Экспозиция техники в военном музее в Снегирях
Снегиревский военный музей включает в себя два выставочных комплекса — это военно-исторический музей Боевой Славы, в котором собраны все документы и материалы о Великой Отечественной Войне, и танковый музей под открытым небом, где можно увидеть военную технику, принимавшую участие в боевых действиях.
Фонды музея включают 15 000 единиц хранения, среди которых уникальные трофейные экспонаты — военная форма, личные вещи, оружие, фотографии. Основная часть экспозиция музея посвящена 16-й армии под командованием К. К. Рокоссовского.
О ключевых событиях Великой Отечественной Войны также рассказывают выставленные в музее исторические документы и материалы СССР и Истринского района в частности, включая обширный книжный фонд с авторскими подписями и пожелтевшие странички треугольников солдатских писем, рассказывающих о непростых человеческих судьбах.
Falcon
Музей под открытым небом
На открытых площадках музея техники в Снегирях экспонируется оружие, бронетехника и защитные сооружения времен ВОВ, благодаря которым Советские воины одержали победу над фашизмом.
Первым гостей встречает легендарный танк Т-34, стоящий на месте где больше полувека назад шли кровопролитные сражения на подступах к Москве. На его постаменте высечена надпись: «Здесь в грозные дни осени 1941 года доблестные воины 16-й Армии остановили врага. Отсюда 6 декабря 1941 года они перешли в наступление и начали разгром немецко-фашистских захватчиков».
esm64
Большая часть техники находится на отдельной площадке, где представлена боевая техника СССР и трофейные образцы армии противника. Из уникальных экспонатов — немецкий танк «Тигр» и два американских «Шермана». На открытых площадках размещены также самоходные установки, зенитные орудия, минометы, гаубицы времен ВОВ.
На многих танках открыты люки механика-водителя, можно залезть внутрь и представить себе, как танкисты вели машины в бой. Есть на территории музея техники Снегири площадки с ДОТами — долговременными огневыми точками, которые помогали солдатам вести оборону.
Возле музея размещены памятные таблички с именами павших на подступах к Москве людей. Также здесь находится военно-мемориальное кладбище, с могилой дважды Героя Советского Союза А. П. Белобородова. Ежегодно на кладбище проводят перезахоронение останков советских солдат и офицеров, найденных в ходе поисковых мероприятий в местах сражений под Москвой.
Выставка церковной керамики в храме
feosobor.ru
На хорах верхнего храма Феодоровского собора открыли выставку церковной керамики: фарфоровых икон, керамических киотов и фасадных панно. Эти работы созданы в православных мастерских «Финист», которые реставрируют и воссоздают церковную керамику. Мастера «Финиста» оформили керамические иконостасы и киоты для более чем 20 храмов в российских регионах: среди них есть как реплики исторических образцов, так и уникальные, авторские работы. Выставка в Феодоровском соборе организована совместно с музеем керамики «Керамарх», в коллекции которого есть несколько икон от «Финиста».
Проект к 60-летию первого полета человека в космос
«Рог» или «Изоляция», Ирина Дрозд
Временная экспозиция в Центре современного искусства имени Сергея Курехина приурочена к 60-летию первого космического полета человека. Ее куратором стал директор Государственной галереи венгерского города Мишкольц Абель Конья. Он предложил семи российским авторам — Ирине Дрозд, Ивану Плющу, Ольге Тобрелутс и другим художникам — порассуждать о том, что человечество может принести на другие планеты. Проект начал работу 1 ноября: из-за коронавирусных ограничений выставка была доступна только в онлайн-формате, но с 9 ноября осмотреть ее можно офлайн.
Мероприятия и экскурсии
В музее регулярно проводятся тематические мероприятия, индивидуальные и групповые экскурсии, военно-исторические квесты и викторины, интерактивные экскурсии. В кинозале музея можно увидеть уникальные кадры военной кинохроники.
В выходные в музее устраивают турниры, проводят семейные квесты и варят настоящую солдатскую кашу на полевой кухне. Особенно торжественно проходят мероприятия, приуроченные к праздникам — Дню Защитника Отечества, Дню Победы, началу ВОВ, началу контрнаступления в битве за Москву. Если повезет, можно попасть на зрелищную реконструкцию событий военных лет.
Виртуальная прогулка по мемориальному комплексу в д. Снегири на Яндекс-панорамах:
График работы и цены на билеты в 2021 году
Музей работает со вторника по воскресенье с 09:00 до 17:00. Единственный выходной — понедельник.
