

Спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких

Удачи Вам.

Памятник-самолёт «Миг-21»

Стела с самолётом МиГ-21 стоит в Жуковском по соседству с центральной дорогой города. МиГ-21 – советский лёгкий сверхзвуковой истребитель третьего поколения, от конструкторского бюро Микояна и Гуревича, разработанный во второй половине 1950-х. Это самый массовый сверхзвуковой самолёт в истории и самый массовый истребитель 3-го поколения. За годы серийного производства (1959-1985) было выпущено 11 496 МиГ-21. А с 1967-го по 2017-й год этот истребитель производился в Китае.

Памятник-самолёт «Миг-21»

Местоположение: улица Гагарина, 11, на соединении улиц Гагарина и Менделеева, с декабря 2016 года это место называется Физтеховский сквер.

Великий мыслитель и изобретатель Леонардо да Винчи.

Рисунки Леонардо да Винчи

Итальянский мыслитель, художник, врач, естествоиспытатель Леонардо да Винчи, примерно в 1490г. вдохновившись полетом птиц, спроектировал механизм, напоминающий летательные конечности летучей мыши — махолет, приводимый в действие мышечной силой пилота. Еще один смелый для того времени замысел, воплотился в чертежах Леонардо прототип современного вертолета гелиокоптер. Фантастическая летательная машина имела несущий винт, в виде винта Архимеда, который должен «вкручиваться» в атмосферу, заставляя машину подниматься вверх. Но творения мыслителя не увидели свет, они так и остались на бумаге.

Экспозиция

На сегодняшний день в усадебном комплексе Н. Е. Жуковского насчитывается 11 экспозиционных залов. В 7 помещениях обустроен мемориальный комплекс, а в остальных 4 залах находится «Научное наследие Н. Е. Жуковского». В надстрое дома сотрудники музея создали интерьер барской гостиной комнаты.

Экспозиционная часть музея занимает площадь в 336 кв. метров. Под фондохранилище отведено 27 кв. метров. Парковая часть усадебного комплекса занимает 10,8 гектара.

vladkonst

В экспозиционном фонде музея хранится 7912 предметов. Особо ценными экспонатами является собрание личных вещей Н. Е. Жуковского и коллекция почтовых марок с тематикой «Авиация» и «Космос».

Усадебное здание окружено парком и садом. Рядом находятся несколько небольших прудов. На территории парка были восстановлены беседки. Возле усадьбы стоят старинные солнечные часы. Здесь же был установлен настоящий самолет МИГ-17.

Экскурсии и мероприятия

В доме-музее действуют 3 экскурсионные программы о жизни и работе Н. Е. Жуковского, истории поместья и о развитии авиации. Обязательная программа состоит из встречи гостей «хлебом-солью», знакомство с экспонатами дома, представление в театральном стиле под названием, чаепитие в гостиной, дендротерапия в окрестностях парка.

Сегодня музей организовывает необычные мероприятия для привлечения туристов в этот уголок деревни Орехово. В имении Н. Е. Жуковского посетители могут побывать на представлении «Русская свадьба». Здесь можно организовать фотосессию или провести время, слушая мелодии антикварного рояля.

vladkonst

В усадьбе-музее Н. Е. Жуковского отмечают национальные праздники: Масленицу, Троицу, Крещение. Под Новый год в комплексе проводят интересные мероприятия с участием Деда Мороза, Снегурочки и других персонажей.

Начало русской аэродинамики

В 1908 году Жуковский организовал в Московском техническом училище Воздухоплавательный кружок, в который вошли лучшие ученики профессора, впоследствии ставшие создателями советской авиации: А. Туполев, А. Архангельский, Б. Юрьев, В. Ветчинкин и множество других.

В 1910—1911 годах Жуковский обобщил все имеющиеся к тому времени знания по аэродинамике и авиации в большой курс «Основы воздухоплавания». Этот курс он сразу же ввёл в программу студентов МТУ, а затем издал отдельной книгой.