Взрослый билет обойдется в 200 рублей. Для школьников, студентов и пенсионеров — в 100 рублей. Для дошкольников оплата не предусмотрена.
Посещение в составе экскурсионной группы обойдется в 400 рублей (для взрослого) и 200 рублей (для учащихся и пенсионеров). Экскурсия по внешней территории проводится и оплачивается отдельно. Минимальный размер группы — 15 человек.
Съемка в музее платная — 100 рублей за фотографирование и 200 рублей за запись видео.
Актуальные сведения об экскурсия, ценах и условиях льготного посещения на официальном сайте музея
Территория музея с высоты птичьего полета,
Коллекция произведений искусства Новой пинакотеки
До 1909 года коллекция галереи пополнялась работами только немецких художников согласно предпочтениям короля-основателя Людвига I. В этом же году, благодаря настойчивости Генерального директора Баварского государственного собрания картин Гуго фон Чуди (Hugo von Tschudi), было куплено много интересных работ художников-импрессионистов Франции. Таким образом, фонду музея стала принадлежать значительная коллекция полотен современности.
Однако в 1938 году из коллекции Новой пинакотеки были изъяты для выставки «позорного» искусства картины западноевропейских художников-импрессионистов, которых в то время не жаловали. Среди изъятой известной работы был знаменитый «Автопортрет» Ван Гога, который был продан и никогда больше не вернулся в стены Новой пинакотеки.
Для удобства посетителей экспозиция музея разделена на школы, периоды, страны. Здесь постоянно представлены более 550 произведений искусства.
В коллекцию живописи Новой пинакотеки второй половины XVIII-начала XIX века входят работы таких известных мастеров:
- почти все значимые художники Англии: Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Томас Лоуренс, Джордж Ромни, Дэйвид Уилки, Джон Констебл, Уильям Тёрнер («Ostende», 1844) и другие;
- испанского художника и гравера Франсиско Гойя («Загородная прогулка», 1776, «Ощипанная индейка», ок. 1810), французского живописца и педагога Жака Луи Давида («Портрет Анны Марии Луизы Телюссон де Сорси», 1790), немецких художников швейцарского происхождения Ангелики Кауфманн («Автопортрет», 1784), Антона Графа («Генрих XIII», 1775), швейцарского живописца Иоганна Генриха Фюсли («Сатана и смерть, разделённые грехом», 1792-1802), немецкого художника и мастера портрета Иоганна Фридриха Августа Тишбейна («Николя Шатлен в саду», 1791);
- немецких классиков Якоба Филиппа Гаккерта, Йозефа Антона Коха, Людвига Рихтера, Фридриха Овербека («Italia und Germania», 1828), Фридриха Вильгельма фон Шадова, Генриха Мария фон Гесса и Петера фон Корнелиуса;
- немецких романтиков Каспара Давида Фридриха («Riesengebirgslandschaft mit aufsteigendem Nebel», 1819/20), Иоганна Христиана Даля, Карла Фридриха Шинкеля, Карла Блехена и др.;
- художников в стиле бидермейер (ответвление романтизма, пришедшего на смену ампиру; характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей) – Доменико Квальо, Франца Ксавьера Винтерхальтера, Фердинанда Георга Вальдмюллера, Морица фон Швинда и Карла Шпицвега («Бедный поэт», 1839);
- французских реалистов и романтиков Теодора Жерико, Эжен Делакруа, Жана-Франсуа Милле, Онорэ Домье («Мелодрама», 1856-1860), Гюстава Курбе и других;
- немецких реалистов Вильгельма Лейбля, Франца фон Ленбаха, Августа Зейделя и Адольфа фон Менцеля («Wohnzimmer mit Menzels Schwester», 1847), импрессионистов Макса Либермана, Ловиса Коринта, Фрица фон Уде, Марии Слафона и Макса Слефогт;
- ценным достоянием галереи являются работы французских художников-импрессионистов Клода Моне («Мост через Сену в Аржантёе», 1874), Эдуарда Мане («Завтрак в ателье», 1868), Пьера-Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Эдгара Дега («Die Büglerin», 1869), Альфреда Сислея и постимпрессионистов Поля Гогена («Пейзаж Мартиники», 1887), Поля Сезанна («Stillleben mit Kommode», 1883-1887), Винсента Ван Гога («Подсолнухи», 1888, картина приобретена в 1912 году от анонимного дарителя в рамках «пожертвований Гуго фон Чуди»), Жоржа Пьера Сера, Анри де Тулуз-Лотрека.