Научные заслуги Жуковского были отмечены ещё царским правительством. Он стал действительным статским советником, был награждён орденами Св. Анны и Св. Станислава 1-й степени, орденом Св. Владимира 3-й степени. В 1915 году профессор возглавил отдел изобретений при Военно-промышленном комитете, а в 1916 году по заказу Управления военно-воздушного флота создал исследовательский центр по тестированию аэропланов, поступающих на вооружение армии. Эта структура была создана на базе аэродинамической лаборатории МТУ и московского авиационного завода «Дукс». В состав центра испытаний вошли уже набравшиеся практического опыта ученики и коллеги Жуковского.

Но учёный хотел большего. Он видел огромный научный потенциал коллектива, собранного им, поэтому обратился в Управление военно-воздушного флота с просьбой создать на базе лаборатории МТУ авиационное КБ и опытный завод. Но на решение военных повлияли два фактора: нехватка средств и конфликт Жуковского с выдающимся русским авиаконструктором И. Сикорским. Тогда при выборе военного заказа для русской авиации Жуковский своим авторитетом активно поддерживал самолёт «Святогор» — изобретение своего ученика и конкурента Сикорского Василия Слесарева. Но «Святогор» так никогда и не взлетел, а Жуковский столкнулся с недоброжелателями из числа лидеров зарождающегося военно-промышленного комплекса, которые выступали за заказ самолётов Сикорского. 

В интервью RT историк авиации Александр Ермаков так оценил заслуги Жуковского: «Роль Николая Егоровича в истории аэродинамики трудно переоценить. Не будет преувеличением сказать, что она не уступает вкладу Циолковского в космонавтику».

«Его теоретические работы конца XIX — начала XX века легли в основу формирования аэро- и гидродинамики как науки. Для России ценны и его практические работы — аэродинамические трубы, создание аэродинамического института, сплочение пионеров авиации в сообщества вроде Воздухоплавательного кружка, теоретических авиакурсов. Но главные его детища — это Военно-воздушная академия и ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), вот уже век являющиеся мозгом отечественного авиастроения», — отметил Ермаков.

История развития авиации – истоки.

История развития авиации тесно связана с историей воздухоплаванья и берет свое начало с нескольких сотен лет до нашей эры. В те далекие времена, примерно в пятом – четвертом столетии до н. э., жил в Италии математик, музыкант, механик и астроном —  Архит. Наблюдая за голубями, он решил сделать из дерева точную копию птицы и подвигнуть ее полететь. Доподлинно не известно, смогло его творение осуществить задуманное или нет. Хотя, по словам наблюдавших за испытаниями чудного механизма зевак, она полетела, и смогла покрыть примерно 200 метров. И если это правда, то с уверенностью можно сказать, что с данного момента взяла начало история развития авиации. А рукотворный голубь стал первой моделью планера.

Вклад братьев Райт историю развития авиации.

«Флайер-1» братьев Райт

Конечно же, вклад Уилбера и Орвилла Райт в историю развития авиации огромен и не подлежит сомнению. Однако, пальма первенства принадлежит не им. Но надо отдать им должное, именно их «Флайер-1» заслуженно принадлежит лидерство в преодолении земного тяготения на летательном аппарате.

Вам может быть интересно – «Принцип работы индукционной лампы».

При конструировании Флайера братья французы отдали предпочтение не мощности мотора, а вопросу управляемости и устойчивости ЛА. Поэтому, после долгих опытов с планерами, 17 декабря 1903г. их ЛА поднялся в воздух и продержался там 12 секунд, покрыв при этом 36,5м. С данным полетом началась эра авиации.

Режим работы и стоимость посещения Жуковского музея

Несмотря на внушительное число экспонатов, музей занимает совсем небольшую площадь в 127 кв. метров в бывшей жилой квартире, поэтому экскурсионные группы больше 40 человек попросту не сможет принять. Кроме того, каждую последнюю пятницу месяца проводятся бесплатные экскурсии для детей и подростков до 18 лет. Это стоит помнить при планировании визита.