Фонд живописи XX века составляют работы таких известных мастеров, как основоположник австрийского модерна Густав Климт, бельгийский художник и график Джеймс Энсор, французы Морис Дени, Эдуар Вюйар, Пьер Боннар, швейцарский художник Фердинанд Ходлер, немецкий скульптор и живописец Франц фон Штука, норвежский живописец и график Эдвард Мунк.
В Новой пинакотеке помимо художественных полотен вы можете увидеть скульптурную экспозицию XIX и начала XX веков, которая представлена работами Бертеля Торвальдсена («Адонис», 1802-1832), Антонио Кановы («Статуя Париса», 1807-1816), Рудольфа Шадова, Огюста Родена, Макса Клингера, Аристида Майоля и Пабло Пикассо.
На сегодняшний день Новая пинакотека продолжает пополняться коллекциями, присутствуют даже пожертвования и помощь истинных ценителей искусства.
Цифровое искусство в «Доме 12» на Новой Голландии
digital-twins.ru
В пространстве «Цифергауз» на третьем этаже «Дома 12» работает выставка Максима Жесткова «Цифровые двойники». Посетители Новой Голландии могут увидеть арт-объект, который нейросеть создает в реальном времени: десятки сенсоров сканируют окружающее пространство, улавливая походку и жесты посетителей. Экран реагирует на них — и простой взмах руки может пустить по стенам разноцветные волны. Центральный арт-объект дополняют инсталляции Саши Фроловой: например, работа «Калейдоскоп» подражает петергофским фонтанам-шутихам и реагирует на шаги гостей, меняя цвета на полу.
Тотальная инсталляция от двух современных авторов
Dammad, Александр Седельников и Дженда Флюид (фрагмент работы)
В MYTH Gallery на улице Чайковского откроют совместную экспозицию двух авторов, уже выставлявшихся в этом пространстве. Александр Седельников работает с фотографией, видео и инсталляциями, осмысляя собственную идентичность и современную политическую повестку. Дженда Флюид — альтер-эго постконцептуальной художницы Антонины Баевер, которая критически осмысляет современность и предлагает разные сценарии будущего. Авторы создадут в галерее тотальную инсталляцию с фотографиями, плакатами, живописью и объектами: проект займет все залы пространства. Также для этой выставки Александр дополнил портреты своих друзей различными графическими знаками, а Дженда создала поэму с анаграммами и билингвальнами играми.
Идиллические произведения русских художников
«Девушка с папиросой», Петр Заболотский / Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Курение вредит вашему здоровью, не забывайте
Новая выставка в Манеже посвящена творчеству русских художников, ее куратором стал ректор Санкт-Петербургской академии художеств Семен Михайловский. «На экспозиции не будет баталий, душераздирающих драм, пылких страстей, обостренных эмоций, пугающего мистицизма. Это идиллическое повествование об искусстве, которое не вступило в эпоху тотальной трансформации», — отметил он. Гости увидят работы Карла Брюллова, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Михаила Нестерова, Виктора Борисова-Мусатова и других мастеров из коллекций 30 музеев России и зарубежья. Выставку разделят на несколько тематических частей, ее дизайн разработан в сотрудничестве с Агнией Стерлиговой, создательницей архитектурного бюро Planet 9. Саундтрек проекта создал композитор и пианист Антон Батагов.
Исторический центр города
Исторический центр Мюнхена представляет из себя небольшую площадь с максимальной концентрацией достопримечательностей. На их осмотр может уйти целый день.
Начать следует с площади Карлсплац – это самая оживленная точка старого города. Следующими пунктами назначения станут Дворец юстиции и «исчезающий» фонтан, оттуда затем можно выйти на пешеходную улицу Нойхаузерштрассе через старые Карловы ворота. Эта улица по атмосфере чем-то напоминает арбат: можно необычных лавочек и ресторанов, уличные музыканты и неповторимая атмосфера.
Следующий обязательный пункт – главная площадь Мюнхена Мариенплац. Как говорят экскурсоводы: «Кто не был на Мариенплац в Мюнхене, тот не видел настоящей Германии». Здесь также присутвуют самые разнообразные уличные артисты, многие из которых кстати неплохо говорят по-русски. Временами там проходят нереально крутые шоу. После ярких впечатлений от предыдущих локаций обязательно следует перевести дух.
Перезагрузиться вам помогут места возле Новой и Старой ратуши, колонны Марии и рыбного фонтана (местные влюбленные назначают тут свидания). Кстати не забудьте подойти к «немецкой Джульетте» — это бронзовая скульптура, которая была подарена Вероной. Как гласит легенда: если хочешь выйти замуж, то потри статую за правую грудь. Не удивительно, что эта часть статуи прям отполирована до блеска.
Любителям музеев следует отправиться в квартал под названием Ареал Искусств. Старая, новая и пинакотека современности – настоящая визитная карточка Мюнхена. Там будут рады видеть всех: от экспертов в живописи до совершенно далеких от искусства зевак.
В Старой пинакотеке представлены полотна средневековых авторов и художников Нового времени до 18 века, среди которых Да Винчи, Брейгель, Дюрер и Рубенс.
В новой пинакотеке представлены произведения живописи мастеров 19 и начала 20 веков. Здесь висят полотна Гойя, Гогена, Ренуара, Климта и других знаменитых художников. Пинакотека современности порадует поклонников современного искусства, здесь можно увидеть работы Сальвадора Дали, Анри Матиса, Василия Кандинского и Энди Уорхола.
Как появилась идея выставки
Автор идеи народной выставки — местный историк, замдиректора по научной работе музейно-выставочного центра Заречного Виктор Кладов. Он выиграл на нее грант по программе Российского фонда культуры «Гений места. Новое краеведение». Это второй крупный интерактивный выставочный проект Кладова. Первый — «Возвращение в Селиксу» — рассказывает о тыловых лагерях на месте современного Заречного, которые в 1941–1945 годы готовили новобранцев для фронта.
— Вопросы, которые волнуют не только зареченцев, но и всех россиян: как мы стали такими, какие мы есть сегодня? Ключ к пониманию этого вопроса кроется в советской повседневности, — говорит Виктор Кладов. — У нас в регионе не было экспозиции о повседневной жизни 1950-1980-х годов. Как будто это время еще не проявлено, не отрефлексировано, не осмыслено.
Организовать народную экспозицию зареченцам помог музейный сценограф из Петербурга Никита Сазонов.
— У нас очень азартная выставка, мы вытаскиваем из людей воспоминания. Если вытащили, значит, победили, — рассказывает он. — Я несколько лет веду проект «Дом китобоя» — это тоже воспоминание о советском времени. И я заметил такую тенденцию: любовь к «отеческим гробам» у нас сейчас принимает очень странные формы. Мы пытаемся попасть в другое время, обложившись разными предметами, но не получается. Потому что ценность предмета в свое время ушла, а какой-то технологической особенностью он не обладал. Сейчас почти в каждом российском городе открываются музеи советского быта в формате склада предметов и игрушек времен СССР. Они будто говорят посетителям: «Давайте вернемся в советское время и посмотрим, как здорово мы жили!» — а по факту получается, что жили-то не очень здорово.
Никита Сазонов
Никита Сазонов объясняет это на примере советской рифленой доски для стирки. Молодой человек приходит в музей и видит непонятный и неудобный для себя девайс. Для него он выглядит странным. Пожилой приходит и говорит: «Это же интересная штука — мы на ней стирали белье!» — хотя сам понимает, как на ней было неудобно стирать. Такая двойная мораль, по мнению Сазонова, на выставках крайне опасна, особенно для молодого поколения: чтобы вернуться в то время, молодым приходится убедить себя, что «мучиться и страдать» — как с этой доской — это хорошо.
История создания
С целью патриотического воспитания подрастающего поколения и увековечивания памяти героев Великой Отечественной Войны, 9 мая 1967 года в поселке Снегири был создан музей боевой славы. Экспозиция музея расположилась в здании бывшей школы, еще довоенной постройки. Рядом с музеем установили монумент — танк Т-34 и несколько огромных пирамидальных надолб из бетона.
В конце 1980-х — начале 1990-х к музею начали свозить военную технику, участвующую в сражениях времен Великой Отечественной войны. Так появился музей под открытым небом. С 1986 года Ленино-Снегиревский военно-исторический музей получил статус государственного.
Много испытаний и невзгод выпало и на долю самого музея. Основатель и директор музея Усаневич Игорь Владимирович, инженер НПО «Алмаз», трагически погиб 10 сентября 2000 года, а спустя ровно 10 лет, в ночь на 10 сентября, главное здание музея охватил пожар. Здание музея и коллекция сильно пострадали. В огне были уничтожены уникальные документы и личные вещи защитников Москвы, только третья часть от всех экспонатов чудом уцелела. Огромную помощь в воссоздании экспозиции оказали местные жители, они отдали в дар музею сохранившиеся в семьях с военных времён вещи и книги.
Бетонные надолбы и постамент с танком Т-34 (часть мемориального комплекса «Рубеж Славы»), K.Dimych
Год за годом на территории военного музея Снегири появляются новые памятники. Так, 5 декабря 2001 года открылся мемориал «Воинам-Сибирякам». Ко дню 55-летия победы в Великой Отечественной войне на территории мемориала «Рубеж Славы» построили Часовню Димитрия Солунского, где теперь ежегодно совершаются панихиды по погибшим воинам. Рядом с часовней установлен памятник в трех склоненных над солдатской каской красными знаменами, увековечивающий память героев войны. Также у мемориального комплекса возведен еще один монумент, посвященный погибшим в Афганистане воинам Красной армии.
Уличные экспонаты Музея техники Снегири на видео:
Реалити-шоу для школьников
За несколько месяцев до режима самоизоляции выставку посетили около двух сотен человек.
Учитель истории Заречного Ольга Львова привела на выставку своих одиннадцатиклассников:
— Когда они смотрели на фотографии и вещи, которые для них являются глубокой стариной, у них загорались глаза. Они задавали вопросы, им было интересно, как работает патефон, почему радио такое большое и как оно вообще устроено. Им было интересно, как жили их родители и бабушки с дедушками. И главное — что эту жизнь можно ощутить и в какой-то мере примерить к себе через воспоминания очевидцев эпохи. Для моего поколения эта выставка — ностальгия по временам юности и молодости.
Педагоги считают выставку хорошим подспорьем в освоении школьной программы эпохи 80-х годов.
— В школах сейчас этот период изучают только в 9 и 11 классах, с переходом на линейную систему обучения будут изучать только в 10 классе, а это довольно сложный период истории. У нынешних школьников вообще мало серьезных знаний про 1980-е годы, — говорит учитель истории школы №221 Заречного Илья Мурылев. — В некоторых советских музеях сейчас тоже нет никакой логики: просто собрано все, что было у организаторов. Но тут не пыльная полка и не гараж. Каждая вещь наполнена человеческой жизнью, и, как ружье в театре: раз висит, то в определенный момент «выстреливает». Особенно запомнилась входная зона: там стоит обувь, висит советское пальто на вешалках и разная одежда. Как будто заходишь к кому-то домой, а не в заброшенный гараж.
Историк из Заречного и заведующий одной из московских библиотек Евгений Шелковой узнал в экспонатах много предметов из своего детства. У его бабушки в магазине был большой советский кассовый аппарат — почти такой же, как на экспозиции. Дома, как и у многих зареченцев в то время, у них висели настенные часы с кукушкой и гирями — тоже символ эпохи. Он считает, что выставка «Конец прекрасной эпохи» — своего рода реалити-шоу из прошлого:
— К счастью, это не очередной патриотический музей комсомольско-пионерской славы, где все упирается в лозунги. Это про патриотизм места — про то, как жили люди, когда заканчивались торжественные мероприятия и начинались серые будни. Еще больший смысл выставки я вижу в том, что ей удалось показать слом эпохи. Здесь видно настоящую пропасть между идеей идеального закрытого города и реальной жизнью людей, которая в итоге разошлась с замыслом государства.
https://youtube.com/watch?v=_q9u6SLcu2U
Работы Владислава Мамышева-Монро
Из серии «Жизнь замечательных Монро», Владислав Мамышев-Монро
Владислав Мамышев-Монро — художник, работавший с перформансом, фотографией, видео, живописью, графикой и текстами. Карьеру он начал в конце 1980-х годов с участия в оркестре Сергея Курехина «Популярная механика». Кроме того, Мамышев-Монро был ведущим «Пиратского телевидения» и принимал участие во многих выставках нового искусства. В KGallery покажут его работы из собраний Русского музея, Нового музея и частных коллекций — как отдельные графические произведения и коллажи, так и серии работ, например цикл фотографий «Сказки о потерянном времени», посвященный судьбам людей искусства в начале XX века. В честь этой серии и была названа выставка.
Выставка современного искусства, которое будет продаваться на аукционе YABA
Виктор Юльев, «Голгофа. Белые кости». yaba.world
В пространстве «Третье место» на Литейном проспекте открылась предаукционная выставка от проекта YABA — платформы, которая продает петербургское и российское современное искусство. Сам аукцион Recollect and Collect пройдет 4 декабря в смешанном формате, а до этого времени все желающие смогут осмотреть работы, выставленные на торги. Увидеть в «Третьем месте» можно будет произведения Анны Андржиевской, Грехта, Семена Мотолянца, Антонины Фатхулиной, Нестора Энгельке и других художников. Среди прочего зрителям представят фотопроект Виктора Юльева, народную ритуальную маску от Леонида Цхэ и другие экспонаты. Экспозицию курирует Алла Держий, представительница выставочного пространства Kunsthalle nummer sieben.
Как добраться до Ленино-Снегиревского военно-исторического музея
Музей находится в деревне Ленино, на 42-м километре Волоколамского шоссе, близ посёлка Снегири. От МКАДа это всего в 30 минутах езды на машине (если без пробок). Для заказа такси удобно использовать мобильные приложения от Яндекс Такси, Gett, Maxim, Uber или аналогичных онлайн-сервисов.
Из Москвы до музея едет автобус № 372. Садиться нужно на станции метро «Тушинская», выходить на остановке «Ленино». Из общественного транспорта до поселка также ходит электричка (Рижское направление). Сесть можно на станции «Тушино», выходить на станции «Снегири», затем придется пройтись 10 минут пешком до музея. Весь маршрут займет около 50 минут.
Расписание поездов по станции «Снегири»:
Карта-схема пешего маршрута от станции «Снегири» до музея:
Фотографии Александра Родченко в Доме радио
Портрет матери, Александр Родченко. Предоставлено Still Art Foundation
В Доме радио на Итальянской улице работает выставка работ Александра Родченко — русского авангардиста, живописца, графика, скульптора, художника кино и театра. Родченко начал фотографировать в 1924 году и много экспериментировал — например, снимал с непривычных ракурсов и работал со светотеневыми контрастами. Зрителям представили 58 его снимков из частной коллекции, в том числе — архитектурные съемки и фоторепортажи, а также портреты Лили Брик и Владимира Маяковского. К экспозиции приурочили образовательную программу с лекциями, встречами и кинопоказами.
Литературный Конкурс От “Музея Снегиря”
Единственный в мире музей снегиря объявляет литературный конкурс.
Победитель конкурса выиграет бесплатное проживание в подмосковном эко-отеле “Снегирей” на три дня и две ночи. Победители будут опубликованы в уникальном сборнике стихов музея «Снегиря» и получат скидку на проживание в отеле.
Победителями станут те, чьи работы будут соответствовать следующим требованиям:
- выдержанность стиля
- соответствие теме конкурса
- оригинальность раскрытия темы конкурса
Условия участия:
Стихотворение не должно быть ране опубликовано на других информационных ресурсах. Для участия в конкурсе необходимо отправить свое произведение в электронном виде по адресу [email protected] Обязательно укажите тему письма – «конкурс».
Вы можете также отправить свое произведение через почтовое отделение на адрес: МО., п.Снегири, ул.Октябрьская, дом 41. Селиверстовой Светлане Юрьевне с пометкой «конкурс».
Сайт конкурса: www.eco-hotel.ru/museum.html
Тел. дирекции:
(495) 994-81-85
, Факс: (495) 994-81-85 Адрес дирекции: 143590, Московская область, Истринский р-н, пос. Снегири, ул. Октябрьская, 41
музей Снегиря
Живописные пейзажи одного из лидеров русского авангарда
Михаил Матюшин, «Мельница» / Музей истории Петербурга
Михаил Матюшин — один из лидеров русского авангарда, художник, теоретик искусства и музыкант, вместе с Алексеем Крученых и Казимиром Малевичем создавший футуристическую оперу «Победа над Солнцем». Посетителям Музея петербургского авангарда покажут живописные работы Матюшина, созданные в первые полтора десятилетия ХХ века. Эти картины относятся к импрессионистскому периоду творчества художника, когда он «искал цвет и свет в этюдах с натуры». Большую часть представленных произведений составляют пейзажи с лесными опушками, мостиками, прибрежными валунами и домами.