График работы музея в Жуковском:

  • ПН: выходной;
  • ВТ: с 14:00 до 20:00;
  • СР-ПТ: с 10:00 до 18:00;
  • СБ: с 10:00 до 19:00;
  • ВС: выходной.

Являясь муниципальным учреждением, музей также не работает в дни официальных праздников. С 13:00 до 14:00 он закрыт на обед.

Средневековые покорители неба, внесшие вклад в историю развития авиации.

В 852г. Аббас ибн Фирнас, андалусский инженер, врач, изобретатель, соорудил огромное крыло (прообраз дельтаплана). Забравшись на минарет со своим сооружением, он бросился с высоты вниз. Это первый в истории управляемый полет человека на дельтаплане. Правда, зрелище больше походило на падение, но мудрец из Андалусии остался жив и отделался несколькими синяками. Сто пятьдесят лет спустя, другой араб, Ал-Аббас ибн Саид ал-Джаухари, повторил подвиг своего предшественника. И снова, герой отделался лишь ушибами.

Также читайте- «Российские изобретения».

Воодушевившись этими испытаниями, монах из Малмсбери (город в Англии), решился на отчаянный поступок. Он влез на высоченную башню и спрыгнул вниз, предварительно привязав к рукам и ногам самодельные крылья. Пролетев немного больше двухсот метров и пробыв в полете около пятнадцати секунд, монах рухнул на землю сломав обе ноги.

На Руси тоже не сидели сложа руки. Святой Даниила Заточник (тринадцатое столетие) оставил описание о том, как люди на шелковых крыльях летают с церкви.

Детская железная дорога

На границе с Жуковским и поселком Кратово протянулась детская железная дорога. Работает она только летом и является не только аттракционном для детей и взрослых, но и настоящей рабочим местом для подростков, которые проходят обучение в кружках юных железнодорожниках. Здесь они на практике изучают, как сцеплять вагоны, как следить за техникой, как обслуживать пассажиров и многое другое. Конечно, невидимо за всем следят более опытные и профессиональные взрослые, но пассажиры их не заметят.

Длина пути составляет 3,8 километров, поезд останавливается на 4 станциях и проходит через живописные лесные массивы.

Местоположение: поселок Кратово, улица Центральная — 5.

Памятник В. П. Чкалову

На пересечении двух городских улиц в 1980-х годах был установлен памятник Валерию Чкалову. Он был установлен в честь знаменитого советского лётчика-испытателя. Он вместе со своим экипажем совершил первый в истории полёт через Северный полюс без посадок от Москвы до Ванкувера. Лётчики были в пути больше 56-ти часов, преодолев 9375 километров, в тяжелейших метеорологических условиях.

Памятник В. П. Чкалову

Памятник представляет собой фигуру легендарного лётчика в полный рост, на высоком пьедестале. Чкалов смотрит вперёд, и его поза отражает спокойствие и уверенность, силу духа и мужество.

Адрес: в начале улицы Чкалова, ул. Гарнаева / ул. Амет-хан Султана.

Выше, дальше, быстрее.

«Илья Муромец» Игоря Сикорского

После выше обозначенных событий во Франции, начинается стремительное развитие авиации в мире. Устанавливаются новые и новые рекорды по продолжительности, скорости и высоте. В 1910г. в небо поднимается аэроплан с двумя двигателями Русского конструктора Б. Г. Луцкого. В этом же г. инженер Игорь Сикорский строит четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец». А 3 ноября 1913г. летчики обмениваются выстрелами из револьверов в воздухе над Мехико, тем самым открыв счет воздушных боев с применением огнестрельного оружия. Огромный толчок совершенствованию авиационной техники дала империалистическая война. В 1914г. на аэропланы начали устанавливать пулеметы, синхронизировав выстрелы с вращающимся винтом.

Огромный вклад в становление и развитие авиации внес Русский ученый-механик, заслуженный профессор Московского университета Николай Егорович Жуковский. Впоследствии, благодарные потомки назовут его Отцом Русской авиации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Музеи мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: